Из опыта работы социального педагога (для Вас, коллеги)
Публикации, разработки уроков, внеурочных занятий, методических материалов, тематическое планирование учителя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностика личностных результатов выпускника начальной школы 4в класса ___________________
Вариант1 Часть А (выбор одного верного ответа)
1А Что может объединять всех людей, независимо от нацио нальности, вероисповедования?
- стремление быть богатым, влиятельным и могущест венным с корыстной целью
- желание делать добро, заботиться о ближнем, прояв лять сотрудничество
- возможность иметь власть над всеми, управлять ми ром
2А Почему для детей в школе существуют запретительные правила?
- чтобы все ученики слушались учителей
- чтобы родители не беспокоились о своих детях
- чтобы сохранить жизнь и здоровье обучающихся
ЗА В каком ряду перечислены нечестные способы получения денег?
- отобрать у школьника, обмануть прохожего, выта щить из чужого кармана
- выиграть в лотерею, продать фрукты из сада, зарабо тать на сборе макулатуры
- получить вознаграждение за найденный клад, сдать собранный металлолом, получить гонорар за заметку в газете
4А Чем проверяется дружба? Выбери соответствующую посло вицу.
- Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
- На обеде все соседи, а пришла беда, они прочь, как вода.
- Дружбу водить — так себя не щадить.
5А На классном часе зашёл разговор о «плохих» и «хороших» людях. Отвечая на вопрос учителя о злых людях, Сергей от ветил, что злые люди бывают одной национальности. Света сказала, что злые люди живут в Африке, они имеют тём ный цвет кожи, а Марина ответила, что это люди, желаю щие кому-то плохо. Кто прав?
- Марина
- Сергей
- Света
6А Даны толкования слов библиотека, архив, музей. Определи толкование слова музей.
- учреждение для хранения старых, старинных доку ментов
- учреждение, занимающееся собиранием, хранением и показом для обозрения предметов старины, науч ных коллекций
- учреждение, собирающее и хранящее печатные изда ния для общественного пользования
7А Назови ряд, в котором перечислено, как не следует вести себя в театре во время спектакля.
- прийти в театр заранее, громко не разговаривать, от ключить мобильный телефон
- внимательно наблюдать за игрой актёров, аплодиро вать в конце последнего акта, выходить из зала после завершения спектакля
- перешёптываться с соседом, комментировать проис ходящее на сцене, шуршать обёртками конфет, есть и пить
8А В каком ряду перечислено то, что разъединяет людей?
- лень, безделье, равнодушие
- дружба, совместное творчество
- общие дела, добрые отношения
9А В зимнем походе твой класс вынужден перейти реку по льду. Какой совет ты дашь своим товарищам?
- переходить реку по одному
- переходить реку сразу всем классом
- переходить реку по льду друг за другом на расстоянии 5-6 метров
10А Что такое Конституция?
- основной закон страны
- правила поведения граждан
- перечень прав и обязанностей граждан
11А У тебя хорошая, дружная семья. Как ты думаешь, что ха рактерно для хорошей семьи? Выбери верный ответ.
- уважение друг к другу, честность, желание быть вме сте, сходство интересов и жизненных ценностей
- безразличное отношение друг к другу, безучастность, невнимание
- оскорбления друг друга, агрессивное отношение, по вышенный тон общения
12 А Выбери среди данных предложений то, в котором дано опре деление национализма.
- преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу
- проявление национального превосходства и противо поставления своей нации другим
- общность людей, объединённых одной территорией, языком, культурой
13А Ты читал легенды и сказки разных народов? Это очень ин тересно! Почему герои легенд и сказок о происхождении своего народа — это всегда люди смелые и мужественные?
- чтобы было интересно слушать детям
- чтобы свои герои были лучше других
- чтобы рассказать о достоинствах своего народа, имею щего героическое прошлое
14А Прочитай описания поступков учеников одного класса. Определи среди них принципиальный поступок
- ученица 4а класса Люда Иванова не позволила однокласснику Володе Дроздову списать домашнее задание
- ученик 4 А класса Володя Дроздов сделал домашнее задание за Мишу Волкова, опасаясь угроз
- ученик 4 А класса Володя Дроздов выбросил в корзи ну с мусором тетрадь Миши Волкова
15А Каждый элемент российского герба имеет своё значение. Что символизирует силу и мощь России?
- скипетр
- три короны
- орёл
16А У коренных народов Сибири с младенчества прививается отношение к природе через «нельзя». Что это значит?
