Классное руководство. ПК 3.1Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
В данном разделе представлен протокол педагогического наблюдения с результатами проведенного исследования и выводами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2.docx | 29.77 КБ |
pk_3.1.docx | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа педагогической диагностики с результатами проведенного исследования.
Протокол педагогического наблюдения.
Программа наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 2 «Б» класса.
Даты: 13.01.2020— 24.01.2020г.
Время: 14.00 — 18.45
Урок (мероприятие): русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, иностранный язык, технология, перемена.
Количество учащихся :23
Диагностика №1
Цель: определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой, состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.
Инструкция: «Прочитайте вопрос и из предложенных вариантов ответа выберите один и отметьте его буквенное значение на бланке ответов».
1.Тебе нравится в школе?
А) не очень
Б) нравится
В) не нравится
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
А) чаще хочется остаться дома
Б) бывает по-разному
В) иду с радостью
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?
А) не знаю
Б) остался бы дома
В) пошел бы в школу
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
А) не нравится
Б) бывает по-разному
В) нравится
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
А) хотел бы
Б) не хотел бы
В) не знаю
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
А) не знаю
Б) не хотел бы
В) хотел бы
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
А) часто
Б) редко
В) не рассказываю
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
А) точно не знаю
Б) хотел бы
В) не хотел бы
9.У тебя в классе много друзей?
А) мало
Б) много
В) нет друзей
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
А) да
Б) не очень
В) нет
Обработка результатов: за каждый первый ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл,
последний – 0 баллов.
Интерпретация:
25-30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная
активность.
20-24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше
внеучебной стороной.
10-14 баллов – негативное отношение к школе.
Фамилия № вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Кол-во баллов |
| 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 15 |
| 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 20 |
| 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 3 | 19 |
| 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 16 |
| 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 16 |
| 0 | 3 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | 3 | 15 |
| 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 17 |
| 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 1 | 3 | 16 |
| 3 | 3 | 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 19 |
| 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 25 |
| 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 23 |
| 1 | 0 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 17 |
| 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 15 |
| 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 |
| 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 18 |
| 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 16 |
| 0 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 3 | 1 | 16 |
| 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 17 |
| 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 16 |
| 3 | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 15 |
| 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 15 |
| 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 15 |
| 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 16 |
Вывод: Результаты теста показали, что 84 % обучающихся имеют положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебной стороной. 10 % - отношение к себе как к школьнику сформировано, лишь 6 % показало, что сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность. Уровень мотивации средний. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
Диагностика №2
Цель: исследования эмоционально-личностной сферы ребенка.
При проведении диагностики испытуемому выдается лист бумаги и карандаши.
Кол-во участников: 10
Инструкция:
«На листе бумаги нарисуй кактус - таким, каким ты его себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются.
Обработка данных.
При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно:
пространственное положение
размер рисунка
характеристики линий
сила нажима на карандаш
Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики:
характеристика «образа кактуса» (дикий, домашний, женственный и т.д.)
характеристика манеры рисования (прорисованный, схематичный и пр.)
характеристика иголок (размер, расположение, количество)
Интерпретация результатов:
По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка.
Агрессивность – наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.
Импульсивность – отрывистые линии, сильный нажим.
Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа.
Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный внизу листа.
Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм.
Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.
Оптимизм – изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашами.
Тревожность – преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов в варианте с цветными карандашами.
Женственность – наличие мягких линий и форм, украшений, цветов.
Экстравертированность – наличие на рисунке других кактусов или цветов.
Интровертированность – на рисунке изображен только один кактус.
Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса.
Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества – изображение дикорастущего, пустынного кактуса.
