ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 6.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ планирования, разработки и результатов работы с родителями
Целью данной работы является:
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям
Основные задачи:
- Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.
- Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
- Формирование здорового образа жизни в семьях.
- Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
- Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
- Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Для дифференцированной организации работы и учета интересов мною была выявлена степень заинтересованности родителей в воспитательном процессе: я провела анкетирование родителей детей своего класса. По результатам определилось на три группы родителей. Первую группу отличает высокий уровень эмоционально-нравственной культуры, проявляющийся в общении родителей с детьми; серьезное отношение к воспитанию детей. Это 35% родителей. Вторая группа - со средним уровнем образованности и культуры. Это 52%. В третью группу можно отнести родителей, отличающихся низким уровнем психолого-педагогической осведомленности, что составило 12 %. Исходя из этого, попыталась определить наиболее эффективные и интересные формы работы для активизации родителей.
Кроме анкетирования, мне в моей работе с родителями помогает «Почта доверия». Это почтовый ящик, где родители оставляют записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания ребенка. Эта форма помогает определить тематику родительских собраний или заседаний родительского клуба, либо в виде консультаций как в письменной, так и в устной индивидуальной формах помогает реагировать на запросы родителей.
Познавательная форма помогла познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. Наиболее эффективной оказались заседания «Школы молодых родителей». При разработке содержания работы родительской школы опора делалась на следующие принципы:
• добровольность;
• компетентность;
• современность;
• единство системности и последовательности;
• преемственность и индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
Наиболее интересными оказались игровые практикумы, собрания, конкурсы, собрания-путешествия. В конце таких встреч проводятся обсуждения с родителями – что понравилось, какие советы применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить. Сегодня одним из актуальных вопросов остается информационно – коммуникативные технологии. Родительские собрания с использованием презентаций, фотографий, видеофильмов о жизни детей в группе становятся более яркими и интересными для родителей. Поэтому в ходе проведения родительских собраний я стараюсь как можно чаще использовать такие презентации и видеоролики. Такие собрания становятся намного результативнее и способны не только сделать родителей активными участниками образовательного процесса, но и сэкономить время обеих сторон.
Досуговая форма использовалась для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду. Традиционно проводится день открытых дверей. Я использовала занятие «Путешествие с веселым ежиком». Применяемая форма работы позволила создать теплую дружественную обстановку. Родители вместе с детьми пели, танцевали, играли в подвижные игры и даже создали совместно с детьми ежика из пластилина и семечек. Восторженные лица родителей и счастливые малыши лучшее доказательство тому, что решение о проведении мероприятия было верным. Такие праздники вносят приятное оживление, создают атмосферу задушевности, заряжают всех хорошим настроением, тем самым способствуют комфортному пребыванию детей в детском саду.
Активно участвуя в конкурсах и выставках, родители создают много разнообразных совместно с детьми поделок, рисунков, фотогазет. Например, у нас в саду проходят выставки «Умелые руки наших мам», «Символ года» и др.
Родители охотно участвуют в акциях «Помоги птицам зимой» (делают кормушки и вместе с детьми их развешивают, конкурс «Зимних участков», «Мастерская Деда Мороза»). Очень часто я прибегаю к помощи наших родителей для образовательного пространства в группе и на участке.
Результаты повторного анкетирования показали, что заинтересованность родителей в жизни детей и их педагогический уровень значительно вырос. Родители заинтересовались новыми формами работы, новыми методами проведения мероприятий; возросла их активность.
В будущем планируется использование еще таких форм работы, как «Педагогический калейдоскоп», «Вечера вопросов и ответов», «Педагогическая гостиная». В ходе моей работы с родителями я еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер. Необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.