ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерный план воспитательной работы в классе | 375.5 КБ |
Алгоритм составления плана воспитательной работы. | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план воспитательной работы в классе
Ведущие цели и задачи
воспитательной системы
на учебный год
Цель воспитательной работы – создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, умеющую ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Задачи:
- Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.
- Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.
- Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию.
- Совершенствование профилактической работы по предупреждению правонарушений и беспризорности среди учащихся.
- Совершенствование системы трудового воспитания школьников, с ориентацией на новые социально-экономические условия.
- Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни.
- Развитие классного и школьного самоуправления;
- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.
- Сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями.
- Формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов в процессе урочной и внеурочной работы.
Цели и задачи воспитательной деятельности классного руководителя
на учебный год:
Цель: продолжить работу над сплочением детского коллектива через систему воспитательных мероприятий.
Задачи:
1. Расширять кругозор учащихся, развивать познавательный интерес.
2. Воспитывать любовь к природе, уважение к труду людей, чувство гордости к Родине.
3. Прививать правильные нормы поведения в коллективе, учить вежливому отношению к взрослым и своим близким.
4. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительное отношение к правам друг друга.
5. Усиливать роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
6. Повышать эффективность работы по воспитанию гражданственности и духовности.
7. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся,
для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
8. Приобщать учащихся к истории и культуре края, знакомить с бытом, обычаями, традициями наших предков.
Виды деятельности по направлениям (по месяцам):
1.Общешкольные мероприятия.
2.Гражданско – патриотическое направление.
3.Нравственное и духовное воспитание.
4.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
5.Интеллектуальное воспитание.
6.Здоровьесберегающее воспитание.
7.Культурно – творческое и эстетическое воспитание.
8.Правовое воспитание и культура безопасности.
9.Экологическое воспитание.
СЕНТЯБРЬ
Виды деятельности по направлениям | Содержание | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Общешкольные мероприятия | Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний «Здравствуй, школа!» | 02.09. | ||
Организационно-педагогические мероприятия | Организация горячего питания школьников. | 1-я неделя | кл. руководитель. | |
Организация работы кружков, клубов по интересам. | 1,2-я недели | руководители кружков, клубов, кл. руководитель. | ||
Запись учащихся в кружки, клубы, спортивные секции. | 1,2-я недели | Кл. руководитель | ||
Составление социального паспорта школы. | 2,3-я недели | кл. руководитель | ||
Гражданско – патриотическое воспитание | Встречи с ветеранами ВОВ, локальных войн, курсантами военных училищ. | В течение года | Кл. руководитель, | |
Урок Мира. 20 – лет Конституции РФ. Символы страны.
| 02.09. | Кл. руководитель | ||
Нравственное и духовное воспитание | Уроки, классные часы «здоровые дети – в здоровой семье» | 11,12.09. | Кл. руководитель | |
Выработка единых требований к внешнему виду учащихся. | 1-я неделя | Администрация, кл. руководитель | ||
Анкетирование «Кто Я?» (выявление объективных данных о семье, интересах, занятости, отношении к учёбе и т.д.) | 2-я неделя | Кл. руководитель | ||
Интеллектуальное воспитание | Вовлечение учащихся в предметные кружки, клубы, элективные курсы. | 1, 2 -я неделя | Рук. кружков, клубов, учителя –предметники, Кл. руководитель | |
Здоровьесберегающее воспитание | Проведение инструктажа по ТБ, ПП, ПБ. | 1,2-я неделя | Кл. руководитель. | |
Учения по эвакуации обучающихся в случае чрезвычайного происшествия. | 11.09. | |||
Классные часы о пользе горячего питания, о соблюдении правил личной гигиены. | В течение месяца | Кл. руководитель | ||