Результаты:
№ рисунка | Ребенок | Описание | Вывод |
1 | Воскобоев Никита | Рисунок маленький. На карандаш давила не сильно при выполнении работы. Иголок много, рисунок выполнен четкими линиями. На кактусе можно разглядеть зигзаги. | Обладает такими качествами как скрытность, осторожность, агрессивность в легкой степени. Интровертированность |
2 | Иванкова Ксения | Рисунок на весь лист. На карандаш давила не сильно при выполнении работы. Иголок мало, рисунок выполнен мягкими линиями, яркие цвета. Иголочки улыбаются. Есть дополнение -полянка с цветами. | Ребенок открытый, оптимист, обладает женственностью и экстравертированностью |
3 | Кондрашин Сергей | Рисунок крупный, только кактус. Тонкие и прямые иголки. | Мальчик одинок и интровертирован |
4 | Тубкина Виктория | Рисунок среднего размера. Иголок мало, но они не касаются кактуса. Цветок находится в горшке. При выполнении работы на карандаш не давила. | Обладает такими качествами как стремление к домашней защите, тревожность. |
5 | Климова Альбина | Рисунок крупный, в центре листа. При выполнении работы давила на карандаш. Иголок немного. Рисунок выполнен мягкими линиями. | Импульсивна, склонна к лидерству. Обладает женственностью. |
7 | Елфимова Виолетта | Рисунок среднего размера. На карандаш давила не сильно при выполнении работы. Иголок мало, рисунок выполнен мягкими линиями. Есть дополнение к кактусу, облака солнце и братья- кактусы | Обладает такими качествами как открытость, женственность, экстравертированность. |
Диагностика № 3
Методика "Лесенка"
Цель: выявить уровень самооценки учащихся.
Кол-во участников: 23
Инструкция: на листе нарисована лесенка из 10 ступеней.
На какую ступеньку поставил бы ты себя? (Нарисуй себя на этой ступени).
Обработка результатов:
1-3 ступенька - низкий уровень самооценки (заниженная);
4-7 ступенька - средний уровень самооценки (правильный);
8-10 ступенька - высокий уровень самооценки (завышенная).
Вывод: Большинство обучающихся имеют средний уровень самооценки, это составляет 65% У данных детей сформировано положительное отношение к себе, они умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т. д. Это нормальный вариант развития самооценки., 21% - обучающихся имеет высокий уровень самооценки Завышенная самооценка проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).,14 % респондентов имеют заниженный уровень самооценки. Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего». Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.
Предварительный просмотр:
Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 2 «А» класса.
Дата:19.01.19 — 25.01.19
Время: 8.30 — 13.05
Урок (мероприятие): русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, физическая культура, перемена.
Количество учащихся: 28
Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.
Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).
Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности
№ п/п | Учащийся (имя и начальная буква фамилии) | Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося | |||||||||||||
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | |||||||||||||
осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) | добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) | недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) | соблюдение правил поведения при изменении обстановки | выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) | умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) | умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав | умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности | соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) | планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки | умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки | |||||
1 | Егор М. | 5,4,4,4,5 | 5,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 3,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | |||
2 | Елизавета А. | 4,5,4,5,4 | 5,3,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 3,4,4,4,3 | 4,5,3,3,4 | 3,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | |||
3 | Артем Л. | 4,4,4,5,5 | 5,4,4,4,5 | 4,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 3,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 3,3,3,3,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 3,3,3,3,5 | 4,5,3,3,4 | |||
4 | Валерия И. | 4,5,4,5,4 | 5,5,3,3,4 | 4,4,4,4,3 | 4,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,3,3 | 4,4,4,4,5 | 3,3,3,3,5 | |||
