Классное руководство. ПК 3.3Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Савина Алина Андреевна

В данном разделе представлены  планы-конспекты внеклассных мероприятий, которые отражают некоторые направления воспитательной работы (духовно-нравственное, эстетическое, воспитание здорового образа жизни, социальное воспитание).

По  ссылке в облаке можно найти видеоматериалы и презентации к классным часам https://cloud.mail.ru/public/5pNL/2dqeMQst4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk.3.3.docx25.04 КБ
Файл pk_3.3.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю: __________

Допускаю: __________

Оценка за классный час: __________

План-конспект

Классного часа,

проведенного во 2 «б» классе

24.01.2020г.

Консультация методиста: ________

Консультация учителя: __________

Тема урока: Понятие здоровье. Факторы, влияющие на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Цель: создание благоприятных условий для формирования понятия о здоровье, о полезных и вредных привычках, здоровом образе жизни и факторах, на него влияющих.

Задачи:

Образовательные: дать представления понятиям о «здоровом образе жизни», «здоровье», о влиянии вредных привычек и активного образа жизни на детский организм.

Развивающие: развивать речь, мышление, творческие способности, навыке самостоятельной и коллективной работы.

Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, отрицательное отношение к алкоголю, наркотикам и курению.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать мотивацию к учебной деятельности, формирование бережного отношения к своему здоровью.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение извлекать информацию из иллюстраций текста, умение представлять информацию в виде схемы.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: формирование умения определять цель на уроке, оценивать учебные действия в соответствии с целями и задачами урока.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: формирование умения слушать и понимать других, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия.

Оборудование: заготовки заданий, ноутбук.

Ход классного часа:

 I.Организация начала занятия.

У: прозвенел звонок для нас

Всех ребят позвал он в класс.

Чтобы дети не ленились, С

 удовольствием трудились.

Всем здоровья пожелаем,

Классный час наш начинаем.

II.Вступительное слово учителя.

У: Добрый день, дорогие ребята. Мне приятно видеть вас всех доброжелательными, весёлыми, красивыми. 
У: Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово «здоровье». 

На доске буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е.(вперемежку).

У: Как вы считаете, о чем мы будет разговаривать на нашем занятии?

Д: о здоровье.

III. Сообщение темы занятия.
У: Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
У: Что значит быть здоровым?
Д: Быть здоровым – это значит жить без болезней.
У: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?
Д: Образ жизни, окружающая среда, питание.
У: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? 
Д: режим дня, правильное питание, спорт
У: Давайте вспомним, что такое режим дня?
Д: Режим дня- когда всё расписано по часам

IV.Основная часть.

Работа в группах (таблички)

У: Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Ребята, пока мы шли к вам на классный час, наш режим дня перепутался, помогите составить правильный режим дня

Д.: Составление режима дня

У: Молодцы! Вы правильно составили режим дня.

У: А сейчас ребята мы загадаем вам загадки, вам необходимо их разгадать.

1.Хоть на вид она не очень хороша,
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.
(Зубная щетка)

2. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовенькой стала.
(Мочалка)

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

4. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните, 
Что за море в комнате?
(Ванна)

5. Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят, нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце)

У: Молодцы ребята! А о чем были эти загадки?

Д.: о средствах гигиены.

У.: зачем нужны средства личной гигиены? Влияют ли они на здоровье?

Д.: для поддержания своего организма в порядке, чтобы быть опрятными и чистыми. Да, влияют.

У: что помогает нам оставаться сильными, крепкими, бодрыми?

Д: Спорт.
У: Ещё в Древней Греции на высокой скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай! Если хочешь быть красивым – бегай! Если хочешь быть умным – бегай!» - Как вы понимаете эти слова?

Д: Люди, которые заботятся о своём здоровье, должны вести активный образ жизни, заниматься спортом, тогда они будут непобедимыми, умными, красивыми.
У: А как человек может закаливать свой организм?

Д: обливаться водой, загорать, ходить по камням

У: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе.

У: Наше здоровье зависит во многом от того, каким воздухом мы дышим. Поэтому, что мы должны делать?

Д: Чаще проветривать, свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Гулять на улице не менее 1,5 часов

У: Чаще бывайте на свежем воздухе, вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту природы. 
У: Как влияет на нас красота природы?

Д: Улучшает настроение, снимает стресс
У: А ведь хорошее настроение тоже сохраняет наше здоровье! - Чтобы расти крепкими и здоровыми, нам нужно правильно питаться.

Правильное питание.

У: Ребята, а зачем человек ест?

Д: восполнить силы

У: Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

У: человек без пищи не сможет жить.

Работа в парах

У: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.Сейчас каждая парта получит карточку, на которой перечислены названия продуктовВыберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (Рыба, пепси кола, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

У: (проверка и обсуждение) . Итак, назовите секреты сохранения здоровья. Что же нам поможет его сохранить?

-спорт
-закаливание
-хорошее настроение
-правильное питание
-гигиена
-режим дня
Игра-кричалка «Полезно - вредно».

Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:

- Читать лежа ... (вредно).

- Смотреть на яркий свет ... (вредно).

- Промывать глаза по утрам ... (полезно).

- Смотреть близко телевизор ... (вредно).

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.

- Оберегать глаза от ударов ... (полезно).

- Употреблять в пищу морковь, петрушку ... (полезно).

- Тереть глаза грязными руками ... (вредно).

- Заниматься физкультурой ... (полезно).

У: знаете ли вы, что такое вредные привычки?

Д.: Действия, приносящие вред здоровью

У.: как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

(Просмотр видеоролика о вредных привычках)

V. Рефлексия
У: Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»
Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)
У: В завершении нашего занятия я хочу вам сказать каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Всего вам доброго. До свидания.

Список используемой литературы

  1. Ярова Л.Н., О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова, Л.П. Барышкина «Внеклассные мероприятия» -М., «Вако» 2004.
  2. Павлова О.П. «Тематические классные часы в начальной школе» - Волгоград, «Учитель» 2007.
  3. Л.И. Архарова, Л.И. Гребёнкина, С.Б. Демидова «Сценарии праздников классных часов» -М., «Педагогический поиск» 2008.
  4. https://infourok.ru/klassnyy_chaszdorovyy_obraz_zhizni_cheloveka_2_klass-164526.htm Волгина Наталья Юрьевна- учитель начальных классов.
  5. https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-vo-2-klasse-my-za-zdorovyi-obraz-zhi.html Нижегородова Дарья Владимировна-учитель начальных классов.
  6. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/01/08/klassnye-chasy-zozh-dlya-2-klassa Карпова Л.А- учитель начальных классов.


Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________

План-конспект

 классного часа,

проведенного в 2 «А» классе

31. 01.2019г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

Тема:  «Дорога добра»

  

 Цель:

  • Формирование у обучающихся представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.
  • Воспитывать уважение к родителям, товарищам.

Задачи:

Образовательные: 

–  Познакомить учащихся с понятием «добро».

– Показать значимость  доброты  в жизни  людей, важность для построения позитивных отношений между разными людьми.

– Сформировать позитивное представление о «добре».

Воспитательные:

– Воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение, милосердие и доброту.

– Воспитывать уважение к родителям, товарищам.

– Воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;

Развивающие:

–Способствовать развитию эмоциональной сферы личности;
– Развивать познавательную активность учащихся; развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;

– Способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:
– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

– Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

–Уметь работать по предложенным инструкциям;
– Уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, - Анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;
– Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

 –  Уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

Планируемые результаты:

Предметные:

– Узнают о понятии «добро».

– Раскроют значение понятий «добро» и «добрый человек».

– Развитие потребности делать добро окружающим.

– Воспитывать добродушное отношение к окружающему миру

Личностные:

– Обучающийся проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу.

– Понимает причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

– Регулятивные:   ученик определяет тему, цель и задачи деятельности на классном часе с помощью учителя;

– Познавательные:    ученик делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; узнает о новых понятиях

– Коммуникативные :  ученик слушает и понимает речь других,договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Форма проведения: классный час-путешествие.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Использование современных образовательных технологий -проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Предварительная подготовка:

– Подбирается аудиозапись песни «Дорога добра» (Слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков.)

– Толковый словарь С. И. Ожегова.

– Готовятся плакаты с названиями остановок.

– Подготавливается модель старинных весов, корзиночка с сердечками из цветной бумаги.  Для детей — цветные карандаши.

Ход классного часа

Организация начала классного часа.

Введение в тему.

У.:— Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор.

Сейчас вы послушаете песню, после ответите на вопросы.

(Слушание «Дорога добра».)

У.: О чем эта песня?

            Об.: – Это песня о добре.

            У.:–  Правильно. Как вы думаете, как она называется?

            Об.:– Песня называется «Дорога добра».

У.:– Правильно. Что значит идти дорогою добра?

Об.:– Идти дорогою добра значит свершать добрые дела.

У.:– Молодцы. Как вы думаете к какой теме посвящён нас классный урок?

Об.: — Наш классный час посвящён доброте.

У.: — Правильно, мы поговорим о доброте.

Введение в  тему классного часа.

  Понятие «доброта».

У.:— Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое.  Например, весна, солнце, улыбка, мама и т.д.)

Об.:— Добро-это всё положительное, хорошее, полезное.

У.:— Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отравились на ракете в космическое пространство и приземлились на планете Добра.

Остановка 1. Проспект Добра.

У.:— Пофантазируйте и нарисуйте, что вы хотите видеть на планете добра.  

У.:— На этой планете, наверное,  живут добрые люди. А какого человека можно назвать добрым?    ( Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )

У.: — Что такое доброта?

Об.: Доброта-это нежность, забота, помощь, человечность, душевность, отзывчивость.

У.:— Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова «доброта».

(Доброта — отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

Остановка 2. Ручеёк Доброты.

У.:— Построим ручеёк, встав в 2 линии лицом друг к другу. Ручеёк поможет нам узнать, какими качествами вы обладаете. Один из вас проходит по ручейку, а остальные ребята, дотрагиваясь до проходящего, выражают ему свою похвалу, любовь и одобрение.

Из ручейка выходит счастливый человек. Счастливым его сделало доброе слово. Чаще говорите людям комплименты, добрые слова.

Об.: — Дети, кто хочет поиграть?

Проходит игра, после чего дети садятся на свои места.

У.: —Ребята, объясните значение этой пословицы.

 «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

Об.: — Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.

У.: — Правильно!

   Добрые дела.

У.:— Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о его доброте?

Об.: — Не только слова, но и дела должны быть добрыми.

У.: — « Не одежда красит человека, а  его добрые дела,»- гласит пословица.                                                                                                                                                

Остановка 3. Ситуативные задачи.

У.: — Дети делятся на три группы и работают в командах. В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

— Будете плакать.

— Будете защищать товарища кулаками.

— Будете тоже смеяться над другом.

— Свой вариант.

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

— Будете кричать и попытаетесь отобрать ручку.

— Пожалуетесь учителю.

— Отлупите одноклассника.

— Объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя.

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

— Будете плакать.

— Пожалуетесь учителю.

— Не скажите ничего.

— Свой вариант.

Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

Об.: — Отвечают на ситуационные задачи.

Игровая ситуация.

Остановка 4. Сад Добра.

У.: — Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

— Поздороваться при встрече.

— Уступить место в автобусе пожилому человеку.

–– Жаловаться на всех подряд.

— Смастерить скворечник.

— Перебивать взрослых, которые разговаривают.

— Приготовить маме подарок на 8 Марта.

— Помочь полить летом грядку на огороде.

— Сорить в классе и в других общественных местах.

— Помочь товарищу решить задачу.

 Развитие умения быть самокритичным.

Остановка 5. Старинные весы.

У.:— Как вы думаете, зачем мы сегодня завели разговор о доброте? Чего на земле больше: добра или зла?

Об.: — В мире больше добра, чем зла!

Разобраться в этом вопросе нам помогут старинные весы. На одну чашу весов мы будем » класть зло», на другую — «добро». В последнее время появилось много зла. Зло совершается по отношению друг к другу, к природе.

У.:— Что вы считаете злом?

Об.: — Я  считаю, что зло-это зависть, жадность, грубость, предательство, ложь, война.

У.:— В вашей жизни были случаи, когда вас обижали?

Об.: —Да/Нет.

Дети берут из корзиночки сердечки красного цвета и помещают их на чашу «зла».

Чтобы победить зло, надо наполнить чашу весов с добром. Вспомните, какие добрые дела вы совершили и положите их на чашу весов с добром.

Дети берут из корзиночки сердечки красного цвета и помещают их на чашу «добра». Совершая добрые дела, можно победить зло.

Сердечки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки — в реку, реки — в море добра. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Коллективная творческая работа.

Остановка 6. Пирамида Добра.

У.:—  Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.

Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям?

Об.: ––  Я могу пожелать своим друзьям добра, гармонии, оптимизма, улыбок, успеха.

Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова — корни, добрые мысли — цветы, добрые дела — плоды. Добрые сердца — сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.