Вовлечение учащихся в спортивные секции школы, ДЮСШ. | 1,2-я недели | Кл. руководитель | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Вовлечение учащихся в кружки эстетического цикла. | 1,2-я недели | Кл. руководитель, руков. кружков. | |
Конкурс мини-плакатов безопасности «Дорога – не тропинка!» | 3-я неделя | Кл. руководитель | ||
Фотовыставка «Мы - черняховцы» ко Дню города. | 13.09. | Кл. руководитель | ||
Конкурс творческих работ «В.В. Терешкова – первая в мире женщина-космонавт» | В течение месяца | Кл. руководитель | ||
Посещение спектакля театра Тильзит. | 30.09. | Кл. руководитель | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Урок Мира, посвященный 20-летию принятия Конституции РФ | 02.09. | Кл. руководитель | |
Вводная беседа с учащимися по Уставу школы, об обязанностях учащихся, о нормах поведения в школе. | В течение месяца | Кл. руководитель | ||
Беседы, классные часы, викторины, конкурсы по предупреждению детского травматизма «Гуляй по улице с умом» | В течение месяца | Кл. руководитель | ||
Проведение минуток безопасности перед выходом из школы. | Рег-но | Кл. руководитель | ||
Экологическое воспитание | Экоакция «Сделай город чистым и красивым!» | В течение месяца | Кл. руководитель | |
Работа с родителями | Организационные родительские собрания: выбор родительского комитета, знакомство с правилами внутреннего распорядка в школе и др. | 1,2-я недели | Кл. руководитель | |
Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы (устав, локальные акты, образовательные программы школы). | 1,2-я недели | Администрация, кл. руководитель | ||
Заседание общешкольного родительского комитета. | В конце месяца | кл. руководитель | ||
Изучение микроклимата, материально-бытовых условий семей. | В теч. месяца | Кл. руководитель | ||
Проведение операции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявление учащихся, не посещающих школу, составление актов обследования жилищно-бытовых условий). | В теч. месяца | Кл. руководитель | ||
Проведение мониторинга занятости детей во внеурочное время. | До 20.09 | Кл. руководитель |
ОКТЯБРЬ
Виды деятельности по направлениям | Содержание | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Организационно-педагогические мероприятия | Диагностика уровня воспитанности учащихся 1 – 11-х классов на начало учебного года. | 1-я неделя | Кл. руководитель | |
Гражданско – патриотическое воспитание | Участие в районной игре «Зарничка» для учащихся 3 – 4-х классов. | 3-4 -я неделя | Кл. руководитель, уч. физ. культуры | |
Нравственное и духовное воспитание | Акция, посвященная Дню пожилого человека «Сегодня славим седину!». | 01.10. | Кл. руководитель | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | ||||
Интеллектуальное воспитание | Открытые тематические уроки «Космос – человечеству» | В течение месяца | Кл. руководитель | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Праздничные поздравления, концерт «Спасибо Вам, учителя!», посвященные Дню Учителя. | 05.10. | Кл. руководитель, | |
Город детского творчества «Праздник – своими руками!» ко Дню Учителя | 1-я неделя | Кл. руководитель | ||
Конкурс икебан, посвященный Дню учителя. | 1-я неделя | Кл. руководитель | ||
ШОУ-программа «Волшебница Осень» | 4-я неделя | Кл. руководитель | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | День самоуправления, посвященный Дню учителя. | 04.10. | Классный руководитель, совет старшеклассников | |
Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья во время осенних каникул. | Перед каникулами | кл. руководитель | ||
Экологическое воспитание | Подготовка к празднованию Дня учителя: изготовление икебан, выпуск поздравительных телеграмм. | 1-я неделя | Классный руководитель, совет старшеклассников | |
Операция «Листопад». | В течение месяца | кл. руководитель | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей по воспитанию детей с девиантным и гиперактивным поведением. | В течение месяца | кл. руководитель | |
Посещение учащихся на дому. | В течение месяца | Кл. рук-ль, род. комитет. | ||
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся | Рейды в микрорайоне школы с целью посещения семей проблемных детей, детей, склонных к правонарушениям. | В теч. месяца | Кл. рук-ль, род. комитет. | |
Индивидуальная работа с трудными учащимися, состоящими на внутришкольном учёте и на учёте в ОДН. | , кл. руководитель | |||
