ПМ 03. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями обучающихся при решении задач обучения и воспитания.

Бродзянская Татьяна Владимировна

ПМ 03. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями обучающихся при решении задач обучения и воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. 

3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком. 

5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.

6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. 

10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Советы родителям.    Что делать, если...

• ребенок левша* 

- «Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга».

- «Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным».

- «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним».

- «Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его».

- «Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других — это его достоинство»;

• ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками

Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями;

• ребенок плохо выполняет письменные работы

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк;

• ребенок получил оценку «2», «3»

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка;

• ребенок не любит учиться

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.

• ребенок заболел или пропустил занятия

а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);

б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется

психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть, безусловно выделено, освобождено место для занятий.

Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней

Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. (Попросите ребёнка показать, какие физминутки он разучил в классе).

Работа должна идти в хорошем темпе – не более 1 часа во втором классе.

Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учёбы. Человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей

  Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства

  Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

  Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

 Обсуждайте прочитанную книгу.

 Рассказывайте ребенку об авторе книги.

  Если вы читаете книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства.

Устраивайте дома дискуссию по прочитанным книгам.

 Покупайте по возможности, книги полюбившихся авторов.

 Воспитывайте бережное отношение к книге.

 Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, родных людях.

Как предупредить детскую агрессивность

1.   Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

2. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.   

3. Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком     в зависимость от его учебных успехов.

Как относится к отметкам ребенка.

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности, выставленной вашему ребенку оценки вслух.

Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Как поддержать самоценность ребенка?

  • Безусловно, принимайте ребенка! 
  • Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях. 
  • Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.) 
  • Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам. 
  • Помогайте, когда он просит. 
  • Поддерживайте каждый успех. 
  • Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку. 
  • Конструктивно решайте конфликты. 
  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова. 
  • Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.
  • Анкета для выявления вопросов нравственного воспитания в семье.
  • Для родителей.
  • Какие положительные качества хотите воспитать у Вашего ребенка?
  • За что хвалите, за что наказываете?
  • Как поощряете? Как наказываете?
  • Какие качества характера ребенка Вам не нравятся, а какие нравятся?
  • Чем увлекается Ваш ребенок, каково его любимое занятие?
  • Для детей.
  • Какие качества твоего характера родителям нравятся?
  • За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают?
  • Как тебя поощряют, за что? Как тебя наказывают, за что?
  • Какие качества твоего характера родителям не нравятся?
  • Что ты любишь делать, твое любимое занятие?
  • Приложение 2.
  • Сколько времени (приблизительно) Вы проводите в общении с ребенком:
  • – в течение дня ...
  • – в течение недели...
  • – в беседах, разговорах...
  • – в совместной работе...
  • – в кино, клубе, театре, библиотеке...
  • – в прогулках (в лес, на реку и т.п.) ...
  • Есть ли другие виды общения? Укажите их.
  • Считаете ли Вы это время общения достаточным для воспитания Вашего ребенка?
  • Почему?
  • Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?
  • Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка, и какие? Как их разрешаете?

Консультация для родителей учащихся на тему: Письмо без ошибок.

Рукописная речь - веками проверенное, надежное и доступное средство общения. Ни печатающие устройства, ни звукозапись не в состоянии заменить для грамотного человека простого искусства письма.

"Письменная речь - есть более высокое качество личности, чем даже самая совершенная "каллиграфия", - писал Ш.А. Амонашвили. В современной методике обучения письму "каллиграфия" понимается как умение писать четким, устойчивым, удобочитаемым почерком.

Процесс письма взрослого человека является автоматизированным и протекает под двойным контролем: кинестетическим и зрительным. Как научить ребёнка овладеть этими умениями?

Вот ряд специальных операций, входящих в состав самого процесса письма:

  1. анализ звукового состава того слова, которое подлежит написанию. Эта задача далеко не всегда проста. Только в таких словах, которые состоят из ряда открытых слогов, произносимых достаточно раздельно (как, например; Ма-ша или до-ро-га) выделение звуков протекает сравнительно легко. Она еще больше усложняется в тех случаях, когда ребенок пытается повторить нужное слово несколько раз подряд, не расчленяя его на отдельные слоги, но схватывая его как целое, «глобально». Тогда - как его нередко случается - безударные гласные могут выпадать, сильно звучащий слог перемещаться в начало и слабо звучащие слоги вообще пропускаются.
  2. уточнение звуков, превращение слышимых в данный момент звуковых вариантов в четкие, обобщенные речевые звуки - фонемы (под «фонемой» понимается устойчивый звук речи, изменение которого меняет смысл слова (например, д в отличие от т в словах: дочка и точка).
  3. дифференцирование стечения согласных (примеры из работ детей с помощью документ –камеры)

Для снятия тревоги за учебные успехи своего ребёнка, родителям предлагается поиграть в игру:

 Родительский практикум-игра «Корзина чувств»

Учитель: Я предлагаю заглянуть в «корзину чувств» и выбрать одно их них. В корзине этой находятся самые разнообразные чувства – и позитивные, и негативные, испытываемые человеком.

Как только ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование (так же, как и у ребенка). Опустите руку в корзину и возьмите "чувство", которое вас переполняет. (Родители называют переживаемые ими чувства). Задание позволяет выявить трудности и проблемы в семьях, обсудить эти темы в ходе собрания (Включается аудиозапись высказываний детей о чувствах, которые они испытывали, идя в первый класс).

«Корзина чувств»

+ (положительные)

Радость

Удовольствие

Веселье

Желание учиться

Удивление

Гордость

Воодушевление

Интерес

Любознательность

Восторг

Предвкушение

- (отрицательные)

Неуверенность

Страх

Равнодушие

Отвращение

Стресс

Беспечность

Беспокойство

Тревожность

Отчаяние

Растерянность

Неопределенность

После игры – небольшой анализ результатов. А затем - ряд игровых упражнений для корректировки проблем: 

Игра «Отгадайте, кого я называю?»

Цель: развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов.

Взрослый предлагает встать тем детям, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает.

Например: хлопает 3 раза, дети считают, затем встают (Се-рё-жа, А-ри-на).

Игра «Цепочка»

Цель: развитие умения подбирать слова по одному данному слогу.

Один из игроков записывает слово по слогам, следующий подбирает слово, которое начинается с последующего слога данного слова (ок-но, но-ра, ра-ма).

Игра «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

Цель: развитие навыков слогоделения, внимания, быстроты мышления.

Взрослый бросает мяч детям, называет одно-, двух- и трёхсложные слова. Ребёнок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и передает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слово мячом.

Такие игры можно придумать и самим во время прогулок, на детских праздниках или во время занятий с ребёнком.

Дети любят то, что они делают. Желаю успеха в овладении вашими детьми письмом без ошибок.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

«Создание интерактива».

Выполнила обучающаяся 23 шк. группы

Бродзянская Татьяна Владимировна

Преподаватель по курсу МДК 03.01

Теоретические и методические основы

деятельности классного руководителя

Хмельницкая Ольга Ивановна

г. Черняховск. 2020 г.

Подготовка и проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи.

Родительское собрание на тему «Как привлечь внимание детей на уроках»

Цель данного интерактива: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников.

Задачи: 

Найти педагогические приёмы, для привлечения внимания детей;

Осмысление важности развития внимания младших школьников;

Познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами.

Подготовительная работа к родительскому собранию:

 1. Поиск и систематизация информации о сущности ключевого понятия и механизмах развития внимания у младших школьников.

 2. Подготовка памяток для родителей.

 а) Психологическая поддержка ребенка в процессе развития внимания.

 б) О развитии произвольного внимания у младших школьников.

 3.Подготовка тренировочных упражнений для использования в семейной практике родителями.

 4. Подготовка опросника «Я и мой ребенок».

 5. Анализ работы учащихся на уроках, проверка устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности.

Оформление, оборудование и инвентарь:

 1) выставка литературы о внимании, познавательных процессах личности ребенка и других разделах психологии.

 2) Листы и карточки с описанием игр и упражнений по развитию внимания.

 3) Компьютер, презентация к уроку.

4) результаты анкет

5) Буклет с упражнениями на развитие внимания в домашних условиях, краткими данными о психологическом процессе - внимании.

Этапы собрания

Ход собрания.

I. Организационная часть. Введение в тему собрания.

Родители занимают места за тремя столами, в результате чего образуются три рабочие группы участников собрания.

