Конкурс "Учитель года" 2020
Вот он момент - Содружества,
Сотворчества, Собратства,
Плечом к плечу – и нечего боятся!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка во 2классе "Не с глаголами" | 42.74 КБ |
Презентация урока русского языка во 2классе "Не с глаголами" | 352.25 КБ |
Конкурсное испытание «Методический семинар» | 805.47 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССОГО ЯЗЫКА 2класс
Татьяна Александровна Тырыкина
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: Создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.
Задачи:
образовательная:
- познакомить с правилом написания частицы НЕ с глаголами;
- формировать умение раздельно писать частицу НЕ с глаголом
развивающая:
- способствовать развитию речи, орфографической зоркости, мышления, внимания
воспитательная:
- воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в паре.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и сохранять учебную задачу урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивание своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы обучения:
- словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная;
- парная;
- индивидуальная.
Средства обучения:
- учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть 2;
- мультимедийный проектор;
- презентация к уроку.
«В редакции журнала»
I.Мотивация к учебной деятельности
Добрый день и добрый час!
На уроке второй класс.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели.
Улыбнитесь от души, до чего все хороши!
За работу, нам пора,
И.., ни пуха, ни пера!
Сегодня у нас необычный урок.
К нам обратились сотрудники одной редакции с просьбой собрать необходимый материал для нового журнала «Глагол». (СЛАЙД №2) Каждому из вас предстоит стать сотрудником этого журнала. А для этого вы должны пройти собеседование, ведь люди, работающие в журнале должны быть грамотными, сообразительными, много знать и уметь.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Им приходится много говорить и быстро работать, а для этого нужно обладать хорошей дикцией, правильно читать и писать, быть внимательными. (СЛАЙД №3)
Ответственный момент.
Приём на работу — редакция возложила на меня. (СЛАЙД №3)
а) Речевая разминка (интерактивная доска)
ра – ра – ра – начинается ИГРА;
ри – ри – ри – улетели СНЕГИРИ;
ры – ры – ры – появились КОМАРЫ;
рык – рук – рок – продолжаем мы УРОК.
- С дикцией – порядок. Все приняты на работу. Запишем дату приема на работу……………
б) Возьмите на парте конверт, достаньте всё из него и соберите солнышко с лучиками. Лучики не простые (СОЛНЫШКО НА ДОСКЕ), в них спрятались ваши умения, которые вам понадобятся на уроке.
И вы узнаете, какие умения нам понадобятся на уроке.
(СЛАЙД №4) Проверка (на доске): РАССУЖДАЕМ, ДУМАЕМ, НАБЛЮДАЕМ, СЛУШАЕМ, ДОКАЗЫВАЕМ, ПИШЕМ, ЧИТАЕМ.
б) - Какой ч р. являются эти слова? (ГЛАГОЛЫ) (НА доску ДЯДЮШКА ГЛАГОЛ)
Первая страница «Это нужно знать на пять»
- Проверим, а что вы знаете о глагол? Выберите верный ответ. (у каждого)
Тест «Глагол» (СЛАЙД №5,6)
1. Глагол - это ...:
а) часть речи; б) часть слова.
2. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?;
б) кто? что?;
в) что делал? что делает? что сделает?
3. Глагол обозначает:
а) предмет;
б) действие предмета;
в) признак предмета
4. В предложении чаще всего глагол бывает:
а) сказуемым;
б) подлежащим.
5. Глагол по числам:
а) изменяется;
б) не изменяется.
- Зачитаем, что у вас получилось. Проверьте выбранные вами ответы. (САМОПРОВЕРКА) делая отметки в «Оценочных листах»
Те, кто выполнил работу правильно,
Не допустил ни одной ошибки, поставит (5 баллов) .
Те, кто допустил 1-2 ошибки, поставит(4 балла).
А те, кто допустил 3 ошибки (3 балла).
Итак, какой материал мы собрали для первой страницы? (На доску облака: действие, вопросы, сказуемое., кочки: ед.ч, мн.ч
Вторая страница «Наука и глагол» (СЛАЙД №7)
- Послушайте пословицу
Языком не спеши, а делом не ленись.
- Как вы понимаете смысл пословицы? (СНАЧАЛА ПОДУМАЙ - ПОТОМ ГОВОРИ. НАЧАЛ ДЕЛО - ДОВЕДИ ЕГО ДО КОНЦА)
1.Выполнение пробного действия
- Запишите её в тетрадь.( Перед «А» поставим запятую!!!)