Органы школьного самоуправления | Старт конкурсов «Класс года 2014» и «Ученик года 2014». | 1-я неделя |
НОЯБРЬ
Виды деятельности по направлениям | Содержание | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Общешкольные мероприятия | Конкурс чтецов. | 4-я неделя | Учителя рус. языка и литературы, кл. рук. | |
Осенняя Ярмарка | 15.11. | Совет старшекл., кл. руководитель. | ||
Организационно-педагогические мероприятия | Организация досуга учащихся во время осенних каникул. | 1,2-я недели | Кл. руководитель. | |
Нравственное и духовное воспитание | Участие в областных Свято-Михайловских педагогических чтениях. | В течение месяца | ||
Здоровьесберегающее воспитание | Беседы, классные часы по профилактике гриппа. | В течение месяца | Кл. руководит., мед. сестра | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Семейная игра «Мама и я», посвященная Дню матери. | 22.11. | Кл. руководитель. | |
Праздничная программа «Мама, милая мама!», посвященная Дню матери | 23.11. | |||
Конкурс юных чтецов «У каждого из нас своя Россия» | По положению | Кл. руководитель | ||
Выход и выезд на экскурсионные программы во время осенних каникул. | На каникулах | Кл. руководитель, род. комитет | ||
Экологическое воспитание | Подготовка классов к зимнему сезону. | В течение месяца | Кл. руководитель, род. комитет | |
Операция «Помоги пернатому другу» (развешивание кормушек на территории школьного двора) | В течение месяца | Кл. руководитель | ||
Работа с родителями | Проведение консультаций для родителей. | В течение месяца | Кл. руководитель | |
Беседы по активизации контроля родителей за поведением и время провождением детей во внеурочное время и в период каникул. | В течение месяца | Кл. руководитель | ||
Посещение учащихся на дому. | В течение месяца | Кл. руководитель, род. комитет | ||
Проведение родительских собраний, лекториев | В течение месяца | Кл. руководитель | ||
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся | Индивидуальная работа с трудными учащимися, учащимися, состоящими на внутришкольном учёте и на учёте в ОДН. | В течение месяца | Кл. руководитель |
ДЕКАБРЬ
Виды деятельности по направлениям | Содержание | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Общешкольные мероприятия | Новогодние утренники и вечера. «Новый год настаёт!». | 26.12 -28.12. | Кл. руководитель | |
Выпуск поздравительных новогодних газет. | В теч. месяца | Кл. руководитель | ||
Организационно-педагогические мероприятия | Организация проведения новогодних праздников. | В теч. месяца | кл. руководитель | |
Гражданско – патриотическое воспитание | Уроки гражданственности «Главная книга страны» | 2-я неделя | Классный руководит., учителя истории | |
Нравственное и духовное воспитание | Классные часы на тему добра и зла. | В теч. месяца | Кл. руководитель | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Участие в муниципальных соревнованиях по НТМ. | По Положению | Кл. руководитель | |
Изготовление украшений, украшение актового зала, фойе, елки. | 4-я неделя | Совет старшеклассн. кл. руководитель | ||
Интеллектуальное воспитание | Фестиваль новогодних кроссвордов «Тайны Дедушки Мороза». | 4-я неделя | Кл. руководитель | |
Здоровьесберегающее воспитание | Проведение бесед о предупреждении детского дорожного травматизма, о поведении на водоемах в зимнее время. | В теч. месяца | Кл. руководитель | |
Инструктажи по охране жизни и здоровья во время зимних каникул. | Перед каникулами | Кл. руководитель | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Классные новогодние утренники, огоньки. | 5-я неделя | Кл. руководитель | |
Работа с родителями | Включение родителей в организацию по проведению новогодних утренников и вечеров. | В теч. месяца | Кл. руководитель. | |
Заседание общешкольного родительского комитета. | 1-я неделя | кл. руководитель | ||
Индивидуальные беседы с родителями учащихся, стоящих на внутришкольном учете, имеющих пробелы в обучении. | В теч. месяца | Администрация, кл. руководитель | ||
Родительские собрания по итогам I полугодия и II четверти. | 4,5-я недели | Кл. руководитель | ||
Родительское собрание «Как воспитать у ребенка ответственность за свои поступки?» | 23.12. | Классный руководитель | ||
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся | Посещение семей на дому | В теч. месяца | Классный руководитель |
ЯНВАРЬ
