Летний лагерь "Радуга Здоровья!"
Предварительный просмотр:
Познавательно – оздоровительная кругосветка "Радуга здоровья".
Сведения об авторе: Брагина Галина Анатольевна - учитель начальных классов.
В летнее время - начальник летнего оздоровительного школьного лагеря.
Адрес школы: 636330, Томская область, с. Молчаново, МБОУ «Молчановская средняя
общеобразовательная школа№2» 8-(38 256) 21 – 4 – 34 (вахта)
Домашний адрес: с. Молчаново, ул. Учебная д.5, кв.2.
bragina.galcka2012 @yandex.ruСот. телефон: 89039150045
Стаж работы по данной программе:10 лет.
Пояснительная записка
Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений, способностей общения и коммуникации. Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям. Почти единственный выход и наиболее дешёвый для сельских родителей - школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в загородные летние лагеря или в санаторий.
Наиболее актуальные проблемы:
- По итогам медицинского осмотра младших школьников результаты тревожат: из 233 воспитанников лагеря полностью здоровы только 30 (13%).
- По результатам медосмотра 35 (15 %) детей страдают заболеваниями желудочно – кишечного тракта. Чипсы, кириешки, газировки – всё это наносит несокрушимый удар юному организму
Экологическое неблагополучие, импортные соблазны, стрессы, нерациональное питание наносят молодому растущему организму сокрушительный удар.
Подходы к решению. Школа на протяжении семи лет является Лауреатом областного конкурса «Разговор о правильном питании». Мы эффективно реализуем программу «Две недели в лагере здоровья» в своём лагере. В рамках этой программы с целью формирования культуры правильного питания и развития здоровьесберегающего образовательного пространства на основе интерактивных коллективных форм деятельности создана оздоровительно – познавательная кругосветка "Радуга здоровья".
"Радуга здоровья". Что это? Кому адресовано? И почему «радуга»? Это не учебник, не собрание дидактических игр. Это результат поисков и размышлений, попытка сделать жизнь школьника безопасной, а вопросы культуры здорового питания заметно расширить. Для выполнения данной стратегии я применила семицветную радугу. Постаралась систематизировать опыт оздоровительной деятельности по формированию правильного питания по семи основным направлениям. А главная и единая методическая основа – конечно, программа «Две недели в лагере здоровья»! Самым важным условием реализации данной программы мы считаем принцип интеграции – все кружки и творческие объединения, детская организация в лагере также активно реализуют данную программу.
Новизна прослеживается в разнообразии коллективных форм деятельности ребёнка. Мы выбрали форму кругосветки – в течение недели воспитанники познают, клеят, сочиняют, пробуют. А заканчивается наша «радуга» субботним шествием по селу «Здоровому питанию – да! Да!Да!»Несмотря на большой успех нашего лагеря и победы на областном уровне, мы впервые применили такую массовую форму, и у нас всё получилось!
С кругосветкой "Радуга здоровья" я вместе с волонтёрским отрядом участвовала в районном социальном проекте «Отдыхай и познавай» в реабилитационном центре, детских садах и детском отделении райбольницы. Эту форму мы провели и в учебное время для тех детей, кто не был летом в лагере.
"Радуга здоровья" апробирована и востребована в школе и летнем лагере.
Форма проведения: кругосветка + шествие по селу.
Подготовительная работа: встреча с волонтёрским отрядом, с руководителями станций.
Оформление фотовыставки «Русская кухня», конкурс плакатов «Здоровье – это здорово»
выставка «Журнал «Здоровье школьников» - твой друг и помощник», презентация «Радуга здоровья». Семейный конкурс «Рецептик на бис!», «Как потопаешь – так и полопаешь!», «Частушки – здоровушки», конкурс кроссвордов.
Этапы выполнения: информационная линейка,
Работа станций по маршрутным листам (в течение недели)
Подведение итогов: Оформление «радуги» витаминами здоровья. Вручение Аттестатов здоровья.
Итог программы: шествие по центральной улице села «Здоровому питанию – да, да, да!»
Раздача населению буклетов.
Цель кругосветки:
- Развитие мотивации здорового образа жизни у школьников в летнее время.
2. Привлечение внимания педагогов, родителей и общественности к вопросам правильного питания школьников.
Задачи образовательные:
- Формировать представление детей – «полезно то, что натурально».