- Подчеркните в глаголах безударную гласную в корне (СПЕШИ, ЛЕНИСЬ)
- Назовите проверочные слова (СЛАЙД №8)щелчок
(СПЕШИ - СПЕШКА, ЛЕНИСЬ - ЛЕНЬ)
-Проверьте., сделайте отметку в «Оценочных листах» у кого нет ошибок- поставьте -5б, у кого 1-2 ошибки -4б.
3. Фиксация индивидуального затруднения.
- А еще у нас получились разные варианты записи пословицы.
- Почему? (НЕ ДЕЛАЕТ, НЕДЕЛАЕТ)на доске дать два варианта записи пословицы
III. Выявление места и причины затруднения
- В каком месте возникло затруднение?( ПРИ НАПИСАНИИ не С ГЛАГОЛОМ)
-Почему возникло затруднение? (МЫ НЕ ЗНАЕМ, КАК ПИШЕТСЯ не С ГЛАГОЛОМ)
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. (СЛАЙД №8)
-Какую цель ставим? УЗНАТЬ, КАК ПИШЕТСЯ НЕ С ГЛАГОЛОМ.
Потом надо УСТРАНИТЬ ЗАТРУДНЕНИЕ.
ПРИМЕНИТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ.
Итак, нам предстоит большая работа, но прежде, чем мы к ней приступим, я предлагаю вам отдохнуть
Физкультминутка (СЛАЙД №7)
V. Реализация построенного проекта
В редакцию пришло письмо-вопрос: Чем является слово НЕ? (СЛАЙД №9)
а)- Выполните задания, нужную букву впишите в кружок и получите ответ
(РАБОТА В ПАРЕ) (СЛАЙД №8) щелчок
1.Исследуйте ряд букв - ш, ж, ч, ц, подчеркните «лишнюю» букву
2. Разгадайте ребус, выделите орфограмму.
3. Подберите антоним к слову темнота, подчеркните в нём первую букву
4. Подчеркните орфограмму в слове крот
5. Исправьте ошибку в слове стрежи, выделите орфограмму.
6. Отгадайте загадку:
Букву «пэ» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква....
7. Вставьте и подчеркните пропущенную букву п…льто.
(СЛАЙД №8) Вывод: НЕ – ЭТО ЧАСТИЦА.
-У кого получился правильный ответ (САМОПРОВЕРКА) сделайте отметку в «Оценочных листах»
б) - Какие будут предположения: как писать не с глаголом? (СЛАЙД №9)
- Найти ответ на этот вопрос нам поможет грамматическая сказка.
(СЛАЙД №9)
Гордую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Печальной была его любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю». Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно.
- Какое правило написания частицы сформулировано в этой сказке? (НЕ С ГЛАГОЛАМИ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО)
- Прочитайте на слайде информацию о частице НЕ (правило из учебника с.78) (СЛАЙД №10)
-Какое значение придаёт глаголу частица НЕ? (ОТРИЦАЕТ ДЕЙСТВИЕ)
Люблю – не люблю; верю – не верю….
НЕ – ЭТО ЧАСТИЦА. Служебная ч.р..Служит для связи слов в предложении.
Устранение затруднения.
Можете ли, вы теперь определить, как правильно записать предложение
Языком не спеши, а делом не ленись. (СЛАЙД №11)
- Исправьте ошибку, если вы её допустили. Назовите глаголы
Какую информацию мы поместим на второй странице? (не – частица, пишется с глаголами раздельно, отрицает действие) На доске размещается частица не (убегающая по траве)
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Третья страница «Заруби на носу»
- Что значит «Заруби на носу»? ЗАПОМНИ (СЛАЙД №12)
На слайд сначала без НЕ две строчки с глаголами.
- А теперь придайте отрицание действию.
- Что получилось? (СЛАЙД №13)
Не выучил – не делай.
Не знаешь – не пиши.
С глаголами раздельно
Частицу «не» пиши.
Вывод: учиться – всегда пригодиться.
В данный текст перед глаголами вставьте частицу НЕ так, чтобы было понятно, что мы – друзья природы. Каждому карточка. (СЛАЙД №14)
Друзья природы.
Природу надо охранять. Друг природы портит деревья в лесу, ломает ветки, разжигает костры. Друзья природы оставляют мусор в лесу.
На доску вывести правильный текст. (СЛАЙД №15)
Правила поведения в лесу (МОЖНО ДОБАВИТЬ…)
-У кого получился правильный текст (САМОПРОВЕРКА) сделайте отметку в «Оценочных листах»
Молодцы. Вы хорошо творчески поработали. Предлагаю на третьей странице рассказать о знаниях, которые вы получили и применили.
- Обратите внимание на доску…… Получилась обложка нашего журнала.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Какая тема урока была?
Какую цель ставили? Достигли цели?
Чему вы научились на уроке?
-Как вы думаете, интересным, познавательным получился у нас журнал?
- Вы являлись сотрудниками редакции, поэтому я сейчас буду вам выплачивать зарплату (подарки).
Поднимите руки те, у кого больше пятёрок. У кого – в основном четвёрки. (Вложите оценочные листы в тетради, оценки в соответствии с ними появятся в журнале.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ра – ра – ра – начинается …, ри – ри – ри – улетели …, ры – ры – ры – появились … рык – рук – рок – продолжаем мы … . игра снегири комары урок
РАССУЖДАЕМ, ДУМАЕМ , НАБЛЮДАЕМ , СЛУШАЕМ , ДОКАЗЫВАЕМ , ПИШЕМ , ЧИТАЕМ .
1. Глагол - это ...: а) часть речи; б) часть слова. 2. Глагол отвечает на вопросы: а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает ? 3 . Глагол обозначает: а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета 4 . В предложении чаще всего глагол бывает: а) сказуемым; б) подлежащим. 5. Глагол по числам: а) изменяется; б) не изменяется .
1. Глагол - это ...: а) часть речи; 2. Глагол отвечает на вопросы : в ) что делал? что делает? что сделает ? 3 . Глагол обозначает: б ) действие предмета; 4 . В предложении чаще всего глагол бывает: а) сказуемым; 5. Глагол по числам: а) изменяется ;
СП е ШИ – СП ѐ ШКА Л е НИСЬ - Л ѐ НЬ Проверь
Языком нес п е ши , а делом нел е нись . Языком не сп е ши, а делом не л е нись.
УЗНАТЬ, КАК ПИШЕТСЯ НЕ С ГЛАГОЛОМ. УСТРАНИТЬ ЗАТРУДНЕНИЕ. ПРИМЕНИТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ.
Чем является слово НЕ? 1 .Исследуйте ряд букв - ш , ж, ч, ц , подчеркните «лишнюю» букву Ч 2 . Разгадайте ребус, выделите орфограмму. 3 . Подберите антоним к слову темнота , подчеркните в нём первую букву 4 . Подчеркните орфограмму в слове крот 5 . Исправьте ошибку в слове стрежи , выделите орфограмму. 6. Отгадайте загадку: Букву « пэ » перевернули, Справа хвостик пристегнули, Завернули на конце, Получилась буква.... 7 . Вставьте и подчеркните пропущенную букву п… льто . А С Т И Ц А
НЕ- это частица
Языком нес п е ши , а делом нел е нись . Языком не сп е ши, а делом не л е нись.
не сп е ши, не л е нись
НЕ - частица , с глаголами пишется раздельно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательские проекты и их роль в коммуникативно-речевом развитии младших школьников. Мы ничему не учимся у того, кто говорит: «Делай, как я». Единственными нашими учителями являются те, кто говорят: «Делай со мной». Жиль Делёз (фр. философ)
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования В условиях перехода на Федеральные государственные стандарты образования второго поколения организация проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает формирование универсальных учебных действий школьника, воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование, духовно-нравственного воспитание. В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться. Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.
Актуальность Развитие речевого поведения учащихся — одна из важнейших социально-педагогических проблем современного начального образования, значимость которой в полной мере отражают требования Федерального государственного образовательного стандарта. Актуальность обозначенной проблемы обусловлена, прежде всего, той исключительной ролью, которую играет речь в жизни человека. Представляя собой язык в действии, она служит универсальным средством общения, границы и сферы которого постоянно расширяются, и является мощным каналом интеллектуального и духовного становления личности. Кроме того, развитие речевого поведения неразрывно связано с коммуникативно-нравственным развитием учащихся и становлением их социальной активности. Речевое поведение выступает зеркалом общего культурного уровня человека, отражает важнейшие особенности его интеллектуальной и эмоциональной сферы.
Нормативные документы, используемые в работе Title ФГОС Закон «Об образовании РФ» Примерная программа Календарно-тематический план Учебный план Рабочие учебные программы
Личность Личность Творческое мышление Способность к рефлексии и самопознанию Развитая коммуникативная компетенция Умение работать с информаций
Концептуальность опыта заключается в совершенствовании учебной деятельности школьников для развития познавательного интереса, логического мышления, формировании творческой активности учащихся.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования В современном мире цифровые технологии семимильными шагами завоевывают жизненное пространство человека. Самыми гибкими и восприимчивыми к освоению и получению зависимости от цифровых технологий являются дети, школьники младших классов Преподаватель выступает помощником. Исследовательские проекты можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленной на достижение общего результата этой деятельности, организованной на основе цифровой технологии. Исследовательские проекты способствуют развитию у школьников коммуникативных умений – способности к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации .
Цель педагогической деятельности Создание условий для коммуникативного развития личности младшего школьника, способного к речевым поступкам в различных ситуациях общения, для совершенствования его речевого поведения в соответствии с его возможностями и требованиями ФГОС начального общего образования
Задачи Способствовать поэтапному формированию у младших школьников основных стратегий речевого поведения; Формировать универсальные учебные действия учащихся, необходимые для работы с информацией, анализа речевой ситуации, ориентироваться в ее условиях
Ведущая педагогическая идея Создание условий для формирования у обучающихся социально ориентированного взгляда на мир, развитие навыков сотрудничества, комплексное развитие творческого потенциала личности ребенка
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Учебный материал выполняет роль образовательной среды, цель которой – создать условия для получения учениками собственного образовательного продукта . Проект «Моя малая Родина» Выполнили ученики 2 класса МБОУ « Большеустинская основная школа» Руководитель проекта Татьяна Александровна Тырыкина 2019год
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Как результат, можно представить следующие достижения Таким образом, работа по формированию коммуникативных и других универсальных учебных действий в таких видах деятельности учащихся, как сетевые проекты и исследовательская деятельность, работает на успех ребёнка, а значит и способствует формированию всесторонне развитой личности, адаптированной к жизни в социальной среде. Такая работа создаёт условия для повышения уровня качества образования обучающихся.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Пришли к выводу, что такая форма познавательной деятельности, как работа в сетевых проектах, способствует созданию такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею . Дети научились разрабатывать идеи, коллективно находить удачное решение, распределять обязанности при выполнении общего дела, оказывать и принимать помощь товарищей, оценивать свою деятельность и деятельность других, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выступать перед командой, представляя свою работу, подводить итоги, анализировать результаты («Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»). Все перечисленные умения соответствуют метапредметным результатам освоения учащимися ФГОС НОО . Для педагога создаются условия профессионального роста, распространения инновационного педагогического опыта , обеспечивается рост ИКТ- компетенций и проектной культуры учителя начальной школы.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты В 2018-2019 учебном году разработали и реализовали проекты: «Загляните в мамины глаза», «Утренняя зарядка-настоящая загадка», «Моя малая Родина»
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Коммуникативные УУД Умение задавать вопросы
ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Распространение опыта Исследовательские проекты «Загляните в мамины глаза», «Утренняя зарядка-настоящая загадка», «Моя малая Родина» Мастер – классы для РМО Тематические семинары для учителей школы Родительские собрания Адресная направленность Коллегам Начинающим педагогам Организаторам внеурочной деятельности Родителям детей
1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова . – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 3 . Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 4 . Тивикова С.К./под редакцией/. Речевое развитие младших школьников: коммуникативно-деятельный подход: сборник статей – 2-е изд. – н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. 5 . Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002. 6 . Альтернативное образование. Идеи, подходы, модели. Эпштейн М.М., СПБ, 2013 7 . Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС. Под ред. Н.Н.Деменевой, М., 2013 8. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. / Под ред. А.В. Леонтовича. – М.: ВАКО, 2014. – 160 с.) 9. Интернет-ресурсы для знакомства с проектной деятельностью: Метод проектов http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro. htm Сетевые проекты в начальной школе http://www.nachalka.com/network_projects Технология обучения проектной деятельности http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=72958&tmpl=com Метод проектов в обучении языку: теория и практика http://www.itlt.edu.nstu.ru/article4.php Литература
Наши проекты ПРИЛОЖЕНИЕ
Наши проекты Русский язык Литературное чтение Окружающий мир
Наши достижения
Распространение опыта В сети Интернет Школьный уровень Выступление на педсовете «Проектная деятельность как направление работы по развитию творческих способностей обучающихся ». Курсы «Проектно-исследовательская деятельность участников образовательных отношений с использованием ИКТ в начальной школе».
Спасибо за внимание!