Виды деятельности по направлениям | Содержание | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении | ||
Общешкольные мероприятия | Школьный конкурс чтецов, посвященный Рождеству. | 3-я неделя | классный руководитель | |||
Организационно-педагогические мероприятия | Организация досуга учащихся на зимних каникулах. | 1,2-я недели | Кл. руководитель | |||
Гражданско – патриотическое воспитание | Беседа посвященная штурму Инстербурга «Дорогами Победы» | 24.01. г. | Кл. руководитель | |||
Классные часы, беседы, посвященные снятию блокады Ленинграда. | 27 – 28.01. г. | Кл. руководитель, учителя истории | ||||
Нравственное и духовное воспитание | Детский праздник «Чудо, чудо, Рождество!» | 4-я неделя | учителя нач. кл. | |||
Участие в городских и областных Рождественских мероприятиях. | По отдельному плану | кл. руководитель | ||||
Выход и выезд на экскурсионные программы во время зимних каникул. | На каникулах | Кл. руководитель, род. комитет | ||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Изготовление Рождественских подарков. | 3-я неделя | Кл. руководитель, | |||
Интеллектуальное воспитание | Рождественские викторины. | В течение месяца | кл. руководитель | |||
Классные часы, устные журналы, посвященные штурму Инстербурга. | 4-я неделя | Кл. руководитель, учителя истории | ||||
Здоровьесберегающее воспитание | Первенство школы по шашкам. | 5-я неделя | кл. руководитель | |||
Соревнования «Зимние забавы» | 4-я неделя | Кл. руководитель | ||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Творческий конкурс «Школа волшебников» (сочиняем сказки) | В течение месяца | Кл. руководитель | |||
Участие в районном конкурсе чтецов, посвященном Рождеству. | По положению | кл. руководитель | ||||
Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся. | В течение месяца | Кл. руководитель | |||
Экологическое воспитание | Конкурс экологических фотографий «Зимняя природа глазами детей» | 3-я неделя | Кл. руководитель | |||
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению праздничных мероприятий, досуга учащихся во внеурочное и в каникулярное время. | В течение месяца | Кл. руководитель. | |||
Родительское собрание по итогам 1 полугодия. | 3 неделя | Кл. руководитель. | ||||
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся | Организация досуговой деятельности подростков во время зимних каникул. | 1-2 неделя | Кл. руководитель | |||
Индивидуальная работа с трудными учащимися, учащимися, состоящими на внутришкольном учёте и на учёте в ОДН. | В течение месяца | Кл. руководитель |
ФЕВРАЛЬ
Виды деятельности по направлениям | Содержание | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Общешкольные мероприятия | Праздничный концерт «Защитникам Отчизны посвящается». | 22.02. г. | ||
Гражданско – патриотическое воспитание | Конкурсная программа «Вперед, мальчишки! » | В течение месяца | Кл. руководитель | |
День памяти юного героя – антифашиста. | 08.02. г. | Кл. руководитель. | ||
Неделя Памяти И.Д. Черняховского. | 11.02-18.02. г. | Кл. руководитель | ||
Поздравительная почта ветеранам ВОВ «Слава тебе, солдат – победитель!» | 3-я неделя | Кл. руководитель | ||
Уроки Мужества «Подвиг ратной славы» с приглашением военнослужащих, ветеранов войн. | В течение месяца | Кл. руководитель | ||
Нравственное и духовное воспитание | Акция милосердия «Ветеранам – нашу заботу». | В течение месяца | кл. руководитель | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | ||||
Мастерская «Подарок папе». | В течение месяца | Кл. руководитель. | ||
Интеллектуальное воспитание | Олимпийские уроки, посвященные зимней олимпиаде в Сочи. | 1-3-я недели | кл. руководитель | |
Викторина «Города-герои». | По плану | кл. руководитель | ||
День Св. Валентина (история праздника, поздравительная почта). | 14.02. г. | Совет старшеклассн., кл. руководитель | ||
Здоровьесберегающее воспитание | ||||
Спортивные состязания «Большие гонки» | В течение месяца | Учителя физ-ры и нач. классов | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Хочу на папу быть похожим!» | 20 – 21.02. г. | кл. руководитель | |
Классные праздничные программы, посвященные Дню защитника Отечества. | В течение месяца. | Кл. руководитель | ||
Выставка рисунков, стенгазет. | 21.02. | кл. руководитель | ||
Экологическое воспитание | Акция «Поможем пернатым друзьям» | В течение месяца | Учителя технологии, кл. руководитель | |
