Внеурочная деятельность

Смирнова Татьяна Витальевна

Педагогический проект: "Поверь в себя, проверь себя!"

По итогам проекта опубликованы детские работы - презентации и материалы педагога

Результаты внеурочной деятельности, наши победы и достижения

 

Посмотрите наш альбом с фото "Наша жизнь" и презентацию об истории класса на страничке для родителей!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Кировского района муниципального образования

«Город Саратов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №51»

                

Педагогический проект

Поверь в себя, проверь себя!

Автор: Смирнова Татьяна Витальевна,

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №51»

Кировского района города Саратова

        

2009 – 2011 учебный год                                                                    

Социально-педагогический проект

«Поверь в себя, проверь себя»

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта – 2 года (3-4 класс, сентябрь 2009 – май 2011)

Цель проекта: развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка во внеурочной деятельности совместно с родителями

Задачи проекта:

  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
  • развитие познавательных интересов;
  • развитие мотивации творческого роста;
  • развитие коммуникативных навыков;   
  • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

 Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

          Каждый человек должен  найти себя в этой жизни. Важно наблюдать за детьми, к чему у них есть тяга и желания, и направлять детскую энергию в нужное русло. Нет ни капли сомнения, что все дети талантливы. Но природа решила припрятать талант. Найти,  раскрыть,  способствовать развитию талантов детей – это одна из важнейших задач школы и семьи.

Одним из основополагающих принципов обновления содержания образования становится личностная ориентация, предполагающая развитие креативных способностей учеников, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности.

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать «возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов».

Поэтому главной целью школы, как социального института в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.

Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Достижение творческого уровня развития личности ребенка может быть осуществлено в педагогической деятельности лишь в том случае, когда учитель четко понимает, что кроется под понятием «творческие способности».

Творческие способности, по мнению Л.А.Большаковой, понимаются как сложное личное качество, отражающее способность человека к творчеству в разных сферах жизнедеятельности, а также позволяет оказывать поддержку в творческой самореализации другим людям. Это высокая степень увлечённости, интеллектуальной активности, познавательной самодеятельности личности.

Под творческими или креативными способностями учащихся в современной дидактике понимают комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действий, направленных на созидание им новых образовательных продуктов.

Рассмотрев точку зрения исследователей (Б.М Теплова, Г. Л. Бурменской, В.Д. Шадрикова, Г.С. Гуревича, Л.А.Большаковой)  на проблему творческих способностей, встаёт вопрос: какой возраст является наиболее благоприятным для развития творческих способностей? Психологи (Р.Бернс И.П.Волков, И.О.Мотков, Э.Фромм и др.) установили, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обнаруживаются позже. Отсутствие же творческого начала, как правило, становится в старших классах непреодолимым препятствием. Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любопытны.

Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, по словам И.Я. Лернера, состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения.

Б.Никитин среди пяти условий выдвигает на первое место ранее начало развития творческих способностей. На этом основании творческие способности необходимо формировать и развивать в сензитивный период развития – младший школьный возраст. Таким образом, перед учителем начальных классов встаёт задача развития ребёнка, его творческих способностей, воспитания творческой личности в целом.

Соотнося процесс творчества и обучения, очевидно, надо вести разговор о создании таких условий, которые содействовали бы возникновению и развитию у всех обучаемых качеств и склонностей, обычно выделяемые как характерные черты творческой личности.

Первое условие развития творчества – высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях. Ребёнок должен знать «вкус успеха». Успех ученика должен быть не концом работы, а его началом. Второе условие развитие способности – создание соответствующего психологического климата. И третье необходимое условие для современной школы заключается в том, чтобы развить творческие способности младших школьников, связанные с самостоятельным поиском новых способов деятельности, способности ставить проблемы и находить пути решения.

Для эффективного развития творческих способностей младших школьников своей работе я:

- провожу специальные занятия, мероприятия, направленные на развитие творческих способностей;

- предлагаю детям задания творческого характера не только на уроках эстетического цикла, но и вообще в ходе образовательного процесса;

- создаю на уроке комфортную психологическую обстановку.

Работа школы с родителями в последнее время значительно ослабла, но из этого не следует, что данная работа уже не нужна школе. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.

Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие c родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации. Данное обстоятельство поможет избежать традиционных конфликтов между школой и родителями. Более того, последние чаще всего с пониманием и воодушевлением будут воспринимать всё происходящее в стенах образовательного учреждения.

Творческое взаимодействие классного руководителя и родителей в процессе воспитания младших школьников - одна из главных составляющих успеха и личностного роста детей.

Настоящие, заботливые, вдумчивые родители - главные воспитатели ребенка. К сожалению, многие из них не всегда соответствуют этим требованиям. Классный руководитель организует взаимодействие семьи и школы, ведет педагогическое просвещение родителей, по мере возможности усиливает их положительное влияние на детей и нейтрализует отрицательное.

Основной целью организации такого взаимодействия является вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, ведущим субъектом которого должны стать родители.

На родительском собрании в сентябре 2009 года было принято решение  – помочь  обучающимся найти ту область, в которой они наиболее успешны. Не все дети могут реализовать себя в учебной деятельности. Мы начали искать область успешности наших детей во внеурочной деятельности, твёрдо зная, что неспособных детей нет. Я объясняю детям, что все мы разные и это очень хорошо, если бы все были учителями, то кто бы нас лечил, если бы все были врачами, то кто бы нам шил одежду и т.д. Лучше быть хорошим парикмахером, чем плохим врачом. В моём классе нет детей с заниженной самооценкой. Актуальность данного проекта неоспорима, так как он направлен на поиск талантов и развитие творческих способностей детей. Участниками проекта являются не только дети, но и их родители. Работа направлена на социализацию растущей личности.

