Проектно-исследовательская деятельность
«Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому».Сказал венгерский, швейцарский и американский математик прошлого века Джордж Пойа, эти слова легли в основу моей педагогической деятельности как учителя.
По мнению немецкого педагога Адольфа Дистерверга: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить».
Каждому ученику от природы дарована склонность к познанию и исследованию окружающего мира, поэтому я организовываю учебную деятельность так, чтобы развивать у школьников необходимые для этого умения и навыки. На уроках и во внеурочное время я прививаю учащимся вкус к исследованию и вооружаю их методами научно – исследовательской работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Утренняя зарядка - настоящая загадка" | 1.83 МБ |
Проект "Моя малая Родина" | 130.49 КБ |
Проект "Сколько весит здоровье школьника" | 29.98 КБ |
Проект "Загляните в мамины глаза" | 182.36 КБ |
Презентация проекта "Утренняя зарядка" | 2.26 МБ |
Презентация проекта "Моя малая Родина" | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Педагогическое портфолио
проекта
«Моя малая Родина»
учителя начальных классов
МБОУ Большеустинская ОШ Шарангского района
Тырыкиной Татьяны Александровны
Квалификационная категория 1
Стаж работы учителем начальных классов 29лет
Контактная информация:
телефон: 8 930 814 76 26
e-mail: tyrykinatatyana@yandex.ru
с. Большое Устинское
2019год
Содержание педагогического портфолио проекта
Титульный лист
I Паспорт - визитка проекта ……………………………... ……..стр.3
II Этапы проекта и организационная деятельность учителя
1.Ценностно-ориентационный этап …………………………………..стр.6
2. Этап планирования………………………………………………….стр.7
3. Конструктивный этап……………………………………………….стр.10
4. Этап подготовки к презентации проекта………………………….стр.12
5. Презентация проекта………………………………………………..стр.13
6. Рефлексивный этап…………………………………………………..стр.13
III. Достигнутые эффекты проекта…………………………………….стр.15
IV. Работа с родителями учеников……………………………………..стр.16
V. Литература…………………………………………………………..стр.20
Приложение………………………………………………………………стр.22
I Паспорт - визитка проекта
Информация о проекте | |
Авторы, координаторы, администраторы, организаторы. Поддержка (спонсоры и т.д.) | Тырыкина Татьяна Александровна-руководитель проекта, учитель начальных классов, Протасова Роза Михайловна-учитель истории, Кревская Валентина Владимировна – сельский библиотекарь. |
Название | Учебный - учащиеся, проживающие на территории села, мало знают об истории возникновения села и ее достопримечательностях. |
Название | «Моя малая Родина» |
Предметная область - | Окружающий мир. |
Учебная тема, предмет (-)ы | Тема «Где мы живём?» Наша Родина — Российская Федерация. Государственная символика России. Родной край — частица России. Город и село. Проект «Моя малая Родина»» |
Цитата, лозунг | «Родина для человека – самое дорогое и священное, |
Краткая аннотация | У каждого человека есть Родина — край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом... Ребёнок, который будет знать историю своего села, города, края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену. |
Цели, задачи | Цель: Формирование у обучающихся чувства любви к родному краю;. развитие интереса к окружающему миру; развитие их творческих и познавательных способностей. Задачи проекта: - повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации; - формирование навыков этики сетевого общения; - закрепление навыков командной работы; - совершенствование полезных навыков и умений (планирование деятельности, поиск информации, анализ результатов, подготовка итогов, представление результатов); - воспитание любви к малой Родине. |
Направляющие вопросы проекта | Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы: 2. Что вы можете рассказать о достопримечательностях нашего села?
Группа «Исследователи» - подбор информации об истории, о культурно-исторических, памятных местах нашего села, о храме. Группа «Поиск» - сбор информации о тружениках нашего села, которыми мы гордимся Группа «Фотографы» - подготовка фотоматериала для освещения вопросов, над которыми работают первые две группы
|
Планируемые результаты | После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные - готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; - умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения; - умение действовать в интересах группы; - Умение отвечать за свой выбор перед другими людьми; - умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды. Метапредметные - умение находить, отбирать, анализировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами; - умение оценивать степень успешности своей деятельности; - умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации; - умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом); - умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением ИКТ; - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Предметные - умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; - кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать различные источники информации; - привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края. |
Участники. | Возраст детей – 2кл.и их родители Количество участников - 8 человек. Группа «Исследователи» - подбор информации об истории, о культурно-исторических, памятных местах нашего села, о храме. Группа «Поиск» - сбор информации о тружениках нашего села, которыми мы гордимся Группа «Фотографы» - подготовка фотоматериала для освещения вопросов, над которыми работают первые две группы |
Сроки реализации проекта. | 1 этап: Подготовка Срок: вторая неделя обучения в школе Цель: определение темы и цели проекта. Итоговый продукт: тема «Моя малая Родина». 2 этап: Планирование Срок: вторая неделя обучения в школе. Цель: выявление потенциальных участников проекта. Итоговый продукт: сформированные группы участников (ученик – родитель). 3 этап: Исследование Срок: 3 неделя обучения в школе. Цель: развитие у учащихся интереса к работе и выбор способа оформления материалов проекта. Итоговый продукт: Индивидуальный выбор способа оформления текстового и иллюстративного материала проекта. 4 этап: Обобщение информации Срок: 20 сентября. Цель: развитие положительных эмоций, систематизация полученных данных, соотношение результатов с поставленными целями и задачами Продукт: собранный материал 5 этап: Представление полученных результатов, оценка. Срок: 24сентября Цель: осмысление полученных данных, рефлексия. Продукт: презентация |
Среда для реализации проекта | Поиск информации: фотографии, альбомы библиотеки, подшивка газет «Знамя победы», ресурсы сети ИНТЕРНЕТ. Продукт: творческая совместная работа на тему «Моя малая родина». Презентация проекта: в рамках открытого классного часа. |
Режим работы (организационная форма) | Урочно - внеурочный. |
Учебно- методическое оснащение | 1.А.А.Плешаков Окружающий мир –учебник для 2класса 2.Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРТИ, 2005. – с.211 3.Современные педагогические технологии в начальной школе/ авт.-сост. Л.С. Бескоровайная. – М.: Просвещение, 2007 г. – с.167 4.Горячев А.В., Ивлина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). - М. : Баласс, 2010. - 64 с., ил. |
Информационное оснащение | сельская и школьная библиотеки, интернет, школьный музей, архивные материалы школы, библиотеки сайт администрации Шарангского района official@adm.shr.nnov.ru |
Техническое оснащение | Компьютер (презентация) Точка доступа к сети Интернет. Цифровой фотоаппарат. |
Предполагаемые продукт(ы) проекта | Фотоотчёт. Создание презентации. |
Результаты деятельности | фотоальбом, рисунки, презентация, стенд - макет села Большое Устинское в современном виде |
II Этапы проекта и организационная деятельность учителя
- Ценностно-ориентационный этап
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, входит в программу внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?»». Проект - это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.
