Перспективный план работы с родителями.
Работа с семьей - важнейшее направление в системе медико-социального и психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии, поскольку семья служит первичным звеном абилитации и социализации "особого"ребенка.
Танцюра С.Ю. Мартыненко С.М. Басангова Б.М. Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями педагога-дефектолога. | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы учителя-дефектолога с родителями
группы компенсирующей направленности (синдром Дауна).
Дата | Тематика | Формы проведения | Ответственный |
Сентябрь | Знакомство. Сбор информации. «Вопросы пребывания ребенка в детском саду. Адаптация». | 1. Индивидуальные беседы с родителями, сбор информации. 2. Родительское собрание «О режиме дня в детском саду. Ознакомление родителей с правилами внутреннего распорядка группы. Особенности организации коррекционно-развивающей работы ». | Учитель-дефектолог совместно с воспитателем и педагогом-психологом |
Октябрь | Индивидуальное сопровождение ребенка. | 1. Консилиум с участием родителей по сопровождению детей-инвалидов 2. Консультации по оформлению тетрадей с индивидуальными рекомендациями. | Учитель-дефектолог совместно с воспитателем и специалистами |
Ноябрь | День матери | 1. Творческое поручение родителям по созданию фотоальбомов «Моя семья» 2. Анкетирование родителей 3. Оформление консультативного стенда на тему: «Сенсорная интеграция». | Учитель-дефектолог совместно с воспитателем |
Декабрь | Празднование Нового года. | 1. Оформление консультативного стенда: « Куда пойти с ребенком». 2. Совместный с родителями праздник: «Здравствуй, Новый год!» 3. Мастер-класс по созданию новогодних игрушек. | Музыкальный руководитель , воспитатели, учитель -дефектолог |
Январь | Промежуточные результаты диагностического обследования «Динамика в развитии детей». | 1. Индивидуальные беседы с родителями по результатам обследования 2. Обновление информации на информационном стенде: «Какую игрушку выбрать для ребенка». 3. Творческое поручение родителям по подготовке к выставке «Умные игры своими руками» | Учитель-дефектолог совместно с воспитателями |
Февраль | День защитников Отечества Секреты воспитания. | 1. Оформление стенгазеты «Наши защитники» 2. Круглый стол с родителями на тему «Секреты воспитания. Обмен опытом» | Учитель-дефектолог совместно с воспитателями и родителями. |
Март | Празднование Международного женского дня «Праздник мам и бабушек». | 1. Праздник с родителями. 2. Оформление стенгазеты « Любимые с 8 марта!» | Музыкальный руководитель, воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог |
Апрель | Познавательные прогулки. | 1. Обновление информации на консультативном стенде по теме: «Организация досуга в семье». 2. Мастер-класс для родителей: « Игры с водой и песком». | Учитель-дефектолог совместно с воспитателями |
Май | «Итоги коррекционно-развивающей работы». «Динамика в развитии детей - подведение итогов». | 1. Родительское собрание «Итоги года». 2. Презентация с фотографиями «Сами с усами». 3. «День добрых дел» - привлечение родителей к благоустройству территории детского сада. | Учитель-дефектолог совместно с педагогом-психологом и воспитателями. |
Июнь | «Здравствуй лето» | 1. Обновление информации на консультативном стенде по теме: «Лето с пользой!» 2. Советы и рекомендации родителям на летний период в индивидуальных беседах. | Учитель-дефектолог |
В течение года | Консультирование по вопросам развития и воспитания детей | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Оформление родительских уголков: «Сейчас мы изучаем» 3. Предоставление методических материалов. 4. Работа в тетрадях с индивидуальными рекомендациями. | Учитель-дефектолог |