ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за классный час: _____________
План-конспект
классного часа
в 2 «А» классе, проведенного
21.02.2020г.
дата
Консультация методиста ________________
Консультация учителя__________________
План-конспект классного часа
Школа: МАОУ СОШ № 4, г. Черняховск
Студентка-практикантка: Бродзянская Татьяна Владимировна, 23-шк. группа
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 21.02.2020 г.
Время:13.45-14.30
Место: МАОУ СОШ № 4, г. Черняховск.
Класс: 2 «Б» класс.
Целевой компонент классного часа:
Тема: «Дружба – чудесное слово»
Цель: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся чувство доброжелательности, стремление понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; умение выделять главное, существенное, способствовать развитию самосознания; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей.
Образовательные: сформировать общее представление о понятии «дружба»; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Метапредметные:
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, извлекать информацию, представленную в разных формах,уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить доказательстваоценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил здорового образа жизни.
Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения задач о ценности здорового и безопасного образа жизни.
Форма проведения: этическая беседа
Оборудование: проектор, презентация, вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна серединка и семь лепестков); конверт с пословицами в виде PUZZLE; карточки – качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками).
Предварительная подготовка:вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка; конверт с пословицами в виде PUZZLE.
Содержательный компонент урока:
Ход классного часа
- Организация начала классного часа.
У: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Татьяна Владимировна.
- Введение в тему классного часа.
У: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете песню.
(Играет песня о дружбе «Настоящий друг»)
У: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
1 слайд.
О: О дружбе.
3. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.
У: Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы.
4.Основная часть.
Знакомство с материалом по теме:
У: Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова (ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя):
2 слайд.
У: Сегодня работать будем по командам. Каждая команда будет выполнять свое задания.
У: Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая команда получает конверт. В конверте по две пословицы в виде «PUZZLE» самодельных. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.
1)Друга на деньги не купишь.
2)Не в службу, а в дружбу.
3)Не бросай друга в несчастье.
4)Старый друг лучше новых двух.
5)Дружба дружбой, а в карман не лезь.
6)Дружба заботой да подмогой крепка.
3 слайд.
У: О чем все эти пословицы?
О: О дружбе.
У: А с кем можно дружить?
О: С мамой, с папой, с мальчиками, с девочками, с учителем, с бабушкой и дедушкой.
У: Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.
Практическая работа.
Викторина. (по 3 вопроса каждой команде по очереди):
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили …. Назовите этих друзей – музыкантов
4 слайд. (Бременские музыканты: петух, Кот, Пес и Осел)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей?
5 слайд. (Слонёнок)
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?
6 слайд. (Герда)
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?
7 слайд. (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он?
8 слайд. (Пудель Артемон).
6. Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить?
9 слайд. (Волк Акела)
7. Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои?
10 слайд. (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)
8. Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей.
11 слайд. (Винни – Пух и Пятачок)
У: А есть ли друзья у вас?
О: Да.
У: Почему вы считаете их друзьями?
О: Потому что они помогают в трудную минуту и др.
У: А вот какими качествами должен обладать ваш друг мы с вами сейчас и узнаем.
У: Ребята, посмотрите на доску. На ней развешаны карточки с дружескими качествам и недружескими. Выберите и выставите в один столбик карточки, по вашему мнению, которые относятся к дружеским качествам. Давайте сверим ответы.
12 слайд.
Быть полезным
Сопереживать
Уделять достаточно времени
Хранить секреты
Сохранять эмоциональную связь
Быть позитивным
Быть честным
Уметь прощать
Оставаться вместе даже в трудные периоды
Уныние
Злобливость
Злопамятность
Болтливость
Трусость
У: Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют качества, которые они выбрали).
У: А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали? (Ответы обучающихся)
У: А какие общие интересы есть у настоящих друзей?
О: Песни, танцы, виды спорта и др.
У: Молодцы, ребята! А сейчас мы проведем еще одну викторину, которая называется «Найди друга».
Викторина «Найди друга».
На доске сказочные герои, нужно каждому найти друга.
13 слайд.
Буратино - Мальвина
Вини-Пух - Пятачок.
Лунтик - Кузя.
