6.7. Разработка электронных образовательных продуктов, ресурсов

Любовь Петровна Фисенко

Наименование разработанного электронного образовательного продукта, ресурса

Вид (текстографический, текстографический с гиперссылкой, визуальный, звуковой, мультимедиа, интерактивный и т.д.)

Уровень на котором используется ЭОР , ЭОП (только учителем, другими педагогами школы, на региональном уровне и т.д.)

Презентация на тему

 «3 декабря
всемирный день доброты
 и милосердия»

 (В рамках декады, посвященной Международному Дню инвалидов)

текстографический

Презентация (сертификат социальной сети работников образования nsportal.ru персональный сайт

 

 

Презентация на тему

 « Пора бить в колокол!!! »

(в рамках второго этапа Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью»)

текстографический

Презентация (сертификат социальной сети работников образования nsportal.ru персональный сайт

 

Презентация на тему

«Адаптации первокурсников к условиям обучения в техникуме»

(в рамках комплекса мероприятий

по адаптации студентов

первого курса

ОБПОУ «Советский

социально-аграрный

техникум имени В.М. Клыкова»)

 

текстографический

Презентация (сертификат социальной сети работников образования nsportal.ru персональный сайт

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация по проведению мероприятий посвященных Международному дню инвалидов

В рамках декады, посвященной Международному Дню инвалидов, с целью  воспитания уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества; формирования представления об "особых людях"; ознакомления с проблемами детей-инвалидов; воспитания чувства ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни в ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова» прошли классные часы «Помни о них»,

 «… Мир не обойдётся без меня …».

https://pp.userapi.com/c846021/v846021579/14574e/hwGkA5ICmIg.jpghttps://pp.userapi.com/c846121/v846121579/14be38/zVfnx_yA9vw.jpg

Со студентам первых курсов была проведена беседа и показана презентация о Международном дне инвалидов, который  напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте.

Также была проведена беседа, со студентами старших курсов, о людях с умственными и физическими ограничениями, о равноправии относительно морального аспекта.  Велась дискуссия о том, необходима ли наша помощь людям, имеющим инвалидность. Обучающиеся студенты высказывали различное мнение, как оказать посильную помощь, не обидев человека. В результате беседы подростки пришли к выводу, что к инвалидам следует проявить максимум внимания для того, чтобы  они чувствовать себя полноценными членами общества.

Педагог дополнительного образования Фисенко Л.П провела индивидуальные мастер-классы по квиллингу с детьми инвалидами.

https://pp.userapi.com/c846123/v846123579/1448bf/fJM1LFyQInI.jpghttps://pp.userapi.com/c849132/v849132579/d5766/_CZ-4szSv98.jpg

Обучающиеся узнали о том, что Международный день инвалидов провозглашен Генеральной Ассамблеей ОНН в 1992 году, в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных прав.  Конечно, этот день нельзя называть праздничным, однако он подчеркивает необходимость достижения полного обеспечения равных прав инвалидов и их участия в жизни общества. Дети-инвалиды – это особые дети. Нужно, не забывать, что все люди независимо от состояния здоровья, рождаются свободными и равными в своих правах, в своем достоинстве и ценности своей личности.https://pp.userapi.com/c849416/v849416579/d7795/Sq2gW8TgKE4.jpghttps://pp.userapi.com/c850132/v850132579/88a59/295V3XhLzS4.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ПАРАЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ В МИРЕ .

Слайд 2

«р ara » - присоединившийся. Паралимпийские игры- олимпиада для людей с физическими недостатками, ограниченными возможностями.

Слайд 3

ЛЮДВИГ ГУТТМАН (1899-1980)

Слайд 4

Первые летние паралимпийские игры. 18 сентября 1960 год. Первые зимние паралимпийские игры. 1976 год. Первые соревнования для людей с ограниченными возможностями. 1948 год. Сток-Мендевиль(соревнования по стрельбе из лука)

Слайд 5

ПЕРВЫЕ ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ. 18 СЕНТЯБРЯ 1960 ГОД. В соревнованиях приняли участие 400 спортсменов из 23 стран. Программа включала 8 видов спорта. Медали разыгрывались в 57 дисциплинах. Л.Гуттман определил значение римских Игр как «новой модели интеграции парализованных в общество.»

Слайд 6

СПОРТСМЕНЫ РАЗДЕЛЕНЫ НА 4 КЛАССА: повреждение опорно-двигательного аппарата; ДЦП; ампутанты; слабовидящие;

Слайд 7

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТРАВМ ПРИМЕНЯЕТСЯ РАЗЛИЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Монолыжи, ортопедические принадлежности, голосовые команды тренера-лидера и т.п.

Слайд 8

ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА. Бильярд Лёгкая атлетика Велоспорт Фехтование Дзюдо Баскетбол

Слайд 9

ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА Дзюдо Голбол Конный спорт Волейбол Гребля Дартс

Слайд 10

ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА Плавание Регби Теннис Спортивные танцы Теннис Футбол

Слайд 11

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА. Лыжные гонки Биатлон Горные лыжи Кёрлинг Следж-хоккей

Слайд 12

ПАРАЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ. В нашей стране более 10 миллионов инвалидов. 1988 год- Россия впервые приняла участие в летних и зимних паралимпийских играх .

Слайд 13

ПАРАЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ. После олимпиады в Ванкувере (2010год) призёры и победители были награждены государственными наградами. «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Ирек Зарипов Кирилл Михайлов Орден Почёта. Анна Бурмистрова. Любовь Васильева. Мария Иовлева. Сергей Шилов.

Слайд 14

ПАРАЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ. Орден Дружбы. Михалина Лысова. Николай Полухин. «За заслуги перед Отечеством» I степени.

Слайд 15

ПАРАЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ. «За заслуги перед Отечеством» II степени. Алёна Горбунова. Владимир Киселёв. Владимир Кононов. Роман Петушков.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Информация

о ходе проведения в ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова» мероприятий в рамках второго этапа Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью»

от 27.11.2018 года

В период с 13 по 24 ноября 2018 года в ходе участия в акции «Сообщи, где торгуют смертью» были проведены следующие мероприятия:

  1. В учебных корпусах и общежитии техникума подготовлены информационные стенды, где размещена информация о проведении второго этапа Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью».
  2. Размещены «ящики доверия» в учебных корпусах и общежитии  ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова».
  3. Проведена раздача листовок о целях и планируемых мероприятиях акции (с номерами «телефонов доверия») на территории МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа № 1», МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Ивана Дмитриевича Занина», физкультурно-оздоровительного комплекса «Старт».
  4. Проведено анкетирование обучающихся 1 курса ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова» с целью выявления негативных привычек.
  5. Силами студентов и обучающихся техникума, членами молодёжного представительства при действенном участии классных руководителей учебных групп проведен антинаркотический лекторий «Здоровый образ жизни», направленный на профилактику вредных привычек и употребления ПАВ, правонарушений и преступлений, связанных с употреблением ПАВ.
  6. Руководителем молодежного представительства ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова» проведен урок «Имею право знать!» с использованием материалов Интернет-сайта УФСКН России по Курской области.
  7. Организован коллективные просмотры видеороликов социальной рекламы «Правда о грустном» (материалы Интернет-сайта УФСКН России по Курской области).
  8. В рамках информационно-профилактической работы открыты книжная выставка антинаркотической направленности «Здоровое поколение», выставка плакатов и рисунков «Я выбираю жизнь!», направленные на формирование стойкой потребности в здоровом образе жизни.
  9. В рамках акции проведены массовые спортивно-оздоровительные мероприятия: открытый чемпионат техникума по волейболу и внутритехникумовский турнир по настольному теннису.
  10. Организована и проведена профилактическая лекция антинаркотической направленности с привлечением специалистов здравоохранения (врача нарколога Т.Д. Иконниковой и врача-венеролога А.Л. Иконникова «Психоактивные вещества и организм человека»).
  11. В рамках внеурочных досуговых мероприятий, направленных на формирование ценностного отношения к жизни организованы и проведены массовые общетехникумовские праздничные концертные программы «От сессии до сессии…», посвящённая Международному Дню студентов, и «Тепло сердец для наших мам…», посвященное Дню матери в России.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплекс мероприятий По адаптации студентов первого курса ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова» Педагог – психолог Фисенко Л.П.

Слайд 2

План: 1. Психологические особенности юношеского возраста. 2. Классный руководитель – профессиональная роль преподавателя. 3. Тренинг как одна из форм работы со студенческой группой. 4. Практикум.

Слайд 3

Ведущие потребности юности: потребность в социальном и профессиональном самоопределении, социально-психологическая поддержка и защита, потребность в достижениях.

Слайд 4

Психологическими новообразованиями в этом возрасте являются: самостоятельность, социальная зрелость, обобщенные способы познавательной и профессиональной деятельности, социально-профессиональная компетентность.

