Классные часы
Материалы для классных часов в старших классах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете МАМА. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя. Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит? Моя МАМА.
Мамы разные нужны, мамы всякие важны...
Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щечку поцелует — чмок? Вот она всегда какая — Моя мамочка родная!
История праздника День матери Истоки празднования Дня матери, возможно, следует искать в праздниках весны, которые жители античной Греции посвящали Рее, матери богов. Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. В этот день, который приходился на четвертое воскресенье Поста, чествовали матерей.
История возникновения этого праздника сохранила несколько любопытных фактов. Например, в то время многие английские бедняки работали в прислуге у богатых. Так как зачастую работали они далеко от семьи, им приходилось жить в домах своих работодателей. В Материнское воскресенье им предоставлялся день отдыха, с тем, чтобы они отправлялись домой и проводили этот день с матерями. Символом праздника было особое, материнское пирожное, которое преподносилось матери в знак уважения.
День Матери в США Этот день впервые начали праздновать в Соединенных Штатах Америки в 1910 году. История этого праздника такова: в 1908 году молодая американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери, которая преждевременно умерла. Анна писала письма в государственные учреждения, законодательные органы, выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. Ее старания увенчались успехом - в 1910 году штат Вирджиния первый признал День Матери как официальный праздник. В Соединенных Штатах Америки этот праздник отмечают во второе воскресенье мая.
В Австралии День матери отмечают с удовольствием. Этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить искреннюю благодарность и признательность своим матерям. Взрослые дарят серьезные подарки, малыши - цветы и открытки. Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива-здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях. Помимо собственных мам дети благодарят и поздравляют бабушек, а также всех женщин, которые воспитывали их и заботились с не меньшей любовью.
День матери в России Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина от 30.01.98 г. N 120 учрежден ежегодный российский праздник - День матери. Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. Во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для нас. Официальное объяснение этого праздника таково. День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. День матери - праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.
День матери — праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рождены под счастливой звездой, И мамы опекой сердечной! Мы в диких бегах суеты городской Подчас забываем о маме, Спешим, растворяясь в массе людской, Всерьез увлекаясь делами… А мама нас ждет, и ночами не спит, Волнуясь и думая часто — «Ах, как они там?» — и сердце болит, И стонет, и рвется на части…
Истоки празднования Дня матери следует искать: а) в древнем Риме б) в античной Греции в) в современном Китае
В Англии в знак уважения матери преподносилось в этот день: а) материнское пирожное б) большой пирог от королевы в) маленький пудинг от всей семьи
Инициатором празднования Дня Матери в США была: а) японка Ку Цзю из Токио б) англичанка Джейн Браун из Лондона в) американка Анна Джарвис из США
Какой цветок носят жители Австралии на одежде в День Матери: а) незабудку б) фиалку в) гвоздику
В России День матери учрежден: а) Медведевым б) Путиным в) Ельциным
Этот праздник появился в России: а) в 2000 году б) в 2005 году в) в 1998 году
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Легендарный командир Барий Юсупов Родился 10 января 1903 г. в селе Альметьево.
В период ожесточенных боев первого года войны на всё Подмосковье гремело имя уроженца села Альметьево Бария Абдулловича Юсупова. Фашисты испытывали ужас при упоминании о дивизионе «Катюш», которым командовал гвардии полковник Юсупов. Под Старой Руссой, в одном из боев Юсупов был тяжело ранен, ослеп, но не оставил занимаемый рубеж. По окончании боя многие бойцы посчитали, что их командир погиб, однако комиссар, усомнившись, приказал перенести Бария Абдулловича в избу. 10 суток его, неподвижного, бездыханного, не предавали земле, а когда полковник застонал, показав признаки жизни, самолетом вывезли в Москву.
После излечения занимался подготовкой артиллеристов. В 1946 году ушел на заслуженный отдых по болезни. Барий Юсупов – кавалер орденов Ленина, награжден Почетной грамотой народных комиссаров Татарии. В Третьяковской галерее установлен его бюст в знак признания его самоотверженности при защите столицы нашей Родины. Умер 23 марта 1981 г. в Москве. Одна из улиц города Альметьевска названа именем Юсупова.
АЛАЕВ МИХАИЛ КОНСТАНТИНОВИЧ Родился 25 ноября 1925 года в селе Васильевка Альметьевского района.
Ушел на фронт в начале 1943 года. Принял участие в разгроме фашистов под Сталинградом. 19 июля 1944 г. автоматчик 216 гвардейского артиллерийского полка Михаил Алаев при штурме и взятии города Любомль Волынской области уничтожил 12 фашистов, за что был награжден орденом боевой Славы III степени. 14 января 1945 года во время боев за польский город Родои первым ворвался на вражескую траншею, уничтожив 12 немецких солдат, а троих взял в плен.
За отвагу 20-летний артиллерист награжден орденом боевой Славы II степени. Весной 1945 г. при наступлении на Берлин первым поднялся в атаку, очистил траншею от врагов, заставил замолчать немецкий пулемет. За героизм под Берлином был представлен к ордену боевой Славы I степени, который не успел получить. Бесстрашный молоденький солдат Алаев погиб 16 августа 1946 года в городе Иен в Германии. В преддверии 65-й годовщины Великой Победы Альметьевский район увековечил имя полного кавалера орденов боевой Славы Михаила Алаева на мемориальной доске Васильевской школы. Удостоверение ордена боевой Славы I степени было вручено 19 февраля 2010 года брату погибшего героя.
Токарликов Никита Евдокимович Родился 12 сентября 1918 г. в семье крестьянина в деревне Калейкино. На фронте участвовал с июня 1944 г.
Полк, в составе которого воевал Токарликов, перебросили на самый опасный участок фронта. Под местечком Копейкяй до 50 немецких танков двинулось на орудие сержанта Токарликова. Огнем орудия уничтожил 6 вражеских машин. Но один за другим падали наши бойцы на землю. Токарликов продолжал выпускать снаряд за снарядом. Когда пришло наше подкрепление, его нашли рядом с пушкой. До последней капли крови он выполнял приказ Родины, но погиб в этом бою. 24 марта 1945 г. ему присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Похоронен В Латвии.
Ахмадуллин Мутык Ахмедзянович Родился 12 октября 1910 г. в селе Урсалабаш. Участвовал в боевых действиях с 1942 по 1945 г. Отличился при форсировании Дуная.
Вместе с боевыми товарищами уничтожил 3 пулеметные точки, подорвав дзот, отразил контратаку врага. За проявленный героизм Ахмадуллину Мутыку присвоено звание Героя Советского Союза 24 марта 1945 г. После войны жил и работал В Альметьевском районе. Умер 18 декабря 1974 года.
Темиргалеев Курбан Темиргалеевич Родился в деревне Кильдебяк. Полный кавалер ордена Славы. На фронте с мая 1943 г.
Младший сержант, разведчик. В 1944 году за героизм и отвагу при форсировании Днепра удостоен ордена Славы III степени. В 1945 г. – ордена Славы II степени за освобождение Варшавы. 15 мая 1946 г. награжден орденом Славы I степени за форсирование реки Нейсе (Германия) и прорыв обороны в районе Будерозе.
