ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
Самоанализы и анализы результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий. Проведение анализа внеклассного мероприятия — обязательное организационное условие, создающее предпосылки для:
- повышения результативности воспитательной деятельности с учетом индивидуальных факторов;
- эффективного выявления недостатков работы по направлению;
- прогнозирования результатов взаимодействия с ученическим коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanalizy_i_analizy.docx | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема анализа воспитательного мероприятия
проведенного в 3 «Б» классе
Калиничевой Александры, Нестеренко Екатерины, Труновой Валерии
Тема: «Правила хорошего тона»
1. Цель и содержание мероприятия:
⎯ ознакомление обучающихся с понятиями «семья» и «семейные ценности». Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
Задачи:
• Образовательные:
познакомить обучающихся с понятием «семья», «семейные ценности», показать значимость семьи в жизни людей; сформировать позитивное представление о «школьной семье».
•Воспитательные:
– воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение, милосердие и доброту; воспитывать уважение к членам семьи;
•Развивающие:
-способствовать развитию эмоциональной сферы личности; развивать познавательную активность учащихся; способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
Формируемые УУД:
• Познавательные УУД:
⎯ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
− читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
− устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
• Регулятивные УУД:
− уметь работать по предложенным инструкциям;
− уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
− определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Планируемые результаты:
• Личностные:
⎯ стремление к совершенствованию своих нравственных качеств; желание анализировать собственное поведение, стремиться к самовоспитанию.
• Универсальные учебные действия:
⎯ Регулятивные: уметь работать по предложенным инструкциям; анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
⎯ Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
⎯ Коммуникативные : умение договариваться, а также слушать и слышать.
Форма проведения: классный час – беседа
2. Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):
- соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности и возникающим проблемам в детской среде;
- обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе;
- направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой.
3. Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).
4. Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).
5. Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).
6. Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).
7. Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).
8. Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).
9. Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).
Анализ проведения классного часа.
❖ Детям понравилось участвовать в физминутки, искать семейные ценности
❖ В ходе подготовки было сложно: найти пословицы на тему классного часа
❖ В ходе подготовки классного часа
Получилось:
-выполнить поставленные цели
-заинтересовать детей
-провести физкультминутку
-общаться с учениками, дети почти всегда отвечали верно
Не получилось:
- организованно провести работу с пословицами.
Схема анализа воспитательного мероприятия
проведенного в 4 «В» классе
Багитжановой Айсаной, Калининой Елизаветой.
Тема: «Добро начинается с тебя »
1. Цель и содержание мероприятия:
⎯ Ознакомление детей с определением понятия «добро», его разными проявлениями и составляющими .
⎯ Формирование у детей ценностного отношения к собственной жизни, к другим людям и природе, пробуждать и стимулировать у детей желание «творить добро»
Задачи:
• Образовательные:
-ознакомление обучающихся с понятием «добро», показать значимость доброта в жизни людей.
-формирование у учащихся этические предоставления, знания о категориях добра и зла.
•Воспитательные:
– воспитание чувства сопричастности друг к другу, понимание и уважение, милосердие и доброту.
•Развивающие:
– способствовать развитию эмоциональной сферы личности;
– развивать познавательную активность учащихся;
–развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное.
Формируемые УУД:
• Познавательные УУД:
⎯ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
⎯ читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
• Регулятивные УУД:
⎯ уметь работать по предложенным инструкциям;
⎯ уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, - анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
⎯ определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
• Коммуникативные УУД:
⎯ уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах
-способность развитую дружеских отношений в классном коллективе
-формировать умение совместно работать в группе ;
Планируемые результаты:
• Предметные:
⎯ узнают о понятии «добро »
⎯ Раскроют значение понятий «добро » и «зло »
⎯ Развитие потребности говорить доброе слова окружающим
⎯ Воспитывать добродушное отношение к окружающему миру
• Личностные:
⎯ Ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу
⎯ понимает причины успеха в учебной деятельности
• Универсальные учебные действия:
⎯ Регулятивные: ученик определяет тему, цель и задачи деятельности на классном часе с помощью учителя;
⎯ Познавательные: ученик делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; узнает о новых понятиях
⎯ Коммуникативные: ученик слушает и понимает речь других, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Форма проведения: классный час – беседа
2. Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):
- соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности и возникающим проблемам в детской среде;
- обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе;
- направленность содержания на решение задач, поставленных перед школой.
3. Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).
4. Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).
5. Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).
6. Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).
7. Удовлетворенность школьников проведенным мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).
8. Культура проведения мероприятия, четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).
9. Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).
Анализ проведения классного часа.
❖ Детям понравилось: отгадывать загадки , заполнять анкету
❖ В ходе подготовки было сложно: найти подходящую инсценировку.
