Методическое объединение:

Альбина Альфритовна Фархутдинова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukkrossing.docx18.03 КБ
Файл vystup_2.docx23.03 КБ
Файл vystup_1.docx22.05 КБ
Файл doklad_9.docx21.26 КБ
Файл pamyatka_0.docx98.04 КБ
Файл prezentatsia_farkhudinova_a_a_1.pptx662.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Республика Башкортостан, 452800 г. Янаул, ул. Победы 48 р.т. 8 (34760) 5-45-87 e-mail: официальный сайт:

Методическое объединение:

«Взаимодействие детского сада и семьи

в современных условиях»

доклад на тему: «Буккроссинг в детском саду»

Выступила: Инструктор ФК

Фархутдинова А.А.

#1075;.

В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге ослабевает, и статус чтения стал довольно низок. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь и уважение к книге. Мы решили использовать буккроссинг – как новую (для дошкольников) форму приобщения детей и родителей к источнику знаний – книге.

Идею буккроссинга предложил специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбейкер в марте 2001 года

Буккро́ссинг ( англ. BookCrossing ) или книговоро́т — хобби и общественное движение , действующее по принципу социальных сетей и близкое к флэш-мобу .

Буккроссинг в Россию пришёл спустя чуть больше года после своего зарождения — весной 2002 года. Участница оставила зарегистрированную на сайте движения книгу в Москве. Распространению буккроссинга также способствовало создание в 2004 году в сегменте русскоязычного сайта, на котором можно регистрировать и отслеживать книги. При этом следует отметить, что сайт в доменной зоне не имеет связи с общей базой движения. Развитие буккроссинга в России идёт по пути расширения как числа людей, вовлечённых в процесс книгооборота , так и числа мест, где создаются места обмена книг — кафе, клубы, библиотеки. Процент «пойманных», то есть тех книг, о нахождении которых в журналах книг оставляются новыми читателями комментарии, составляет для России примерно такой же процент, как и в других странах — 5—20 %. Небольшое отличие можно наблюдать в том, что в России было введено понятие «безопасная полка», когда в международном буккроссинге места выпуска книг не различаются, кроме таких, которые являются «представительством буккроссинга » и называются «Официальные буккроссинг -зоны». Это такие места, где вам всегда помогут советом и делом. В России таких мест пока ещё немного и это связано обычно с некоммерческим подходом сотрудников и владельцев заведений, которые решают организовать у себя в заведении место для обмена книгами.

Безопасная полка – место, где буккроссер может оставить книгу, не боясь, что ее испортит непогода или она по ошибке попадёт в мусорный ящик.

Разновидности буккроссинга : «Классический » ( Член движения буккроссинга регистрируется на специальном сайте. Затем он регистрирует книги, которые готовится отпустить, создавая таким образом свою «книжную полку». При записи каждая книга получает уникальный код книги ( англ. BCID ). Член движения «освобождает» книгу на сайте (то есть делает запись, где, когда (будет) освобождена книга), и «освобождает» её в действительности. Человек, нашедший («поймавший») такую книгу, войдя на сайт и введя код книги, попадает в журнал книги, делает там запись, о чём уведомляется член движения, отпустивший эту книгу). с помощью специальных мест — зон буккроссинга ( полок, шкафов в помещениях, уличных библиотек, арт-объектов); Букрей ( англ. bookray ) — пересылка книги по почте, по цепочке, от одного участника к следующему, часто пересекая границы стран и континентов; книга не возвращается к отпустившему её буккроссеру ; Б укринг ( англ. bookring ) — единственное отличие от букрея — книга должна вернуться к отпустившему её буккроссеру .

«Научить читать и любить книгу, приобщить к чтению на заре жизни – значит открыть человеку источник, из которого он будет пить потом всю жизнь». А. Твардовский Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, которые знаем наизусть, от которых уже устали. Говорить разными голосами героев книг, заинтересовывать их и не переставать читать только потому, что дети сами научились это делать. Чтение вслух - это момент единения, когда никто не смотрит в телефоны, когда все соблазны забыты. В этот момент ребёнок находится рядом, он впитывает и прочитанное, и чувство волшебства рядом с родными. Мы уверены, что этот опыт общения останется с ним навсегда и будет перенесён им уже в свою семью.