Салахутдинов Гарафутдин Салахутдинович Родился в 1920 г. в селе Тайсуганово. Полный кавалер ордена Славы. В 1942 г. призван в ряды армии.
Гвардии ефрейтор, наводчик зенитно-пулеметной роты 54-й гвардейской танковой бригады. В июне 1944 г. за проявленную храбрость награжден орденом Славы III степени. За героизм в сражениях на Одере в 1945 г. награжден орденом Славы II степени. 27 июня 1945 г. награжден орденом Славы I степени за штурм Берлина. После войны жил и трудился в Ташкенте. Умер в 1975 г.
В школе села Новотроицкое Альметьевского района учились два Героя Советского Союза: Михаил Романович Попов , получивший это высокое звание за проявленный героизм в боях за реку Свирь, и Борис Сергеевич Чекин, летчик, совершивший 154 боевых вылета
Знайте, какой ценой завоевано счастье… Помните своих героев!
Предварительный просмотр:
Классный час - Любовь и дружба
План
- Деление на команды.
- Разминка: «Собери эпиграф».
- Вступительное слово.
- Конкурс: Нарисуй «дружбу» в нашем классе.
- Песенный марафон.
- Инсценировка сказки (задать критерии оценки, задания по сказкам ).
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Цели:
Сплотить коллектив, создать дружескую атмосферу.
Обучающая цель: формирование умений анализировать отношения между людьми, расширить знания учащихся теме «Любовь и Дружба», приобщить к общечеловеческим ценностям (любовь и дружба).
Задачи: учащийся должен уметь анализировать ситуации, которые они разыгрывают, знать различия между любовью и дружбой и их сходство.
Развивающая цель: создать условия для активизации творческих способностей; повышения уровня нравственного потенциала; формирования коммуникативных навыков.
Развитие осознанного интереса к участию в мероприятие; развитие творческих способностей, чувства ответственности и взаимопомощи.
Задачи: ученики должны проявлять свои коммуникативные навыки, относиться ответственно к выполнению заданий.
Воспитательная цель: Воспитание чувства видения прекрасного вокруг, уважения друг к другу, дружелюбия, внимательности.
Задачи:
Ученики должны быть активными, самостоятельными в течение мероприятия, уметь оценивать себя и других.
Здравствуйте ребята!
Наше мероприятие посвящено началу весны! Называется «Любовь и дружба». Сначала мы разделимся на 2 команды. Сейчас вы получите листочки. У кого листочки красного цвета садятся в команду номер 1 (на парте стоит табличка с номером), у кого зелёные садятся в команду номер 2.
Хорошо. Теперь у нас есть 2 замечательные команды.
А чтобы я мог различать ваши замечательные команды, вам надо сейчас в течение 1 минуты придумать себе самое доброе и нежное название. Время пошло…
Теперь у нас есть самые дружелюбные и самые хорошие команды. Команда №1 называется………….
Команда №2 называется …………
Внимание! В конце мероприятия будет очень интересное небольшое задание, чтобы его выполнить на все 100%, вы должны быть сегодня предельно внимательны друг к другу.
Первое разминочное задание: «Собрать эпиграф».
Как вы знаете, почти все великие поэты и писатели писали про любовь и дружбу. Очень много написано стихов, поэм и проз. Давайте мы сейчас с вами тоже будем великими. У вас на столах лежат конверты. На листке написаны высказывания великих людей о любви и дружбе, но слова там перемешались. Ваша задача собрать слова по порядку, чтобы получился эпиграф.
Итак, все представили себя великими и принялись составлять эпиграфы один про любовь, другой про дружбу. На задание вам даётся 2 минуты.
1. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу всё равно, что лишить мир солнечного света. Цицерон
2. Лучше, что есть в жизни человека – это его дружба с другими людьми. Л.Линкольн
3. Любовь – это светильник, озаряющий Вселенную, без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек в пригоршню пыли. М. Брэддон
4. Зажигайте при каждой встрече, когда только можете, свечу любви, радуйте и воодушевляйте каждое сердце. Из писаний религии Бахай
А теперь зачитайте, что у вас получилось. (оценить)
Молодцы, писатели из вас получаются хорошие. Сейчас вы составили и зачитали эпиграфы к нашему мероприятию, которое называется Любовь и дружба и посвящено, как я уже говорила началу весны. Когда природа оживает, сбрасывает тяжёлую белую шубу и начинает вновь радовать нас своими яркими красками. Вырастет трава, распустятся листочки, прилетят птицы, расцветут цветы и всё запоёт, заискрится, заиграет. Природа проснётся.
Я смотрю на вас и вижу, что вы такие же весёлые, добрые, игривые. В вас так много энергии, красоты, дружелюбия. На дружбе строятся ваши отношения, а главным в дружбе является взаимопонимание и помощь. Любовь – это более глубокое чувство. Но любовь может быть не только между парнем и девушкой. Есть любовь к родителям, к Родине, к друзьям, к природе и вообще ко всему окружающему. Когда человек излучает любовь, его глаза сияют добротой и лаской, к нему тянутся окружающие и дарят ему свою любовь.
Не бойтесь показывать свою любовь и дружбу. У каждого из вас дома есть растения, вы, наверное, замечали, когда за ними хорошо ухаживаешь, то они быстро растут и радуют нас своими цветами. И так во всей природе, надо только уметь замечать её тепло и красоту. Интересно, олицетворяете ли вы себя с природой? Давайте посмотрим.
Нарисуй «дружбу» в нашем классе.
Сейчас вам надо будет представить свой класс в образе природы.
Задание: у вас на столах листы и карандаши. Вам надо нарисовать свой класс в образе природы (деревья, море, цветы и т.д., настроение можете выразить погодой). Фантазируйте, представляйте себя художниками.
Теперь расскажите немного о своём классе по картинке.
Чтобы поднять настроение тем, у кого оно не очень и сделать его ещё лучше, тем, у кого оно хорошее, мы проведём сейчас песенный марафон.
Песенный марафон.
Задание: вы по очереди будете петь песни, где встречаются слова любовь и дружба, та команда, которая закончит марафон последней, выиграет. Условие: оценивается также исполнение, чем дружнее вы будете петь, тем выше будут баллы.
Инсценировка сказок. Театр-экспромт.
Следующее задание. Вы должны будете разыграть сказку, которую я вам сейчас дам. Будет оцениваться массовость, творчество, сплоченность. Может, кто-то откроет в себе актерские способности. И когда-то станет великим актёром, а мы будем смотреть на него и гордиться, и знать, что мы причастны к этому. И так, все реквизиты к героям я вам даю, ваша задача распределить роли и разыграть сказку.
Сказка про ерша.
Действующие лица: автор, ёрш, рыбы, солнце.
Автор: вот улыбнулось солнышко земле, и улыбка его теплым ветром принесла благословение водам – весна пришла. Все плыли к истокам рек. В самые молодые, в самые чистые и быстрые воды - метать икру. Идут большие рыбы, идут малые, идут красно – золотистые осетры и окуни, идут серые и стальные щуки.
Идёт маленький, колючий ёрш. На всех сердится, всех пугается, всем мешает, всех соседей колет иглами – самая вредная рыбёшка – ёрш… порядочные рыбы кричат ему:
Рыба 1: « Куда ты лезешь, ёрш?.. Куда торопишься?
Ёрш (ощетинился): « А вам какое дело?.. Иду, куда и все идут.
Рыба 2 (кричат с насмешкой): «Неужели и ты думаешь дойти до горных рек? Нежели и ты думаешь пустить свою икру по чистым струям во все моря? Да нужно ли, ёрш, для мира твоё колючее и неопрятное потомство?»
Автор: « А ёрш как напружинил свои иглы – раз одну соседку, раз другую, запачкал своей слизью праздничный наряд красивых рыб, ну те и расступились перед ним. Не драться же с ершом…
Прошмыгнул ёрш вперёд, и вдруг увидели порядочные рыбы, как луч солнышка семицветной радугой заиграл на слизистой спине ерша».
Рыба 3: « Вот тебе и На! Это значит, солнышко послало знак благословенья ершу первому, а после и всем остальным порядочным рыбам…»
Автор: «Ну что делать? Как узнали все рыбы, что и для ерша есть местечко для посева нового потомства, так и закричали хором»
Рыбы (хором): «Радуйся, ёрш! И тебя солнышко любит…»
Автор: «и пустились с ершом в весёлую рыбью пляску. Ой ,что там было!.. как плясали и играли рыбы!.. как блестела многоцветная чешуя, какими изумрудами переливалась глубина воды, когда солнышко насквозь, до дна втыкало в неё светлые лучи свои…».
ДЕВОЧКА И РОМАШКА.
Действующие лица: автор, девочка, ромашка, василёк, ветер, Солнце, Огненная Маковка, Каменный гнёт.
Автор: «Ясным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зелёной полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твёрдый. Подошла девочка к камню и спрашивает »
Девочка: « Кто там плачет под камнем?»
Ромашка: «Это я, Ромашка. (Послышался тихий, слабый голос) освободи меня, девочка, давит меня камень…»
Автор: «Окинула девочка камень и увидела нежный. Бледный стебелёк ромашки».
Ромашка: « Спасибо тебе, девочка » (сказала Ромашка расправив плечи и вздохнув полной грудью ) «Ты освободила меня из-под Каменного гнёта».
Девочка: «Как же ты попала под камень?»
Ромашка: « Обманул меня Каменный гнёт. Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала тёплый уголок. Дал мне приют Каменный гнёт, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка».
Автор: «Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце».
Ромашка: « Как хорошо быть твоей, девочка!»
Девочка: « А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Если бы ты была ничья?»
Ромашка: « Я бы умерла от горя. Но я знаю, что ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ей: «Ты моя. Огненная Маковка» я слышу этот шепот, когда восходит Солнце, и Маковка раскрывает свои лепестки. А вот тот Василёк – товарищ Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!» цветок не мог бы жить, если бы он был ничей».
Задание к сказкам: 1) нарисовать солнышко, которое всех любит, из сказки про ерша; 2)нарисовть цветы, которым нужна защита и помощь.
Игра «Знаю ли я своего друга?»
Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями. (Две-три пары поднимают руки.)
Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.
(Друзья выходят к доске. Класс им аплодирует.)
Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.)
Участники готовы, начинаем игру.
(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)
1. Какой урок у него любимый?
2. На чем он любит кататься?
3. Какое время года у него любимое?
4. Какой вид спорта любит?
5. Кем хочет стать, когда вырастет?
6. Какое животное он хотел бы иметь дома?
7. Какие книги любит читать?
Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).
(Игра повторяется.)
Как и следовало ожидать, {имя) тоже в курсе дел своего друга. А это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.
(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)
(Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.)
Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу
Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять' Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читаеm- Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
* Ситуация №1
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от устать, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя ежалеть».)
Ситуация № 2
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. {Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)
Ситуация № 3
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)
Классный руководитель. Ну, а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? (Дети приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций.)
Подведение итогов.
Ребята, в начале мероприятия я вам давала задание быть очень внимательными друг к другу. Сейчас я дам вам листок с номинациями. Вы должны распределить их между членами своей команды. Напишите напротив номинации фамилию и имя одного из участников, так чтобы все участники были записаны в этот список.
- самый весёлый
- самый улыбчивый
- самый дружелюбный
- самый обаятельный
- самый оригинальный
- самый разговорчивый
- самый подвижный
- самый поющий
- самый добродушный
- самый задорный
- самый задумчивый
- самый спокойный
- самый артистичный
- самый изобретательный
Игра «Статуя любви», дружбы и др.
Условие: из каждой команды выбирают одного скульптора и «глину» - 2 человека из команды. Задача: скульптору надо слепить из «глины» статую любви. После того как работа закончена, скульптор занимает место одного из участников «глины».
Награждение.
Победила дружба, каждой команде вручаются грамоты за активное участие и каждому участнику вручается медаль с выбранной номинацией.
В конце раздаются слова и все поют песню – повторялочку Я люблю тебя.
Я люблю тебя.
1.Тихо плещется прибой,
Уходя за горизонт.
Мы на острове с тобой,
Словно пятница с Крузо.
Мы на острове с тобой,
Словно Ева и Адам
И тебя, моя любовь,
Никому я не отдам.
Припев:
Я люблю, люблю тебя,
Люблю только тебя,
Люблю только тебя,
Я люблю, люблю тебя,
Люблю только тебя.
2.Ты ходила по горам
В тёплой шубе диких лис.
Ты сидела у костра
Как царица из цариц.
Злые звери стерегут
Нашу хижину в лесу.
А пока на берегу
Из ракушек пьём росу.
Припев: тот же.
Рефлексия.
Тем, кому ничего не понравилось, показывают один палец, кому немного понравилось – 2 пальца, кому всё понравилось – всю ладошку.
Или «Незаконченное высказывание», ребятам предлагается закончить предложение «Сегодня мне понравилось….».
Список использованной литературы
1. А.Лопатина, М. Скребцова Азбука мудрости, Книга для занятий по духовному воспитанию. / Книга V. - М.: ИПЦ "Русский Раритет", 1997. - 576 с.
2. Автор и источник заимствования песни неизвестен.
Притча «Богатство, дружба и любовь»
Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил: – Кто там? За дверью ему ответили:
– Это твоё богатство. Но старец ответил:
– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь. – Кто там? – спросил он. – Это твоя любовь! – услышал он ответ. Но старец сказал: – Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь. На третий день к нему снова постучали. – Кто там? – спросил старик. – Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:
– Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:
– Но ведь я пригласил только дружбу!
На это вошедшие ответили ему:
– Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство! Береги и цени дружбу!
1. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу всё равно, что лишить мир солнечного света. Цицерон
2. Лучше, что есть в жизни человека – это его дружба с другими людьми. Л.Линкольн
3. Любовь – это светильник, озаряющий Вселенную, без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек в пригоршню пыли. М. Брэддон
4. Зажигайте при каждой встрече, когда только можете, свечу любви, радуйте и воодушевляйте каждое сердце. Из писаний религии Бахай
__________________________________________________________
Сказка про ерша.
Действующие лица: автор, ёрш, рыбы, солнце.
Автор: вот улыбнулось солнышко земле, и улыбка его теплым ветром принесла благословение водам – весна пришла. Все плыли к истокам рек. В самые молодые, в самые чистые и быстрые воды - метать икру. Идут большие рыбы, идут малые, идут красно – золотистые осетры и окуни, идут серые и стальные щуки.
Идёт маленький, колючий ёрш. На всех сердится, всех пугается, всем мешает, всех соседей колет иглами – самая вредная рыбёшка – ёрш… порядочные рыбы кричат ему:
Рыба 1: « Куда ты лезешь, ёрш?.. Куда торопишься?
Ёрш (ощетинился): « А вам какое дело?.. Иду, куда и все идут.
Рыба 2 (кричат с насмешкой): «Неужели и ты думаешь дойти до горных рек? Нежели и ты думаешь пустить свою икру по чистым струям во все моря? Да нужно ли, ёрш, для мира твоё колючее и неопрятное потомство?»
Автор: « А ёрш как напружинил свои иглы – раз одну соседку, раз другую, запачкал своей слизью праздничный наряд красивых рыб, ну те и расступились перед ним. Не драться же с ершом…
Прошмыгнул ёрш вперёд, и вдруг увидели порядочные рыбы, как луч солнышка семицветной радугой заиграл на слизистой спине ерша».
Рыба 3: « Вот тебе и На! Это значит, солнышко послало знак благословенья ершу первому, а после и всем остальным порядочным рыбам…»
Автор: «Ну что делать? Как узнали все рыбы, что и для ерша есть местечко для посева нового потомства, так и закричали хором»
Рыбы (хором): «Радуйся, ёрш! И тебя солнышко любит…»
Автор: «и пустились с ершом в весёлую рыбью пляску. Ой ,что там было!.. как плясали и играли рыбы!.. как блестела многоцветная чешуя, какими изумрудами переливалась глубина воды, когда солнышко насквозь, до дна втыкало в неё светлые лучи свои…».
ДЕВОЧКА И РОМАШКА.
Действующие лица: автор, девочка, ромашка, василёк, ветер, Солнце, Огненная Маковка, Каменный гнёт.
Автор: «Ясным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зелёной полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твёрдый. Подошла девочка к камню и спрашивает »
Девочка: « Кто там плачет под камнем?»
Ромашка: «Это я, Ромашка. (Послышался тихий, слабый голос) освободи меня, девочка, давит меня камень…»
Автор: «Окинула девочка камень и увидела нежный. Бледный стебелёк ромашки».
Ромашка: « Спасибо тебе, девочка » (сказала Ромашка расправив плечи и вздохнув полной грудью ) «Ты освободила меня из-под Каменного гнёта».
Девочка: «Как же ты попала под камень?»
Ромашка: « Обманул меня Каменный гнёт. Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала тёплый уголок. Дал мне приют Каменный гнёт, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка».
Автор: «Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце».
Ромашка: « Как хорошо быть твоей, девочка!»
Девочка: « А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Если бы ты была ничья?»
Ромашка: « Я бы умерла от горя. Но я знаю, что ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ей: «Ты моя. Огненная Маковка» я слышу этот шепот, когда восходит Солнце, и Маковка раскрывает свои лепестки. А вот тот Василёк – товарищ Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!» цветок не мог бы жить, если бы он был ничей».
№1
- самый весёлый___________________________________
- самый улыбчивый______________________________________
- самый дружелюбный____________________________________
- самый обаятельный_____________________________________
- самый оригинальный____________________________________
- самый разговорчивый____________________________________
- самый подвижный_______________________________________
- самый поющий__________________________________________
- самый добродушный______________________________________
- самый задорный_________________________________________
- самый задумчивый_______________________________________
- самый спокойный________________________________________
- самый артистичный______________________________________
- самый изобретательный___________________________________
__________________________________________________________________
№2
- самый весёлый___________________________________
- самый улыбчивый______________________________________
- самый дружелюбный____________________________________
- самый обаятельный_____________________________________
- самый оригинальный____________________________________
- самый разговорчивый____________________________________
- самый подвижный_______________________________________
- самый поющий__________________________________________
- самый добродушный______________________________________
- самый задорный_________________________________________
- самый задумчивый_______________________________________
- самый спокойный________________________________________
- самый артистичный______________________________________
- самый изобретательный___________________________________
Тест «НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»
1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?
а) надежность - он никогда вас не подведет;
б) солидарность - он всегда будет только на вашей стороне;
в) чуткость - он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;
г) верность - он всегда с вами, что бы вы ни сделали;
д) совместимость - вам хорошо в его компании.
2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?
а) угостите чаем и успокоите;
б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;
в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;
г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;
д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.
3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?
а) предложите первому другу присоединиться к беседе;
б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;
в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;
г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;
д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.
4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?
а) ни одного;
б) один;
в) два;
г) трое;
д) четверо и более.
5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?
а) все;
б) почти все;
в) не все;
г) немногие;
д) двое или никто.
6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?
а) согласитесь без всяких сомнений;
б) согласитесь, но неохотно;
в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;
г) скажете, что сами хотели его надеть;
д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.
7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:
а) наотрез откажетесь;
б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств;
в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;
г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;
д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз.
8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:
а) панда;
б) кошка;
в) собака;
г) обезьяна;
д) слон.
9. Ваши друзья:
а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;
б) все похожи друга на друга;
в) разные и по-разному к вам относятся.
10. Считаете ли вы своих одноклассников:
а) настоящими друзьями;
б) друзьями на время, пока вы в школе;
в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности;
г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;
д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.
11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:
а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;
б) избавлять от одиночества;
в) доставлять удовольствие от общения;
г) всегда быть на вашей стороне;
д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.
12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:
а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;
б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;
в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;
г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;
д) всегда быть готовым выслушать друга.
ОЧКИ
| А | Б | В | Г | Д |
1 | 10 | 5 | 15 | 0 | 20 |
2 | 20 | 0 | 5 | 15 | 10 |
3 | 15 | 10 | 10 | 15 | 20 |
4 | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 |
5 | 15 | 20 | 10 | 5 | 0 |
6 | 20 | 10 | 10 | 0 | 15 |
7 | 15 | 10 | 0 | 5 | 0 |
8 | 5 | 0 | 10 | 20 | 15 |
9 | 0 | 5 | 10 | - | - |
10 | 0 | 10 | 20 | 15 | 5 |
11 | 10 | 15 | 20 | 0 | 5 |
12 | 15 | 0 | 5 | 10 | 20 |
От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь либо заводите новую дружбу.
От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.
От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.
От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.
Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, поговорили о значимости дружеских отношений. Когда у О. Гольдсмита спросили, что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень, следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.