5 | Андрей Г. | 5,4,4,5,5 | 4,3,3,3,5 | 4,5,4,3,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,4,4,4,3 | 3,3,3,3,5 | 3,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,3,3,4 | |||
6 | Ксения Б. | 5,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | |||
7 | Кирилл Е. | 4,4,4,5,5 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,3,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,3,3,4 | 3,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,5,5 | |||
8 | Анна П. | 5,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,3,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
9 | Татьяна М. | 5,4,4,4,5 | 5,3,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 3,4,4,4,3 | 4,5,4,5,4 | 3,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,5,5 | |||
10 | Тихон М. | 5,4,4,5,5 | 5,5,3,3,4 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
11 | АпполинарияА. | 5,4,4,5,5 | 5,3,3,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,5,5 | |||
12 | Гордей Д. | 5,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,3,3 | 3,5,4,3,3 | 4,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
13 | Яна Р. | 5,4,4,4,5 | 5,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
14 | Кирилл Л. | 3,3,4,3,5 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,3,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
15 | Эмилия И. | 4,4,4,5,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
16 | Мухаммед А. | 4,4,4,5,5 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,3,3,3 | 3,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
17 | Елизавета П. | 4,4,4,5,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 3,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
18 | Роман В. | 4,4,4,5,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
19 | Виолетта А. | 4,5,4,5,4 | 3,4,4,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
20 | Арсений Б. | 4,4,4,5,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 3,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
21 | Александр И. | 5,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,3 | 4,3,5,4,3 | 3,3,5,4,3 | 4,4,3,3,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
22 | Никита Ч. | 5,4,4,4,5 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 3,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
23 | Виктория М. | 5,4,4,4,5 | 5,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
24 | Евгений Г. | 4,3,3,3,5 | 4,5,3,3,4 | 4,3,3,3,5 | 4,3,3,3,5 | 4,4,3,3,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,3,3,3 | 3,3,4,3,5 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
25 | Вероника Г. | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,3,3,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,3,3,5 | 3,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
26 | Никита М. | 3,3,3,3,5 | 3,3,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 3,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
27 | Алексей А. | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,4,4,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
28 | Александр К. | 5,4,4,4,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | |||
Средний балл | 4,00 | 3,8 | 4,3 | 3,7 | 4,00 | 4,00 | 3,8 | 3,9 | 4,00 | 4,00 | 4,5 | ||||
4,00 | 3,9 | 4,1 |
Студентка СПО – 13шк.
Дополнительные наблюдения и выводы:
(Примечание: общая оценка силы каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 - низкий уровень.)
Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 2 «А» класса
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | |
Егор М. | 5 | 4,8 | 5 |
Елизавета А. | 4,8 | 4,5 | 5 |
Артем Л. | 4 | 4 | 5 |
Валерия И. | 4 | 4,8 | 5 |
Андрей Г | 4,8 | 3,8 | 5 |
Ксения Б | 5 | 4,5 | 5 |
Кирилл Е. | 4,5 | 4,3 | 5 |
Анна П. | 4,5 | 4 | 4,6 |
Татьяна М | 4,8 | 5 | 5 |
Тихон М. | 4,75 | 5 | 5 |
АпполинарияА. | 5 | 5 | 5 |
Гордей Д | 5 | 5 | 5 |
Яна Р. | 4,8 | 4,8 | 5 |
Кирилл Л | 5 | 4,8 | 4,8 |
Эмилия С. | 3,5 | 3,6 | 4,6 |
Елизавета П. | 4,75 | 4,8 | 5 |
Мухаммед А. | 5 | 4,8 | 3,6 |
Роман В. | 5 | 5 | 4,6 |
Виолетта А. | 5 | 4,8 | 4,3 |
Арсений Б. | 4,5 | 4,7 | 4 |
Александр И | 5 | 5 | 5 |
Никита Ч. | 5 | 4,7 | 5 |
Виктория М | 5 | 5 | 5 |
Евгений Г | 5 | 4,5 | 5 |
Вероника Г | 4 | 5 | 3,7 |
Никита М. | 4,4 | 4,6 | 4,9 |
Алексей А. | 5 | 5 | 5 |
Александр К. | 3,7 | 4,2 | 3,9 |
Уровень сформированности волевых качеств учащихся 2 «А» класса.