Буккросинг – это здорово! Станьте и вы участником всемирного забавного и познавательного флэшмоба . «Разносите» по миру свои любимые книги, и они обязательно найдут своего читателя . Мы обращаемся к Вам, «сеять разумное, доброе, вечное ». Всем это понравится. Люди вспомнят, что такое читать книгу ! И дети полюбят книги! Ведь книга – друг человека. И все вместе мы занимаемся важнейшим делом: возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к чтению! А начитанный человек – человек прежде всего – грамотный ! Мы надеемся, что сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать. Детское чтение нуждается в поддержке. А кто, как не родители должны этим заниматься .



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Республика Башкортостан, 452800 г. Янаул, ул. Победы 48 р.т. 8 (34760) 5-45-87 e-mail: 15delfin@mail.ru    официальный сайт: https://yands15.edu-rb.ru

Доклад на тему:

«Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства»

                                                                                                   Выполнила

                                                                                                   Фархутдинова А.А.

                                                                                                   Инструктор ФК

 МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин»                                                              

Янаул, 2022г.

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, в также изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов. Разные источники  дают следующие определения  понятию самообразования:

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т.п.

 С.И. Ожегов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. 

Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога - это необходимое условие профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности своих коллег.

Однако, как бы ни были высоки способности педагога к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагоги – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Но это всего лишь проявление инертности мышления и ленности ума, так как самосовершенствование прежде всего должно стать неотъемлемой потребностью.

Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

  • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию и др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации
  • Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
  • Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики.
  • Изменения, происходящие в жизни общества формируют образ педагога как «несовременного человека».
  • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в детский сад, озабочены  тем, что за воспитатель будет работать с их ребенком. 
  • Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно.
  • Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
  • Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда вообще быть педагогом?

Источники самообразования:

В чем заключается суть процесса самообразования? 

Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. 

Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
  • Интернет-пространство
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Курсы повышения квалификации

Организация работы по самообразованию.

Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы, наиболее часто возникают следующие проблемы: 

- не могут определиться с темой самообразования, выделить ее актуальность 

-не могут правильно сформулировать тему самообразования

- при подборе литературы теряются в ее изобилии. Затрудняются в правильном выборе

- при работе с методической литературой не могут глубоко осмыслить прочитанный материал

- не могут сформулировать цель и задачи работы

 Что дает самообразование?

Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал. 

Результат

Каждая деятельность бессмысленна, если  в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Каковыми могут быть результаты самообразования?

  • Повышение качества проводимой с детьми работы;
  • Разработка конспектов, программ, сценариев, пособий
  • Доклады, выступления
  • Разработка дидактических материалов, наглядности
  • Разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям
  • Проведение семинаров,  консультаций, мастер-классов
  • Обобщение опыта работы по исследуемой проблеме (теме) и др.

Также результатами самообразования является профессиональная компетентность, высокий общекультурный уровень педагога.

Литература:

1.Белая К.Ю. «Самообразование педагогов ДОУ.» Справочник старшего воспитателя. N 2- 2007. с .37.

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» N 2-2008 с. 97

3.Короткина О. «Как организовать работу по самообразованию.» Журнал «Дошкольное воспитание» N 8-2004, с. 36

  1. Интернет- ресурсы



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Республика Башкортостан, 452800 г. Янаул, ул. Победы 48 р.т. 8 (34760) 5-45-87 e-mail: 15delfin@mail.ru    официальный сайт: https://yands15.edu-rb.ru

«Проблема психо-физической подготовки

детей старшего дошкольного возраста

к обучению детей»

                                                                                                   Выполнила

                                                                                                   Фархутдинова А.А.

