ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
В данном разделе представлекны: цель и задачи классного воспитательной работы учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_i_zadachi_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_nachalnyh_klassov.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя начальных классов.
Цель: создать условия для формирования дружного, сплочённого классного коллектива; создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе.
Задачи:
- заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи;
- продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребёнка;
- создавать благоприятные условия для ребёнка в школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание;
- способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;
- развивать способности к формированию эстетических потребностей и вкусов;
- воспитывать духовные ценности, убеждения и модели поведения.
Художественно – эстетическое воспитание.
Задачи воспитания:
- воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
- формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
- сохранение и развитие духовной культуры общества, передача семейных, народных традиций;
- развитие эмоциональной сферы ребёнка как основы формирования культуры чувств;
- формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
Экология и природоохранная деятельность.
Задачи воспитания:
- воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- созданий условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.
Интеллектуально – познавательная деятельность.
Задачи воспитания:
- выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;
- реализация познавательных интересов ребёнка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
Трудовая деятельность.
Задачи воспитания:
- воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях;
- развитие навыков самообслуживания;
- воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
- содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка к осознанному выбору профессии.
Организация работы с родителями.
Задачи:
- создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребёнка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы школы;
- включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы;
- повышение психолого – педагогической культуры родителей;
- проведение родительских собраний по единой тематике;
Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи воспитания:
- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
- формирование правовой культуры, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
Здоровый образ жизни.
Задачи воспитания:
- создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;
- формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;
- охрана жизни и укрепления здоровья детей.
Безопасность жизнедеятельности.
Задачи воспитания:
- формирование основ обеспечения безопасности и жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;
- обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Духовно – нравственная деятельность.
Задачи воспитания:
- формирование духовно-нравственных качеств личности;
- воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей;
- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;
- приобщение к православным духовным ценностям.