- Расширение представлений и знаний учащихся о полезных продуктах, как обязательном компоненте в рационе
- Применять принцип интеграции в учебное и летнее время.
Задачи развивающие:
- Активизировать познавательную и творческую активность воспитанников.
- Развивать коммуникативные навыки работы в отряде.
- Развивать потребности применения принципов здорового питания.
Задачи воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Способствовать взаимодействию между взрослыми членами семьи и детьми.
Методический ресурс: Программа М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Две недели в лагере здоровья»На каждой станции – тема из программы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, маршрутные листы, бесцветная радуга, Аттестаты здоровья, фломастеры, ватманы.
Участники программы: дети 8 – 11 лет, родители, воспитатели, вожатые, волонтёры, работники столовой, больницы, районного Центра гигиены.
Итого: 233 человека.
Гиппократ: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Я – Бог Здоровья - приветствую вас на познавательно – оздоровительной программе «Радуга здоровья». Почему здоровья – понятно. А вот почему радуга?
Радуга: Потому, что у меня 7 цветов, 7 отрядов принимают участие в нашей программе, 7 необычных станций будут открыты для вас в нашем лагере.
Посмотрите, ребята, - перед вами бледная и бесцветная радуга. Сегодня мы начнём её украшать радужными витаминами здоровья. (На ватмане простым карандашом нарисованы очертания радуги). Выходят семь ведущих станций (в лавровых венках, через плечо накинуты цветные шторы).
1. Чтобы получить витамины красного цвета – вам следует побывать на нашей станции «Давайте познакомимся»
2. Чтобы заработать витамины оранжевого цвета – вам предстоит отправиться к нам на
станцию «Аппетиткино»
3. Витамины жёлтого цвета – будем выдавать мы - на станции «Печуркино»
4. Чтобы получить витамины зелёного цвета – вам следует побывать у нас
на станции «Лесная»
5. Станция «Из чего состоит наша пища» - здесь у нас выдают витамины голубого цвета.
6. Чтобы заработать витамины синего цвета – мы вас приглашаем на станцию
«Сказочкино»
7. И фиолетовые витамины – вы имеете возможность заработать у нас на станции
«Обской круиз»
Радуга: Очень важное условие: каждый отряд, побывав на станции, может «заработать» максимальное количество «витаминов здоровья». Я уверена, что вы все активно будете участвовать в кругосветке. На каждой станции вы пробудите 30 минут. За день посетите 2 станции. Наша кругосветка будет проходить в течение этой недели.
Гиппократ: А ведущие станций оценят активность вашего отряда, сплочённость вашего отряда, ваше умение делить ответственность в отряде - витаминами (несъедобными!):
7 витаминов – отлично! 6 - замечательно! 5 - надо поактивнее! 4 – хорошо! 3 - так себе!
1- 2 – пассивно.
Радуга: В конце кругосветки, когда все отряды пройдут все станции, мы вновь здесь встречаемся. Для того, чтобы рассудить, кто же «заработал» витаминов больше всего? Мы вместе увидим и убедимся, как сияет у нас «радуга здоровья» своим разноцветьем.
Гиппократ: Новых знаний вам, успешной всем кругосветки, ярких впечатлений и крепкого здоровья!
1. Станция «Давайте познакомимся»
Девиз: «Здоровье – это здорово!» Участвуя в работе данной станции, участники лагеря зарабатывали витамины красного цвета.
Ведущие – 2 скомороха. Руководитель станции: врач Никитин Юрий Владимирович.
1.Здравствуйте! Друзья, вы знаете, что моднее, чем самая красивая шляпка или крутой автомобиль? Что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги?
2. Его мы с вами ежедневно желаем друг другу, говоря при встрече!
1.Верно, речь идёт о здоровье!
2. Ещё Сократ заметил «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Хотите многого достичь в жизни - готовьтесь справляться с большими нагрузками и стрессами, а для этого необходимы и закалка, и спортивные занятия, и правильное питание.
Моментальный тест
А сейчас проверим, как вы относитесь к своему здоровью и своему питанию. Раскройте ладонь, растопырьте пальцы. Если согласны с первым ответом А – то пальцы остаются раскрытыми. Если вам больше подходит второй ответ Б – загибайте любой палец.
1. Какой перерыв вы летом делаете между приёмами пищи?