- нельзя обижать себя, и потому не надо жалеть при роду
- жизнь человеческая коротка, а природа — вечна; со хранять природу необязательно
- нельзя губить природу — она необходима для выжи вания народа
17А Ваш класс в походе должен сделать привал на одной из трёх полян. На первой поляне — упавшие с деревьев сухие вет ки, высокая трава. Вторая поляна с мелкой газонной тра вой. А на третьей поляне — следы пребывания людей: ко стрище, пластиковый и бумажный мусор. Определи место привала.
- на первой поляне
- на второй поляне
- на третьей поляне
Часть В (вариативный выбор ответа: ваше мнение)
18В Всегда ли нужно настаивать на своём в споре, если твоя точ ка зрения иная, чем у твоего товарища?
- да, надо отстаивать свою точку зрения
- надо сразу согласиться с товарищем
- стоит прислушаться к чужому мнению и понять то варища
19В Когда твои сверстники уступают место в транспорте пожи лым людям, то ты считаешь, что это
- давно изжившая и утратившая своё значение тради ция
- это личный выбор каждого: кто хочет, тот уступает
- проявление сочувствия к пожилым
20В Представь, что ты бизнесмен и разбогател. Как ты распоря дишься своим капиталом?
- вложу в своё дело
- потрачу с удовольствием все деньги
- положу в банк и буду жить на проценты от вклада
21В Родители разрешили тебе пригласить на день рождения своих друзей и оставили за тобой право самостоятельно ре шать, насколько большой будет ваша компания и кто имен но должен в неё войти. Кого ты пригласишь?
- составлю список самых «состоятельных» гостей: очень хочется получить дорогие подарки
- приглашу всех, кто меня знает и согласится прийти ко мне в гости, ведь так будет гораздо веселее
- соберу тех, с кем мы дружим давно, нам будет вместе интереснее
22В Что бы ты сделал в своё свободное время?
- помог(-ла) маме убрать квартиру
- посидел(-а) с младшим братом
- пошёл(-шла) на улицу погулять с друзьями
23В Какая из самооценок близка тебе? Выбери нужную строчку.
- я часто совершаю такие поступки, которые заслужи вают осуждения
- основная причина моих капризов — это эгоизм, лень и упрямство
- я дружу с теми детьми, которые мне нравятся, а не моим родителям
24В Ваша группа туристов в составе пяти человек оказалась в сложном положении: горный ручей от ливня превратил ся в бурную реку, палатку снесло ветром, дорогу размыло. В этой трудной ситуации ты сможешь принять решение, чтобы поступить правильно?
- да, смогу принять решение
- нет, я не смогу принять решение в такой ситуации
- я буду надеяться, что вместо меня решение примет кто-то другой
Если ты сможешь принять решение, каковым оно будет? Запиши свой ответ.
______________________________________________________________________________________
Часть С (множественный выбор, но не более трех ответов)
25С Что из перечисленного соответствует твоему отношению к одежде?
- люблю яркие и броские костюмы
- для меня главное, чтобы одежда была удобной, акку ратной и чистой
- люблю модную, необычную одежду, которая привле кает к себе внимание ,
- люблю одеваться так, чтобы было к лицу
- не люблю слишком модничать и считаю, что надо оде ваться так, как все
- мало думаю об одежде
- часто беспокоюсь о том, что мой костюм не в порядке
- считаю, что надо всегда быть прилично одетым
Оценка личностного развития_______баллов _________________________________________
Предварительный просмотр:
Социоигровая технология как эффективный механизм социализации учащихся начальной школы
Социальный педагог МОУ "СОШ №51" Смирнова Т.В.
Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Основная идея: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности
Личность существует, проявляется и формируется в деятельности и общении. В процессе социализации личность примеривает на себя и выполняет различные социальные роли. Через такие роли личность имеет возможность проявить себя. Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Таким образом, задачей социализации младшего школьника является овладение нормами социальной жизни, подготовки его к обучению в основной школе. Внеурочная деятельность способствует не только решению данной проблемы, но и более мягкой адаптации учащихся; выявляет интересы ребят,
оказывает помощь в поисках «себя»; развивает опыт творческой деятельности, неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; общения с социумом.
Главными участниками образовательного процесса являются ученик и педагог. Социализация ученика реализуется только в единстве обучающей, развивающей и воспитывающей деятельности педагога. Поэтому я, как социальный педагог, определила следующие направления развития ребенка в школе, как личности и субъекта деятельности: это развитие интеллекта, эмоциональной сферы, устойчивости к стрессорам, уверенности в себе, самопринятия, позитивного отношения к миру и принятия других, самостоятельности, автономности, мотивации самоактуализации, самосовершенствования.
