Контрольные и проверочные работы для 2 класса

Смирнова Татьяна Витальевна

Предварительный просмотр:

Реши задачи.

Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише?

В бочке было 54л кваса. Часть кваса перелили в бидон, и в бочке осталось 24л кваса. Сколько литров кваса перелили в бидон?

Миша прыгнул в длину на 1м 4дм, а его брат на 10дм. На сколько один мальчик прыгнул дальше, чем другой?

Овца живет 15лет, а заяц 10лет. На сколько лет овца живет дольше зайца?

На одной полке 25 книг, на другой 35 книг, а в книжном шкафу столько, сколько на двух полках. Сколько книг в книжном шкафу?

Стул стоит 32 рубля, кресло 59 рублей, а диван столько, сколько стул и кресло вместе. Сколько стоит диван?

В бидоне было 30 литров молока. Утром из него взяли 15л молока, а вечером – еще 5л молока. Сколько литров молока осталось в бидоне?

У продавца в одном ящике 40кг яблок, а в другом ящике 10кг яблок. Он продал 2кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось у продавца?

Садовник срезал 57 красных роз, а чайных роз на 24 меньше. Сколько всего роз срезал садовник?

У Славы было 5 легковых машинок и 4 грузовых. Ему подарили еще гоночные машинки, теперь у него 15 машинок. Сколько гоночных машинок подарили Славе?

 На карусели каталось 16 детей. Потом пришли еще 4 мальчика, а 8 девочек ушли. Сколько детей стало на карусели?

 У фермера было 57 серых кроликов, 30 белых кроликов и 10 черных кроликов. Сколько всего кроликов было у фермеров?

 Журнал имеет ширину 25см. Он уже газеты на 16см. Какой ширины газета?

 В вазе лежат 7 яблок и 6 груш, а в коробке столько конфет, сколько фруктов в вазе. Сколько конфет в коробке?

 У карликового кита длина тела 6м, а у южного кита 18м. На сколько карликовый кит короче южного кита?

 У человека 32 зуба, а у мыши 16 зубов. На сколько меньше зубов у мыши, чем у человека?

 Когда пароход причалил к пристани, на берег сошли 43 пассажира, а 38 пассажиров остались на пароходе. Сколько пассажиров было на пароходе сначала?

 Мама получила отпуск на 25 дней. Несколько дней она провела на даче, а оставшиеся 13 дней отдыхала в санатории. Сколько дней мама провела на даче?

 Мама купила 1 десяток яиц и еще 3 яйца. Когда съели несколько яиц, то осталось 10 яиц. Сколько яиц съели?

У Маши было 4 куклы и 5 матрешек. Несколько игрушек она подарила подруге, а у нее осталось 6 игрушек. Сколько игрушек она подарила подруге?

На одной неделе рабочий работал 48 часов, на второй неделе на 6 часов меньше. Сколько всего часов работал рабочий в течение двух недель? 

Папа ехал двое суток и 15 часов. Сколько часов ехал папа? 

Пароход шел из одного порта в другой 42 часа. Сколько это суток и часов? 

Пчеловод получил из трех ульев 72 кг меда. Из первого улья он получил 24 кг, из второго 30 кг. Сколько кг меда получил пчеловод из третьего улья?

Пчеловод получил из одного улья 25 кг меда, из другого на 7 кг больше. Сколько кг меда получил пчеловод из двух ульев вместе? 

В ящике было 52 мандарина. Из них одному покупателю продали 15 мандаринов, другому покупателю продали 30 мандаринов. Сколько мандаринов осталось в ящике

Мама собрала в курятнике в понедельник 34 куриных яйца, во вторник - 25 яиц, в среду - 28 яиц. Сколько всего яиц собрала мама за три дня? 

Пекарь продал до обеда 28 буханок хлеба из 63-х, а после обеда 17 буханок. Сколько буханок хлеба осталось?  

У учителя было 100 ручек. Ученикам первого класса он дал 55 ручек, а ученикам второго класса на 17 ручек меньше. Сколько ручек осталось у учителя? 

В школе 37 мальчиков, а девочек на 12 больше. Сколько всего учеников в школе? 



Предварительный просмотр:

1 Решить задачу.                                                                                                                       1 вариант

В одной бочке засолили 33 кг помидоров, а в другой на 7кг меньше. Сколько кг помидоров засолили

в обеих бочках?

1 бочка –

2 бочка -           ? п.

2. Решить задачу.

На аллее растет 37 кленов, лип на 16 больше, чем кленов, а берез на 12 меньше, чем лип. Сколько берез растет на аллее?

3. Реши примеры столбиком.

64+20                97-50                 79-18           85-26

80+19                75+16                 60-10           100-47

1. Решить задачу.                                                                                                                           2 вариант

В озере плавали 18 лебедей, уток на 5 меньше, чем лебедей. А гусей столько, сколько лебедей и уток вместе. Сколько гусей плавало в озере?

