Дыхательная гимнастика.

Рекова Людмила Борисовна

С процессе дыхательной гимнастики происходит обогащение организма кислородом, улучшение работы всех внутренних органов, что позволяет ребенку стать более спокойным и помогает ему управлять своим дыханием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

для детей с Синдромом Дауна

1 год обучения.

        Для того, чтобы дети проявляли живой интерес к занятиям и их результатам необходимо искать новые приемы в работе логопеда, дефектолога и воспитателя.

        Мотивировать детей к деятельности можно с помощью артикуляционной, дыхательной и речедвигательной гимнастики.

        Дыхательная гимнастика развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию. И произнесению звуков.

  • «Пузыри»

Дети делают глубокий вдох через нос, надувают щеки- «пузырики» и медленно выдыхают через приоткрытый рот.

Упражнение повторяется 3-4 раза.

  • «Насосик»

Дети ставят руки на пояс, слегка приседают, делают вдох, выпрямляются — выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длиннее.

Упражнение повторяется 3-4 раза.

  • «Мышка и Мишка»

Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения.

        

        У мишки дом огромный,     Дети выпрямляются, встают на носки, поднимают  

                                                         руки вверх, тянуться, смотрят на руки, делают

                                                         вдох.

        

        У мышки очень маленький. Приседают, обхватывают руками колени,    

                                                          опускают голову, делают выдох и одновременно

                                                          произносят: «Ш-ш-ш».

        Мышка ходит в гости к мишке,  Ходят на носках.

        Он же к ней не попадет.

        Упражнение повторяется 3-4 раза.

  • «Ветерок»

Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения.

        

        Я ветер сильный, я лечу,     Дети опускают руки, ноги слегка расставляют,    

                                                          делают вдох через нос.

        Лечу, куда хочу.

        Хочу налево посвищу,           Поворачивают голову влево, складывают губы  

                                                          «трубочкой», делают выдох.

        Могу подуть направо,            Держат голову прямо, делают вдох через нос,

                                                           поворачивают голову вправо, складывают губы

                                                           «трубочкой», делают выдох.

        Могу и вверх и в облака,       Держат голову прямо, делают вдох через нос,

                                                            выдох через губы «трубочкой»; опускают голову,  

                                                            подбородком касаются груди, делают спокойный

                                                            выдох через рот.

        Ну а пока я тучи разгоняю.    Делают круговые движения руками.

        Упражнение повторяется 3-4 раза.

  • «Пчелка»

Педагог показывает, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. Затем произносит текст, дети выполняют движения.

        

        Пчелка сказала: «Жу-жу-жу  Дети сжимают грудную клетку руками и на

        Полечу и пожужжу,                выдохе произносят: «Ж-ж-ж»; на вдохе разводят

                                                            руки в стороны, расправляют плечи и произносят:

                                                            «Жу-жу-жу».

        Детям меда принесу».            Встают, разводят руки в стороны, делают круг по

                                                            комнате, возвращаются на место.

  • «Часики»

Дети стоят прямо, ноги врозь, руки опущены. Делают вращения прямыми руками вперед и назад и произносят: «Тик-так».

Упражнение повторяется 10-12 раз.

  • «Трубач»

Дети сидят. Кисти рук складывают «трубочкой», поднимают их вверх. Затем медленно выдыхают и громко произносят: «П-ф-ф».

Упражнение повторяется 4-5 раз.

  • «Петух»

Дети стоят, ноги врозь, руки опущены. Разводят руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам. Выдыхая, произносят: «Ку-ка-ре-ку».

Упражнение повторяется 5-6 раз.

  • «Паровозик»

Дети ходят по комнате, делают попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривают: «Чух-чух-чух».

Упражнение длится 20-30 секунд.

  • «Регулировщик»

Дети стоят, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Делают вдох носом, затем меняют положение рук и во время удлиненного выдоха произносят: «Р-р-р».

Упражнение повторяется 5-6 раз.

  • «Куры»

Дети стоят, низко наклонившись, свободно свесив руки- «крылья» и опустив голову. Произносят «Тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям — выдох, выпрямляются, поднимают руки к плечам — вдох.

        Бормочут куры по ночам,

        Бьют крыльями: тах-тах             Дети делают выдох.

        Поднимем руки мы к плечам,   Делают вдох.

        Потом опустим — так.               Опускают руки.

Е. Антонова-Чалая

        Упражнение повторяют 3-5 раз.

  • «Пароход»

Дети приоткрывают рот и произносят: «Ту-ту-ту».

Упражнение повторяется 3-5 раз.

  • «Самолет»

Дети разводят руки в стороны ладонями кверху. Поднимают голову вверх-вдох. Поворачивают вправо, произносят: «Ж-ж-ж», делают выдох; встают прямо, опускают руки.

        Расправил крылья самолет,

        приготовились в полет.

        Я на право погляжу:

        Жу-жу-жу.

        Я налево погляжу:

        Жу-жу-жу.

                             Е.Антонова-Чалая

        Повторить 2-4 раза в каждую сторону.

  • «Дом маленький, дом большой»

У медведя дом большой,          Дети встают на носки, поднимают руки вверх,  

                                                     потягиваются, смотрят на руки и делают вдох.

А у зайки — маленький.           Приседают, обхватив руками колени, опускают

                                                     голову, делают выдох и одновременно

                                                      произносят: «Ш-ш-ш».

Мишка наш пошел домой,         Ходят по комнате.

Да и крошка заинька.

                      Е.Антонова-Чалая

Упражнение повторяется 4-5 раз.

  • «Теплый ветер»

Дети кладут язык между зубами и дуют на него.

Упражнение повторяется 3-4 раза.

  • «Холодный ветер»

Дети вытягивают губы и дуют на ладошки.

Упражнение повторяется 3-5 раз.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: