ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление)
Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Дорогою добра». Автор-составитель: Шумеева Е. Б. 2014-2016 г.)
Цель: создание благоприятных условий для формирования у учащихся положительного отношения к семье как к одной из важнейших жизненных ценностей;
- воспитание уважения к родным, гордости за свою семью, желания заботиться о близких людях;
- конструирование дома с помощью конструктора Lego Education.
Личностные УУД: способствовать формированию положительной мотивации, способствовать пониманию ценности семьи;
Регулятивные УУД: способствовать развитию умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять и корректировать учебные задания в соответствии с условиями выполнения;
Познавательные УУД: способствовать совершенствованию умения строить логические цепочки, рассуждать; использовать знаково - символические средства, в том числе модели;
Коммуникативные УУД: содействовать формированию умения участвовать в диалоге, в общей беседе; - учить вступать в коллективное сотрудничество в ходе групповой работы;
Ход занятия
1. Организационно – мотивационный этап.
- Здравствуйте, ребята. В разных странах приветствуют друг друга по - разному, я предлагаю вам поздороваться «От сердца к сердцу». Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и от всего сердца и пожелайте хорошего настроения на занятии.
2. Постановка темы занятия
- Наше занятие я хочу начать со стихотворения Леона Гольдмана.
Люблю тепло родного дома,
Где всё так близко и знакомо,
Где ночью я взлетаю в вышину
И обретаю вешнюю весну!
О чём это стихотворение? (О родном доме.)
- Ребята, сегодня нас ждёт интересное путешествие в литературный музей. Вам нравится посещать музеи? Давайте познакомьтесь с маршрутным листом (на слайде).
-А как мы доберемся до музея? (пешком). Давайте представим, что мы идем в музей. Что видим по пути? (деревья, птиц, траву).
-Вот мы и пришли в музей, проходим. Перед нами электронный стенд. Прочитай, как называется первая страница «Значение». Что узнаем на этой страницы (что такое дом).
- А как вы понимаете слово «дом»?
А вот такое значение предлагает нам даёт толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова.
Прочитайте.
ДОМ 1. Жилое здание. 2. Своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство.
- Дом, это не только здание. Это то место, где люди любят, ценят и заботятся друг о друге.
- Ребята, как вы думаете, какие вопросы мы обсудим на нашем сегодняшнем занятии? (Что такое дом, семья, что важно для семьи, чем семьи отличаются)
- Тема нашего занятия «Тепло родного дома»
- Какие цели поставим перед собой? (Узнать, как правильно общаться, что нужно для семейного благополучия; узнаем в чём ценность семьи)
3. Основная часть
- Следующая страница называется «Легенда»
В народе существует такая легенда. В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то.
-Как вы думаете, что написал старец? (На инт. доске кирпичики с предполагаемыми вариантами, дети выводят слово понимание)
- Действительно, старец написал на листе 100 раз слово ПОНИМАНИЕ.
- Ребята, почему так важно понимать друг друга?
- Действительно, понимание одна из самых важных составляющих семьи.
Замечательно, а знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Так складывалась история семьи.
-Какая будет следующая страница? Страница «Родословная»
Соедините друг с другом соответствующие понятия в столбиках.
Прабабушка
Прадедушка
Бабушка
Дедушка
Дядя
Тетя
Двоюродный брат
Двоюродная сестра
Папин брат
Сын твоей тети или дяди
Мама твоего дедушки
Дедушка твоего отца
Мамин папа
Дочь твоего дяди или тёти
Мамина сестра
Мама твоей мамы
- Проверим. Поменяйтесь карточками, проверьте друг друга. Замечательно.
- Семья - это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества.
Семьи все разные. А чем они отличаются?
Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, традициями. Наша следующая страница
«Семья». Предлагаю разделиться на группы. (Работа с карточками)
Первая группа составьте список заповедей (традиции, привычки, которые соблюдаются в вашей семье.
(помогать друг другу, жить в любви, уважать друг друга, слушаться старших, не ссориться, помогать по хозяйству и т. д)
Вторая группа продолжите предложение
- Настоящая семья – это не та семья, где не делают ошибок, а та ….