Малыш-Карлсон,
Винни-Пух-Пятачок,
Добрая Белоснежка- Семь Гномов
Маша –медведь
Чип- Дейл
- Подведение итогов классного часа
У: - Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь давайте споем песню о дружбе, вы ее все знаете . Поют песню “Дружба” (клип).
У: Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься? (Ответы детей)
Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.
У: Подарите сердечки своему лучшему другу в классе или тому, с кем хотели бы подружиться.
- Рефлексия.Составление памятки «Правила друзей»:
14 слайд.
Правила Друзей. (Памятка)
- Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь..
- Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
- Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
- Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
- Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
У: - Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Предварительный просмотр:
Быть полезным
Сопереживать
Уделять достаточно времени
Хранить секреты
Сохранять эмоциональную связь
Быть позитивным
Быть честным
Уметь прощать
Оставаться вместе даже в трудные периоды
Уныние
Злобливость
Злопамятность
Болтливость
Трусость
Предварительный просмотр:
Друга на деньги не купишь.
Не в службу, а в дружбу.
Не бросай друга в несчастье.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба дружбой, а в карман не лезь.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Предварительный просмотр:
Буратино Мальвина.
Вини-Пух Пятачок.
Лунтик Кузя.
Малыш Карлсон,
Винни Пух-Пятачок,
Добрая Белоснежка
Семь Гномов
Маша медведь
Чип Дейл
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению
(с дидактическим материалом.)
Тема занятия: «Доброта»
Цель: создание благоприятных условий для облагораживание души и сердца младшего школьника; обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей, освоение навыков эффективного общения, сотрудничества с другими людьми, умения жить среди людей; приобщать ребенка к целостному взгляду на окружающий мир, выявлять его истоки.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать потребности в нравственном самосовершенствовании; сориентировать на ценности человеческой личности; сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова, показать, что доброта бывает истинная и ложная.
Развивающие: развитие умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления; развитие познавательного интереса; развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей; развитие личности ребёнка.
Образовательные: дать представление своего изначального родства окружающему социокультурному и духовному пространству, уверенность в том, что окружающий мир не является чужим, ибо отчужденность его ведет к отчужденности от своих истоков, непониманию их.
Форма занятия: беседа от всей души
Формирование универсальных учебных действий:
Метапредметные:
Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.
Познавательные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: развитие умения работать в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать своё предложение; контролировать и оценивать действий партнёра; развитие умения выражать свои мысли.
Регулятивные: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения; высказывать своих мыслей по тексту (по рисунку), по модели.
Оборудование и оформление: мультимедийное оборудование, фотоаппарат, видеокамера, бусинки, карточки с заданиями для четверок, презентация.
Ход занятия:
Подготовительный этап:
У: доброго дня всем! Мы очень приятно видеть ваши радостные лица. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям.
Талисманом нашего истоковского урока будут бусинки, которые лежат на ваших столах. Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.
У: сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Ученик 1.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
У: о каком качестве пойдет речь?
О: о доброте.
У: кто догадался, какая тема нашего урока? (слайд1)
У: мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - ДОБРОТА.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.
Ведь доброта — это солнце, которое согревает душу человека. Давайте все вместе прочитаем слова М. Пришвина: "Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека" (слайд 2)
У: А вот как о доброте писал Л.Н. Толстой: "Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное"(слайд 3)
2. Индивидуальный этап.
У: А сколько много добрых слов образовано от слова - добро!
Встречая гостей, мы говорим: «Добро пожаловать», а провожая: «Доброго пути!» (На доске изображен ЦВЕТОК ДОБРОТЫ (слайд 4.)
Сейчас наш цветок доброты расцветет, и мы узнаем, как именуют …
- Того, кто желает всем только добра …? (доброжелательный)
- О добром, мягким по характеру и незлобивом человеке говорят …. (добродушный)
- О человеке приличном, достойном одобрения, порядочном, говорят …. (добропорядочный)
- Тот, кто обладает добрым сердцем, именуем …. (добросердечный)
- О человеке старательном, честно выполняющим свои обязательства и обязанности, говорят …. (добросовестный)
- Тот, кто отличается хорошим поведением, хорошим нравом, именуем … (добронравный)
- О человеке высоконравственном, проявляющим добродетель, говорим …. (добродетельный)
У: «Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели"
У: присмотритесь внимательно к цветку доброты и скажите, ничего он вам не напоминает?
Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор?
О: Сказка В. Катаева "Цветик-семицветик".
У: Кому и как помогла девочка в этой сказке?
Какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости?
(Дети отвечают.)
У: А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? (Учитель выслушивает ответы детей).
У: Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
О: Нет.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с. тобой добрей.
У: действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
3. Доброта - истинная и ложная. Работа с учебным пособием.
Вдумчиво про себя прочитайте стихотворение Валентина Берестова:
Зло без добра не сделает ни шага,
Хотя бы потому,
Что вечно выдавать себя за благо
Приходится ему.
Добру, пожалуй, больше повезло:
Не нужно выдавать себя за зло.
На какую мысль нас наводит это стихотворение? Как отличить добро от зла?
Вывод: Доброта бывает истинная и доброта ложная. Откроем учебное пособие на стр. 90 и поразмышляем с авторами над этим вопросом.
(Чтение по абзацам вслух)
Чей же совет можно считать добрым? Почему?
Зачитайте эти строки.
4. Задание в рабочей тетради стр. Прочитайте вдумчиво два текста самостоятельно и ответьте письменно на вопрос: "Кто из героев рассказов проявляет доброту истинную, а кто - ложную?". Затем обсудите в группе, придите к единому мнению и заполните бланк ответов. Чтобы работа прошла успешнее руководствуйтесь правилами работы в группе.
Текст №1
К Сереже пришли друзья, Миша и Саша, и пригласили погулять. "Но я ещё не решил задачу, она для меня очень трудная", - сказал Сережа. Саша успокоил: "Садись. Давай составим краткую запись, и ты справишься. Это не трудно". Миша хлопнул друга по плечу и сказал: "Я знаю решение. Записывай, не теряй время. Пойдем скорее гулять".
Текст №2
В воскресенье ребята 3 "б" класса решили посадить деревья около школы. Утром Лене не хотелось подниматься с постели, и она сообщила, что никуда не пойдет. Бабушка пожалела внучку: "Поспи, Леночка, ведь сегодня выходной день. Ты за неделю так устала. А в школе скажем, что ты приболела". Подошел дед и строго сказал: "Вставай, Елена. Пообещала - сделай дело, а потом гуляй смело".
5. Обсуждение в классе и экспертная оценка.
Экспертная оценка
Итак, лидеры, групп продемонстрируйте мнение своей группы?
Есть ли группы, у которых мнения расходятся?
Текст №1. Саша проявляет доброту истинную, а Миша - ложную.
Текст №2. Дедушка проявляет доброту истинную, а бабушка ложную.
У: Добрый человек — это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям! Ребята, а где добро всегда побеждает зло?
О: в сказках.
У: вспомните сказки, в которых добро побеждает зло. (Дети перечисляют сказки).
6. Работа в паре
У: это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. И нашло отражение в пословицах и поговорках. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте? Предлагаю вам поработать в паре и, из представленных слов составить пословицу или поговорку о добре, доброте.
- Добрые дела красят человека.
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Добро век не забудется.
- Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
- От добра - добра не ищут.
- Доброе сердце лучше богатства.
- Доброе слово - половина счастья.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Не ищи красоты - ищи доброты.
- Доброе дело дороже богатства.
- Красоту уносят годы, доброту не унесут.
- Добро не лихо, бродит по миру тихо;
- Добро не умрёт, а зло пропадёт;
- Доброе дело само себя хвалит;
- Доброта без разума пуста;
- Добрые чувства - соседи любви;
- Добрый гость всегда в пору;
- Добрым словом и бездомный богат;
- Добро помни, а зло забывай;
- Доброго чти, а злого не жалей;
Какие пословицы получились у вас? Кто готов озвучить?
7. Рефлексия.
В нашей классной комнате стало ещё светлее и теплее от сказанных добрых слов.
Чтение стихотворения учителем:
«Доброта».
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы порой не изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
(А. Дементьев)
У: Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что полезного и доброго можно взять в жизнь из сегодняшнего урока. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза.
Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в, то, же время каждая бусинка существует отдельно.
Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.
Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченными и дружными, добрыми, умными, честными, заботливыми, любящими и самыми любимыми.
Давайте же теплые ладошки друг другу и закончим нашу встречу песней "Если добрый ты!"(слайд 14)
(Поем песню, взявшись за руки)
8. Домашнее задание
Дома прочитайте в кругу семьи статью «Добрые дела» на стр. 88-89, желающие могут нарисовать образ-символ Добра.