Лебедей –              

Уток -                    

Гусей -

2. Решить задачу.

Для ремонта школы купили 50 банок белой краски, синей на 12 меньше, чем белой, а коричневой на 15 банок больше, чем синей. Сколько банок коричневой краски было куплено?

3. Найди значения выражений.

64+30                39-20            60-4                63-37

80+18                35+16            40-20              100-62

1 Решить задачу.                                                                                                                           1 вариант 

В одной бочке засолили 33 кг помидоров, а в другой на 7кг меньше. Сколько кг помидоров засолили  обеих бочках?

1 бочка –

2 бочка -           ? п.

2. Решить задачу.

На аллее растет 37 кленов, лип на 16 больше, чем кленов, а берез на 12 меньше, чем лип. Сколько берез растет на аллее?

3. Реши примеры столбиком.

64+20                97-50                 79-18           85-26

80+19                75+16                 60-10           100-47

1. Решить задачу.                                                                                                                           2 вариант

В озере плавали 18 лебедей, уток на 5 меньше, чем лебедей. А гусей столько, сколько лебедей и уток вместе. Сколько гусей плавало в озере?

Лебедей –              

Уток -                    

Гусей -

2. Решить задачу.

Для ремонта школы купили 50 банок белой краски, синей на 12 меньше, чем белой, а коричневой на 15 банок больше, чем синей. Сколько банок коричневой краски было куплено?

3. Найди значения выражений.

64+30                39-20            60-4                63-37

80+18                35+16            40-20              100-62



Предварительный просмотр:

РИМСКИЕ ЦИФРЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

1. Напиши предыдущее и последующее число. 

....

III

....

....

V

....

....

VII

....

....

X

....

....

IX

....

....

XII

....

....

VIII

....

....

I

....

....

IV

....

....

VI

.....

2. Напиши пропущенные числа. 

......

......

......

......

V

......

......

......

......

......

......

XII

I

......

......

......

......

......

......

......

......

......

......

XII

......

......

III

......

......

......

VII

......

......

......

......

......

3. Напиши внизу число римскими цифрами. 

3

7

5

4

8

11

6

2

9

10

12

1

......

......

......

......

......

......

......

......

......

......

......

......

4. Напиши внизу число арабскими цифрами. 

I

V

II

X

XII

IV

III

VI

XI

VIII

VII

IX

1

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРЬ           1. Напиши, какой это месяц: 

III ..............………………..

VI ..........…………………..

XII…………………………..

V……………………………

IX……………………………

VII…………………………..

I……………………………..

VIII…………………………

II……………………………

X……………………………

IV……………………………

XI……………………………

2. Напиши даты числами. 

5 февраля - 5. II

8 апреля -………..

19 август - …………

12 декабря -……………

4 июля - …………………

9 октября - ……………..

20 мая - …………………

18 сентября - …………..

7 марта - ………………..

10 ноября - …………..

6 июня - ………………..

1 января - ………………..

3. Напиши даты словами. 

3. XI -- 3 ноября

5. IV -- ………………………

21. II -- …………………….

17. IX -- ………………………

11. III -- ……………………….

25. VII -- ………………………..

КАЛЕНДАРЬ           1. Напиши, какой это месяц: 

III ..............………………..

VI ..........…………………..

XII…………………………..

V……………………………

IX……………………………

VII…………………………..

I……………………………..

VIII…………………………

II……………………………

X……………………………

IV……………………………

XI……………………………

2. Напиши даты числами. 

5 февраля - 5. II

8 апреля -………..

19 август - …………

12 декабря -……………

4 июля - …………………

9 октября - ……………..

20 мая - …………………

18 сентября - …………..

7 марта - ………………..

10 ноября - …………..

6 июня - ………………..

1 января - ………………..

3. Напиши даты словами. 

3. XI -- 3 ноября

5. IV -- ………………………

21. II -- …………………….

17. IX -- ………………………

11. III -- ……………………….

25. VII -- ………………………..



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ НА ВРЕМЯ

7

5

3

10

6

мес.

мес.

мес.

мес.

мес.

+

+

+

+

+

9

7

11

8

9

мес.

мес.

мес.

мес.

мес.

=

=

=

=

=

......... мес. или

......... мес. или

......... мес. или

......... мес. или

......... мес. или

............................

............................

............................

............................

............................

1

1

1

1

год

год

год

год

+

+

-

-

5

7

4

8

мес.

мес.

мес.

мес.

=

=

=

=

___

___

___

______

месяцев

месяцев

месяцев

месяцев

 

19

6

17

мес.

мес.

мес.

=

=

=

____


____


____

год

год

год

и

и

и




______


______

месяцев

месяцев

месяцев

ЗАДАНИЯ НА ВРЕМЯ

7

5

3

10

6

мес.

мес.

мес.

мес.

мес.