(где любят друг друга и терпеливо преодолевают возникающие противоречия. Семья – живой организм, где все решается сообща, где держат общий совет.)
Следующая страница «Что нам стоит дом построить»
- Где собирается вся семья вместе? Правильно, за общим столом, в одном доме.
- Вот и мы сейчас построим наш общий дом. А знаете, из чего строят дома?
- А мы с вами построим дом необычный.
Расположите те слова, которые по вашему мнению создают основу, фундамент дома. (На “крыше” написано слово “семья”).
Дети размещают на доске “кирпичики”,на которых написаны слова:
1 ЗАБОТА
2 УВАЖЕНИЕ
3 ПОМОЩЬ
4 ЛЮБОВЬ
5 ТРАДИЦИИ
6 ПОНИМАНИЕ
-А вы любите собирать конструктор?
- Ребята, я предлагаю построить настоящий и крепкий дом для нашей семьи.
- Все мы примем участие в строительстве дома. Я предлагаю вам основу для строительства, а вы по очереди будете продолжать.
- Что нам нужно достроить? (крышу)
- Соблюдайте технику безопасности, которую вы прочитаете на слайде.
1. Не начинайте работу без учителя;
2. Будьте внимательны к деталям конструктора;
3. Нельзя брать детали конструктора в рот, нос, уши и другие части тела;
4. Детали конструктора должны лежать в одном месте, а не на всей поверхности стола.
- Перед Вами алгоритм работы (3 шт) и детали для строительства крыши. Первая деталь – это забота, прикрепите его к основе дома.
- Какое свойство несёт в себе следующий кирпичик? (Уважение) и т. д
- В результате выстроен “дом”.
Мы построили дом, в который вдохнём тепло и уют. Я беру тепло и делюсь им с вами. Почувствуйте его. Передайте друг другу. Наше тепло мы можем внести и в общий дом. (На экране анимация огня)
4. Подведение итогов
Наша встреча подходит к концу, нам надо стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, всегда поддерживали своих родных и близких.
- Давайте вспомним какие цели мы поставили в начале занятия? (Узнать, что такое дом и семья; Понять в чём ценность семьи)
- Нам удалось их достичь? (Да)
- Если вы на сегодняшнем занятии прониклись чувством теплоты и уважения к вашей семье, то покажите мне огонь жёлтого цвета, а если тепла недостаточно в вашем сердце и вам только предстоит разжечь его, то покажите огонь голубого цвета.
Конспект внеурочного занятия по робототехнике
Тема: Лего-зоопарк
Цель: Систематизирование представлений детей об обитателях зоопарка с помощью создания моделей животных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo» и программирование их при помощи программы LEGO EducationWeDo.
Задачи:
Образовательные:
• Создание моделей животных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo»
• Формировать естественно-научное мировоззрение;
• Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Развивающие:
• Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная.
Материалы и оборудование: конструкторы LEGO Education WeDo , проектор, схемы для сборки, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
Ход внеурочного занятия
1. Организационный этап
1.1. Приветственное слово педагога.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!
1.2. Проверка готовности учащихся к занятию.
- Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия?
- У каждого на столе должны быть схемы для сборки моделей, конверты и конструкторы Lego.
2. Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия
2.1 Активизация знаний учащихся.
Определить тему нашего занятия вам поможет загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк)
- Какова тема нашего занятия? Какие поставим перед собой цели?
- Обратите внимание на доску.
- С каким же вопросом к нам пришёл Муравьишка? Что такое зоопарк?
- Послушайте ответ Мудрой Черепахи.
«Зоопарк - место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать». Вы согласны с ответом черепахи? (сигнальная карточка)
Кто-то из вас может был в зоопарке? В каком зоопарке были? Каких животных видели?
- С каким зоопарком мы знакомились на уроке окружающего мира? (Московский).
- Московский зоопарк – один из крупнейших зоопарков мира. В настоящее время он насчитывает около 1000 видов животных из разных стран.
Мудрая черепаха предлагает нам сегодня посетить этот зоопарк.
- А что у нас должно быть, чтобы нас пропустили на территорию зоопарка? (Билеты).