❖ В ходе подготовки классного дела
Получилось:
-Выполнить поставленные задачи
-Заинтересовать детей
-Заполнить анкету
-Провести физкультминутку
-Общаться с учениками, дети почти всегда отвечали
Не получилось:
-Не получилось привлечь всех детей к работе
Самоанализ проведенного классного часа
Тема: "Твоя безопасность"
Класс 2 "А"
Почему я выбрала именно эту тему: эта тема важна для учащихся младшего возраста
Формы: фронтальная, групповая
Методы: словесный, наглядный
Приемы: игры, кроссворд
Цель: создание благоприятных условий для закрепления знаний о безопасности на воде, на дороге, в лесу и личной безопасности.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения на воде, на дороге, в лесу, личной безопасности;
- обучение основам личной безопасности.
- Развивающие:
- развитие логического мышления, внимания, сообразительности, умения рассуждать и делать выводы;
- развитие навыков работы в группе.
- Воспитательные:
-воспитывать представление о необходимости соблюдения правил техники безопасности;
- воспитывать у учащихся чувство ответственности к своему здоровью.
Структура классного часа:
1 этап Самоопределение к деятельности
Начало классного часа было сосредоточенно на положительных эмоциях детей, чтобы они настроились на продуктивную работу.
2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Для выяления темы учащиеся разгадывают кроссворд, и узнают тему "Безопасность".Учащиеся с учителем дискутирует на эту тему.
3 этап Постановка задач
Обучающимся предлагается предложить, какие задачи будут поставлены на классном часу. При помощи наводящих вопросов определяю задачи вместе с обучающимися.
4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия
Взаимодействие с учащимися проходило через игры и диалоги по теме классного часа.
Описание методов и приемов, используемых на классном часе
В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей.
Метод игровых ситуаций
Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровая ситуации позволяют легко, увлекательно усваивать на практике правила поведения. Каков ребенок в игре , таков во многом он будет в работе, кода вырастет. Игровые ситуации проблемно- поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятия, чрезвычайно увлекательные для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают.
Метод воспитывающих ситуаций
Это те ситуации, в процессе которых ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников.
Какой литературой пользовались?
Пользовалась интернет-ресурсами, методичсекими разработками для 2 класса, взятых в библиотеке "Педагогического колледжа".
Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
При подготовке к классному часу мне помогали 3 обучающихся, которые раскладывали необходимый материал на парты и помогали считать баллы во время игры "Счастливый случай".
Какая работа проведена с активом класса?
Были проведены подвижные игры с классом на переменах.
Самооценка
Мне кажется, классный час прошел хорошо. Все задания были сделаны, класс активно участвовал и понял тему классного часа. Цель была достигнута. Дети получили положительные эмоции во время урока, они ушли с хорошим настроением.
Самоанализ проведенного классного часа
Тема: "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"
Класс 2 "А"
Почему я выбрала именно эту тему: тема очень полезна для младших школьников
Формы: фронтальная, групповая
Методы: словесный, наглядный
Приемы: игры, кроссворд
Цель: объяснить понятие "дружба". Научить детей решать конфликтные ситуации мирным путем.
Задачи:
- Образовательные:
- расширить представление о понятиях "друг", "дружба"
- обучить детей умению контролировать своё поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определенных заданий;
- развивать такие качества, как доброта и милосердие.
- Воспитательные:
-воспитывать способность сопереживать чувствам других людей, толерантное отношение в общении с окружающими;
- воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким.
Структура классного часа:
1 этап Самоопределение к деятельности
Начало классного часа было сосредоточенно на положительных эмоциях детей, чтобы они настроились на продуктивную работу.
2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Для выявления темы учащиеся беседуют с учителем.
3 этап Постановка задач
Обучающимся предлагается предложить, какие задачи будут поставлены на классном часу. При помощи наводящих вопросов определяю задачи вместе с обучающимися.
4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия
Взаимодействие с учащимися проходило через игры и диалоги по теме классного часа.
Описание методов и приемов, используемых на классном часе
В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей.
Метод игровых ситуаций
Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровая ситуации позволяют легко, увлекательно усваивать на практике правила поведения. Каков ребенок в игре , таков во многом он будет в работе, кода вырастет. Игровые ситуации проблемно- поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятия, чрезвычайно увлекательные для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают.
Метод воспитывающих ситуаций
Это те ситуации, в процессе которых ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников.
Какой литературой пользовались?
Пользовалась интернет-ресурсами, методичсекими разработками для 2 класса, взятых в библиотеке "Педагогического колледжа".
Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
При подготовке к классному часу мне помогали 4 обучающихся, которые раскладывали необходимый материал на парты и помогали с дисциплиной в классе.
Какая работа проведена с активом класса?
Были проведены подвижные игры с классом на переменах.
Самооценка
Я считаю, классный час прошел продуктивно и интересно, дети усвоили хорошо "10 законов дружбы". С интересом слушали истории своих одноклассников и выполняли задания. Активность была хорошая, как и дисциплина. все ответы были по поднятой руке, и никто не выкрикивал с места. Дети были изначально настроены позитивно, с таким настроем они и ушли с классного часа.