ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
В этом разделе представлены:
- список методической литературы для планирования работы с родителями;
- план работы классного руководителя с родительским комитетом класса;
- ссылки видеороликов (3-5) с педагогическими ситуациями с описанием цели и задач для планирования педагогического просвещения родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Список литературы | 14.31 КБ |
План работы с родителями | 14.72 КБ |
Педагогические ситуации | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
- Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. М.: Линка – Пресс, 2004 г.
- Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 г.
- Давыдова О.И, Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход. М.: Творческий Центр, 2005 г.
- Доронова Т.Н., Соловьева, Е.В., Жичкина А.Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.
- Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий Центр, 2005 г.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: Творческий Центр, 2004 г.
- Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ».М.: Линка – Пресс, 2007 г.
- газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) Н.М.Крылова. Сотрудничество или содружество?
- газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) О.Цветкова. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия.
- газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) Титова С.Д., Струкова И.Б., Соколова Е.Ю. «Семейные гостиные».
- газета «Дошкольное образование» № 2 (2005 г.) Кравцова Е., Бережковская Е. Оппоненты или сотрудники? Общение во взаимодействии педагогов с родителями детей.
- журнал «Ребенок в детском саду» № 4 (2006 г.) Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования с. 41.
- журнал «Ребенок в детском саду» № 3 (2006 г.) Дорохина Н. «Школа для заботливых родителей» с.59.
- журнал «Ребенок в детском саду» № 3 (2006 г.) Анисимова Н. Родительское собрание отцов с. 62.
- журнал «Ребенок в детском саду» № 5 (2005 г.) Миленко В., Бутырина Н., Лысенко Г. Учимся работать с родителями с. 2.
- журнал «Дошкольное воспитание» № 5 (2006 г.) Пастухова И. Семейный клуб в детском саду с.31.
- журнал «Управление ДОУ» № 4 (2006) Родители и ДОУ /тема номера/
- журнал «Управление ДОУ» № 5 (2006) Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении с.40.
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
- Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).
- Анкетирование родителей (1-2 неделя сентября).
- Встреча родителей с администрацией школы (3 неделя сентября).
- Организация совместных прогулок детей и взрослых в лес:
«Золотая осень» (1 неделя октября);
«Красота зимнего леса» (2 неделя января)
«Красота весеннего леса» (2 неделя мая).
- Родительские собрания:
Дата проведения | Основные вопросы |
3 неделя сентября | а) лекторий «Режим дня первоклассника»; б) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год; в) выборы родительского совета. |
3 неделя октября | а) советы психолога родителям первоклассников; б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса; в) организация осенних каникул. |
4 неделя ноября | «Развитие младшего школьника» (форма проведения ОДИ) |
3 неделя декабря | а) итоги полугодия; б) организация зимних каникул. |
4 неделя января | а) «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»; б) организация дополнительных каникул. |
4 неделя февраля | «Привитие интереса к учебной деятельности» |
3 неделя марта | а) лекторий «Воспитание трудолюбия»; б) организация весенних каникул. |
4 неделя апреля | «Привитие интереса к чтению» |
3 неделя мая | а) итоги учебного года; б) организация летних каникул. |
- Заседание родительского совета:
Дата проведения | Основные вопросы |
4 неделя сентября | «Планирование работы» |
2 неделя октября | Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсам, проводимых в 1 классе |
2 неделя ноября | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
2 неделя декабря | а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году; б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся. |
2 неделя февраля | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
2 неделя апреля | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику весенних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
2 неделя мая | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику летних именинников; б) определение возможностей участия родителей в ремонте класса. |
- Проведение открытых уроков для родителей (последняя пятница каждого месяца).
- Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня (октябрь, январь, апрель).
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
- Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
- Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
- Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря (первая половина мая).
- Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май – июнь).
- Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).
Предварительный просмотр:
1) Описание педагогической ситуации: Петя подговорил Павлика убежать за территорию школы во время прогулки. Нина услышала их разговор и сообщила об этом учителю. Миша заметил это и предупредил Петю с Павликом.
2) Описание педагогической ситуации: На протяжении урока, пока учитель объясняет тему, большинство класса отвлекаются от работы, не слушают преподавателя и занимаются своими делами. Учитель же не обращает внимание на происходящее. В итоге, 2 учеников решили подшутить над одноклассницей перед всем классом на уроке, тем самым вызвав смех у всех учеников прямо на уроке.
3) Описание педагогической ситуации: Ученик принес в класс конфеты на перемене, не делясь с одноклассниками, стал кушать. Ребята сначала просили, но мальчик отказал всем. Ребята обиделись и стали называть мальчика жадиной.
4) https://www.youtube.com/watch?v=H13YKTDVa4A (до 1:20)
5) https://www.youtube.com/watch?v=EfX__WqLLow
6) https://www.youtube.com/watch?v=IU4gWAqUiKk