- А как себя нужно вести в зоопарке? (правила поведения в зоопарке).
Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию по Московскому зоопарку.
Демонстрация интерактивной презентации.
Мы познакомились с представителями Московского зоопарка. Теперь постараемся создать свой мини-зоопарк, используя лего-кострукторы.
Для этого мы будем работать в парах (предлагаю вспомнить правила парной работы).
У вас на столах лежат волшебные послания. Вскройте конверты, достаньте содержимое. Соберите картинку и определите, какого животного будет собирать ваша команда. Если вы готовы, образуйте «замок».
Итак, 1 пара – аллигатор, 2 – обезьяна, 3 - танцующие птицы, 4 – лев.
При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете?
3. Выполнение творческой работы.
Открываем наши конструкторы, находим на схеме нужный этап.
Звучит спокойная музыка во время работы детей.
Модель "Голодный алигатор" - задание 1 группы
Модель "Обезьянка-барабанщица" - задание 2 группы
Модель "Тацующие птицы" - задание 3 группы
Модель "Рычащий лев" - задание 4 группы
После завершения поднимите сигнальные карточки.
Физминутка.
- Мы все славно потрудились, пора немножко отдохнуть.
- А теперь проверим, всё ли мы сделали правильно. Оживут ли наши животные?
4. Подведение итогов.
- Какова была тема нашего занятия?
- О чем мы сегодня говорили? Чем занимались? Мы создавали свой зоопарк. Наш зоопарк получился интересным?
Теперь предлагаю посмотреть видеоролик Московского зоопарка.
В начале нашего занятия мы получили билеты. Поверните их, пожалуйста, отметьте на шкале свою работу А – ваша активность на уроке, И – интересно ли вам было на уроке.
5. Рефлексия
Поднимите сигнальные карточки, кто может сегодня похвалить себя за активную работу? Кому было интересно?
Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!
Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности
Тема занятия: Сказка Ю.В. Варыхановой «Как банк стал проценты выплачивать».
Цель занятия: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.
Задачи: - познакомить со сказкой Ю.В. Варыхановой «Как банк стал проценты выплачивать»;
- дать первоначальные представления о процентах;
- обогатить словарный запас детей словами финансовой тематики;
- мотивировать младших школьников к изучению финансовой грамотности;
- развивать навыки сотрудничества, умение работать в парах.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, наглядный, словесный, практический.
Средства обучения: книга Ю.В. Варыхановой «Денежные сказки», карточки для работы в парах, монеты (вырезанные из бумаги), раскраски, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор. Формы занятия: фронтальная, парная. Предполагаемый результат: получение первого финансового опыта, первоначальные знания о процентах.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На занятиях кружка вместе с героями книги Юлии Витальевны Варыхановой мы учимся в школе Медведя – инвестора. (слайды 1, 2)
- Вспомним, чему звери учатся в этой школе и мы вместе с ними?
(слайд 3) Хором:
- правильно обращаться с деньгами,
- разумно их тратить,
- планировать покупки.
2. Актуализация знаний.
Вспомним, финансовые правила, которым нас научил Медведь – инвестор.
Работа в парах: соедините начало, и конец финансового правила.
Проверка. (слайд 4)
Жить надо по средствам.
Деньги любят счёт.
Считай деньги, не отходя от кассы.
Копейка рубль бережёт!
Важно не количество денег, а умение ими распоряжаться.
На предыдущем занятии мы прочитали сказку «Белкин банк». (слайд 5)
Вспомните, какие финансовые слова вы узнали. (Банк, банкир) карточки
Что такое банк?
(слайд 6)
Банк – это специальное учреждение, где люди хранЯт свои деньги. Если деньги тебе понадобятся, ты сможешь взять их обратно.
Кого называют банкиром?
(слайд 7)
Банкир – это человек, который руководит банком.
3. Постановка учебной задачи
Сегодня мы прочитаем новую сказку и ещё раз убедимся, что надо знать денежную азбуку, грамотно, правильно обращаться с деньгами, чтобы быть успешным и самостоятельным в жизни.
