Проектная деятельность

Лобанова Анна Ванифатьевна

Совместные проекты с детьми, педагогами и родителями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект « Пыть-Ях , мой любимый город» Подготовили: Ларина Т.В. Лобанова А.В.

Слайд 2

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребёнка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города. Актуальность проекта

Слайд 3

Вид проекта: познавательно - творческий Продолжительность: краткосрочный ( ноябрь 2019г.) Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет) группы « Топотушки », родители воспитанников, воспитатели Ларина Т.В., Лобанова А.В. Образовательная область: познавательно- речевая, художественно- эстетическая Паспорт проекта:

Слайд 4

вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом. Цель проекта:

Слайд 5

• формировать представления детей о родном городе; • дать знания о том, что такое « город», « улица», « адрес». • обобщить знание детей о видах городского транспорта. • воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей; • создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель). • способствовать повышению познавательной активности родителей (создание альбома «Машины нашего города»). Задачи проекта:

Слайд 6

Предполагаемые результаты: Ребёнок знает о том, что такое город и его название. Знает название своей улицы и улицы, на которой находится детский сад, знаком с понятием «адрес», умеет видеть красоту родного города, радоваться ей;

Слайд 7

Консультации «Воспитание любви к родному городу » , «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «С чего начинается Родина?», «Патриотическое воспитание дошкольников» Привлечение родителей к созданию альбома «Машины нашего города» Целевые прогулки родителей с детьми к достопримечательностям города Формы работы с родителями:

Слайд 8

1 этап: подготовительный Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта: - Подготовка информационного пространства (консультации для родителей ). - Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта. - Подборка игр из разного вида конструктора «Давай построим дом». - Разработка стратегии реализации проекта. Реализация проекта

Слайд 9

Беседы: «Город, в котором я живу», «Достопримечательности города», « «Транспорт нашего города», Беседы с детьми о правилах поведения на улице. 2 этап: основной

Слайд 10

Основной этап Сюжетно- ролевые игры: «Автобус»(поездка по любимым местам города), «Идем в детский сад», «Путешествие по улице»

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Строители» Основной этап

Слайд 12

Конструирование блоками Дьенеша «Мой высокий дом»

Слайд 13

Рассматривание иллюстраций , открыток и книг о городе Пыть-Ях , просмотр презентации «Мой дом, мой поселок, мой город Основной этап

Слайд 14

Аппликация «Огоньки в домах».

Слайд 15

Рисование «Огоньки в окнах домов»

Слайд 16

Продукт проектной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА (среднесрочный проект) Старшая Б Разработчики: Ларина Т.В. Лобанова А.В. Участники: Вершинина С.Е . ( вос -ь ИЗО), Чернова Т.В.( муз.рук .), Щербакова Н.Н (физ. рук.)

Слайд 2

Актуальность проекта Здоровье- бесценный дар и основы здоровья человека закладывается в дошкольном детстве. Именно в дошкольном возрасте дети делают первые шаги к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, к стремлению заниматься спортом, физической культурой. Заниматься спортом надо в любое время года!

Слайд 3

Погружение в проблему Утром в группу были внесены кубок и медали, которыми награждают спортсменов зимних видов спорта. Детей заинтересовали эти медали и кубки, они захотели узнать больше об этих зимних видах спорта

Слайд 5

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА Тип проекта Информационно-игровой Продолжительность проекта Среднесрочный Цель проекта Приобщение детей к здоровому образу жизни через знакомства с зимними видами спорта Итоговое мероприятие создание альбома «Зимние виды спорта»

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - Познакомить детей с зимними видами спорта; с атрибутами этих видов спорта Развивать познавательную и физическую активность детей Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья Развивать логическое мышление, учить отгадывать загадки - Обогащать словарный запас

Слайд 7

Реализация проекта I Подготовительный этап Подбор иллюстраций о зимних видах спорта, разработка О ОД «Лыжные гонки», подготовка беседы «Зимние виды спорта». Подбор литературы, загадок ,пословиц, фото атрибутов к играм. Сбор фотографий с родителями для стенгазеты«Мы здоровыми растем». Подбор игр: дидактических, развивающих, настольно-печатных, подвижных.