 Классный руководитель открывает собрание, называет его тему и цели.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание посвящено теме «Внимание детей на уроках и как его привлечь». Сегодня мы с вами поговорим не только о внимание в школе, но и разберём несколько примеров взаимодействия с детьми дома.

Наша главная задача на сегодняшний интерактив: найти приёмы для развития внимания детей на уроках, дома.

Родительским группам предлагается продолжить следующую фразу: «Внимательный ребенок — это.».

 Представители каждой группы читают вслух коллективно продолженную фразу. Учитель записывает их рядом с изображением ребенка на доске.

- Мы с вами изобразили модель, которая на ваш взгляд отражает внимательного ученика. Давайте углубимся в этот вопрос, а что же влияет на внимательность младшего школьника?

 - Проводится тест для родителей.

III. Сообщение классного руководителя на тему «Особенности внимания младшего школьника».

Этап 1. Освоим понятия.

Учитель: Первый вопрос, к которому мы обратимся - «Что такое внимание и каковы его свойства?».

 Слайд №2 На центральной из них написано: «Внимание — это важно!»

«Внимание - концентрация сознания на одном объекте с одновременным отвлечением его от других объектов».

 Внимание — это направленность физической и психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Физиологической основой внимания является рефлекс: что это такое?

 Первые проявления сосредоточенности ребенка были зафиксированы уже на 10-12-й день его жизни. Он увидел яркую лампу, и в дальнейшем все яркое, звонкое, громкое стало привлекать его внимание. Но особенности этого внимания в том, что оно непроизвольное, а значит и кратковременное, сосредоточенность его слабая. Оно нестойкое и легко отвлекаемо. Погас интерес, ослабло и внимание. Оно не зависит от воли человека и неуправляемо - возникло и прошло.

 При таком виде внимания не затрачивается никаких волевых усилий.

 Но не все вокруг яркое и интересное. Как раз рядом больше неинтересных, но нужных дел. Поэтому мы должны научить ребенка сосредоточиваться, обязаны помочь ему развить произвольное внимание, которое особенно необходимо в учебном процессе. И если мы как можно раньше начнем развивать его, то в ребенке разовьются трудоспособность, воля, сосредоточенность, целенаправленность, умение доводить дело до конца.

Учитель: действительно, представьте себе многоголосный шум где-нибудь в многолюдном помещении, мы не выделяем для себя в нем ничего. Но вот вдруг звучит ваша фамилия, и орган вашего слуха почему-то сразу различает важную для вас информацию. Что произошло? Звуковые волны долетали до нашего слуха достаточно долго, но только при звуке фамилии процесс восприятия мгновенно перестроился из «слушаю» в «слышу», то есть возникла та самая концентрация сознания, то есть внимание.

 Слайд №3 «Механизм»: итак, «слушаю» - не обязательно «слышу», «смотрю» - не обязательно «вижу». При получении соответствующего сигнала (в нашем случае это звучание фамилии) чувствительность возрастает (лучше слышу, лучше вижу, яснее мыслю).

Слайд. №4 «Особенность внимания»:

Учитель: Внимание не существует самостоятельно, без восприятия, запоминания, мышления. То есть, чтобы быть внимательным, надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить.

Слайд №5 «Виды внимания».

 Участникам поясняется, что существует два вида внимания: непроизвольное и произвольное.

 Учитель: представим себе, что открывается дверь, и в класс входит человек. Все вы повернетесь в его сторону. Это - непроизвольное, непреднамеренное внимание, оно не контролируется волей и, вероятно, диктуется генетически заложенным в человеке инстинктом быть готовым к опасности и избегать ее. Именно поэтому различные яркие, движущиеся, громко звучащие источники в поле зрения или окружении ребенка, севшего выполнять домашнее задание, нежелательны. Они рассеивают произвольное внимание и снижают эффективность работы школьника.

      Произвольное внимание свойственно только человеку и определяется осознанной задачей, контролируется волей. Ребенок с хорошо развитым произвольным вниманием отрешается от окружающих раздражителей и с увлечением работает.

Слайд № 6. Свойства внимания:

Слайд № 7. Концентрация внимания. Умение концентрировать свое внимание помогают ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу. Внимание поглощено одним предметом.

