Внеурочная деятельность
Программа кружка "Мышонок"
Программа кружка "Умелые ручки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshonok.docx | 809.21 КБ |
umelye_ruchki.docx | 1.41 МБ |
analiz_myshonok_-_kopiya.doc | 32.5 КБ |
analiz_umelye_ruch_-_kopiya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ШАРАНГСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОЛЬШЕУСТИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Принято Утверждаю
Решением педсовета Директор МБОУ
Протокол № от Большеустинская ОШ
___________Р.М.Протасова
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Мышонок»
(общеинтеллектуальная)
Возраст обучающихся-1-3класс
Срок реализации-1год
Автор-составитель: Татьяна Александровна
Тырыкина
учитель начальных классов
Большое Устинское
2020год
СОДЕРЖАНИЕ:
- Пояснительная записка стр. 3 - 4
- Цели и задачи программы стр. 4 - 9
- Учебный план стр. 9-10
- Содержание программы стр. 10-12
- Методическое обеспечение стр. 12 -15
- Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса стр. 16-17
- Приложение. Оценочный материал. стр. 17-22
Пояснительная записка
Введение
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа разработана на основании документов:
1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
3. Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. –М.: Вентана Граф, 2011 г.
4. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;
5. Инструктивно – методического письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012-2013 учебный год».
6. СанПиНа 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
7. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Направленность программы «Мышонок» – общеинтеллектуальная.
Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.
Новизна программы
Программа содержит дополнительный изучаемый материал (работа со строками и файлами, рекурсии, олимпиадные задачи), значительно расширяет возможности формирования универсальных учебных и предметных навыков. На обучающем СД диске предложено много тестов для контроля знаний во внеклассной работе. Все поурочные планы представлены в PowerPoint. Их удобно использовать с помощью мультимедийного проектора. Специфика курса состоит в том, что они строятся на уникальной дидактической базе – предметно - практической деятельности, которая является для учащихся необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.
Актуальность
В современном мире людям приходится иметь дело с огромными потоками самых разнообразных сведений, новостей, данных и сообщений. Учащиеся начальной школы принимают участие в научно-исследовательских конференциях, где при защите проектов необходимо так преподнести информацию, чтобы слушатели могли понять и оценить её значимость и необходимость. Чтобы донеси до окружающих подобную информацию, необходимо создать качественную презентацию, которая поможет продемонстрировать всем заинтересованным лицам свои идеи и достичь, в конечном счете, требуемых результатов.
Педагогическая целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы.
Цели и задачи программы
Цель программы:
Формирование первоначальных знаний и умений, предполагающих активное использование ПК в урочной и внеурочной деятельности как средство развития одаренности личности младших школьников.
Основные задачи программы:
обучающие:
- формирование представлений об информатике, расширение технического кругозора;
- знакомство с основами знаний в области компьютерной графики,
- знакомство с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;
- знакомство с возможными источниками информации и способами ее поиска
развивающие:
- подготовка сознания школьников к системно-информационному восприятию мира, развитие стремления к самообразованию, обеспечение в дальнейшем социальной адаптации в информационном обществе и успешную личную самореализацию.
- раскрытие креативных способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира
- развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему мира
- развитие общих навыков работы с информацией: поиск, обработка, организация информации и создание своих информационных объектов
воспитывающие:
- формирование информационной культуры обучающихся; потребности в дополнительной информации
- формирование у учащихся коммуникативных умений, таких, как умений распределять обязанности в группе. Аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. Привитие навыков общения друг с другом, умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;
- развитие мотивации личности к познанию;
- воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности.
- формирование нравственных качеств личности и культуры поведения в обществе.
Характеристика программы:
Программа «Мышонок» рассчитана на детей младшего школьного возраста, учащихся 1-3 классов. Срок освоения программы - 1 год. Объем курса - 34 часа (1час в неделю):
Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста.
Занятия проводятся со всем составом группы, по 1 часу 1 раз в неделю. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.