Среди других целей: создать условия для партнерских взаимоотношений между ПЕДАГОГ-ДЕТИ-РОДИТЕЛИ в раскрытии творческого потенциала младших школьников; повышение статуса семьи, статуса материнства и отцовства в сознании ребенка; создание условий для выполнения семьей воспитательной, психологической, здоровьесберегающей функций.

Для достижения названных целей предусматривается решение следующих задач:

  • создать условия для совместной творческой работы ПЕДАГОГ-ДЕТИ-РОДИТЕЛИ;
  • повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и образования детей;
  • привлечь внимание родителей к личности ребенка;
  • составить систему творческих заданий способствующих развитию творческих способностей;
  • вызвать познавательную активность и интерес детей к созданию нового;
  • стимулировать фантазию ребенка, проявлять творческие способности, развивать мелкую и крупную моторику;
  • развивать коммуникативные способностей детей, возможности самовыражения.

Эффективность взаимодействия определяется взаимными установками семьи и классного руководителя. Наиболее успешно они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребёнка и доверяют друг другу.

Гипотеза: совместная внеурочная проектная работа детей и родителей способствует развитию творческой индивидуальности, саморазвитию и самореализации личности ребенка

Только реальные и достаточно полные знания о себе дадут ребенку настоящую опору в жизни, помогут ему повысить свой статус, реализовать свои возможности, состояться как личности.

Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции происходит через:

  • совместные детско-родительские проекты (с большим интересом ребята совместно с родителями защищают свои творческие проекты с использованием информационных технологий, знакомят родителей с портфолио учеников. Совместная полноценная деятельность сближает родителей, детей и учителя, помогает формировать дружный единый коллектив);
  • проведение совместных творческих занятий (творческие мастерские, кружок “ИКТэшка”);
  • проведение совместных праздников, конкурсов, творческих отчётов-концертов по окончании четверти или полугодия, что даёт возможность родителям видеть успехи детей;
  • оформление вместе с детьми выставок поделок и рисунков;
  • совместные экскурсии.

И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Основным условием реализации этого являются родители – не просто помощники педагогов, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического.

План реализации проекта

I этап. Подготовительный

  • Представление родителям учеников краткой информации о данном социально-педагогическом проекте
  • Буклет для родителей
  • Сообщение о ведении портфолио обучающимися

II этап. Организационно – ознакомительный

  • Вводная  презентация учителя
  • Деление на группы
  • Распределение обязанностей внутри группы
  • Анализ критериев оценивания

III этап. Реализация проекта

(осуществляется во внеурочное время и на часах общения)

  • Поиск области успешности ученика
  • Анализ результатов
  • Развитие способностей в области своей успешности
  • Практическая самореализация

IV этап. Оформление результатов проектной деятельности

  • Оформление результатов (буклета, презентации, подготовка выступления, выставки рисунков, поделок, размещение результатов в сети и т.д.)

V этап. Защита работ

  • Защита проектов групп (конференция)
  • Оценивание работ участниками, учителем

VI этап. Итоговый

  • Объединение групп
  • Организация и выступление всех групп в школьном социальном проекте «Мы за безопасность»

Критерии ожидаемого результата: 

  • Усвоение учащимися дополнительных образовательных программ, обеспечивающих полноценное развитие личности.
  • Развитие мотивации личности  к познанию и творчеству.
  • Расширение познавательных возможностей  и творческой активности детей.
  • Раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.
  • Создание условий для самореализации, самоопределения личности.
  • Формирование у обучающихся способности замечать собственные успехи.
  • Повышение самооценки школьников для успешной социализации в классном коллективе.
  • Определение родителями наиболее успешной области деятельности ребенка, которая в дальнейшем  может помочь в профессиональном самоопределении.
  • Определение учителем зоны ближайшего развития для каждого ученика, с целью поддержания ситуации успеха, оказания помощи.

Основные направления работы:

  • Проведение диагностики выявления интересов и уровня самооценки школьников.
  • Участие школьников в творческих конкурсах, научно – практических конференциях, конкурсах научно – исследовательских работ.
  • Участие в дистанционных конкурсах, марафонах, предметных и межпредметных олимпиадах, чемпионатах,  сетевых проектах.
  • Реализация внеурочной деятельности в рамках кружка «ИКТэшка».
  • Регулярное участие школьников в общешкольных спортивных соревнованиях  и спортивных праздниках
  • Проведение встреч с педагогами Детской школы искусств №20 и КВР «Островок»
  • Организация совместных открытых мероприятий, отчетных концертов с Детской школой искусств и КВР «Островок»
  • Совместные посещения спортивных секций на базе школы (7 направлений) и КВР «Островок»
  • Организация классных и школьных выставок  творческих работ обучающихся.
  • Ежегодное проведение праздника – конкурса «Алло, мы ищем таланты!» с участием родителей.
  • Организация и проведение социально значимых акций.
  • Организация консультаций для родителей
  • Работа творческих групп (кружков) под руководством родителей.

На подготовительном этапе проекта с обучающимися и родителями проводится комплексная диагностика, включающая методику «Палитра интересов», анкету для родителей «Карта одаренности» (А.И. Савенков). А также изучается уровень самооценки детей (методики «Лесенка», «Смешные человечки») и школьной мотивации (методика Н.Г.Лускановой); занятость ребят во внеурочное время.

Цель данной диагностики – выявить направленность интересов детей класса, определить личностные особенности учащихся, уровень творческих способностей; объединение детей в группы по интересам; определение направления и включение родителей в работу.
Были получены следующие результаты анкетирования:  академический -7 обучающихся; коммуникативный – 3 обучающихся; интеллектуальный -4 обучающихся; художественный - 9 обучающихся;  спортивный -6 обучающихся.

