ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
В данном разделе представлены планы-конспекты внеклассных мероприятий, которые отражают все напрваления воспитательной работы: (духовно-нравственное, эстетическое, воспитание здорового образа жизни, социальное воспитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект по духовно нравственному воспитанию | 18.14 КБ |
plan-konspekt_zozh.docx | 21.75 КБ |
plan-konspekt_esteticheskogo_vospitaniya.docx | 20.25 КБ |
plan-konspekt_vneur_meropr_sotsialnogo_napravleniya.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия
духовно-нравственного воспитания в 3 классе
Тема: «Тепло родного дома»
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Дорогою добра» Кукуруза Наталья Викторовна
Цель: создание благоприятных условий для формирования у учащихся положительного отношения к семье как к одной из важнейших жизненных ценностей;
Задачи:
Личностные УУД: способствовать формированию положительной мотивации, способствовать пониманию ценности семьи;
Регулятивные УУД: способствовать развитию умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять и корректировать учебные задания в соответствии с условиями выполнения;
Познавательные УУД: способствовать совершенствованию умения строить логические цепочки, рассуждать; использовать знаково - символические средства, в том числе модели;
Коммуникативные УУД: содействовать формированию умения участвовать в диалоге, в общей беседе; - учить вступать в коллективное сотрудничество в ходе групповой работы;
Ход занятия
1. Организационно – мотивационный этап.
Здравствуйте, ребята.
В разных странах приветствуют друг друга по - разному, я предлагаю вам поздороваться «От сердца к сердцу». Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и от всего сердца и пожелайте хорошего настроения на занятии.
2. Постановка темы занятия
Наше занятие я хочу начать со стихотворения Леона Гольдмана.
Люблю тепло родного дома,
Где всё так близко и знакомо,
Где ночью я взлетаю в вышину
И обретаю вешнюю весну!
О чём это стихотворение? (О родном доме.)
- Ребята, сегодня нас ждёт интересное путешествие в литературный музей. Вам нравится посещать музеи? Давайте познакомьтесь с маршрутным листом (на слайде).
-А как мы доберемся до музея? (пешком). Давайте представим, что мы идем в музей. Что видим по пути? (деревья, птиц, траву).
-Вот мы и пришли в музей, проходим. Перед нами электронный стенд. Прочитай, как называется первая страница «Значение». Что узнаем на этой страницы (что такое дом).
- А как вы понимаете слово «дом»?
А вот такое значение предлагает нам даёт толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова.
Прочитайте.
ДОМ 1. Жилое здание. 2. Своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство.
- Дом, это не только здание. Это то место, где люди любят, ценят и заботятся друг о друге.
- Ребята, как вы думаете, какие вопросы мы обсудим на нашем сегодняшнем занятии? (Что такое дом, семья, что важно для семьи, чем семьи отличаются)
- Тема нашего занятия «Тепло родного дома»
- Какие цели поставим перед собой? (Узнать, как правильно общаться, что нужно для семейного благополучия; узнаем в чём ценность семьи)
3. Основная часть
Следующая страница называется «Легенда»
В народе существует такая легенда.
-В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то.
-Как вы думаете, что написал старец? (На инт. доске кирпичики с предполагаемыми вариантами, дети выводят слово понимание)
- Действительно, старец написал на листе 100 раз слово ПОНИМАНИЕ.
- Ребята, почему так важно понимать друг друга?
- Действительно, понимание одна из самых важных составляющих семьи.
Замечательно, а знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Так складывалась история семьи.
-Какая будет следующая страница? Страница «Родословная»
Соедините друг с другом соответствующие понятия в столбиках.
Прабабушка
Прадедушка
Бабушка
Дедушка
Дядя
Тетя
Двоюродный брат
Двоюродная сестра
Папин брат
Сын твоей тети или дяди
Мама твоего дедушки
Дедушка твоего отца
Мамин папа
Дочь твоего дяди или тёти
Мамина сестра
Мама твоей мамы
- Проверим. Поменяйтесь карточками, проверьте друг друга. Замечательно.