Слайд 5

Начало студенческой жизни — серьезное испытание для большинства студентов. Им необходимо: принять новую социальную роль студента, привыкнуть к новому коллективу, к новым требованиям и повседневным обязанностям, приобщиться к профессии.

Слайд 6

И. С. Кон понимал под АДАПТАЦИЕЙ процесс активного приспособления и волевой реализации усвоенных норм и ценностей в условиях конкретной ситуации. В. Т. Хорошко, Р. Р. Бибрих и другие считают, что под АДАПТАЦИЕЙ следует понимать процесс приведения в соответствие основных параметров социальной и личностной характеристик студента , в состояние динамического равновесия с новыми условиями вузовской среды как внешнего фактора по отношению к студенту.

Слайд 7

Таким образом, адаптация — это процесс, во-первых, непрерывный, так как не прекращается ни на один день, а во-вторых, колебательный, поскольку даже в течение одного дня происходит переключение в самые разные сферы: деятельность, общение, самосознание.

Слайд 8

В первый год обучения студенты-первокурсники одновременно осуществляют три вида адаптации в комплексе: В процессе физиологической адаптации организм привыкает к новым физическим и умственным нагрузкам. Профессиональная адаптация — это приспособление к характеру, режиму и условиям труда, развитие положительного отношения к профессии. Социально-психологическая адаптация связана с вхождением личности в социальное окружение.

Слайд 9

Куратор - профессиональная роль, можно сказать одна из профессиональных функций вузовского преподавателя, связанная с педагогической поддержкой студентов как взрослых обучающихся. Кураторская работа – незаменимая и при правильной организации, эффективная система взаимодействия преподавателей и студентов. Она позволяет решать многие задачи, в том числе оказывать студентам помощь в учебе и в других студенческих проблемах, передавать молодежи жизненный опыт, знания, традиции, оказывать определенное воздействие на их мировоззрение и поведение.

Слайд 10

Основные задачи и направления деятельности куратора Психолого-педагогическая диагностика: изучение личности студента, его потребностей, интересов с целью оказания помощи в саморазвитии и самоопределении; Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода студентов–первокурсников; Работа по развитию коммуникативных умений и навыков; Работа по созданию благоприятной атмосферы в студенческом коллективе как условии нравственного развития учащихся; Работа по развитию национальной толерантности - организация воспитывающей единой комфортной среды; Работа по развитию культуры учебного труда - организация и руководство процессом овладения профессиональными знаниями по избранной специальности Помощь в развитии мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой и профессиональной сфер личности.

Слайд 11

Стили общения куратора со студенческой группой: Общение-устрашение . Негативная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к ней куратора. Общение-дистанция. В этом случае в отношениях куратора и студентов прослеживается дистанция во всех сферах совместной деятельности. Общение-заигрывание . Данный стиль характерен для молодых кураторов, стремящихся к популярности. Общение на основе дружеского расположения . Оно предполагает увлеченность общим делом. Общение на основе высоких профессиональных установок куратора, его отношения к педагогической деятельности в целом.

Слайд 12

Модели поведения куратора Модель диктаторская («Монблан») – куратор, как бы отстранен от студентов. Никакого личного взаимодействия. Функции куратора сведены к информативному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, а отсюда и пассивность студентов. Модель неконтактная («Китайская стена») – близка к первой модели. Разница в том, что между кураторами и студентами существует слабая обратная связь ввиду произвольно или непреднамеренно возведенного барьера. В роли такого барьера может выступить отсутствие желания к сотрудничеству с чьей-либо стороны, снисходительное отношение к студентам. Следствие: Слабое взаимодействие со студентами, а со стороны студентов равнодушное отношение к куратору. Модель дифференцированного внимания («Локатор»)- основано на избирательных отношениях со студентами. Следствие: нарушается целостность акта взаимодействия в системе куратор-коллектив студентов. Модель гипорефлексии («Тетерев») – заключается в том, что куратор в общении как бы замкнут на себе: его речь большей частью монологична. Даже в совместной деятельности куратор поглощен своими идеями и проявляет эмоциональную глухоту к окружающим. Следствие: практически отсутствует взаимодействие между куратором и студентами. Стороны процесса общения существенно изолированы друг от друга.