+

+

+

+

+

9

7

11

8

9

мес.

мес.

мес.

мес.

мес.

=

=

=

=

=

......... мес. или

......... мес. или

......... мес. или

......... мес. или

......... мес. или

............................

............................

............................

............................

............................

1

1

1

1

год

год

год

год

+

+

-

-

5

7

4

8

мес.

мес.

мес.

мес.

=

=

=

=

___

___

___

___

месяцев

месяцев

месяцев

месяцев

 

19

6

17

мес.

мес.

мес.

=

=

=

____


____


____

год

год

год

и

и

и




______


______

месяцев

месяцев

месяцев



Предварительный просмотр:

ВРЕМЕНА ГОДА: год, месяц, неделя.

1. Вычисли. Какое слово получишь в ответе?

10 + 30 + 3 = .......          77 = Л 
40 + 30 + 5 = .......   
       75 = A  
50 + 20 + 7 = .......          58 = Ь  
30 + 20 + 5 = .......           97 = Р  
30 + 50 + 7 = .......  

10 + 20 + 3 = .......      87 = Н  
60 + 10 + 5 = .......    33 = Д 
30 + 60 + 7 = .......    
55 = E
40 + 10 + 8 = .......      43 = K 

.....   .....  .....  .....  .....   .....  ..... ..... .....

    
2. Дни недели можем записать так: 3 марта- 03. 03; 31 декабря - 31.12. 
Запиши числами:  13 апреля - ............., 24 марта - ............, 6 июня - .............., 2 мая - ..........., 19 oктября - .........., 1 декабря - ............... .

3. Летние каникулы начались 1 июня и продолжались до 31 августа.   
Сколько месяцев длились летние каникулы? ..................................... 
Осень началась 22 сентября и продолжалась до 21 декабря.   
Сколько месяцев и сколько дней длилась осень?..............................

4. Сколько лет и сколько месяцев?  
Например:  14 месяцев - 1 год и 2 месяца
  

15 месяцев- ............................     18 месяцев - ................................

13 месяцев -............................       24 месяцев - ................................
17 месяцев - ............................      27 месяцев - .................................



Предварительный просмотр:

Большая стрелка измеряет минуты, она называется минутной стрелкой.
Часы показывают, что после 8  часов прошло 5 минут. 
Можно сказать: 5 минут девятого или   8.05.

1. Было 3 часа. Отметь, сколько минут прошло после 3-х часов. 

В 1 ЧАСЕ  60  МИНУТ

2. Отметь, сколько минут прошло после 7-ми.   
3. Нарисуй минутную стрелку.  



Предварительный просмотр:

Проверь работу, найди 6 ошибок, исправь их.  Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

      Пришла зима. Ночью лужы затинуло льдом. Подул резкий ветер. Хлопьями падает снег. Он засыпает все дорожки, лижит шапками на сучьях берез и дубов.

      Ребята побижали на улицу. Там они играли в снижки, липили снеговика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Таблицы Русский язык 1 - 4 классы

Слайд 2

Содержание Фонетический анализ слова. Состав слова. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Части речи. Имя существительное: - одушевлённые, неодушевлённые; - род; - род неизменяемых существительных: - число. вперёд

Слайд 3

12. Глагол. - форма глагола; - начальная форма глагола; - личные формы глагола; - вид глагола; - лицо глагола; - число глагола; - спряжение глагола; - определение спряжения; - окончания личных форм глагола; - время глагола; - наклонение глагола: изъявительное, условное, повелительное . Содержание вперёд назад

Слайд 4

13. Наречие. - связь наречия с частями речи; - признаки наречия; - правописание наречий. 14. Числительное. - состав числительных. 15. Правописание: - ь (мягкий знак) в числительных - ё после шипящих; - о после шипящих; - и после ц; - приставки без-, бес-, из-, ис -, раз-, рас-. Содержание назад

Слайд 5

Фонетический анализ слова Ямка, [ й `] – согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный; [ а ] - гласный, ударный; «эм» - [ м ] – согласный, твёрдый, парный ( [ м ’] ), звонкий, непарный; «ка» - [ к ] – согласный, твёрдый, парный ( [ к ’] ), глухой, парный ( [ г ] ); «а» - [ а ] – гласный, безударный; ямка – 4 буквы, 5 звуков. ям-ка, [ й ` амка ] , 2 слога «я» содержание

Слайд 6

Состав слова ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВА ( служат для образова- ния новых слов ) ОКОНЧАНИЕ ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ (служит для связи слов в предложении) СТОЛ НА СТОЛЕ КОРЕНЬ ПРИСТАВКА СУФФИКС ЗАМОРОЗК И ПРИШКОЛЬНЫЙ мороз школа содержание

Слайд 7

Черёмуха цветёт в мае. Что? черёмуха - подлежащее (имя сущ.) Что делает? цветёт - сказуемое (глагол) Главные члены предложения КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ? Подлежащее Сказуемое содержание

