По тропинкам доброты
Предварительный просмотр:
МОЯ мечта сбылась!!!
1 сентября 1968 года я пошла первый раз в первый класс. Именно с этого дня у меня и закралась мечта стать учителем (потом она постепенно крепла и была единственной на протяжении всей школы!). У нас дома в коридоре висело огромное зеркало в раме, я часто крутилась перед ним и говорила «Здравствуйте, дети! Меня зовут Галина Анатольевна!» Я всё время мечтала быть, как моя первая учительница Вера Антоновна. Меня просто пленил её мелодичный тихий голос, её красивые руки, её неотразимый почерк. Я старалась походить во всём на неё, даже в походке. Я до сих пор трепетно храню первый учебник математики и первую тетрадь, в которой нет ни одной «4». И до сих пор переписываюсь со своей любимой 95 – летней учительницей, которая теперь живёт в Новосибирске, чтобы ещё раз полюбоваться на её каллиграфический почерк!
После окончания школы в 1978 году поехала поступать в пединститут, но сильно боялась конкурса – ведь было 9 человек на место! Несмотря ни на что, экзамены сдала успешно, и моя мечта осуществилась! Я была зачислена в Томский государственный педагогический институт на факультет ПиМНО. Наша 681 группа была очень дружная, весёлая, заводная, старостой была наша замечательная Светлана Пустынская, которая стала профессором, доктором наук Светланой Ивановной Поздеевой и предана до сих пор родному факультету! Я очень горжусь ею!
В 1982 году, успешно закончив ФНК, я приехала в родное село, в родную школу. Мне сразу доверили первоклашечек и дали тот самый кабинет, в который я когда – то сама пришла «первый раз в 1 класс»! Меня с любовью встретила и во всём помогала моя первая учительница Вера Антоновна!
На сегодня мой педагогический стаж составляет 37 лет. На стенде «Наши выпускники» в фойе педагогического факультета есть и моя фамилия, как Лауреата областного конкурса «Учитель года», победителя областного конкурса «Человек года» в номинации «Учитель года», победителя ПНПО, как «Отличника народного просвещения Российской Федерации». За особые успехи в педагогической деятельности я награждена знаком отличия Томской области «За особые успехи в области образования» III cтепени. Но самая значимая моя награда – это бронзовая медаль моего родного ТГПУ «За заслуги в сфере образования». Мне кажется, я не подвела своих преподавателей и учителей…
Мои ученики, начиная с первого класса, смело и с удовольствием участвуют во Всероссийских играх – конкурсах, олимпиадах. Четвероклассники на выпуске из начальной школы показали хорошие учебные результаты. Так, региональное тестирование по русскому языку – 100 % абсолютная успеваемость, 65 % - качественная. По математике при 100 % абсолютной – 56,25 % качественной успеваемости. При проверке метапредметных УУД выпускники показали 68 % высокого и хорошего уровня сформированности компетенций. Главный результат моей педагогической деятельности то, что мои выпускники в среднем звене не только подтвердили, но и улучшили результаты успеваемости, показали хорошие результаты в 5,6 классах по региональному тестированию.
На смену ушедшим четвероклассникам пришли другие «юные дарования». В 2014 -2015учебном году набрала свой 9 – ый набор и стала активно реализовывать ФГОСы. Сотрудничаю со Всероссийским Центром ДО «Снейл», «Марафоны», «ФГОСтест».Первоклассники активно «продолжили» путь своих активных предшественников: участвуют в Международных конкурсах – играх, марафонах по предметам. Большая активность обучающихся свидетельствует о повышенном интересе к изучаемым предметам. Примечательно, что среди участников есть много Лауреатов и победителей. (Приложение № 1).
Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения интересен для всех категорий обучающихся и благодаря им мы с детьми добиваемся более качественных результатов.
Для повышения развития способностей обучающихся при проведении уроков в начальной школе, использую следующие современные образовательные технологии.
За время работы заметила, что больший интерес школьники проявляют к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы. Поэтому обучение обязательно нужно связывать с практическими потребностями ученика. Введение в теорию осуществляю через проблемное обучение, практическую задачу, полезность решения, которой очевидна ученикам: найти площадь класса, средний возраст членов семьи и др.
В 2014 году мои четвероклассники успешно участвовали в областной олимпиаде «Юный эрудит», в районной олимпиаде «Эврика». В 2014 – 1016гг. мои обучающиеся участвуют в Международной олимпиаде Центра Снейл «Вундеркинд», что является хорошим показателем результата использования данной технологии |
Как заинтересовать детей учебным процессом? Через игру! Именно обучение в игре и через игру позволяет каждому ученику поверить в свои силы, а учителю обучать всех детей на уроке не перегружая их. Например, на уроке математики проводим игру «Помни правила движенья, как таблицу умноженья!».
Особенно часто применяю групповую работу на уроках технологии. Для ребят большое счастье, когда они поделку делают сообща.