Слайд № 8. Устойчивость внимания. Это длительность, сосредоточение на объекте.

Слайд № 9. Переключение внимания. Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке. Намеренный перенос внимания с одного предмета на другой.

Слайд №10. Распределение внимания – умение удерживать в центре внимания одновременно несколько объектов.

 Слайд № 11. Объем внимания – количество охваченных предметов в единицу времени.

     Если ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это может привести к несформированности произвольного внимания и, в последствии к проблемам в учебной деятельности.

Конечно, хочется отдохнуть после работы. Но родительский труд - нелегкая работа, приходится и по дороге домой заняться воспитательным делом. И каждая его минута плодотворна.

- Предлагаю вам, уважаемые участники родительского собрания, освоить несложные упражнения на развитие произвольного внимания, их можно с успехом использовать в практике семейного воспитания самостоятельно, без помощи педагога.

(Упражнения проигрываются с участниками, а затем каждый из них получает тест).

Упражнения по развитию произвольного внимания (методика Р. В. Овчаровой)

Упражнение 1. «Запоминай порядок»

 1. Играющим показать 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности их расположения;

Упражнение 2. «Заметить все»

 Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.

 Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.

 Поменяв местами два каких-либо предмета, показать все предметы секунд на 10. Предложить ребенку уловить, какие два предмета переложены.

 Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.

Упражнение 3. «Ищи безостановочно»

 В течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.

- Безусловно, упражнения, проводимые в игровой форме, развивают ребенка и ненавязчиво тренируют внимание. Однако не следует упускать и другие возможности: наблюдение за предметами во время прогулки, движения по улице, езде в транспорте. Объектом тренировки внимания могут быть люди на остановке (объединяющие и различительные признаки: пол, рост, возраст, цвет одежды, изменение числа ожидающих транспорт и др.), машины, остановившиеся на перекрестке (легковые, грузовые, разного цвета и пр.), ассортимент хлеба в соответствующем киоске и др. Всегда побуждайте ребенка наблюдать окружающий мир, задавая различные вопросы («Как ты думаешь, в магазине больше мужчин или женщин?», «Вспомни, сколько детей было когда ты пришёл в школу утром?», «Смотри, как много людей сегодня надело теплые шапки!»).

1.  Найди букву.

 Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит "быть внимательным" и развивать состояние внутреннего сосредоточения.

Инструкция. В течение 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А" (можно указать любую букву): и маленькие, и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.
По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и др.; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, вторая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружочком, на второй отмечаются галочкой и т. п., все вносимые изменения отражаются в инструкции, даваемой в начале занятия.
По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв. Показатель нормальной концентрации внимания - 4 и меньше пропусков. Больше 4-х пропусков - слабая концентрация.

- В завершении темы родительского собрания хотелось бы услышать от вас уважаемые родители, как мы можем помочь нашим детям развивать внимание? Потому как роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы - главные «проектировщики», «конструкторы» и «строители» детской личности. Чтобы наша модель ученика была реальна.

1. Играть вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.

 2. Научить детей играть в шахматы и шашки, ведь не зря же эти игры называют «школой внимания».

 3. Учить детей быть наблюдательными, умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое — в знакомом.

 4. Объявить соревнования на лучших игроков в шахматы и в шашки. В конце учебного года подвести итоги и вручить призы победителям.

В завершение разговора предлагаю вам памятки и упражнения по развитию внимания младших школьников в домашних условиях. Они вместе с текстом, который вы тоже можете взять с собой, будут, я надеюсь, весьма полезными в вашей домашней «школе».   Будьте терпеливы и настойчивы, и успех обязательно придет!

Вручение буклетов.

X. Рефлексия

Уважаемые родители! Я благодарю Вас за активное участие в собрании. Желаю всем успехов в воспитании и развитии детей. Предлагаю каждой группе родителей в конце нашего собрания продолжить фразу: «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что …».

Список используемой литературы:

festival.1september.ru

multiurok.ru

echo.msk.ru

Родительские собрания.  Начальная школа. 1-4 классы. + Новые собрания. М.: «ВАКО». – (Педагогика. Психология, Управление)

Н. С. Резникова «Как развить память у ребенка» - М., Мой Мир, 2005.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятки для родителей