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению
(финансовая грамотность)
(с дидактическим материалом.)
Тема занятия: Семейный бюджет. Экономия и бережливость.
Цель: познакомить с понятиями «бюджет», «экономия». Мотивировать детей проявлять непотребительское отношение к родителям
Задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к семейному бюджету. Ценить труд
всех членов семьи.
Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, умение высказываться и
выслушивать мнение товарищей, работать в группах и в коллективе.
Образовательные: сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете.
Закрепить понятия “Бюджет”, “Доходы”, “Расходы”, “Бережливость”. Выявить основные источники формирования семейного бюджета,
структуру расходов.
Форма занятия:
Виды деятельности учащихся на занятии:
Методы:
Уровень достижения воспитательных результатов:
Формирование универсальных учебных действий:
Метапредметные:
Личностные: умение провести самооценку, поддерживать
взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе
решения; установление личностного смысла знания.
Познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель занятия, ориентироваться в понятиях,
умение работать с имеющейся информацией в новой ситуации, поиск и
выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить
общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и
уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение
друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и
взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: формирование умения слушать собеседника,
принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить
новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Оборудование и оформление: у учителя: компьютер, проектор
у каждого учащегося: раздаточный материал для работы в парах и в группах
Музыкальный и дидактический материал:
Ход занятия:
Подготовительный этап:
– Семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У
каждого члена семьи есть свои обязанности.
∙ – Что делает мама? (Работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.)
∙ – Чем занимается папа? (Работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.)
∙ – Как помогаете маме и папе вы? (Дети моют посуду, помогают готовить
обед, убирают за собой игрушки, вещи и т. д.)
∙ – Что делает бабушка? (Вяжет носки, печет пироги и т. д.)
∙ – Что делает дедушка? (Ответы детей.)
– Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно,
красиво, чисто. Но для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно
купить… (продукты).
Для того, чтобы постирать белье, нужно иметь… (порошок, мыло), а для
того, чтобы посуда была чистой, нужно приобрести… (чистящее средство).
То есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно
не отдаётся. Он продаётся и имеет определённую стоимость. Без чего же
нельзя обойтись при покупке товара? (Без денег.)
А как в семье появляются деньги? (Папа и мама работают.)
Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен
оплачиваться. Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже
работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им
деньги. Каждый месяц почтальон приносит бабушкам и дедушкам ..(пенсию).
Правильно, а если у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они
учатся после окончания школы в техникуме или институте, то им тоже
выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас
словом — стипендия.
Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.
– Ребята, приходилось ли вам в магазине наблюдать, как маленький ребёнок
клянчит у родителей какую-то игрушку, дети постарше просят, к примеру,
планшетный компьютер, а родители отвечают, что это не вписывается в наш
семейный бюджет?
( - Да, знакомая ситуация…)
– А такое семейный бюджет?
(Свободные высказывания детей)
– Тема нашего занятия сегодня «….». (Дети формулируют тему)
– Из чего может складываться семейный бюджет? (Предположения детей)
Если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки
и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий
семейный бюджет.
– Подойдет ли для семейного бюджета вот такая схема?
(- Да, бюджет состоит из доходов и расходов.)
– Теперь подумайте и распределите, что же относится к доходам семьи, а что
к расходам?
(Работа с раздаточным материалом в парах по вариантам,
проверка по эталону, обсуждение, вывод)
–Итак, доходы – это …. (Ответы детей)
– А кто заметил, что я указала не все возможные расходы? Кто поможет
расширить этот список? (Ответы детей, проверка по слайду, отметить детей,
кто назвал не описанные расходы)
– Мы видим, что расходов в семье больше, чем доходов и денег может
хватить не на всё. Поэтому, если вам захочется игрушку, планшет или что-
нибудь ещё, то неправильно говорить родителям «Давай мне купим! Я
хочу!», нужно спросить: «А есть ли у нас свободные деньги?» Ведь если не
покупать лишнего, то можно сэкономить деньги, сберечь их. Тогда и
появятся свободные деньги или сбережения.
– Ответьте, пожалуйста на вопрос «На чём же можно сэкономить?»
(Ответы детей)
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению (образовательная робототехника)
(с дидактическим материалом.)
Тема занятия: «Создание робота «Вертолет»
Цель: создание модели вертолета с помощью конструктора «LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo2.0)
Задачи:
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
Образовательные: создание моделей животных из конструктора «Создание робота «Вертолет»;
формировать естественно-научное мировоззрение;
Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Форма занятия:
Методы:
эмоциональное стимулирование;
игровой метод;
традиционные технологии;
компьютерные технологии;
здоровьесберегающие;
личностно – ориентированные;
воспитательные;
технология развивающего обучения.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
словесные (беседа, фронтальный опрос)
наглядные (демонстрационный материал,)
поисковые (частично-поисковые)
Уровень достижения воспитательных результатов:
Формирование универсальных учебных действий:
Метапредметные:
Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Познавательные: пространственно-графическое моделирование; осуществление плана решения.
Коммуникативные: взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; умение работать в коллективе, в паре; решение поставленной задачи через общение в группе.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Оборудование и оформление: конструкторы LEGO Education WeDo , проектор, схемы для сборки, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
Музыкальный и дидактический материал:
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный этап
1.1. Приветственное слово педагога.
- Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас!
1.2 Проверка готовности учащихся к занятию.
- Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия?
- У каждого присутствует на столе конструктор? Ноутбук? Памятка о ТБ?
2.Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия
2.1 Активизация знаний учащихся.
- Сегодня на занятии мы будем “Учиться, исследовать, творить”.
К нам пришли гости, которые сегодня примут участие в работе нашего кружка. Ребята, поприветствуем их.
- Сегодня я - капитан, наши гости – пилоты, а вы - юные инженеры.
- Сегодня утром мне передали послание, давайте вместе прочитаем его.
«Путешествуя в лесу, наша группа туристов заблудилась в лесу. Мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Помогите выбраться нам из тайги».
- Как мы можем помочь им?
Стрекоза гудит большая.
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас.
И пилоты – высший класс!
2.2 Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня мы будем заниматься сборкой моделей вертолёта.
- Я думаю нашим пилотам интересно, знаете ли вы – юные инженеры, как собрать вертолет? Что нам необходимо для сборки?
- Путешественников целая группа и нам понадобится не один вертолёт, а несколько. По окончанию работы наши пилоты проверят надежность сборки готовых моделей.
- Приступаем к работе, соблюдая правила техники безопасности при работе с компьютером и конструктором.
2.3 Подготовка к творческой работе.
- Обратимся к инструкции по сборке.
3. Основной этап занятия - выполнение творческой работы.
- Приступаем к выполнению работы.
- Мы с вами отлично работаем и заслужили отдых. Я предлагаю вам сделать физминутку, а наши гости к нам присоединятся.
Физкультминутка
3.1 Продолжение выполнение практической части
- Продолжаем работу.
- Я уверена, что у вас всё получится просто замечательно.
4. Подведение итогов занятия
- Кто закончил сборку, можете поставить вертолёты на аэроплощадку.
- Я прошу пилотов осмотреть вертолеты, с целью проверки их на пригодность к полету.
4.1 Анализ деятельности учащихся
- Какие вы молодцы, работали терпеливо, были внимательны. Собрали модели. Теперь наши друзья будут спасены.
- Ребята, кто доволен результатом соей работы и у вас хорошее настроение, поаплодируйте себе.
- Я довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
- А теперь посмотрим, что у нас получилось. Уважаемые пилоты, какие вертолеты вы допустите к рейсу?
- Спасибо всем за работу!
Уборка рабочего места
-Теперь необходимо привести в порядок рабочее место.
Учащиеся убирают свои рабочие места
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению
(изобразительная деятельность и декоративно прикладное
искусство/художественное творчество)
(с дидактическим материалом.)
Тема занятия: «Русский народный костюм-хранитель истории»
Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний о национальных традициях, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре
Задачи:
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувство гордости за её богатство; воспитывать внимательное отношение к сверстникам; воспитывать нравственное отношение в коллективе.
Развивающие: развитие умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления; развитие познавательного интереса; развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей; развитие личности ребёнка.
Образовательные: дать представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности; формирование умения выделять объект исследования; формирование умения выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку; формирование умения работать в группе; формирование умения планировать и организовывать исследовательскую деятельность.
Форма занятия: беседа
Виды деятельности учащихся на занятии: фронтальная, групповая, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Уровень достижения воспитательных результатов: 1 уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Формирование универсальных учебных действий:
Метапредметные:
Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.
Познавательные: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: развитие умения работать в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать своё предложение; контролировать и оценивать действий партнёра; развитие умения выражать свои мысли.
Регулятивные: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения; высказывать своих мыслей по тексту (по рисунку), по модели.
Оборудование и оформление: раздаточный материал, интерактивная доска, проектор.
Ход занятия:
Подготовительный этап:
У: - Рассмотрите иллюстрации, представленные на доске (штаны, юбка, кофта, платье, кошка). Как вы думаете, какая картинка лишняя? Почему?
О: - Кошка. Это животное.
У: - Как можно назвать, одним словом, оставшиеся предметы на рисунках.
О: - Одежда.
У: - Так, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?
О: - Об одежде.
У: - Правильно! Об одежде, только не просто об одежде, а об одежде, которую носили наши предки.
(1 слайд)
У: - Русский народный костюм - хранитель истории. Сегодня мы отправимся с вами в историю русской одежды. А встречает нас девица - красавица!
(2 слайд)
Нам, россиянам, русского костюма
Историю полезно очень знать!
Костюм о людях призовет подумать,
О быте, нравах может рассказать.
В себе не станем мы растить невежду,
По выставке пройдемся не спеша,
Рассмотрим русскую одежду:
Не правда ли, проста и хороша!
У: - А где мы с вами можем увидеть русский народный костюм?
О: - В музеях, на выставках, на картинах, в сказках, в фильмах, на народных праздниках.
У: - Теперь садитесь по удобней. Мы с вами поговорим о старинном русском костюме. Я постараюсь вам о нем рассказать что-то интересное, то, что вы еще не знаете.
II. Основной этап.
(3 слайд)
У: - Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Как называется эта одежда?
О: - Рубахи.
У: -Чем они отличаются? Чем украшены? Какие детали украшены вышивкой?
О: - Длинная и короткая – женская и мужская.
Основной одеждой, причем как у мужчин, так и у женщин, считалась рубаха. Мужские рубахи всегда шили свободного покроя. Рубаха доходила до колен и имела у ворота разрез – либо посредине груди, либо сбоку (косоворотка). Воротника у рубахи не было. Носили рубаху с поясом.
Женская рубаха отличалась от мужской длины, которая доходила до щиколотки, они шились из льняных тканей и украшались вышивкой. Носили рубаху с нешироким поясом.
(4- 5 слайд)
У: - А что же носили с рубахой? Отгадайте ребус и узнаем.
(Понёва)
У: - Поверх рубахи замужние женщины обычно надевали Понёву – юбку не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закрепленную вокруг талии шнуром – гашником. Поверх понёвы повязывали важную часть женского костюма – передник. Как вы думаете, почему он так называется?
О: - Надевается спереди.
(6 слайд)
У: - А вот красивый и удобный наряд – сарафан. Его носили и молодые девушки, и замужние женщины. Сарафан распашная, широкая длинная одежда без рукавов, на лямках. Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой.
Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу. Летняя более длинная, на зиму шили утепленную и более короткую.
(7 слайд)
У: - А что же носили мужчины? Давайте посмотрим.
Обязательной частью одежды русских мужчин служили порты – неширокие, длинные штаны, суживающиеся к низу и доходящие до щиколоток.
У: - Для чего нужен был пояс? Пояс был обязательной частью костюма. Он оберегал хозяина, к нему подвешивались нож, ложка, гребень и специальная сумка, заменявшая карманы.
Поверх рубахи обычно надевали зипун. Зипун застегивался на пуговицы. Он доходил до колен, имел длинные узкие рукава. У зипуна не было воротника.
(8 слайд)
У: - А когда становилось холоднее, доставали из сундуков теплую одежду, готовились к зиме
У: - Какую же одежду носили на Руси зимой?
О: - Душегрея, телогрея, кафтан, шуба, тулуп.
У: - Кафтан надевали поверх зипуна, был он до колен и длиннее, его застегивали на крючки и подпоясывали кушаком. Телогрея утеплялась сукном или мехом. Шубы носил все и мужчины, и женщины, и дети.
(9 слайд)
У: - Два сапога - пара и оба на левую ногу. В те времена сапоги шились одинаковыми на обе наги и приобретали нужную форму только когда их разнашивали.
У: - Какая еще обувь вам знакома?
О: - Лапти, валенки.
У: - Народная пословица гласила: «В дорогу идти - пять пар плети».
Как вы понимаете эту пословицу?
О: - Лапти носились очень недолго, приходилось их много плести.
(10 слайд)
У: - Ценилась одежда в старину очень высоко. Ее берегли, многократно чинили. Как мужская, так и женская дорогие одежды лежали в сундуках.
Она переходили по наследству из поколения в поколение. Одежда являлась предметом богатства дома.
(11 слайд)
У: - Как вы думаете, где и как стирали белье?
О: - Корыто, кадка.
У: - Сначала белье замачивали, чтобы оно лучше отстиралось. Посмотрите на картинку, как вы думаете, где стирают белье?
О: - Речка.
У: - Складывали белье на большой камень и стучали по белью специальной палкой, а затем полоскали в речке, отжимали вручную и складывали в корзины.
III. Заключительный этап.
У: - Давайте покажем, как стирали и гладили белье.
Имитация движений «Стирка» (замочили, постирали, прополоскали, отжали, встряхнули, повесили).
(12 слайд)
У: - А сейчас разделимся на 4 команды. Я раздам каждой команде конверт. Там загадка, вам нужно отгадать её. Но не выкрикивайте ответ. Затем каждая команда прочитает свою загадку остальным командам. Они отгадают, и тогда сверим ответы.
1 команда: из лыка свито дырявое корыто. (лапти)
2 команда: Дуйся не дуйся, а через голову суйся. (рубаха)
3 команда: По дороге шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл. (порты)
4 команда: надену - ободом сведет,
Сниму - змеёю упадет. (пояс)
У: - Молодцы ребята!
(13 -14 слайд)
Дидактическая игра “Чем похожи и чем отличаются?”
У: - Давайте сравним рубаху с рубашкой. Народный сарафан и современный.
(15 слайд)
У: - Сейчас я вам прочитаю пословицы, а вы скажите, как вы понимаете её.
«Не поносишь старого – не носить и нового!»
Рефлексия:
У: - А сейчас вы поработаете в парах. Я раздам вам конверты. Вы должны одеть куклы в костюмы.
Подведение итогов.
У: - А хотели бы вы носить такую одежду?
У: - Чем отличается современная одежда от русской народной?
Используемая литература:
- «Русский народный костюм. Путешествия с севера на юг», Автор: А. Ю. Андреева
- «Народный костюм», Автор: Н. М. Калашникова
- «Русский народный костюм»
Документальный фильм, 2008 г., 27 мин., Россия.
Кинокомпания Видеостудия "Кварт"
Режиссер: Б. Крашенинников
Приложения:
- Конверты с загадками для команд.
1 команда: из лыка свито дырявое корыто. (лапти)
2 команда: Дуйся не дуйся, а через голову суйся. (рубаха)
3 команда: По дороге шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл. (порты)
4 команда: надену - ободом сведет,
Сниму - змеёю упадет. (пояс)
- Конверты с заданием. Одеть куклу.
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по спортивно-оздоровительному направлению
(с дидактическим материалом.)
Тема занятия: «Здоровый образ жизни»
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья обучающихся путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.
Развивающие: развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
Образовательные: сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
Формирование универсальных учебных действий:
Метапредметные:
Познавательные:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Регулятивные:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске задачи урока и закрыты, цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, книги о питании, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика», фото лёгкие и зубы курящего человека; карточки с правилами для Бабы Яги, карточки на доске для рефлексии.
Инвентарь для обучающихся: карточки с пословицами, картинки с продуктами, карточки с началом сказки, карточки с кроссвордом, лепесточки для рефлексии. Карточки с режимом дня.
Ход занятия:
Подготовительный этап:
I. Организационный момент.
Дети сидят за партами.
Расслабляющий тренинг.
Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.
У: Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.
Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
У: Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
У: А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
2. Мотивационный аспект.
У: Ребята для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.
● В здоровом теле - здоровый дух.
● Здоровье дороже денег.
● Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
● Береги платье снову, а здоровье смолоду.
У: Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье)
У: Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
(На доске открывается тема урока)
У: на какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?
(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).
На доске:
● Что такое здоровье?
● Какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым?
● Как оставаться всегда здоровым?
3.Деятельностный аспект.
У: Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.
У: ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?
У: А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
У: так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?
У: теперь будем отвечать на второй вопрос.
У: вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)
У: для чего животные купаются и чистят своё тело?
О: чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери.
У: А зачем моется человек?
О: чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть.
У: почему плохо быть грязнулей?
О: никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.
У: У Чистоты есть помощники. Назовите их.
О: Мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска.
У: Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
У: откуда появляются микробы на коже?
О: от грязи.
У: что помогает нам победить микробов?
О: Чистота.
У: как вы заботитесь о чистоте тела?
У: посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».
У: Первое правило ЗОЖ.
О: Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.
На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».
Игра «Полезно, вредно».
На стене расположены картинки с разнообразной едой.
У: Ребята, а сейчас поиграем. Снимаете картинку со стены и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.
У: почему эти продукты полезны? А эти вредны?
О: Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье.
У: А сейчас я предлагаю вам поработать в группах: продолжить сказку.
Продолжите сказку: (групповая работа по рядам).
На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".
У: Какая случилась беда с принцессой?
О: стала худой, грустной, болел живот.
У: Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.
Правила появляются на доске:
Здоровое питание: разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.
У: объясните, что значит «разнообразное»?
У: объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".
У: Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.
У: Назовите второе правило здорового образа жизни.
На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».
(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс Баба-Яга)
-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!
Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,
Занятие здесь затеяли
Всем на удивление?
Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!
- Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?
- А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.
- Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.
- Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.
Заколдую я вас, заколдую!
- Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.
О: потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)
У: Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.
(Физминутка - аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А-Студио»
(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)
У: Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют.
У: Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?
● Делать зарядку.
● Играть в подвижные игры на воздухе.
● Заниматься физическим трудом и физкультурой.
● Заниматься спортом.
У: Поднимите руку, кто из вас посещает спортивные секции?
У: зачем много двигаться?
У: Назовите 3е правило ЗОЖ.
На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»
У: Какие вредные привычки вы знаете?
О: пить, курить….
У: Ребята, а почему курить вредно?
У: посмотрите на слайд, это лёгкие и зубы курящего человека.
У: Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки О: Употребление спиртного и наркотиков.
У: Эти три привычки самые – самые вредные для человека!
Выведем следующее правило ЗОЖ.
Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»
У: ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.
(Рассказывают 5 человек у доски).
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
- Хороший был денёк!
У: о чём говорится в этом стихотворении?
О: о режиме дня.
У: почему для человека важен режим дня?
Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
У: Назовите 5-ое правило ЗОЖ.
Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».
У: посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).
У: постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.
У: Назовите главные правила ЗОЖ. (лепестки)
Сейчас я предлагаю вам небольшую игру.
Я буду называть слова – характеристики человека, если это характеристика здорового человека, то вы хлопаете в ладоши.
Здоровый человек — это ....... человек.
О: крепкий; сильный; толстый; бледный; неуклюжий; весёлый; ловкий; красивый; сутулый; румяный; стройный.
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
У: Ребята, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.
На доске:
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я попробую…
классный час дал мне для жизни…
мне захотелось…
У: желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
У: спасибо вам, ребятки, за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однокоренные (родственные) слова : ДРУЖНЫЙ ДРУЖИТЬ ДРУЖОК ДРУГ ДРУЗЬЯ ПОДРУГА ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ДРУЗЬЯ ДРУЖЕЛЮБНЫЙ
Друга на деньги не купишь. Не в службу, а в дружбу. Не бросай друга в несчастье. Старый друг лучше новых двух. Дружба дружбой, а в карман не лезь. Дружба заботой да подмогой крепка.
Дружеские качества: Быть полезным Сопереживать Уделять достаточно времени Хранить секреты Сохранять эмоциональную связь Быть позитивным Быть честным Уметь прощать Оставаться вместе даже в трудные периоды
Сказочные герои: Вини-Пух - Пятачок Лунтик - Кузя Малыш-Карлсон Винни-Пух-Пятачок Добрая Белоснежка- Семь Гномов Маша –медведь Чип- Дейл
Правила Друзей Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.. Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее. Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него. Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят. Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
Давайте жить дружно!