Дистанционное обучение

Смирнова Татьяна Витальевна

 

 Актуальность дистанционного обучения очевидна. Оно открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.

    Зимой часто бывают очень низкие температуры, карантины, когда ребята не посещают занятия в школах. Так в  2010-2011   учебном   году было 17  дней, когда учащиеся  начальной школы не обучались.

 При помощи дистанционного обучения учитель может уделить внимание детям, пропускающим занятия по болезни, слабоуспевающим, а также одарённым.

  У учителя накопилось много дополнительного материала, хотелось бы, чтобы он был доступен ученикам и их родителям.

  Поэтому для меня так актуально дистанционное обучение школьников.

Обратную связь поддерживаем через нашу страничку на ДНЕВНИК.RU или электронную почту: gal.ivan.krav@mail.ru

 22 октября

Ребятам, которые болеют и не посещают занятия в школе, предлагаем не скучать и проявить свое творчество с ВОЛШЕБНЫМ ПЛАСТИЛИНОМ (см. презентацию)

31 октября

Ребятам предлагаю попробовать свои силы с помощью ИГРОВОГО ТРЕНАЖЕРА "СМЕШАРИКИ И МАТЕМАТИКА"; "РЕШАЕМ ПРИМЕРЫ С БОНЕЙ"

Родителям рекомендую установить для детей на свой компьютер программы "ОТЛИЧНИК" ренажёр решения заданий по математике и русскому языку); "УСТНЫЙ СЧЕТ" (тренажер для  развития и совершенствования навыков устного счета)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов Касатина Т.А. 3 урока лепки

Слайд 2

Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мёд. Урок 1 Клубника

Слайд 3

Готовим рабочее место Какого цвета потребуется пластилин?

Слайд 4

Делаем клубнику выход меню

Слайд 5

Я возьму ее за ручку, Принесу грибов в ней кучку. Корзина Урок 2

Слайд 6

Готовим рабочее место Какого цвета потребуется пластилин?

Слайд 7

Делаем корзину выход меню

Слайд 8

Дышит, растёт, А ходить не может, К маме всю свою любовь Выразить поможет. Урок 3 Цветок

Слайд 9

Готовим рабочее место Какого цвета потребуется пластилин?

Слайд 10

Делаем цветок выход меню



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к мультимедийному продукту

«Электронный тренажёр по теме

 «Таблица сложения и вычитания однозначных чисел»

Автор: Тютюсова Елена Вячеславовна

Предмет: математика

Тема: Таблица сложения и вычитания однозначных чисел

Класс: 1

Образовательное учреждение: МОУ Прогимназия №1,  с. Черниговка                    Черниговский район Приморский край

Авторский медиапродукт:  демонстрационный дидактический материал к урокам и внеурочной деятельности.

Средства обучения: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.

Цели тренажёра:

  1. заучивание табличных случаев сложения и вычитания в игровой форме;
  2. совершенствование навыков устного счета;
  3. закрепление знаний таблицы  сложения и вычитания однозначных чисел;
  4. развитие внимания, памяти, логического мышления, математической речи;
  5. воспитание интереса и любви к математике.

Тренажер представляет собой игру - презентацию, которая может быть использована:

  1. на устном счете для закрепления знаний таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и совершенствование навыков устного счета;
  2. на серии уроков по повторению и закреплению пройденного материала по теме, изучаемой в 1 классе  «Таблица сложения и вычитания однозначных чисел»;
  3. во внеурочной деятельности для тренировки и закрепления знаний при решении примеров по изученной теме.

Игровые ситуации, представленные в тренажере, воспитывают любовь к математике у детей, позволяют не потерять интерес к предмету при выполнении заданий.

Форма работы с тренажёром – фронтальная, групповая или индивидуальная. Можно использовать как все задания, так и их часть.

