Самообразование и кружковая деятельность
Самообразование и кружковая деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Актуальность: Совершенствование познавательной сферы дошкольника имеет высокую значимость для общего развития ребенка, его дальнейшей школьной и социальной адаптации. Еще более актуально вмешательство в процесс формирования функции познавательной сферы у детей, чье развитие проходит со сложностями. Мы знаем, что внимание является сквозным процессом, пронизывающим всю гамму свойств человеческой личности. Хорошее развитие памяти и восприятие повышают эффективность обучения ребенка. Таким образом, желательно, чтобы любой познавательный процесс был хорошо развит, так как это может способствовать расширению способности ребенка.
ЦЕЛЬ:
Повышение профессиональной компетенции по вопросу «детское экспериментирование».
ЗАДАЧИ:
- Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
- Установить связь между объектами и явлениями.
- Сформировать способы познания у детей раннего возраста ( сенсорный анализ)
План работы 2020-2021
МЕСЯЦ | РАБОТА ПЕДАГОГА | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Сентябрь | 1. Подбор материала по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»; 2. Постановка целей и задач по данной теме. |
| Привлечение родителей к подбору материала на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста». |
Октябрь | 1. Изучение темы: «Организация мини-лаборатории в детском саду». 2. Составление примерного алгоритма проведения занятия-экспериментирования. |
| Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома». |
Ноябрь | 1. Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование в неживой природе». 2. Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории. | Эксперименты с водой, песком, воздухом: 1. Узнаем, какая вода. 2. Что в пакете? 3. Мы – волшебники. 4. Поплывет или утонет? | 1. Консультация: « Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста». 2. Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе. |
Декабрь | 1. Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через сенсорику». 2. Пополнение картотеки экспериментов и опытов в неживой природе.
| Эксперименты с водой, снегом: 1. Снеговичок. 2. Налил – вылил. 3. Кораблики. 4. Цветные льдинки. | Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)». |
Январь | Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика». | Эксперименты с цветом, формой: Волшебная кисточка. Высокий – низкий. Широкий – узкий. | Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома». |
Февраль | Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика». | Проведение экспериментов и опытов звуком и теплом: Угадай, чей голосок? Горячо – холодно. | Создание фотоальбома: «Мы экспериментируем». |
Март | Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире. | Проведение экспериментов и опытов: «Живительное свойство воды». | Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через экспериментирование» |
Апрель | Пополнение картотеки «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире. | Проведение опытов и экспериментов с древесиной, бумагой, тканью. |
|
Май | Самоанализ плана самообразования | Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой и тканью. | Презентация проекта: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста» |
Список литературы:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Детский сад и права ребенка»
Проект "Все работы хороши" (разновозрастная группа)
Развлечение во второй младшей группе на тему: "Книжкин день". Сумина И.А.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дошкольное образование – это первый этап образования в жизни человека. Именно в дошкольном образовании закладываются первоначальные навыки и умения. Ребёнок, познавая окружающий мир, стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать им. Известная китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». И действительно, ребенок усваивает все прочно и надолго лишь тогда, когда он слышит, видит и обязательно делает сам.
Младший возраста – это возраст наглядно - образного мышления. У детей ярко проявляется любопытство. Они начинают задавать многочисленные вопросы.
Работая с детьми четвертого года жизни, я заметила, что они очень доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.
Однако к самостоятельной работе они еще не способны.
Исходя из этого, разработала данную программу деятельности по экспериментированию.
Программа предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня, по 10-15 минут.
Срок реализации программы – 1 год.
.
Цель: развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе игр - экспериментирований с объектами окружающей среды.
Задачи:
обучающие:
расширять кругозор детей через знакомство с элементами различных областей знаний (представления о физических свойствах и явлениях, о свойствах воды, песка, глины, воздуха и т.д.);
формировать практические навыки манипулирования, обследования и действия с предметами.
развивающие:
развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов (лупа, песочные часы и т.д.);
развивать коммуникативность, внимание, мышление, память, наблюдательность, любознательность.
воспитывающие:
воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность в работе.
Методы и приемы обучения:
наглядные (показ педагога);
словесные (беседа, пояснение, поощрение);
практические (совместное выполнение опытов, игры-эксперименты, наблюдения).
В результате прохождения программного материала воспитанник имеет элементарные представления:
о материалах (песок, бумага, ткань);
о природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т.д);
о мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа);
о способах исследования объекта;
о предметном мире;
повышаются такие качества как: любознательность, взаимопомощь, дружелюбие, эмоциональность;
расширяется и пополняется словарный запас (жидкость, вещество, движение, течёт, сыплется, изменяется и др.);
определяют и объясняют простые свойства воды, песка, песка и глины, и др.
повышается интерес к познавательной и исследовательской деятельности.
Опыты проводятся:
в процессе режимных моментов;
как отдельный вид деятельности;
как игра;
как часть наблюдения на прогулке.
Опыты могут проводиться как с подгруппой детей, так и с 2-3 малышами.
Перспективно – тематическое планирование кружка «В стане незнайки»
Месяц | Тема | Задачи | Оборудование | Ожидаемый результат | ||||
Сентябрь | Первые 2 недели в ходе наблюдений проводится начальная оценка знаний детей. | Выявить уровень знаний о свойствах воды, песка, камней, глины, бумаги и т. д.. | Иллюстрации по теме, природные материалы. | Расширение представлений о свойствах песка, воды, глины и т. д. | ||||
1.Игры с песком. «Что спрятано в песке?» | Закрепить свойства песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется). Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения. | Песок, емкость для песка, фигурки. | Обогащение детей знаниями о свойствах песка. | |||||
2.«Норка для зверушек» | Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка. | Песок, фигурки животных, вода. | Обогащение детей знаниями о свойствах песка. | |||||
Октябрь | 1.Игры с водой. «Узнаем, какая вода» | Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества. | Две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая с чистой водой, полная, стаканчики для детей, соль, сахар. | Обогащение детей знаниями о свойствах воды. | ||||
2."Водичка разная: жёлтая и красная" | Выяснить свойство воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). | Вода, бутылочки, гуашь и кисточка. | Обогащение детей знаниями о свойствах воды. | |||||
3."Тонет - не тонет" | Познакомить детей с такими понятиями, как лёгкий и тяжёлый. | Емкость с водой, предметы легкие и тяжелые. | Обогащение детей знаниями о свойствах воды - лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые -тонут. | |||||
«Плавает-тонет» | Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) | Емкость с водой, предметы легкие и тяжелые. | Обогащение детей знаниями о свойствах воды - лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые -тонут. | |||||
Ноябрь | 1.«Чудесный мешочек» | Познакомить с органами чувств и их назначением. | Иллюстрации по теме, презентация «Органы чувств» | Обогащение детей знаниями об органах чувств. | ||||
2.«Игры с султанчиками» | Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движением; движение воздуха - это ветер. | Султанчики | Обогащение детей знаниями о свойствах воздуха. | |||||
3. «Ветер по морю гуляет» | Учить детей обнаруживать воздух. | Емкость с водой, кораблики. | Обогащение детей знаниями, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха | |||||
4. Игры с воздушным шариком. | Формировать представление о воздухе (люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть). | Воздушные шарики (один надут слабо – мягкий, другой надут сильно - упругий), емкость с водой. | Обогащение детей знаниями свойствами воздушных шариков. | |||||
Декабрь | Бумага. 1.«Какая бывает бумага?» | Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает разных цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая. | Листы бумаги разного цвета, гладкая и шероховатая бумага, а также тонкая и толстая бумага. | Обогащение детей знаниями о свойствах бумаги. | ||||
2.«Легко ли рвется бумага?» | Расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы. | Листы тонкой и толстой бумаги. | Обогащение детей знаниями о свойствах бумаги. | |||||
3.«Скатывание бумаги в шарики» | Расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы. | Бумажные салфетки, листы бумаги для рисования. | Обогащение детей знаниями о свойствах бумаги. | |||||
