Урок русского языка во 2 классе
Урок
по русскому языку
во 2 «А» классе
по теме
Парные согласные в конце слова, требующие проверки
Учитель Панфирова Екатерина Владимировна.
Цели урока:
- Развитие умения сравнивать произношение и написание слов.
- Учить подбирать проверочные слова
- Обосновывать написание проверяемого слова.
- Развивать орфографическую зоркость.
- Прививать аккуратность.
Ход урока
I.Организационный момент.
Дети заходят в класс под музыку.
Все поля, дороги
Снегом заметает.
Спит медведь в берлоге…
Когда это бывает?
(зимой)
- Молодцы!!!
- Налетела пурга и разбросала буквы. Подумайте, на какие группы можно разделить наши буквы?
(- Звонкие, глухие, парные.)
- Молодцы!
- Давайте их произнесём парами.
II. На доске записаны слова.
Лес, ландыш, лук, жираф.
Арбуз, гриб, флаг, виноград.
- Прочитайте слова. На какое правило записаны слова на доске.
(- Правописание звонких – глухих согласных на конце слова.)
- Прочитайте слова первой строчки и найдите лишнее слово. Объясните почему вы так считаете.
- Прочитайте слова второй строчки, что заметили при чтении?
(- Оглушение последнего звука.)
- Подберите проверочные слова.
- Как же надо проверить парную согласную на конце слова?
(- Изменить надо слово так, чтобы после согласного шла гласная.)
III. Работа в тетрадях.
- Число.
- Классная работа.
- Я читаю загадки, а вы записывать будете отгадки. А к записанным словам подбирать проверочные.
1. Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И запахи роз.
(мороз – морозы, морозец, морозный)
2. С неба пришёл,
В землю ушёл.
( дождь – дожди, дождевой, дождик)
3. Шуба белая всю землю одела. (снег – снега, снеговой)
4. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло: скользко, весело. Светло.
( лёд – льды, льдинка, ледышка)
5. Говорю я брату : «Ох!»
С неба сыплется горох.
Отвечает старший брат:
- «Твой горох – ведь это…» ( град – града, градина)
Читаем отгадки, объясняем правописание согласных, читают проверолчные слова.
- Посмотрите и прочитайте слова первого столбика. Что объединяет все эти слова?
-
- Может кто-то найдёт лишнее слова или слова и объяснит почему.
(- Мороз, снег, лёд –зимой; град, дождь, снег – осадки; мороз – зимнее явление; лёд, снег, дождь – состояние воды.)
IV. Работа с учебником.
Упр. № 282. с. 21. – Читаем задание. Каждый ряд выполняет свою строчку.
- Проверяем. (Читает ребёнок с ряда и показывает карточку.)
VД.З.– Посмотрите упр. № 280. Делать как будете? ( Как в классе)
VI. Динамическая пауза.
- Каких животных мы можем встретить в лесу зимой?
- (зайца)
- Представим себя зайцем.
- Молодцы!!!
- Тихо сели. Продолжаем работу. Она у нас будет устная. Положите карточки.
- Теперь поиграем. Я читаю слова. А вы показываете карточку той буквы, которую надо нам было бы написать : глаз, солдат, утюг, колос, шкаф, сторож, столб, платок, лев, труд, пояс.
- Продолжаем работать. Упр. № 276. читаем текст.
- Как его можно озаглавить? ( Зима. Зимний лес.)
- Посмотрите внимательно, а все ли слова написаны до конца. Давайте вставим пропущенные буквы. Подберём проверочные слова.
- Запишите то предложение, которое тебе понравилось больше всего.
VII. Работа с пословицей.
Зимой сне(…) глубокий – летом хле(,,,) высокий.
- Какие буквы вставите. Докажите.
- какой смысл у пословицы? ( Если зимой много снега. То весной много воды, а она хорошо пропитает землю, а летом будет много колосьев и хороший урожай).
- Умницы!!!
- Спасибо вам за урок!!!