Слайд 8

О ком или о чём говорится в предложении. Кто? Что? В предложении выражено: Главные члены предложения П о д л е ж а щ е е именем существительным: местоимением: сочетанием слов: Ученик сел за парту . Он старательно выполняет задание . Юрий Клочков ученик третьего класса. содержание

Слайд 9

С к а з у е м о е Главные члены предложения Действие предмета, его состояние, чувства. В предложении выражено: глаголом: именем прилагательным именем существительным краткой формой имени прилагательного содержание

Слайд 10

Главные члены предложения С К А З У Е М О Е глагол Тюльпаны цветут в мае. Что делают? содержание 1. выражено глаголом

Слайд 11

Главные члены предложения С К А З У Е М О Е В этом году зима холодная. (была) будет холодная. содержание 2. выражено прилагательным

Слайд 12

Главные члены предложения С К А З У Е М О Е им. сущ. Мой брат студент. Есть? Был? Будет? содержание 3. выражено именем существительным

Слайд 13

Главные члены предложения С К А З У Е М О Е кр. ф. прилаг. Цветы красивы. Каковы? содержание 4. выражено краткой формой имени прилагательного

Слайд 14

Второстепенные члены предложения Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? дополнение определение обстоятельство содержание

Слайд 15

Второстепенные члены предложения Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? дополнение определение обстоятельство содержание

Слайд 16

Второстепенные члены предложения Признак предмета. Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? именем прилагательным, именем существительным. Определение ~~~~~~~~~~~~~~~~~ Мы собирали грибы в еловом лесу. Лисья нора очень глубокая. ~~~~~~~ ~~~~~~~ содержание выражено

Слайд 17

Второстепенные члены предложения На какой предмет или явление направлено действие. Дополнение именем существительным. Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? Мы собирали грибы в еловом лесу. содержание выражено

Слайд 18

Второстепенные члены предложения Как, когда, где, по какой причине совершается действие. Обстоятельство Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? именем существительным, наречием. Мы собирали грибы в еловом лесу . содержание выражено

Слайд 19

Ё после шипящих В корне слова чёлка, шёпот, жёлудь, ожёг(гл.), поджёг(гл.) 2. В окончаниях глаголов печёшь, течёт 3. В суффиксах печёный, лишённый, вооружён, затушёвывать - затушёвка, учёный – учёба, тушёный - тушёнка содержание

Слайд 20

О после шипящих В окончаниях существительных и прилагательных свечой, чужой 2. В суффиксах существительных и прилагательных волчок, зайчонок, грошовый, ежовый 3. На конце наречий горячо, свежо, хорошо содержание

Слайд 21

О после шипящих В словах – исключениях (под ударением) шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога, обжора, чокаться, чопорный, шорник, вечор, ожог(сущ.), поджог (сущ.), трущоба, трещотка. В корне иноязычных слов (без ударения) Жонглёр, шоколад, шоссе, жокей и т.д. содержание

Слайд 22

И ПОСЛЕ Ц В корне слова: цирк, цифра, циркуль ИСКЛЮЧЕНИЯ Цыган, на цыпочках, цыплёнок, цып – цып, цыц, цыкнуть В словах на – ция : акация, секция, станция Ы ПОСЛЕ Ц 1. В окончании: ресницы, птенцы, скворцы 2. В суффиксах: лисицын (хвост), сестрицын содержание

Слайд 23

ПРИСТАВКИ БЕЗ- ИЛИ БЕС- ИЗ- ИЛИ ИС- РАЗ- ИЛИ РАС БЕЗ- ИЗ- РАЗ- + ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ бездомный издать разбить БЕС- ИС- РАС- + ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ бесшумный испечь расписать содержание

Слайд 24

ЧАСТИ РЕЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение Наречие Числительное Предлог Союз Частица Междометие содержание

Слайд 25

Имя существительное предмет кто? что? род число, падеж скло- нение содержание

Слайд 26

Имя существительное Одушевлённые Кто? Неодушевлённые Что? девочка, кошка, медведь дом, часы, машина содержание

Слайд 27

Имя существительное РОД МУЖСКОЙ ЖЕНСКИЙ СРЕДНИЙ ОН ОНА ОНО тигр брат стол мышь сестра книга солнце дерево поле содержание

Слайд 28

Новое пальто, вкусное какао Горячий кофе, розовый фламинго Имя существительное РОД неизменяемых имён существительных надо запоминать! М.р. – пони, какаду, шимпанзе, фламинго, кенгуру, кофе. Ср.р. – пальто, радио, шоссе, кино, метро, пианино, какао, эскимо, желе, меню. содержание

Слайд 29

Единственное Множественное Имя существительное ЧИСЛО Имена существительные изменяются по числам птица звезда яблоко птицы звёзды яблоки содержание

Слайд 30

Имя существительное ЧИСЛО В русском языке есть имена существительные, которые употребляются часы, грабли, весы, ножницы, брюки, сливки, каникулы только в форме множественного числа: только в форме единственного числа: мёд, молоко, соль, ловкость, трусость содержание

Слайд 31

Г Л А Г О Л Форма Вид Наклонение Спряжение Время Лицо Правописание содержание

Слайд 32

Форма глагола говорить принести беречь Что делаю? (Я) Что делаешь? (ТЫ) Что делает? (ОН, ОНА, ОНО) Что делаем? (МЫ) Что делаете? (ВЫ) Что делают (ОНИ) Личная Начальная Что делать? (несовершенный вид) Что сделать? (совершенный вид) содержание

Слайд 33

Начальная форма глагола Начальная форма образуется при помощи суффиксов - ть, -ти, -чь . Суффиксы - ть, -ти, -чь в основу глагола не включаются, так как они образуют не новое слово, а начальную форму. Купить, обедать, войти, беречь, лечь содержание

Слайд 34

Личные формы глагола Слово личные образовано от слова лицо (сравни: личные местоимения). Следовательно, глагол в личной форме указывает на то, что эти формы связаны с лицом (говорящим, слушающим; с тем, о ком или о чём говорят) Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие: я говор ю ты говор ишь она говор ит мы говор им вы говор ите они говор ят содержание

Слайд 35

Вид глагола несовершенный совершенный Вид глагола – это его обязательный , постоянный признак. Глаголы совершенного и несовершенного вида – это два разных слова с разными значениями. Сравни: Н.В. ЧИТАЕТ ДОЧИТЫВАЕТ С.В. ПРОЧИТАЛ ДОЧИТАЛ содержание

Слайд 36

Лицо глагола Глаголы в форме 1-го лица указывают на то, что действие совершается говорящим. Я пишу письмо. Мы пишем письма. Глаголы в форме 2-го лица указывают на то, что действие совершает тот, к кому обращаются. Вечером ты поможешь маме. Летом вы поможете бабушке. Глаголы в форме 3-го лица обозначают действие, которое совершает тот, о ком (о чём) говорят. Он отвечает на вопрос. Они отвечают на вопросы. содержание

Слайд 37

Число глагола Глаголы могут употребляться в форме единственного и в форме множественного числа. Ед. ч. 1-е лицо цвет у цвет ём Мн. ч. 2-е лицо цвет ёшь цвет ёте 3-е лицо цвет ёт цвет ут содержание

Слайд 38

Спряжение глагола - изменение глагола по лицам, числам и система его личных окончаний. II спряжение Н.ф. - ИТЬ (кроме брить, стелить) + гнать, держать, терпеть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, и зависеть и вертеть, и ещё дышать, смотреть I спряжение Все остальные глаголы. содержание

Слайд 39

Как определить спряжение глагола Если окончание ударное, спряжение определить легко. 2. Если окончание безударное , образуй форму 3-го л. мн.ч. (в этой форме иногда ясно можно услышать окончание - - ут/ют, ат/ят ) или начальную форму. 3. Если в н.ф. глагол оканчивается на – ИТЬ (кроме брить, стелить), то это глагол II спр. 4. Если в н.ф. глагол не оканчивается на – ИТЬ , и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол I спряжения. содержание

Слайд 40

2-е лицо мн.ч. мн.ч. ед.ч. ед.ч. 3-е лицо 1- е лицо II спр. I спр . -ю (-у) -ёшь -ёт -ём -у (-ю) -ит -им -ите -ят -ишь -ёте -ют Окончания личных форм глагола содержание

Слайд 41

настоящее прошедшее будущее момент речи читал читаю буду читать содержание

Слайд 42

изъявительное условное повелительное Н А К Л О Н Е Н И Е содержание

Слайд 43

Изъявительное наклонение - действие происходит на самом деле. Мне подарили собаку. Глаголы в форме изъявительного наклонения изменяются по временам. содержание

Слайд 44

Условное наклонение о действии говорится как о желаемом, возможном. Подарили бы мне собаку. Глаголы в форме условного наклонения по временам не изменяются. Форма условного наклонения образуется при помощи слова в форме прошедшего времени и частицы бы . содержание

Слайд 45

Глаголы в форме повелительного наклонения Не изменяются по временам. Форма повелительного наклонения образуется от основы настоящего (будущего) времени при помощи суффикса - и : убери , сними Повелительное наклонение обозначает совет, просьбу, приказ. Подарите мне собаку! содержание

Слайд 46

Н А Р Е Ч И Е - неизменяемая часть речи Где? Куда? Когда? Откуда? близко, сбоку налево, вверх сегодня, поздно издалека Как? Зачем? Почему? смело специально поневоле Наречие не изменяется, то есть не склоняется и не спрягается. содержание

Слайд 47

Н А Р Е Ч И Е Наречие может быть связано с глаголом наречием существительным прилагательным содержание