Обучающиеся – мои сотрудники и партнёры на уроке.
Считаю, что основа моего успеха работы - сказкотерапия. Мои ребята с удовольствием отзываются на сказку, которая нам помогает учиться. На каждом часе общения стараюсь познакомить детей с новой сказкой, в каждой праздничной программе использую инсценирование фрагмента какой – либо сказки. С каким азартом сочиняют мои ребята сказки о буквах, придумывают своих сказочных герое! Эти истории восхищают своей чистотой, непосредственностью, вживанием в образ. Участниками такого проживания – переживания могут быть родитель и ребёнок, родитель – ученик – учитель. Мной совместно со школьным психологом был обобщён опыт по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк…».
Здоровье ребёнка - на первом плане у меня. С этой целью удачно применяю здоровьесберегающие технологии. На уроках, применяя технологию В.Ф.Базарного, дети иногда работают за конторками. Использую и специальные формы работы с учащимися, направленные на сохранение их здоровья: гимнастика маленьких волшебников, дыхательная и звуковая гимнастика, игры для улучшения самочувствия детей, упражнения для глаз, развитие мелкой моторики (с первого класса это графические диктанты, копирование, раскрашивание), физические минутки с использованием аппликатора Кузнецова, шарика Су-джок. Дети, с удовольствием отдохнув, активно работают на следующих этапах урока. Здоровьесберегающий урок воспитывает, стимулирует у детей желание жить, быть здоровыми, учит их ощущать радость от каждого прожитого дня.
С целью профилактики травматизма и безопасности часто приглашаю на уроки и внеурочные занятия работников райбольницы, ГИБДД, ГИМС, пожарной части.
В своей практике использую как компьютерные обучающие программы, так и создаем с ребятами собственные презентации.
Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень познавательно, а детям становится интересно учиться. А ведь мотивация – двигатель прогресса! Я заметила, что благодаря появлению в кабинете мультимедийного оборудования изменилось отношение к урокам даже у самых проблемных учеников. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить.
Прошлым моим выпуском разработан цикл презентаций по окружающему миру. Четвероклассники прошли курс дистанционного обучения по математике при Центре продуктивного обучения, г. Новосибирск. На данный момент с третьеклассниками проходим дистанционное обучение на сайте Учи.ру.
Мои младшие школьники – постоянные участники межмуниципальных научно – практических конференций: «Я познаю мир» (с. Подгорное), «Новый интеллект»(с.Молчаново). В 2015 году мои первоклассники успешно сделали свои первые шаги в проектно – исследовательской деятельности и представили свои труды на областной конференции «Новый интеллект – 2015»: 1 место – Лев Будюк, 2 место – Малахова Екатерина, 3 место – Алтурмесов Даниил. На конференции «Новый интеллект – 2016» работы носили исследовательский характер, сами названия говорят за себя: «Что за чудо – хлопок!», «А ласка – это ласковый зверёк?», «История пионерского движения в Молчановском районе», «Моя семья под семейным абажуром». Публичная защита моих воспитанников отличается выразительностью и эмоциональностью, а работы - большой практической направленностью. Мы (пока ещё робко) участвуем в сетевых проектах, организуемых РВЦИ «Подгорнская СОШ» Чаинского района.
Технология «Портфолио» даёт прекрасную возможность проследить индивидуальную динамику каждого в отдельности и классного коллектива в частности, позволяет судить о формировании универсальных учебных действий, метапредметных и коммуникативных достижениях.
В своей работе, начиная с первого класса, на каждого обучающегося завожу портфолио и в течение 4 лет веду мониторинг по основным видам деятельности учащегося. Все дети с удовольствием ведут портфолио. Итогом за учебный год служит выставка портфолио. В мае 2016 года на классную выставку было сдано 18 (из 20) портфолио. Трое ребят участвовали в областном конкурсе портфолио «Вместе к вершине». В течение апреля высокопрофессиональное жюри смотрело, оценивало около 200 ученических портфолио со всей области. Мой второклассник Будюк Лев стал победителем конкурса среди учеников начальных классов Томской области!
Учащиеся – постоянные участники всех образовательных событий района и области. Следует отметить огромную роль родителей в становлении коллектива и классных традиций. Ведётся фото и видеолетопись.
Считаю, что основа моего педагогического успеха – в сотрудничестве с родителями и местным сообществом. Мои воспитанники постоянно выступают в концертных и юбилейных программах организаций нашего района. Так, в 2014 – 2015 уч. году первоклассники участвовали в 11 таких программах и достойно представили наш район на областном фестивале «Щит и лира».
В моём арсенале – различные методы для работы с младшими школьниками. Много работаю над формированием УУД у своих младших школьников. С этой целью разрабатываю свои методические ресурсы. Высоко оценивается коллегами района и области практическая направленность моего авторского методического пособия «Ох, уж эти безударные гласные….».
Имея большой педагогический стаж, больше 10 раз принимала у себя в классе практикантов – студентов педагогического факультета. Так, за последние три года успешно сопровождала двух студенток заочного отделения, которые на «отлично» и «хорошо» защитили государственную практику и Дипломы.
Главный мой педагогический принцип – воспитание доброты добротой. Мои воспитанники любят дарить добрые дела своим окружающим. Так, стало традицией весной проводить экологическую акцию «Росток доброты» - каждый ребёнок выращивает рассаду, а в конце мая дарит эти ростки престарелым соседям, ветеранам. Ребятам было, что рассказать в областном конкурсе творческих работ «Твори добро».
«Радуга здоровья» - так называется социально – педагогический проект, разработанный мною, который я активно и успешно реализую в школьном летнем оздоровительном лагере с таким же названием – «Радуга здоровья». Лагерь «Радуга здоровья» является девятикратным победителем областного смотра - конкурса «Летний лагерь – территория здоровья» среди сельских ОУ (Приложение №6)
Первой в районе в 2000 году стала реализовывать проект «Разговор о правильном питании». Но у меня одной ничего бы не получилось, поэтому активно подключила к этой важной программе по формированию культуры правильного питания - детей, родителей, педагогов Молчановского района.
Я пять раз успешно представляла Томскую область на Всероссийской конференции «Воспитываем здоровое поколение» на конкурсе авторских программ: Итоги жюри: http://prav-pit.ru/(Приложение №6) Отрадно, что наше село Молчаново сейчас знают в Москве. Об этом говорят добрые слова руководителя этой программы, академика РАО Безруких М.М. (Приложение – отзыв М.М. Безруких)
2014 год для нашей школы был очень удачным и насыщенным. Коллектив школы со значительным преимуществом победил среди сельских ОУ в трёх областных конкурсах оздоровительного направления. Мне очень радостно и приятно на душе за эти победы, потому, что, являясь координатором школьной программы «Здоровье», готовила конкурсные материалы обобщения опыта всего педагогического коллектива по здоровьесбережению школьников.
Я убеждена, что основа успеха моей педагогической деятельности – постоянное взаимодействие с родителями. В моих классах всегда сильный родительский актив. Родители принимают активное участие в конкурсной деятельности района и области(Приложение №5). Весь свой личный опыт работы с родителями я обобщила и представила на областном конкурсе
«Наша дружная семья». В моём портфолио –Диплом 1 степени в номинации «Педагогический конкурс методических разработок».
Моё одно из главных «детищ» - это детская организация «Муравейка» Брагина Галина Анатольевна является создателем и бессменным руководителем», которая объединяет младших школьников. Ребята с удовольствием участвуют в благотворительных акциях «Подари радость другому», «По велению сердца», «Мягкая игрушка» по сбору игрушек для Тунгусовского детского дома, по сбору книг и журналов для Наргинского Дома престарелых. Мои милые «Муравейки» - инициаторы и активные участники всех районных экологических акций «Птичий домик», «Чистое село – здоровое село», «Рябинка», «Хвала кедру». Мною разработан экологический проект «В гармонии с природой», который высоко оценён специалистами Департамента охраны природы Томской области.
Мой класс в полном составе участвует во Всероссийской акции «Красная гвоздика», в районном конкурсе военно – патриотической песни «Помнить – значит жить». В тесном сотрудничестве с районным советом ветеранов мы реализовали много значимых проектов, посвящённых 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне: «Спасибо деду за Победу»,«Великая Победа». Среди моих воспитанников - победители областного конкурса чтецов «Нет милее Родины любимой», Всероссийского (дистанционного) конкурса художественного слова «Через века, через года помните!»,районного конкурса «Строки, опалённые войной».
Являюсь постоянным экспертом по аккредитации ОУ и членом лицензионной комиссии, Главной аттестационной комиссии Томской области. Третий год меня выбирают руководителем районного методического объединения учителей начальных классов. Активно поддерживаю конкурсное движение педагогов Молчановского района. Являюсь членом жюри и постоянной ведущей муниципальных профессиональных конкурсов и событий: «Учитель года», «Сердце отдаю детям»,«Семья года», Церемония награждения выпускников школ Премией Главы Молчановского района.
Я родилась в селе Молчаново. Через всю жизнь пронесла преданность и любовь к родному краю и прививаю это своим маленьким молчановцам. Одной из главных своих педагогических и волнительных «побед» считаю то, что ко мне ведут своих детей мои бывшие ученики. Вот и в нынешнем наборе три ученика, чьих пап я когда – то учила. А теперь приходится звать их по имени – отчеству.
Более 300 молчановцев разных возрастов считают меня первой учительницей. Сейчас у меня 10 - ый набор. Я ни разу не изменила своей любимой профессии и ни разу не пожалела о профессиональном выборе. Отрадно, что в этом году моя дочь (и моя ученица по совместительству) пошла по моим стопам и ей доверили первоклассников. Уверена, что у неё всё получится. А я ей охотно помогу, как когда – то мне помогала моя первая учительница!