Из опыта работы социального педагога (для Вас, коллеги)

Смирнова Татьяна Витальевна

Публикации, разработки уроков, внеурочных занятий, методических материалов, тематическое планирование учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика личностных результатов выпускника начальной школы 4в класса ___________________

Вариант1 Часть А (выбор одного верного ответа)

1А Что может объединять всех людей, независимо от нацио нальности, вероисповедования?

  1. стремление быть богатым, влиятельным и могущест венным с корыстной целью
  2. желание делать добро, заботиться о ближнем, прояв лять сотрудничество
  3. возможность иметь власть над всеми, управлять ми ром

2А  Почему для детей в школе существуют запретительные правила?

  1. чтобы все ученики слушались учителей
  2. чтобы родители не беспокоились о своих детях
  3. чтобы сохранить жизнь и здоровье обучающихся

ЗА  В каком ряду перечислены нечестные способы получения денег?

  1. отобрать у школьника, обмануть прохожего, выта щить из чужого кармана
  2. выиграть в лотерею, продать фрукты из сада, зарабо тать на сборе макулатуры
  3. получить вознаграждение за найденный клад, сдать собранный металлолом, получить гонорар за заметку в газете

4А Чем проверяется дружба? Выбери соответствующую посло вицу.

  1. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
  2. На обеде все соседи, а пришла беда, они прочь, как вода.
  3. Дружбу водить — так себя не щадить.

5А На классном часе зашёл разговор о «плохих» и «хороших» людях. Отвечая на вопрос учителя о злых людях, Сергей от ветил, что злые люди бывают одной национальности. Света сказала, что злые люди живут в Африке, они имеют тём ный цвет кожи, а Марина ответила, что это люди, желаю щие кому-то плохо. Кто прав?

  1. Марина
  2. Сергей
  3. Света

6А Даны толкования слов библиотека, архив, музей. Определи толкование слова музей.

  1. учреждение для хранения старых, старинных доку ментов
  2. учреждение, занимающееся собиранием, хранением и показом для обозрения предметов старины, науч ных коллекций
  3. учреждение, собирающее и хранящее печатные изда ния для общественного пользования

7А Назови ряд, в котором перечислено, как не следует вести себя в театре во время спектакля.

  1. прийти в театр заранее, громко не разговаривать, от ключить мобильный телефон
  2. внимательно наблюдать за игрой актёров, аплодиро вать в конце последнего акта, выходить из зала после завершения спектакля
  3. перешёптываться с соседом, комментировать проис ходящее на сцене, шуршать обёртками конфет, есть и пить

8А В каком ряду перечислено то, что разъединяет людей?

  1. лень, безделье, равнодушие
  2. дружба, совместное творчество
  3. общие дела, добрые отношения

9А В зимнем походе твой класс вынужден перейти реку по льду. Какой совет ты дашь своим товарищам?

  1. переходить реку по одному
  2. переходить реку сразу всем классом
  3. переходить реку по льду друг за другом на расстоянии 5-6 метров

10А Что такое Конституция?

  1. основной закон страны
  2. правила поведения граждан
  3. перечень прав и обязанностей граждан

11А У тебя хорошая, дружная семья. Как ты думаешь, что ха рактерно для хорошей семьи? Выбери верный ответ.

  1. уважение друг к другу, честность, желание быть вме сте, сходство интересов и жизненных ценностей
  2. безразличное отношение друг к другу, безучастность, невнимание
  3. оскорбления друг друга, агрессивное отношение, по вышенный тон общения

12 А Выбери среди данных предложений то, в котором дано опре деление национализма.

  1. преданность и любовь к своему отечеству, к своему          народу
  2. проявление национального превосходства и противо поставления своей нации другим
  3. общность людей, объединённых одной территорией, языком, культурой

13А Ты читал легенды и сказки разных народов? Это очень ин тересно! Почему герои легенд и сказок о происхождении своего народа — это всегда люди смелые и мужественные?

