Перспективный план работы с родителями.

Рекова Людмила Борисовна

      Работа с семьей - важнейшее направление в системе медико-социального и психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии, поскольку семья служит первичным звеном абилитации и социализации "особого"ребенка.

Танцюра С.Ю. Мартыненко С.М. Басангова Б.М. Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы учителя-дефектолога с родителями

 группы  компенсирующей направленности (синдром Дауна).

Дата

Тематика

Формы проведения

Ответственный

Сентябрь

Знакомство.

Сбор информации. «Вопросы  пребывания ребенка  в  детском  саду. Адаптация».

1. Индивидуальные  беседы  с родителями, сбор информации.

2. Родительское собрание «О режиме дня в детском саду. Ознакомление родителей с правилами внутреннего распорядка группы. Особенности организации коррекционно-развивающей работы ».

Учитель-дефектолог совместно с воспитателем и педагогом-психологом

Октябрь

Индивидуальное сопровождение ребенка.

1. Консилиум с участием родителей по сопровождению детей-инвалидов

2. Консультации по оформлению тетрадей с индивидуальными рекомендациями.

Учитель-дефектолог совместно с воспитателем и специалистами

Ноябрь

День матери

1. Творческое поручение родителям по созданию фотоальбомов «Моя семья»

2. Анкетирование родителей

3. Оформление консультативного стенда на тему: «Сенсорная интеграция».

  Учитель-дефектолог совместно с воспитателем

Декабрь

Празднование Нового года.

1. Оформление консультативного стенда: « Куда пойти с ребенком».

2. Совместный с родителями праздник: «Здравствуй, Новый год!»

3. Мастер-класс по созданию новогодних игрушек.

Музыкальный руководитель , воспитатели, учитель -дефектолог

Январь

Промежуточные результаты диагностического обследования «Динамика  в  развитии детей».

1. Индивидуальные  беседы  с родителями по результатам обследования

2. Обновление информации на информационном стенде: «Какую игрушку выбрать для ребенка».

3. Творческое поручение родителям по подготовке к выставке «Умные игры своими руками»

Учитель-дефектолог совместно с воспитателями

Февраль

День защитников Отечества

Секреты воспитания.

1. Оформление стенгазеты «Наши защитники»

2. Круглый стол с родителями на тему «Секреты воспитания. Обмен опытом»

Учитель-дефектолог совместно с воспитателями и  родителями.

Март

Празднование

Международного женского дня

«Праздник мам и бабушек».

1. Праздник с родителями.

2. Оформление стенгазеты « Любимые с 8 марта!»

Музыкальный руководитель, воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог

Апрель

Познавательные прогулки.

1. Обновление информации на консультативном стенде по теме: «Организация досуга в семье».

2. Мастер-класс для родителей: « Игры с водой и песком».

Учитель-дефектолог совместно с воспитателями

Май

«Итоги коррекционно-развивающей работы». «Динамика  в  развитии детей  -  подведение итогов».

1. Родительское собрание «Итоги года».

2. Презентация с фотографиями «Сами с усами».

3. «День добрых дел» -  привлечение родителей к благоустройству территории детского сада.

Учитель-дефектолог совместно с педагогом-психологом и воспитателями.

Июнь

«Здравствуй лето»

1. Обновление информации на консультативном стенде по теме: «Лето с пользой!»

2. Советы и рекомендации родителям на летний период в индивидуальных беседах.

Учитель-дефектолог

В  течение года

Консультирование по вопросам развития  и воспитания детей

1. Индивидуальные  беседы  с родителями.

2. Оформление родительских уголков:  «Сейчас мы изучаем»

3. Предоставление методических материалов.

4. Работа в тетрадях с  индивидуальными рекомендациями.

Учитель-дефектолог