Притча «Богатство, дружба и любовь»
Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:
– Кто там?
За дверью ему ответили:
– Это твоё богатство. Но старец ответил:
– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь.
На следующий день он вновь услышал стук в дверь.
– Кто там? – спросил он. – Это твоя любовь! – услышал он ответ. Но старец сказал: – Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.
На третий день к нему снова постучали. – Кто там? – спросил старик. – Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:
– Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:
– Но ведь я пригласил только дружбу!
На это вошедшие ответили ему:
– Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство! Береги и цени дружбу!
Предварительный просмотр:
Открытый классный час на тему:
«Всё в твоих руках» (правда о СПИДе)
Цели классного часа:
- Утверждение здорового образа жизни, сформировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Формирование высокой самооценки, осознанное принятие решений, умение сказать НЕТ и противостоять негативному внешнему влиянию.
- Пропаганда ценностей семейной жизни, сохранение верности своему партнеру, отказ от употребления наркотиков.
- Сформировать этические нормы отношения учащихся к ВИЧ-инфицированным людям и больным СПИДом.
ХОД мероприятия:
Классный руководитель: Что такое СПИД, ВИЧ-инфекция? СПИД – это болезнь, которой могут заболеть как взрослые, так и дети. В настоящее время ВИЧ-инфекция регистрируется во всех странах мира. (1-2 слайды)
Вы, наверное, уже много знаете о проблеме, которая во всем мире называется ВИЧ/СПИД. О ней постоянно и много говорят, но по-прежнему каждую минуту в мире 15 человек заражаются ВИЧ-инфекцией, и 7-8 человек из них – это ваши ровесники. Людям, у которых обнаружен этот вирус, ставят диагноз «ВИЧ-инфекция». С момента заражения ВИЧ до развития СПИДа может пройти от 7 до 15 лет. (3-5 слайды)
На пороге тысячелетий наступает момент, когда
Мы за все бываем в ответе, перелистывая года,
Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своем забывает.
- Итак, как вы думаете, о чём сегодня на классном часе пойдёт речь? (перечисляют цели классного часа).
- Правильно, речь сегодня пойдёт о страшном заболевании нашего времени – о СПИДе. (6 слайд) И начать наше мероприятие мне хочется со стихотворения: (читает учащаяся группы) – 7 слайд
Ты молод, но душа твоя болит -
Твоя свеча ещё не догорела…
А в сердце муки, кровь кипит -
Здоровье отбирает СПИД…
Твои глаза полны страданий,
И спутать можно плоть и тень…
Ты не питаешь ожиданий,
Желанья меряешь на день…
Но если б раньше мог ты знать -
Что на земле найдёшь ворота ада,
Ты смог бы направленье поменять -
Возможно, не напился б яда!...
И даже находясь у огненных ворот,
Лишь за тобой решенье -
Иль ты шагаешь бездне в рот,
Иль молишь Бога о спасенье!!!...
- Как давно появился СПИД? Об этом нам расскажут учащиеся группы. (сообщения учащихся) – 8 слайд - пауза
Какова история возникновение СПИДа?
1959 – Врачи в Заире замораживают образец крови больного непонятной болезнью. Как выясняется позже, он был инфицирован вирусом иммунодефицита человека. В этом же году в английском городе Манчестер умирает от таинственного недуга молодой моряк, часто бывавший в Африке. Образца его крови не осталось, и поэтому точный диагноз был невозможен, но, судя по, истории болезни, он умер от СПИДа.
1976 – В Норвегии от таинственной болезни умирает целая семья: муж-моряк, жена и их 9-летняя дочь. Все трое болели с конца 60-х годов. В 1971 году врачи заморозили образцы их крови. Спустя много лет выяснится, что все были заражены ВИЧ.
1977 – В Копенгагене умирает молодая женщина хирург, которая работала в заирской деревне. Врачи так и не сумели поставить ей диагноз, однако они вели подробнейшие записи и течении ее болезни, позволяющие утверждать, что она умерла от СПИДа.
1978 – Больные неназванным недугом появляются среди гомосексуалистов в Швеции и США и среди гетеросексуалов в Танзании и на Гаити.
1980 – К концу года в США уже умерло 31 человек с характерными симптомами новой неизвестной болезни, но о начале какой то эпидемии подозревают только врачи Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Сан-Франциско.
1981 – За год в США умирает128 человек. Американские эпидемиологи обращают внимание на то, что молодые мужчины-гомосексуалы начали болеть саркомой Капоши – раком кожи, распространенней среди пожилых итальянцев и венгров. Один из самых «невинных» раков у этих молодых мужчин протекает очень тяжело, часто приводя к смертельному исходу. Появляется первая статья о новых больных в «Нью-Йорк таймсе». Новую болезнь начали называть «голубым раком», затем – «иммунодефицитом, связанным с гомосексуальностью». Количество больных в США удваивается с каждым полгода.
1982 – Стало ясно, что новой болезни подвержены не только гомосексуалы. Американские эпидемиологи приходят к выводу, что зараза передается и через кровь. Болезнь переименовывается в «синдром приобретенного иммунодефицита» – СПИД.
1983 – Эпидемиологи предупреждают, что - то, что приводит к СПИДу, вероятно, проникло в запасы донорской крови. Институт Постера во Франции объявляет об открытии причины СПИДа – вируса иммунодефицита человека.
1984 – Американский ученый Роберт Гэлло утверждает, что он независимо от французов выделил вирус, который привел к СПИДу.
1985 – Исследования показывают, что использования презерватива позволяет избежать заражение ВИЧ. Появляется анализ на ВИЧ. В США и в Японии начинают проверять донорскую кровь. Однако технология не слишком надежна: антитела на ВИЧ не определяются в течение примерно полугода после заражения.
1986 – Донорскую кровь начинают проверять в Швейцарии.
1987 – В СССР впервые поставлен диагноз «СПИД». Больной - гомосексуал, переводчик по профессии, бывший в длительной загранкомандировках. В Нью-Йорке появляется организация активистов за права больных СПИДом, которая за несколько лет в корне изменила американскую систему проверки и регистрации новых лекарственных препаратов.
1997 – Для лечения СПИДа предложен новый класс препаратов – ингибиторы протеазы. Их высокая эффективность позволяет говорить о ВИЧ, как о контролируемой инфекции. По прогнозу профессора Покровского В.В., следующая группа населения, в которой ВИЧ начнет активно распространяться – гетеросексуальные мужчины и женщины. При этом сохранятся темпы распространения инфекции среди потребителей наркотиков и мужчин гомосексуалистов.