Слайд 8

II Основной этап Мероприятия Беседа – Зимние виды спорта Цель: Знакомство детей с зимними видами спорта Подвижные игры: Цель: Развивать ловкость, силу, быстроту, точность «Кто дальше бросит снежный комок» «Сани-тачки» «Санный поезд» «Гонка с шайбой» «Попади в цель» «Два Мороза» Д/игры Цель : развивать логическое мышление, внимание, память «Собери и назови» «Снаряди спортсмена» «Угадай вид спорта » «Кому что надо» «Найди пару» «Найди отличия» «Картинка рассыпалась» «Четвертый лишний»

Слайд 9

ООД «Лыжники»

Слайд 10

Подготовка к выпуску газеты

Слайд 11

Выпустили стенгазету «Мы здоровыми растем»

Слайд 12

Взаимодействие с родителями Сбор фотографий к газете «Чтоб здоровым быть, надо спорт любить» Анкетирование: Что для Вас «Здоровый образ жизни?» Консультации: Надо спортом заниматься. «Закаливание детского организма» Подбор и распечатка раскрасок по теме Сбор картинок по зимним видам спорта для альбома Подбор загадок и пословиц для пополнения картотеки по зимним видам спорта

Слайд 15

Предполагаемый результат Сформировать знания детей о зимних видах спорта Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом Заинтересовать и привлекать родителей к занятиям спортом

Слайд 16

Спортивно-развлекательный досуг



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад  «Родничок» комбинированного вида

Проект

«Моя малая Родина»

                                                                                    Подготовили воспитатели:

        Лобанова А.В.

Ларина Т.В.

2021 г.

Проект «Моя малая Родина»

Вид проекта: творческо- исследовательский, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, особенно старшего возраста доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которое помогут ему стать человека и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.

Цель проекта: Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, традициям.

Задачи:

  • дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе;
  • познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
  • воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному краю;
  • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
  • воспитывать интерес к прошлому и настоящему Пыть-Яха;
  • знакомить детей с географическим расположением города, природными ресурсами;
  • знакомить детей с традициями, трудом и бытом горожан;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
  • развивать бережное и созидательное отношение к родному краю (достопримечательности, культура, природа).

Охватываемые образовательные области:

  • социально - коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • художественно - эстетическое развитие
  • речевое развитие

Предполагаемый результат:

  • знают и называют место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, округа, достопримечательности города;
  • называют свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, д/саду;
  • знают и называют место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь;
  • имеют сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного края, как составляющей нашей Родины.
  • имеют первоначальное представление о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта людей, населяющих «Малую Родину».

Этапы реализации проекта:

  • подготовительный: формирование проблемы, выбор темы, формулирование цели и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметной среды группы.
  • планирование: «Модель трёх вопросов»:

Что вы знаете   о нашей малой Родине?  

- Мы живем в России, в ХМАО, в городе Пыть - Ях.

- У нашей страны есть свой флаг, герб, а также герб и флаг есть у нашего округа и города.

Что бы вы хотели узнать?

- Почему наш округ называется Ханты – Мансийским автономным округом?

- Кто придумал название нашего города?

- Кто такие ханты и манси?

- Как живут и чем занимаются коренные народы севера?

- Люди каких национальностей живут в нашем городе?

- Что производят предприятия нашего города?

- Чем так дорога нефть?

- Какие природные богатства таит в себе леса округа?

- Что нужно сделать, чтобы природа оставалась такой же красивой, а нефть никогда не заканчивалась?

Где мы можем узнать ответы на наши вопросы?

- Обсуждение вариантов поиска информации (спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочитать в энциклопедии и других книгах, посмотреть по телевизору, посмотреть в интернете).