Слайд 48

Н А Р Е Ч И Е Как часть речи наречие обозначает признак действия (разговаривали как? долго) признак другого признака (интересный в какой степени? очень, быстро в какой мере? слишком) признак предмета (яйцо какое? всмятку) содержание

Слайд 49

Мягкий знак на конце наречий после шипящих. После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак. Прочь, сплошь, невмочь, вскачь, настежь. И С К Л Ю Ч Е Н И Я: Уж, замуж, невтерпёж. содержание

Слайд 50

Имя числительное - часть речи, которая называет количество предметов, порядковый номер при счёте . Количественные числительные – сколько ? Два, пять, шестнадцать . Порядковые числительные – Какой? Какая? Какое? Какие? Седьмой, девятый, пятнадцатый. содержание

Слайд 51

Пятьдесят, семьдесят, семьсот Состав числительных Три, сорок, тринадцать, тридцать. или = простое Двадцать один, сто семьдесят восемь Несколько слов = составное = сложное содержание

Слайд 52

5 - 19, 20, 30 - Правописание в числительных (мягкого знака) ь 50 - 80, 500 - 900 - ь ь Пять, тринадцать, восемнадцать, тридцать Пятьдесят, восемьдесят, пятьсот, девятьсот содержание

Слайд 53

Ё после шипящих В корне слова чёлка, шёпот, жёлудь, ожёг(гл.), поджёг(гл.) 2. В окончаниях глаголов печёшь, течёт 3. В суффиксах печёный, лишённый, вооружён, затушёвывать - затушёвка, учёный – учёба, тушёный - тушёнка содержание

Слайд 54

О после шипящих В окончаниях существительных и прилагательных свечой, чужой 2 . В суффиксах существительных и прилагательных волчок, зайчонок, грошовый, ежовый 3. На конце наречий горячо, свежо, хорошо содержание

Слайд 55

О после шипящих 4. В словах – исключениях (под ударением) шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога, обжора, чокаться, чопорный, шорник, вечор, ожог(сущ.), поджог (сущ.), трущоба, трещотка. 5. В корне иноязычных слов (без ударения) Жонглёр, шоколад, шоссе, жокей … содержание

Слайд 56

И ПОСЛЕ Ц В корне слова: ци рк, ци фра, ци ркуль ИСКЛЮЧЕНИЯ Цы ган, на цы почках, цы плёнок, цы п – цы п, цы ц, цы кнуть В словах на – ция : ака ци я, сек ци я, стан ци я Ы ПОСЛЕ Ц 1. В окончании: ресни цы , птен цы , сквор цы 2. В суффиксах: лиси цы н (хвост), сестри цы н содержание



Предварительный просмотр:

1.Соедини стрелкой название и автора.

Как Алёшке учиться надоело.                   Е. Пермяк

Смородинка.                                                Н. Носов

Заплатка.                                                      С. Баруздин

О ком эти произведения? Подчеркни.

О природе            о животных               о детях

2.Фамилия баснописца ____________________________

3.Произведение фольклора о богатырях-героях _________________

4.Автор сказки «Две лягушки» _____________________

5 Что это?          Есть терпение, будет и умение.

Загадка                           закличка                              пословица

6.Соедини рифмующиеся слова.

Слышу песни жаворонка,               Это русская сторонка,

Слышу трели соловья -                   Это Родина моя!

7.Из каких произведений имена героев?

Федотка                                     В. Сутеев «Снежный зайчик»

Бабушка-старушка                  М.Зощенко «Самое главное»

Катя                                           В. Беспальков «Совушка»

Андрюша Рыженький              Н.Носов «Затейники»

1.Соедини стрелкой название и автора.

Как Алёшке учиться надоело.                   Е. Пермяк

Смородинка.                                                Н. Носов

Заплатка.                                                      С. Баруздин

О ком эти произведения? Подчеркни.

О природе            о животных               о детях

2.Фамилия баснописца ____________________________

3.Произведение фольклора о богатырях-героях _________________

4.Автор сказки «Две лягушки» _____________________

5 Что это?          Есть терпение, будет и умение.

Загадка                        закличка                           пословица

6.Соедини рифмующиеся слова.

Слышу песни жаворонка,               Это русская сторонка,

Слышу трели соловья -                   Это Родина моя!

7.Из каких произведений имена героев?

Федотка                                     В. Сутеев «Снежный зайчик»

Бабушка-старушка                  М.Зощенко «Самое главное»

Катя                                           В. Беспальков «Совушка»

Андрюша Рыженький              Н.Носов «Затейники»



Предварительный просмотр:

Отметь произведение фольклора

Рассказ

Басня

Пословица

Отметь фамилию поэта и сказочника

М.М.Пришвин

А.С.Пушкин

С.А.Есенин

Один льёт, другой пьет, третий зеленеет и растет.