А. 3 – 4 часа. Б. 1 – 2 часа.
Б. 2. Как часто вы посещаете стоматолога? А. 1 раз в год. Б. Когда заболят зубы.
3. Какое блюдо вы бы охотнее съели?
А. Рыбу с овощным гарниром.
Б. Бутерброд с колбасой.
4. Каким вы чаще бываете?
А. Улыбчивым и весёлым.
Б. Грустным и раздражительным.
5. Как часто вы «общаетесь» с компьютером? А. 1 раз в день. Б. Полдня.
Итоги теста: А сейчас посмотрите на свою руку.
- Если у вас все пальцы или почти все сжаты в кулак - у вас самочувствие под угрозой. Постарайтесь собрать в кулак всю свою волю, преодолейте лень и следите за своим здоровьем, особенно питанием. Покажите кулак недомоганиям и болезням!
Те, у кого все или почти все пальцы разжаты – поднимите руки вверх и помашите нам! Ваши здоровые привычки и навыки помогут вам справиться с любыми нагрузками и стрессами. Молодцы! Проходят игры на знакомство.
Ведущие и руководитель станции раздают отрядам красные витамины.
2. Станция «Обской круиз»
Методическая основа: тема «Что и как приготовить из рыбы» Ведущие: волонтёрский отряд. Метод: викторина. Делимся на две группы. Придумать девиз.
Девиз: Есть много рек, озёр у нас в Сибири, но Обь – красавица из всех!
В Оби есть много у нас рыбы, и много видов – их не счесть.
- Перечислите блюда из рыбы. (Отварная, припущенная, жареная, заливная, маринованная, фаршированная, солёная, копчёная, вяленая, консервированная)
- Чем заправляют и украшают рыбные закуски? (Зеленью; кольцами репчатого лука, зелёным луком; красиво нарезанными ломтиками свёклы, картофеля, маслинами.
- Что можно подать к закускам из жирной рыбы? (Ломтики лимона, антоновского яблока, маринованные фрукты).
- С чем подают заливную рыбу? (С хреном, с майонезом, с кусочками солёного огурца, с кусочками свежего огурца).
- Когда и как принято подавать рыбные закуски? (Перед мясными. Рыбу, отваренную крупным куском, предварительно охлаждают и незадолго до подачи нарезают тонкими и широкими ломтиками).Ведущие станции оценивают активность и правильность и раздают отрядам оранжевые витамины.
3. Станция ««Где и как готовят пищу»
Согласно нашей «Радуге здоровья» жёлтый цвет – это цвет солнышка. Участвуя в данной станции, участники лагеря зарабатывали витамины жёлтого цвета.
Ведущие – Василиса Премудрая, Домовой.
Василиса Премудрая: Добрый день, дорогие друзья. Нет в мире дома уютнее, чем наша русская изба. Зимой за окном дедко Морозко да бабушка Вьюга снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно. (Прикладывает ладони к изображаемой печке). Ох, хорошо! От печки тёплый жар струится, вкусным да сдобным калачом тянет, угольки светятся да горницу освещают.
Печка – деревенская кормилица. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Ставила в печку три больших чугуна. Первый – для щей, второй – для каши, а третий – для всех остальных надобностей.
Ой, печи, печи, печи, всем на радость калачи!
От жаркой соломы тепло по всему дому!
Ребята, а помогает мне охранять домашний покой Домовой. Давайте его позовём:
Домовой: Здра – а – сте, это вы меня звали?
Я – хозяйственный такой - старый добрый Домовой.
Сказки сказывать могу, всем испечь по пирогу.
Чтобы в доме был покой, рад стараться Домовой.
Да, я достойно охраняю домашнее хозяйство. Что посуда, что веники, что скатерти всякие – никто лучше меня в этом не разбирается. А вот вам мудрёная загадка:
Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв.
Василиса Премудрая: Ну, Домовой, слишком трудную загадку ты загадал. Можно, я помогу ребятам? Мать пузата – это печка, она со всех сторон широкая. Сын горяч – это огонь в печурке, который еду варит да тепло даёт. А внук кучеряв – дым, который клубами валит из печной трубы.
Домовой: Ну ладно, сейчас совсем лёгкие загадки, причём буду давать подсказку – три варианта ответов. А вы выберите правильный.