В результате выполнения проекта учащиеся создадут: проект, в котором будут представлены фотографии с родным уголком, где ребята любили проводить, самые запоминающиеся места для них, что в их понимании считается малой родиной.
Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.
Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему, что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
- Недостаток знаний у школьников о своём селе, о ее истории.
- Распад преемственности поколений, исчезновение семейных традиций.
- Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
- Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение школьников к историческому прошлому Родины, к своей малой Родины.
- Недостаток знаний и сохранение памяти о ветеранах ВОВ.
Отсюда назрела необходимость создания проекта «Моя малая Родина».
- Этап планирования
Работа с учащимися
- Подготовительный этап
Памятка 1. «Как работать над проектом»
Как выбрать тему.
Цель: мотивировать детей самостоятельно выбирать тему.
Тему выбрать несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:
• Что мне интересно больше всего?
• Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой, поэзией, астрономией, историей, спортом, искусством ,музыкой и т.д.)
• Чем, чаще всего я занимаюсь в свободное время?
• По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
• Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
• Если что такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками.
- Исследование
Памятка 2. «Работа по плану проекта»
Цель: научить учащихся самостоятельно и рационально выполнять проектную задачу.
- Чётко планируй свои действия.
- Всегда придерживайся плана действий.
- Как можно точнее определяй сроки своей работы.
- Записывай, что нужно сделать в определённое время. Что для этого нужно (средство, информация).
- После проделанной работы проведи анализ. Напиши, что получилось, а что не получилось и почему.
- Если в процессе работы появились новые идеи, выдели их и потом обсуди с группой, учителем, родителями.
- Если возникли проблемы с намеченной работой, обратись за помощью к товарищам, учителю, родителям.
.
Памятка 3. «Правила для учащихся по поиску информации в библиотеке»
Цель: дать возможность детям при помощи взрослого найти нужную информацию.
Перед поиском информации сообщите библиотекарю тему и цель своего запроса, что Вам известно о предмете поиска. Например: «Я пишу проект (исследовательскую работу). Мне нужна литература о ____. Об этом мне известно ____». Это облегчит библиотекарю поиск нужной литературы.
Если у Вас имеется рекомендательный список литературы к проекту, предложите его библиотекарю. Это тоже облегчит библиотекарю поиск нужной литературы.
Помните, что поиск литературы нужно начинать с изучения каталогов и картотек. Они содержат наиболее полную информацию о литературных источниках библиотеки.
Знайте, что в библиотеке имеются разные помощники в выборе книг (журналов): справочно-библиографический уголок, рекомендательные списки, картотеки, каталоги.
Если Вам известен автор и название книги, и нужно установить наличие этой книги в библиотеке, обращайтесь к алфавитному каталогу. В нем все карточки расположены в алфавитном порядке по фамилии авторов.
Если Вам нужно установить наличие в библиотеке какого-либо журнала, обращайтесь к картотеке периодики.
Если нужно узнать, в каком журнале напечатана интересующая Вас статья, обращайтесь к систематическому каталогу статей.
Помните, что книги на полке расставлены слева направо, корешком наружу, по разделам и по алфавиту фамилий авторов.
Если Вы испытываете трудности в поисках книги, узнайте у библиотекаря, на каких стеллажах можно посмотреть литературу по интересующему вопросу.
Помните, что тематику книги помогают определить заглавие книги и иллюстрация на обложке. Но лучше заглянуть в книгу и ознакомиться с материалом в целом: оглавлением, аннотацией, введением и заключением путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей. Этот просмотр позволит получить представление обо всем материале и отобрать нужные Вам книги.
Если Вам нужно узнать даты жизни и деятельности выдающегося ученого, обращайтесь к Большой советской энциклопедии.
Вам нужно уточнить дату какого-либо исторического события, обращайтесь к исторической энциклопедии.
Если нужно узнать значение какого-то слова, обращайтесь к толковому словарю или словарю иностранных слов. А если этимологию слова – к этимологическому словарю.
Вам нужно подобрать литературу о творчестве какого-то писателя или поэта, обращайтесь к библиографическому указателю, систематической картотеке и справочной литературе.
Помните, что для проекта в первую очередь нужно искать информацию в книгах и журналов последних лет изданий.
Если в библиотеке в настоящее время нет нужной книги (журнала), заполните листок требования на книгу, библиотекарь вложит его в читательский формуляр, и в следующий раз Вы сможете поработать с нужной книгой (журналом).
3.Этап представления полученных результатов.
Инструкция «Защита проекта»
Цель: помочь приобрести навыки публичного выступления.
- Общие рекомендации:
• хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 15 минут) изложение материала с использованием интересных примеров;
• логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего;
• следует употреблять только понятные термины;
• хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста;
• выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал;
• постарайтесь предупредить возможные вопросы.