- Итак, ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека. Вирус повреждает иммунную систему, выполняющую защитные функции организма. – 9 слайд
- Так выглядит вирус иммунодефицита человека (рассказать по слайдам 10-12)
Пока ВИЧ инфекция не перешла в стадию СПИДа, инфицированный человек может чувствовать себя хорошо, выглядеть здоровым и даже не подозревать, что заражен, но при этом он может заражать других. - 13 слайд
СПИД – это последняя стадия ВИЧ-инфекции, когда защитная система организма разрушена. Заболевания, которые человек преодолевает в обычной жизни (например, грипп или воспаление лёгких), могут стать роковыми для людей, у которых СПИД. – 14 слайд
СПИД быстрее развивается у тех, чьё здоровье изначально слабое. Также негативно влияют курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков, плохое питание, стрессы. – 15, 16 слайды
17, 18 слайды – фотографии людей, болеющих СПИДом (остановиться на этом)
Основные симптомы: - 19 слайд
- Лихорадка
• Потливость по ночам
• Вялость, слабость
• Потеря аппетита
• Диарея
• Увеличение лимфатических узлов
• Фарингит
Кожные проявления - всевозможные сыпи, опоясывающий герпес
20 слайд - пауза
- Как же происходить заражение вирусом? (сообщение учащегося) – 21 слайд
Половой путь передачи. Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования презерватива) половых контактах с носителем вируса. Все виды половых контактов опасны, так как вирус легко проникает в организм человека. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивают опасность заражения вирусом иммунодефицита человека при различных видах половых контактов.
Парентеральный путь передачи. Основной фактор передачи – контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:
- совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;
- употреблении наркотика, зараженного вирусом, при изготовлении или фасовке;
- пользовании общими предметами (посудой для приготовления наркотика, шприцем для деления «дозы», фильтрами);
- использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга, совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей;
существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов. Однако с введением в 1987 году обязательного тестирования донорской крови на ВИЧ опасность заражения, связанная с переливанием крови, сведена к минимуму.
Вертикальный путь передачи. Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью. ВИЧ-инфецированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка. Право выбора остается за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ-инфекции новорожденному составляет 30-45 %. Своевременное выявление инфицированности у беременной и применение медикаментозной терапии позволяет значительно уменьшить риск рождения инфицированного ребенка.
В условиях интенсивного распространения ВИЧ нельзя исключить вероятность заражения каждого из нас. Все же среди населения выявляются группы повышенного риска инфицирования: наркоманы, проститутки, гомосексуалисты, лица с беспорядочными половыми связями, молодежь в целом.
- Итак, заражение вирусом происходит:
- при сексуальном контакте без использования презерватива;
- при непосредственном попадании крови в организм человека через ранки, язвочки, слизистые оболочки;
- при переливании крови;
- при выполнении пирсинга и нанесении татуировок нестерильными инструментами;
- при использовании нестерильных шприцев и других инструментов для приготовления наркотиков, а так же при введении уже зараженного раствора наркотического средства;
- от инфицированной матери к ребенку во время беременности, родов, кормления грудью.
- 22 слайд - Однако в результате многолетних наблюдений за многочисленными бытовыми контактами ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом было установлено, что вирус иммунодефицита человека не передается бытовым путём. Как же невозможно заразиться СПИДом? (сообщение учащегося)
Невозможно заразиться ВИЧ:
- при рукопожатиях, объятиях, поцелуях;
- при кашле и чихании;
- при принятии пищи;
- при совместном пользовании посудой и столовыми приборами, полотенцами и постельным бельем;
- при совместном пользовании санузлом и душевыми;
- при совместном занятии спортом;
- при нахождении в одном помещении с ВИЧ-инфицированными людьми;
- при укусах насекомых и/или животных. 23 слайд
- 24 слайд Давайте с вами поиграем в игру «Линия риска». На слайде определённая ситуация относится к какой-то группе риска. Ваша задача решить верно или неверно.
ИГРА «ЛИНИЯ РИСКА» (верно или нет)
- 25 слайд Итак, ВИЧ-инфекция не передаётся через дружбу. Оставайтесь людьми по отношению к людям, которые заболели этой страшной болезнью. – 26 слайд
- 27-29 слайды А теперь перейдём к статистике. Девочки провели свои исследования и озвучат свои результаты по заболеванию СПИДом по Саратовской области. Статистика
- 30 слайд Итак, ВИЧ-инфекция является одной из наиболее губительных эпидемий в истории человечества.
31 слайд - 1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом
32 слайд - На протяжении всех слайдов вы могли заметить красную ленточку. Как вы думаете, что она символизирует? Красная лента — символ борьбы со СПИДом, ни одна акция в этой области не обходится сейчас без неё. 33 слайд
- Идея создания красной ленты была принята группой «Visual AIDS» («наглядные пособия»). Поскольку организация состояла из профессиональных художников и менеджеров от искусства, реклама видимого символа борьбы со СПИДом была сделана весьма удачно.
- Всё началось очень просто. Вот отрывок из ранней рекламной листовки «Visual AIDS»: «Отрежьте красную ленту 6 сантиметров длиной, затем сверните в верхней части в форме перевёрнутой „V“. Используйте английскую булавку, чтобы прикрепить её к одежде».
34 слайд - 20 МАЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ УМЕРШИХ ОТ СПИДа
35 слайд - ХОЧЕШЬ ПОСОВЕТОВАТЬ?
- 36 слайд - В заключение классного часа мне бы хотелось рассказать вам одну притчу «Всё в твоих руках».
В далекие времена в одном китайском селении жил мудрец. Отовсюду приходили к нему люди со своими проблемами и болезнями, и никто не уходил, не получив помощи. За это любили и уважали его.
Только один человек завидовал мудрецу.
Однажды он собрал вокруг себя толпу и пообещал доказать всем, что мудрец является лжецом. Он пошёл на луг, поймал бабочку и зажал её между ладонями, решив, что если мудрец скажет, что в руках у него мёртвое, он разожмёт ладони и бабочка улетит, а если мудрец скажет, что живое, то он чуть посильнее сожмёт ладони и люди увидят, что мудрец не прав.
Когда они пришли к дому мудреца, и тот вышел к ним навстречу, завистник задал свой вопрос: «Что находится у меня в руке?».
- «Бабочка», - ответил мудрец.- «А живая или мертвая?» - спросил завистник
Старик, улыбнувшись в бороду, сказал: «ВСЕ В РУКАХ ТВОИХ, ЧЕЛОВЕК!».
Прослушав эту притчу вы должны задуматься как надо прожить свою жизнь: радуясь ей, либо «воя на луну»? – 37 слайд
Твой выбор
38 слайд - ТВОЙ ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ. ЖИВИ ЗДОРОВЫМ!
39 слайд – спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мир человеческих отношений. Дружба»
Академик Д. С. Лихачёв, обращаясь к молодёжи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится всё труднее и труднее подружиться. Помните и это».
- Как вы понимаете, что такое дружба? Выберите из данных определений то, которое вы больше разделяете: - идеальная форма общения; - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов; - отношение глубокое и интимное, предполагающее не только взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность, доверие, любовь.
Стихи о дружбе ...Настоящий друг везде Верен, в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит; Ты не спишь - он спать не может, И во всем без дальних слов Он помочь тебе готов. Да, по действиям не сходны Верный друг и льстец негодный... В.Шекспир
Стихотворение Расула Гамзатова "Берегите друзей" Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши Гнев на друга, может быть, мгновенный Изливать повсюду не спеши. Может, друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай, Провинился друг – и повинился – Ты ему греха не поминай. Люди, я прошу вас, ради Бога, Не стесняйся доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей.