- Семья - это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества.
Семьи все разные. А чем они отличаются?
Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, традициями. Наша следующая страница
«Семья». Предлагаю разделиться на группы. (Работа с карточками)
Первая группа составьте список заповедей (традиции, привычки, которые соблюдаются в вашей семье.
(помогать друг другу, жить в любви, уважать друг друга, слушаться старших, не ссориться, помогать по хозяйству и т. д)
Вторая группа продолжите предложение
- Настоящая семья – это не та семья, где не делают ошибок, а та ….
(где любят друг друга и терпеливо преодолевают возникающие противоречия. Семья – живой организм, где все решается сообща, где держат общий совет.)
Следующая страница «Что нам стоит дом построить»
- Где собирается вся семья вместе? Правильно, за общим столом, в одном доме.
- Вот и мы сейчас построим наш общий дом. А знаете, из чего строят дома?
- А мы с вами построим дом необычный.
Расположите те слова, которые по вашему мнению создают основу, фундамент дома. (На “крыше” написано слово “семья”).
Дети размещают на доске “кирпичики”, на которых написаны слова:
1 ЗАБОТА
2 УВАЖЕНИЕ
3 ПОМОЩЬ
4 ЛЮБОВЬ
5 ТРАДИЦИИ
6 ПОНИМАНИЕ
-А вы любите собирать конструктор?
- Ребята, я предлагаю построить настоящий и крепкий дом для нашей семьи.
- Все мы примем участие в строительстве дома. Я предлагаю вам основу для строительства, а вы по очереди будете продолжать.
- Что нам нужно достроить? (крышу)
- Соблюдайте технику безопасности, которую вы прочитаете на слайде.
1. Не начинайте работу без учителя;
2. Будьте внимательны к деталям конструктора;
3. Нельзя брать детали конструктора в рот, нос, уши и другие части тела;
4. Детали конструктора должны лежать в одном месте, а не на всей поверхности стола.
- Перед Вами алгоритм работы (3 шт) и детали для строительства крыши. Первая деталь – это забота, прикрепите его к основе дома.
- Какое свойство несёт в себе следующий кирпичик? (Уважение) и т. д
- В результате выстроен “дом”.
Мы построили дом, в который вдохнём тепло и уют. Я беру тепло и делюсь им с вами. Почувствуйте его. Передайте друг другу. Наше тепло мы можем внести и в общий дом. (На экране анимация огня)
4. Подведение итогов
Наша встреча подходит к концу, нам надо стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, всегда поддерживали своих родных и близких.
- Давайте вспомним какие цели мы поставили в начале занятия? (Узнать, что такое дом и семья; Понять в чём ценность семьи)
- Нам удалось их достичь? (Да)
- Если вы на сегодняшнем занятии прониклись чувством теплоты и уважения к вашей семье, то покажите мне огонь жёлтого цвета, а если тепла недостаточно в вашем сердце и вам только предстоит разжечь его, то покажите огонь голубого цвета.
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по спортивно-оздоровительному направлению
Тема: «Здоровый образ жизни»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Цветкова О. И.
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья обучающихся путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.
Развивающие: развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
Образовательные: сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
Планируемые результаты:
1. Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Инвентарь: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.
Инвентарь для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети сидят за партами.
Расслабляющий тренинг.
Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.
У: Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.
Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
У: Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
У: А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
2. Мотивационный момент.
У: Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.
● В здоровом теле - здоровый дух.
● Здоровье дороже денег.
● Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
● Береги платье снову, а здоровье смолоду.
У: Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье)
У: Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
(На доске открывается тема урока)
У: На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?
(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).
На доске:
● Что такое здоровье?
● Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
● Как оставаться всегда здоровым?
3.Деятельностный момент.
У: Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.
У: Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?
У: А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
У: Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?
У: Теперь будем отвечать на второй вопрос.
У: Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)
У: Для чего животные купаются и чистят своё тело?
О: Чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери.
У: А зачем моется человек?
О: Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть.
У: Почему плохо быть грязнулей?
О: Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.
У: У Чистоты есть помощники. Назовите их.
О: Мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска.
У: Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
У: Откуда появляются микробы на коже?
О: От грязи.
У: Что помогает нам победить микробов?
О: Чистота.
У: Как вы заботитесь о чистоте тела?
У: Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».
У: Первое правило ЗОЖ.
О: Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.
На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».
Игра «Полезно, вредно».
На стене расположены картинки с разнообразной едой.
У: Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.
У: Почему эти продукты полезны? А эти вредны?
О: Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье.
У: А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.
Продолжите сказку: (групповая работа по рядам).
На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".
У: Какая случилась беда с принцессой?
О: Стала худой, грустной, болел живот.
У: Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.
Правила появляются на доске:
Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.
У: Объясните, что значит «разнообразное»?
У: Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".
У: Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.
У: Назовите второе правило здорового образа жизни.
На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».
(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)
-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!
Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,
Занятие здесь затеяли
Всем на удивление?
Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!
- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?
- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.
- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.
- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.
Заколдую я вас, заколдую!
- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.
О: Потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)
У: Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.
(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»
(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)
У: Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.
У: Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?
● Делать зарядку.
● Играть в подвижные игры на воздухе.
● Заниматься физическим трудом и физкультурой.
● Заниматься спортом.
У: Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?
У: Зачем много двигаться?
У: Назовите 3е правило ЗОЖ.
На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»
У: Какие вредные привычки вы знаете?
О: Пить , курить….
У: Ребята, а почему курить вредно?
У: Посмотрите на слайд, это лёгкие и зубы курящего человека.
У: Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки О: Употребление спиртного и наркотиков.
У: Эти три привычки самые – самые вредные для человека!
Выведем следующее правило ЗОЖ.
Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»
У: Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.
(Рассказывают 5 человек у доски).
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть .
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!
У: О чём говорится в этом стихотворении?
О: О режиме дня.
У: Почему для человека важен режим дня?
Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
У: Назовите 5-ое правило ЗОЖ.
Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».
У: Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).
У: Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.
У: Назовите главные правила ЗОЖ.(лепестки)
Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.
Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.
Здоровый человек - это ....... человек.
О: крепкий; сильный; толстый; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; красивый; сутулый; румяный; стройный.
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
У: Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.
На доске:
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я попробую…
классный час дал мне для жизни…
мне захотелось…
У: Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
У: Спасибо вам, ребятки, за работу!
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия для 1-4 класса
Тема: «Этикет»
Цели : формирование у школьников мотивации к осознанному поведению, основанному на нормах этикета.
Задачи:
- Развивать этические чувства
- Обобщить и расширить знания о правилах этикета
- Формировать умение работать в группах
- Формировать умение слушать и вступать в диалог
- Оборудование для урока: доска, компьютер, проектор, презентация, магниты, листы А3
1.Орг.момент
Здравствуйте, ребята!
Проверьте, лежат ли у вас на парте простой карандаш, фломастеры, ручка, цветные карандаши.
2.Актуализация знаний.
Посмотрите внимательно на доску. Здесь написан кроссворд,но не простой в нем спряталось тема нашего занятия.
Разгадываем слова:1. Что мучает человека, который совершил плохой поступок? «совесть»
2. Человек, который думает только о своих желаниях? «эгоист»
3. Синоним к слову друг «товарищ»
4. Группа лиц, обьединенных общей работой, общими интересами «коллектив»
5. Синоним к словам один, общий, обьединенный «честность»
6. Избегание обмана, мошейнничества в отношении с другими людьми –«этикет»
Какое у нас получилось ключевое слово?Мы сегодня будем говорить о «Этикете»
Ход занятия
3.Изучение нового материала.
А вы знаете, что такое этикет? «этикет –это фрацузское слово, толкуется как установленный порядок поведения - где -либо.
Учитель читает стихотворение: Что такое этикет?
Существуют разные виды этикета , но сегодня мы рассмотрим некоторые из них :этикет общения, этикет в школе, этикет за столом.
Смотрим отрывок из журнала «Ералаш» «Ну, почему мы так говорим?»
Ничего не понятно. Как мужчина стихотворение переделал стихотворение на другой язык? Почему мальчик уже привык так разговаривать?
Этикет общения.
О нашей воспитанности можно говорить потому, как мы разговариваем. Давайте поговорим об отрывке.
Все ли понятно в речи мальчика?
Что вам показалось смешным? Слова «гикнулся», «закочевряжелся», «фитиль» , «шнобель», «велик», относится к молодежному сленгу. Эти слова некрасиво звучат из уст ребят. Поэтому нужно говорить такими словами , чтобы было понятно всем окружающим.
Какие еще правила общения вы знаете?
Со старшими по возрасту людьми в общении держат дистанцию: ведут себя сдержанно и предупредительно.
• К старшим людям обращаются на «вы». Исключения: близкие родственники, члены семьи.
• Для друзей: «Привет!», «Пока!». Для старших: «Здравствуйте!», «До свидания!»
• Ребенок всегда здоровается первым со взрослым, не ждет, пока взрослый поприветствует ребенка.
Этикет в школе.
В этом году вы заканчиваете начальную школу и вы уже знаете правило поведения на уроке и переменке.
Сейчас я прочитаю разные ситуации и хочу услышать ваше мнение.
- На уроке учитель задал вопрос, а Миша стал кричать с места. Правильно ли он поступил?
- На переменке ребята бегают друг за другом. Илья столкнулся с учителем и побежал дальше. Правильно ли он поступил?
- У Светы упал пенал все карандаши рассыпались. Саша увидел это, подошел и помог собрать девочке все карандаши. Правильно он поступил и почему?
Поведение в школе следующими правилами:
- Ученики могут идти на перемену только после разрешения учителя.
- На перемене дежурным следует подготовить класс к следующему уроку: вымыть доску и проветрить кабинет.
- Во время перерыва между уроками ученики должны вести себя культурно и дисциплинированно.
- Нельзя портить имущество школы
- На перемене дети могут пообедать в школьной столовой. Однако не стоит есть на ходу в коридоре или в классе.
- Ученикам следует уступать дорогу учителям и пропускать их в дверях. На уроки нужно приходит вовремя.
- Ученики должны вставать, когда учитель входит в класс, чтобы поприветствовать его.
- Нужно сидеть тихо, внимательно слушая учителя.
- Если ученик хочет спросить что-то или ответить, нужно не кричать с места, а поднять руку.
- Ученики не должны подсказывать правильные ответы одноклассникам, а также перебивать отвечающих.
- Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и ясно, стараясь наиболее полно выражать свои мысли.
- Нельзя списывать. Это некрасиво и нечестно.
- Если ученику вдруг понадобилось выйти во время урока, необходимо сначала спросить на это разрешение у учителя.
Когда прозвенит звонок с урока, ученики не должны срываться со своих мест. Как известно, звонок – для учителя. Нужно дождаться, пока учитель закончит свой урок и задаст домашнее задание, которое всем ученикам необходимо записать в свои дневники.
Этикет за столом.
Ребята , зачем нам нужны правила за столом? «чтобы приятно людям сидеть с тобой за одним столом»
Правила поведения за столом.
Никогда не спеши первым занять место за столом.
• Помоги девочке сесть за стол, отодвинув для неё стул.
• Сев за стол, не отказывайся от еды. Хозяйку может обидеть такое пренебрежение к её стараниям. Если ты не голоден, попробуй всего понемногу.
• Не следует ударяться в другую крайность — поглощать всё без разбора, не обращая внимания на соседей.
• Если блюдо с угощением, которое ты хочешь попробовать, стоит далеко от тебя, не тянись за ним, а вежливо попроси, чтобы тебе его передали.
• Кушанья на тарелку клади небольшими порциями, не смешивая всё в бесформенную массу.
• Матерчатую салфетку не засовывай за воротник и не повязывай вокруг шеи. Разверни её и положи на колени перед тем, как подадут кушанье. Этой салфеткой не вытирай ни рот, ни столовые приборы. Рот и руки следует вытирать бумажными салфетками. После еды бумажную салфетку положи в тарелку, а матерчатую — рядом с салфеткой.
• Во время еды старайся быть аккуратным. Ешь не торопясь, не разговаривай с полным ртом. Если тебя о чём-то спросили, то, прежде чем ответить, сначала прожуй и проглоти пищу.
• Учись правильно пользоваться столовыми приборами. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой. Не ешь с ножа: это не только некрасиво, но и опасно — можно порезать рот. Нож держи в правой руке, а вилку — в левой. Не перекладывай их из одной руки в другую, пока не съешь всё угощение.
• Если ты уронил нож, вилку или ложку, не поднимай их. В такой ситуации нужно попросить другой прибор и не стараться объяснить свою неловкость, привлекая к себе внимание.
• За столом не делай замечаний соседям. Обнаружив в своей тарелке случайно попавший в неё несъедобный предмет, избавься от него незаметно.
• Мясо нарезай в тарелке маленькими кусочками. Съешь один кусочек — отрежь следующий. Всю порцию нарезать не следует: мясо быстро остынет, а тарелка будет выглядеть неряшливо.
• Старайся есть бесшумно: не дуй на горячую пищу, не прихлёбывай, не чавкай, не стучи столовыми приборами.
• Из общего блюда бери ближний к тебе кусок.
Ребята читают стихотворение Остера «Вредные советы» совет №2
Поиграем в игру «мозговой штурм»
Выбери правильный ответ:
Как правильно расположить руки , ожидая подачи очередного блюда?-спрятать под стол- положить на стол, как на парту-взять ложку и вилку и стучать по столу
Выбери верный ответ последовательность выхода из за стола после еды :- побыстрее уйти, чтобы не мешать другим –задвинуть стул-убрать в мойку посуду –поблагодарить работников столовой
Как правильно брать хлеб из общей хлебницы , если она стоит от вас далеко? –вилкой-руками через весь стол –попросить ,чтобы вам подали хлебницу
Творческое задание.10мин.
Вам нужно сделать мини плакат и оформить с правилами этикета, которые вы знаете.
Рефлексия.
Что такое этикет?
Какие этикеты мы с вами рассматривали?
Какие правила этикета запомнили?
Учитель читает стихотворение. «Если ты воспитан, если вежлив даже»
Подведение итогов.
Я узнала много нового…
Мне пригодиться это в жизни.
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного мероприятия социального направления
Тема занятия: «Учимся преодолевать трудности»
Цель: обучить детей справляться с трудностями, используя собственные возможности: знания, творчество, умение сотрудничать, силу воли
Задачи:
- Создание чувства группового единения, создание эмоционального настроя и мотивирование на последующие этапы работы.
- Формирование мотивации у детей на преодоление трудностей
- Формирование у ребенка "механизма самопомощи", умения анализировать, делать выводы.
- Развитие коммуникативных навыков: умения договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью и отвечать на "неудобные" вопросы.
Формируемые универсальные учебные действия
Базовые
Личностные универсальные учебные действия:
- навыки конструктивного взаимодействия,
- адекватное реагирование на трудности;
- умения действовать с позиции "Режиссера". Используем задания направленные на творческое самовыражение (создание сказочного жителя), нравственный поступок - "доброе дело" (дети помогли сказочным жителям). Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций"
-действие смыслообразования.
Познавательные универсальные учебные действия:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;
Регулятивные универсальные учебные действия:
-способность к волевому усилию;
- к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий (принятие решения к действию, создание сказочного жителя, прохождение испытаний)
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, совместный анализ сказки, побуждающий диалог.
Побочные
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Используем: игры и упражнения, направленные на развитие мышления; подведение итогов занятия, осознание пройденного.
Материалы к занятию: шаблоны - заготовки из картона «сказочных героев», цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, жетоны, медали из картона, ширма, оформленная под «Сказочное королевство», буквы.
Этап | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Вводная часть | Регулятивные | "Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Покажите мне свои глазки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. - Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе пропойте звук "Оооооооо ...". (2 минуты) | Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. Дети закрывают глаза, представляя себя цветком. Выполняют упражнение на дыхание(2 минуты). |
Актуализация | Познавательные | "Ребята, к нам пришла посылка с письмом. Сейчас я его зачитаю: "Дорогие ребята! Пишет вам добрая фея Мария. В нашем королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей сказочного королевства и они стали злыми и если у них что-то не получается, то начинают спорить друг с другом, плакать, не знают как обратиться к другу о помощи. Расколдовать их может "волшебное слово". Каждую букву волшебного слова колдунья спрятала в разных заданиях, которые я вам прислала вместе с письмом. Для того, чтобы попасть в сказочное королевство нужно пройти три испытания: 1. Создать сказочного жителя. 2. Отгадать загадки. 3. Назвать сказки. Следующие 2 испытания вам предстоит пройти в сказочном королевстве. Прошу вас найти эти буквы и собрать волшебное слово". На столе стоит ширма, оформленная как "Сказочное королевство" | Слушают. Повторяют, какие испытания придется преодолеть. |
Постановка целей, задач | Познавательные Регулятивные | - Вы готовы помочь сказочным жителям? Самые активные участники будут награждаться жетонами. - Сначала нужно создать своего сказочного героя. Для этого вы можете использовать все предлагаемые на столе художественные и изобразительные материалы, а также лекала куклы-марионетки". | Отклик детей: да |
Основная часть занятия | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Познавательные Познавательные Познавательные Регулятивные | 1 задание: "Создание сказочного жителя" (5-7 минут) Педагог оказывает помощь в создании поделки. - Какие замечательные сказочные герои у вас получились. Теперь вы тоже жители сказочного королевства. - Вот и первая находка - буква "С" - Вы справились с первым испытанием, слушайте второе задание: Игра "Угадай-ка" (2 минуты) > "Говорит она безвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней" (Книга) > "Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки" (Ручка) > "Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: башню, дом и самолет и большущий пароход!" (Карандаш) - Все загадки вы правильно угадали. Вот ваша вторая находка - буква "М" - Вы смогли справиться и со вторым испытанием, слушайте 3 задание: Игра "Назови сказку" (2 минуты) > Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, Баба Яга ("Гуси-лебеди") > Девочка, короб, пирожок, пенек, медведь ("Маша и медведь") > Мама, бабушка, девочка, волк, корзинка, пирожки, лес ("Красная Шапочка") > Дед, баба, девочка, костер, снег, облако ("Снегурочка") - А вот и третья находка - буква "О" 4 задание "Разбор трудных ситуаций" (7 минут) Педагог: "Вот мы и оказались в сказочном королевстве". Педагог за ширмой обыгрывает диалог сказочных героев с детьми Фея Мария: "Ребята, я рада вас видеть, в нашем королевстве сказочные жители не могут справиться со своими трудностями: плачут, спорят друг с другом, рвут и ломают свои вещи. Сказочный герой: "А у вас, ребята, встречались трудности, когда на уроке что-то не получалось: неправильно написали буквы или цифры? - Как вы справлялись с ней? Вариант 1. Плакали? Вариант 2. Прятались под парту? Вариант 3. Рвали тетрадку? Вариант 4. Самому попытаться справиться? Вариант 5. Просили помощи у друга? Сказочные герои: "Как попросить помощь, чтобы друг вам помог?" Педагог: "Ну что Сказочные жители, помогли вам ребята? /Сказочные жители - "да"/ В жизни каждого человека бывают трудности. И силы для разрешения трудной ситуации надо искать не только в самом себе, но и уметь обратиться за помощью к другим (другу, родителям, учителю)". - Молодцы! Вот и четвертая находка - буква "Г" Сказочные герои: "Ребята, вы любите слушать сказочные истории? Мы жители сказочного королевства знаем много таких историй, в которых герои ищут способы выхода из трудных ситуаций и побеждают трудности. Послушайте сказку о котенке Саше". Чтение сказки "Сказка о котенке Саше" (5 минут) - Понравилась вам сказка? 5 задание: "Работа со сказкой" (2 минут) - Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему? - Какие "подсказки" помогли котенку Саше справиться с трудностями?" - А вот и пятая находка - буква "У" Педагог: "Ребята, а вы хотели бы сочинить свои истории? Главные герои у вас уже есть. На следующем занятии я вам раскрою секрет, как можно быстро сочинить сказку. - Мы выполнили все задания, и давайте вместе соберем "волшебное слово": "СМОГУ" | Индивидуальная работа У детей получились сказочные герои из картона Фронтальная работа Дети отгадывают загадки Работа в малых группах Дети в группах решают и дают ответ, какую сказку услышали. Отклики детей: - "да" Отклик детей: - «нет» Отклик детей: - «нет» Отклик детей: - «да» Отклик детей: - «да» Варианты ответов детей: Вариант 1. Сказать: «Давай помоги мне» Вариант 2. Сказать: "Помоги мне сегодня, а я завтра тебе помогу" Дети слушают сказку. Отклик детей: - «да» Ответы детей: котенок. Ответы детей: > «Если трудно - смелей и старайся сильней!» > «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей» > «Коль ошибка приключиться, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, да не расстраиваться» Отклик детей: - «да» Дети у себя на столах в группах составляют слово СМОГУ |
Заключительная часть | Регулятивные | Фея Мария: "Ребята, вы смогли пройти все испытания, и я хочу подарить еще одну букву - букву "Я" Педагог: "Что обозначает волшебное слово "Я смогу"? Фея Мария: "Теперь вам, ребята, нужно три раза громко крикнуть волшебное слово «Я смогу», и тогда колдовство злой колдуньи исчезнет вместе с ней". Педагог: "У нас получилось, злая колдунья исчезла. Мы можем вернуться снова в класс". Сказочные герои «Спасибо вам ребята, мы теперь тоже знаем, как справляться с трудностями, нужно уметь самому находить способы из разных ситуаций и тогда все получится». | Ответы детей: - уметь самому находить способы, чтобы справиться с трудной ситуацией. Дети (хором): " Я смогу !, Я смогу !, Я смогу !" |
Подведение итога | Регулятивные | Педагог: "Ребята, предлагаю вам снова встать в круг. - Какие чувства вы сейчас испытываете? - Что нового вы узнали на занятии? - А какую находку вы сегодня нашли? - А может ли каждый из нас владеть такой находкой? - Ребята, запомните важное правило: "Ищи силы для разрешения трудной ситуации не только в самом себе, но и у людей, которые находятся рядом с тобой, ты их обязательно найдешь и ты наверняка победишь трудности" - Больше всех проявили активность следующие ученики ..... - Интересные ответы были у следующих учеников ..... - Лучшие творческие работы показали следующие ученики… - Молодцы! Все ребята у нас награждены медалями. - На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь. | Дети встают в круг Ответы детей: - умение справляться с трудностями Дети награждаются медалями (жетонами) Дети улыбаются друг другу. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Как осуществляется оценивание на занятии
Оценивается выполненная работа: интеллектуальные творческие и инициативные проявления ребенка: умные вопросы, самостоятельный поиск детьми дополнительного учебного материала, интересные догадки, а не ее исполнитель.
Средства оценивания: "Листы индивидуальных достижений". За каждый хороший правильный ответ, интересную мысль, идею обучающийся получает некоторое количество баллов (учет ведется в жетонах). При подведении итогов обязательно отмечаются те ученики, которые улучшили свои результаты по сравнению с предыдущим занятием. Все они по итогам занятия получают вырезанные из самоклеющейся бумаги медали.
Памятка
Как изготовить куклу-марионетку
1. Выбрать образ сказочного героя из предложенных шаблонов.
2. Положить шаблон на двойной лист бумаги и обвести по контуру.
3. Вырезать по контуру детали куклы-марионетки.
4. Скрепить края степлером.
5. Используя изобразительные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, можно создать образ сказочного жителя.