  • практический: этап реализации проекта (организация образовательной и самостоятельной деятельности детей).
  • итоговый: завершение проекта: итоговые мероприятия: вечер загадок «Животные и растения родного края», развлечение «Югра – Родина моя»

Формы работы:

  • наблюдение
  • рассматривание картин
  • беседы
  • встречи с интересными людьми
  • продуктивная деятельность детей
  • совместная работа детей и родителей
  • экскурсии в музеи, по городу
  • организованное обучение
  • аудиовизуальные средства
  • творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями
  • применение ИКТ во всех видах деятельности

Работа с родителями:

  • родительское собрание на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу»
  • оформление стенда «Моя малая Родина»
  • конкурс рисунков «Я люблю Югру» 
  • пригласить на встречу «Моя профессия – нефтяник»

План реализации проекта:

Беседы:

«Мой родной город»

«Люди каких национальностей живут в нашем городе»

«Почему наш округ называется Ханты-Мансийским?»

«Почему у нашего города имя «Пыть-Ях»

«Коренные народы Севера»

«Природные богатства Сибири»

«Кто живёт в тайге?»

«Кем работают наши родители?»

«Пыть-Ях – город нефтяников»

«Природа нуждается в нашей помощи»

Игровая деятельность:

Дидактические игры и упражнения:

«Я живу на улице»

«Мой адрес …»

«Жилое - нежилое»

 «Расскажи про свой город»

«Для чего предназначено это здание»

«Кем быть?»

Словесные игры:

«Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе)

 «Дострой дом»

 «У кого какой дом»

 «Скажи со словом «городской»»

 «Большой – маленький»

 «Один – много»

 «Скажи наоборот»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Путешествие по городу на автобусе»

 «Больница»

 «Почта»

 «Нефтяники»

 «Семья»

Художественная литература:

Загадки про городские здания, дома

Пословицы и поговорки о дружбе, доме

С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Стихотворение В. Рябикина «Мой Пыть-Ях»

Стихотворение Е. Мустыгина «В таёжной глуши»

Продуктивная деятельность:  

Аппликация:

 «Дом, в котором я живу»

Коллективная «Наш микрорайон»

«Чум – жилище коренных народов»

Лепка:

 «Мой двор»

 «Ягоды и грибы нашего края»

 «Мы гуляем на участке»

Рисование:

 «Источник богатства»

 «Город вечером»

«Однажды в лесу»

«В гостях у бабушки Ананэ»

Конструирование:

 «Детский сад»

 «Наш микрорайон»

 «Наш город»

 «Мой двор»

Экскурсии, целевые прогулки:

 «Целевая прогулка по 2 микрорайону».

 «Экскурсия в Краеведческий музей СОШ №1». Встреча с хранителем музея.

 «Экскурсия в краеведческий городской музей «Эхо Югры»»

Целевая прогулка к памятникам героям Великой Отечественной войны (Стелла).

Встреча с интересными людьми: «Мой папа – нефтяник»

Итоговые мероприятия: вечер загадок «Животные и растения родного края», развлечение «Югра – Родина моя»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                   детский сад «Родничок» комбинированного вида

Проект «Военные профессии»

                                                                               Подготовила воспитатель:

                                                                                             Лобанова А.В.

Пыть-Ях, 2022г.

Проект «Военные профессии»

Вид проекта: информационно– познавательный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность проекта

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому знакомству детей с военными профессиями в патриотическом воспитании отводится огромное значение. Дети должны понимать, что в обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции.

Цель проекта: познакомить с военными профессиями; показывать их общественную значимость.

Задачи:

  • закрепить знания детей о родах войск;
  • закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
  • уточнить знания о том, чем занимаются военные;
  • развивать представления о престижности работы военного;
  • сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна;
  • воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.

Охватываемые образовательные области:

  • физическое развитие
  • социально - коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • художественно - эстетическое развитие
  • речевое развитие

Предполагаемый результат:

  • проявляет интерес к военным профессиям;
  • может рассказать о профессиях;
  • может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях.

Этапы реализации проекта:

  • подготовительный: формирование проблемы, выбор темы, формулирование цели и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметной среды группы.
  • планирование: «Модель трёх вопросов»:

Какие военные профессии вы знаете?  

- Кавалеристы.

- Гусары.

- Танкисты.

- Летчики.

- Моряки.

Что бы вы хотели узнать?

- Какие рода войск есть в Российской армии?

- Какие еще профессии есть в армии?

- Могут ли девочки служить в армии?

- Какой должен быть человек, служащий в Российской армии?

- Что нужно сделать чтобы стать военным?

Где мы можем узнать ответы на наши вопросы?

- Обсуждение вариантов поиска информации (спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочитать в энциклопедии и других книгах, посмотреть по телевизору, посмотреть в интернете).

  • практический: этап реализации проекта (организация образовательной и самостоятельной деятельности детей).
  • итоговый: завершение проекта: викторина «Военные профессии»

Формы работы:

  • беседы;
  • чтение и прослушивание литературных произведений;
  • игровая деятельность;
  • знакомство с произведениями искусства;
  • творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями;
  • применение ИКТ во всех видах деятельности;

Развивающая среда:

  • пополнение центра патриотического воспитания по теме проекта;
  • внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры;
  • совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

Работа с родителями:

  • консультация для родителей «Есть такая профессия - Родину защищать»;
  • поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете;
  • организация выставки детских работ «Наша армия сильна»
  • совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

План реализации проекта:

Беседы:

«Кто может стать солдатом?»

«Какие бывают военные профессии?»

«Рода войск»

«Танковые войска: танкист, наводчик-оператор, механик-водитель, заряжающий»

«Артиллерийские войска: артиллерист, наводчик артиллерийского орудия»

«Пограничные войска: пограничник, командир отделения, командир боевого расчета»

«Авиация: летчик – испытатель, военный летчик, штурман, радист»

 «Радиотехнические войска: радист, радист-радиолокаторщик, военный связист»

«Военно – морской флот: командир корабля, штурман, моряк, моряк – подводник, морская пехота»

«Женские военные профессии: военный врач, военная медсестра, монтажник связи, оптик-механик, картограф, радист-радиолокаторщик»

«Личные качества военнослужащего»

Игровая деятельность:

Дидактические игры и упражнения:

 «Военные профессии»

«Четвертый лишний»

«Одень солдата»

«Загадки и отгадки»

«Выложи из палочек вертолет, танк»

«Назови профессию»

«Орудия труда»

«Кто что делал»

«Выбери правильно»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – военные»

«Пограничники»

«Мы - моряки»

«Танкисты»

«Лётчики»

«Учения военных»

«Госпиталь»

Подвижные игры:

Игра-эстафета «Точно в цель»

Игра – эстафета «Преодолей полосу препятствий»

«Самолеты – истребители»

«Защита крепости»

Художественная литература:

А. Митяев «Почему армия родная?»

Л. Кассиль «Твои защитники»

Е. Воробьёва «Последний выстрел»

«Спасибо тебе, Трезор».

А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»

А. Беляев «Хочу быть военным моряком»

Н. Никольский «Что умеют танкисты»

В. Козлов «Пашкин самолет»

Продуктивная деятельность:  

Аппликация:

«Танковые войска»

«Десантник» (с элементами рисования)

Лепка:

«Боевая техника»

«Российская армия»

Рисование:

«Как я в армии служу»

«Пограничник на посту»

«Подводная лодка»

«Артиллерия в бою»

«Разведчик на задании»

Конструирование:

из бумаги:

«Самолёты»

«Корабли»

из строительного материала:

«Военные машины»

«Радио точка»

«Крепость»

«Аэродром»

Итоговые мероприятия: викторина «Военные профессии»

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

 

Педагогический проект

 «ПОЧТА ДОВЕРИЯ»

Подготовили:

воспитатели Лобанова А.В.

Ларина Т.В.

2021 г.