Программа данного курса разработана на основе обязательного минимума содержания образовательной программы по информатике и информационным технологиям в начальной школе Государственного стандарта основного общего образования и закладывает базис для основных информационных и коммуникативных знаний высокого уровня, дает учащимся навыки использования компьютера и другие информационно-технологические знания и навыки.
Курс носит интеграционный характер, одной из его характеристик является включение компьютерных технологий в различные учебные предметы начальной школы (математику, русский язык, окружающий мир и т. д.).
Формы и режим занятий
Формы организации внеурочной деятельности:
В процессе обучения используются следующие формы занятий:
- вводное занятие,
- комбинированное учебное занятие,
- занятие-презентация,
- экскурсия, виртуальная экскурсия,
- демонстрация,
- игры,
- проектная деятельность.
Режим занятий:
Занятия проводятся: 1 раз в неделю.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
- По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
- Увеличение количества участников дистанционной игры-конкурса по информатике «Инфознайка».
- Создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе.
- Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса
- Совершенствование материально-технической базы.
Формы контроля.
Анкетирование, тестирование, написание и иллюстрирование статей (WORD, POINT), редактирование текстов, создание презентаций POWER POINT, конкурсы работ учащихся, выставки, конференции, презентации и т.д. (Приложение 1)
Формирование универсальных учебных действий
Личностные
- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Метапредметные
Познавательные
Учащиеся Должны знать:
- правила техники безопасности;
- правила организации труда при работе за компьютером;
- основные функциональные устройства компьютера и их назначение (системой блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
- дополнительные компьютерные устройства и их назначение (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
- назначение и возможности графического редактора PAINT;
- возможности текстового редактора WORD;
- назначение и работу программы Power Point;
- понятия локальных и глобальных сетей;
- основы Интернет;
- работу электронной почты;
- основные понятия программного обеспечения (базовое и сервисное ПО)
- Источники информации и способы ее поиска
Учащиеся Должны уметь (учащиеся научатся)
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности при работе на компьютере;
- включить и выключить компьютер;
- работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы)
- работать с прикладной программой, используя мышь; осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
- свободно набирать информацию на русском и английском регистре;
- пользоваться текстовым редактором (не только набирать текст в нем, но и использовать все функции, например изменение шрифтов, вставка символов, рисунков, рамок, изменение форматов листа и т.д.);
- выполнять операции над объектами (редактирование, форматирование, сохранение, передача, копирование и др.);
- работать с программами Word, Paint, Power Point
- работать с различными источниками информации, что обеспечит формирование компьютерной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации:
-оценивать потребность в дополнительной информации;
-определять возможные источники информации и способы ее поиска;
-осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении;
-анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы);
-наращивать свои знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях;
-создавать свои информационные объекты (открытки, рисунки, презентации, графические работы)
Регулятивные
- начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение выполнять учебные действия в устной форме;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Способы определения результативности:
Мини – тесты, викторины, создание рисунков и плакатов с помощью компьютерных программ
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Выставки, итоговые занятия по пройденному материалу.
Контроль и оценка обучающихся в кружке осуществляется при помощи текущего и итогового контроля в форме викторин, защиты проектной работы (в конце каждого года).
Возможно проведение мастер-класса в форме открытого занятия, кружка для посещения другими учащимися с целью повышения мотивации при изучении компьютера.
Важным показателем работы ребёнка, да и учителя, является «Портфель достижений обучающегося». Это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ ребенком своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. «Портфель достижений» включён в Примерную основную образовательную программу, дополняющую
Федеральный государственный образовательный стандарт как обязательный компонент определения итоговой оценки. Таким образом, всем педагогам начальных классов необходимо научить своих учеников вести портфель своих достижений. В связи с этим работа кружка «Мышонок» посвящена, в том числе и пополнению «Портфеля достижений» каждого ребенка. Выполняя задания по основным разделам программы и различные олимпиадные задания, обучающиеся смогут усвоить алгоритм самооценки устных ответов и письменных работ, осознать необходимость этого умения за пределами занятия; отличать предметные умения от универсальных учебных действий, а так же пополнять свой «Портфель достижений» заслуженными дипломами и грамотами.
Учебный план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Компьютер и его устройства
| 5 часов |
2 | Рабочий стол
| 2 часа |
3 | Учимся рисовать
| 13 часов |
4 | Учимся печатать
| 12 часов |
5 | Закрепление материала
| 2 часа |
Календарно – тематическое планирование
Компьютер и его устройство – 5 часов
- Презентация «Это должен каждый знать» игровые упражнения «Найди отличия», игра «Мишень»
- Компьютер – друг, помощник, враг. Игровые упражнения «Веселая зарядка», игра «Босмания»
- Устройство компьютера. Игровые упражнения «Найди отличие», игра «Утки»
- Компьютерная помощница мышь, игровое упражнение «Курсор», игра «Монетка»
- Кнопка Пуск. Включение и выключение компьютера, игровое упражнение «обведи рисунок по точкам», игра «Крошка Енот»
Рабочий стол – 2 часа
- Рабочий стол. Что на нем находится. Игровое упражнение «мышиный лабиринт», игра «мишень»
- Папки. Папка игры, игровое упражнение «найди одинаковые предметы», игра «Крошка енот»
Учимся рисовать – 13 часов
- Графический редактор. Что это такое. Где находится? Как открывать. Игровое упражнение «Найди лишнее». Игра «спаси белку»
- Инструменты для рисования. Какие инструменты, где находятся. Игровое упражнение «Мозаика», игра «Пазл – Мания»
- Компьютерный рисунок. Заливка рисунка, игровое упражнение «поймай мяч», игра «Пазлы»
- Создание компьютерного рисунка- эллипс. Что с помощью него можно нарисовать. Игровое упражнение «Дорисуй», игра «Веселые моторы»
- Кукла – неваляшка. Создание рисунка, игровое упражнение «Курсор», игра «Мышка Миа»
- Создание рисунка «Бусы», игровое упражнение «Мышиный лабиринт», игра «Кукла Барби»
- Создание рисунка «Шарики на елку»» упражнение «Курсор», игра «Мышка Миа»
- Создание рисунка –«Украсим елку», игровое упражнение «Дорисуй по точкам», игра «Новогодние пазлы»
- С новым годом – презентация «новогодняя сказка», игровое упражнение «Укрась елку», игра «Спаси белку»
- Создание компьютерного рисунка – прямоугольник. Что с помощью его можно нарисовать. Игровое упражнение «Дорисуй рисунок», игра «Барби»
- Создание компьютерного рисунка – линии. Какие бывают. Что можно нарисовать. Игровое упражнение «нарисуй по точкам», игра «Спаси белку»
- Создание компьютерного рисунка «Дом», игровое упражнение «Цветные льдинки»
- Создание компьютерного рисунка – «Дерево», игровое упражнение 2косынка с узорами», игра «Пазлы»
Учимся печатать – 12 часов
- Программа Блокнот. Где находится. Как открывать. Игровое упражнение «Тропинка». Игра «Пойди туда, не знаю куда»
- Клавиатура. Клавиатурные клавиши. Игровое упражнение «Лабиринт», игра «Кукла Барби»
- Клавиатурные клавиши. Стрелки. Игровое упражнение «Найди ошибку», игра «В гостях у Тигры»
- клавиши – пробел, энтер. Игровое упражнение «Что лишнее», Игра «Пойди туда, не знаю куда»
- Набор текста. Заглавная буква. Игровое упражнение «Привет», игра «Поймай мяч»
- Набор текста – запятая. Игровое упражнение «Поймай букву», игра «Воришка»
- Набор текста, удаление ненужных букв. Игровое упражнение «Найди ошибку в тексте», игра «Снежки»
- Набор текста. Клавиатурный тренажер. Игровое упражнение «поймай мяч», игра «Пазл – мания»
- работа на клавиатурном тренажере. Игровое упражнение «Найди лишнее». игра «Веселые моторы»
- работа на клавиатурном тренажере. Игровое упражнение «привет», игра «В гостях у тигры»
- работа на клавиатурном тренажере. Игровое упражнение «Найди лишнее в тексте», игра «Веселые моторы»
- работа на клавиатурном тренажере. Игровое упражнение «привет», игра «В гостях у тигры»
Закрепление материала – 2 часа
- Создание рисунка – плаката «Здравствуй лето», игра «Пазлы»
- Создание рисунка – плаката «Здравствуй лето», игра «Пазл мания»
Методическое обеспечение программы дополнительного образования
№ п/п | № п/т | Тема | Дата | Практическая работа | Словарная работа | Цели |
Компьютер и его устройство – 6 часов | ||||||
1 | 1 | Правила поведения в компьютерном классе. | Презентация «Это должен каждый знать» игровые упражнения «Найди отличия», игра «Мишень» | Повторить правила безопасности при работе с компьютерами | ||
2 | 2 | Компьютер – друг, помощник, враг. | Игровые упражнения «Веселая зарядка», игра «Босмания» | Монитор | Учить снимать усталость при работе с компьютером | |
3 | 3 | Устройство компьютера. | Игровые упражнения «Найди отличие», игра «Утки» | Процессор | Познакомить с устройством компьютера. | |
4 | 4 | Компьютерная помощница мышь, | Игровое упражнение «Курсор», игра «Монетка» | Клавиатура | Познакомит с мышью, как с ней работать | |
5 | 5 | Кнопка Пуск. Включение компьютера | Игровое упражнение «обведи рисунок по точкам», игра «Крошка Енот» | Кнопка пуск | Учить детей самостоятельно включать и выключать компьютер. | |
Рабочий стол – 2 часа | ||||||
6 | 1 | Рабочий стол | Игровое упражнение «мышиный лабиринт», игра «мишень» | Рабочий стол | Познакомить с понятием рабочий стол и значки | |
7 | 2 | Папки. Папка игры | Игровое упражнение «найди одинаковые предметы», игра «Крошка енот» | Папки файлы | Познакомить с понятием папка Учит самостоятельно находить на рабочем столе папку «игры2 и открывать ее | |
Учимся рисовать – 13 часов | ||||||
8 | 1 | Графический редактор | Где находится? Как открывать. Игровое упражнение «Найди лишнее». Игра «спаси белку» | Графический редактор Paint | Знакомить с графическим редактором Учить находить его с помощью кнопки Пуск | |
9 | 2 | Инструменты для рисования. | Игровое упражнение «Мозаика», игра «Пазл – Мания» | Инструменты | Продолжать учить находит графический редактор Развивать мелкую моторику кисти | |
10 | 3 | Компьютерный рисунок Заливка рисунка | Игровое упражнение «поймай мяч», игра «Пазлы» | Paint заливка | Учить заливать рисунок по образцу Развивать умение соотносить действия рук и глаз | |
11 | 4 | Создание компьютерного рисунка- эллипс | Что с помощью него можно нарисовать. Игровое упражнение «Дорисуй», игра «Веселые моторы» | Элипс | Учить рисовать с помощью эллипса Находить его в Paint Развивать фантазию Развивать умение анализировать Учить выполнять рисунок по плану | |
12 | 5 | Кукла – неваляшка. Создание рисунка, | Игровое упражнение «Курсор», игра «Мышка Миа» | Курсор | ||
13 | 6 | Создание рисунка «Бусы». | Игровое упражнение «Мышиный лабиринт», игра «Кукла Барби» | Элипс | ||
14 | 7 | Создание рисунка – Шарики на елку | Игровое упражнение «Дорисуй по точкам», игра «Новогодние пазлы» | Заливка | ||
15 | 8 | Создание рисунка –Украсим елку | Игровое упражнение «Дорисуй по точкам», игра «Новогодние пазлы» | Заливка | ||
16 | 9 | С новым годом – презентация «новогодняя сказка», | Игровое упражнение «Укрась елку», игра «Спаси белку» | Презентация | Повышать мотивацию к обучению Развивать фантазию | |
17 | 10 | Создание компьютерного рисунка – прямоугольник | Что с помощью его можно нарисовать. Игровое упражнение «Дорисуй рисунок», игра «Барби» | Прямоугольник | Развивать воображение детей Учить рисовать с помощью прямоугольника Находить его в Paint | |