                                                                                                   Инструктор ФК

 МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин»                                                              

Янаул, 2022г.

К концу подготовительного периода у детей, как считают психологи , должна быть сформирована психологическая, физиологическая и социальная готовность к обучению в школе.
      Физиологическая готовность к школе выражается в уровне основных функциональных систем организма и состояния здоровья детей. Оценка физиологической готовности осуществляется специалистами-медиками в соответствии с установленными критериями. В основе критериев лежит способность ребенка переносить возросшие нагрузки, связанные с началом систематической учебной деятельности, интеллектуального и физического напряжения, т. е. ослабленные дети.
      Социальная готовность к обучению в школе определяется готовностью ребенка к новым формам общения с окружающим миром. Развитие этой готовности, как считают психологи, связано с возрастным кризисом 6 - 7 лет. Ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Он переживает переходную ступень: он уже не дошкольник, но еще и не школьник.
      Л. С. Выготский считал, что переход от дошкольного к младшему школьному возрасту характеризуется прежде всего как утрата детской непосредственности. Л. С. Выготский предполагал, что такая потеря непосредственности есть следствие начинающейся дифференциации внешней и внутренней жизни. Дифференциация становится возможной лишь тогда, когда возникает обобщение своих переживаний. Переживания ребенка, его желания и выражение желаний, т. е. поведение и деятельность, представляют собой нечто целое. Переживания ребенка сиюминутны, они существуют как отдельные моменты жизни и являются относительно скоропреходящими. Ребенок начинает манерничать, кривляться, капризничать. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное: ребенок строит из себя шута. В 6-7-летнем возрасте возникает такая структура переживаний, когда ребенок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я голоден», «я сердит», «я добрый», «я злой» и т. д. 6-7-летний открывает сам факт своих переживаний. Отсюда возникают некоторые особенности, характеризующие кризис 6-7 лет.
      Переживания приобретают смысл, благодаря которым у ребенка возникает новое отношение к себе.
      Рассмотрев кризис 6-7 лет, можно сделать следующий вывод: за внешними проявлениями - кривлянием, манерничаньем, капризами, которые наблюдаются в этом возрасте, - лежит потеря ребенком непосредственности; потеря непосредственности есть следствие начинающейся дифференциации внутренней и внешней жизни; дифференциация возможна тогда, когда возникает обобщение переживаний; на основе такого обобщения у ребенка впервые появляется самооценка, ребенок вступает в новый период жизни, в котором начинают формироваться первые моменты самосознания. Одной из причин формирования самосознания является изменение отношения к среде.
      Появление кризиса в 6-7 лет говорит о возникновении социальной готовности ребенка к обучению. В этот период у ребенка происходит формирование его внутренней социальной позиции.
      Психологическая готовность к обучению в школе определяется общим уровнем психического развития ребенка и уровнем развития важных в учебном плане качеств.
      Сформированность личностной и социально-психологической готовности ребенка к школе предполагает наличие новой «внутренней позиции школьника». Социальная подготовка к школе должна быть направлена на развитие качеств общения со сверстниками и взрослыми в новых условиях. Целью подготовки детей к школе является не создание каких-либо конкретных элементов учебной деятельности, а создание предпосылок к школьному обучению.
      Л. С. Выготский подчеркивал, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном представлении об окружающем мире, сколько в уровне развития психических, ориентированных действий, в уровне развития мотивационной сферы.
      Целью подготовки к обучению в предлагаемой концепции является всестороннее развитие детей 5-летнего возраста, позволяющее им успешно овладеть школьной программой.
      Подготовка к школе нацелена на охрану психического и соматического здоровья детей, на устранение разноуровневой подготовки к школе, исключение дублирования школьной программы.
      Переход от дошкольного к школьному возрасту определяет смену ведущей деятельности. Закономерности движения от игры к учебе определяются основными новообразованиями, которые возникают при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту.