На основе исследования интересов детей и мнения родителей; желания детей происходит деление обучающихся в творческие группы: «Почемучки», «Творческая мастерская»,  «Мы – спортсмены 51», «Мы играем и поём». Состав групп сменный. Некоторые дети состоят сразу в нескольких группах, в зависимости от интересов. Родители делятся на такие же группы и помогают детям. Каждая творческая группа имеет руководителей из числа родителей.

На подготовительном этапе проекта в ходе беседы обучающиеся пытаются ответить на вопросы:

  • Где мой талант?
  • Как мы можем искать свой талант?
  • Где предел наших творческих возможностей?
  • Занятия в каком кружке помогут нам проявить свои способности?
  • Дни идут. Пройдут года. Кем же станем мы тогда?

Детям сообщаются расписание кружков, в которых они могут заниматься, проводятся экскурсии в учреждения дополнительного образования, в класс приглашаются руководители кружков.

Учащиеся посещают кружки в школе (в т.ч. кружок «ИКТэшка», организованный мною) и вне школы и приносят в класс результаты своей деятельности: рисунки, поделки, фотографии, видеозаписи, грамоты и медали.

Родители содействуют тому, чтобы их ребенок открылся товарищам своими лучшими сторонами. Важно также помочь ребенку проявить себя – осуществить свои возможности в той области, в которой у него наметились особые успехи. Нужно использовать всякий удобный случай, чтобы «повернуть» каждого ребенка разными сторонами к коллективу, сделать его на некоторое время центром активного внимания. Родители – руководители групп планируют и организуют работу группы. Они помогают организовывать концерты, выставки, оказывают помощь детям в выпуске стенгазет. Совместно со взрослыми ребята находят информацию в Интернете, учатся делать презентации, буклеты.

На защите проектов каждая группа представила результаты своей работы.

Группа «Творческая мастерская» устроила выставку рисунков и поделок, а также отчет – презентацию о своих достижениях.

Дети в группе научились: 

  • Рисовать
  • Вышивать крестиком
  • Шить мягкую игрушку
  • Делать поделки из пластилина, глины, теста, а также из любого подручного материала
  • Плести из бисера  цветы, украшения
  • Выжигать по дереву

Три участника этой группы стали победителями и участниками Областного конкурса детского творчества, их работы размещены на сайте  ИОЦ «Виртуальный филиал Русского музея». Вероника Владимирова активный участник межрегиональной выставки-конкурса современной рукотворной игрушки, а также всех школьных конкурсов «Умелые руки»; Степина Екатерина и Бочкарева Антонина награждены благодарственным письмом министерства культуры Саратовской области за участие в выставке детского рисунка. Пятеро ребят имеют сертификаты участника конкурса рисунков, посвященного Дню матери, который проводила газета «Саратовская панорама»

Группа «Почемучки» представила презентацию о своей работе. Они начинали заниматься в компьютерном кружке «ИКТэшка», потом закончили курсы и получили сертификаты Учебного Центра «Трайтек». Ребята не только занимались, но и участвовали в разных конкурсах: в Международной Интернет-Олимпиаде «Эрудиты планеты»; Елесина Таня и Симакин Илья заняли 1 место в школе и регионе в Международном дистанционном проекте «Эрудит-марафон учащихся»; 1 место в школе  в конкурсе «Русский медвежонок» среди 3-х классов заняла Бочкарева Антонина, а все участники получили сертификаты; Тюков Денис занял 2 место в школе в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»; Петрова Алина заняла 1 место в школе во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа». Бочкарева А. и Мусаев Р. участвовали в муниципальном интеллектуальном марафоне младших школьников «Игры разума». Бочкарева Антонина и Петрова Алина заняли II место в районной научно- практической конференции  «Твой первый шаг в науку».

Ребята и их родители разработали и осуществили несколько социально значимых проектов, в которых участвовали ребята всей начальной школы: «Я шагаю по Москве», «За край свой насмерть стой!», «Если хочешь быть здоров…», «Детское адвокатское бюро», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Мы за безопасность».

Исследовательские работы многих ребят группы опубликованы в Интернете на проекте для одаренных детей социальной сети работников образования «Алые паруса».  

Группа «Мы – спортсмены 51» четко знает ответ на вопрос: Дни идут. Пройдут года. Кем же станем мы тогда? – Сильными, Смелыми, Ловкими, Дружными, Здоровыми, Успешными. И в этом им помогает спорт!  Они выпустили стенгазету и выступили с презентацией о своей деятельности и достижениях. Наши спортсмены занимаются в  шахматном кружке, в спортивной секции УШУ, каратэ, плаваньем во Дворце спорта «Юность». Они занимает ежегодно призовые места на разных соревнованиях. Команда мальчиков заняла 2 место в школьной спортивной игре «Зарничка», посвященной 65-летию Победы.  Команда класса в 2011 году заняла 1 место среди начальных классов в Олимпийской неделе бега. К концу 4 класса треть класса регулярно стали посещать спортивные секции на базе школы и внешкольного клуба «Островок» и всем классом посещают бассейн на базе военной части, благодаря помощи родителей - военнослужащих.

Группа «Мы играем и поём» участвовала во многих школьных и классных концертах. Дети этой группы учатся петь в школьном вокальном кружке «Звонкие голоса», занимаются эстрадными танцами в школьном кружке и клубе внешкольной работы «Островок», музыкальных школах № 15 и № 20 г. Саратова.

Мусаев Руслан победитель всероссийских и региональных конкурсов. Команда с его участием была отмечена в конкурсе «Визитка команды» на интеллектуальном городском марафоне «Игры разума» и школьном конкурсе-концерте «65-летию Победы в ВОВ посвящается».