Тренажер содержит следующие игры:

  1. «Играем в дартс с Пином ».
  2. «Ловим рыбу с Кар-Карычем».
  3. «Собираем яблоки с Нюшей».
  4. «Играем в футбол с Лосяшей».
  5. «Ловим звезды с Ёжиком».
  6. «Собираем овощи с Копатычем».

Порядок работы с презентацией

Слайд50.Играем в футбол с Лосяшей.

Слайды соединены гиперссылками

Слайд 2. Игровое поле

Слайд 3 . Собираем яблоки с Нюшей.

Слайд 41. Ловим звезды с     Ежиком.

Слайд 13. Ловим рыбу с Кар-Карычем.

Слайд 32. Собираем овощи с Копатычем

Слайд 23. Играем в дартс с Пином.

На игровом слайде №2  выбираем героя, с которым будем играть, щелкаем на нем мышкой и переходим к игре. В каждой игре необходимо, решив пример, кликать на цифрах с ответами. При верном ответе звучит любимая фраза героя. Голоса героев внедрены в презентацию. В конце каждой игры появляется слово «Молодец».

Кнопки:

             - переход к следующему слайду

             - вернуться к игровому полю.

             - завершить показ

«Собираем яблоки с Нюшей» (слайд 3 - 12)

Цель: - закрепление табличного сложения и вычитания числа 6 при устном счете, закреплении изученного материала; во внеурочной деятельности для тренировки и закрепления знаний при решении примеров.

Решив пример, необходимо кликнуть мышкой на яблоке с нужной цифрой. При верном ответе звучит любимая фраза Нюши.

«Ловим рыбу с Кар-Карычем» (слайд 13 - 22)

Цель: - закрепление табличного сложения и вычитания числа 3 при устном счете, закреплении изученного материала; во внеурочной деятельности для тренировки и закрепления знаний при решении примеров.

Решив пример, необходимо кликнуть мышкой на рыбке с нужной цифрой. При верном ответе звучит любимая фраза Кар-Карыча.

«Играем в дартс с Пином» (слайд 23 - 31)

Цель: - закрепление табличного сложения и вычитания числа 5 при устном счете, закреплении изученного материала; во внеурочной деятельности для тренировки и закрепления знаний при решении примеров.

Решив пример, необходимо кликнуть мышкой на нужной цифре. При верном ответе звучит любимая фраза Пина.

«Собираем овощи с Копатычем» (слайд 32 - 40)

Цель: - закрепление табличного сложения и вычитания числа 8 при устном счете, закреплении изученного материала; во внеурочной деятельности для тренировки и закрепления знаний при решении примеров.

Решив пример, необходимо кликнуть мышкой на овоще с нужной цифрой. При верном ответе звучит любимая фраза Копатыча.

«Ловим звезды с Ежиком» (слайд 41 - 49)

Цель: - закрепление табличного сложения и вычитания числа 7 при устном счете, закреплении изученного материала; во внеурочной деятельности для тренировки и закрепления знаний при решении примеров.

Решив пример, необходимо кликнуть мышкой на звездочке с нужной цифрой. При верном ответе звучит любимая фраза Ежика.

«Играем в футбол с Лосяшей» (слайд 50 - 58)

Цель: - закрепление табличного сложения и вычитания числа 4 при устном счете, закреплении изученного материала; во внеурочной деятельности для тренировки и закрепления знаний при решении примеров.

Решив пример, необходимо кликнуть мышкой на мячике с нужной цифрой. При верном ответе звучит любимая фраза Лосяши.