  1. чтобы было интересно слушать детям
  2. чтобы свои герои были лучше других
  3. чтобы рассказать о достоинствах своего народа, имею щего героическое прошлое

14А Прочитай описания поступков учеников одного класса. Определи среди них принципиальный поступок

  1. ученица 4а класса Люда Иванова не позволила однокласснику Володе Дроздову списать домашнее задание
  2. ученик 4 А класса Володя Дроздов сделал домашнее задание за Мишу Волкова, опасаясь угроз
  3. ученик 4 А класса Володя Дроздов выбросил в корзи ну с мусором тетрадь Миши Волкова

15А Каждый элемент российского герба имеет своё значение. Что символизирует силу и мощь России?

  1. скипетр        
  2. три короны
  3. орёл

16А У коренных народов Сибири с младенчества прививается отношение к природе через «нельзя». Что это значит?

  1. нельзя обижать себя, и потому не надо жалеть при роду
  2. жизнь человеческая коротка, а природа — вечна; со хранять природу необязательно
  3. нельзя губить природу — она необходима для выжи вания народа

17А Ваш класс в походе должен сделать привал на одной из трёх полян. На первой поляне — упавшие с деревьев сухие вет ки, высокая трава. Вторая поляна с мелкой газонной тра вой. А на третьей поляне — следы пребывания людей: ко стрище, пластиковый и бумажный мусор. Определи место привала.

  1. на первой поляне
  2. на второй поляне
  3. на третьей поляне

Часть В (вариативный выбор ответа: ваше мнение)

18В  Всегда ли нужно настаивать на своём в споре, если твоя точ ка зрения иная, чем у твоего товарища?

  1. да, надо отстаивать свою точку зрения
  2. надо сразу согласиться с товарищем
  3. стоит прислушаться к чужому мнению и понять то варища

19В  Когда твои сверстники уступают место в транспорте пожи лым людям, то ты считаешь, что это

  1. давно изжившая и утратившая своё значение тради ция
  2. это личный выбор каждого: кто хочет, тот уступает
  3. проявление сочувствия к пожилым

20В  Представь, что ты бизнесмен и разбогател. Как ты распоря дишься своим капиталом?

  1. вложу в своё дело
  2. потрачу с удовольствием все деньги
  3. положу в банк и буду жить на проценты от вклада

21В Родители разрешили тебе пригласить на день рождения своих друзей и оставили за тобой право самостоятельно ре шать, насколько большой будет ваша компания и кто имен но должен в неё войти. Кого ты пригласишь?

  1. составлю список самых «состоятельных» гостей: очень хочется получить дорогие подарки
  2. приглашу всех, кто меня знает и согласится прийти ко мне в гости, ведь так будет гораздо веселее
  3. соберу тех, с кем мы дружим давно, нам будет вместе интереснее

22В Что бы ты сделал в своё свободное время?

  1. помог(-ла) маме убрать квартиру
  2. посидел(-а) с младшим братом
  3. пошёл(-шла) на улицу погулять с друзьями

23В Какая из самооценок близка тебе? Выбери нужную строчку.

  1. я часто совершаю такие поступки, которые заслужи вают осуждения
  2. основная причина моих капризов — это эгоизм, лень и упрямство
  3. я дружу с теми детьми, которые мне нравятся, а не моим родителям

24В Ваша группа туристов в составе пяти человек оказалась в сложном положении: горный ручей от ливня превратил ся в бурную реку, палатку снесло ветром, дорогу размыло. В этой трудной ситуации ты сможешь принять решение, чтобы поступить правильно?

  1. да, смогу принять решение
  2. нет, я не смогу принять решение в такой ситуации
  3. я буду надеяться, что вместо меня решение примет кто-то другой

Если ты сможешь принять решение, каковым оно будет? Запиши свой ответ.

______________________________________________________________________________________

Часть С (множественный выбор, но не более трех ответов)

25С Что из перечисленного соответствует твоему отношению к одежде?

  1. люблю яркие и броские костюмы
  2. для меня главное, чтобы одежда была удобной, акку ратной и чистой
  3. люблю модную, необычную одежду, которая привле кает к себе внимание        ,
  4. люблю одеваться так, чтобы было к лицу
  5. не люблю слишком модничать и считаю, что надо оде ваться так, как все
  6. мало думаю об одежде
  7. часто беспокоюсь о том, что мой костюм не в порядке
  8. считаю, что надо всегда быть прилично одетым

Оценка личностного развития_______баллов _________________________________________



Предварительный просмотр:

Социоигровая технология как эффективный механизм социализации учащихся начальной школы

Социальный педагог МОУ "СОШ №51" Смирнова Т.В.

     Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Основная идея: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности

Личность существует, проявляется и формируется в деятельности и общении. В процессе социализации личность примеривает на себя и выполняет различные социальные роли. Через такие роли личность имеет возможность проявить себя.     Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Таким образом, задачей социализации младшего школьника является овладение нормами социальной жизни, подготовки его к обучению в основной школе. Внеурочная деятельность способствует не только решению данной проблемы, но и более мягкой адаптации учащихся; выявляет интересы ребят,
оказывает помощь в поисках «себя»; развивает опыт творческой деятельности, неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; общения с социумом.

     Главными участниками образовательного процесса являются ученик и педагог. Социализация ученика реализуется только в единстве обучающей, развивающей и воспитывающей деятельности педагога. Поэтому я, как социальный педагог, определила следующие направления развития ребенка в школе, как личности и субъекта деятельности: это развитие интеллекта, эмоциональной сферы, устойчивости к стрессорам, уверенности в себе, самопринятия, позитивного отношения к миру и принятия других, самостоятельности, автономности, мотивации самоактуализации, самосовершенствования.

 Сотрудничество социального педагога и педагога-психолога придает этой работе новые возможности, соединяя педагогический и психологический опыт, что позволяет добиваться значительных результатов. Эту работу мы проводим во внеурочной деятельности по программе Хомяковой И.С., Петровой В.И. «Этика: азбука добра». В процессе занятий ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

     Наиболее эффективный результат в достижении поставленных целей дает использование личностно-ориентированных технологий на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся. Одной из таких технологий является социоигровая технология. Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя, помогает восполнить дефицит общения.

     В этой работе  поделимся своим опытом перехода от педагогики требований к педагогике отношений, где дети воспринимаются  не как объект, а как субъект обучения и воспитания. Социоигровая практика базируется на трех китах: движение - вариативность (смена мезансцен, ролей, видов деятельности) - работа в малых группах. Сущность социоигровой технологии состоит в усвоении детьми активных форм жизнедеятельности, в познании обучающимися их собственной личности. Это достигается  путем организации на занятии «игры-жизни» между микрогруппами, то есть малыми социумами. Лозунг этой технологии: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения».

      В нашей работе используем широкий спектр игр-заданий. Одни игры направлены на социоигровую проработку  тревоги, страхов, негативных эмоций. Дети обращаются к своим чувствам, рефлексируют свои поступки, осознают причины своих волнений. Это позволяет снизить тревожность, в том числе и школьную, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни. Другие игры-задания могут помочь деятельно и психологически эффективного отдыхать: подвижные игры, релаксационные упражнения. Третьи игры-задания помогают снизить детскую агрессивность, а учителям и психологам получить необходимую информацию для изучения причин ее появления. Есть игры-задания на развитие творческого потенциала, воображения, эстетического вкуса, а также мышления учащихся. Активно используется конструирование и моделирование в рамках создания коллективных проектов. И, наконец, все эти игровые упражнения способствуют выработке навыков работы в группах, сотрудничества, умения договариваться и взаимодействовать.

     Эту работу  начинаю в курсе социальной адаптации на занятиях дошкольной подготовки «Познай других людей и себя». Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию — школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, проводятся занятия сказкотерапии.

Известный русский философ Иван Ильин так писал о сказке: " Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического - чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие "правды и кривды".

Жили-были... Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Вместо скучных нотаций они слушают волшебную сказку про принцев и принцесс, мир животных и мир предметов. В поступках героев  находят сами свои ошибки, узнают свои действия. Порой было стыдно, но они знают, что такое случалось и с другими и они изменились, значит, есть надежда, что изменимся и мы. Именно сказки помогают нам думать, развиваться и мечтать. Иногда сказку придумываю сама, а также с удовольствием использую книгу Панфиловой М. А. «Лесная школа».  Сказки о героях из Лесной школы дети с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, понимают их причины, учатся прощать и любить.