Дороднов Георгий в своем портфолио имеет 27 дипломов и грамот за достижения в музыкальном искусстве; победитель школьного конкурса Новогодняя минута славы.

Бочкарева Антонина участник и победитель в номинации «Лучший фольклорный ансамбль» городского фестиваля «Русские потешки». Ее фольклорные песни звучали на защите  исследовательского проекта «Древняя Русь». Занятия в фольклорном ансамбле «Горошинки» и участие в творческой группе «Мы играем и поем» помогли ей подготовить свое успешное выступление на районной научно-практической конференции школьников «Твой первый шаг в науку», где она заняла 2 место.         

Анисимова Нонна и Доцева Валерия занимаются в танцевальном кружке школы и КВР «Островок». Они выступают часто на концертах, но особенно им запомнилось выступление и победа на школьном конкурсе «Новогодняя минута славы».

Общим итогом работы по инициативе самих ребят и их родителей стала организация и проведение общешкольной социальной акции «Мы за безопасность», где смогли выступить и проявить себя все творческие группы проекта. Данное мероприятие прошло и получило высокую оценку в рамках семинара руководителей ОУ города Саратова по безопасности жизнедеятельности.

Ученик начальных классов должен пробовать (испытывать) себя в различных видах деятельности. Каждый ребёнок моего класса знает, что у него есть дело, в котором он успешен. Портфолио в классе дети ведут под девизом: «Поверь в себя, проверь себя!». Портфолио  у детей совершенно разные, посвящены они любимому делу каждого ребёнка и в них хорошо прослеживается становление самоопределения личности, о чём нам говорят стандарты второго поколения.

Только реальные и достаточно полные знания о себе дадут ребенку настоящую опору в жизни, помогут ему повысить свой статус, реализовать свои возможности, состояться как личности.

В конце 4 класса была проведена итоговая диагностика самооценки и школьной мотивации детей. По ее результатам  можно  увидеть, что в классе увеличилось количество детей, имеющих адекватную самооценку на 21%.  Уменьшилось количество детей, имеющих завышенную (на 11%) и заниженную (на 10%) самооценки. У детей этого класса снизился уровень тревожности. В результате общая самооценка детей стала все более обоснованной, адекватной, наполнилась конкретным содержанием, стала строиться на осознанных результатах самоконтроля, что способствует успешности ребенка в различных видах деятельности.  На 8% увеличилось количество ребят  с высоким уровнем мотивации, а значит и творческая активность ребят. Возросло число участников  различных конкурсов, мероприятий; каждая победа дает стимул к новым вершинам, помогает поверить в свои силы, успешно социализироваться в классном коллективе. Повысилась и успеваемость по учебным предметам.

По итогам школьного конкурса «Лучший ученический класс -2011» среди 1-4 классов по результатам портфолио ребята моего класса заняли 1 место. Подводя итог,  родители и ребята отметили, что все обучающиеся класса посещают кружки и спортивные секции во внеурочное время (100% обучающихся охвачены программами дополнительного образования): 30%  обучающихся занимаются в спортивных секциях,  28% занимаются в 2-х кружках. По итогам анкетирования все ребята класса планируют продолжить участие в различных проектах и конкурсах.

В процессе работы заметно повысилась степень позитивной динамики взаимодействия Педагог - Дети – Родители. У родителей появился интерес к деятельности детей. Внутренний мир ребенка стал интересен родителям, поскольку дочь или сын выдвигают различные идеи, открывая папам и мамам уже в знакомых ситуациях что-то новое. Они стали активными участниками всех форм партнерских отношений семьи и школы. 44% родителей класса стали участниками нашего проекта, были руководителями или оказывали поддержку творческих групп, были членами жюри школьных  конкурсов и проектов. По результатам анкетирования в мае 2011 года они дали высокую оценку деятельности классного руководителя и работы школы в данном направлении. 100% родителей класса согласились с утверждением, что в классе создаются условия для развития ребенка, он  с удовольствием принимает участие в классных делах.

Следовательно, могу сделать вывод о том, что данная система работы эффективна.

Интеллектуалами, как и творцами не рождаются, однако свои способности можно развивать. Чем раньше талант начнёт появляться, тем в большей степени он разовьётся и ярче засияет, поэтому таланты лучше всего выявлять ещё в детском возрасте, хотя и у взрослых тоже можно, лучше поздно, чем никогда. Поэтому очень важно взаимодействие учителя – ребенка – родителя.

Приложение: 

1. Презентация к проекту «Поверь в себя, проверь себя!»

2. Презентации творческих групп детей

Литература

  1. Большакова Л.А. Развитие творчества младшего школьника. Журнал “Завуч начальной школы”.№2, 2001.
  2. Бурменская, Г. Л. Одаренные дети [Текст] / Г. Л. Бурменская. – М.: «Прогресс», 1991.
  3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Основные закономерности психического развития ребенка. – М.: Б.и., 1994.
  4. Гуревич Г.С. Философский словарь. – М.: Олимп: АСТ, 1997.
  5. Дереклеева Н.И. “Азбука классного руководителя” /Начальная школа/ - М.: 5 за знания, 2008.
  6. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000.
  7. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (12-летняя школа) // На пути к 12-летней школе: Сб. науч. тр. / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2000.
  8. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 1988.
  9. Свердлов В.Н. Диалоги о воспитании / В.Н. Свердлов. - М.: Педагогика, 2000.
  10. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. – М.: Моск. психол.- социал. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2004.
  11. ФГОС НОО/ М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010.
  12. Холоднова Л.Ю. Сотрудничество классного руководителя и родителей / Л.Ю. Холоднова // Воспитание школьников. - 2006. - C.16. - №4.
  13. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб.: Питер, 2001.
  14. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М.: Изд. корпорация «Логос», 1996.

Приложение 1

Самооценка и уровень притязаний ребенка оказывает большое влияние на эмоциональное благополучие, успешность в различных видах деятельности и его поведения в целом.

Дети с высокой самооценкой довольно собой. Они знают о своих сильных сторонах, относятся к себе с уважением, ощущают собственную ценность. Дети с низкой самооценкой видят себя в менее благоприятном свете, делают акцент на свои недостатках, чувствуют неуверенность в их преодолении. Трудности многих неуспевающих детей являются не следствием их умственной неполноценности, а скорее результатом их представления о себе, как о неспособных к учебе. Постоянное недовольство родителей, критика, физические наказания приводят к снижению самооценки.

Тест лесенка

Покажите ребенку лесенку и попросите поместить на этой лесенке всех знакомых ему детей. На трех верхних ступенях – хороших, умных добрых послушных детей- чем выше тем лучше. А на трех нижних ступенях – плохих. Чем ниже, тем хуже. На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. После этого попросите ребенка показать, на какую ступеньку ребенок поместит себя и объяснить, почему.

Затем задайте вопрос: «Ты на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле, а каким хотел бы быть». После этого спросите: «На какую ступеньку тебя поставила бы мама (папа, бабушка, учительница и др.)».

В процессе выполнения этого задания наблюдайте за ребенком.

О высокой самооценки можно говорить, если после некоторых раздумий и колебаний ребенок ставит себя на самую высокую ступень, называя свои недостатки, объясняет их внешними, не зависящими от него, причинами и считает, что оценка взрослых в некоторых случаях м.б. ниже его собственной: «Я, конечно, очень хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я не внимательный».

Если ребенок ставит себя на 2-ю или 3-ю ступень, объясняет свои действия реальными достижениями, считает, что оценка  взрослого такая же, либо несколько ниже, то можно говорить об адекватной самооценки.

Если ребенок ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого, то это свидетельствует о заниженной самооценке. Если ребенок ставит себя на среднюю ступень, это м. говорить о том, что он не понял задания, либо не хочет его выполнять.

Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста  указывает на неблагополучное эмоциональное развитие.

Тест «Смешные человечки»

Покажите ребенку рисунок, на котором изображены смешные человечки, сидящие на дереве попросите показать, где располагается он, его друзья, родственники. Чем выше помещает себя ребенок на этом дереве, тем выше его самооценка. Чем выше он размещает остальных, тем лучше к ним относится, и тем большой значимостью они обладают в его глазах.

Приложение 2

Палитра интересов

Инструкция для детей: В правом верхнем углу листа  запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках, ответ на первый вопрос в клетке под номером 2 и так далее. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится - ставьте знак минус (–), если нравится – плюс (+), если очень нравится – два плюса (+ +).  
Инструкция для родителей: Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста. На бланке запишите свое имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке минус (–), если нравится – плюс (+), если очень нравится – два плюса (++). Если по какой – либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов  Каждый вопрос начинается со слов: "Нравится ли вам ..."

  1. решать логические задачи и задачи на сообразительность;
  2. читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
  3. петь, музицировать;
  4. заниматься физкультурой;
  5. играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
  6. читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
  7. делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
  8. играть с техническим конструктором;
  9. изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;
  10. самостоятельно рисовать;
  11. играть в спортивные, подвижные игры;
  12. руководить играми детей;
  13. ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
  14. ходить в магазин за продуктами;
  15. читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
  16. играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
  17. самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
  18. соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
  19. разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
  20. содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак идр.);
  21. убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;
  22. конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
  23. знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
  24. самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
  25. читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
  26. объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
  27. ухаживать за домашними растениями;
  28. помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);
  29. считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
  30. знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
  31. участвовать в постановке спектаклей;
  32. заниматься спортом в секциях и кружках;
  33. помогать другим людям;
  34. работать в саду, на огороде, выращивать растения;
  35. помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Лист ответов: в клетках листа записываются (плюсы и минусы) ответы на все вопросы.

Дата__________ Фамилия, имя_______________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35


Обработка результатов

   Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

  • математика и техника;
  • гуманитарная сфера;
  • художественная деятельность;
  • физкультура и спорт;
  • коммуникативные интересы;
  • природа и естествознание;
  • домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

   Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С помощью их легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.

Обработка результатов

   Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка. Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями.

Приложение 3

Методика «Карта одаренности» (для родителей)

Общая характеристика: Эта методика создана автором на основе методики Д. Хаана и М. Каффа. Она отличается от последней тем, что для упрощения обработки результатов было выровнено число вопросов по каждому разделу, а также был введен «Лист опроса», позволяющий сравнительно легко систематизировать полученную информацию.

Методика адресована родителям (может применяться и педагогами). Возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5 до 10 лет. Методика рассчитана на выполнение двух основных функций.

Первая и основная функция – диагностическая.

С помощью данной методики Вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид одаренности у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех десяти полученных оценок позволит Вам увидеть индивидуальный, свойственный только Вашему ребенку, «портрет развития его дарований».

Вторая функция – развивающая.

Утверждения, по которым Вам придется оценивать ребенка, можно рассматривать как программу его дальнейшего развития. Вы сможете обратить внимание на то, чего, может быть, раньше не замечали, усилить внимание к тем сторонам, которые Вам представляются наиболее ценными.

Конечно, эта методика не охватывает всех возможных проявлений детской одаренности. Но она и не претендует на роль единственной. Ее следует рассматривать как составную часть общего комплекта методик диагностики детской одаренности.