Актуальность проекта.

Главным признаком и условием создания единого образовательного пространства (ЕОП) должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.

Не менее важным признаком и условием создания ЕОП становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса, вовлеченность родителей в «жизнь группы», их инициативность, ответственность и заинтересованность.

Цель проекта.        

Обеспечение обратной связи между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.

Задачи проекта.

1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.

3. Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.

4. Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями (обновление тематики почтового ящика)

Продолжительность проекта.

– долгосрочный. (2021-2022 г)

Технология внедрения проекта.

Первый этап. Подготовительный.

Ящик для родительской почты был красочно оформлен и установлен в приемной нашей группы на видном и доступном месте, рядом помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши).

Для осуществления обратной связи были разработаны рубрики Почты Доверия:

• «Есть вопросик»;

• «Идея!»;

Для стимулирования родительской активности мною было принято решение раз в квартал предлагать новую тему, в рамках которой родители могут пользоваться Почтой Доверия. Темы были избраны после согласования с родителями.

Список тем:

«Безопасность наших детей» (осень 2021 г.);

«За здоровьем всей семьей!» (зима 2022 г.);

«По дороге сказок» (весна 2022 г.);

«Папа, мама, я – дружная семья!» (лето 2022 г.).

Второй этап. Основной.

Родителям был презентован разработанный ящик, объяснён механизм работы, рассказано о работе рубрик. Также была наглядно представлена тема первого квартала, и было сделано пояснение, что каждый новый квартал будет предлагаться новая тема, но вопросы и предложения от родителей могут быть в рамках предложенной темы или независимы от нее. Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Почта Доверия - это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

Вынимать обращения предполагается еженедельно, затем, по мере накопления, обращения родителей будут обобщаться и обрабатываться, продумываться формы информирования родителей по их обращениям: непосредственно (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т. д.) и опосредованно (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, брошюр и т. д.).

Третий этап. Заключительный.        

Подведение итогов работы «Почты Доверия».

Это сбор, анализ информации. Оценка эффективности проекта.

Предполагаемый результат:

• Вовлечение большего числа родителей в общение с педагогами.

• Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

• Повышение профессиональной компетентности педагогов;

• Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

• Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

F:\DSCN2804.JPG


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Экологический проект

«Моя Югра»

 Подготовили  и реализовали проект:

 Воспитатели Лобанова А.В.

Ларина Т.В.

г. Пыть-Ях  2023г.

Паспорт проекта «Моя Югра»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Анализируя особенности взаимодействия человеческого общества и природы, ученые пришли к выводу о том, что в современных условиях необходимо обеспечить переход к новому типу связи общества и природы — научно обоснованному и гуманистически ориентированному.

Актуальность введения экологического воспитания именно в дошкольном детстве заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые. Так как у них еще не сформирована модель поведения и отношения к природе, то, ведя планомерную работу по экологическому воспитанию, можно выработать у них правильное отношение ко всей природе, создать крепкий фундамент осознанного отношения к окружающему миру, научить сохранять и приумножать природные богатства, а также заботиться о флоре и фауне.

Проблема: В процессе беседы с детьми было выявлено, что дети мало знают о природе своего родного края, мало знакомы с растительным и животным миром, не могут назвать заповедники Югры, не знают правил поведения в природе.

Цель проекта: Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий ориентированных на экологическое воспитание дошкольников.

 

Задачи проекта:

  • Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
  • Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
  • Познакомить детей с правилами поведения в природе, уточнить экологические запреты.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на её красоту.
  • Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
  • Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.
  • Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Охватываемые образовательные области:

  • физическое развитие
  • социально - коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • художественно - эстетическое развитие
  • речевое развитие

Ожидаемый результат: Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды. Повышение уровня знаний по экологии у детей. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.