Слайд 13

Модель гиперрефлексии («Гамлет») – противоположная по психологической канве предыдущей. Куратор озабочен не столько содержательной стороной взаимодействия, сколько тем, как он воспринимается окружающими. Межличностные отношения возводятся им в абсолют, приобретая доминирующее значение для него, он постоянно сомневается в действенности своих аргументов, в правильности поступков, остро реагирует на нюансы психологической атмосферы, принимая их на свой счет. Следствие: социально-психологическая чувствительность куратора приводит к неадекватным реакциям на реплики и действия студентов. В такой модели поведения не исключено, что бразды правления окажутся в руках студентов, а куратор займет ведомую позицию в отношениях. Модель негибкого реагирования («Робот») – взаимоотношения куратора со студентами строятся по жесткой программе, без учета педагогической действительности, состава и психологического состояния студентов, их возрастных и этнических особенностей. Следствие : низкий эффект педагогического взаимодействия.

Слайд 14

Модель авторитарная («Я сам») – педагогический процесс целиком фокусируется на кураторе. Он – главное действующее лицо. Односторонняя активность преподавателя подавляет всякую личную инициативу со стороны студентов, которые осознают себя лишь в качестве исполнителей, ждут инструкций к действию. До минимума снижается познавательная и общественная активность студентов. Следствие : безынициативность студентов, теряется творческий характер, снижается мотивационная сфера социальной активности. Модель активного взаимодействия («Союз») – куратор в постоянном творческом союзе со студентами, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате группы и, что очень важно, гибко реагирует на эти изменения. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Следствие : возникающие педагогические и этические проблемы творчески решаются совместными усилиями.

Слайд 15

Психологические качества и способности для успешного педагогического общения и взаимодействия куратора со студентами интерес к студентам и работе с ними, наличие потребности и умения общения; способность к эмоциональной эмпатии и понимания студентов; гибкость, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее умение быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения; умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении; умение управлять собой, своим настроением, мыслями и чувствами; способность к спонтанности (неподготовленной коммуникации); умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий; хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств; владение искусством педагогических переживаний, которые представляют собой сплав жизненных, естественных переживаний куратора педагогически целесообразных переживаний, способных повлиять на студентов в требуемом направлении; способность к педагогической импровизации, умение применять все разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение, заражение и т.д.).

Слайд 16

Социально-психологический тренинг – совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в целях развития личности и совершенствования групповых отношений. Тренингу присущи следующие функции: - обучающая – развитие знаний, умений и навыков; развитие навыков общения, самоконтроля и самопознания, активизация творческого потенциала. - коммуникативная – создание коллектива, создание эмоциональных контактов; - развлекательная – создание благоприятной атмосферы, превращение работы в увлекательное приключение; - релаксационная – снятие эмоционального напряжения, поднятие общего тонуса, улучшение самочувствия.

Слайд 17

Основные этапы подготовки к тренингу : Анализ группы участников: проблемы, потребности, интересы, ожидания . (давайте перечислим основные потребности и проблемы вчерашних школьников: это может быть потребность в самопрезентации первокурсника в новом коллективе, потребность студентов установлении позитивных отношений с друг другом, преподавателями, проблемы перехода с урочной системы на лекционно-семинарскую и т.д.) Формулировка целей и задач . После того как вы пообщались с вашей группой, узнали, в какой поддержке они нуждаются, чем интересуются, вы формулируете цели предстоящего тренинга. Подбор и разработка упражнений с учетом чередования умственной и физической активности. Тренинг подразумевает и физическую активность студентов Временная разбивка. Определение необходимого материально-технического обеспечения и конкретных условий (компьютер, телевизор, комната, стулья и т.д.).

Слайд 18

Принципы тренинга: - « Здесь и сейчас » - разговор о том, что происходит в группе в каждый конкретный момент; исключение общих, абстрактных рассуждений. - Персонификация высказываний – отказ от обезличенных суждений типа «обычно считается», «некоторые здесь полагают», и т.п., замена их адресными: «я считаю», « я полагаю». - Активность – включенность в интенсивное межличностное взаимодействие каждого из членов группы, исследовательская позиция участников. - Доверительное общение – искренность, открытое выражение своих чувств. - Конфиденциальность – рекомендация не выносить содержание общения, развивающегося в процессе тренинга, за пределы группы.

Слайд 19

Структура тренинга: 1.«Разогрев». 2. Основная часть. 3. Рефлексия.

Слайд 20

Таким образом, важно с первых дней пребывания студентов-первокурсников в учебном заведении создать: положительный эмоциональный фон, условия для активной жизнедеятельности (для удовлетворения потребностей в интеллектуальном, эмоциональном и нравственном развитии), доброжелательные взаимодействия как между студентами, так и между студентами и педагогическим коллективом в целом.