Сотрудничество социального педагога и педагога-психолога придает этой работе новые возможности, соединяя педагогический и психологический опыт, что позволяет добиваться значительных результатов. Эту работу мы проводим во внеурочной деятельности по программе Хомяковой И.С., Петровой В.И. «Этика: азбука добра». В процессе занятий ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.
Наиболее эффективный результат в достижении поставленных целей дает использование личностно-ориентированных технологий на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся. Одной из таких технологий является социоигровая технология. Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя, помогает восполнить дефицит общения.
В этой работе поделимся своим опытом перехода от педагогики требований к педагогике отношений, где дети воспринимаются не как объект, а как субъект обучения и воспитания. Социоигровая практика базируется на трех китах: движение - вариативность (смена мезансцен, ролей, видов деятельности) - работа в малых группах. Сущность социоигровой технологии состоит в усвоении детьми активных форм жизнедеятельности, в познании обучающимися их собственной личности. Это достигается путем организации на занятии «игры-жизни» между микрогруппами, то есть малыми социумами. Лозунг этой технологии: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения».
В нашей работе используем широкий спектр игр-заданий. Одни игры направлены на социоигровую проработку тревоги, страхов, негативных эмоций. Дети обращаются к своим чувствам, рефлексируют свои поступки, осознают причины своих волнений. Это позволяет снизить тревожность, в том числе и школьную, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни. Другие игры-задания могут помочь деятельно и психологически эффективного отдыхать: подвижные игры, релаксационные упражнения. Третьи игры-задания помогают снизить детскую агрессивность, а учителям и психологам получить необходимую информацию для изучения причин ее появления. Есть игры-задания на развитие творческого потенциала, воображения, эстетического вкуса, а также мышления учащихся. Активно используется конструирование и моделирование в рамках создания коллективных проектов. И, наконец, все эти игровые упражнения способствуют выработке навыков работы в группах, сотрудничества, умения договариваться и взаимодействовать.
Эту работу начинаю в курсе социальной адаптации на занятиях дошкольной подготовки «Познай других людей и себя». Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию — школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, проводятся занятия сказкотерапии.
Известный русский философ Иван Ильин так писал о сказке: " Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического - чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие "правды и кривды".
Жили-были... Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Вместо скучных нотаций они слушают волшебную сказку про принцев и принцесс, мир животных и мир предметов. В поступках героев находят сами свои ошибки, узнают свои действия. Порой было стыдно, но они знают, что такое случалось и с другими и они изменились, значит, есть надежда, что изменимся и мы. Именно сказки помогают нам думать, развиваться и мечтать. Иногда сказку придумываю сама, а также с удовольствием использую книгу Панфиловой М. А. «Лесная школа». Сказки о героях из Лесной школы дети с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, понимают их причины, учатся прощать и любить.
Путем погружения в сказку, сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Малышам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы, например, лесных школьников. Занятия позволяют снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни, повысить учебную мотивацию. Сказка носит психотерапевтический характер, так как ребенок непроизвольно “примеряет” ситуацию на себя. Обсуждение сказок, их инсценировка нацелены на воспитание первоначальных этических представлений детей, понятий добра и зла, развитие их эмоционального восприятия.
Сказкотерапию я также использую в работе с младшими школьниками в индивидуальных беседах, в групповых занятиях, на классных часах, в летнем пришкольном лагере. По опыту работы знаю, в летних лагерях часто возникают по разным причинам межгрупповые конфликты. Педагогам стоит большого труда организовывать специальные беседы, объединяющие игры для работы с коллективом. Под надзором педагогов дети сдерживаются от шумных конфликтов, но продолжают проявлять внутреннюю агрессию, тихо терпят друг друга, но в дружный коллектив не объединяются. Трансформировать такие убеждения традиционными педагогическими методами практически невозможно. Так как дети твердо верят в свои групповые принципы и следуют девизу «Один за всех и все за одного!», ситуация далеко не безнадежна. Повлиять на нее можно при помощи сказки. И результаты более заметны, чем после постоянных окриков, угроз, замечаний.
Рефлексия сказочных историй позволяет развивать метапредметные УУД. Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки. В это же время происходит повторение, уточнение и формирование начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»). Детям предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам, сравнить героев, их поведение, определить их эмоциональное состояния.
В рамках занятий активно формируются коммуникативные УУД: ведется диалог, дети выражают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Во время коллективных обсуждений школьники учатся признавать возможность существования различных взглядов и право каждого иметь свою точку зрения, к которой надо относиться уважительно.
Формы проведения занятий: ролевые игры, тренинги, игры-путешествия, работы центров деятельности, моделирование, создание детских проектов, исследование, социальные акции. Данные формы работы создают такую атмосферу, которая снимает внутреннее напряжение, раскрепощает детей - они не боятся высказывать свое мнение. Эта система соответствует природе ребенка, его стремлению к самоутверждению и контактам. Дети помогают друг другу. В процессе диалога (дискуссии) вместе принимают правильное решение. В данной форме работы реализуется принцип - дать простор детской мысли, выслушать каждого, умело направлять ответы в нужное русло для принятия совместного решения.
Такие занятия предполагают ряд этапов:
- Мотивация к деятельности (постановка проблемной ситуации) Этап вхождения в сказку
- Знакомство со сказкой
- Деление на микрогруппы с помощью игрового упражнения (включение детей в деятельность)
- Драматизация (для развития личностных и коммуникативных качеств, получение активного опыта взаимодействия детей в микросоциуме)
- Формулирование проблемы и путей ее решения (используется технология побуждающего диалога и критического мышления). Игровые упражнения
- Выход из сказки Рефлексия деятельности
- Диагностическое рисование. Рефлексия психологического состояния
Часто на занятиях используем оборудование кабинета психомоторного развития. Это может быть и физминутка, и поощрение для тех, кто быстро и правильно выполнит задания, и оборудование для выполнения задания. У ребят оно пользуется большим успехом.
Социоигровая технология создает благоприятные условия для становления личности ребенка, постепенное усвоение им требований общества. Во время занятий у детей вырабатываются социально значимые характеристики сознания и поведения, которые регулируют взаимоотношения с социумом. Это способствует полноценной социализации младших школьников.
Философской основой моей воспитательной системы, объединяющей участников образовательного процесса, является формирующаяся система ценностей и идей коллектива, которая развивает в личности социально значимые качества. Все эти качества я объединяю в понятие «социальная компетентность». Социальная компетентность, на мой взгляд, включает в себя следующие аспекты:
- умение принимать решение, делать ответственный выбор;
- готовность нести ответственность за свои поступки;
- умение анализировать ситуацию;
- умение понимать себя, свои потребности и стремления, относиться к себе с уважением, хранить чувство личного достоинства;
- умение относиться с уважением к окружающим людям, быть терпимым, подчиняться законам дружбы;
- умение отстаивать свою позицию корректными способами;
- ориентироваться в мире жизненных ценностей и развивать общечеловеческие достижения во всех сферах жизни.
К своей работе, конечно, мы привлекаем родителей, они наши союзники. Единство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его обучение, развитие и воспитание.
Обобщая результаты и подводя итог своей работы, я делаю следующие выводы:
- социализация младшего школьника - это процесс включения (приобщения) в систему социальных ценностей и социальных ролей образовательными средствами в соответствии с потребностями и уровнем развития личности;
- основу социализации составляет обучение и воспитание, педагогический процесс направлен на подготовку ребенка к жизни и включение его в жизнь через социально-значимую деятельность;
- система внеурочных занятий создает основу для успешной социализации школьника, она объединяет педагога, ученика, родителей и обеспечивает ученику:
- саморазвитие, самовоспитание, самореализацию;
- нормальное взросление;
- реализацию его прав;
- комфортность и эмоциональное благополучие;
- сохранение здоровья;
- социализацию;
Система таких занятий создает благоприятные условия для интеллектуального развития личности, развития ее способностей, создает предпосылки для развития «ситуации успеха» в обучении детей с разным уровнем развития, т.е. помогает почувствовать себя нужным человеком в обществе, а значит, способствует социализации младшего школьника, что в свою очередь обеспечивает благополучную адаптацию при переходе ребенка в «среднее звено».
Для того чтобы поставить реальные воспитательные задачи, надо хорошо знать то, что уже достигнуто в формировании и развитии личности и коллектива. Успех воспитания и нравственного развития во многом зависит от объективной оценки его результатов. Для повышения эффективности этой работы важна совместная работа учителя и педагога-психолога. Регулярная психолого-педагогическая диагностика, формирующая рефлексивную самооценку ребенка, позволяет проследить развитие и становление личности учащихся, владеть психологической ситуацией в классе, определять перспективы дальнейшего развития, планировать и направлять работу с детьми.
Для оценки личностных УУД учащихся была использована методика В.Н. Суслова, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Тесты с проблемными ситуациями представляют собой стимулирующую диагностику, позволяют проанализировать личностные и общественные ценности учащихся. Школьникам предлагается оценить поступок, определить его последствия, задуматься над гражданскими, мировоззренческими, нравственными проблемами и самому сделать нравственный выбор. Это оказывает влияние на развитие социальных и нравственных ориентиров учащихся. Высокую оценку личностного развития по результатам исследования получили все учащиеся 4-х классов, с которыми велась работа по данной программе.