Сказка называется (прочитайте) «Как Банк стал проценты выплачивать». (слайд 8)
Какое незнакомое слово вы услышали в названии сказки? (Проценты) (слайд 9)
Перед чтением сказки, какую задачу вы перед собой поставите?
Узнаем, что такое проценты.
4. Чтение сказки с остановками.
(слайд 11) Надумала Белка пойти в магазин, посмотреть, как Лиса работает.
(слайд 12) Разрезала Лиса 1 торт с малиной на 100 частей (100 секторов) и говорит
(слайд 13) «100 частей – это будет 100 %.
Интересно стало Белке, что за проценты у Лисы в магазине. Пошла она в школу к Медведю – инвестору узнать, что такое проценты. (слайд 14)
Проценты - это латинское слово обозначает – «сотая».
Особое обозначение – 1/100 = 1% (то есть 1 часть от 100 будет 1%)
(слайд 15)
Весь торт 100 кусочков – 100%
1 кусочек – 1 %
Снова побежала Белка в магазин к Лисе (слайд 16)
(слайд 17) Кто у меня купит 1 торт черёмуховый, тому я подарю 1%, один кусочек торта малинового.
(слайд 18) А если сразу 2 черёмуховых торта покупаете, то вам 2% малинового торта в подарок.
(слайд 19) 1 кусочек – 1%, 5 кусочков - 5%, 30 кусочков – 30 %, а 100 кусочков – 100% или 1 торт.
(слайд 20) Сорока - Лесное Радио – летает по лесу, трещит…
(слайд 21) Даже Медведь – инвестор захаживать к ней стал.
(слайд 22) Подумала – подумала Белка и решила тоже % зверям выдавать.
100 рублей – 1% (1 рубль)
10% - 10 рублей 200 рублей – 20 рублей
А счёт такой Депозитным назвала. (слайды 23, 24)
(слайд 25) Лиса тоже стала, свои деньги в банке хранить и даже песенку придумала:
«Депозиты я люблю,
В банке денежки храню.
В банке деньги сохраняю
И проценты получаю!
Буду банк любить всегда,
С банком мы теперь друзья.
Мы друг другу помогаем,
Свои доходы умножаем!»
Лиса дарит вам свою песенку.
5. Итог занятия
Чему нас научила эта сказка, какое новое финансовое правило, мы сможем сформулировать строчками из стихотворения Лисы. Какие слова самые главные? (слайд 26)
В банке деньги сохрани
И проценты получи!
Это вы должны запомнить на будущее, когда станете взрослыми, а сейчас можете посоветовать родителям, обязательно прочитайте им песенку Лисы.
Ну и ещё, читая сказку, мы должны были что узнать?
(слайды 27, 28)
Проценты - это латинское слово обозначает – «сотая».
100 частей – 100%
1 часть – 1 %
Какие новые финансовые слова узнали? (депозитный счёт)
6. Рефлексия.
- Сейчас вы подумайте и оцените себя: если слушая эту сказку, вы вместе с Белкой узнали и поняли, что такое проценты и запомнили новое финансовое правило, то приклейте монетку на «денежное дерево».
Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению
(изобразительная деятельность и декоративно прикладное
искусство/художественное творчество)
Тема занятия: «Декоративно – прикладное искусство. Знакомство с промыслами»
Цель занятия: знакомство с народными ремеслами России (на основе кистевой росписи); развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса; стимулирование стремления своими руками создавать красоту, приобщаться к народному искусству.
Задачи:
- формирование практических умений и навыков рисования с образца;
- обучение составлению узора по мотивам Городецкой росписи;
- совершенствование навыков рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи;
- воспитание интереса к декоративно – прикладному искусству, уважение к творческому наследию русского народа;
- развитие таких качеств, как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.
Оборудование:
Для учащихся:
- модель для раскрашивания «Кухонная доска»
- гуашь
- кисти
- баночка для воды
- лист бумаги
- салфетка
- простой карандаш
- ластик
Для учителя:
- образцы изделий народных промыслов
- образцы городецкой росписи, открытки, репродукции
- презентация «Народные промыслы»
- презентации «Городецкая роспись»
Ход занятия:
1.Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
- Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на нашем занятии. Давайте улыбнёмся друг другу и мне и получим заряд положительной энергии, так необходимой нам на сегодняшнем занятии. Звучит музыка из мультфильма «От улыбки…».
2. Актуализация знаний обучающихся.
- Ребята, прочитайте тему нашего занятия (читают на первом слайде презентации)
- Как вы думаете, что обозначает слово «промысел» (дают свои определения)
- Обратимся к толковому словарю русского языка Сергея Ивановича Ожегова, какое же толкование слова «промысел» в словаре.
- У вас на партах карточка с выпиской из толкового словаря. Прочитаем…
Работа с понятием «промысел»
Карточка с выпиской из толкового словаря русского языка С.И. Ожегова.
ПРОМЫСЕЛ – производство бытовых изделий ручным способом. Художественный промысел – изготовление народных художественных изделий. Народные художественные промыслы.
3.Погружение в тему занятия.
- Сегодня мы начнем знакомство народными художественными промыслами, т. е. с образцами того, что создал наш талантливый народ своими руками.
Слайд1.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные образцы народных промыслов представлены на этом слайде. Знаете ли вы, что объединяет все эти промыслы? Все они на основе кистевой росписи. Что это значит?
- Чем наносит мастер рисунок? (кистью)
4.Знакомство с народными промыслами: жостовский поднос, городецкая роспись, посуда из Гжели, матрешки, лаковые миниатюры Палех, Хохлома.
Демонстрация презентации.
Демонстрация образцов росписей на доске.
- Ребята, со всеми этими промыслами мы познакомимся в дальнейшем на занятиях и уроках ИЗО.
А сегодня мы с вами подробнее остановимся на Городецкой росписи.
Сообщение учителя:
На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, основал его еще в 1152 году князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость. Называли Городец в те времена Малым Китежем. Во время нашествия хана Батыя враги сожгли, разграбили Городец. Но он, словно птица Феникс, отстроился заново.
Городец стоял на бойком месте, по соседству со знаменитой Макарьевской ярмаркой. Шли по Волге баржи и суда с грузами, а по дорогам – конные обозы. На километры растягивались ряды, в которых торговля велась на разных языках, тысячи лавок и лавчонок переполнены товарами, привезенными не только со всей России, но и из других стран.
Привозили все, что умели делать. По берегу Волги расползался щепной ряд, где продавали сделанные из дерева сани, кадки, корыта, коромысла, лапти. Жители Городца и окрестных селений (Курцево, Косково, Ахлебаиха) славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей. Особой известностью пользовались городецкие прялки. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы, такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины.
Со временем мастера стали расписывали короба, игрушки, посуду, мебель и даже части дома - ставни, двери, ворота.
Благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову в 19 веке в росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки. Розаны это стилизованное изображение цветка шиповника. Теперь они являются основными элементами цветочного узора в Городецкой росписи.
Давайте рассмотрим последовательность выполнения цветов городецкой росписи.
(Далее рассказ сопровождается показом образцов «Городецкая роспись»)
В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (розана, купавки) и выработали определенные правила.
- Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой), на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Этот этап называют «подмалевка».
- Следующий этап называют «теневка», т.к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка
- Завершающий этап росписи называют «оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.
5. Мастер – класс.
- А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться.
- А как называют учеников мастера? (Подмастерья)
- Так вот вы пока ученики - подмастерья. Начнем!
6.Выполнение творческой работы по росписи макета разделочной доски в стиле городецкой росписи с демонстрацией этапов росписи.
В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. В конце занятия проводится выставка.
7.Подведение итога занятия. Рефлексия
- С каким народными промыслами мы сегодня познакомились?
Демонстрирую изделия, дети определяют и называют промысел.
- На каком промысле мы сегодня остановились подробнее?( городецкая роспись)
- Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?
(Розан, купавка, ромашка)
- На каких изделиях выполняется роспись?
( Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде)).
- Понравилось ли вам сегодня занятие?
- Что больше всего понравились?
- Как вы определите свое состояние на занятии:
мне было комфортно, интересно, мне понравилась творческая работа
я был напряжен, мне не было интересно, мне не понравилась творческая работа
-Я, думаю, ребята, что сегодня занятие не прошло даром. И мы с вами хоть чуть – чуть, но приобщились к народному творчеству.
