ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
МДК.03.01.Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
В этом разделе представлен:
- план работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями.
Название мероприятия | Воспитательные задачи | Форма проведения | Дата |
Организационное собрание в 1 классе. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». | Собрать документацию, анкеты; Составить списки учащихся на бесплатное питание; Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год; | Круглый стол | |
Линейка, посвящена Дню Знаний. Праздник «Первый раз в первый класс». | Организовать построение и фотографирование учащихся. Организовать праздник и чаепитие учащихся. | Праздничная линейка, праздник, чаепитие | |
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе». | Познакомить родителей с особенностями адаптации к первому году обучения в школе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. Портфолио учащихся. Познакомить с особенностями организации внеурочной деятельности с октября 20.. года. | Круглый стол | |
Работа с родительским комитетом. | Обсудить классные мероприятия на 1 полугодие | Беседа | |
Посещение на дому. | Познакомиться с жилищно-бытовыми условиями первоклассников | Беседа | |
Привлечение родителей к работе в классе. | Помощь родителей в оформлении класса, приобретение подарков на 23 февраля, 8 марта, Новый год. Помощь в генеральной уборке, ремонте класса, в организации поездок. | Помощь | |
Родительское собрание: «Компьютер и телевизор: друг или враг?» | 1) Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка. 2) Определить наименования и количество передач для просмотра детьми. 3) Формировать представление о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста. 4) Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости 5) Дать информацию медицинского характера, освещающей вопросы работы на компьютере младшего школьника. 1) Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка. 2) Определить наименования и количество передач для просмотра детьми. 3) Формировать представление о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста. 4) Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости 5) Дать информацию медицинского характера, освещающей вопросы работы на компьютере младшего школьника. | Круглый стол | |
Родительские консультации. | Обсудить успеваемость учащихся. Создать условия для воспитания и обучения учащихся. | Беседа | |
Родительское собрание: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры. Профилактика простудных заболеваний». | 1) Объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья. 2) Формирование понимания значимости собственного здоровья. 3) Получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса. 4) Дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей. 5) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми. 6) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей. 7) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры. | Беседа | |
Совещание с родительским комитетом. | Обсудить, спланировать мероприятие «Прощание с 1 классом». | Беседа | |
Родительское собрание: «Перелистываем страницы учебного года». Погода в нашем доме. Организация и проведение летних каникул. Один дома: техника безопасности. Предупреждение ДДТТ во время каникул. | 1) Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям, развитию доброты и взаимоотношения в семьях учащихся. 2) Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей. 3) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей. 4) Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев. 5) Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД в летний период. 6) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год. | Семинар-практикум | |
Праздник «Прощание с первым классом». | Показать умения, способности учащихся | Концерт |
Приложение 9.
Планирование индивидуальной работы с отдельной семьей.
Направления деятельности | Работа с семьей |
Учёба | Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Выработка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников. |
Общение и развитие | Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями. |
Досуг | Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом. |
Здоровье | Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей. |
Научно-методическая работа | Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе. |