Путем погружения в сказку, сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам.  Малышам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы, например, лесных школьников.   Занятия позволяют снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни, повысить учебную мотивацию. Сказка  носит  психотерапевтический характер, так как ребенок непроизвольно “примеряет” ситуацию на себя. Обсуждение сказок, их инсценировка нацелены на воспитание первоначальных этических представлений детей, понятий добра и зла, развитие их эмоционального восприятия.

      Сказкотерапию я также использую в работе с младшими школьниками в индивидуальных беседах, в групповых занятиях, на классных часах, в летнем пришкольном лагере. По опыту работы знаю, в летних лагерях часто возникают по разным причинам межгрупповые конфликты. Педагогам стоит большого труда организовывать специальные беседы, объединяющие игры для работы с коллективом. Под надзором педагогов дети сдерживаются от шумных конфликтов, но продолжают проявлять внутреннюю агрессию, тихо терпят друг друга, но в дружный коллектив не объединяются. Трансформировать такие убеждения традиционными педагогическими методами практически невозможно. Так как дети твердо верят в свои групповые принципы и следуют девизу «Один за всех и все за одного!», ситуация далеко не безнадежна. Повлиять на нее можно при помощи сказки. И результаты более заметны, чем после постоянных окриков, угроз, замечаний.

      Рефлексия сказочных историй позволяет развивать метапредметные УУД. Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки. В это же время происходит повторение, уточнение и формирование начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»). Детям  предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам, сравнить героев, их поведение, определить их эмоциональное состояния.

      В рамках занятий активно формируются коммуникативные УУД: ведется диалог, дети выражают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. Во время  коллективных обсуждений  школьники учатся признавать возможность существования различных взглядов и право каждого иметь свою точку зрения, к которой надо относиться уважительно.

     Формы проведения занятий: ролевые игры, тренинги, игры-путешествия, работы центров деятельности, моделирование,  создание детских проектов, исследование, социальные акции. Данные формы работы создают такую атмосферу, которая снимает внутреннее напряжение, раскрепощает детей - они не боятся высказывать свое мнение. Эта система соответствует природе ребенка, его стремлению к самоутверждению и контактам. Дети помогают друг другу. В процессе диалога (дискуссии)  вместе принимают правильное решение. В данной форме работы реализуется принцип - дать простор детской мысли, выслушать каждого, умело направлять ответы в нужное русло для принятия совместного решения.  

Такие занятия предполагают  ряд этапов:

  • Мотивация к деятельности (постановка проблемной ситуации) Этап  вхождения  в  сказку
  • Знакомство со сказкой
  • Деление на микрогруппы с помощью игрового упражнения (включение детей в деятельность)
  • Драматизация (для развития личностных и коммуникативных качеств, получение активного опыта взаимодействия детей в микросоциуме)
  • Формулирование проблемы и путей ее решения (используется технология побуждающего диалога и критического мышления).  Игровые упражнения 
  • Выход из сказки Рефлексия деятельности
  • Диагностическое   рисование.  Рефлексия психологического состояния

     Часто на занятиях используем оборудование кабинета психомоторного развития. Это может быть и  физминутка, и поощрение для тех, кто быстро и правильно выполнит задания, и оборудование для выполнения задания. У ребят оно пользуется большим успехом.

      Социоигровая технология  создает благоприятные условия для становления личности ребенка, постепенное усвоение им требований общества. Во время занятий у детей вырабатываются социально значимые характеристики сознания и поведения, которые регулируют взаимоотношения с социумом. Это способствует полноценной социализации младших школьников. 

     Философской основой моей воспитательной системы, объединяющей участников образовательного процесса, является формирующаяся система ценностей и идей коллектива, которая развивает в личности социально значимые качества. Все эти качества я объединяю в понятие «социальная компетентность». Социальная компетентность, на мой взгляд, включает в себя следующие аспекты:

  • умение принимать решение, делать ответственный выбор;
  • готовность нести ответственность за свои поступки;
  • умение анализировать ситуацию;
  • умение понимать себя, свои потребности и стремления, относиться к себе с уважением, хранить чувство личного достоинства;
  • умение относиться с уважением к окружающим людям, быть терпимым, подчиняться законам дружбы;
  • умение отстаивать свою позицию корректными способами;  
  • ориентироваться в мире жизненных ценностей и развивать общечеловеческие достижения во всех сферах жизни.