Отношение учащихся класса к предложенным для оценки нравственным нормам достаточно зрелое, активное. Детям знакомы моральные принципы, они умеют выделять нравственный аспект поступков. Однако у них отмечается недостаточно устойчивое, компромиссное отношение к нормам поведения, когда поступки не всегда соотносятся с принятыми этическими правилами. Учитывая это, считаю необходимым продолжать работу по формированию этических чувств и моральной самооценки, развивать способность школьников ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Разработки занятий публикую в сети Интернет на личном сайте, публикации на педагогических сайтах ИнтерГУ.ru и www.zavuch.info; практическом журнале педагогического сообщества «Классная работа». Всегда готова поделить своим опытом работы.
Приложение 1
Исследование уровня развития личностных универсальных учебных действий
учащихся 4В класса МОУ «СОШ № 51» (2014 – 2015 учебный год)
Результаты исследования представлены в таблицах 1-2.
Варианты ответов на задания типа А Таблица 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
1. Андрущенко Богдан | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 |
2. Бабур Анна | 1 | 3 | 1 | 2 | - | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 |
3. Булкина Ульяна | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
4. Давудова Эльнара | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 |
5. Емельянова Полина | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 |
6. Зайцева Виктория | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 |
7. Иванов Илья | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 |
8. Климакова Ксения | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 |
9. Кондрусева Яна | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 |
10. Костромин Илья | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 |
11. Кравцов Андрей | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | - |
12. Локтионов Никита | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 |
13. Манакова Екатерина | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 |
14. Мелкомукова Алекс. | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 |
15. Некрасова Анна | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 |
16. Николаева Ксения | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 |
17. Пахомов Илья | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
18. Подтяжкин Никита | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 |
19. Потапов Дмитрий | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 |
20. Федюкова Дарья | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 |
21. Федорова Наталья | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 |
22. Чубуков Тимофей | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 |
23. Чувашкина Яна | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 |
24. Яремченко Кристина | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 |
Верный вариант | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 |
Выполнение заданий теста (сумма баллов)
Таблица 2.
Фамилия, имя | А | В | С | Итоговый балл |
1. Андрущенко Богдан | 18 | 33 | 20 | 71 |
2. Бабур Анна | 22 | 31 | 22 | 75 |
3. Булкина Ульяна | 22 | 30 | 19 | 71 |
4. Давудова Эльнара | 26 | 27 | 27 | 72 |
5. Емельянова Полина | 28 | 33 | 27 | 88 |
6. Зайцева Виктория | 22 | 30 | 27 | 79 |
7. Иванов Илья | 28 | 31 | 24 | 83 |
8. Климакова Ксения | 26 | 29 | 25 | 80 |
9. Кондрусева Яна | 24 | 35 | 23 | 82 |
10. Костромин Илья | 16 | 33 | 15 | 64 |
11. Кравцов Андрей | 20 | 33 | 9 | 62 |
12. Локтионов Никита | 20 | 32 | 25 | 77 |
13. Манакова Екатерина | 24 | 38 | 21 | 83 |
14. Мелкомукова Александра | 26 | 32 | 27 | 85 |
15. Некрасова Анна | 24 | 34 | 24 | 82 |
16. Николаева Ксения | 24 | 31 | 26 | 81 |
17. Пахомов Илья | 24 | 30 | 19 | 73 |
18. Подтяжкин Никита | 20 | 29 | 17 | 66 |
19. Потапов Дмитрий | 26 | 32 | 27 | 85 |
20. Федюкова Дарья | 26 | 34 | 28 | 87 |
21. Федорова Наталья | 22 | 32 | 27 | 81 |
22. Чубуков Тимофей | 26 | 32 | 27 | 85 |
23. Чувашкина Яна | 26 | 30 | 21 | 77 |
24. Яремченко Кристина | 28 | 33 | 27 | 88 |
Среднее | 23,7 | 31,8 | 23,0 | 78,2 |
Задания типа А, где был необходим выбор одного верного ответа выполнены на 70%,
задания типа В, где был вариативный выбор – на 91%,
задания типа С, где было необходимо сделать множественный выбор – на 85%.
Высокую оценку личностного развития получили 100% учащихся 4В класса.
Средний итоговый балл по 4В классу – 78,2, что составляет 81% от максимального (96 баллов).
Социальный педагог Смирнова Т.В.
Педагог-психолог Еремина Т.И.