Источники:

  1. http://smesharikon.ru/  - сайт смешариков.  
  1. http://media.meta.ua/files/pic/0/25/168/BMQO7d0FxL.png - Нюся
  2. http://radikal.ru/F/i005.radikal.ru/0902/c2/f698fcf2943a.jpg.html - фон
  3. http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i153/0902/db/5ebd9a5a6cf2.jpg.html - фоны
  4. http://www.fotodryg.ru/clipart/1/4/11.zip - Пин
  5. http://www.fotodryg.ru/clipart/1/4/3.png - Кар-карыч
  6. http://www.fotodryg.ru/clipart/1/4/4.png - Ёжик
  7. http://www.fotodryg.ru/clipart/1/4/8.png - Копатыч
  8. http://www.fotodryg.ru/clipart/1/4/10.png - Лосяш
  9. http://s61.radikal.ru/i173/0810/a8/8ab8d68d4611.png - яблоко
  1. http://s49.radikal.ru/i125/0811/05/f625f271f746.png корзина
  2. http://s53.radikal.ru/i140/0811/03/dde68d8254bd.png  корзина
  3. http://images.yandex.ru/search?p=239&ed=1&text=%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%BE&spsite=fake-037-1328904.ru&img_url=www.ogonek-toys.ru%2Fcontent%2Fimages%2FVedro.jpg%2F420.jpg&rpt=simage ведро
  4. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8&stype=image овощи


Предварительный просмотр:

Программа – тренажер «Устный счет». Описание проекта

Программа - тренажер

«Устный счет»

Описание проекта

Разработано:

Иваненко Александра Сергеевна - ученица 9 «В» класса лицея №57
г. Тольятти

Адрес: г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 13, кв. 163

Телефон: 89608369327 (сот.)

Руководитель:

Гладун Татьяна Геннадьевна – зав. отделом информационных технологий МОУ ДОД ДЮЦ «Планета», г. Тольятти

Адрес: г. Тольятти, б-р Курчатова, д.14, кв. 277

Телефон: 89272132371 (сот.)

8(8482)515180(дом)

Образовательное учреждение:

МОУ ДОД ДЮЦ «Планета»

Адрес: г. Тольятти, ул. 40 лет Победы, д. 70

Телефон: 8(8482)304716

8(8482)661809

на базе лицея № 57 г. Тольятти

Адрес: г. Тольятти, б-р Луначарского, д. 19,

Телефон: 8(8482)331275

МОУ ДОД ДЮЦ «Планета»

г. Тольятти 2006г


Оглавление

Введение        3

Проблема проекта        3

Цель проекта        4

Задачи проекта        4

Типология проекта        5

Результат проекта        5


Введение

Всякая новая историческая эпоха требует привлечения новых подходов к организации образовательного процесса. Информационная стадия развития общества, в которую мир вступил в последнее десятилетие XX века, требует постоянного поиска новых форм организации учебно – воспитательного процесса, которые позволили бы:

  1. Обеспечить высокий уровень знаний учащихся, умение самостоятельно приобретать и применять их на практике;
  2. Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;
  3. Научить грамотно работать с информацией, обеспечивая свободный доступ к ней в школе;
  4. Развить каждого учащегося как творческую личность, способную определять цели и задачи своей деятельности, а также способы реализации своих замыслов.

Проблема проекта

Отсутствие поддержки со стороны учителя

Родители компенсируют свою занятость и невнимание к ребенку дорогими подарками

Частые пропуски уроков (по уважительным и неуважительным причинам)

Нехватка времени (ребенок загружен дополнительными занятиями в кружках и секциях)

Отсутствие мотивации

«Зачем мне учиться, мне и так все купят»

Проблема:

Школьники плохо считают в уме

Нет интереса к учебе

Заниженная самооценка «У меня все равно ничего не получится»

Видео- и игромания

«Я лучше посмотрю телевизор или поиграю на компьютере»

Отсутствие поддержки со стороны родителей

Занятость на работе

Неблагополучная семья

Большое количество учеников в классе

Наличие калькулятора во всех электронных устройствах (от компьютеров до часов)

Как видно из вышеизложенной схемы, это всего лишь вершина айсберга. На самом деле, корни возникновения данной проблемы гораздо глубже. Решить данную проблему возможно лишь на государственном уровне, да и то, если мы рассмотрим пример развитых стран, то увидим, что данная проблема присутствует и там. Разработка данного проекта лишь маленький шаг в решении проблемы. Но маленькие и продуманные шаги ведут человека к его цели.