Работа с родителями | ||||
Привлечение родителей к проведению месячника героико-патриотической и спортивно-массовой работы. | В течение месяца | Кл. руководитель | ||
Заседание общешкольного родительского комитета. | По плану | кл. руководитель | ||
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся | ||||
Привлечение проблемных детей к участию в месячнике героико – патриотической и спортивно – массовой работы. | 1 – 23.02 | Кл. руководитель | ||
Индивидуальная работа с трудными учащимися, учащимися, состоящими на внутришкольном учёте и на учёте в ОДН. | В течение месяца | Кл. руководитель |
МАРТ
Виды деятельности по направлениям | Содержание | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Общешкольные мероприятия
| Праздничный концерт «С любовью к женщине!» | 07.03. | Совет старшекл.., кл. руководитель. | |
Акция «Подари учебник школе» | кл. руководитель | |||
Организационно-педагогические мероприятия | Организация досуга учащихся на весенних каникулах. | 4,5-я недели | Кл. руководитель | |
Нравственное и духовное воспитание | Конкурс сочинений «Самый дорогой человек». | 1,2-я недели | Кл. руководитель. | |
Классные часы, утренники, огоньки, посвященные Международному женскому дню. | 5-7.03. | Кл. руководитель | ||
Выход и выезд на экскурсионные программы во время весенних каникул. | На каникулах | Кл. руководитель, род. комитет. | ||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Город мастеров. Общешкольное панно «Цветы для мамы» | 1-я неделя | Учителя нач. классов | |
Генеральная уборка класса. | 5-я неделя | Кл. руководитель | ||
Мастерская «Подарок маме». | 1-я неделя | Кл. руководитель. | ||
Интеллектуальное воспитание | Неделя детской книги (по отдельному плану). | 4,5-я недели | кл. руководитель | |
Здоровьесберегающее воспитание | ||||
Беседа «О вреде курения и алкоголизма, наркомании и токсикомании». | В течение месяца | Кл. руководитель, мед. сестра | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Открытая газета «Поздравляют Джентльмены» | 1-я неделя | Учителя нач. классов | |
Конкурс для Золушек. | 1-я неделя | Учителя нач. кл. | ||
Участие в муниципальном этапе фестиваля детского творчества «Звёзды Балтики». | По Положению | |||
Подготовка и участие в районной выставке декоративно – прикладного творчества. | В течение месяца | Учителя труда, руков. кружков. | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Инструктажи по охране жизни и здоровья во время весенних каникул. | Перед каникулами | Кл. руководитель | |
Экологическое воспитание | Подготовка классов и школы к весенним каникулам. | 4-я неделя | Кл. руководитель. | |
Работа с родителями | Совместное проведение мероприятий, посвященных 8 Марта. | 1-я неделя | Кл. руководитель | |
Родительские собрания по итогам III четверти. | 4-я неделя | Кл. руководитель | ||
Лектории для родителей. | Кл. руководитель. | |||
Привлечение родителей к проведению досуга учащихся во внеурочное и в каникулярное время. | В течение месяца | Кл. руководитель. |
АПРЕЛЬ
Виды деятельности по направлениям | Содержание | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Общешкольные мероприятия | День Здоровья (по отдельному плану) | 07.04. | учителя физ-ры, кл. руководитель. | |
Гражданско – патриотическое воспитание | Устные журналы, классные часы, посвященные 69-ой годовщине взятию Берлина. | 5-я неделя | Учителя истории, кл. руководитель | |
Нравственное и духовное воспитание | День юмора. | 01.04. | Кл. руководитель, совет старшеклассников | |
Классный час, посвященный Дню Земли. | 19-21.04. | Кл. руководитель | ||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Радуга достижений. | 4-я неделя | Учителя нач. классов | |
Интеллектуальное воспитание | Познавательная космическая игра-путешествие «По просторам Вселенной» | 2-я неделя | Учителя нач. классов | |
Классный час, посвященный Дню космонавтики. | 12.04. | Кл. руководитель. | ||
Здоровьесберегающее воспитание | День Здоровья. Весёлая Спартакиада. | 07.04. | Учителя нач. классов | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Участие в межмуниципальном этапе областного фестиваля детского творчества «Звёзды Балтики». | По плану | ||
Выставка моделей космических тел, аппаратов, посвященная Дню космонавтики. | 11-12.04. | кл. руководитель. | ||
Фестиваль школьных талантов «Созвездие детства 2014» (творческий отчёт кружков эстетического цикла). | 25.04. | |||