Друг- это тот, кто поймёт тебя; никогда не бросит в беде, всегда в трудную минуту: поможет и успокоит; никогда не предаст; уважает тебя; кому можно полностью доверять; сможет увести тебя с неправильной дороги; просто хороший человек.
С другом я часто … гуляю в свободное время, много общаюсь; хожу на каток, играю в футбол и другие спортивные игры; обмениваюсь интересной информацией, обсуждаю различные происшествия или прочитанное в книге, журнале, увиденное по телевизору; обсуждаю личные проблемы, советуюсь; мы часто бьём друг друга, но по-дружески; хожу на тренировку, делюсь тайным, сокровенным; играю дома в компьютер; хожу летом на рыбалку; шучу, смеюсь, встречаюсь у кого-либо из приятелей.
С другом можно пойти поиграть куда-нибудь; обмениваться мыслями, личными секретами; посидеть и поговорить на любые темы, даже самые откровенные; посоветоваться, рассказать о своих проблемах, выбраться из любой беды; попросить об одолжении; хорошо проводить время, иногда ссориться, мириться; другу можно доверить всё; просто помолчать.
Приятель и друг не совсем одно и то же, так как … Приятель - это просто хороший знакомый, который может иногда помочь, с которым иногда можно весело провести время С приятелем можно учиться, немного общаться, здороваться и ничего больше Приятель – это просто знакомый человек; приятель – это просто хороший знакомый, с которым можно пообщаться, поговорить о чём–либо, повеселиться, но доверять ему полностью нельзя Приятелем может быть любой человек, с которым ты хорошо общаешься Друг – это большее, чем прост знакомый, он как член твоей семьи Друг всегда может помочь в беде Друг ближе и надёжней Друг – человек, которого я хорошо знаю, которому можно довериться, он может понять меня с полуслова
А.Пушкин «Евгений Онегин» Они сошлись: вода и камень, Стихи и проза, лёд и пламень... Так люди, первый каюсь я, От делать нечего, - друзья.
Вопросы для обсуждения. Какие проступки ты смог бы простить другу? Чего не смог бы простить другу? Всегда ли ты говоришь другу правду? Трудно ли это делать? Всегда ли нужно быть принципиальным в дружбе? Нужно ли публично выступать против друга, если тот не прав? Помогает ли дружба в жизни, учёбе? На чём строится дружба твоих родителей и их друзей? Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков? В чём, по-вашему, сходство между дружбой и любовью?
Не будь одинок! Найди друга!
Не будь одинок! Найди друга!
Не будь одинок! Найди друга!
-Нет друга – ищи, … -Не имей сто рублей, … -Один за всех… -Человек без друзей… -Дружба - как стекло… Друзья познаются… Скажи мне, кто твой друг, и я скажу …
В.Высоцкий «Песня о друге»
Задумайтесь над следующими высказываниями о дружбе. Это мысли мудрых людей. «Друг всем - ничей друг» (Аристотель) «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься» (Л.Н.Толстой «Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо» (В.Г. Белинский) «Истинные друзья... ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут» (В.Г. Белинский) «Друг должен принимать на себя часть огорчений друга» (Эразм Роттердамский) «Друг тот, кто всякий раз, когда ты в нём нуждаешься, об этом догадывается» (Ж. Ренар) «Настоящая дружба правдива и отважна» (Ф. Шиллер) «Истинной дружбе присуще давать советы и выслушивать их» (Цицерон)
Кодекс дружбы Первое условие для сближения - искренность (М.Пришвин). ...Истинные друзья... ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут (В.Белинский). Друг должен принимать на себя часть огорчений друга (Эразм Роттердамский). Друг тот, кто всякий раз, когда ты в нем нуждаешься, об этом догадывается (Ж.Ренар). Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания (Цицерон). Настоящая дружба правдива и отважна (Ф.Шиллер). Дружба - это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке, и прежде всего в самом себе, добро (В.Сухомлинский). Мы не столько нуждаемся в помощи от друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим (Демокрит).
Отношение А.С.Пушкина к дружбе Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен – Неколебим, свободен и беспечен Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас не бросила судьбина, И счастие куда б ни повело, Все те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское село.
Ты вспомни быстрые минуты первых дней, Неволю мирную, шесть лет соединенья, Печали, радости, мечты души твоей, Размолвки дружества и сладость примиренья...
Предварительный просмотр:
"ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ"
ЦЕЛИ: Пропагандировать здоровый образ жизни; активизировать познавательную деятельность учащихся; заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; развивать творческие способности; расширить понятие о здоровом питании.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте! И снова сегодня мы будем говорить о здоровье! Но понятие здоровья очень многогранно, поэтому прежде чем объявить тему нашего классного часа, я прошу вас ответить на некоторые вопросы поднятием руки.
Поднимите руки те, кто из вас считает себя здоровым на 100 %.
Поднимите руки те, у кого зрение ниже нормы.
Поднимите руки те, кто в течение одного года болеет несколько раз.
Поднимите руки те, у кого бывает плохое настроение и самочувствие.
Поднимите руки те, кто занимается не в основной группе по физкультуре.
А теперь поднимите руки те, кто до сих пор не поднял ее ни разу.
Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Может быть, мы неправильно понимаем, что входит в понятие здоровье и под влиянием каких факторов оно формируется?
Каждый ученик получает карточку с одним словом или словосочетанием, часть доски поделена на 2 части: показатели здоровья и факторы, влияющие на здоровье. Учащимся предлагается прикрепить свою составляющую на нужную часть доски.
1) Что мы с вами можем назвать показателями здоровья?
Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма.
2) Факторы, влияющие на наше здоровье.
(экология, образ жизни, режим труда, режим сна, спорт, режим питания, продукты питания)
А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?
Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.
И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме - теме здорового питания.
Слайд 1
Подбирая эпиграф для нашего классного часа, я нашла несколько высказываний великих людей, и не смогла выбрать одно, поэтому они все перед вами.
Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь?
По какому принципу вы выбираете, что вам есть?
Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны?
Что вы предпочтете на завтрак - гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и свежевыжатый фруктовый сок?
На обед - щи с говядиной и компот или картошку фри со свининой под соусом чили и черный кофе?
На полдник - творог, банан и ряженку или курицу-гриль и чипсы с фантой?
На ужин - рыбу с овощным салатом и чай или лапшу быстрого приготовления с мясным полуфабрикатом, сникерс и чайный напиток?
Сейчас я раздам вам листы бумаги и попрошу вас ответить на вопросы следующего теста. Он будет содержать 10 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.
А теперь мы вместе с вами посмотрим, что у нас получилось.
Слайд 2
А что значит, по-вашему, правильно питаться?
Существует много точек зрения и взглядов по данной проблеме. Сегодня мы попытаемся в ней разобраться вместе.
