Классное руководство. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
В данном разделе представлены: цель и задачи воспитательной работы учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pk_3.2.docx | 59.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы на 2019-2020 уч. год
Основные цели и задачи воспитательной деятельности на 2019-2020 учебный год
Стратегической целью воспитательной работы Лицея на ближайшие годы является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации.
Задачи:
1.Создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
2. Повышать эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности.
3.Создавать условия для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний.
4. Выработать пути развития и совершенствования ученического самоуправления.
5. Формировать готовность учащихся к личностному и мировоззренческому самоопределению.
6. Вовлечение обучающихся Лицея в общественно-государственную детско-юношескую организацию «Российское движение школьников».
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
- Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
- Организационно-методические мероприятия
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания |
1. | Составление и согласование планов воспитательной работы на 2019-2020 учебный год | Август | Заместитель директора по УВР | |
2 | Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций | В течение всего года | Заместитель директора по УВР | Первый понедельник каждого месяца |
- Работа с родителями
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственные | Примечание |
1 | Общешкольное родительское собрание | октябрь | Администрация школы | |
2 | Родительский лекторий 1-й класс. Период адаптации. 2-й класс. Правила поведения в школе. 3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома. 5-й класс. Сложности адаптационного периода. 6-й класс. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. 7-8 классы. О привычках полезных и вредных 9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения | 1 полугодие | Классные руководители | Один раз в полугодие |
3 | 1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. 3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает. 5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям. 7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени. 9-11 классы. Система ценностей старшеклассника. | 2 полугодие | Классные руководители | Один раз в полугодие |
4 | Консультация для родителей
| Октябрь Декабрь Февраль Апрель | Классные руководители | Один раз в четверть |
5 | Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий | В течение года | Заместитель директора по УВР | |
6 | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | В течение года | Заместитель директора по УВР, классные руководители |
- Контроль над воспитательным процессом
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственные | Примечание |
1 | Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей на первое полугодие учебного года. Работа по оформлению документации кружков и секций (составление расписания, утверждение программ). | сентябрь | Заместитель директора | |
2 | Охват внеурочной деятельностью. Контроль посещаемости кружков. Контроль пропусков уроков. | октябрь | Заместитель директора | |
3 | Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы | в конце каждой четверти | Заместитель директора Заместитель директора | |
4 | Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков. Посещение мероприятий. Контроль оформления классных уголков. | ноябрь | Заместитель директора | |
5 | Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие учебного года. Контроль пропусков уроков. | декабрь | Заместитель директора | |
6 | Анализ воспитательных планов работы классных руководителей на 2-е полугодие. | январь | Заместитель директора | |
7 | Анализ заполнения дневников учащихся. Контроль пропусков уроков. | февраль | Заместитель директора | |
8 | Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы | март | Заместитель директора | |
9 | Анализ работы Совета профилактики | апрель | Заместитель директора | |
10 | Отчет по воспитательной работе за 2 полугодие учебного года. Контроль пропусков уроков. Подведение итогов «Самый чистый класс» и «Самый активный класс» | май | Заместитель директора |
4. Работа с учащимися
Приоритетные направления в воспитательной работе МАОУ лицей 35 им. Буткова В.В. на 2019-2020 учебный год
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) |
|
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) |
|
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) |
|
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) |
|
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) |
|
Общеинтелектуальное направление. (Проектная деятельность) |
|
Методическая работа |
|
Работа кружков и спортивных секций |
|
Контроль за воспитательным процессом |
|
СЕНТЯБРЬ
Месячник профилактики дорожно – транспортного травматизма «Внимание - дети!»
№ п/п | Направление деятельности | Мероприятие | Классы | Сроки | Ответственные |
Экологическое воспитание | 1. Конкурс поделок из природного материала «Зеркало природы» | 1-4 кл. | 7-15.09 | Классные рук. нач. классов | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Дни безопасности в Лицее | 1-11 кл | 1-15 .09 | Кл. рук., зам. директора по УВР, преподаватель ОБЖ | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| 1-11 кл 5-11 классы 5-11 классы 3-8 классы | 1 сентября по отдельному графику | Классные рук. Учителя физ-ры | |
Нравственно-эстетическое воспитание |
2. Акция «Молодёжь против террора» 3. Месячник по Профилактике ДТТ - Акция «Посвящение в Пешеходы!» - конкурс творческих работ «Мой друг Светофор!» - конкурс «Знаем правила движения как таблицу умножения!»
| 1-11 кл. 1-11 кл. 1-11 кл. 1 классы 1-4 кл 5-6 кл 7-11 кл | 1.09 7.09 4.09 – 30.09 11-15.09 11-22.09 20.09 21.09 | Зам. директора по ВР Педагог-психолог Зам. директора, педагог-психолог,соц. педагог | |
Ученическое самоуправление |
Деловая игра «Избирательная кампания»:
| 8-11 кл 5-11 кл. | 28.09 2.09 | Зам. директора | |
Семейное воспитание |
| до 8.09 17. 09 | Классные руководители Зам. директора | ||
Мониторинг |
| В течение месяца до 10 сентября | Классные руководители Классные руководители и социальный педагог |
ОКТЯБРЬ
Месячник гражданской активности.
№ п/п | Направление деятельности | Мероприятие | Классы | Сроки | Ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 1 класс 2-11 классы активисты РДШ | 27 октября в течение месяца 30 октября | . Зам. директора Активисты РДШ Зам. директора | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| 3-7 классы | по отдельному графику | Учителя физ. культуры | |
Нравственно-эстетическое воспитание |
3. Празднование Дня учителя. 4. «Минута славы» | 1-11 кл. 1-11 кл. 1-11 классы 1-11 классы | 31 октября 14 октября 5 октября 26-27 октября | классные руководители Учителя физ-ры Зам. директора Классные руководители | |
Ученическое самоуправление |
| 5 октября 2-я неделя | Зам. директора Зам. директора | ||
Семейное воспитание |
| 19.10 17.10. | Педагог-психолог Классные рук. Социальный педагог классные руководители | ||
Мониторинг |
| 1-11 кл. 1-4 кл. | В течение месяца | Классные руководители |
НОЯБРЬ
Месячник охраны здоровья, профилактики алкоголизма, курения, наркомании
«Здоровое поколение»
№ п/п | Направление деятельности | Мероприятие | Классы | Сроки | Ответственные |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| 1-11 кл 1-11 кл 9-11 классы - 2-4 классы | 23.11 30.11 по отдельному графику | Педагог-психолог Учителя физкультуры | |
Нравственно-эстетическое воспитание |
| 5-11 кл 5-7 кл 1-4 кл | 3-я неделя 22.11-29.11 | классные рук-ли Зам. директора, кл. руководители | |
Ученическое самоуправление |
| 15.11 21.11 | Зам. директора | ||
Семейное воспитание | 1. Тематические родительские собрания по классам. | 1-11 кл. | В течение месяца | Классные руководители | |
Мониторинг |
| 9-11 кл | В течение месяца | Классные руководители |
ДЕКАБРЬ
Месячник творческой деятельности
№ п/п | Направление деятельности | Мероприятие | Классы | Сроки | Ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 1-11 кл. | 2-я неделя | Классные руководители | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| 5 классы 6-8 классы 9-11 классы | по отдельному графику | Учителя физкультуры | |
Нравственно-эстетическое воспитание |
| 1-11 кл | 26.12-28.12 | Зам. директора | |
Ученическое самоуправление |
| 2.12 7.12 | Зам. директора | ||
Семейное воспитание |
| Зам. директора Педагог психолог Классные руководители | |||
Мониторинг |
| 6-8 кл. | В течение месяца | Классные руководители |
ЯНВАРЬ
Месячник профориентационной работы «Мир профессий»
