ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
В данном разделе представлен протокол педагогического наблюдения с результатами проведенного исследования и выводами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Протокол педагогического наблюдения
с результатами проведенного исследования и выводами
Дата:16.02.19 - 22.02.19
Время:8:30 — 12:15
Урок (мероприятие):русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий мир.
Количество учащихся:28
Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.
Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).
Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности
№ п/п | Учащийся (имя и начальная буква фамилии) | Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося | |||||||||||||
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | |||||||||||||
осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) | добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) | недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) | соблюдение правил поведения при изменении обстановки | выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) | умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) | умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав | умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности | соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) | планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки | умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки | |||||
1 | Максим А. | 5,4,4,4,5 | 5,5,4,4,4 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,5,5 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,5,5 | 4,4,5,4,5 | 4,5,4,5,4 | 5,4,4,4,5 | 4,4,4,4,5 | |||
2 | Александра Б. | 4,5,4,5,4 | 5,3,4,3,5 | 4,4,4,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,5,4,3 | 3,4,4,4,3 | 4,5,4,3,4 | 3,5,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,4,5,5 | 5,5,4,4,5 | |||
3 | Павел Н. | 4,4,4,5,5 | 5,4,4,4,5 | 4,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 3,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 3,3,3,3,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 3,3,3,3,5 | 4,5,5,5,4 | |||
4 | Александра Б. | 3,5,3,3,4 | 3,3,3,3,4 | 4,3,4,4,3 | 3,3,3,3,3 | 3,5,3,3,4 | 5,5,5,5,5 | 4,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,5,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,5,4,5 | |||
5 | Полина К. | 5,4,4,5,5 | 4,3,3,3,5 | 4,5,4,3,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,4,4,4,3 | 3,3,3,3,5 | 3,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,5,4,4 | |||
6 | Матвей И. | 5,5,4,5,4 | 5,5,4,5,5 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,4,5 | 5,5,4,5,5 | 5,4,4,5,5 | 5,5,4,5,5 | 5,5,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 5,5,4,5,5 | 5,5,5,5,5 | |||
7 | Ангелина В. | 4,4,4,5,5 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,3,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,3,3,4 | 3,5,4,3,3 | 4,5,5,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,5,5 | |||
8 | Анна М. | 3,3,4,3,4 | 4,3,3,3,4 | 4,3,4,3,3 | 4,3,4,3,3 | 3,3,4,3,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
9 | Евгений С. | 5,4,4,4,5 | 5,3,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 3,4,4,4,3 | 4,5,4,5,4 | 5,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,5,5 | |||
10 | Павел К. | 5,4,4,5,5 | 5,5,4,3,4 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 4,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
11 | Эвелина К. | 5,4,4,5,5 | 5,5,5,5,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,5 | 5,3,5,4,3 | 5,5,4,3,3 | 4,3,5,4,5 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,5,5 | |||
12 | Янина Л. | 5,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,3,3 | 3,5,4,3,3 | 4,4,4,4,3 | 4,5,3,3,5 | 4,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
13 | Виктория К | 5,4,4,4,5 | 5,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,5,4,3 | 4,3,4,3,5 | 4,5,4,5,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
14 | София Д. | 3,3,4,3,5 | 4,3,5,4,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,3,3 | 3,3,5,4,3 | 4,5,4,3,5 | 4,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
15 | Александраа Н. | 4,4,4,5,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
16 | Ангелина П. | 4,4,4,5,5 | 4,4,4,3,4 | 4,4,4,4,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,3,3,3 | 3,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
17 | Александр П. | 4,4,4,5,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 3,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,4,5 | 4,5,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
18 | Владислав Р. | 4,4,4,5,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
19 | Даниил Р. | 4,5,4,5,4 | 3,4,4,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,5,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
20 | Дмитрий С. | 4,4,4,5,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 3,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
21 | Александраа С. | 5,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,3 | 4,3,5,4,3 | 3,3,5,4,3 | 4,4,3,5,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
22 | Дарья Д. | 5,4,4,4,5 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 3,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
23 | София Т. | 5,4,4,4,5 | 5,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
24 | Вадим М. | 4,3,3,3,5 | 4,5,3,3,4 | 4,3,3,3,5 | 4,3,3,3,5 | 4,4,3,3,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,3,3,3 | 3,3,4,3,5 | 4,3,4,5,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
25 | Данила Т. | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,3,3,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,5,5,5 | 3,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
26 | Анна Б. | 3,3,3,3,5 | 3,3,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 3,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
27 | Дарья Ч. | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,4,4,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,5,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
28 | Александра Ш. | 5,4,4,4,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | |||
Средний Аалл | 4,00 | 4,1 | 4,3 | 3,9 | 4,00 | 4,00 | 4,2 | 4,3 | 4,2 | 4,00 | 4,8 | ||||
4,075 | 4,125 | 4,3 |
Результаты педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 3 «А» класса
Учащийся | Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность |
Максим А. | 5 | 4,8 | 5 |
Александра Б. | 4,8 | 4,5 | 5 |
Павел Б. | 4 | 4 | 5 |
Александра Б. | 3 | 4,4 | 4,2 |
Полина В. | 4,8 | 3,8 | 5 |
Матвей И. | 5 | 5 | 5 |
Ангелина К. | 4,5 | 4,3 | 5 |
Анна К. | 3 | 4 | 4,3 |
Евгений К. | 4,8 | 5 | 4 |
Павел К. | 4,6 | 4 | 5 |
Эвелина К. | 5 | 5 | 5 |
Янина Л. | 5 | 4 | 5 |
Виктория Л. | 4,8 | 5 | 5 |
София Л. | 5 | 5 | 4,8 |
Александраа Н. | 3,5 | 3,6 | 4,6 |
Ангелина П. | 4,75 | 4 | 5 |
Александр П. | 5 | 4,8 | 3,6 |
Владислав Р. | 5 | 5 | 4,6 |
Даниил Р. | 5 | 4,8 | 4,3 |
Дмитрий С. | 4,5 | 5 | 4 |
Александраа С. | 5 | 5 | 5 |
Дарья Т. | 5 | 5 | 5 |
София Т. | 5 | 5 | 5 |
Вадим Т. | 5 | 5 | 5 |
Данила Т. | 4 | 5 | 3,7 |
Анна Ф. | 4,4 | 4,6 | 4,9 |
Дарья Ч. | 3 | 3 | 3 |
Александраа Ш. | 3,7 | 4,2 | 3,9 |
Характеристика контингента учащихся 3 «А» класса
В списке класса числится 28 учеников.
Из них 13 мальчиков и 15 девочек. Разного уровня способностей, состояния здоровья и интеллекта.
Отношение между детьми хорошее.
Работоспособность класса хорошая. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.
Проводится работа в классе по занятости в кружках.
В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то классный руководитель пробует помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Родители регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле-воспитании детей.
В 3 классе ведется работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
Уровень воспитанности детей хороший.