В мире существует много стилей питания, которые поддерживают миллионы сторонников. Но из всего многообразия можно выделить четыре основных стиля.
вегетарианство
сыроедение
американский стиль (фаст-фуд)
традиционный
Слайд 3
Итак, что же означает каждый из этих стилей, об их преимуществах и недостатках мы сегодня и поговорим. Некоторые из вас получили домашнее задание и сейчас мы посмотрим, как вы с ним справились. Кроме того, в классе есть ученица, которая так и не определилась, с каким из стилей питания хотела бы нас познакомить. Поэтому она будет играть роль эксперта. Ее задача – объективно оценить все стили питания.
Итак, мы начинаем!
Выступление группы, придерживающейся вегетарианского стиля питания.
Учитель. Давайте выслушаем мнение экспертов по данному стилю питания.
Выступление группы, придерживающейся сыроедения.
Учитель. Давайте выслушаем мнение экспертов.
Выступление группы, придерживающейся традиционного стиля питания.
Учитель. Давайте выслушаем мнение эксперта по данному стилю питания.
Выступление группы, придерживающейся американского стиля питания.
Учитель. Слово эксперту.
Таким образом, ребята, не только ваше здоровье, но и внешний вид напрямую зависит от того, что, в каких количествах и как вы едите.
Так как же все-таки мы должны питаться, чтобы быть не только здоровыми, но и стройными? Неужели мы должны себя строго ограничивать в еде, придерживаться каких-то диет? И что это такое – диета?
Слайд 4
И сейчас вашему вниманию представляем хит-парад самых разнообразных диет. Мы не призываем вас к их использованию – наша цель – доказать, что идеальных диет нет! Итак, внимание на экран!
Слайды 5-10
Несбалансированное питание, которое можно наблюдать в любой из представленных диет, может привести к различным заболеваниям, и самые страшные из них анорексия и булимия.
Слайды 11-12
В средние века молодых девушек перетягивали корсетами, которые мешали им дышать, сдавливали все внутренние органы. Это было данью моде. Сегодня с экранов телевизоров ведется массовая пропаганда «неженственного» тела. Маленькие девочки, психика которых еще не сформировалась, видят, как по подиуму шагают люди, лишь слегка напоминающие женщину: без форм, без румянца, без улыбки. Стандарты 90-60-90 настолько прочно засели в сознании современных девушек, что разрыв в единицы в большую сторону подобен смерти, а в меньшую является достоинством.
В погоне за идеальной, неясно по каким параметрам, фигурой молоденькие девушки готовы на все. Тут начинается насилие над своим организмом. Все было бы не так страшно, если бы проблема была только в физических показателях. Основная проблема состоит в том, что болеет не столько тело, сколько «голова». Болезнь зарождается в мыслях, а заканчивается на больничной койке.
Слайд 13
Анорексия и булимия – достаточно разные на первый взгляд болезни, но такие одинаковые по природе своей. Появились достаточно давно, но особого расцвета достигли в наши дни. Эти болезни, на самом деле, являются продуктом общественного сознания.
Подчас, чтобы быть здоровыми, мы подвергаем себя таким испытаниям, от которых, наверное, стало бы плохо даже инквизиторам: то голодаем, то "чистимся", то лечимся. А может, лучше придерживаться законов разумного питания? И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к пирамиде питания, которую я предлагаю вам сейчас составить самим.
Учитель озвучивает задание и раздает необходимые материалы. Дети сами складывают пирамиду, затем сравниваем ее с эталоном, ученик рассказывает о пирамиде.
Слайды 14-16
К сожалению, наш классный час подходит к концу. И сейчас я хочу узнать, насколько полезен он был для вас.
Рефлексия «Саквояж, корзина, мясорубка»
Все, о чем говорилось сегодня для меня важно, я буду применять это в жизни – саквояж
Что-то требует додумывания, докручивания – мясорубка
Сегодняшнее занятие было для меня бесполезным – корзина
Слайд 17
— Ах, молодость! Своими непременно
и красотой, и нежностью пленяешь всех...
Ты претендуешь на успех...
В привычках и поступках переменна.
А за тобою зрелость слово молвит:
Что молодость посеет, она — жнёт,
И человек по жизни так идёт,
Как в юности дорогу подготовит.
Сегодня, как никогда, мы должны осознать, что будущая наша жизнь, болезни или, наоборот, прекрасное здравие, активность и бодрость зависят от того, как мы живём и как ведём себя в настоящем.
Если вы хотите научиться изменять свою судьбу, хотите знать, как это осуществить, то вдумайтесь в высказывание древних: «Посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу». Так давайте будем корректировать свои привычки, и изменять судьбу!
Слайд 18
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажите, какая по-вашему, ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ? Где относятся друг к другу с уважением, не ругаются. Где все друг друга понимают. Проводят вместе много времени и всем хорошо и комфортно. Где каждый старается помочь другому. Где родители участвуют в делах детей. Где семья – это питающая, насыщенная почва, на которой произрастает высаженное семечко…
Что такое семья?
Семья – это один из основных институтов людей. Иными словами, семья это люди, объединённые семейными узами или браком, живущие вместе.
Одной из основных и главных традиций и функций семьи является рождение и воспитание детей.
Признаки семьи Число детей в семье Характеристика распределения домашних обязанностей Родственная структура Тип воспитания
В начале X X века русская семья имела в среднем 8-10 детей. К концу 30-х годов этот показатель упал до 6-7. Сегодня этот показатель равен 1– 2. Из тысячи человек населения, которые состоят из двудетных семей, через 30 лет останется 621 человек, через 60 лет – 386, через 90 лет - 240, а через 300 лет – всего 8 человек взамен тысячи. В семье, как считают демографы, должно быть минимум 3-4 ребёнка.
Какие проблемы сохранения семьи можно назвать? Сокращение рождаемости и падение прироста населения. увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин. Уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности. Возрастающие потребности семьи и ограничение возможностей их удовлетворения. Легкомысленное отношение к браку и семье. Отсутствие дисциплины и половая распущенность. Высокий процент разводов (распадается каждый третий брачный союз)
Согласны ли вы, что созданию крепкой семьи необходимо учиться? Близкие устойчивые отношения между людьми, тем более в семье – это сложная система, можно даже сказать, что семья – это живой организм. В нём есть свои механизмы взаимодействия, принципы функционирования, которые позволяют этой системе долго и эффективно работать. Можно идти и путём набивания «шишек», но только это очень болезненный, тяжелейший путь, который связан со многими ненужными страданиями. И при этом нет никакой гарантии, что опыт всё же будет приобретён. Чаще «шишки» набивают, а толку нет.
26 марта 2008 года был учреждён новый праздник – «День семьи, любви и верности», который отмечается ежегодно 8 июля в честь Святых Петра и Февроньи .
Если семья – это постройка, то какая… Если семья – это цвет, то какой… Если семья – это музыка, то какая… Если семья – это геометрическая фигура, то какая … Если семья – это фильм, то какой… Если семья – это настроение, то какое…
Семья – это святое слово, и обижать его нельзя! В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова!