Внеурочная деятельность

Тырыкина Татьяна Александровна

   Программа кружка "Мышонок"

  Программа кружка "Умелые ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshonok.docx809.21 КБ
Файл umelye_ruchki.docx1.41 МБ
Microsoft Office document icon analiz_myshonok_-_kopiya.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon analiz_umelye_ruch_-_kopiya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАРАНГСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОЛЬШЕУСТИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Принято                                                                 Утверждаю

Решением педсовета                                            Директор МБОУ

Протокол №       от                                               Большеустинская ОШ

                                                                               ___________Р.М.Протасова

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Мышонок»

(общеинтеллектуальная)

Возраст обучающихся-1-3класс

Срок реализации-1год

Автор-составитель: Татьяна Александровна

                                                                                        Тырыкина  

учитель начальных классов  

Большое Устинское

2020год

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка                                                       стр. 3 - 4
  2. Цели и задачи программы                                                  стр. 4 - 9
  3. Учебный план                                                                      стр. 9-10
  4. Содержание программы                                                     стр. 10-12
  5. Методическое обеспечение                                                            стр. 12 -15
  6. Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса                                стр. 16-17

  1. Приложение. Оценочный материал.                                        стр. 17-22

Пояснительная записка

Введение

Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа разработана  на основании  документов:

1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

3.  Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. –М.: Вентана Граф, 2011 г.

4. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;

5. Инструктивно – методического  письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012-2013 учебный год».

6. СанПиНа 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

7. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Направленность программы «Мышонок» – общеинтеллектуальная.

Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.

Новизна программы

Программа содержит дополнительный изучаемый материал (работа со строками и файлами, рекурсии, олимпиадные задачи), значительно расширяет возможности формирования универсальных учебных и предметных навыков. На обучающем СД диске предложено много тестов для контроля знаний во внеклассной работе. Все поурочные планы представлены в PowerPoint. Их удобно использовать с помощью мультимедийного проектора. Специфика курса состоит в том, что они строятся на уникальной дидактической базе – предметно - практической деятельности, которая является для учащихся необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Актуальность

В современном мире людям приходится иметь дело с огромными потоками самых разнообразных сведений, новостей, данных и сообщений. Учащиеся начальной школы принимают участие в научно-исследовательских конференциях, где при защите проектов необходимо так преподнести информацию, чтобы слушатели могли понять и оценить её значимость и необходимость. Чтобы донеси до окружающих подобную информацию, необходимо создать качественную презентацию, которая поможет продемонстрировать всем заинтересованным лицам свои идеи и достичь, в конечном счете, требуемых результатов.

Педагогическая целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы.

Цели и задачи программы

Цель программы:

Формирование первоначальных знаний и умений, предполагающих активное использование ПК в урочной и внеурочной деятельности как средство развития одаренности личности младших школьников.

Основные задачи программы:

обучающие:

  • формирование представлений об информатике, расширение технического кругозора;
  • знакомство с основами знаний в области компьютерной графики,
  • знакомство с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;
  • знакомство с возможными источниками информации и способами ее поиска

 развивающие:

  • подготовка сознания школьников к системно-информационному восприятию мира, развитие стремления к самообразованию, обеспечение в дальнейшем социальной адаптации в информационном обществе и успешную личную самореализацию.
  • раскрытие креативных способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира
  • развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему мира
  • развитие общих навыков работы с информацией: поиск, обработка, организация информации и создание своих информационных объектов

воспитывающие:

  • формирование информационной культуры обучающихся; потребности в дополнительной информации
  • формирование у учащихся коммуникативных умений, таких, как умений распределять обязанности в группе. Аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. Привитие навыков общения друг с другом, умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;
  • развитие мотивации личности к познанию;
  • воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности.
  • формирование нравственных качеств личности и культуры поведения в обществе.

Характеристика программы:

Программа «Мышонок» рассчитана на детей младшего школьного возраста, учащихся 1-3 классов. Срок освоения программы - 1 год. Объем курса - 34 часа (1час в неделю):

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста.

Занятия проводятся со всем составом группы, по 1 часу 1 раз в неделю. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

Программа данного курса разработана на основе обязательного минимума содержания образовательной программы по информатике и информационным технологиям в начальной школе Государственного стандарта основного общего образования и закладывает базис для основных информационных и коммуникативных знаний высокого уровня, дает учащимся навыки использования компьютера и другие информационно-технологические знания и навыки.

Курс носит интеграционный характер, одной из его характеристик является включение компьютерных технологий в различные учебные предметы начальной школы (математику, русский язык, окружающий мир и т. д.).

Формы и режим занятий

Формы организации внеурочной деятельности:

В процессе обучения используются следующие формы занятий:

  • вводное занятие,
  • комбинированное учебное занятие,
  • занятие-презентация,
  • экскурсия, виртуальная экскурсия,
  • демонстрация,
  • игры,
  • проектная деятельность.

Режим занятий:

Занятия проводятся: 1 раз в неделю.

Ожидаемые  результаты и способы определения их результативности:

  1. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
  2. Увеличение количества участников дистанционной игры-конкурса по информатике «Инфознайка».
  3. Создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе.
  4. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса
  5. Совершенствование материально-технической базы.

Формы контроля.

Анкетирование, тестирование, написание и иллюстрирование статей (WORD, POINT), редактирование текстов, создание презентаций POWER POINT, конкурсы работ учащихся, выставки, конференции, презентации и т.д. (Приложение 1)

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метапредметные

Познавательные

Учащиеся Должны знать:

  • правила техники безопасности;
  • правила организации труда при работе за компьютером;
  • основные функциональные устройства компьютера и их назначение (системой блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
  • дополнительные компьютерные устройства и их назначение (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
  • назначение и возможности графического редактора PAINT;
  • возможности текстового редактора WORD;
  • назначение и работу программы Power Point;
  • понятия локальных и глобальных сетей;
  • основы Интернет;
  • работу электронной почты;
  • основные понятия программного обеспечения (базовое и сервисное ПО)
  • Источники информации и способы ее поиска

Учащиеся Должны уметь (учащиеся научатся)

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности при работе на компьютере;
  • включить и выключить компьютер;
  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы)
  • работать с прикладной программой, используя мышь; осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
  • свободно набирать информацию на русском и английском регистре;
  • пользоваться текстовым редактором (не только набирать текст в нем, но и использовать все функции, например изменение шрифтов, вставка символов, рисунков, рамок, изменение форматов листа и т.д.);
  • выполнять операции над объектами (редактирование, форматирование, сохранение, передача, копирование и др.);
  • работать с программами Word, Paint, Power Point
  • работать с различными источниками информации, что обеспечит формирование компьютерной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации:

-оценивать потребность в дополнительной информации;

-определять возможные источники информации и способы ее поиска;

-осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении;

-анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы);

-наращивать свои знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях;

-создавать свои информационные объекты (открытки, рисунки, презентации, графические работы)

Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение выполнять учебные действия в устной форме;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Способы определения результативности:

Мини – тесты, викторины, создание рисунков и плакатов с помощью компьютерных программ

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Выставки, итоговые занятия по пройденному материалу.

Контроль и оценка обучающихся в кружке осуществляется при помощи текущего и итогового контроля в форме викторин, защиты проектной работы (в конце каждого года).

Возможно проведение мастер-класса в форме открытого занятия, кружка для посещения другими учащимися с целью повышения мотивации при изучении компьютера.

Важным показателем работы ребёнка, да и учителя, является «Портфель достижений обучающегося». Это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ ребенком своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. «Портфель достижений» включён в Примерную основную образовательную программу, дополняющую

Федеральный государственный образовательный стандарт как обязательный компонент определения итоговой оценки. Таким образом, всем педагогам начальных классов необходимо научить своих учеников вести портфель своих достижений. В связи с этим работа кружка «Мышонок» посвящена, в том числе и пополнению «Портфеля достижений» каждого ребенка. Выполняя задания по основным разделам программы и различные олимпиадные задания, обучающиеся смогут усвоить алгоритм самооценки устных ответов и письменных работ, осознать необходимость этого умения за пределами занятия; отличать предметные умения от универсальных учебных действий, а так же пополнять свой «Портфель достижений» заслуженными дипломами и грамотами.

Учебный план

Тема

Количество часов

1

Компьютер и его устройства

  1. Правила поведения в компьютерном классе.
  2. Компьютер – друг, помощник, враг.
  3. Устройство компьютера.
  4. Компьютерная помощница мышь
  5. Кнопка Пуск. Включение компьютера

5 часов

2

Рабочий стол

  1. Рабочий стол.
  2. Папки

2 часа

3

Учимся рисовать

  1. Графический редактор.
  2. Инструменты для рисования.
  3. Компьютерный рисунок. Заливка рисунка
  4. Создание компьютерного рисунка- эллипс.
  5. Кукла – неваляшка. Создание рисунка
  6. Создание рисунка «Бусы»
  7. Создание рисунка Шарики на елку
  8. Создание рисунка – украсим елку
  9. С новым годом – презентация «новогодняя сказка»
  10. Создание компьютерного рисунка – прямоугольник.
  11. Создание компьютерного рисунка – линии.
  12. Создание компьютерного рисунка «Дом»
  13. Создание компьютерного рисунка – «Дерево»

13 часов

4

Учимся печатать

  1. Программа Блокнот.
  2. Клавиатура. Клавиатурные клавиши.
  3. Клавиатурные клавиши. Стрелки.
  4. клавиши – пробел, энтер.
  5. Набор текста. Заглавная буква.
  6. Набор текста – запятая.
  7. Набор текста, удаление ненужных букв.
  8. Набор текста. Клавиатурный тренажер.
  9. Работа на клавиатурном тренажере.
  10. Работа на клавиатурном тренажере.
  11. Работа на клавиатурном тренажере.
  12. Работа на клавиатурном тренажере.

12 часов

5

Закрепление материала

  1. Создание рисунка – плаката «Здравствуй лето»
  2. Создание рисунка – плаката «Здравствуй лето»

2 часа

Календарно – тематическое планирование

Компьютер и его устройство – 5 часов

  1. Презентация «Это должен каждый знать» игровые упражнения «Найди отличия», игра «Мишень»
  2. Компьютер – друг, помощник, враг. Игровые упражнения «Веселая зарядка», игра «Босмания»
  3. Устройство компьютера. Игровые упражнения «Найди отличие», игра «Утки»
  4. Компьютерная помощница мышь, игровое упражнение «Курсор», игра «Монетка»
  5. Кнопка Пуск. Включение и выключение  компьютера, игровое упражнение «обведи рисунок по точкам», игра «Крошка Енот»

Рабочий стол – 2 часа

  1. Рабочий стол. Что на нем находится. Игровое упражнение «мышиный лабиринт», игра «мишень»
  2. Папки. Папка игры, игровое упражнение «найди одинаковые предметы», игра «Крошка енот»

Учимся рисовать – 13 часов

  1. Графический редактор. Что это такое. Где находится? Как открывать. Игровое упражнение «Найди лишнее». Игра «спаси белку»
  2. Инструменты для рисования. Какие инструменты, где находятся. Игровое упражнение «Мозаика», игра «Пазл – Мания»
  3. Компьютерный рисунок. Заливка рисунка, игровое упражнение «поймай мяч», игра «Пазлы»
  4. Создание компьютерного рисунка- эллипс. Что с помощью него можно нарисовать. Игровое упражнение «Дорисуй», игра «Веселые моторы»
  5. Кукла – неваляшка. Создание рисунка, игровое упражнение «Курсор», игра «Мышка Миа»
  6. Создание рисунка «Бусы», игровое упражнение «Мышиный лабиринт», игра «Кукла Барби»
  7. Создание рисунка «Шарики на елку»» упражнение «Курсор», игра «Мышка Миа»
  8. Создание рисунка –«Украсим елку», игровое упражнение «Дорисуй по точкам», игра «Новогодние пазлы»
  9. С новым годом – презентация «новогодняя сказка», игровое упражнение «Укрась елку», игра «Спаси белку»
  10.  Создание компьютерного рисунка – прямоугольник. Что с помощью его можно нарисовать. Игровое упражнение «Дорисуй рисунок», игра «Барби»
  11.  Создание компьютерного рисунка – линии. Какие бывают. Что можно нарисовать. Игровое упражнение «нарисуй по точкам», игра «Спаси белку»
  12.  Создание компьютерного рисунка «Дом», игровое упражнение «Цветные льдинки»
  13.  Создание компьютерного рисунка – «Дерево», игровое упражнение 2косынка с узорами», игра «Пазлы»

Учимся печатать – 12 часов

  1. Программа Блокнот. Где находится. Как открывать. Игровое упражнение «Тропинка». Игра «Пойди туда, не знаю куда»
  2. Клавиатура. Клавиатурные клавиши. Игровое упражнение «Лабиринт», игра «Кукла Барби»
  3. Клавиатурные клавиши. Стрелки. Игровое упражнение «Найди ошибку», игра «В гостях у Тигры»
  4. клавиши – пробел, энтер. Игровое упражнение «Что лишнее», Игра «Пойди туда, не знаю куда»
  5. Набор текста. Заглавная буква. Игровое упражнение «Привет», игра «Поймай мяч»
  6. Набор текста – запятая. Игровое упражнение «Поймай букву», игра «Воришка»
  7. Набор текста, удаление ненужных букв. Игровое упражнение «Найди ошибку в тексте», игра «Снежки»
  8. Набор текста. Клавиатурный тренажер. Игровое упражнение «поймай мяч», игра «Пазл – мания»
  9. работа на клавиатурном тренажере. Игровое упражнение «Найди лишнее». игра «Веселые моторы»
  10. работа на клавиатурном тренажере. Игровое упражнение «привет», игра «В гостях у тигры»
  11. работа на клавиатурном тренажере. Игровое упражнение «Найди лишнее в тексте», игра «Веселые моторы»
  12. работа на клавиатурном тренажере. Игровое упражнение «привет», игра «В гостях у тигры»

Закрепление материала – 2 часа

  1. Создание рисунка – плаката «Здравствуй лето», игра «Пазлы»
  2. Создание рисунка – плаката «Здравствуй лето», игра «Пазл мания»

Методическое обеспечение программы дополнительного образования

№ п/п

№ п/т

Тема

Дата

Практическая работа

Словарная работа

Цели

Компьютер и его устройство – 6 часов

1

1

Правила поведения в компьютерном классе.

Презентация «Это должен каждый знать» игровые упражнения «Найди отличия», игра «Мишень»

Повторить правила безопасности при работе с компьютерами

2

2

Компьютер – друг, помощник, враг.

Игровые упражнения «Веселая зарядка», игра «Босмания»

Монитор

Учить снимать усталость при работе с компьютером

3

3

Устройство компьютера.

Игровые упражнения «Найди отличие», игра «Утки»

Процессор

Познакомить с устройством компьютера.

4

4

Компьютерная помощница мышь,

Игровое упражнение «Курсор», игра «Монетка»

Клавиатура

Познакомит с мышью, как с ней работать

5

5

Кнопка Пуск. Включение компьютера

Игровое упражнение «обведи рисунок по точкам», игра «Крошка Енот»

Кнопка пуск

Учить детей самостоятельно включать и выключать компьютер.

Рабочий стол – 2 часа

6

1

Рабочий стол

Игровое упражнение «мышиный лабиринт», игра «мишень»

Рабочий стол

Познакомить с понятием рабочий стол и значки

7

2

Папки. Папка игры

Игровое упражнение «найди одинаковые предметы», игра «Крошка енот»

Папки

файлы

Познакомить с понятием папка

Учит самостоятельно находить на рабочем столе папку «игры2 и открывать ее

Учимся рисовать – 13 часов

8

1

Графический редактор

Где находится? Как открывать. Игровое упражнение «Найди лишнее». Игра «спаси белку»

Графический редактор

Paint

Знакомить с графическим редактором

Учить находить его с помощью кнопки Пуск

9

2

Инструменты для рисования.

Игровое упражнение «Мозаика», игра «Пазл – Мания»

Инструменты

Продолжать учить находит графический редактор

Развивать мелкую моторику кисти

10

3

Компьютерный рисунок Заливка рисунка

Игровое упражнение «поймай мяч», игра «Пазлы»

Paint

заливка

Учить заливать рисунок по образцу

Развивать умение соотносить действия рук и глаз

11

4

Создание компьютерного рисунка- эллипс

Что с помощью него можно нарисовать. Игровое упражнение «Дорисуй», игра «Веселые моторы»

Элипс

Учить рисовать с помощью эллипса

Находить его в Paint

Развивать фантазию

Развивать умение анализировать

Учить выполнять рисунок по плану

12

5

Кукла – неваляшка. Создание рисунка,

Игровое упражнение «Курсор», игра «Мышка Миа»

Курсор

13

6

Создание рисунка «Бусы».

Игровое упражнение «Мышиный лабиринт», игра «Кукла Барби»

Элипс

14

7

Создание рисунка – Шарики на елку

Игровое упражнение «Дорисуй по точкам», игра «Новогодние пазлы»

Заливка

15

8

Создание рисунка –Украсим елку

Игровое упражнение «Дорисуй по точкам», игра «Новогодние пазлы»

Заливка

16

9

С новым годом – презентация «новогодняя сказка»,

Игровое упражнение «Укрась елку», игра «Спаси белку»

Презентация

Повышать мотивацию к обучению

Развивать фантазию

17

    10

Создание компьютерного рисунка – прямоугольник

Что с помощью его можно нарисовать. Игровое упражнение «Дорисуй рисунок», игра «Барби»

Прямоугольник

Развивать воображение детей

Учить рисовать  с помощью прямоугольника 

Находить его в Paint

18

    11

Создание компьютерного рисунка – линии.

Что можно нарисовать. Игровое упражнение «нарисуй по точкам», игра «Спаси белку2

Учить рисовать  с помощью линий

Находить их в Paint

19

    12

Создание компьютерного рисунка «Дом»,

игровое упражнение «Цветные льдинки»

Развивать фантазию

Развивать умение анализировать

Учить выполнять рисунок по плану

20

    13

Создание компьютерного рисунка – «Дерево»,

Игровое упражнение 2косынка с узорами», игра «Пазлы»

Учимся печатать – 12 часов

21

1

Программа Блокнот.

Где находится. Как открывать. Игровое упражнение «Тропинка». Игра «Пойди туда, не знаю куда»

Блокнот

Учить находить программу блокнот с помощью кнопки пуск

Развивать мелку моторику кисти рук

Познакомить с понятием клавиатура

22

2

Клавиатура

Игровое упражнение «Лабиринт», игра «Кукла Барби»

Клавиатура

23

3

Клавиатурные клавиши. Стрелки.

Игровое упражнение «Найди ошибку», игра «В гостях у Тигры»

Клавиши

Учить находить не клавиатуре кнопки

Развивать аналитическое мышление

Учить работать по плану

24

4

Клавиши – пробел, энтер.

Игровое упражнение «Что лишнее», Игра «Пойди туда, не знаю куда»

Пробел

энтер

25

5

Набор текста. Заглавная буква.

Игровое упражнение «Привет», игра «Поймай мяч»

Набор текста

26

6

Набор текста – запятая

. Игровое упражнение «Поймай букву», игра «Воришка»

Клавиша

27

7

Набор текста, удаление ненужных букв.

Игровое упражнение «Найди ошибку в тексте», игра «Снежки»

Удалить текст

28

8

Набор текста. Клавиатурный тренажер.

Игровое упражнение «поймай мяч», игра «Пазл – мания»

Клавиатурный тренажер

Учить набирать легкие небольшие предложения с помощью педагога на клавиатурном тренажере

Развивать мелкую моторику кисти рук

Развивать умение соотносить действия глаз и рук

29

9

Работа на клавиатурном тренажере.»

Игровое упражнение «Найди лишнее». игра «Веселые моторы

Убрать ненужный текст

30

    10

Работа на клавиатурном тренажере.

Игровое упражнение «привет», игра «В гостях у тигры»

Курсор

31

    11

Работа на клавиатурном тренажере.

Игровое упражнение «Найди лишнее в тексте», игра «Веселые моторы»

Энтер

32

    12

Работа на клавиатурном тренажере.

Игровое упражнение «привет», игра «В гостях у тигры»

Пробел

Закрепление материала – 2 часа

33

1

Создание рисунка – плаката «Здравствуй лето»,

Игра «Пазлы»

Графический редактор

Развивать воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику кисти рук

Учить соотносить действия руки и глаза

34

2

Создание рисунка – плаката «Здравствуй лето»,

Игра «Пазл мания»

Вставка текста

Список литературы

1.  Технические средства обучения:

1) ноутбук;

2) проектор;

3) сетевой принтер;

4) устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса;

5) интерактивная доска.

2. Программные средства:

Материально-техническое (компьютер, интерактивная доска) программное обеспечение:

  1. Операционная система MS Windows 2007
  2. Текстовый редактор MS Word 2007
  3. Редактор Power Point 2007

Операционная система Windows 7 (стартовая);

3. Методическая литература:

1. Алексюк А. Педагогика высшей школы. Курс лекций: модульное обучение. – Киев. 1993.

2. Вазина К. Саморазвитие человека и модульное обучение. – Н. Новгород, 1991.

3. Громкова М.Т. Модульное структурирование педагогического знания. – М., 1992.

4. Третьяков И.Б., Сенновский П.И. Технология модульного обучения в школе. – М., 1987.

5. Пешкова В.Е. Педагогика. Часть 3. Технологии развивающего обучения. – Майкоп, 1998.

6. Шамова Т.И. Модульное обучение, сущность, технология // Биология в школе. – 1994. – №5.

7. Юцявичене П. Теоретические основы модульного обучения: Дис. док. пед. наук. – Вильнюс, 1990.

8 .Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2 класс: Учебник в 2 частях. Москва. Академкнига/Учебник 20008г.

9. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2 класс: Методическое пособие для учителя к учебнику - тетради в 2 частях. Москва. Академкнига/Учебник 2002г.

10. Леонов В.П. Персональный комьютер. Карманный справочник. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 928 с.

11. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

12. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

13. Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. – М.: Астрель,2003. – 192 с.

14. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

15. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников. С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.

16. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997

4. Сайты сети интернет

  1. http://standart.edu.ru/
  2. http://zanimatika.narod.ru/Nachalka17_1.htm
  3. http://koshki-mishki.ru/n4-9.html

5. Электронные пособия

  1. Дуванов А.А. «Азы информатики»- электронный учебник.
  2. Мир информатики 1 - 2 год обучения: Комплекс компьютерных программ Медиатека Кирилла и Мефодия
  3. Мир информатики 3 - 4 год обучения: Комплекс компьютерных программ Медиатека Кирилла и Мефодия

Приложение 1

Оценочный материал

Рефлексивная карта.

ученика _______ класса  ФИ________________________________________

курса внеурочной деятельности «Мышонок»

1. Чему я научился на занятиях?

2. Буду ли продолжать занятия в следующем году?

3.Над чем ещё надо поработать?

4. Где пригодятся знания?

5.В полную ли силу занимался?

6.За что можешь себя похвалить?

Итоговый тест по курсу "Удивительный мир компьютера"

Вопрос 1

Определите, где нарушаются правила работы за компьютером?

https://arhivurokov.ru/videouroki/tests/46292/image_58ff829c4b876.jpg

Варианты ответов

  • 1
  • 2
  • 3

Вопрос 2

На рисунке 7 объектов. Сколько объектов, которые нельзя приносить в компьютерный класс?

https://arhivurokov.ru/videouroki/tests/46292/image_58ff849b00d1b.jpg

 

Варианты ответов

  • 3
  • 5
  • 7

Вопрос 3

Отгадайте загадку:

Серая спинка, тоненький хвостик,

Пальчиком тронешь – щелкает носик.

Стрелку гоняет везде, шалунишка!

Как называют проказницу?

Варианты ответов

  • Мишка
  • Мышка
  • Хомячок

Вопрос 4

Отгадайте загадку:

Много клавиш есть на ней.

Набирай слова скорей!

Вот где пальцам физкультура.

Это что?

Варианты ответов

  • Клавиатура
  • Телефон
  • Пульт для телевизора

Вопрос 5

Отгадайте загадку:

Возле монитора – главный блок:

В нем бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут…

Варианты ответов

  • Системный блок
  • Блок питания
  • Винчестер

Вопрос 6

На рисунке изображены контуры устройств компьютера.

Какое устройство есть на одном рисунке, и его нет на другом?

https://arhivurokov.ru/videouroki/tests/46292/image_58ff9307443cd.jpg

Варианты ответов

  • Принтер
  • Мышка
  • Сканер

Вопрос 7

Какой предмет является лишним?

https://arhivurokov.ru/videouroki/tests/46292/image_58ff96979cf88.jpg

 

Варианты ответов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Вопрос 8

Выбери устройство, с помощью которого можно напечатать на бумаге текст или картинку.

https://arhivurokov.ru/videouroki/tests/46292/image_58ff98eef088e.jpg

 

Варианты ответов

  • 1
  • 2
  • 3

Вопрос 9

Включая компьютер на мониторе можно увидеть стол, какой?

https://arhivurokov.ru/videouroki/tests/46292/image_58ffb3f115d8b.jpg

Варианты ответов

  • Компьютерный стол
  • Рабочий стол
  • Письменный стол

Вопрос 10

Как называют новичков в компьютерном деле?

Варианты ответов

  • Чайник
  • Утюг
  • Сковородка


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ работы

кружка «Мышонок»

Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образования. Без неё невозможно привить интерес к предмету, добиться результатов в олимпиадах и конкурсах различного уровня. А знание компьютера  и  информатики актуально в наше время.  Компьютер помогает человеку  обрабатывать  большие объемы информации за короткое время,  что значительно облегчает  работу человека. Так,  1, 2, 3 классах ведётся в течение  учебного года (2018-2019)  кружок «Мышонок».

Программа рассчитана на 1 час в неделю. На этом кружке учащиеся получают начальные знания и навыки пользования компьютером.

Курс кружка «Мышонок» рассчитан научить  печатать текст, пользоваться графическими редакторами, изучить  различные программы,  использование которых  необходимо  каждому пользователю.

      В работе кружка преследовались и выполнялись следующие цели:

     -Формирование первоначальных знаний и умений, предполагающих активное использование ПК в урочной и внеурочной деятельности как средство развития одаренности личности младших школьников.

         Во время кружка учащиеся освоили такие понятия, как рабочий стол, программа «Microsoft Office Word»,  презентации «Microsoft Office Power Point», и т.д.

Так же учащиеся усвоили назначение основных компонентов компьютера, правила техники безопасности при работе на компьютере. Научились  пользоваться клавиатурой компьютера, вводить с клавиатуры русские, строчные, заглавные буквы, цифры. Удалять ошибочно набранные буквы.  Все  учащиеся создали индивидуальные папки, для размещения своих работ.  Учащиеся 1 класса полностью освоили графический редактор «Рaint», начали изучать программу «Microsoft Office Word».  Учащиеся 2 и 3 класса прошли курс «Microsoft Office Word» и «Microsoft Office Power Point». У них получились очень красочные и интересные презентации.

Наиболее больших результатов в занятиях достигли следующие учащиеся: Благова Карина, Окишева Дарья.

Благова К. участвовала в конкурсе «Планета открытий»-1место с проектом «Утренняя зарядка - настоящая загадка», подготовила презентацию своего портфолио.



Предварительный просмотр:

Анализ работы

кружка «Умелые ручки»

   Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

   Прежде чем начать работу кружка, я изучила литературу по данному направлению, была разработана программа дополнительного образования, была подготовлена предметная среда, проведена работа с родителями.

Программа рассчитана для детей младшего школьного возраста(7-10лет)

Это обусловлено тем, что  данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

   Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Содержание занятий кружка «Умелые ручки» было составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения, а также с учётом комплексно-тематического планирования. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.

Классические темы для детских поделок - это темы, связанные с временем года и поделки, которые могут служить подарками к праздникам( «Цветы для бабушки к 8 марта», «Открытка для папы к 23 февраля» и т.д.

    Для работы кружка были использованы:

Основные средства: бумага , картон, пластилин, клей, бросовый и природный материал, ватные диски, салфетки, дополнительные средства для декорирования.

Наглядные средства: композиции, иллюстрации, раскраски, таблицы, схемы, образцы работ.

Интернет ресурсы, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.

Технические средства: музыка, презентации.

Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей, развивать воображение и фантазию. У детей появляется интерес.

    На занятиях кружка использовались такие техники, как пластилинография,

Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более интересной и увлекательной.

     Техника оригами: Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо! В одном листке бумаги скрыты многие образы и предметы: кораблик, самолетик, домик, шапка, причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц и даже машины, корабли и змки. Использование предварительного устного планирование, работа по картам и по схеме способствует развитию речи, становлению навыков планирования своей работы, умения последовательно ее выполнять.

     Приёмы обучения конструированию из бросового материала выстраивала на подражательной основе, детальный анализ образца будущего изделия: предлагала рассмотреть картинку или нарисованное изображение;. планировали и обдумывали пошаговое продвижение к цели, т.е. целостному восприятию всего процесса работы: в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее, подключала активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок. Затем продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции: в качестве соединительного материала использовали пластилин. Дети самостоятельно осуществляли подбор необходимого материала и инструментов для работы. И в результате дети самостоятельно справлялись со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. Здесь важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации. И в заключении - подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда

В аппликации мы с детьми расширяли представления о возможностях этого вида изобразительной деятельности. Дети осваивали аппликацию с использованием различных материалов: ватных дисков, салфеток, ткани и ниток, природного материала.

Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом занимается на занятиях кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески

При проведении мониторинга по окончании учебного года, можно сделать вывод, что те дети, которые с удовольствием занимались ручным трудом на занятиях кружка «Умелые ручки» показывают довольно высокий уровень. Они с удовольствием, в свободное время лепят, мастерят, проявляют своё творчество и фантазию, работы их богаты деталями, необычны. Почти все дети легко и с большим желанием откликаются на предложения педагога что-либо смастерить. Считаю проведённую работу полезной для детей. Хочется продолжить её в следующем учебном году.