Анкетирование

Лобанова Анна Ванифатьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

АНКЕТА

для родителей

 «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

     

Подготовила:

 воспитатель Лобанова А.В.

2018 г

Анкета для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны).

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

     - Воспитание любви к Родине;

     - Воспитание уважения к старшему поколению;

     - Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

     - Знание истории своей страны;

2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

     - Да.

     - Нет.

3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?

      - Да.

      - Нет.

4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

      - Да.

      - Нет.

      - Затрудняюсь ответить.

5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического                                             воспитания детей дошкольного возраста?

    - Прививать детям уважение к людям своей страны.

    - Познакомить с обычаями и традициями своего народа.

    - Расширять представления о родной земле, её столице, городах.

    - Ознакомление с историческим прошлым России.

    - Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств  ребёнка.

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема  ознакомления с  родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? _________________

____________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество.

Анализ анкетирования родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.

В анкетировании приняло участие 100% родителей, дети, которых посещают старшую группу МДОАУ д/с «Родничок». 

Проанализировав анкеты для родителей было выявлено, что для основной части опрошенных – 75% термин «патриотическое воспитание» - это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций.

Для 10% опрошенных - это воспитание уважения к старшему поколению.

Для 9,5% - это знание истории своей страны.

Для 5,5% это  воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа.

На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» 92% опрошенных ответили «Да».

 На вопрос «Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель     патриотического     воспитания детей дошкольного возраста?

Прививать детям уважение к людям своей страны -52%

Познакомить с обычаями и традициями своего народа 16%

Расширять представления о родной земле, её столице, городах 10%

Ознакомление с историческим прошлым России 11%

Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств  ребёнка 11%.

      18% из числа опрошенных родителей посещают с детьми музеи и выставки, 7% - лишь иногда посещают, и 75 % не посещают по различным причинам, либо еще маленькие дети, либо их нет в нашем городе.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:

нравственно-патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому воспитатели  группы будут  продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные формы работы с родителями по данному вопросу.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Приобщение детей к семейной традиционной культуре»

1. Какие семейные праздники проводятся у Вас дома? ___

2. Какие семейные традиции есть у вас дома? ___

3. Знают ли ваши дети, где они родились? ___

4. Знают ли ваши дети, где родились их родители? ___

5. Знают ли ваши дети имена и отчества своих родителей? ___

6. Имеются ли у вас фотографии с историей вашей семьи? ___

7. Имеется ли в вашей семье семейная реликвия? ___

8. Чем ваша семья отличается от других? ___



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

 по теме: «Моя семья»

Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты.

1.Продолжите предложение: Семья – это _______________________________________ ___________________________________________________________________________

2.Знает ли Ваш ребёнок, что такое семья? _______________________________________

3.Знает ли Ваш ребёнок, кто является членами семьи, их имена, отчества, фамилии? ___________________________________________________________________________

4. Продолжите предложение: Семейные традиции – это___________________________

___________________________________________________________________________

5.Есть ли в Вашей семье семейные традиции, какие?______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Продолжите предложение: Семейные ценности – это __________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом?________________

___________________________________________________________________________

8. Есть ли у Вас семейные реликвии? Какие?_____________________________________
___________________________________________________________________________

9. Где и когда семья собирается вместе?_________________________________________

___________________________________________________________________________

10. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи? ________________________________

___________________________________________________________________________

11.Знает ли Ваш ребёнок профессии своих родителей, бабушек, дедушек?____________

___________________________________________________________________________

12.Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребёнка, какая?

___________________________________________________________________________

13. Знаете ли Вы о происхождении Вашей фамилии?_____________________________

___________________________________________________________________________

14. Сколько поколений знаете? Сможете ли составить генеалогическое древо?__________
________________________________________________________________________________________________
15. Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?_______________________________________________________________

16. Считаете ли вы тему «Моя семья» актуальной для изучения в детском саду?

___________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

 

Уважаемые родители!

Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации познавательных проектов проводит анкетирование родителей по вопросам приобщения дошкольников к основам русской народной культуры

1.Считаете ли Вы эту тему интересной и актуальной?

_____________________________________________________________________________

2.Какие виды народного искусства Вы знаете?

_____________________________________________________________________________

3.Какие русские народные промыслы Вам знакомы?

_____________________________________________________________________________

4.Как Вы думаете, какие виды декоративно – прикладного искусства ребёнку ближе всего?

______________________________________________________________________________

5. Есть ли в Вашей семье предметы народных промыслов (Хохлома, Городецкая роспись, Дымковские игрушки и т.д.)?

______________________________________________________________________________

6.Как часто Вы читаете ребёнку русские народные сказки, былины?

______________________________________________________________________________

7.Употребляете ли Вы в общении с ребёнком русские народные пословицы и поговорки?

________________________________________________________________

8.Поёте ли Вы ребёнку колыбельные песни?

______________________________________________________________________________

9. Ходите ли Вы с ребёнком в музей? _______________________________________________________________________________

10. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по приобщению дошкольников к основам русской народной культуры? ________________________________________________________________ Благодарим Вас за участие!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей.

1.Является ли традицией Вашей семьи празднование христианских праздников: Рождество, Пасха, Троица и др. ?

а) да, это традиция нашей семьи,

б) раньше мы не уделяли внимание этим праздникам, тем не менее, в последнее время это стало традицией нашей семьи,

в) мы не празднуем эти праздники,

г) другой ответ.

2. Согласны ли Вы с утверждением относительно необходимости формирования духовно-нравственных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте?

а) да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей,

б) мы все больше в этом убеждаемся,

в) с этим утверждением мы не согласны.

г) другой ответ.

3. Участие священнослужителей в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию,которые проводятся в ДОУ:

а) очень помогает, именно священнослужители могут найти то слово, которое необходимо не только ребенку, но и родителям и педагогам,

б) дети должны уметь общаться со священнослужителями и адекватно воспринимать их присутствие,

в) мы воздерживаемся от ответа,

г) другой ответ.

4. Должны ли быть мероприятия с родителями, детьми и духовными лицами?

а) да, в целом учреждении,

б) да, в пределах нашей группы,

в) затрудняюсь с ответом,

г) другой ответ.

5. Ваше отношение к посещению ребенком православного Храма с педагогами?

а) положительное,

б) отрицательное,

в) воздерживаемся от ответа,

г) другой ответ.

6. Какие совместные мероприятия с представителями духовенства Вы бы хотели видеть в нашем ДОУ?

а) совместные праздники, б) мастер – классы, в) беседы, г) «круглые столы», д) «вопрос- ответ».

7. Какую информацию по теме духовно-нравственного воспитания Вы хотели бы получить?

а) о православных праздниках, б) о традициях нашей духовной культуры, в) о воспитании детей на примере патриотизма русского народа.

8. Воспитываете ли Вы у своих детей нравственные чувства? Каким образом?

а) подаем пример в семье, б) читаем духовно-нравственную литературу в) экскурсии по культурным достопримечательствам Городецкого края.

9. Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка в будущем?

а) справедливым, трудолюбивым, доброжелательным к окружающим, б) достойным гражданином своей страны, г) уважительным к людям, д) патриотом своей Родины, ж) умеющим дать нравственную оценку поступкам.

Спасибо Вам за предоставленные ответы!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ»

Уважаемые родители!

Экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста, оказывающий большое влияние на их всесторонне развитие. Для организации этой работы нам важно знать ваше отношение к познавательно-исследовательской деятельности детей. Подчеркните один из вариантов ответов или ответьте на предложенный вопрос.

1.Часто ли Ваш ребенок задает вопросы? (Да / Нет / Никогда)

2.Как Вы на них реагируете?

а) стараюсь доступно рассказать ребенку все, что знаю по этому вопросу;

б) отвечаю первое, что приходит в голову;

в) говорю, что у меня нет времени.

3.В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?

а) предпочитает самостоятельно исследовать окружающие его предметы;

б) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных

передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых).

в) редко проявляет исследовательскую активность.

4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?

________________________________________________________________

5. Повторяет ли дома эксперименты, проведённые в детском саду? (часто / редко/ никогда) Если да, то какие?

________________________________________________________________

6. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное

подчеркнуть):

а) сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;

б) одобряю, проявляю интерес, задаю вопросы;

в) никак, считаю эту деятельность бесполезной.

7. Какие из наиболее ярких открытий, по Вашему мнению, за последнее время сделал Ваш ребенок?________________________________________________

9. Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского

экспериментирования в домашних условиях? (Да / Нет)

10. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание

экспериментировать? Почему?________________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Что такое детское экспериментирование?»

  1. Знаете        ли        Вы,        что        такое        опытно-экспериментальная        деятельность (детское экспериментирование)?

  1. Интересует ли Вас лично данная проблема?

  1. Проявляет        ли        интерес        Ваш        ребенок        к        опытно-экспериментальной деятельности, как это проявляется?
  • Ребенок много рассказывает о проведенных опытах.
  • Пытается экспериментировать самостоятельно.
  • Просит Вас принять участие в экспериментах.
  1. Как        Вы        поддерживаете        интерес        к        опытно-экспериментальной деятельности у вашего ребенка?
  • Беседуете с ребенком об экспериментировании.
  • Создаете ребенку условия для проведения опытов дома.
  • Проводите наблюдение с детьми за природными объектами.
  • Экспериментируете всей семьей.
  1. Знакомите        ли        Вы        своего        ребенка        с                правилами        безопасности        при проведении опытов, экспериментов?                Нужно ли это делать?

  1. Чем могут помочь Вам детский сад по данному вопросу?

  1. Как оцениваете работу детского сада по данному вопросу?



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей»

Уважамые родители!

Нам необходимо знать ваше мнение по дпнному вопросу. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1.Знаете ли Вы, что в группе дети занимаются опытно-экспериментальной деятельностью?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю

2. Продолжает ли ребенок экспериментирование, начатое в детском саду дома? Если да, то как  часто?

  • Часто
  • Редко
  • Всегда
  • Никогда

3. Проявляется ли исследовательская активность Вашего ребенка? В чем?

  •   Экспериментирует самостоятельно
  • Просит помощи родителей

4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Принимаете ли Вы участие в экспериментальной деятельности Вашего ребенка?

  •       Нет
  • Да . Если да то какое? ____________________________________________________________________________________________________________________

6. Если ребенок достигает какого-либо результата эксперемента, делится ли он с вами своими открытиями?

  • Да
  • Нет
  • иногда

 7. Какая помощь от специалистов и воспитателей Вам требуется по вопросу экспериментальной деятельности? __________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество