ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Бокина Ангелина Игоревна

В данном разделе представлен протокол педагогического наблюдения с результатами проведенного исследования и выводами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол педагогического наблюдения

с результатами проведенного исследования и выводами

Дата:16.02.19 - 22.02.19

Время:8:30 — 12:15

Урок (мероприятие):русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий мир.

Количество учащихся:28

Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом         недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).

Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности

№ п/п

Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

 выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Максим А.

5,4,4,4,5

5,5,4,4,4

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,5,4,5,5

4,5,4,5,4

4,5,4,5,5

4,4,5,4,5

4,5,4,5,4

5,4,4,4,5

4,4,4,4,5

2

Александра Б.

4,5,4,5,4

5,3,4,3,5

4,4,4,4,3

4,4,4,4,5

4,4,5,4,3

3,4,4,4,3

4,5,4,3,4

3,5,4,4,5

4,5,4,5,4

4,3,4,5,5

5,5,4,4,5

3

Павел Н.

4,4,4,5,5

5,4,4,4,5

4,5,4,3,3

4,3,5,4,3

3,5,4,3,3

4,5,3,3,4

3,3,3,3,5

4,5,3,3,4

4,5,4,5,4

3,3,3,3,5

4,5,5,5,4

4

Александра Б.

3,5,3,3,4

3,3,3,3,4

4,3,4,4,3

3,3,3,3,3

3,5,3,3,4

5,5,5,5,5

4,5,4,3,3

4,3,5,4,3

4,5,4,5,3

4,4,4,4,5

4,5,5,4,5

5

Полина К.

5,4,4,5,5

4,3,3,3,5

4,5,4,3,3

3,3,5,4,3

3,3,5,4,3

3,4,4,4,3

3,3,3,3,5

3,5,4,3,3

4,3,5,4,3

3,3,4,3,5

4,5,5,4,4

6

Матвей И.

5,5,4,5,4

5,5,4,5,5

4,4,4,4,5

4,5,4,4,5

5,5,4,5,5

5,4,4,5,5

5,5,4,5,5

5,5,4,4,5

4,5,4,5,4

5,5,4,5,5

5,5,5,5,5

7

Ангелина В.

4,4,4,5,5

4,3,3,3,5

4,4,4,4,3

4,4,4,4,5

4,5,4,3,3

3,3,4,3,5

4,5,3,3,4

3,5,4,3,3

4,5,5,5,4

4,5,3,3,4

4,4,4,5,5

8

Анна М.

3,3,4,3,4

4,3,3,3,4

4,3,4,3,3

4,3,4,3,3

3,3,4,3,3

4,5,4,5,4

3,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,3,3,3,5

4,4,4,5,5

9

Евгений С.

5,4,4,4,5

5,3,3,3,5

4,4,4,4,3

3,3,5,4,3

3,3,4,3,5

3,4,4,4,3

4,5,4,5,4

5,5,4,3,3

4,3,5,4,3

4,5,4,5,4

4,4,4,5,5

10

Павел К.

5,4,4,5,5

5,5,4,3,4

4,5,4,3,3

4,5,4,5,4

4,5,4,3,3

4,5,4,5,4

4,3,3,3,5

4,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,3,3,3,5

4,4,4,5,5

11

Эвелина К.

5,4,4,5,5

5,5,5,5,5

4,5,4,5,4

4,3,5,4,5

4,4,4,4,5

4,4,4,4,5

5,3,5,4,3

5,5,4,3,3

4,3,5,4,5

4,5,3,3,4

4,4,4,5,5

12

Янина Л.

5,5,4,5,4

4,5,4,5,4

4,5,4,5,4

4,5,4,3,3

3,5,4,3,3

4,4,4,4,3

4,5,3,3,5

4,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,3,3,3,5

4,4,4,5,5

13

Виктория К

5,4,4,4,5

5,5,3,3,4

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,4,5,4,3

4,3,4,3,5

4,5,4,5,3

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

14

София Д.

3,3,4,3,5

4,3,5,4,5

4,4,4,4,3

3,3,4,3,5

4,5,4,3,3

3,3,5,4,3

4,5,4,3,5

4,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,3,4,3,5

4,4,4,5,5

15

Александраа Н.

4,4,4,5,5

4,5,3,3,4

4,5,4,5,4

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

4,4,4,4,3

4,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,3,5,4,3

4,3,3,3,5

4,4,4,5,5

16

Ангелина П.

4,4,4,5,5

4,4,4,3,4

4,4,4,4,3

4,4,3,3,3

4,4,3,3,3

4,3,5,4,3

4,4,3,3,3

3,4,3,3,3

4,5,4,5,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

17

Александр П.

4,4,4,5,5

4,3,5,4,3

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

3,4,4,4,3

4,3,3,3,5

4,4,4,4,5

4,5,5,4,3

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

18

Владислав Р.

4,4,4,5,5

4,4,4,4,5

4,4,4,4,3

3,3,5,4,3

3,3,5,4,3

3,3,4,3,5

4,3,5,4,3

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

19

Даниил Р.

4,5,4,5,4

3,4,4,4,3

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,3,5,4,3

4,4,4,4,3

4,3,3,3,5

4,4,3,3,3

4,4,4,5,3

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

20

Дмитрий С.

4,4,4,5,5

4,5,3,3,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

3,4,3,3,3

4,5,4,5,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

21

Александраа С.

5,4,4,4,5

4,4,4,4,3

4,5,4,5,4

4,4,3,3,3

4,4,3,3,3

4,4,4,4,3

4,3,5,4,3

3,3,5,4,3

4,4,3,5,3

4,3,3,3,5

4,4,4,5,5

22

Дарья Д.

5,4,4,4,5

4,5,3,3,4

4,4,4,4,3

4,5,3,3,4

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

3,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,5,3,3,4

4,5,3,3,4

4,4,4,4,5

23

София Т.

5,4,4,4,5

5,4,3,3,3

4,4,4,4,5

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,3,5,4,3

4,5,4,5,4

3,3,5,4,3

4,5,4,5,4

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

24

Вадим М.

4,3,3,3,5

4,5,3,3,4

4,3,3,3,5

4,3,3,3,5

4,4,3,3,3

4,3,3,3,5

4,4,3,3,3

3,3,4,3,5

4,3,4,5,5

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

25

Данила Т.

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,3,3,3,5

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,4,4,4,5

4,3,3,3,5

4,3,5,4,3

4,3,5,5,5

3,3,3,3,5

4,4,4,5,5

26

Анна Б.

3,3,3,3,5

3,3,3,3,5

4,4,4,4,3

3,4,3,3,3

4,4,3,3,3

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

4,4,3,3,3

4,5,4,5,4

3,3,4,3,5

4,4,4,5,5

27

Дарья Ч.

3,3,4,3,5

3,3,4,3,5

4,4,4,4,3

3,3,4,3,5

4,5,4,5,4

3,4,4,4,3

3,3,4,3,5

4,3,5,4,3

4,4,5,4,5

4,4,4,4,5

4,4,4,5,5

28

Александра Ш.

5,4,4,4,5

4,5,3,3,4

4,5,4,5,4

4,4,3,3,3

4,4,3,3,3

4,4,4,4,5

4,5,4,5,4

4,4,4,4,5

4,3,5,4,4

3,3,4,3,5

4,4,4,4,5

Средний Аалл

4,00

4,1

4,3

3,9

4,00

4,00

4,2

4,3

4,2

4,00

4,8

4,075

4,125

4,3

Результаты педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 3 «А» класса

Учащийся

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

Максим А.

5

4,8

5

Александра Б.

4,8

4,5

5

Павел Б.

4

4

5

Александра Б.

3

4,4

4,2

Полина В.

4,8

3,8

5

Матвей И.

5

5

5

Ангелина К.

4,5

4,3

5

Анна К.

3

4

4,3

Евгений К.

4,8

5

4

Павел К.

4,6

4

5

Эвелина К.

5

5

5

Янина Л.

5

4

5

Виктория Л.

4,8

5

5

София Л.

5

5

4,8

Александраа Н.

3,5

3,6

4,6

Ангелина П.

4,75

4

5

Александр П.

5

4,8

3,6

Владислав Р.

5

5

4,6

Даниил Р.

5

4,8

4,3

Дмитрий С.

4,5

5

4

Александраа С.

5

5

5

Дарья Т.

5

5

5

София Т.

5

5

5

Вадим Т.

5

5

5

Данила Т.

4

5

3,7

Анна Ф.

4,4

4,6

4,9

Дарья Ч.

3

3

3

Александраа Ш.

3,7

4,2

3,9

Характеристика контингента учащихся 3 «А» класса

          В списке класса числится 28 учеников.

Из них 13 мальчиков и 15 девочек. Разного уровня способностей, состояния здоровья и интеллекта.

          Отношение между детьми хорошее.

Работоспособность класса хорошая. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.  

          В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе. Контроль за успеваемостью ведет   классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.

    Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.

 Проводится работа в классе по занятости в кружках.

        В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то классный руководитель пробует помочь выбрать ему поручение по душе.  Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

      Родители регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

          Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле-воспитании детей.

В 3 классе ведется работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

           Уровень воспитанности детей хороший.