Классное руководство.ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

Савина Алина Андреевна

В данном разделе представлены:

  • список методической литературы для планирования работы с родителями.
  • план работы классного руководителя с родительским комитетом класса.
  • ссылки видеороликов (3-5) с педагогическими ситуациями с описанием цели и задач для планирования педагогического просвещения родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx14.82 КБ
Файл 3.5.docx19.46 КБ
Файл pk_3.5.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=IU4gWAqUiKk
  2. https://www.youtube.com/watch?v=zW5VTFRMRaI
  3.  Ситуация : После уроков к педагогу робко подходит ученик и, страшно смущаясь, просит: Учащийся: «Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой» Педагог: «Дима, а зачем тебе?» Опустив глаза, ученик признаётся, что ему очень нравится одноклассница. Если он звонит по своему телефону, она тут же кладет трубку. А поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится? Как поступить?
  4.  Ситуация : В классе есть ученик-слабак, и другие ученики не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит плохую оценку
  5. Ситуация : Возвращаясь вечером домой, педагог видит одного из своих учащихся, который пытается с помощью баллончика с краской написать на заборе школы нецензурное слово. Что делать?
  6. Ситуация : Педагог входит в класс, начинает урок. В классе продолжается шум, каждый занимается своим делом, никто не обращает внимания на педагога. Он задает упражнение по учебнику и дает на выполнение 10 минут. Кто начинает делать задание, кто продолжает болтать с соседом. Со стороны педагога – никаких действий, замечаний. Когда приходит время проверить упражнение, учитель спрашивает только тех, кто готов (готово человек 5 из 12). Так же выполняются и другие задания. В результате в классе работает несколько человек, остальные болтают. Педагогу никак не удается организовать работу класса. Тогда педагог предлагает ребятам поиграть в игру. Все встают, но некоторые отходят в стороны, отказываясь играть. Звенит звонок.
  7. Ситуация : Ребенок имеет очень хорошую память и может легко запоминать любые тексты, песни, информацию. Во время проведения праздников он не только выполняет отведенную ему роль, но и суфлирует роли остальных детей. Поэтому мешает остальным проявить себя, нарушается весь ход праздника.


Предварительный просмотр:

План работы с родителями 2 класса

На 2019-2020 уч. Год

Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебный модуль.

Обща цель родительских собраний в начальной школе состоит в установлении, а в дальнейшем совершенствовании правильных взаимных отношений родителей учащихся класса, педагогов и администрации школы для решения учебно- воспитательных задач школы.

Цель: взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.

Задачи:

  • Обсуждать и решать вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждать возможности участия родителей в проведении внеклассных мероприятий.
  • Выдвигать кандидатуры в школьный орган самоуправления,
  • Обсуждать предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе,
  • Определять действующий орган самоуправления в классе.

Другие формы работы с родителями:

Консультации – индивидуальные и коллективные, тематические.

Дни открытых дверей- разрешение родителям побывать на уроках, внеурочных мероприятиях, встречи с психологом, преподавателями.

Практические занятия для небольших групп родителей (по культуре поведения детей, по созданию домашней библиотеки, и др.)

Привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников. Совместные праздники, конкурсы, смотры.

План

Месяц

Формы работы

Сентябрь

  • День открытых дверей.
  • Анкетирование родителей.
  • Индивидуальные беседы и консультации.
  • Уточнение социального паспорта класса.
  • Выборы родительского комитета класса и планирование работы.
  • Родительское собрание «Особенности и задачи учебной работы второклассников. Развитие внимания и памяти у школьников.»
  • Организация похода в историко-художественный музей области.

Октябрь

  • Индивидуальные беседы и консультации.
  • Заседание род. комитета о проведение праздника «Золотая осень», о подготовке кабинета к зимнему периоду.
  • Педагогическая консультация «Первая оценка»
  • Родительское собрание «Итоги первой четверти»

Ноябрь

  • Педагогическая консультация для родителей «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ 
    В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ?»
  • Индивидуальные беседы и консультации.
  • Памятка «Ведение дневника».
  • Изучение семей учащихся. «Традиции семьи и их значение в воспитании».
  • Организация веселых стартов.

Декабрь

  • Индивидуальные беседы и консультации.
  • Заседание род. комитета о подготовке и проведении Новогоднего маскарада.
  • привлечение родителей в украшении классного кабинета;
  • Родительское собрание «ЧЕМ БЫ ДИТЯ НИ ТЕШИЛОСЬ, 
    или ИГРЫ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА»
  • Памятка «Безопасные каникулы»
  • Организация похода в театр.

Январь

  • Индивидуальные беседы и консультации
  • Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».
  • Встреча с психологом школы.
  • Заседание родительского совета школы. Отчеты за 1 полугодие.
  • Памятка «Работа над ошибками»

Февраль

  • Педагогические беседы по наиболее трудным вопросам программы.
  • Заседание родительского комитета о подготовке к 23 февраля и 8 марта, о проведении широкой масленицы.
  • Индивидуальные беседы и консультации.
  • Родительское собрание по итогам 1 полугодия

Март

  • Индивидуальные беседы и консультации.
  • Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»
  • Педагогическая консультация «МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМФОРТНОСТИ И ЗАТРУДНЕНИЙ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»
  • Подготовка и презентация книжек -малышек «Мамочка моя»
  • Совместное празднование 8 марта родителями и детьми класса.

Апрель

  • Индивидуальные беседы и консультации.
  • Заседание род. комитета по вопросам летнего отдыха, подведение итогов года.
  • Лекция «О детской дружбе. Зачем ребёнку друзья?»
  • Открытый урок для родителей
  • Организация экскурсии в музей Мирового Океана.

Май

  • Индивидуальные беседы и консультации.
  • Организация поездки по местам воинской славы Калининградской области.
  • Памятка «Как организовать летний отдых детей».
  • Награждение родителей за помощь в воспитании детей.
  • Итоговое родительское собрание.



Предварительный просмотр:

Список литературы для организации работы с родителями

  1. Абраменкова, В. Во что играют наши дети? // Воспитание школьников. – 1998. – № 4.
    2. Азаров, Ю. П. Педагогика и. а. ильина // Воспитание школь-ников. – 2000. – № 7.
    3. Азаров, Ю. П. Радость учить и учиться. – М.,1989.
    4. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества. – Казань, 1988.
    5. Байярд, р., Байярд, Д. ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей / пер. с англ. – М., 1991.
    6. Бестужев-Лада, И. В. что делать родителям в школе? // Классный руководитель. – 1997. – № 1.
    7. Вульфов, Б. 3., Иванов, в. Д. Время взрослых поступков: диалоги о школьной юности и ее проблемах. – М., 1993.
    8. Дереклеева, Н. И. Анкеты для родителей и учащихся // Воспитание школьников. – 2002. – № 1.
    9. Дереклеева, Н. И. Нетрадиционные формы проведения собраний // Воспитание школьников. – 2001. – № 10.
    10. Дереклеева, Н. И. организация родительских собраний в 1–11 классах. – М., 1999.
    11. Добрович, а. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987.
    12. Жаркова, Г. Каков в гнезде – таков и в полете // Воспитание школьников. – 2001. – № 6.
    13. Клемантович, и. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности // Воспитание школьников. – 1998. – № 4.
    14. Кошелева, И. Я. Встреча с искусством. – М., 1979.
    15. Курносова, Л. А. Нетрадиционные формы работы с родителями // Классный руководитель. – 1999. – № 5.
    16. Лаврентьев, в. В. Методические рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний // Классный руководитель. – 1999. – № 5.
    17. Лучина, Т. И. День откровенных вопросов и ответов // Воспитание школьников. –  2000. – № 10.
    18. Лучина, Т. И. кто я: оптимист или пессимист? // Воспитание школьников. – 2002. – № 2.
    19. Макаренко, С. Женственность и мужественность: вопросы их формирования у детей и подростков // Воспитание школьни- ков. – 2001. – № 9.
    20. Мирецкая, Н. В. сопряжение: комплексная программа по эстетическому воспитанию: кн. для учителя. Из опыта работы. – М., 1989.
    21. Никитенко, Е. родительское собрание на тему «Мой дом –  моя семья» // Воспитание школьников. – 2002. – № 1.
    22. Панина, Г., Пиликян, К., Штукатурова, В. Профилактика вредных зависимостей у детей: психолого-педагогический подход // Воспитание школьников. – 2002. – № 9.
    23. Парфенова, И., Казакова, Е. Организация сотрудничества семьи и школы // Воспитание школьников. – 2002. – № 3.
    24. Рожнова, П. Семья в народных традициях // Воспитание школьников. – 1998. – № 5.
    25. Семенов, Г. Изучать и просвещать (из опыта работы с семьей) // Воспитание школьников. – 2002. – № 2.
    26. Скрипкина, Т. П. Психология доверия: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001.
    27. Состояние воспитания детей школьного возраста в семье // Воспитание школьников. – 2000. – № 3.
    28. Сухомлинский, в. а. Родительская педагогика. – Новосибирск, 1985.
    29. Тихонова, Н. Российская семья в начале века: ситуация удручающая // Воспитание школьников. – 2002. – № 3.
    30. Флоренская, Т. мир дому твоему // Воспитание школьников. – 1997–1998. – № 5, 6.
    31. Шантаренков, Н. Светлый мир народной культуры // Воспитание школьников. – 1998. – № 4.
    32. Шишова, Т. Как ребенку постоять за себя? // Воспитание школьников. – 2001. – № 9.

33. Александрова, Е. Многовариантный и мобильный план работы классного руководителя / Е. Александрова// Директор школы.- 2008.- №10.- С.32-35

34. Алешин, С. И. План воспитательной работы на учебный год / С. И. Алешин //Классный руководитель.-2011.- №2.- С. 45-54

35. Афанасьева, Н. «Сотвори себя сам»: (Проект воспитательной системы класса)

/ Н. Афанасьева // Воспитание школьников. – 2008.- №2.- С. 17-22

36. Бруй, Е. В. Тематическое планирование классных часов «Я - человек» / Е. В.

Бруй // Классный руководитель.- 2009.- №2.- С.21-23

37.Буянова, Н. В. Планирование воспитательной работы в 7-м классе / Н. В.Буянова // Классный руководитель.- 2009.- №1.- С. 94-105

38.Вайс, В. Перспективное планирование воспитательной работы в начальной школе / В. Вайс // Воспитание школьников.- 2005.- №6.- С. 37-47

39 . Веснина, Н. И. Перспективный комплексный план воспитательной работы / Н. И. Веснина // классный руководитель.- 2007.- № 3.- С. 25-38

40.Воронов, В. Как составить план работы: (классного руководителя) / В. Воронов// Воспитание школьников.- 1999.- №4.- С. 23-28

41.Гудиллина, О. В. Основные направления деятельности классного руководителя / О. В. Гудиллина // Классный руководитель.- 2009.- №1.- С. 48

42.Гуткина, Л. Д. Методические рекомендации по составлению анализа ипланированию воспитывающей деятельности в конце учебного года / Л. Д.

Гуткина // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе.- 2011.- №6.- С. 55-65