Инструкция: Перед Вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

(++) – если оцениваемое свойство развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

(+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

(0) – оцениваемое и противоположное свойства выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

(–) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство, противоположное оцениваемому.

Оценки ставьте на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму - во вторую и т.д. Всего на это должно уйти 10-15 минут.

Если Вы затрудняетесь дать оценку, потому что у Вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной Вашего ребенка. А пока можете считать, что Вы получили «два» по этому параметру «в родительской школе».

Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка, например бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.

Лист вопросов

  1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
  2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
  3. Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
  4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
  5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
  6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.
  7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и др.
  8. Интересуется механизмами и машинами.
  9. Инициативен в общении со сверстниками.
  10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
  11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
  12. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
  13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.
  14. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
  15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
  16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
  17. Интересуется актерской игрой.
  18. Может чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
  19. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
  20. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
  21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
  22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
  23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
  24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.
  25. Хорошо поет.
  26. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
  27. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
  28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».
  29. Легко общается с детьми и взрослыми.
  30. Часто выигрывает у сверстников в разных спортивных играх.
  31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
  32. Способен увлечься, уйти с головой в интересующее его занятие.
  33. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, т.е. реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.
  34. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.
  35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
  36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
  37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
  38. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
  39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.
  40. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.
  41. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
  42. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
  43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
  44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
  45. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
  46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.
  47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
  48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
  49. Часто руководит играми и занятиями других детей.
  50. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
  51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
  52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.
  53. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или два.
  54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
  55. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
  56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
  57. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
  58. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
  59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
  60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
  61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
  62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.
  63. Умеет делать выводы и обобщения.
  64. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.
  65. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.
  66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.
  67. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
  68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).
  69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
  70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
  71. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.
  72. Продуктивен, чем бы ни занимался (рисование, сочинение историй, конструирование и др.), способен предложить большое количество самых разных идей и решений.
  73. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники) больше, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).
  74. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем рисунке, игрушке, скульптуре.
  75. Сочиняет собственные оригинальные мелодии.
  76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
  77. Любит игры-драматизации.
  78. Быстро и легко осваивает компьютер.
  79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
  80. Физически выносливее сверстников.

Лист ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

Обработка результатов:

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют Вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

  • интеллектуальная;
  • творческая;
  • академическая (научная);
  • художественно-изобразительная;
  • музыкальная;
  • литературная;
  • артистическая;
  • техническая;
  • лидерская;
  • спортивная.

Приложение 4

Рефлексия

Имя ученика        

Ответь пожалуйста на вопросы:  

Чему ты научился за время проекта? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как сработала ваша группа? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нового ты узнал(а) о своих способностях и о талантах твоих одноклассников? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К кому ты обращался за помощью, советом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что можно было сделать лучше? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие знания и умения для этого потребовались бы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты оцениваешь результаты проекта? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как оценили проект мои друзья и родители?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 5

Критерии оценки работы группы

1

2

3

4

5

  1. активность участия

  1. уровень достижений

  1. защита интересов класса

  1. количество занимающихся в кружках, секциях

  1. средний балл портфолио

  1. организация и проведение школьных мероприятий

  1. взаимоотношения в группе

  1. оригинальность идей

Итоговый балл

САМООЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ГРУПП К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА

Вопрос  

Готово

Не готово, причина, что делать

Подготовили портфолио

Провели анкетирование одноклассников

Собрали иллюстрации в виде рисунков и фотографий, которые мы включили в презентацию

Подготовили презентацию в Power Point

 В ходе демонстрации расскажем:

о результатах своих достижений;

о самых интересных мероприятиях внеурочной деятельности;

о наших замечательных родителях, как они помогали нам

Распределили роли на защите проекта: кто показывает презентацию, кто рассказывает

В своей группе прорепетировали выступление, определили время

Изучили критерии оценивания презентаций

Подготовились отвечать на вопросы по теме


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы - спортсмены Чубуков Данила Доцева Валерия Сенина Алена Тюков Денис Федюков Дмитрий Устинов Сергей Руководители группы - родители: Бажанов А.Н., Чубуков С.В., Федюкова М.В., Ярцев С.И. Проект «Поверь в себя, проверь себя»

Слайд 2

Дни идут. Пройдут года. Кем же станем мы тогда? Сильными Смелыми Ловкими Дружными Здоровыми Успешными И в этом нам помогает спорт!

Слайд 3

Федюков Дмитрий, Тюков Денис, Доцева Валерия занимаются УШУ Тренировки Показательные выступления

Слайд 4

А это наши награды Федюков Дмитрий, занявший I место на открытом Первенстве клуба ЦБИ «Золотой Дракон» по УШУ – таолу в возрастной/технической группе «А» мальчиков Федюков Дмитрий, занявший II место на открытом Первенстве Фрунзенского района г. Саратова по УШУ – таолу в возрастной/технической группе «А» 20 форма Тюков Денис, занявший III место на открытом Первенстве школы по УШУ – 2010 в виде программы чанцюань 20 форма

Слайд 5

Устинов Сергей - каратист

Слайд 6

Сенина Алена любит шашки и шахматы Она увлекла нас этой игрой. И мы играем на переменах

Слайд 7

Сенина Алена II

Слайд 8

Чубуков Данила занимается плаваньем

Слайд 9

III место в Первенстве ГОУДОД «СОСДЮСШОР» по водным видам спорта II место на соревнованию по плаванью на первенство Дворца спорта «Юность»

Слайд 10

Наша группа защищала честь класса в игре «Здоровячок»

Слайд 12

НАГРАЖДАЕТСЯ Тюков Денис, ученик 3в класса МОУ «СОШ №51», занявший 2 место в Олимпийской неделе бега Директор школы Паршина С.Я. 2010 г. Наши победы в школе НАГРАЖДАЕТСЯ Доцева Валерия, ученица 4в класса МОУ «СОШ №51», занявший 1 место в Олимпийской неделе бега Директор школы Паршина С.Я. 2011 г.