4.«Тонет – не тонет» | Расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы. | Емкости с водой, листы бумаги. | Обогащение детей знаниями о свойствах бумаги. | |||||
Январь | Снег. 1.Наблюдение за снегом. | Познакомить детей со свойствами снега - он белый, лепится и состоит из снежинок. | Снег, таз. | Обогащение детей знаниями о свойствах снега. | ||||
2.«Следы» | Показать детям, как образуются следы на снегу. | Рассмотреть на прогулке следы детей и воспитателя, птиц и животных. | Обогащение детей знаниями о свойствах снега. | |||||
3.Снеговик | Познакомить с таянием снега. | Тазик со снегом. | Обогащение детей знаниями о свойствах снега. | |||||
Февраль | Ткань. 1.«Разноцветные лоскутки» | Познакомить детей с тканью разной фактуры, активизация словаря. | Кусочки ткани разной фактуры. | Обогащение детей знаниями о свойствах ткани. | ||||
2.«Свойства ткани» | Познакомить детей со свойством ткани (ткань мнется). | Кусочки ткани разной фактуры. | Обогащение детей знаниями о свойствах ткани. | |||||
3. «Свойства ткани» | Познакомить детей со свойствами ткани (намокает). | Кусочки ткани разной фактуры. | Обогащение детей знаниями о свойствах ткани. | |||||
4.«Из чего состоит ткань» | Объяснить детям, что ткань состоит из ниток. | Кусочки ткани разной фактуры. | Обогащение детей знаниями о свойствах ткани. | |||||
Март | 1.Сравнение бумаги и ткани. Бумагу и ткань можно мять. | Расширять представления детей о свойствах бумаги и ткани, закреплять умения делать выводы. | Кусочки бумаги и ткани разной фактуры. | Обогащение детей знаниями о свойствах ткани и бумаги. | ||||
2.Бумага и ткань от воды намокают. | Расширять представления детей о свойствах бумаги и ткани, закреплять умения делать выводы. | Кусочки бумаги и ткани разной фактуры, емкость с водой. | Обогащение детей знаниями о свойствах ткани и бумаги. | |||||
3.Бумагу и ткань можно разрезать ножницами. | Расширять представления детей о свойствах бумаги и ткани, закреплять умения делать выводы. | Кусочки бумаги и ткани разной фактуры, ножницы. | Обогащение детей знаниями о свойствах ткани и бумаги. | |||||
Бумагу легко разорвать,ткань не рвётся. | Расширять представления детей о свойствах бумаги и ткани, закреплять умения делать выводы. | Кусочки бумаги и ткани разной фактуры. | Обогащение детей знаниями о свойствах ткани и бумаги. | |||||
Апрель | «Огород на окне» 1.«Посадка лука» | Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. | Луковицы, емкости с водой. | Обогащение детей знаниями о свойствах воды и света. | ||||
2.«Веточка березы» | Учить детей наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. | Веточка березы, ваза с водой. | Обогащение детей знаниями о свойствах воды. | |||||
3. «Солнечные зайчики». | Дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале. | Зеркало | Обогащение детей знаниями о свойствах света. | |||||
4.«Солнечные зайчики». | Закрепить представлениядетей, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале. | Зеркало | Обогащение детей знаниями о свойствах света. | |||||
Май | 1.Дерево. «Теремок». | Познакомить детей со свойствами дерева – не бьется, не тонет. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева. | Деревянные игрушки, конструктор. | Обогащение детей знаниями о свойствах дерева. | ||||
2."Подарки для медвежонка" | Закреплять знания детейо предметах из ткани, бумаги, дерева. | Предметы из ткани, бумаги, дерева. | Расширение знаний детей о предметах из ткани, бумаги, дерева. | |||||
3.Оформление фотовыставки детской экспериментальной деятельности. | Познакомить родителей с реализацией программы «Почемучки» для детей младшего возраста. | Фотографии. | Фотовыставка. | |||||
4.Четвертая неделя – итоговая оценка знаний детей. | Выявить уровень знаний детей о свойствах песка, воды, воздуха, бумаги, ткани, дерева. | Песок, вода, бумага, ткань, изделия из дерева. | Обогащение детей знаниями о свойствах песка, воды, воздуха, бумаги, ткани, дерева |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» ПГТ. СМИРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят решением педагогического совета МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК» Протокол № 1 от 24.08.2021 г. | Утверждаю: Приказ № ___ от 24.08.2020 г.. Заведующий МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК» ______________ В.М. Завьялова |
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
СУРИНА Е.С.