18 | 11 | Создание компьютерного рисунка – линии. | Что можно нарисовать. Игровое упражнение «нарисуй по точкам», игра «Спаси белку2 | Учить рисовать с помощью линий Находить их в Paint | ||
19 | 12 | Создание компьютерного рисунка «Дом», | игровое упражнение «Цветные льдинки» | Развивать фантазию Развивать умение анализировать Учить выполнять рисунок по плану | ||
20 | 13 | Создание компьютерного рисунка – «Дерево», | Игровое упражнение 2косынка с узорами», игра «Пазлы» | |||
Учимся печатать – 12 часов | ||||||
21 | 1 | Программа Блокнот. | Где находится. Как открывать. Игровое упражнение «Тропинка». Игра «Пойди туда, не знаю куда» | Блокнот | Учить находить программу блокнот с помощью кнопки пуск Развивать мелку моторику кисти рук Познакомить с понятием клавиатура | |
22 | 2 | Клавиатура | Игровое упражнение «Лабиринт», игра «Кукла Барби» | Клавиатура | ||
23 | 3 | Клавиатурные клавиши. Стрелки. | Игровое упражнение «Найди ошибку», игра «В гостях у Тигры» | Клавиши | Учить находить не клавиатуре кнопки Развивать аналитическое мышление Учить работать по плану | |
24 | 4 | Клавиши – пробел, энтер. | Игровое упражнение «Что лишнее», Игра «Пойди туда, не знаю куда» | Пробел энтер | ||
25 | 5 | Набор текста. Заглавная буква. | Игровое упражнение «Привет», игра «Поймай мяч» | Набор текста | ||
26 | 6 | Набор текста – запятая | . Игровое упражнение «Поймай букву», игра «Воришка» | Клавиша | ||
27 | 7 | Набор текста, удаление ненужных букв. | Игровое упражнение «Найди ошибку в тексте», игра «Снежки» | Удалить текст | ||
28 | 8 | Набор текста. Клавиатурный тренажер. | Игровое упражнение «поймай мяч», игра «Пазл – мания» | Клавиатурный тренажер | Учить набирать легкие небольшие предложения с помощью педагога на клавиатурном тренажере Развивать мелкую моторику кисти рук Развивать умение соотносить действия глаз и рук | |
29 | 9 | Работа на клавиатурном тренажере.» | Игровое упражнение «Найди лишнее». игра «Веселые моторы | Убрать ненужный текст | ||
30 | 10 | Работа на клавиатурном тренажере. | Игровое упражнение «привет», игра «В гостях у тигры» | Курсор | ||
31 | 11 | Работа на клавиатурном тренажере. | Игровое упражнение «Найди лишнее в тексте», игра «Веселые моторы» | Энтер | ||
32 | 12 | Работа на клавиатурном тренажере. | Игровое упражнение «привет», игра «В гостях у тигры» | Пробел | ||
Закрепление материала – 2 часа | ||||||
33 | 1 | Создание рисунка – плаката «Здравствуй лето», | Игра «Пазлы» | Графический редактор | Развивать воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику кисти рук Учить соотносить действия руки и глаза | |
34 | 2 | Создание рисунка – плаката «Здравствуй лето», | Игра «Пазл мания» | Вставка текста |
Список литературы
1. Технические средства обучения:
1) ноутбук;
2) проектор;
3) сетевой принтер;
4) устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса;
5) интерактивная доска.
2. Программные средства:
Материально-техническое (компьютер, интерактивная доска) программное обеспечение:
- Операционная система MS Windows 2007
- Текстовый редактор MS Word 2007
- Редактор Power Point 2007
Операционная система Windows 7 (стартовая);
3. Методическая литература:
1. Алексюк А. Педагогика высшей школы. Курс лекций: модульное обучение. – Киев. 1993.
2. Вазина К. Саморазвитие человека и модульное обучение. – Н. Новгород, 1991.
3. Громкова М.Т. Модульное структурирование педагогического знания. – М., 1992.
4. Третьяков И.Б., Сенновский П.И. Технология модульного обучения в школе. – М., 1987.