Слайд 13

Едем на спортивные соревнования

Слайд 16

Мы за здоровый образ жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почемучки Творческая группа учеников 4 в класса: Руководители группы - родители: Плотников М.Н., Елесина О.В., Владимирова Е.С., Мусаева Т.Г., Бочкарева Н.И. Проект «Поверь в себя, проверь себя»

Слайд 2

Мы пытливые умы, Мы с вопросами на "ты". Почему- вопрос любимый, Помогает, нам расти.

Слайд 3

А зачем? Чтобы окончить школу на «5» и получить хорошую работу. Чтобы зарабатывать хорошие деньги. Чтобы поступить в институт и заработать на жизнь и квартиру. Быть образованным и потом что-нибудь построить. Быть авторитетом для друзей и узнать много о жизни. Это очень интересно, познавательно и важно для человека. Хочу всё знать !

Слайд 4

Что для этого нужно? Ходить в школу. Хорошо учиться. Стараться. Читать книги. Путешествовать. Использовать Интернет и другие источники для получения информации Наблюдать и делать фотографии Дружно работать, помогать друг другу Хочу всё знать !

Слайд 5

«ИКТэшка» Мы начинали заниматься в компьютерном кружке «ИКТэшка» вдвоем + закончили курсы Учебного Центра «Трайтек». Потом увлекли своих одноклассников. Нас стало больше. В кружке нам было весело и интересно. Мы не только занимались, но и участвовали в разных конкурсах.

Слайд 6

Мы заняли второе место на конкурсе «Знатоки правил дорожного движения»

Слайд 7

Проект «Я шагаю по Москве» Нас увлекло заочное путешествие по Москве. Мы пригласили родителей на свою виртуальную экскурсию. Рассказывали и показывали… А потом…

Слайд 8

Родители помогли нам увидеть Москву. Мы побывали на Кремлевской елке,

Слайд 9

на Красной площади, увидели и потрогали достопримечательности столицы и, конечно много фотографировались…Это было незабываемо!

Слайд 10

Проект «За край свой насмерть стой!» В парке Победы на Соколовой горе мы изучали военную технику Симакин И., Мещеряков Н., Плотников Н. заняли 1 место в школьном конкурсе мультимедийных презентаций, посвященном 65-летию Победы Мусаев Р., Сенина А., Анисимова Н., Ярцев Н., Симакин И. заняли 1 место в школьном конкурсе чтецов и участвовали в районном конкурсе «Славили Отчизну меч и слово» Выставка рисунков (группа «Творческая мастерская») Концерт (группа «Мы играем и поем») Спортивные соревнования (группа «Мы – спортсмены»)

Слайд 11

«За край свой насмерть стой!»

Слайд 12

Проект «Если хочешь быть здоров..» Экскурсия в Лимонарий. Мы узнали о пользе лимонов и решили с родителями вырастить в классе свое деревце. Выяснили, как ухаживать за ним и теперь ждем урожая.

Слайд 13

Могут ли животные лечить людей? Мы нашли ответ на этот вопрос, узнали, что такое иппотерапия и вместе с родителями побывали в конноспортивной школе, катались на лошадях

Слайд 14

На внеклассном занятии мы вырастили «дерево жизни», где показали составляющие здорового образа жизни и подвели итог анкетированию. Результаты порадовали нас и наших родителей: более 60 баллов набрали 18 ребят класса и получили «отлично», остальные 10 «хорошо»

Слайд 15

Мы нашли ответ на вопрос: «Почему говорят, что щи да каша пища наша?» и устроили Праздник Каши

Слайд 16

2 место в проекте «Детское адвокатское бюро»

Слайд 17

Участники школьной научно-практической конференции получили сертификаты

Слайд 18

II место в районной научно- практической конференции «Твой первый шаг в науку»

Слайд 19

1 место в конкурсе «Русский медвежонок» среди 3-х классов заняла Бочкарева Антонина, а все участники получили сертификаты

Слайд 20

Тюков Денис занял 2 место в школе в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» Всего участников - 10 ребят нашего класса

Слайд 21

«Эрудит-марафон учащихся» Елесина Таня заняла 1 место в Быстром раунде Симакин Илья 1 место в школе в конкурсе специалистов по русскому языку и окружающему миру

Слайд 22

Петрова Алина заняла 1 место в школе во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа»

Слайд 23

Дороднов Георгий – активный участник Международной Интернет-Олимпиады «Эрудиты планеты» Дороднов Георгий

Слайд 24

Бочкарева А. и Мусаев Р. участвовали в муниципальном интеллектуальном марафоне младших школьников «Игры разума» Команда «Дети солнца»

Слайд 25

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» Кому нужна наша помощь? Как нам помочь? 1 этап Помощь приюту бездомных животных Вместе с родителями для приюта бездомных животных мы собрали: Продукты Посуду Медикаменты, шприцы, перевязочные материалы Старые газеты и разные тряпки Старые одеяла для подстилок Моющие средства

Слайд 26

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» 2 этап Помощь птицам зимой

Слайд 27

Социальный проект «Мы за безопасность» 4в класс 2011 год Бажанова Настя и Степина Катя сделали социальную рекламу противопожарной безопасности «Твоя жизнь – в твоих руках» и выступили в 13 классах начальной школы.