К своей работе, конечно, мы привлекаем родителей, они наши союзники. Единство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его обучение, развитие и воспитание.

Обобщая результаты и подводя итог своей работы, я делаю следующие  выводы:

  • социализация младшего школьника - это процесс включения (приобщения) в систему социальных ценностей и социальных ролей образовательными средствами в соответствии с потребностями и уровнем развития личности;
  • основу социализации составляет обучение и воспитание, педагогический процесс направлен на подготовку ребенка к жизни и включение его в жизнь через социально-значимую деятельность;
  • система внеурочных занятий создает основу для успешной социализации школьника, она объединяет педагога, ученика, родителей и обеспечивает ученику:
  • саморазвитие, самовоспитание, самореализацию;
  • нормальное взросление;
  • реализацию его прав;
  • комфортность и эмоциональное благополучие;
  • сохранение здоровья;
  • социализацию;

Система таких занятий  создает благоприятные условия для интеллектуального развития личности, развития ее способностей, создает предпосылки для развития «ситуации успеха» в обучении детей с разным уровнем развития, т.е. помогает почувствовать себя нужным человеком в обществе, а значит, способствует социализации младшего школьника, что в свою очередь обеспечивает благополучную адаптацию при переходе ребенка в «среднее звено».

      Для того чтобы  поставить реальные воспитательные задачи, надо хорошо знать то, что уже достигнуто в формировании и развитии личности и коллектива. Успех воспитания и нравственного развития во многом зависит от объективной оценки его результатов. Для повышения эффективности этой работы важна совместная работа учителя и педагога-психолога. Регулярная психолого-педагогическая диагностика, формирующая рефлексивную самооценку ребенка,  позволяет проследить  развитие и становление личности учащихся, владеть психологической ситуацией в классе, определять перспективы дальнейшего развития, планировать и направлять работу с детьми.

      Для оценки личностных УУД учащихся была использована методика В.Н. Суслова, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Тесты с проблемными ситуациями представляют собой стимулирующую диагностику,  позволяют проанализировать личностные и общественные ценности учащихся. Школьникам предлагается оценить поступок, определить его последствия, задуматься над гражданскими, мировоззренческими, нравственными проблемами и самому сделать нравственный выбор. Это оказывает влияние на развитие социальных и нравственных ориентиров учащихся. Высокую оценку личностного развития по результатам исследования  получили все учащиеся 4-х классов, с которыми велась работа по данной программе.

     Отношение учащихся  класса к предложенным для оценки нравственным нормам достаточно зрелое, активное. Детям знакомы моральные принципы, они умеют выделять нравственный аспект поступков. Однако  у них отмечается недостаточно устойчивое, компромиссное отношение к нормам поведения, когда поступки не всегда соотносятся  с принятыми этическими правилами. Учитывая это,  считаю необходимым продолжать работу по формированию этических чувств и моральной самооценки, развивать способность школьников ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Разработки занятий публикую в сети Интернет на личном сайте, публикации на педагогических сайтах ИнтерГУ.ru и www.zavuch.info; практическом журнале педагогического сообщества «Классная работа». Всегда готова поделить своим опытом работы.

Приложение 1

Исследование уровня развития личностных универсальных учебных действий

учащихся 4В класса МОУ «СОШ № 51» (2014 – 2015 учебный год)

Результаты исследования представлены в таблицах 1-2.