2021 – 2022 уч.год.
Актуальность данной темы заключается в том, что дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению экологического воспитания детей дошкольного возраста. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Эффективность ознакомления с природой в большой степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, даёт задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными. Поэтому первый момент, который объединяет два аспекта педагогики (игру и ознакомление с природой), заключается в том, чтобы «погрузить детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия «природного» содержания. Второй момент, игра экологического содержания оказывает влияние на формирование бережного отношения к природе. Именно это обусловило выбор темы по самообразованию: «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры».
Цель: изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.
2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.
3. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.
Направления работы | Способы достижения |
Теоретическая подготовка | Изучение теории по теме:
Dohcolonoc.ru Infourok.ru Maam.ru Nsportal.ru |
Практическая работа |
|
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2022-2023 год.
Тема: Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
Цель: Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
1. Развитие игровой деятельности детей;
2. Сформировать основы «игровой культуры», развить коммуникативные способности детей.
3. Создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми.
4. Расширить кругозор ребенка посредством игры.
5. Развивать речевую активность у детей.
6. Формировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста.
Актуальность темы:
Социализация- это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Дошкольный возраст- это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.
Чтобы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга - то есть выстраивается своеобразная модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.
Для социального развития дошкольников огромное значение имеет не только игра, но и занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков - все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное - значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей, галерею.
Социальное развитие способствует не только развитию личности, но и развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И безусловно душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность вашего ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя будет ощущать, и наша задача - правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.
Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально компетентная личность.
Для этого в игровой комнате оформлены игровые зоны, имеются театрализованные, дидактические, настольные игры. Оборудованы различные зоны для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Это строительная, моторно-двигательная, зона игры с машинами для мальчиков, для девочек - зона игры с куклами.
Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.
Сентябрь
1. Изучение литературы по теме самообразования.
2. Написание плана работы на год.
3. Пополнение предметно-развивающей среды по сюжетно-ролевым играм.
4. Разработка проекта «Сюжетно - ролевая игра в младшем дошкольном возрасте».
5. Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте».
6. Написание цикла конспектов-занятий по сюжетно-ролевой деятельности для младших дошкольников.
7. Подборка детских художественных произведений.
Октябрь
1. Игровая ситуация: «Кто такой друг? и почему с ним нужно делиться».
2. Разучивание с детьми игр на создание безконфликтной обстановки в группе: «Прости меня, друг», «Мы любим друг друга».
3. Консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью».
4. Драматизация русской народной сказки «Репка». Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к сказке.
Ноябрь
1. Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться».
2. Просмотр мультфильма «Бабушкин день рождения».
3. Игровое упражнение: «Накрой на стол».
4. Игровая ситуация: «Как правильно встречать гостей».
Декабрь
1. Беседа-рассуждение с детьми: «Что такое хорошо и что такое плохо».
2. Разучивание с детьми игры-упражнения на создание безконфликтной обстановки в группе: «Обратись к товарищу вежливо».
3.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек».
Январь
1. Беседа на тему: «В тесноте, да не в обиде».
2. Моя любимая сказка. Воспитывать любознательность к русским народным сказкам. Драматизация сказки «Теремок» детьми группы.
3. Фото-выставка «Играют наши дети».
Февраль
1. Развлечение «Мы быстрые и смелые, мы дружные, умелые».
2. Сюжетно-ролевая игра: « Спасатели». Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре.
3. Интервью с детьми: «Каким должен быть вежливый человек»
Март
1. Взаимодействие с родителями. Выставка книжек-малышек: «Я люблю свою семью».
2. Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери».
Апрель
1. Беседа- размышление: «Кому важно быть внимательным на дороге?»
2. Просмотр мультипликационного фильма по ПДД «Уроки тетушки Совы».
3. Экскурсия по улице (наблюдения за пешеходным переходом, перекрестком, светофором, транспортом, пешеходами).
4. Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофер, вы – пешеходы». Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре.
Май
1. Итоговый анализ результатов работы по социализации детей через сюжетно-ролевую игру (отчет по самообразованию).