- Как называется посуда, в которой кашу варили в печке?
- Сковорода «тефаль»;
- Чайник;
- Чугунок.
- Как называется предмет, которым мешают дрова в печке?
- Кочерга;
- Веник;
- Полено.
- В одной русской народной сказке солдат варил щи. Из чего варил?
- Из дубинки;
- Из пилы;
- Из топора.
4.Станция «Лесная»
Тема программы «Какую пищу можно найти в лесу?» Девиз: «В природе всё разумно»
Золотое правило здоровьесбережения: Живите с природой в ладу!
Согласно нашей «Радуге здоровья» зелёный цвет – это цвет спокойствия, цвет леса. Он говорит сам за себя: «Будь бережен с природой» Участвуя в данных профилактических мероприятиях, участники лагеря зарабатывали витамины зелёного цвета. Ведущие – экологический клуб «Дневной дозор»
Подготовительная работа: каждый отряд презентовал экологически надёжные – лесные продукты. 3 отряду было задание – прославить грибы. Ребята сочинили
Частушки – приметки
Разбежались по полянке мухоморы и поганки,
Раз поганки здесь растут, значит, белый тоже тут.
А под ёлкой, а под ёлкой кто – то спрятался в иголках.
В тёмной шляпке набекрень боровик укрылся в тень.
А лисички и волнушки – те подальше от опушки
Водят яркий хоровод. Кто увидит – тот возьмёт.
А весёлые ребята – тонконогие опята,
Притаились возле пня и кричат: «Ищи меня!»
Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес, это чудо из чудес!
Ведущие и руководитель станции раздают отрядам зелёные витамины.
5. Станция «Из чего состоит наша пища»
Участвуя в деятельности данной станции, участники лагеря зарабатывали витамины голубого цвета.
Ведущие – витамины А, В, С, D, педагог дополнительного образования Чернышова Зинаида Николаевна и старожил нашего села, прабабушка Милькевич Мария Дмитриевна. Руководитель: врач – бактериолог Корочистова Марина Эдуардовна.
На сцене появляются Витамины А, В, С, D и Телепузики (родители).
Ведущий: Здравствуйте, кто вы такие?
Витамины: Мы - витамины А, В, С, D и живем в продуктах питания.
Телепузики: Питание! Наше самое любимое слово. Мы уже проголодались.
Ведущий: Телепузики, вы опять за свое. И когда вы уже насытитесь? Витамины, скажите им, а в каких продуктах вы живете? И для чего вы нужны?
Витамин А: Я живу в сливочном масле, молоке, яйцах, икре, помидорах, абрикосах.
Витамин В: А я вот тоже влияю на зрение, и еще если бы не было меня, вы не были бы такими шустрыми, веселыми, как сейчас.
Ведущий: А в каких продуктах ты есть?
Витамин В: Я живу в горохе, фасоли, яйце, мясе, печени, зерне, яблоках.
Витамин С: А вот без меня у людей болели бы десны и выпадали зубы. Я живу в чесноке, картофеле, луке, клюкве, шиповнике, черной смородине.
Витамины: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы, чтобы громче песни пелись, нужно сильно стать здоровым! Витамины всем нужны, все они для вас важны!
Витамины: А сейчас отряд делим на три группы. Каждой группе задание: выполнить коллаж «Что для чего?» У вас на столе силуэты человека. Вы внимательно послушайте наши рекомендации и прикрепите необходимые продукты для определённого «своего» внутреннего органа.
Оборудование – журналы «Приусадебное хозяйство», ножницы, клей.
Презентация «Что нужно есть»
Техника изготовления– коллаж.
Ведущий - Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Витаминки: Запомните, ребятки:
- Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
- Жиры – основной источник энергии. Они помогают нам двигаться, хорошо думать, не уставать – содержатся в масле, в гречке, геркулесе, мясе.
- Белки помогают строить организм, расти ему и сделать его более сильным – содержатся в твороге, рыбе, мясе, молоке.
- Углеводы – также источник энергии. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.
- Витамины и минеральные вещества – их много во фруктах и овощах – помогают организму расти и развиваться – ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы
Прабабушка Маша: Запомните, ребятки, на какой земле живёшь – та земля тебя и накормит, и напоит, и вылечит. Я забочусь о своём организме смолоду – того и вам желаю! Я много ем капусты. Издавна меня бабушка приучила к этому, приговаривая «Капуста – подать не жалко, и на столе не пусто».
Я не верю тем пакетикам чая, которые продаются в магазине. Держитесь подальше от химии. Я сама завариваю чай с мятой, смородиной, малиновым листом, морковью.
- Знаю, что голубика продлевает жизнь, а черника хороша для зрения.
- Люблю рыбу – она избавит от внезапной смерти.
- Всю жизнь ем свёклу в разном виде.
- И самое главное – меньше жареного!
- Ем много каши с добавками ягод, орехов!
- И запомните: никакого переедания!
Отряд коллективно выполняет коллаж – ребята вырезают из журналов и прикрепляют необходимые продукты для определённого «своего» внутреннего органа.
Ведущие и руководитель станции анализируют коллаж, оценивают активность и правильность размещения продуктов и раздают отрядам голубые витамины.
6. Станция «Блюда из зерна»
Игра «Зёрнышко»
ВЫ – маленькие зёрнышки – сядьте на корточки и спрячьте голову в колени, закрыв её руками. «Выглянуло солнышко, и зёрнышко проснулось» - поднять голову, выпрямиться и потянуться. «Из зёрнышка проклюнулся маленький росток» - погладить себя по голове.
«Из ростка появился маленький листик» - отвести в сторону правую руку. «Потом второй» - левую руку.«Листики потянулись навстречу солнцу» - поднять руки вверх.
«И начала пшеничка расти» - медленно подняться во весь рост. «Начала расти и радоваться солнцу» - аплодисменты.
Петушок: Ку – ка – ре – ку! Солнышко, припекай!
Нашу пшеничку согревай! Пшеница вырастет большой –
Будем кушать хлеб с тобой!
7. Станция «Молочная»
Тема: «Молоко и молочные продукты»
Фотовыставка «Уж как я свою коровушку люблю». Авторы фотографий рассказывают о своём домашнем хозяйстве, о кормилицах Бурёнушках и какие продукты получают в их семьях из молока. Победители приносят своим отрядам фиолетовые витамины.
Итог кругосветки «Радуга здоровья»
Все отряды собрались в актовом зале на итоговую линейку. Скоморохи:
- Настроенье каково?
- А здоровье каково?
- Наше путешествие по станциям подошло к концу. Поднимите руку, кто узнал что – то новое?
- Итоги нашей кругосветки подведут командиры отрядов.
Командиры приклеивают свои заработанные «витамины здоровья» на бесцветную радугу. Наша Радуга здоровья" «засияла» всеми семью цветами! Все – участники, гости, воспитатели дружно поют гимн лагеря «Радуга здоровья».
Все отряды и каждый участник познавательно – оздоровительной кругосветки награждается «Аттестатом здоровья».
Радуга и Гиппократ: Вы сегодня все молодцы! Сегодня суббота – у нас много родителей, гостей. Всех приглашаем на шествие по нашему селу «Здоровому питанию – да! Да! Да!» Каждый отряд во время проведения кругосветки «Радуга здоровья» изготовлял плакаты, сочинял кричалки. Дети берут всё оборудование и отправляются организованно по центральной улице села.
Наша кругосветка закончилась шествием по селу. Яркая колонна из 280 детей и родителей привлекала внимание односельчан. Впереди шли Гиппократ и Радуга. За ними 7 королев Здоровья – руководителей 7 станций.
Знают взрослые и дети: не прожить без овощей-
В щах, салатах, в винегрете. И, конечно же, в борще.
Полны сил, бодры, здоровы, здоровое питание – всему у нас основа!
Болеть не будем никогда! Питанью правильному – УРА!
Использование коллективных форм деятельности
Трехкомпонентная модель по формированию культуры правильного питания
«Неразлучные друзья – взрослые и дети»
Родители стали первыми моими помощниками в реализации данной программы. В рабочие дни они массово не могли участвовать в наших КТД. Двадцать три человека в течение недели были экспертами и ведущими станций. Руководители кругосветки – все наши родители! Итог программы пришёлся на субботу – в шествии по селу с детьми шли мамы и папы, бабушки и дедушки. Потому что всех волнует здоровье детей! Мы все дружно скандировали:
«В жирной пище мало толку – ешьте свёклу и морковку!
Знайте, овощи и фрукты – это лучшие продукты!»
В ходе программы "Радуга здоровья" прошло несколько семейных интересных конкурсов.Например, в конкурсе «Частушки – здоровушки» уверенно победила семья Визер: «У меня фигурка тонка и высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты - мне пожарьте кабачок!»
Особенно массовым получился конкурс «Рецептик на бис». Из 63 семей победила семья Швец с рецептом «Сибирские пельмешки без спешки» с грибной начинкой и «Клюквенник» семьи Медведевых. А какую наваристую уху из нескольких видов рыб предложила нам семья Куличенко!
В фотовыставке «От улыбки хмурый день светлей», которую организовали стоматологи, победила самая красивая улыбка второклассницы Женечки Зайцевой с подписью: «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты. И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!»
В конкурсе «Грибные приметки» победила прабабушка Маша Милькевич, которая своей правнучке «собрала» 28 примет: «Овёс созрел, а у берёзок зажелтели первые листья – пора опят». На втором месте семья Войвойчук – они в стихах сложили приметы: «Только ты не поддавайся – и пониже наклоняйся! Раз поганки здесь растут – значит, белый тоже тут».
Светлана Борисовна Чернова, мама: «Я в отпуске, поэтому побывала вместе с дочкой – пятиклассницей на всех станциях кругосветки. Казалось бы, все эти прописные истины про питание я говорю и дома, но как приятно видеть, с каким интересом дети слушали специалистов! Самое главное - всё очень увлекательно, а не назидательно! Здоровье надо беречь с детства.
Иван Иванович Прудников, председатель Управляющего совета: «Наш лагерь семь раз является победителем областного конкурса «Летний лагерь – территория здоровья». Очень важно, что «Разговор о правильном питании» стал неотъемлемым направлением в лагере. И в этом году "Радуга здоровья" вновь привлекла внимание односельчан!»
А нужна «Радуга здоровья»?
Самым главным слагаемым успеха реализации кргосветки мы считаем принцип интеграции – все кружки и творческие объединения, детская организация в лагере также активно реализовывали данную идею. Я ещё раз убедилась, что интегрирование повышает эффективность познавательной деятельности детей.
В ходе "Радуга здоровья" мы постарались привлечь внимание всех участников образовательного процесса к вопросам правильного питания. Главными нашими партнёрами стали медики, педагоги дополнительного образования, родители. О ходе кругосветки мы рассказывали на страницах районных газет «Молчановские вести» и «Знамя».
Мы провели такую же кругосветку и в учебное время для тех, кто не посещал лагерь.
Главные наши «виновники» кругосветки – дети в рефлексии отмечали про своё совершенствование: «Я научился работать в команде», «Я стал увереннее», «Я буду заботиться о своём желудке», «Теперь я знаю - нужен мне он – мой рацион!» На вопрос «Надо ли продолжение «Радуги здоровья»? 216 ребятишек (93 %) ответили: «Конечно!»
В конце сезона, как обычно, мы проводим рейтинг событий в лагере «На все 100». Примечательно то, что среди десяти предложенных в анкете общелагерных КТД у всех 233 детей на первом месте – наша "Радуга здоровья"! Значит, всё получилось!
Перечень использованных источников информации:
- Аношин А.Н. Русская кухня. - Москва «Колос»,1999 г.
- Атлас родной природы «Рыбы наших вод» – Москва, «Эгмонт России»,2002 г.
- Атлас родной природы «Грибы» - Москва, «Эгмонт России»,2002 г.
- Безруких М.М., В.Д. Сонькин. Методические рекомендации «Здоровьесберегающие технологии в ОУ: методология анализа, формы, методы, опыт применения»
- Гончарова Е.И., Жиренко О.Е., Лобачёва С.И., Савченко Е.В. Летний лагерь на базе школы - Москва «Вако», 2007.
- Жиренко О.Е., Лобачёва С.И. Справочник вожатого.- Москва «Вако», 2007
- Колесникова Н.В., Т.Г.Орлова, Информационно – методическое издание «Летний лагерь – территория здоровья».- ТОИПКРО, Томск,2007 г.
- Лобачёва С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. - Москва «Вако», 2007.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы. - Москва «Вако», 2010.
- Журнал «Здоровье школьника» - № 3,5 – 2011 г.