№ п/п | Направление деятельности | Мероприятие | Классы | Сроки | Ответственные |
Нравственно-эстетическое воспитание |
| 1-11 кл. 1-11 классы 5-11 классы | 3-я неделя 25.01. | Классные руководители Заместитель директора | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| 7-10 классы 1 классы 5-8 классы 5-8 классы | по отдельному графику | Учителя физкультуры | |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 1-11 кл. | 22.01 22.01 | Кл. руководители Заместитель директора | |
Ученическое самоуправление |
| 18.01 27.01 | Зам. директора по ВР | ||
Семейное воспитание |
| 15.01 | Зам. директора по УВР Соц. педагог | ||
Мониторинг |
| 5-6 кл 9,11 кл | В течение месяца | Классные руководители |
ФЕВРАЛЬ
Месячник гражданско-патриотического воспитания «Моё Отечество»
№ п/п | Направление деятельности | Мероприятие | Классы | Сроки | Ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 1-11 кл. 2-11 кл. 5-11 кл. 10-е кл. 8-11 кл. 1-4 кл. 8-е кл. 5-11 кл | 3-я неделя 20-21.02 18.02 19.02 15-22.02 23.02 10-22.03 | Кл. рук-ли зам. директора Учитель ОБЖ, зам. директора Учитель ОБЖ Классные руководители 1-4 кл. зам. директора зам. директора | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| 3-11 классы 5-11 классы | по отдельному графику | Учителя физ. культуры | |
Нравственно-эстетическое воспитание |
| 2.02 | Зам. директора | ||
Ученическое самоуправление |
| 1.02 25.02 | Зам. директора | ||
Семейное воспитание |
| Классные руководители | |||
Мониторинг |
| 1-11 кл. | В течение месяца | Классные руководители |
МАРТ
Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»
№ п/п | Направление деятельности | Мероприятие | Классы | Сроки | Ответственные |
Нравственно-эстетическое воспитание |
| 1-11 кл. 1-6 кл | 2-я неделя 1-я неделя | Классные руководители | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| 7-10 кл. 6-7 кл. | по отдельному графику | Учителя физкультуры | |
Нравственно-эстетическое воспитание |
| 1-11 кл . | 7.03 1-я неделя | Зам. директора Классные руководители | |
Ученическое самоуправление |
| 1.03 16.03 2.03 | Зам. директора | ||
Работа с родителями |
| 19.03 | Соц. педагог | ||
Мониторинг |
| В течение месяца | Классные руководител |
АПРЕЛЬ
Месячник природоохранной и экологической деятельности «Цвети, Земля!»
№ п/п | Направление деятельности | Мероприятие | Классы | Сроки | Ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 8-11 кл. 1-11 кл | 1-я неделя 2-я неделя | Классные руководители | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| 7-11 классы 4- 8 классы 1-11 классы | по отдельному графику 7.04. | Учителя физ. культуры | |
Нравственно-эстетическое воспитание |
| 7-9 кл. сборная 9-11 кл. 7-11 кл | 12.04 25.04 22.04-27.04 | Классные рук. Зам. директора Классные руководители | |
Трудовое воспитание | Субботники | 7-11 кл | в течение месяца | Кл. рук | |
Ученическое самоуправление |
| 4.04 21.04 | Зам. директора | ||
Работа с родителями |
| Соц. педагог | |||
Мониторинг |
| 11-е кл. | В течение месяца | Классные руководители |
МАЙ
Месячник героико-патриотического воспитания «Мы помним – мы гордимся!»
№ п/п | Направление деятельности | Мероприятие | Классы | Сроки | Ответственные |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 1-11 кл. 5-11 кл. 7-11 кл | 2-я неделя. 8.05 1.05-8.05 | Классные руководители Зам. директора | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| 5 – 8 классы 3-5, 8-11 классы | по отдельному графику | Учителя физкультуры | |
Нравственно-эстетическое воспитание |
| 1-11 кл. 4-е кл 1-7 кл | 25.05 четвертая неделя 3 неделя | Зам. директора | |
Ученическое самоуправление |
| вторая неделя | Зам. директора | ||
Семейное воспитание |
| 1-11 кл. | в течение месяца | Классные руководители | |
Мониторинг |
| 1-10 кл. | в течение месяца | Классные руководители |