5. Пешкова В.Е. Педагогика. Часть 3. Технологии развивающего обучения. – Майкоп, 1998.
6. Шамова Т.И. Модульное обучение, сущность, технология // Биология в школе. – 1994. – №5.
7. Юцявичене П. Теоретические основы модульного обучения: Дис. док. пед. наук. – Вильнюс, 1990.
8 .Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2 класс: Учебник в 2 частях. Москва. Академкнига/Учебник 20008г.
9. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2 класс: Методическое пособие для учителя к учебнику - тетради в 2 частях. Москва. Академкнига/Учебник 2002г.
10. Леонов В.П. Персональный комьютер. Карманный справочник. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 928 с.
11. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.
12. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.
13. Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. – М.: Астрель,2003. – 192 с.
14. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
15. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников. С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.
16. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997
4. Сайты сети интернет
5. Электронные пособия
- Дуванов А.А. «Азы информатики»- электронный учебник.
- Мир информатики 1 - 2 год обучения: Комплекс компьютерных программ Медиатека Кирилла и Мефодия
- Мир информатики 3 - 4 год обучения: Комплекс компьютерных программ Медиатека Кирилла и Мефодия
Приложение 1
Оценочный материал
Рефлексивная карта.
ученика _______ класса ФИ________________________________________
курса внеурочной деятельности «Мышонок»
1. Чему я научился на занятиях? | |
2. Буду ли продолжать занятия в следующем году? | |
3.Над чем ещё надо поработать? | |
4. Где пригодятся знания? | |
5.В полную ли силу занимался? | |
6.За что можешь себя похвалить? |
Итоговый тест по курсу "Удивительный мир компьютера"
Вопрос 1
Определите, где нарушаются правила работы за компьютером?
Варианты ответов
- 1
- 2
- 3
Вопрос 2
На рисунке 7 объектов. Сколько объектов, которые нельзя приносить в компьютерный класс?
Варианты ответов
- 3
- 5
- 7
Вопрос 3
Отгадайте загадку:
Серая спинка, тоненький хвостик,
Пальчиком тронешь – щелкает носик.
Стрелку гоняет везде, шалунишка!
Как называют проказницу?
Варианты ответов
- Мишка
- Мышка
- Хомячок
Вопрос 4
Отгадайте загадку:
Много клавиш есть на ней.
Набирай слова скорей!
Вот где пальцам физкультура.
Это что?
Варианты ответов
- Клавиатура
- Телефон
- Пульт для телевизора
Вопрос 5
Отгадайте загадку:
Возле монитора – главный блок:
В нем бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут…
Варианты ответов
- Системный блок
- Блок питания
- Винчестер
Вопрос 6
На рисунке изображены контуры устройств компьютера.
Какое устройство есть на одном рисунке, и его нет на другом?
Варианты ответов
- Принтер
- Мышка
- Сканер
Вопрос 7
Какой предмет является лишним?
Варианты ответов
- 1
- 2
- 3
- 4
Вопрос 8
Выбери устройство, с помощью которого можно напечатать на бумаге текст или картинку.
Варианты ответов
- 1
- 2
- 3
Вопрос 9
Включая компьютер на мониторе можно увидеть стол, какой?
Варианты ответов
- Компьютерный стол
- Рабочий стол
- Письменный стол
Вопрос 10
Как называют новичков в компьютерном деле?
Варианты ответов
- Чайник
- Утюг
- Сковородка
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ работы
кружка «Мышонок»
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образования. Без неё невозможно привить интерес к предмету, добиться результатов в олимпиадах и конкурсах различного уровня. А знание компьютера и информатики актуально в наше время. Компьютер помогает человеку обрабатывать большие объемы информации за короткое время, что значительно облегчает работу человека. Так, 1, 2, 3 классах ведётся в течение учебного года (2018-2019) кружок «Мышонок».
Программа рассчитана на 1 час в неделю. На этом кружке учащиеся получают начальные знания и навыки пользования компьютером.
Курс кружка «Мышонок» рассчитан научить печатать текст, пользоваться графическими редакторами, изучить различные программы, использование которых необходимо каждому пользователю.