Во время социальных потрясений воспитание, развитие и образование маленьких детей становится всё более противоречивым процессом. Родители и педагоги, ученые и философы ведут споры вокруг того, какими путями должна развиваться личность ребенка. Одни из них делают акцент на интеллектуальное развитие (память, сознание, воображение и т.д.). Другие видят главным физическое развитие ребёнка: его здоровье, склонность к заболеваниям, наследственные факторы и прочее. А некоторые считают  развитие социально значимых качеств в ребёнке (общительность, честность, правдивость, справедливость, ценностные ориентиры и пр.).

Очень часто задается вопрос,  каким образом проходит отбор детей в специальные школы и что такое «готовность к школе».

Прежде всего, под «готовностью к школе» понимаются не отдельные знания и умения, а их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, уровень развития которых может быть разным.

Подготовка к школе - это также одна из задач дошкольного учреждения. Переход ребенка в школу - качественно новый этап связан с изменением «социальной ситуации развития», с личностными новообразованиями, которые Л.С. Выготский назвал «кризисом 7 лет». Результатом подготовки является готовность к школе. Готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.

Психологи и педагоги выделяют общую и специальную готовность к обучению в школе. Следовательно, в дошкольном учреждении должна осуществляться общая и специальная подготовка.

Под специальной подготовкой понимается приобретение ребенком знаний и умений, которые обеспечат ему успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам.

В содержание понятия общая подготовка и готовность входит психологическая, нравственно-волевая, физическая подготовка.

Рассмотрим содержание и особенности каждого направления.

Неверно понимать специальную подготовку к обучению в школе как количественное накопление знаний. У ребенка-дошкольника хорошая память. Однако одной памяти для успешного обучения недостаточно. Наиболее необходим определенный уровень развития познавательных процессов. Важно осознавать знания и умения, понимание причинно-следственных связей и закономерностей, способность выделения и удерживания учебной задачи. Для того, что бы дети были интеллектуально подготовлены к школе, нужно дать определенные знания, выстроенные в систему, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности. При переходе в школу меняются образ жизни ребенка, его социальная позиция.

Недооценка необходимости общей подготовки к школе приводит к формализации процесса обучения, к снижению внимания к решению главной задачи – формировании личности ребенка.

Очень важно, что бы ребенок физически был готов к мене образа жизни и занятий. Физическая готовность предполагает общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, работоспособность выносливость. Отсюда следует, ослабленные дети будут иметь склонность к болезням, быстрой утомляемости, низкой работоспособности - это целиком отражается на качестве обучения и состояния здоровья. Таким образом, уже с раннего возраста воспитателям ДОУ и родителям следует заботиться о здоровье детей и формировании выносливости.

В содержании социально-психологической, нравственно волевой готовности к школе выделяют такие следующие компоненты: Готовность к обучению и готовность к новому образу жизни

Готовность к обучению предполагает наличие определенного уровня развития самостоятельности. К.П. Кузовковой и  Г.Н. Годиной установлено, что  самостоятельность начинает формироваться уже с младшего дошкольного возраста, при внимательном отношении взрослых к этой проблеме, она может приобрести характер устойчивых проявлений в разнообразной деятельности.

Готовность к новому образу жизни предполагает умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками, знание норм поведения и взаимоотношений, умение общаться с детьми и взрослыми. Новый образ жизни требует определенных личностных качеств, таких как честность, инициативность, умелость, оптимизм и т.д.

Готовность к обучению логично формировать путем сближения дошкольных и школьных форм организации и методов обучения. Это вырабатывает стереотип поведения, создает психологическую установку на обязательность обучения.

Психологическая готовность к школе предполагает сформированность мотива учения. Интерес к школе у детей проявляется очень рано, происходит это под влиянием наблюдений за старшими детьми-учениками, рассказов взрослых о школе как о привлекательной перспективе развития ребенка. Также присутствует эффект «привлекательности неизвестного». Лишь проявление таких мотивов свидетельствует о психологической, мотивационной готовности ребенка к обучению в школе [8. c. 373].

