Физминутки для детей с синдромом Дауна по темам недели.
"Развитие мелкой моторики подобно строительству дома. В первую очередь, закладывают фундамент, который поддерживает следующие этажи. Первый этаж обеспечивает поддержку второму и так далее.Фундамент "дома навыков мелкой моторики" состоит из стабильности, двухсторонней(билатеральной) координации и сенсорики. Этажом выше располагается ловкость. Все это-основа развития бытовых навыков, таких, как одевание, и других действий по уходу за собой, а также школьных навыков, например, умения писать печатными буквами..."
Бруни М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна: Руководство для родителей и специалистов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физминутки для детей с синдромом Дауна. 1 год обучения. | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Физминутки для группы компенсирующей направленности (синдром Дауна)
по темам недели
Месяц | Тема недели | Содержание |
Сентябрь | Наша группа | Детский сад. Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. Хлопают в ладоши. Буду в садике играть Показывают игру «ку-ку». И конструктор собирать, Пальцы соприкасаются. И игрушки за собой убирать. Руки движутся вправо-влево |
Игрушки | Матрешки. Дуйте в дудки, бейте в ложки, Дети имитируют движения. Хлопают в ладоши. В гости к нам пришли матрешки. Ходьба на месте. Ложки деревянные. Вытягиваем обе руки, сложенные «ковшиками», вперед. Матрешечки румяные. Качают головой, поднеся руки к щекам. | |
Октябрь | Осень | Осенняя прогулка. Если мы идем гулять, Ходьба на месте. Зонт с собою нужно брать. Упражнение «зонтик». Осенью от дождика Упражнение «дождик». Спрячемся от дождика. Упражнение «зонтик» |
Огород | В нашем огороде. Огурцы, капуста, перец Загибают пальцы на одной и другой руке. В огороде нашем есть. Сварим суп, салат порежем, «Помешивают суп»: выполняют круговые движения ребром ладони одной руки по раскрытой ладони другой. Можем и сырыми съесть! Хлопки в ладоши. | |
Сад | Яблоко. Яблочко из сада Дети выполняют упражнение «шарик». Еж в нору принес. Выполняют упражнение «ежик» (ладонь раскрыта, вторая ладонь в кулачке положить на вторую ладонь). Наливное, сладкое Упражнение «шарик», поворачиваем из стороны в сторону. Ежихе преподнес. Упражнение «ежик», а затем «поднос». | |
Грибы, ягоды | Зонтик для мышонка. По листьям дождик застучал. Упражнение «дождик» (поднять руки вверх, опускать медленно и шевелить пальцами). Мышонок быстро гриб сорвал Упражнение «грибок». И спрятался под ним у пня. Приседают. - Хороший зонтик для меня! Упражнение «зонтик» (пальцы сжать в кулачок, выставить указательный палец и опустить на него выпрямленную ладошку. | |
Ноябрь | Домашние птицы | Курочка. Вышла курочка гулять, Дети выполняют упражнение «курочка» (кончик указательного и большого пальца соединить и вытянуть вперед). Свежей травки пощипать, Сжимаем и разжимаем кулачки. А за ней ребятки - Приседают, постукивая пальцами по полу. Желтые цыплятки |
Дикие птицы | Птички. Птички полетели, Дети выполняют упражнение «птичка»(ладони повернуть к себе, скрестить большие пальцы). Крыльями махали. На деревья сели. Поднимают руки вверх, пальцы широко расставлены. Вместе отдыхали. Вытягивают перед собой руки со сцепленными «в замок» пальцами. | |
Домашние животные | Котята. Шесть котят пушистой кошки Дети выполняют упражнение «кошка» (средний и безымянный пальцы соеденить с большим пальцем, указательный и мизинец поднять вверх) Научились есть из плошки. «Ковшик» из рук. Если дашь им каши манной, Все съедят быстрее мамы! Хлопают в ладоши и изображают как котята лакают из миски. . | |
Дикие животные | Тигренок Эй, не стойте слишком близко, Дети хлопают в ладоши. Я тигренок, а не киска! Выполняем в воздухе «царапающие» движения согнутыми пальцами. | |
Декабрь | Зима | Снежок. На полянку на лужок Тихо падает снежок (Двумя пальчиками держим снежинку, руку со снежинкой поднимаем и опускаем. На последние слова присаживаемся на коврик.) |
Зимняя одежда | Мы шьем. Игла, иголочка, шей быстрей - Дети имитируют движение руки с иголкой при шитье. Мы шьем одежду для друзей. Хлопают в ладоши. Матрешку, мишку, куклу Ладу Считаем пальчики. Оденем в новые наряды. Повороты вправо-влево, руки на поясе. | |
Зимние забавы | Снежки. В руки вы снежки возьмите, И на них вы посмотрите А теперь их поднимите Вверх, на них вы посмотрите Вниз снежки вы опустите И опять на них взгляните. (Движения по тексту) | |
Новый год | Елочка. Перед нами елочка: Переплетаем пальцы. Шишечки, иголочки, Кулачок, указательный палец. Шарики, фонарики Округляем ладошку и пальчики. Зайчики и свечки Показываем зайчика и кулачок на кулачок. Звезды, человечки Вместе ладони, после руки на пояс и покачиваемся из стороны в сторону | |