Слайд 28

Социальный проект «Мы за безопасность» Владимирова Вероника, Симакин Илья, Елесина Татьяна инсценировали ситуации «Кто стучится в дверь ко мне» и учили ребят 1-2 классов вести себя, когда остаешься дома один.

Слайд 29

Социальный проект «Мы за безопасность» Чубуков Данила создал мультимедийные комиксы «Безопасность – это важно»

Слайд 30

Социальный проект «Мы за безопасность»

Слайд 31

Подведем итоги Свои работы мы публикуем в Интернете на проекте для одаренных детей социальной сети работников образования «Алые паруса» Мы поверили в свои силы: По итогам школьного конкурса «Лучший ученический класс -2011» среди 1-4 классов заняли 1 место Все ребята класса занимаются в кружках и секциях, многие в 2-х и более По итогам анкетирования все ребята класса планируют продолжить участие в различных проектах и конкурсах

Слайд 32

Использованные ресурсы http://www.publiclibrary.ru/readers/hobby/images-hobby/DISO-club-emblema.gif http://www.tgl.net.ru/wiki/images/1/11/R-kp.jpg http://sunfood.com.ua/imgsrv/127080472514.gif http://i067.radikal.ru/1011/fb/b80d1c34c267.jpg http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/risunok_1.JPG http://superpesik.ru/wp-content/uploads/2011/02/rebenok-sobaka.jpg



Предварительный просмотр:

Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, социально-значимых проектах, акциях

Руководитель Смирнова Т.В.,  учитель начальных классов

МОУ «СОШ №51» г. Саратова

!!! Посмотрите презентацию на страничке для родителей «Наш класс (история жизни)»

Название

Уровень

Результативность

год

Благотворительная акция «Подарок» для детей, находящихся на лечении в ГУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий»

Городской

Благодарственные письма

ежегодно

Социально значимая акция «Помощь приюту бездомных животных»

Городской

Благодарственные письма

ежегодно

Областной конкурс детского рисунка «Образы и мотивы русской природы»

Областной

Дипломы 1,2,3 степени

2007

Конкурс рисунков «Мой любимый герой» в рамках ежегодной традиционной «Книжкиной недели» на базе центральной библиотеки

Городской

Грамоты

2007

Всероссийский конкурс «Марш парков-2008», проводимый Центром охраны дикой природы национального парка «Хвалынский»

Всероссийский

Дипломы участников

2008

Областной конкурс детского творчества «Имя Саратова на карте страны»

Областной

Грамота за активное участие

2008

Конкурс-фестиваль «Новогодняя минута славы»

Школьный

Дипломы 1, 2 степени

2009

Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех -2009»

Всероссийский

1 место в школе

2009

Конкурс «Умелые руки»

Школьный

2,3 место

2009

VIII-я Международная Интернет-Олимпиада среди образовательных учреждений  «Эрудиты планеты-2009»

Международный

Сертификаты за активное участие

2009

Математический конкурс-игра «Кенгуру-2010»

Всероссийский

2, 3 место в школе

2010

Конкурс художественного чтения «За край свой насмерть стой!»

Школьный

1 место

2010

Игра «Зарничка», посвященная 65-летию Победы

Школьный

2 место

2010

Конкурс мультимедийных презентаций «Путеводитель по городам - героям»

Школьный

1 место

2010

Научно-практическая конференция школьников «Твой первый шаг в науку»,

Районный

Грамота за 2 место

2010

Конкурс творческих работ «ЧС природного и техногенного характера с использованием Интернет ресурсов»

Школьный

2, 3 место

2010

Спортивные соревнования в рамках школьной спартакиады, олимпийской неделе бега

Школьный

1 место

2010

Конкурс «Мой любимый юбиляр» в рамках городского конкурса-фестиваля «Читать всегда, читать везде»

Городской

3 место

2010

Конкурс чтецов «Имя твое – Учитель»

Районный

Грамоты за участие

2010

Международный дистанционный проект Эрудит – Марафон Учащихся «ЭМУ 2010/2011»

Международный

1, 3 место по школе, в регионе

2010

Социально значимый проект «Детское адвокатское бюро» в рамках тематического периода «Мы строим здание правовой культуры»

Школьный

2 место

2010

Развивающая игра «Школьная перепись»

Школьный

Участие

2010

Муниципальный интеллектуальный марафон младших школьников «Игры разума»

Городской

Участие

2010

Социальная акция «Протест против курения», в рамках школьных мероприятий тематического периода «Мы за здоровый образ жизни»

Школьный

Участие

2010

Областной конкурс детского рисунка «Его величество – Человек», организованный Информационно-образовательным центром «Виртуальный филиал Русского музея»

Областной

Грамоты

2010

Конкурсе рисунков газеты «Саратовская панорама», посвященном Дню матери

Городской

Сертификат участия

2010

Конкурс детского творчества «Подарок Деду Морозу»

Школьный

1 место

2010

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

Всероссийский

1 место в школе

2010

Конкурс презентаций социально значимого проекта «Семья – начало начал, организованного ГУ СО СРЦН «Маленькая страна» к  Дню семьи

Городской

1,2 место

2011

Первая Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик XXI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по системе учебников «Начальная школа 21 века»,

Всероссийский

1, 2 место в районном туре

2011

Конкурс презентаций, посвященных 50-летию полета человека в космос

Школьный

1, 2, 3 место

2011

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Школьный

1, 2 место

2011

Конкурс «Лучший ученический класс – 2011»,  в рамках которого школьники были вовлечены в различные виды деятельности: проекты, акции, конкурсы

Школьный

3 место

2011

Всероссийский  молодежный математический чемпионат 2010/2011

Всероссийский

Сертификат участия

2011