Результатом подготовки является готовность к школе. Эти два термина связаны между собой причинно-следственными отношениями: готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки к школе.

Таким образом, подготовка к школе должна быть разносторонней и начинаться задолго до фактического поступления детей в школу, тем самым, способствуя успешному формированию готовности детей к обучению в школе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин» г. Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Доклад на методическом объединении №3 на тему:

«Внедрение новых форм обучения детей плаванию по  ФОП ДО».

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Фархутдинова А.А.

г. Янаул 2024 год

слайд 1 Титульный лист

Федеральная образовательная программа (ФОП) – это государственный стандарт, определяющий требования к содержанию и организации образования дошкольников. Она охватывает все аспекты деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), включая их физическое развитие.

Физическое развитие – это один из важнейших аспектов развития детей в дошкольном возрасте. Оно включает в себя развитие моторики, координации движений, силы и выносливости. Физическое развитие у детей в ДОУ стала акцентировать особое внимание с введением ФОП.

Новые требования ФОП к физическому развитию ДОУ предусматривают регулярные физкультурные занятия, обеспечение безопасности и комфортности физической среды, а также развитие сотрудничества с семьями и другими участниками образовательного процесса.

Слайд 2 С введением Федерального оценочного протокола (ФОП) в деятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) появились новые требования к физическому развитию детей. Эти требования направлены на создание условий для полноценного физического развития каждого ребенка и предусматривают проведение регулярных физических занятий и контроль за физическим состоянием детей.

Слайд 3 Одним из основных требований является организация физического воспитания детей с использованием различных видов физической активности. Это может быть как игровая деятельность на свежем воздухе, так и специальные занятия по физкультуре. Также важно предлагать детям разнообразные виды двигательной активности, чтобы они могли развивать различные физические навыки и умения.

Слайд 4 Влияние физического развития на обучение дошкольников.

В период дошкольного возраста дети активно растут и развиваются. Их физическое развитие происходит во всех аспектах: рост, вес, мышечная сила и выносливость, координация движений и гибкость. Они становятся более сильными и ловкими, и это отражается на их способности к обучению.

  • Улучшение концентрации и внимания.
  • Развитие моторики и координации движений.
  • Улучшение памяти и способности к обучению.
  • Развитие социальных навыков.

Улучшение концентрации и внимания. Физическое развитие дошкольников, особенно занятия спортом и физическими упражнениями, позволяет улучшить их концентрацию и внимание. Физическая активность способствует выработке активных веществ, которые отвечают за улучшение мыслительных процессов, а также укрепляют нервную систему. Дети, которые занимаются физическими упражнениями, лучше сосредоточены на задачах и более успешно усваивают новые знания.

Развитие моторики и координации движений. Физические нагрузки и тренировки способствуют развитию мышц и улучшению координации движений. Дошкольники, которые активно занимаются спортом или включают физические упражнения в свою повседневную жизнь, лучше контролируют свое тело и быстрее обучаются новым двигательным навыкам. Это важно для успешного освоения таких навыков, как письмо, чтение и другие учебные задачи.

Улучшение памяти и способности к обучению. Физическая активность способствует улучшению кровообращения и мозговой деятельности. Это, в свою очередь, улучшает память и способность к обучению. Дети, которые занимаются спортом или участвуют в физических играх, лучше запоминают информацию, активнее участвуют в уроках и более успешно справляются с учебными нагрузками.

Развитие социальных навыков. Занятия спортом и физическими упражнениями помогают детям развивать социальные навыки. Командные игры и тренировки способствуют формированию коммуникативных навыков, сотрудничеству, умению работать в группе и решать проблемы в коллективе. Это очень важно для успешной адаптации дошкольников в школьной среде и участия в образовательном процессе.

Слайд 5Таким образом, физическое развитие дошкольников оказывает значительное влияние на их обучение. Оно способствует улучшению концентрации и внимания, развитию моторики и координации движений, улучшению памяти и способности к обучению, а также развитию социальных навыков. Поэтому важно обеспечивать детям достаточную физическую активность и возможность заниматься спортом и физическими упражнениями.

Слайл 6 Факторы, влияющие на физическое развитие дошкольников.

Физическое развитие дошкольников зависит от многих факторов. Важную роль играет генетическая предрасположенность, которая определяет индивидуальные особенности организма и его рост.

Однако, помимо генетических факторов, существуют и другие влияющие на физическое развитие дошкольников. Эти факторы включают:

Питание: Правильное питание является основой для нормального физического развития дошкольников. Рацион должен быть сбалансированным и содержать все необходимые питательные вещества, витамины и минералы.

Физическая активность: Регулярные занятия физическими упражнениями и игры на свежем воздухе способствуют развитию мышц, координации движений и общей физической выносливости.

Сон: Полноценный и регулярный сон влияет на общую физическую выносливость и активность ребенка. Недостаток сна может негативно сказаться на его физическом развитии.

Санитарно-гигиенические условия: Оптимальные санитарно-гигиенические условия создают благоприятную среду для роста и развития организма дошкольника.

Психологическая атмосфера: Психологический комфорт и эмоциональная поддержка в семье и детском саду способствуют гармоничному физическому развитию ребенка.

Все эти факторы взаимосвязаны и влияют на физическое развитие дошкольников. Поэтому для достижения оптимального результата необходимо учитывать все эти аспекты и создать благоприятные условия для физического развития ребенка.

Слайд 7 Требования к физическому развитию детей

В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются:

обеспечивать охрану жизни и укрепление здоровья ребёнка, гигиенический уход, питание;

организовывать физиологически целесообразный режим жизнедеятельности и двигательную деятельность детей, обучая основным движениям (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба) на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с ребёнком;

поддерживать положительную эмоциональную реакцию при выполнении движений, чувство удовлетворения и радости от совместных действий ребёнка с педагогом в играх-забавах.

Обучению плаванию в ФОП уделяется внимание, начиная с 3-4 лет.

Спортивные упражнения по плаванию: погружение в воду, ходьба и бег в воде прямо и по кругу, игры с плавающими игрушками в воде.

В 4-5 лет обучение плаванию предполагает: погружение в воду с головой, попеременные движения ног в воде, держась за бортик, доску, палку, игры с предметами в воде, доставание их со дна, ходьба за предметом в воде.

в 5-6 лет обучение плаванию предполагает: с движениями прямыми ногами вверх и вниз, сидя на бортике и лежа в воде, держась за опору; ходьба по дну вперед и назад, приседая, погружаясь в воду до подбородка, до глаз, опуская лицо в воду, приседание под водой, доставая предметы, идя за предметами по прямой в спокойном темпе и на скорость; скольжение на груди, плавание произвольным способом.

В 6-7 лет обучение плаванию предполагает:  погружение в воду с головой с открытыми глазами, скольжение на груди и спине, двигая ногами (вверх — вниз); проплывание в воротца, с надувной игрушкой или кругом в руках и без; произвольным стилем (от 10-15 м); упражнения комплексов гидроаэробики в воде у бортика и без опоры.

Систематический контроль за физическим состоянием детей. Необходимо регулярно проводить медицинские осмотры и физические обследования, чтобы оценить физическое развитие каждого ребенка.

Слайд 8  Основные принципы организации физического воспитания.

Индивидуальный подход. Важно учитывать возрастные и физические особенности каждого ребенка и предлагать ему занятия, которые будут наиболее полезны для его физического развития.

Систематичность. Физические занятия должны проводиться регулярно, чтобы дети могли постепенно улучшать свои физические возможности и развивать необходимые навыки.

Безопасность. Все занятия должны быть безопасными и соответствовать возрастным особенностям детей. Необходимо обеспечить наличие квалифицированных педагогов и специалистов, которые смогут контролировать детей и предотвращать возможные травмы.

Игровой подход. Физические занятия следует организовывать в игровой форме, чтобы дети получали удовольствие от активной физической деятельности.