Правовое воспитание и культура безопасности | День памяти погибших в радиационных авариях. | 26.04. | Кл. руководитель | |
Беседы с учащимися о соблюдении правил дорожного движения в весенне-летний период. | В течение месяца | Кл. руководитель | ||
Работа с родителями | Проведение консультаций для родителей: - администрации школы; - классных руководителей - учителя - предметники | Администрация, учителя – предметники, кл. руководитель | ||
День открытых дверей для родителей. | По плану | Администрация, учителя-предмет., кл. руководитель. | ||
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся | Мероприятия, посв. Всемирному Дню здоровья. | 07.04. | Кл. руководитель, учителя физ-ры, медсестра | |
Проведение мероприятий о вреде курения, наркомании, алкоголизма. | В течение месяца | Кл. руководитель |
МАЙ
Виды деятельности по направлениям | Содержание | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Общешкольные мероприятия | Конкурс рисунков на асфальте «Мир дому твоему!» | 05.05. | кл. руководитель. | |
Организационно-педагогические мероприятия | Организация летней оздоровительной кампании. | В течение месяца | кл. руководитель | |
Гражданско – патриотическое воспитание | Литературная композиция «По дорогам войны» | 2-я неделя | Классный руководитель | |
Уроки Мужества «Всем смертям назло». | 1,2-я недели | Кл. руководитель. | ||
Нравственное и духовное воспитание | Мероприятия, посв. Международному Дню семьи. | 15.05. | кл. руководитель | |
Классный час на тему: «Семейные ценности», посвященный Дню семьи. | 3-я неделя | Кл. руководитель | ||
Интеллектуальное воспитание | Подведение итогов конкурсов «Класс года» «Ученик года». | 22.05. | кл. руководитель | |
Здоровьесберегающее воспитание | Участие в районном конкурсе юных велосипедистов «Безопасное колесо». | 3-я неделя | Учителя физ – ры, кл. руководитель. | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | День художественной книги «Это всё о войне». | 1,2-я недели | учителя нач. кл. | |
Праздник «На ступеньку стали выше» | 23.05. | Кл. руководит.
| ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Классные часы, беседы по ПДД, профилактике ДТП. | В течение месяца | Кл. руководитель | |
Проведение инструктажа по ТБ, ПБ, ПП, ПДД во время летних каникул. | В конце месяца | Кл. руководитель | ||
Работа с родителями | Проведение родительских лекториев, собраний по итогам года «Вот и стали мы на год взрослее». | В конце месяца | Кл. руководитель. | |
Проведение консультаций для родителей. | В течение месяца | Администрация, кл. руководитель. | ||
Беседы с родителями по соблюдению детьми ПДД во время летних каникул | В течение месяца | Кл. руководитель | ||
Привлечение родителей к проведению праздников по окончанию учебного года, к организации летнего отдыха, выпускных экзаменов и вечеров. | В течение месяца | Кл. руководитель. | ||
Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся | Классные часы, беседы по ПДД, профилактике ДТП. | В течение месяца | Кл. руководитель | |
Беседы о нормах поведения на улице, в общественных местах. | В течение месяца | Кл. руководитель | ||
Организация летнего труда и отдыха детей. | В течение месяца | кл. руководитель |
Индивидуальная работа с учащимися
Вид работы | Сроки выполнения |
Оказание индивидуальной помощи учащимся. | В течение года |
Индивидуальные беседы с учащимися | В течение года |
Изучение индивидуальных особенностей учащихся | В течение года |
Индивидуальные и групповые консультации (со слабоуспевающими учащимися). | Еженедельно |
Посещение семей на дому | В течение года |
Проведение диагностик, анкетирований. | В течение года |
Предварительный просмотр:
Алгоритм составления плана воспитательной работы.
- Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год (если с классом работали ранее).
- Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностики классного коллектива.
- Характеристика классного коллектива.
- Социальный паспорт класса.
- Жизнедеятельность классного коллектива (дела класса, классные часы, общешкольные дела). Педагогические наблюдения.
- Диагностическая деятельность.
- Работа с родителями обучающихся.
- Совместная деятельность с общественностью.
- Индивидуальная работа с обучающимися (индивидуальная карта ученика).
- Взаимодействие с учителями-предметниками.