Цель проекта

Разработать программное обеспечение, которое бы позволяло:

  1. вызвать интерес учащихся к математике;
  2. развивать и совершенствовать навыки устного счета;
  3. развивать самостоятельность принятия решений;
  4. увеличивать продуктивность непроизвольного запоминания;
  5. преодолеть у учащихся страх перед компьютером;
  6. работать с программой учащимся разного возраста и уровнем подготовки;
  7. использовать программу как на занятиях в школе, так и в домашних условиях.

Задачи проекта

Программа должна вовлечь в учебный процесс широкую массу детей: от дошкольников до учащихся среднего звена. Для этого на этапе разработки программы следует учесть возрастные особенности и навыки каждой категории пользователей:

Дошкольники

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс, среднее звено

Диапазон чисел

В пределах 10

В пределах 100

В пределах 1000

В пределах 10000

100000 и выше

Типы чисел

Целые

Целые

Целые

Целые

Целые, дробные

Операции

Сложение, вычитание

Сложение, вычитание

Сложение, вычитание

Сложение, вычитание, умножение, деление

Сложение, вычитание, умножение, деление

Специфика

Изучение таблицы сложения

Изучение таблицы умножения

Типичные задачи

Задачи на сложение и вычитание

Задачи на сложение и вычитание

Задачи на нахождение периметра, составные задачи

Задачи на движение, составные задачи

Задачи на нахождение площади, задачи на приведение к единице, задачи в два действия

Критерии оценки знаний учащихся определяются в соответствии с нормативом, установленным департаментом образования:

  1. отлично: 0% ошибок;
  2. хорошо: до 50% ошибок;
  3. удовлетворительно: от 50 до 75% ошибок;
  4. неудовлетворительно: более 75% ошибок.

Программа должна быть простой в обращении и иметь интуитивно – понятный, дружественный интерфейс.

Типология проекта

  1. По виду деятельности: практико – ориентированный
  2. По предметно – содержательной области: межпредметный
  3. По характеру контактов: внутренний
  4. По количеству участников: индивидуальный
  5. По продолжительности: долгосрочный
  6. Междисциплинарные связи: математика
  7. Дополнительно привлекаемые специалисты: в качестве консультанта по  содержанию выбранной темы выступила учитель начальных классов лицея №57 г. Тольятти Стрельникова Елена Алексеевна

Результат проекта

В результате работы над проектом, появилась программа – тренажер «Устный счет», которая состоит из двух частей:

  1. Решение примеров
  2. Решение типовых задач.

Достоинства проекта:

  1. Программа носит дифференцированный характер (позволяет менять уровень сложности)
  2. Программа позволяет формировать примеры с заданным числом, что позволяет учащемуся изучить таблицу сложения (вычитания, умножения или деления) на определенное пользователем число.
  3. Формирование произвольных чисел увеличивает продуктивность непроизвольного запоминания.
  4. Широкий диапазон чисел, а также возможность работать с дробными числами, позволяет привлечь к работе с программой не только дошкольников и младших школьников, но и учащихся среднего звена школ, лицеев и гимназий.
  5. Формирование случайных чисел в задачах позволяет исключить готовый ответ. Таким образом, ученику приходится каждый раз решать задачу заново.
  6. Программа универсальна и не зависит от того, по какой системе обучается ребенок (по Петерсон, Зонкову, Эльконина – Давыдова или др.)
  7. Программа занимает мало места на диске (чуть менее 1Мб) и неприхотлива к аппаратно – программному обеспечению (может работать как на морально устаревших компьютерах, под управлением Windows 95, так и на супер –современных, под управлением Windows XP, Windows Server 2003  и т.п.)

Программа – тренажер «Устный счет» успешно прошла опытную эксплуатацию на базе 1 «В» и 4 «В» классов лицея № 57 г. Тольятти.

МОУ ДОД ДЮЦ «Планета»

г. Тольятти 2006 г.