Конспект внеурочного занятия по спортивно-оздоровительному направлению
Тема: День Земли
Цель: Закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.
Личностные универсальные учебные действия:
- Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа», «мир», «настоящий друг».
Познавательные учебные действия:
- Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.
- Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), в разных позах и быстрой смене положения тела.
- Упражнять в выполнение ОРУ со скакалкой.
- Учить игровым заданиям и эстафетам.
- Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
- Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
- Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
- Прививать интерес к здоровому образу жизни.
- Прививать любовь к природе.
- Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
- Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы.
Коммуникативные учебные действия:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
- Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух,
- Поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Урок проводится в спортивном зале.
Инвентарь: мячи разного цвета, гимнастические скамейки (3 шт.), канат (2 по 6м), ведёрки, малые мячи или мешочки, карточки с изображением животных.
Ход урока
I.Подготовительная часть
1. Сообщение задач.
Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров.
Учитель: Ребята! А вы любите бывать на природе?
Как мы должны с вами относится к природе? 2013 год – это год охраны окружающей среды, а 22 апреля прошёл праздник Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать для нашей планеты. История этого праздника связана с именем жителя американского континента В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В России День Земли отмечается с 1992 года. Давайте мы с вами внесём свой посильный вклад, будем учиться охранять природу.
- Вы готовы?
2. Передвижения по залу в колоне по одному.
3. Ходьба с одновременным выполнением упражнений руками.
«Мы сейчас в поход выходим
по тропинке в лес заходим,
руки за спину кладем
друг за дружкою идем».
«Вот предстал овраг преградой
перейти его нам надо.
Руки в стороны разводим,
смело к бревнышку подходим
на бревно тихо взошли
— вот овраг и перешли».
«Мы в затылок подравнялись,
на носочки приподнялись,
на мосток-другой взошли
– вот и речку перешли».
«Посмотри-ка, погляди-ка:
Ах, какая земляника!
Мы по ягоды идем,
дружно ягоды берем.
Ниже, ниже приседай,
а теперь скорей вставай!»
«Снова вышли на дорожку,
постояли тут немножко,
повернулись все кругом
и пустили все бегом».
4. Комплекс ОРУ
Ребята я вам буду показывать исчезающих животных, а вы попробуете выполнить движения, имитирующие повадки животных (лошадь Пржевальского, белый медведь, египетская цапля, камышовая жаба, сибирская пестрогрудка)
Ребята это питон, он тоже занесён в красную книгу, истреблялся из-за кожи.
«Вот лежит змея, скучает, как
ей двигаться не знает. Мы тихонько
подойдем, в руки хвост ее возьмем»
(все упражнения выполняются синхронно)
1упр – потягивание,2 упр – подъём скакалки из-за головы, 3упр - наклоны с приседанием, 4 упр - махи ногами, руки перед грудью, 5упр - прыжки через канат.
II. Основная часть
1. Перестроение в две колонны.
Игра-эстафета «Посадка деревьев», « Сбор мусора».
2. Игра «Тигр и обезьяны»
Ребята разгадайте загадку.
«Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?»
Встречаются ли в нашем лесу обезьяны? Где они обитают?
«Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он.
Полосатый, рыжий зверь,
Самый редкий он теперь» .
Игра в которую мы будем играть называется «Тигр и обезьяны»
По команде: «Тигр спит», обезьяны веселятся, по команде: «Тигр на охоте», прячутся на «деревья»-гимнастические скамейки. В конце игры подводится итог, кто из тигров самый ловкий и быстрый.
III. Заключительная часть
-Деревья мы с вами садили, животных охраняли, мусор убирали, а теперь давайте позаботимся о чистом воздухе, воде и земле, ведь без этого человек не сможет жить на Земле
1.Игра на внимание “Воздух, земля, вода”.
“Воздух-руки вверх, земля-присесть, руки на пол, вода-руки вперед”. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся, те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте.
Подведение итогов урока.
- Понравилось занятие?
- Что нового узнали?
- Как мы с вами можем помочь окружающей среде?
Вы все молодцы!
Организованный уход.