- Техника подготовки:
• проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности;
• выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку;
• заранее продумайте детали своего рабочего места;
• приготовьте четкий и красочный наглядный материал;
• проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками.
- Рекомендации выступающему:
• начните свое выступление с приветствия;
• огласите название вашего проекта, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы;
• не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления (говорите внятно);
• поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь;
старайтесь ответить на все вопросы
Метод «Зеркало»
1.Постановка проблемы: дети не знают историю своего села.
2.Причины:
3.Цель: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном селе, его прошлом, истории его образования, достопримечательностях, о знаменитых людях.
4.Задачи:
5. Мероприятия, ответственные
Педагог | Учащиеся | Родители |
Родительское собрание | Опрос | Помощь в сборе информации |
Экскурсия по селу | Посещение музея, библиотеки | Помощь в выпуске стенгазеты |
Индивидуальные консультации | Презентация проекта | Поддержка детей во время презентации |
6.Ресурс: библиотечный фонд, медиа - ресурсы, компьютер, фотоальбом,
7. Продукт: стенгазета, презентация, фотоальбом, опросник
8. Критерии эффективности: 1. Совместный поиск решения по теме «Моя малая Родина.»
2. Взаимодействие друг с другом, педагогом, родителями.
3. Рост мотивации к изучению проблемы всех участников.
4. Формирование у детей информационных, познавательных, регулятивных, личностных УУД.
5. Удовлетворённость родителей и детей результатами совместной работы.
- Конструктивный этап
Работа с информацией к проекту
Группа «Исследователи»
Цель:
- исследовать информацию об истории, о культурно-исторических, памятных местах нашего села, о храме.
Задачи:
- выяснить историю села.
Методы исследования:
- изучение и анализ литературы;
- опрос школьников;
- анализ полученных данных.
Цель: получение информации с целью проведения дальнейшего исследования истории родного поселка
Для достижения цели были предложены следующие варианты решения проблемы:
1.посещение музея
2.встреча с известными людьми (старожилами)
3.беседа с библиотекарем
4.чтение газет и журналов (СМИ)
5.оформление классного уголка
Формирование универсальных учебных действий в процессе исследовательской деятельности учащихся.
- Задачи:
Формирование личностных УУД:
- Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
- Воспитание целеустремлённости и настойчивости
Формирование коммуникативных УУД:
- Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
- Способность доброжелательно и чутко относиться к людям;
- Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения
Формирование регулятивных УУД:
- Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
- Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
Формирование познавательных УУД:
- Сбор, систематизация, хранение, использование информации
Приложение
Опросник
1. В каком населённом пункте мы живём?
2. Откуда произошло название села?
3. Перечислите улицы села.
4. С чего начиналась история села?
5. Какие учреждения и предприятия есть на территории села?
Эскиз классного уголка по теме
«Моя малая Родина – село Большое Устинское»
Данный уголок должен содержать информацию:
- Краткие выдержки из истории села;
- Интересные моменты из истории;
- Объекты нашего села;
- Краткий анализ новостей за неделю/ за месяц;
ДНЕВНИК УЧАСТНИКА ПРОЕКТА
Ф. И._______________________________________
Дата | Что нужно сделать | Что для этого необходимо | Что сделал | Что не получилось и почему |
ПАМЯТКА РАБОТЫ ПО ПЛАНУ ПРОЕКТА
- Чётко планируй свои действия.
- Всегда придерживайся плана действий.
- Как можно точнее определяй сроки своей работы.
- Записывай? что нужно сделать в определённое время. Что для этого нужно (средство, информация ).
- После проделанной работы проведи анализ. Напиши, что получилось, а что не получилось и почему.
- Если в процессе работы появились новые идеи, выдели их и потом обсуди с группой, учителем, родителями.
- Если возникли проблемы с намеченной работой, обратись за помощью к товарищам, учителю, родителям.
4.Этап подготовки к проекту.
Использование ИКТ на разных этапах проектно-исследовательской деятельности по теме: «Моя малая Родина»»
№п/п | Этапы и подэтапы | Средство ИКТ | Автор-создатель | Пользователь | Средство поддержки |
1 | Подготовка к проекту | 1.Презентация «Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах» средство: Microsoft PowerPoint 2.Буклет «Большое Устинское - наше родное село» | Учитель учитель | Ученики, родители родители | Памятка «Как просматривать презентацию», средство Microsoft Word _ |
2 | Планирование | _ | учитель | ученики | Памятка «Работа по плану проекта» средство Microsoft Word |
3 | Исследование | Презентация «Село на реке Уста» средство: Microsoft PowerPoint | сельский библиотекарь Кретская В.В. | ученики | Памятка «Правила для учащихся по поиску информации в библиотеке» средство Microsoft Word |
4 | Обобщение информации | Стенгазета «Моё село родное» Файл JPG | Ученики, родители | ученики | Инструкция «Защита проекта» средство Microsoft Word Журнал наблюдений учителя средство Microsoft Word |
5 | Представление полученных результатов, оценка. | Презентация «Моя малая Родина» средство: Microsoft PowerPoint. | Ученики | Учитель, ученики, родители | Лист самооценивания средство Microsoft Word |
III. Достигнутые учителем эффекты проекта
5.Презентация проекта.
Инструкция «Защита проекта»
Цель: помочь приобрести навыки публичного выступления.
1.Общие рекомендации:
• хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 15 минут) изложение материала с использованием интересных примеров;
• логика изложения позволяет слушателям лучше понять выступающего;
• следует употреблять только понятные термины;
• хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста;
• выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал;
• постарайтесь предупредить возможные вопросы.
2.Техника подготовки:
• проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности;
• выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку;
• заранее продумайте детали своего рабочего места;
• приготовьте четкий и красочный наглядный материал;
• проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками.
3.Рекомендации выступающему:
• начните свое выступление с приветствия;
• огласите название вашего проекта, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы;
• не забывайте об уважении к слушателям в течение всего выступления (говорите внятно);
• поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь;
старайтесь ответить на все вопросы
6.Рефлексивный этап.
ДНЕВНИК УЧАСТНИКА ПРОЕКТА
Ф. И._______________________________________
Дата | Что нужно сделать | Что для этого необходимо | Что сделал | Что не получилось и почему |
ПАМЯТКА РАБОТЫ ПО ПЛАНУ ПРОЕКТА
- Чётко планируй свои действия.
- Всегда придерживайся плана действий.
- Как можно точнее определяй сроки своей работы.
- Записывай? что нужно сделать в определённое время. Что для этого нужно (средство, информация ).
- После проделанной работы проведи анализ. Напиши, что получилось, а что не получилось и почему.
- Если в процессе работы появились новые идеи, выдели их и потом обсуди с группой, учителем, родителями.
- Если возникли проблемы с намеченной работой, обратись за помощью к товарищам, учителю, родителям.
ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ
Ф.И.______________________________________
Вид деятельности | Моя оценка | Вид деятельности | Моя оценка |
Я принял участие в выборе темы. | Я делал своё дело ответственно. | ||
Я работал вместе с членами команды по сбору информации. | Я внимательно слушал выступления других детей. | ||
Я участвовал в проведении опытов. | При выполнении групповой работы я помогал товарищам. | ||
Я заранее подготовился к рассказу о теме своего исследования. | Я принимал участие в подготовке и защите проекта. |
Я делал ,но Я не сделал,
Я старался не сделал я не приложил усилий
очень активный
Самооценка участников проекта по итогам своей деятельности Фамилия Имя ученика___________________________________________ | ||||
Критерий | Отлично | Хорошо | Мог бы лучше | |
1. Я работал в группе с максимальной отдачей | ||||
2. Я умею считаться с мнением другого человека | ||||
3. Я могу отстоять своё мнение | ||||
4. Я могу объяснить свою точку зрения | ||||
5. Я могу самостоятельно решить поставленную мне задачу | ||||
6. Я умею выделять главное и разбиватьрешаемую проблему на отдельные задачи | ||||
7. Я могу анализировать, делать выводы | ||||
8. Я могу работать в команде |
III. Достигнутые учителем эффекты проекта
Персонал проекта:
Библиотекарь Кретская В.В.
- организуют литературные выставки, экскурсии в библиотеку, готовит компьютерные презентации для детей, рекомендательные списки для родителей.
Учитель истории Протасова Р.М.
- проводит экскурсию в школьный музей
Тырыкина Т.А.. - учитель начальных классов
- руководит творческой деятельностью учащихся, консультирует родителей по возникающим вопросам, просмотр видео.
Родители детей - участвуют в создании фотоальбомов, выпуске стенгазеты; ; совместная работа с детьми над презентацией проекта.
Рефлексия.
На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение.
В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.
Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.
Перспективы развития проекта.
В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Моя Родина - Россия», «Моя планета».
Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить, положительные результаты которых удалось добиться.
1.Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья», «Мой дом».
2.Потребность детей само выражаться в творческой деятельности.
3.Творческое самовыражение учащихся и их родителей в процессе подготовки и проведения проекта.
4.Пополнение музея альбомами о нашем селе, «Малой Родины»
5.Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно – воспитательного процесса в частности.
6. Значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.
IV. Работа с родителями учеников
1.Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность.
Участвуем в проекте «Моя малая родина »
2.Буклет для родителей «Большое Устинское – наше родное село»
3.Памятка для родителей «Как помочь ребенку в работе над проектом»
Участие в проектной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, но роль родителей необычайно велика. Именно Вы сможете направить ребенка на изучение необходимой информации и поможете правильно ее найти. Конечно, именно родители могут посоветовать, как представить свой проект творчески и необычно.
Выполнение проекта проходит по следующим этапам:
-выбор темы проекта;
-сбор идей;
-выбор лучшей идеи;
-планирование своей деятельности;
-реализация проекта;
-презентация проекта.
Роль родителей на каждом этапе выполнения проекта
На этапе выдвижения идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:
-помощь ребенку выдвинуть как можно больше идей;
-записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце;
-пусть эти идеи будут самыми разнообразными. Чем больше идей, тем больше выбор.
Выбор и формулировка темы проекта:
-помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор;
-может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.
Разработка плана и структуры выполнения проекта:
Помогите спланировать работу с учетом занятости детей.
Реализация проекта:
разделить всю работу на небольшие части и определить срок выполнения каждой;
помогите изучить необходимую литературу по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы , родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят выбранной теме.
Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а также книги, периодические издания, Интернет.
Презентация проекта
На данном этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.
Рефлексия
Работа по проекту заканчивается оценкой результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.
Таким образом в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:
-консультируют;
-отслеживают выполнение плана;
-решают оперативные вопросы;
-помогают в предварительной оценке проекта;
-участвуют в подготовке презентации.
Помните!
Работая вместе с ребенком над проектом, вы не просто помогаете выполнить работу, а становитесь главным помощником, советчиком, другом для ребенка. А это очень важно!
4.Памятка "Роль родителей в проектной деятельности"
Этапы и подэтапы проектной деятельности | Возможные действия родителей |
Выбор и формулировка темы проекта | Помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор. |
Выдвижение первоначальных идей и выбор лучшей из них | Помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; |
Формулировка задач проекта | Может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта. |
Разработка плана и структуры выполнения проекта | Помочь спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определения сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы. |
Обсуждение возможных результатов работы по теме проекта | Прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой. |
Составление программы и календарного плана выполнения работ | Помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана. |
Распределение конкретных заданий и обязанностей между участниками проектной группы | Может потребоваться разъяснение обязанностей. |
Изучение необходимого материала по теме проекта | Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет. |
Подготовка выводов по результатам работы над проектом | Помочь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле. |
Оформление результатов работы и подготовка отчёта | Подсказать основные правила оформления документов. |
Подготовка проекта к презентации | Помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением. |
Публичная презентация проектной работы | Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им. |
Анализ результатов работы и самого процесса | Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что можно было сделать по-другому, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей. |
Оценка работы проектной группы в целом и каждого участника в частности | Оценить работу по критериям, предложенным в проекте. |
5.Маршрут исследования.
-«Путешествие в историю: как образовалось наше село Б.Устинское».
- «Почему река называется Уста или откуда произошло название
реки?»
-«Откуда бежит Уста?»
-«Путешествие по окрестностям села».
-«Изучение обычаев и традиций нашего села».
-«Как живёт село сегодня?»
На этом занятии, изучая карту села, ребята исследуют численность
населения.
-«Знаменитые люди нашего села».
-«Достопримечательности села».
6.Помощь в выпуске стенгазеты «Моё село родное»
Стенгазета должна содержать информацию:
- Краткие выдержки из истории села;
- Интересные моменты из истории;
- Достопримечательности нашего села;
- Краткий анализ новостей за неделю/ за месяц.
7.Помощь в подготовке выступления при презентации проекта
Шаблон – памятка к составлению доклада к защите исследовательской работы
№п/п | Структурные компоненты выступления | Варианты начала выступления в соответствие со структурой |
Вступительная часть | ||
1 | Приветствие слушателей | «Рада приветствовать Вас, уважаемые члены жюри и участники конференции!» |
2 | Представление | «Меня зовут ______. Я уч-ся ___ класса школы ____» |
3 | Определение цели выступления к защите | «Позвольте познакомить Вас с исследованием в области _________» |
4 | Обозначение темы исследования | «Тема моей работы: ____________________» |
5 | Определение актуальности исследования (обоснование выбора темы исследования) | «Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: |
Основная часть выступления | ||
6 | Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения (о методах исследования) | «Цель нашего исследования______________ |
7 | Краткий обзор материалов по теме, различные подходы и точки зрения авторов источников | «В ходе работы был проведен подбор, анализ и систематизация источников литературы таких как: |
8 | Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования | «В ходе исследования были получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты: |
9 | Выводы по результатам проведенного исследования | «На основании проведенного исследования и полученных результатов были сделаны следующее выводы: |
10 | Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования | «Считаем, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях: |
Заключительная часть выступления | ||
11 | Благодарность людям, которые помогли получить результаты исследования, | Спасибо за внимание, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы |
12 | Организация дискуссии по теме выступления | Уважаемые участники конференции, если у Вас возникли вопросы по теме моего выступления отвечу на них с превеликим удовольствием |
13 | Ответы на вопросы | «Спасибо (благодарю) за вопрос |
14 | Благодарность за интерес во время дискуссии и вопросы по теме исследования | «Благодарю за проявленные интерес к моей теме и содержательные вопросы. Всего доброго.» |
V. Литература
Рекомендуемая литература:
1.А.А.Плешаков Окружающий мир –учебник для 2класса
2.Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРТИ, 2005. – с.211
3.Современные педагогические технологии в начальной школе/ авт.-сост. Л.С. Бескоровайная. – М.: Просвещение, 2007 г. – с.167
4.Горячев А.В., Ивлина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). - М. : Баласс, 2010. - 64 с., ил.
Интернетресурсы:
https://rodnaya-vyatka.ru/places/90843
http://letopisi.org/index.php
Ссылки на интерактивные музыкальные физминутки, для снятия эмоционального и
физического напряжения.
- http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/zritelnaja_ gimnastika_cvetnye_shariki/319-1-0-50963
- https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
- http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki na urokakh/vesjolaja razminka/319-1-0-55582
Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»
- http://www.saferinternet.ru/ - Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета. Мероприятия, Интернет и законодательство, проблемы и решения, международные ресурсы.
- http://www.saferunet.ru/ - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей.
- http://www.fid.su/ - Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.
- http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html - Безопасность в Интернете. "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" — интерактивный курс по Интерент-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft "Безопасность детей в Интернете" и "Партнерство в образовании". В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обновленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности.
- http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids – Club Symantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля.
- http://www.nachalka.com/bezopasnost - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям.
- http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html - Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.
- http://www.ifap.ru/library/book099.pdf - «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации.
- http://www.interneshka.net/children/index.phtml - «Интернешка» - детский онлайн-конкурс по безопасному использованию сети Интернет. Советы детям, педагогам и родителям, «полезные ссылки». Регистрация и участие в конкурсе по безопасному использованию сети Интернет.
- http://www.oszone.net/6213/ - OS.zone.net - Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль».
- http://www.rgdb.ru/innocuous-internet - Российская государственная детская библиотека. Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интернета. Обзор программных продуктов для безопасного Интернета. Как защититься от Интернет-угроз. Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в Сети.
Приложения
Презентация
Буклет
Предварительный просмотр:
Шарангский район
Нижегородская область
Филиал МБОУ Большерудкинская основная общеобразовательная школа Пестовская начальная общеобразовательная школа
Учебно-исследовательская работа
«Экология и здоровье человека»
Тема:
«Сколько весит здоровье ученика»
Автор: Пестов Виктор-10лет
Руководитель: Тырыкина Татьяна
Александровна-учитель
2013г.
Д.Пестово
Оглавление:
Стр.
I. Введение 3
1. Актуальность исследования
2. Цель исследования
3. Задачи
II. Основная часть 4
4. Исследования
III. Заключение 6
5. Вывод
IV. Литература 8
V. Рецензия 9
I.Введение
Загадка
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
Когда я была дошкольником, сильно хотела ходить в школу с красивым ранцем за спиной. И вот наступил долгожданный день, мы поехали в Шарангу выбирать мне рюкзак. Я была счастлива. Мне очень тщательно выбирали ранец. С этим ранцем я хожу в школу в четвёртый класс. За время учёбы у меня появилось много вопросов:
Влияет ли мой рюкзак на мою осанку? Ведь я стал сутулиться. Сколько он должен весить? На все вопросы я решила найти ответы. Для этого я прочитала специальную литературу, провела собственные исследования.