Январь | Моя семья | Моя семья. Этот пальчик – дедушка, Дети загибают поочередно пальчики, начиная с большого. Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик наш – наш малыш, Зовут его ……(имя ребенка) Пальчики сжимаю я - Сжимают и разжимают пальцы, переплетенные «в замок». Это вся моя семья! |
Мой дом, мебель | Строим дом. Молотками мы стучим, Дети постукивают кулачками друг о друга, держа сверху то один, Строить новый дом хотим. То другой кулачок. Кто в доме будет жить? Выполняем упражнения «домик» (ладони соединяем под углом). С нами кто будет дружить? Сжимают и разжимают переплетенные пальцы рук. - Девочки и мальчики, Поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук. Маленькие пальчики! Упражнение «пальчики здороваются». | |
Посуда | Зеленая миска. Вот с кашкой зеленая миска. Дети выполняют упражнение «ковшик». Пришла пушистая киска. Выполняют упражнение «кошка». Ушла пушистая киска - Пальчики шагают вперед, а потом назад. Пуста зеленая миска. Выполняют упражнение «ковшик». | |
Февраль | Мой город | Мы по городу шагаем. Мы по городу шагаем. Шагают на месте. То, что видим, называем: Светофоры и машины, Поворот головы влево. Ярмарки и магазины. Поворот головы вправо. |
Профессии | Такие разные дела. Раз, два, три, четыре! Дети, Дети сжимают пальчики по одному в кулачки. Много дел на белом свете. Разжимают пальчики по одному из кулачков. Вот военные идут - Шагаем на месте. Они границу берегут. А швея иглу берет Имитируют движения руки с иглой при шитье. И одежду людям шьет. Дворник улицу метет, Подражают движениям дворника. Звонко песенку поет. Птичница во двор пришла, «Кормим птиц» пальчиками. Курам зерна принесла. | |
Материалы и инструменты | Молоток. Молоток в хозяйстве нужен, Держат воображаемый молоток. Он с гвоздями очень дружен. Я гвоздочки забиваю, «Забивают гвозди». Маму с папой забавляю. Хлопают в ладоши | |
Защитники отечества | Наша армия. Наша армия родная Дети маршируют друг за другом по периметру комнаты. И отважна и сильна. Никому не угрожая, Охраняет мир она! | |
Март | Я и мое тело | Это ручки. Это глазки. Вот. Вот. Движения по тексту. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Вот. Вот. Это ручки. Хлоп. Хлоп. Это ножки. Топ. Топ. Ой устали. Вытрем лоб. |
Продукты. | В магазине. Мы пришли в магазин. Ходьба на месте. Мы купили: торт – один, Хлопаем один раз и показываем один пальчик. Плюшек – две, Хлопаем два раза и показываем два пальца. Ватрушек – три. Хлопаем три раза и показываем три пальца. А киви купили - Вертим кулачки и показываем четыре пальца. Сразу четыре! | |
Одежда | Портниха. Целый день сегодня шью, Дети имитируют движения руки при шитье. Я одела всю семью. Сжимают и разжимают кулачки. Погоди немного, кошка. Упражнение «кошка» Будет и тебе одежка. Хлопают в ладоши. | |
Обувь | Зайка. Зайка, заинька косой, Упражнение «зайчик» (выставляем указательный и средний палец вверх, остальные в кулачке). Что ты бегаешь босой? Подскоки. Подожди меня в лесу - Поднимают руки вверх, широко расставив пальцы. Я ботинки принесу. Наклоняются вперед, не сгибая коленей. | |
Апрель | Весна | Пришла зима. Ушла зима, пришла весна, Ходьба на месте. Нас очень радует она! Хлопаем в ладоши. Небо синеет и солнышко греет. Сводят и разводят руки над головой. Подснежник цветет Делаем «цветок» из ладоней. И трава зеленеет. |
Весна и флора | На прогулке. Мы шагаем друг за другом Дети шагают на месте. Лесом и весенним лугом. В лесу фиалки расцветают. Упражнение «цветок». Над ними бабочки летают. Упражнение «бабочка». На цветочках посидят, Приседают с бабочками. Снова в небо полетят. Бегут по кругу. | |
Весна и фауна | Белка. Сидит белка на тележке, Упражнение «белка» (средний и безымянный палец соединены с большим, указательный и мизинец вверх; Продает она орешки: Вторую ладонь подставляем сзади. Широко расправив пальцы (хвост) Лисичке – сестричке, Загибаем пальцы. Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. | |
Насекомые | Божья коровка. Божья коровка, Дети выполняют упражнение бычок. Опускают сверху округленную ладонь другой руки. Черная головка, Улети на небо, Идем по кругу. Ладони сложены «божьей коровкой». Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого! Хлопаем в ладоши. | |
Май | Транспорт | Лодочка. Вот плывет тихонько Дети выполняют упражнение «лодочка» из ладошек. Лодочка по речке. На волнах от весел Пузырьки – колечки. Считаем пальчики (делаем «Колечки») |
Правила дорожного движения | Машина. У машины есть мотор, есть колеса. Дети вращают руками со сжатыми кулачками. В ней – шофер. «Крутим» руль. Только я в машину сяду - Приседают и встают. Вмиг домчит, куда мне надо! Хлопают в ладоши. |
Используемая литература:
Метельская Н.Г. 100 физминуток на логопедических занятиях. 2-е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2019. – 64с.