В работе кружка преследовались и выполнялись следующие цели:
-Формирование первоначальных знаний и умений, предполагающих активное использование ПК в урочной и внеурочной деятельности как средство развития одаренности личности младших школьников.
Во время кружка учащиеся освоили такие понятия, как рабочий стол, программа «Microsoft Office Word», презентации «Microsoft Office Power Point», и т.д.
Так же учащиеся усвоили назначение основных компонентов компьютера, правила техники безопасности при работе на компьютере. Научились пользоваться клавиатурой компьютера, вводить с клавиатуры русские, строчные, заглавные буквы, цифры. Удалять ошибочно набранные буквы. Все учащиеся создали индивидуальные папки, для размещения своих работ. Учащиеся 1 класса полностью освоили графический редактор «Рaint», начали изучать программу «Microsoft Office Word». Учащиеся 2 и 3 класса прошли курс «Microsoft Office Word» и «Microsoft Office Power Point». У них получились очень красочные и интересные презентации.
Наиболее больших результатов в занятиях достигли следующие учащиеся: Благова Карина, Окишева Дарья.
Благова К. участвовала в конкурсе «Планета открытий»-1место с проектом «Утренняя зарядка - настоящая загадка», подготовила презентацию своего портфолио.
Предварительный просмотр:
Анализ работы
кружка «Умелые ручки»
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.
Прежде чем начать работу кружка, я изучила литературу по данному направлению, была разработана программа дополнительного образования, была подготовлена предметная среда, проведена работа с родителями.
Программа рассчитана для детей младшего школьного возраста(7-10лет)
Это обусловлено тем, что данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
Содержание занятий кружка «Умелые ручки» было составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения, а также с учётом комплексно-тематического планирования. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.
Классические темы для детских поделок - это темы, связанные с временем года и поделки, которые могут служить подарками к праздникам( «Цветы для бабушки к 8 марта», «Открытка для папы к 23 февраля» и т.д.
Для работы кружка были использованы:
Основные средства: бумага , картон, пластилин, клей, бросовый и природный материал, ватные диски, салфетки, дополнительные средства для декорирования.
Наглядные средства: композиции, иллюстрации, раскраски, таблицы, схемы, образцы работ.
Интернет ресурсы, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.
Технические средства: музыка, презентации.
Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей, развивать воображение и фантазию. У детей появляется интерес.
На занятиях кружка использовались такие техники, как пластилинография,
Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более интересной и увлекательной.
Техника оригами: Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо! В одном листке бумаги скрыты многие образы и предметы: кораблик, самолетик, домик, шапка, причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц и даже машины, корабли и змки. Использование предварительного устного планирование, работа по картам и по схеме способствует развитию речи, становлению навыков планирования своей работы, умения последовательно ее выполнять.
Приёмы обучения конструированию из бросового материала выстраивала на подражательной основе, детальный анализ образца будущего изделия: предлагала рассмотреть картинку или нарисованное изображение;. планировали и обдумывали пошаговое продвижение к цели, т.е. целостному восприятию всего процесса работы: в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее, подключала активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок. Затем продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции: в качестве соединительного материала использовали пластилин. Дети самостоятельно осуществляли подбор необходимого материала и инструментов для работы. И в результате дети самостоятельно справлялись со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. Здесь важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации. И в заключении - подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда
В аппликации мы с детьми расширяли представления о возможностях этого вида изобразительной деятельности. Дети осваивали аппликацию с использованием различных материалов: ватных дисков, салфеток, ткани и ниток, природного материала.
Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом занимается на занятиях кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески
При проведении мониторинга по окончании учебного года, можно сделать вывод, что те дети, которые с удовольствием занимались ручным трудом на занятиях кружка «Умелые ручки» показывают довольно высокий уровень. Они с удовольствием, в свободное время лепят, мастерят, проявляют своё творчество и фантазию, работы их богаты деталями, необычны. Почти все дети легко и с большим желанием откликаются на предложения педагога что-либо смастерить. Считаю проведённую работу полезной для детей. Хочется продолжить её в следующем учебном году.