Варианты ответов на задания типа А                                Таблица 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1. Андрущенко Богдан

2

3

1

3

1

2

3

3

1

2

1

1

3

1

1

3

2

2. Бабур Анна

1

3

1

2

-

2

3

1

3

3

1

3

3

1

3

3

2

3. Булкина Ульяна

3

3

1

3

1

2

3

1

3

3

1

3

3

3

3

3

2

4. Давудова Эльнара

2

3

1

2

1

1

3

1

3

1

1

1

3

1

3

3

2

5. Емельянова Полина

2

3

1

3

1

2

3

1

3

1

1

3

3

1

3

3

2

6. Зайцева Виктория

2

3

1

3

1

2

3

1

3

3

1

3

3

3

1

2

3

7. Иванов Илья

2

3

1

2

1

2

3

1

3

1

1

3

3

1

3

3

2

8. Климакова Ксения

2

3

1

3

1

2

3

1

3

1

1

3

3

3

3

3

1

9. Кондрусева Яна

2

3

1

2

1

2

3

1

3

3

1

3

3

3

3

3

1

10. Костромин Илья

2

3

1

3

1

2

2

3

1

1

1

3

1

3

3

2

1

11. Кравцов Андрей

2

3

1

3

1

2

1

1

2

2

1

3

3

1

3

2

-

12. Локтионов Никита

2

3

1

3

1

2

1

2

3

3

1

3

3

3

3

3

2

13. Манакова Екатерина

2

3

1

2

1

2

3

1

3

3

1

3

3

1

1

3

2

14. Мелкомукова Алекс.

2

3

1

3

1

2

3

1

3

3

1

3

3

1

3

3

2

15. Некрасова Анна

2

3

1

1

3

2

3

3

3

1

1

3

3

2

3

3

2

16. Николаева Ксения

2

3

1

1

3

2

1

1

3

1

1

3

3

3

1

3

1

17. Пахомов Илья

2

3

1

1

1

2

3

2

1

3

1

1

3

3

3

3

3

18. Подтяжкин Никита

2

3

2

1

3

2

1

1

1

-

1

1

3

1

3

3

2

19. Потапов Дмитрий

2

3

1

3

1

2

1

1

1

1

1

3

3

1

3

3

3

20. Федюкова Дарья

2

3

1

3

1

2

3

1

3

3

1

3

3

1

3

3

2

21. Федорова Наталья

2

2

1

3

1

2

3

1

3

2

1

1

3

1

1

3

2

22. Чубуков Тимофей

2

3

1

3

1

2

3

1

3

3

1

1

3

1

3

3

2

23. Чувашкина Яна

2

3

1

3

1

2

3

1

3

1

1

3

1

1

3

3

2

24. Яремченко Кристина

2

3

1

3

1

2

3

1

3

1

1

3

3

1

3

3

2

Верный вариант

2

3

1

1

1

2

3

1

3

1

1

2

3

1

3

3

3

Выполнение заданий теста (сумма баллов)

Таблица 2.

Фамилия, имя

А

В

С

Итоговый балл

1. Андрущенко Богдан

18

33

20

71

2. Бабур Анна

22

31

22

75

3. Булкина Ульяна

22

30

19

71

4. Давудова Эльнара

26

27

27

72

5. Емельянова Полина

28

33

27

88

6. Зайцева Виктория

22

30

27

79

7. Иванов Илья

28

31

24

83

8. Климакова Ксения

26

29

25

80

9. Кондрусева Яна

24

35

23

82

10. Костромин Илья

16

33

15

64

11. Кравцов Андрей

20

33

9

62

12. Локтионов Никита

20

32

25

77

13. Манакова Екатерина

24

38

21

83

14. Мелкомукова Александра

26

32

27

85

15. Некрасова Анна

24

34

24

82

16. Николаева Ксения

24

31

26

81

17. Пахомов Илья

24

30

19

73

18. Подтяжкин Никита

20

29

17

66

19. Потапов Дмитрий

26

32

27

85

20. Федюкова Дарья

26

34

28

87

21. Федорова Наталья

22

32

27

81

22. Чубуков Тимофей

26

32

27

85

23. Чувашкина Яна

26

30

21

77

24. Яремченко Кристина

28

33

27

88

Среднее

23,7

31,8

23,0

78,2

Задания типа А, где был необходим выбор одного верного ответа выполнены на 70%,

задания типа В, где был вариативный выбор – на 91%,

задания типа С, где было необходимо сделать множественный выбор – на 85%.

Высокую оценку личностного развития получили 100% учащихся 4В класса.

Средний итоговый балл по 4В классу – 78,2, что составляет 81% от максимального (96 баллов).

  Социальный педагог                    Смирнова Т.В.

                                                  Педагог-психолог                           Еремина Т.И.