Пословица

Загадка

Считалка

Вспомни имя и отчество автора стихов для детей Барто

Мария Ивановна

Агния Львовна

Ирина Петровна

Из какого произведения отрывок?

Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,

Да только воз и ныне там.

А.Л.Барто «Катя»

Е.А.Пермяк «Смородинка»

И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Кто автор сказок «Маленькие человечки» и «Семеро храбрецов»

В.Г. Сутеев

Х.К.Андерсен

Братья Гримм

Отметь произведение фольклора

Рассказ

Басня

Пословица

Отметь фамилию поэта и сказочника

М.М.Пришвин

А.С.Пушкин

С.А.Есенин

Один льёт, другой пьет, третий зеленеет и растет.

Пословица

Загадка

Считалка

Вспомни имя и отчество автора стихов для детей Барто

Мария Ивановна

Агния Львовна

Ирина Петровна

Из какого произведения отрывок?

Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,

Да только воз и ныне там.

А.Л.Барто «Катя»

Е.А.Пермяк «Смородинка»

И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Кто автор сказок «Маленькие человечки» и «Семеро храбрецов»

В.Г. Сутеев

Х.К.Андерсен

Братья Гримм



Предварительный просмотр:

1.Запиши транскрипцию слов:

тень___________________

жизнь___________________

мороз___________________

2.Найдите ошибки, исправьте их:

дарога, тетрад, работа, изык, карова

 3.Подчеркните слова, которые

правильно разделены для переноса:

ё-лка, ма-ли-на, арми-я, стро-йный

1.Запиши транскрипцию слов:

тень___________________

жизнь___________________

мороз___________________

2.Найдите ошибки, исправьте их:

дарога, тетрад, работа, изык, карова

 3.Подчеркните слова, которые

правильно разделены для переноса:

ё-лка, ма-ли-на, арми-я, стро-йный

1.Запиши транскрипцию слов:

тень___________________

жизнь___________________

мороз___________________

2.Найдите ошибки, исправьте их:

дарога, тетрад, работа, изык, карова

 3.Подчеркните слова, которые

правильно разделены для переноса:

ё-лка, ма-ли-на, арми-я, стро-йный

1.Запиши транскрипцию слов:

тень___________________

жизнь___________________

мороз___________________

2.Найдите ошибки, исправьте их:

дарога, тетрад, работа, изык, карова

 3.Подчеркните слова, которые

правильно разделены для переноса:

ё-лка, ма-ли-на, арми-я, стро-йный

1.Запиши транскрипцию слов:

тень___________________

жизнь___________________

мороз___________________

2.Найдите ошибки, исправьте их:

дарога, тетрад, работа, изык, карова

 3.Подчеркните слова, которые

правильно разделены для переноса:

ё-лка, ма-ли-на, арми-я, стро-йный

1.Запиши транскрипцию слов:

тень___________________

жизнь___________________

мороз___________________

2.Найдите ошибки, исправьте их:

дарога, тетрад, работа, изык, карова

 3.Подчеркните слова, которые

правильно разделены для переноса:

ё-лка, ма-ли-на, арми-я, стро-йный

1.Запиши транскрипцию слов:

тень___________________

жизнь___________________

мороз___________________

2.Найдите ошибки, исправьте их:

дарога, тетрад, работа, изык, карова

 3.Подчеркните слова, которые

правильно разделены для переноса:

ё-лка, ма-ли-на, арми-я, стро-йный

1.Запиши транскрипцию слов:

тень___________________

жизнь___________________

мороз___________________

2.Найдите ошибки, исправьте их:

дарога, тетрад, работа, изык, карова

 3.Подчеркните слова, которые

правильно разделены для переноса:

ё-лка, ма-ли-на, арми-я, стро-йный

1.Подчеркни слова, называющие предмет (имена существительные):

олень, воздушный, камни, бегает, весёлый, радуга, украшает

2.Отметь побудительное предложение:

А) Мы сегодня едем в театр.

Б) Сдай книги в библиотеку.

В) Какие ягоды ты любишь?

3.Подчеркни неизменяемые слова:

Озеро, метро, окно, пальто, радио

1.Подчеркни слова, называющие предмет (имена существительные):

олень, воздушный, камни, бегает, весёлый, радуга, украшает

2.Отметь побудительное предложение:

А) Мы сегодня едем в театр.

Б) Сдай книги в библиотеку.

В) Какие ягоды ты любишь?

3.Подчеркни неизменяемые слова:

Озеро, метро, окно, пальто, радио

1.Подчеркни слова, называющие предмет (имена существительные):

олень, воздушный, камни, бегает, весёлый, радуга, украшает

2.Отметь побудительное предложение:

А) Мы сегодня едем в театр.

Б) Сдай книги в библиотеку.

В) Какие ягоды ты любишь?