Слайд 9 В результате выполнения требований ФОП в области физического развития ДОУ, дети смогут получить необходимые навыки и умения для полноценного физического развития. Они будут активными, здоровыми и смогут легко осваивать новые физические навыки и умения.

В рамках внедрения ФОП в физическое развитие дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) произошли значительные изменения в его инфраструктуре. Были внедрены новые технологии и оборудование, а также проведены ремонтные работы и модернизация помещений. В результате этих изменений, ДОУ стало более современным и комфортным для детей и педагогов.

Одним из главных изменений было внедрение современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс. В каждом классе были установлены компьютеры с доступом в интернет, а также проекционное оборудование и интерактивные доски, что позволяет педагогам использовать современные образовательные программы и методы работы.

Слайд 10 спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

C:\Users\максим\Desktop\ae631629411700866aed108aab307014.jpg

БЫЛО 

СТАЛО 

«Физическое развитие включает приобретение  опыта в следующих видах деятельности  детей: двигательной, в том числе связанной с  выполнением упражнений, направленных на  развитие таких физических качеств, как  координация и гибкость; способствующих  правильному формированию опорно-  двигательной системы организма, развитию  равновесия, координации движения, крупной  и мелкой моторики обеих рук, а также с  правильным, не наносящим ущерба  организму, выполнением основных движений  (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе  стороны), формирование начальных  представлений о некоторых видах спорта,  овладение подвижными играми с правилами;  становление        целенаправленности        и  саморегуляции в двигательной сфере;  становление ценностей здорового образа  жизни, овладение его элементарными  нормами и правилами (в питании,  двигательном режиме, закаливании, при  формировании полезных привычек и др.).

Введено понятие – «основная гимнастика»,  т.е. основные движения, общеразвивающие  упражнения;

с 3-х лет - педагог формирует умение  организованно выполнять строевые  упражнения;

с 3-х лет – ходьба на санках, лыжах,  велосипеде, плавание и т.д.;

с 3-х лет - проводится активный отдых (1-2  раза в месяц на свежем воздухе)

с 4-х лет – проводятся физкультурные  праздники не более 1,-1,30 (2 р в год);

с 5-ти лет – спортивные игры

с 5-ти лет – знания о достижениях и истории  Российского спорта;

с 5-ти лет   –   туризм: пешие прогулки и

экскурсии;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение новых форм обучения детей плаванию по ФОП ДО. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан Подготовила: Фархутдинова Альбина Альфритовна Инструктор по физической культуре .

Слайд 2

Целью ФОП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Слайд 3

Суть изменений : ДОУ должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности, а не как раньше «развитие личности, мотивации и способностей детей». Образовательные области следует рассматривать как направления обучения и воспитания детей, а не развития и образования.

Слайд 4

Расширили и конкретизировали нормативы и требования для каждого возраста. Речь о пяти образовательных областях: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Теперь для каждой возрастной группы указаны задачи и методы педагогической диагностики, нормативы и результаты работы

Слайд 5

Формы, способы, методы и средства реализации Федеральной программы педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов .

Слайд 6

Физическое развитие

Слайд 8

БЫЛО СТАЛО «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; с т а но в ление ц е л ен а п р а в л ен н о с т и и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Введено понятие – «основная гимнастика», т.е. основные движения, общеразвивающие упражнения; с 3-х лет - педагог формирует умение организованно выполнять строевые упражнения; с 3-х лет – ходьба на санках, лыжах, велосипеде, плавание и т.д.; с 3-х лет - проводится активный отдых (1-2 раза в месяц на свежем воздухе) с 4-х лет – проводятся физкультурные праздники не более 1,-1,30 (2 р в год); с 5-ти лет – спортивные игры с 5-ти лет – знания о достижениях и истории Российского спорта; с 5-ти лет – туризм: пешие прогулки и экскурсии; Физическое развитие

Слайд 9

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям: «Жизнь» «Здоровье»