Этапы реализации проекта:

  • подготовительный: формирование проблемы, выбор темы, формулирование цели и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметной среды группы.
  • планирование: «Модель трёх вопросов»: «Что мы знаем о природе родного края? Что хотим узнать?  Что будем делать, чтобы узнать?».
  • практический: этап реализации проекта (организация образовательной и самостоятельной деятельности детей).
  • итоговый: завершение проекта: итоговые мероприятия: выставка детских работ «Прекрасный мир природы», викторина «Я природу сберегу».

Формы работы:

  • Беседы
  • Чтение и прослушивание литературных произведений
  • Игры
  • Соревновательная деятельность
  • Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
  • Применение ИКТ во всех видах деятельности

Работа с родителями:

  • Поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете;
  • Консультации для родителей «Значение природы в жизни людей», «Как научить детей охранять природу»;
  • Совместные детско-родительские мини-проекты «Растительный мир Югры», «Животный мир родного края», «Реки нашего округа», «Ягоды наших лесов»;
  • Участие в создании альбома «Правила поведения в природе»;
  • Участие в акциях «Кормушка для птиц», «Каждому певцу по дворцу!»

План реализации проекта:

Познавательная деятельность:

1. Беседы: «Животные Ханты-Мансийского округа», «Лес- многоэтажный дом», «Растение как живое существо», «Югорские болота», «Щедрые дары природы», «Птицы родного края», «Человек – часть живой природы», «Влияние человека на природу», «Правила поведения в природе», «Как я могу помочь природе».

2. Познавательные сообщения детей: «Растительный мир Югры», «Животный мир родного края», «Реки нашего округа», «Ягоды наших лесов».

3. Просмотр и обсуждение презентаций «Заповедники Ханты – Мансийского автономного округа», «Красная книга Югры».

4. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Жалобная книга природы».

Художественно – эстетическая деятельность:

1. Чтение: «Сказки народов Севера» под редакцией И. Шесталова, Таисия Чучерина «Сказки Югры», произведения о природе родного края из книги «Буровичок Югорка».

2. Заучивание наизусть стихотворений о природе родного края: Брызгалова Е. «Песня о Югре», М. Шульгин «Северный олень», Гайкевич Л. «Красота необъятного края».

3. Загадывание загадок народов Севера.

4. Обсуждение поговорок и пословиц народов Севера.

5. Рассматривание репродукций картин И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «На севере диком…», И. Левитан «Березовая роща».

6. Рассматривание альбома «Природа северного края».

Художественно- продуктивная деятельность:

1. Аппликация «Еловый лес» (коллективная работа), «Зайчик – побегайчик».

2. Лепка «Дикие животные Югры», «Птицы родного края», «Рыбки играют, рыбки сверкают».

3. Рисование «Лес – наше богатство», «Речка, реченька, река», «Сбережем природу».

4. Создание альбома «Правила поведения в природе».

Игровая деятельность:

Дидактические игры по экологическому воспитанию: «Чьи следы», «Угадай животное по описанию», «Собери картинку», «Угадай по описанию», «Дом диких животных», «Лото «Ягоды», «Что перепутал художник», «Назови дерево», «Четвёртый лишний», «Назови детёныша», «Найди маму», «Накорми животных», «Кто где спрятался», «Кто как двигается», «Я живу на Севере», «Плохо – хорошо», «Правила поведения в природе».

Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие по лесу Югры», «Посещение заповедника», «Едем на оленях».

Подвижные игры: «Олени и пастухи», «Ловля оленей», «Куропатки и охотники», «Ручейки и озера», «Рыбаки и рыбки».

Трудовая деятельность: изготовление кормушек, ежедневное кормление птиц зимой, уход за деревьями на участке, совместное деятельность детей и родителей «Скворечник»

Результат реализации проекта. 

Разработанный и апробированный проект по экологическому воспитанию дошкольников дал положительный результат.

В ходе реализации проекта детьми были достигнуты следующие результаты: сформировались глубокие знания о растительном и животном мирах Ханты – Мансийского автономного округа, расширился запас знаний о заповедниках Югры, повысился уровень экологического сознания, сформировались начальные природоведческие, природоохранительные знания, сформировались первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.