При разработке программы педагогической диагностики для проведения исследования возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников указать цель исследования с учетом гендерного подхода, название диагностических методик с указанием авторов. Отразить назначение педагогической диагностики (для учителя, родителей и т.д.).
Диагностика
К. Д. Ушинский
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» Осознав свои достоинства и недостатки, растущий человек сам начнёт сознательно влиять на своё развитие.
Задачи диагностики:
1. Определение особенностей развития во время воспитательного процесса в данном классе.
2. Определить эффективность педагогических средств, форм, методов и организации воспитательного процесса.
3 Прогнозирование возможных результатов путем развития коллектива и личности, динамика развития коллектива.
Программа педагогической диагностики для изучения качеств личности учащихся 2 «А» класса.
Методы диагностики:
- Модифицированная анкета. В процессе практики была проведена модифицированная анкета с учащимися в 2 «А» класса целью, которой было выявление уровня сформированности познавательной сферы младшего школьника.
Ниже представлены диагностики, которые можно будет провести в будущем.
1. Методика "Составление расписания на неделю" С.Я.Рубинштейн в модификации В.Ф.Моргуна
2. Методика "Неоконченные предложения" М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова
3. Модификация методик Дембо-Рубинштейн:
а) Воображение. Методика "Дорисовывание фигур"
б) Память. Методика "Определение типа памяти"
Модифицированная анкета, пройденная учениками 2 «А» класса
Ответы на вопросы протоколируются, затем анализируются с точки зрения правильности и полноты. Правильный и полный ответ оценивается в 1 балл; частичное отсутствие этих показателей - в 0,5; неправильный ответ в 0 баллов. Результаты будут классифицироваться следующим образом; 7 баллов – высокий уровень, 6 - 4 – средний, 0-3 низкий.
- Знаешь ли ты дни недели? Какой день предшествует среде? Какой за ним следует? (вторник, четверг) 1 балл
- Различаешь ли ты правую и левую стороны? (поднимите правую, левую руку, покажите левый глаз, правое ухо, постучите левой ногой) 1 балл
- Знаешь ли ты времена года? (что идет после весны, перед зимой, после лета, перед весной) 1 балл
- Какие знаешь цвета? (все дети показали цвета радуги в классе) 1 балл
- Где ты живешь? Как называется наша планета? Домашний адрес. (Г. Черняховск, планета Земля) 1 балл
- Каких ты знаешь домашних животных, и чем они отличаются от диких? (дети плохо ориентируются в различении диких и домашних животных, были разногласия) 0,5 балл
- Чем отличается день от ночи? 1 балл
Имя | Уровень | Кол-во баллов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Егор М. | Высокий | 6.5 | 1 | 0.5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Елизавета А. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Артем Л. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Валерия И. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Андрей Г. | Высокий | 6.5 | 1 | 0.5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Ксения Б. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кирилл Е. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Анна П. | Средний | 6 | 0.5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 1 |
Татьяна М. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тихон М. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Апполинария К. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Гордей Д. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Яна Р. | Высокий | 6.5 | 0.5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Мухаммед А. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Елизавета П. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Роман П. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Виолетта А. | Высокий | 6.5 | 0.5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Арсений Б. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Александр О. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Никита Ч. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Виктория М. | Высокий | 6.5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 1 |
Евгений Г. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Вероника Г. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Никита М. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Алексей А. | Высокий | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Александр К. | Высокий | 6.5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 1 |
Кирилл Л. | Высокий | 6.5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0.5 | 1 | 1 |
Эмилия С. | Средний | 6 | 1 | 1 | 0.5 | 1 | 1 | 1 | 0.5 |
Вывод: В результате проведения модифицированной анкеты с учащимися 2 «А» класса, я могу сделать вывод о том, что у детей высокие показатели сформированности познавательной сферы. На все поставленные вопросы они отвечали полным ответом, содержательно и правильно, были недочеты, но мы с ними справились.
С точки зрения правильности и полноты проведенная диагностика имеет высокий уровень.