3.Подчеркни неизменяемые слова:

Озеро, метро, окно, пальто, радио

1.Подчеркни слова, называющие предмет (имена существительные):

олень, воздушный, камни, бегает, весёлый, радуга, украшает

2.Отметь побудительное предложение:

А) Мы сегодня едем в театр.

Б) Сдай книги в библиотеку.

В) Какие ягоды ты любишь?

3.Подчеркни неизменяемые слова:

Озеро, метро, окно, пальто, радио

1.Подчеркни слова, называющие предмет (имена существительные):

олень, воздушный, камни, бегает, весёлый, радуга, украшает

2.Отметь побудительное предложение:

А) Мы сегодня едем в театр.

Б) Сдай книги в библиотеку.

В) Какие ягоды ты любишь?

3.Подчеркни неизменяемые слова:

Озеро, метро, окно, пальто, радио

1.Подчеркни слова, называющие предмет (имена существительные):

олень, воздушный, камни, бегает, весёлый, радуга, украшает

2.Отметь побудительное предложение:

А) Мы сегодня едем в театр.

Б) Сдай книги в библиотеку.

В) Какие ягоды ты любишь?

3.Подчеркни неизменяемые слова:

Озеро, метро, окно, пальто, радио

1.Подчеркни слова, называющие предмет (имена существительные):

олень, воздушный, камни, бегает, весёлый, радуга, украшает

2.Отметь побудительное предложение:

А) Мы сегодня едем в театр.

Б) Сдай книги в библиотеку.

В) Какие ягоды ты любишь?

3.Подчеркни неизменяемые слова:

Озеро, метро, окно, пальто, радио

1.Подчеркни слова, называющие предмет (имена существительные):

олень, воздушный, камни, бегает, весёлый, радуга, украшает

2.Отметь побудительное предложение:

А) Мы сегодня едем в театр.

Б) Сдай книги в библиотеку.

В) Какие ягоды ты любишь?

3.Подчеркни неизменяемые слова:

Озеро, метро, окно, пальто, радио



Предварительный просмотр:

1.Запиши транскрипцию слов:

ряд___________________

день___________________

ёлка___________________

2.Подчеркни верную характеристику звука:

р – согл., звонкий, парный, твердый

р – согл., звонкий, непарный, мягкий

р – согл., глухой, непарный, мягкий

3.Подчеркните существительные:

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, играет

4. Отметь повествовательное предложение:

А) Мы сегодня едем в театр.

Б) Сдай книги в библиотеку.

В) Какие ягоды ты любишь?

5.Отметь окончания в словах:

Ветка, о грибах, к реке, под сосной,  птицы, ясный,  гриб

6. Подчеркни неизменяемые слова:

Озеро, метро, окно, пальто, радио

1.Запиши транскрипцию слов:

мяч___________________

клюв___________________

яма___________________

2. Подчеркни верную характеристику звука:

б – согл., звонкий, парный, твердый

б – согл., звонкий, непарный, мягкий

б – согл., глухой, непарный, мягкий

3.Подчеркните существительные:

Петь, кошка, мелкий, коньки, играет, гриб, ловкий

4. Отметь вопросительное предложение:

А) Мы сегодня едем в театр.

Б) Сдай книги в библиотеку.

В) Какие ягоды ты любишь?

5. Отметь окончания в словах:

Рыбаки, на крыше, мячом, у реки, красивая, с друзьями, пень

6. Подчеркни неизменяемые слова:

Пони, кони, кенгуру, жирафы, такси

1.Запиши транскрипцию слов:

ряд___________________

день___________________

ёлка___________________

2.Подчеркни верную характеристику звука:

р – согл., звонкий, парный, твердый

р – согл., звонкий, непарный, мягкий

р – согл., глухой, непарный, мягкий

3.Подчеркните существительные:

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, играет

4. Отметь повествовательное предложение:

А) Мы сегодня едем в театр.

Б) Сдай книги в библиотеку.

В) Какие ягоды ты любишь?

5.Отметь окончания в словах:

Ветка, о грибах, к реке, под сосной,  птицы, ясный,  гриб

6. Подчеркни неизменяемые слова:

Озеро, метро, окно, пальто, радио

1.Запиши транскрипцию слов:

мяч___________________

клюв___________________

яма___________________

2. Подчеркни верную характеристику звука:

б – согл., звонкий, парный, твердый

б – согл., звонкий, непарный, мягкий

б – согл., глухой, непарный, мягкий

3.Подчеркните существительные:

Петь, кошка, мелкий, коньки, играет, гриб, ловкий

4. Отметь вопросительное предложение:

А) Мы сегодня едем в театр.

Б) Сдай книги в библиотеку.

В) Какие ягоды ты любишь?

5. Отметь окончания в словах:

Рыбаки, на крыше, мячом, у реки, красивая, с друзьями, пень

6. Подчеркни неизменяемые слова:

Пони, кони, кенгуру, жирафы, такси