Гипотеза.
Я предположила:
- на осанку ( значит и здоровье) сильно влияют наши портфели
- портфели наших одноклассников «правильные», т. е. не вредят их здоровью.
Чтобы проверить мои предположения я поставила задачи:
- Узнать какое влияние оказывают портфели на осанку школьника.
- Выяснить сколько должен весить портфель.
- Исследовать, так ли безвредны портфели одноклассников.
Методы исследования.
- Я изучила статьи в Интернет сети, книгах и журналах по данному вопросу (метод работы с теоретическими материалами)
- Опросила взрослых : учителя, медика.( метод опроса)
- Провела эксперимент.
- Выполнила расчёты, проанализировала результаты, обобщила и сделала выводы (метод обработки результатов)
II.Основная часть
Объект исследования – школьные портфели
Предмет исследования - влияние веса портфелей на осанку человека
Участники исследования- ученики Большеустинской начальной школы( 5 чел.)
Где-то слышала, что если на осла навьючить тяжеленную поклажу, он откажется её нести. А школьник, «навьюченный» портфелем, только ответит: «Ничего страшного», – и безропотно пойдёт в школу.
Иногда мне кажется, что мой портфель слишком тяжёлый. И я задумаласья: не вредит ли это моему здоровью? Я провела небольшое исследование и выяснила, сколько весит пустой портфель и портфель с учебниками каждый учебный день. Мой пустой портфель весит 300 г. Это норма. Рекомендуется вес портфеля 600г.
Исследования:
В среду я взвесила свой портфель с учебниками. Он весил 5кг. Я ужаснулся. В моём портфеле оказалось много лишнего: окружающий мир, информатика, основы православной культуры, краски, клей.
По гигиеническим нормам вес портфеля четвероклассника не должен превышать 10% от веса ребёнка, я вешу 42кг, значит он должен весить не больше 4 кг. Я ношу 5! Получается, что я ношу портфель тяжелее, чем можно. А фельдшер сказал, что это очень вредно для здоровья.
Может появиться плоскостопие. Может испортиться осанка, развиться сколиоз (искривление позвоночника).
Нарушение осанки - это очень серьёзно. Мы растем, и исправить её становится всё труднее. Правильная осанка формируется с первых лет жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развивается и растёт организм. Нарушение осанки связано с нарушением работы многих органов.
Дети, имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают плохим зрением, заболеванием органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения.
Получается, что большинство детей в нашем классе из-за тяжёлого портфеля могут потерять здоровье.
Мы обследовались у фельдшера.
№ | Фамилия,имя | Дата рождения | Вес тела. кг | Вес пустого ранца, кг | Правильный вес ранца для этого ученика, кг | Реальный вес ранца, кг | Выводы |
1 | Пестова И. | 07.03.06 | 15,5 | 0,500 | 1,5кг | 3кг | Вес превышает |
2 | Наймушина Н. | 06.02.05 | 21,5 | 0,500 | 2кг | 3кг | Вес превышает |
3 | Скочилова Н. | 20.12.02 | 35,5 | 0,200 | 3,5кг | 2,5кг | Норма, но сумка через плечо |
4 | Пестов В. | 28.04.02 | 42 | 0,200 | 4кг | 5кг | Вес превышает |
5 | Юдинцев М. | 21.09.02 | 37 | 0,200 | 3,5кг | 3,5кг | Норма |
Фельдшер отметил состояние моего здоровья и здоровья моих одноклассников пока как хорошее.
III. Заключение.
Выводы:
Вес «правильного» ранца соответствует реальному весу: у 2 чел.
Вес «правильного» ранца не соответствует реальному весу: у 3чел.
Вес пустого ранца соответствует норме (300-500 г) : у 5 чел. (100%)
Носит «неправильную» сумку 1 чел.
В ходе исследования гипотеза: «Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью» подтвердилась. Но некоторым ребятам, в том числе и мне, нужно облегчить свой портфель. Предлагаю всем придерживаться моих рекомендаций:
1. Брать в школу только необходимые вещи
2.Заменить тяжёлый пенал лёгким.
3. При выборе портфеля учитывать его вес.
4.Договариваться с соседом по парте о возможности
носить один учебник на двоих.
5.По возможности оставлять учебники в классе.
Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.
Я предлагаю выполнить вместе со мной физкультминутку
Физ. пауза. (Проводит ученик)
У меня спина прямая, Ходьба на месте, руки за спину.
Я наклонов не боюсь: Наклон вперёд.
Выпрямляюсь, прогибаюсь. Наклон назад, выпрямиться.
Поворачиваюсь. Повороты туловища.
Раз, два, три, четыре.
Три, четыре, раз, два. Наклоны вперёд и выпрямиться.
Я хожу с осанкой гордой. Повороты туловища.
Прямо голову держу, Наклон вперёд и выпрямиться.
Никуда я не спешу. Ходьба на месте, руки за спину.
Раз, два, три, четыре.
Три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться. Поклон и выпрямиться.
И присесть, и наклониться, Присед, наклон вперед
Повернись туда, сюда! Повороты туловища направо, налево
Ох, прямешенька спина!
Раз, два, три, четыре.
Три, четыре, раз, два.
Частушка
Наш учитель дорогой!
Меньше задавай домой.
Пусть портфель будет полегче,
Оттого мы будем крепче.
IV. Литература
- Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007
- Андреева М.И. Новая энциклопедия для любознательных. М.,ЗАО «Росмэн-пресс», 2009г
- Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008
- Интернет-ресурсы
- Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г.
V. Рецензия.
На исследовательскую работу
Учащегося 4 класса
Филиала МБОУ Большерудкинской основной общеобразовательной школы Пестовской начальной общеобразовательной школы
Пестова Виктора.
Тема: «Сколько весит здоровье человека»»
В исследовательской работе рассматривается одна из актуальных проблем – влияние веса портфеля на осанку человека. Дано обоснование актуальности исследуемой темы. Рассмотрены основные гипотезы и доказана их правота.
В основной части исследуется вред лишнего веса портфеля на осанку человека, развитие сколиоза (искривление позвоночника).
В заключительной части сделан вывод по данной проблеме.
Учащимися обработано большое количество теоретического материала. Содержание работы полностью соответствует данной теме. Материал изложен в нужной последовательности, существует логическая взаимосвязь. Тема раскрыта полностью, поставленная цель достигнута, поставленная задача решена.
Использованный практический материал достоверен, сделанные выводы обоснованны.
Работа аккуратно оформлена, написано грамотным языком, хорошо читается и воспринимается.
Автор умеет формулировать гипотезы и находить средства их решения.
Результаты исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира.
В целом работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к исследовательской деятельности младших школьников.
Она актуальна, полна, качественна.
Тырыкина Т.А.
Учитель начальных классов
Пестовской НОШ
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Большеустинская основная школа
Проект
«Загляните в мамины глаза»
Внеурочная деятельность
(Социальная направленность)
Исполнитель проекта: ученики 1,3 классов
Руководитель проекта: Тырыкина
Татьяна Александровна
учитель начальных классов
С.Большое Устинское
2018 г.
Методический паспорт проекта
Параметры | Пояснение |
Название | «Загляните в мамины глаза» |
ФИО разработчика | Татьяна Александровна Тырыкина |
Название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеустинская основная школа |
Год разработки | 2018-2019 уч.год (1-27ноября) |
Состав участников | Групповой. 1,3классы |
Количество участников | 8 человек |
Проблемная ситуация | Праздник «День матери» в нашей стране сравнительно молодой и еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но значение этого праздника в деле укрепления семейных устоев, несомненно. Кроме того, этот праздник способствует установлению более тесной и сердечной связи между детьми и матерями. Созидающая роль матери, позитивные жизненные ориентиры детей -это те основы, без которых невозможно укрепление престижа семьи, духовное возрождение нашего общества. Кроме того данное мероприятие развивает у детей желание устраивать праздники для своих близких. Формирует традиции в детском коллективе. |
Цель | Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме, к женщине |
Задачи | Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе; |
Ведущая деятельность | Варианты: поисковая, исследовательская, конструирующая, творческая |
Используемые технологии | ИКТ, театрализация, декоративно-прикладное творчество |
Предметная область | Внеурочно-литературная |
Продукт | КТД - концерт. Газета, выставка рисунков и фотографий, подарки для мам. Оформление класса. |
Способ предъявления продукта | Коллективное Творческое Дело (ученики и родители) |
Сфера применения продукта | Можно применять сценарий на занятиях во внеурочной деятельности, частично на уроках литературного чтения, технологии и ИЗО. |
Время работы | Краткосрочный (1-27ноября) |
Цели обучения, развития, воспитания | Образовательные – расширение кругозора учащихся. Развивающиеся – развитие и демонстрация творческих способностей учащихся. - развитие речи и ее выразительности, - развитие чувства и уверенности в себе Воспитательные - воспитывать чувства уважения и любви к близким людям, - создать теплый нравственный климат между матерями и детьми, Формирование ценностных отношений между людьми, Вовлекать родителей в проведение классных мероприятий |
Стартовый уровень обученности и сформированности знаний, умений и навыков, специфических умений (УУД) | Для самостоятельной работы обучающихся необходимы конкретные, заранее сформированные знания, умения и навыки, а также специфические проектные умения |
Приращение знаний, умений и навыков, специфических умений (УУД) | Знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом. Новое содержание по конкретной тематике Новые практические приемы. Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта. Развитие навыков:
Воспитание толерантности Расширение кругозора и др. |
Режим работы | Внеурочный |
Техническое оснащение | Мультимедийный проектор, компьютер. |
План реализации проекта:
Организационно – подготовительный этап (1-12 ноября)
Образовательные области | Виды детской деятельности | Мероприятия |
Познавательная | Игровая | Игры-рисование«Цвет маминых глаз, волос» |
Художественное творчество | Продуктивная | «Портрет моей мамочки» |
Художественное творчество | Продуктивная | Подарок маме |
Социализация | Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения». |
Коммуникация | Коммуникативная | Беседа - рассказ о истории возникновения праздника «День Матери», «Моя любимая мама», «Девочки - будущие мамы». |
Коммуникация | Коммуникативная, познавательно-исследовательская | Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая». Написание рассказов о своей маме. |
Коммуникация | Коммуникативная | Составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники». |
Коммуникация | Коммуникативная | Дидактические, словесные игры «Как зовут твою маму», «Интервью у мамы», «Назови ласково», «Весёлый грустный». |
Чтение художественной литературы | Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы | Стихи, пословицы поговорки, рассказы о маме. Подбор художественного материала для праздника |
Музыка | Музыкально - хореографическая | Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры. |
Художественное творчество | Рисование | Коллективное создание выставки рисунков «Поздравляем наших мам» |
Основной этап (12- 25 ноября)
Художественное творчество
1. Выставка портретов мам. Стенгазета «Поздравляем наших мам».
2. Изготовление поделок – подарков «Цветы маме»
Коммуникативная деятельность
1.Составление описательного рассказа «Портрет моей мамочки»
Заключительный этап (23 ноября)
1. Праздничный концерт, посвященный Дню Матери.
2. Подарки для мам: «Моя мама», «Открытка маме»
Итог проекта
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития.
Продукт проекта
- Портреты мам.
- Подарки «Цветы маме».
- Фотовыставка«Поздравляем наших мам».
- Праздничный концерт для мамы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Утренняя зарядка –самый простой и доступный способ для поддержания бодрого настроения во время всего дня .
УТРО.7-45
Объект исследования: утренняя зарядка предмет исследования: знания о пользе утренней зарядки цель исследования: Выявить влияние утренней зарядки на работоспособность младших школьников. Способствует ли утренняя зарядка организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения.
задачи исследования: 1. - Провести теоретическое исследование по данному вопросу. 2. - Провести социологический опрос школьников о пользе зарядки. 3. - Поговорить со специалистами: -медиками -учителями 4.- Составить комплекс упражнений для утренней зарядки. 5.- Оформить результаты исследования.
гипотеза исследования: если младшие школьники будут регулярно заниматься утренней зарядкой, то их работоспособность будет повышаться.
сбор и изучение информации о пользе утренней зарядки, её формах анкетирование, обработка данных анкетирования, сравнение, анализ. методы исследования:
Почему утренняя зарядка так полезна?
Что такое зарядка? совокупность оздоровительных физических упражнений для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. С.И.Ожегов
Правила зарядки Утреннюю зарядку делайте на свежем воздухе, а зимой – в хорошо проветренной комнате при открытой форточке. Костюм, в котором вы выполняете утреннюю зарядку, должен быть легким, не стесняющим движений. Упражнения комплекса утренней зарядки по трудности должны быть посильными. В комплекс утренней зарядки входят обычно не менее 8 упражнений, и каждое из них надо выполнить не менее 8 раз.
мои исследования: В анкетировании приняли участие учащиеся начальных классов (18 человек)
Результат 1. Нужна ли человеку зарядка?
2. Делаете ли вы зарядку дома?
3. Нужна ли зарядка в школе?
4. Нравится ли делать зарядку в школе?
Чтобы не болеть; Чтобы на уроках быть бодрым; Чтобы проснуться; Для укрепления костей, мышц; Чтобы не засыпать на уроке. Зачем нужна утренняя зарядка в школе ?
Э 36, 58, 24, 63, 41, 77, 99, 84, 19 99, 84, 77, 63, 58, 41, 36, 24, 19 Эксперимент
СОН Движение крови замедляется Мышцы расслабляются Биение сердца замедляется Нервная система отдыхает
1.Сон уходит. 2.Повышается тонус всего тела. 3.Организм быстро приходит в бодрое состояние. 4.Укрепляется иммунитет. 5. Люди реже болеют. ЗАРЯДКА
Упражнение Поднимание рук вверх или в стороны . Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Упражнение П риседания . Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.
Упражнение Р азличные наклоны вперед и назад, вверх- вниз . Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины, живота, увеличивает подвижность позвоночника .
Упражнение Наклоны в стороны . Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.
Упражнение М аховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.
Упражнение П рыжки . Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.
Упражнение М едленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз . Это упражнение для успокоения дыхания.
Вывод: Зарядка повышает работоспособность организма!
Мои достижения в спорте
Моя цель-золотой значок гто
Мы выбираем здоровье
Желаю здоровья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Познакомиться с историей нашего села. Узнать: - С чего начинается Родина? -Почему наше село называется Большое Устинское? -Что мы можем рассказать о достопримечательностях нашего села ? -Почему наше село мы называем малой Родиной? -Почему место, где МЫ родились, нам так дорого?
Развитие у учащихся интереса к изучению и сохранению культурного наследия. Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности. Создание стенгазеты с названием «Моя малая Родина» Задачи
Актуальность проекта Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Ребёнок, который будет знать историю своего села, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену .
Проект «Моя малая Родина» « Россия-Родина твоя!»- Сказала мне моя семья. -А маленькую родину, Зовут Большое Устинское! Улица Советская
Выполняя данный проект, у нас прошел классный час на тему «Моя Родина», мы провели экскурсию по нашей деревне, искали информацию в интернете, посещали библиотеку, беседовали с родителями, рисовали свою малую родину, писали сочинения. Результатом нашей деятельности стала данная презентация и стенгазета.
Происхождение нашей деревни уходит своими корнями в глубь истории. Из воспоминаний старожилов П.Г. Анцыгина, И.Г. Береснева, Д.В. Рязановой «…село возникло в 1454 году на правом берегу реки Уста. Коренными жителями села были племена марийцев, родиной которых являлся город Казань (Казанская губерния). Прежнее название села марийское – Кугу-Шта (в переводе с марийского – большая река)…» А еще существует легенда о том, что «… по территории Шарангского района и лесам Большеустинска проходит ратная тропа войска Ивана Грозного, шедшего завоевывать Казань». В прошлом веке на этой тропе находили подковы, металлические пуговицы, замки.
В центре села, архитектурным украшением навсегда стала белокаменная Никольская церковь, построенная в феврале 1898 г. архитектором Ф.А. Макаровым (1812-1898 гг.). Высота колокольни – 33 метра.
Никогда мы не забудем о тех кто погиб, защищая Родину. В Устинске поставлен памятник погибшим воинам-землякам, где перечислены их имена
Касьянов Павел Ефремович участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Капитан. Анцыгин Петр Григорьевич участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Старший лейтенант.
Анцыгин Александр Григорьевич участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Лейтенант. Вычужанин Николай Александрович участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Капитан.
Новый садик
В 1964 году открыли новую школу, в которой мы учимся. (раньше это был купеческий дом)
Экскурсия в школьный музей
Дом культуры
У нас дома одноэтажные, Как по линейке – два ряда. Деревья мудрые и важные. Гудят, как в ветер провода. Но посмотрите, как здесь строились Детсадик, школа, гаражи… А наши дали за околицей Неповторимо хороши.
Пойду служить я в армию В дальние края, Там будет сниться Родина мне Милая моя!
Люблю тебя, село моё родное! Мой уголок, родная Русь! Родина-это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда он стремится возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Родина-тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Малая Родина-это место, где находится наш дом, наши родители, где мы растем, учимся, играем с друзьями.
Мы делаем вывод, что малая родина-это село, в котором мы живём, это Большое Устинское! Оно моё родное, Красивей его нет! Я в этом селе Живу уж 8 лет! Экскурсия по селу