Презентации

Лобанова Анна Ванифатьевна

Презентации проектов, учебных материалов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние чудеса Подготовила Лобанова Анна Ванифатьевна

Слайд 2

Вот тебе и зимние чудеса – словно кто-то скатал рулончики из снега! Сворачиваются они благодаря ветру, который должен быть в меру сильным, снежок – рыхлым и влажным, земля – заледенелой, чтобы снег не прилипал, и это лишь часть необходимых условий, при которых может образоваться эта редкая, но интересная зимняя сказка. Снежные рулоны

Слайд 4

Вот тебе и зимние чудеса – словно кто-то скатал рулончики из снега! Сворачиваются они благодаря ветру, который должен быть в меру сильным, снежок – рыхлым и влажным, земля – заледенелой, чтобы снег не прилипал, и это лишь часть необходимых условий, при которых может образоваться эта редкая, но интересная зимняя сказка. Красный снег

Слайд 6

Вот тебе и зимние чудеса – словно кто-то скатал рулончики из снега! Сворачиваются они благодаря ветру, который должен быть в меру сильным, снежок – рыхлым и влажным, земля – заледенелой, чтобы снег не прилипал, и это лишь часть необходимых условий, при которых может образоваться эта редкая, но интересная зимняя сказка. Перламутровые облака

Слайд 8

Настоящая зимняя сказка случается в суровый зимний мороз: на поверхности водоемов вырастают ледяные цветы! Такие явления природы очень редкие, и возникают вследствие конденсации влажного воздуха на льду в виде кристаллов, либо формируются из соленой воды, которая идет из пор льда. . Ледяные цветы

Слайд 10

А вот какие зимние чудеса случаются с некоторыми айсбергами: из-за таяния и повторного замерзания снега в некоторых областях ледника образуются полосы разного цвета. Голубые, например, образуются от замерзания в трещинах айсберга пресной воды, а темные – от оседания вулканической пыли. Полосатые айсберги


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-простванственная среда как условие развития речи детей дошкольного возраста Воспитатель: Лобанова А.В.

Слайд 3

Речевой уголок

Слайд 4

Книжный уголок

Слайд 5

Музыкально-театральный уголок

Слайд 6

Уголок конструирования

Слайд 7

Уголок искусств

Слайд 8

Физкультурно-оздоровительный уголок

Слайд 9

Патриотический уголок

Слайд 10

Настольные игры и параллельно с этой работой необходимы словесные игры, обязательны использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру. Игра является одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников. И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательно-речевое развитие. Уголок настольно-печатных игр и сенсорного развития

Слайд 11

Уголок сюжетно-ролевых игр Парикмахерская Семья Магазин Больница Строители ГИБДД

Слайд 12

Предметно – развивающая среда – это место, где происходит воспитание, обучение, развитие ребенка. Созданные условия в нашей группе, безусловно, влияют на речевое развитие дошкольников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Пыть-Ях, мой любимый город» Подготовили: Ларина Т.В. Лобанова А.В.

Слайд 2

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребёнка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города. Актуальность проекта

Слайд 3

Вид проекта: познавательно - творческий Продолжительность: краткосрочный ( ноябрь 2019г.) Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет) группы «Топотушки», родители воспитанников, воспитатели Ларина Т.В., Лобанова А.В. Образовательная область: познавательно- речевая, художественно- эстетическая Паспорт проекта:

Слайд 4

вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом. Цель проекта:

Слайд 5

• формировать представления детей о родном городе; • дать знания о том, что такое « город», « улица», « адрес». • обобщить знание детей о видах городского транспорта. • воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей; • создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель). • способствовать повышению познавательной активности родителей (создание альбома «Машины нашего города»). Задачи проекта:

Слайд 6

Предполагаемые результаты: Ребёнок знает о том, что такое город и его название. Знает название своей улицы и улицы, на которой находится детский сад, знаком с понятием «адрес», умеет видеть красоту родного города, радоваться ей;

Слайд 7

Консультации «Воспитание любви к родному городу » , «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «С чего начинается Родина?», «Патриотическое воспитание дошкольников» Привлечение родителей к созданию альбома «Машины нашего города» Целевые прогулки родителей с детьми к достопримечательностям города Формы работы с родителями:

Слайд 8

1 этап: подготовительный Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта: - Подготовка информационного пространства (консультации для родителей ). - Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта. - Подборка игр из разного вида конструктора «Давай построим дом». - Разработка стратегии реализации проекта. Реализация проекта

Слайд 9

Беседы: «Город, в котором я живу», «Достопримечательности города», ««Транспорт нашего города», Беседы с детьми о правилах поведения на улице. 2 этап: основной

Слайд 10

Основной этап Сюжетно- ролевые игры: «Автобус»(поездка по любимым местам города), «Идем в детский сад», «Путешествие по улице»

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Строители» Основной этап

Слайд 12

Конструирование блоками Дьенеша «Мой высокий дом»

Слайд 13

Рассматривание иллюстраций , открыток и книг о городе Пыть-Ях , просмотр презентации «Мой дом, мой поселок, мой город Основной этап

Слайд 14

Аппликация «Огоньки в домах».

Слайд 15

Рисование «Огоньки в окнах домов»

Слайд 16

Продукт проектной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Угадай автора и произведение » Подготовила: Лобанова а.в .

Слайд 2

А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Слайд 3

К. н. чуковский « Федорино горе»

Слайд 4

Н. носов « мишкина каша»

Слайд 5

Самуил маршак «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОКЕ»

Слайд 6

Шарль перро «Красная шапочка»

Слайд 7

К.и.чуковский «Краденное солнце»

Слайд 8

Николай носов «Живая шляпа»

Слайд 9

Сергей Михалков «дядя степа»

Слайд 10

Николай носов «незнайка»

Слайд 11

К.и.чуковский « айболит »

Слайд 12

а.с . Пушкин«сказка о рыбаке и рыбке»

Слайд 13

Ханс Кристиан Андерсен « Дюймовочка »

Слайд 14

Шарль Перро «Золушка»

Слайд 15

Н . Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : Лобанова А.В.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русские народные подвижные игры-средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Подготовила: Лобанова Анна Ванифатьевна

Слайд 2

«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни» П. Ф. Лесгафт Народные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Характерная особенность подвижной игры - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Таким образом, подвижная игра – это школа воспитания, в которой есть свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит известных всем пряток, ловишек , салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? Они созданы народом, так же как сказки и песни.

Слайд 3

Несомненна роль народной игры в умственном воспитании детей. С ее помощью они познают окружающий мир, овладевают пространственной терминология. Учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры развивается внимание, мышление, воображение, память. Подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями считалками. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма. В настоящее время недостаточное количество времени уделяется взрослыми организации народных игр для детей, поэтому задача педагога сделать этот вид деятельности частью жизни детей. Многие русские народные игры и их варианты доступны детям дошкольного возраста. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок физпаузах , динамических минутах, на занятиях физической культурой.

Слайд 4

Особенности организации народных подвижных игр. Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. При разучивании новой подвижной игры нужно объяснить чётко её содержание и правила. Отдельные моменты можно и проиграть. После объяснения сразу переходят к ходу игры, уточняет то, что недостаточно дети запомнили Если игра хорошо детям знакома, то воспитатель предоставляет им самим вспомнить правила игры, обращает внимание лишь на важные моменты. . В младших группах при разучивании новой игры роль водящего воспитатель берёт на себя. Правила игры воспитатель должен излагать кратко, ясно, так как дети стремятся начать быстрее играть.

Слайд 5

При объяснении игры должны применяться средства выразительности: мимика, жесты, интонация, чтобы обратить внимание детей на главное, заинтересовать детей, создать атмосферу радости. Для выбора водящего можно воспользоваться считалкой, а при делении на команды провести жеребьёвку. В процессе игры воспитатель следит за взаимоотношениями детей, выполнением правил. Если во время игры не выполняются правила, нужно приостановить игру и объяснить в чём ошибка Руководя игрой, воспитатель воспитывает нравственные качества ребёнка: формирует у него правильную самооценку своим действиям, взаимоотношениям детей друг с другом, умение придти на выручку, учит преодолевать трудности. Главная задача воспитателя при проведении народных игр научить детей играть активно и самостоятельно.

Слайд 6

Чтобы народные игры всегда были интересны детям надо: - никогда не заставлять детей играть, а только приглашать - использовать яркие заставки к игре ( зазывалки , загадки, потешки , игрушки) - создавать условия для активности и успехов каждого ребёнка - быть объективным, никогда не сравнивать детей друг с другом - не сердится, если игра не получилась, найти причину неудачи - участвовать в игре на правах партнёра, проявлять высокий непосредственный интерес к ней создавать настроение ожидания следующей встречи с игрой

Слайд 7

по сюжету (сюжетные и бессюжетные) по подвижности (малой, средней и большой подвижности) по сезону (летние и зимние) Классификация подвижных игр по способу организации играющих ( командные и некомандные)

Слайд 8

«Много троих, хватит двоих» Дети встают парами лицом в центр круга. Игру начинают двое, один из них — водящий, он стоит на 3—4 шага сзади того, кто убегает от него. Убегающий хлопает три раза в ладоши, после третьего хлопка бежит от водящего. Чтобы не быть осаленным, он встаёт впереди какой-нибудь пары. Прежде чем встать, на бегу кричит: «Много троих, хватит двоих». Тот, кто в этой паре оказывается за ним, убегает от водящего. Если водящему удалось осалить убегающего, то они меняются ролями. Правила: 1. Во время игры нельзя пробегать через круг. 2. Убегающему нельзя пробегать более двух кругов. 3. Как только он вбегает в круг, он должен сразу встать впереди какой-нибудь пары. Нарушивший это правило становится водящим.

Слайд 9

«Горелки» Водящего выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии. ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: "Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Глядь на небо, там птички летят , колокольчики звенят!" Водящий смотрит в небо, а последняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача этой пары постараться встать впереди, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а "старый" водящий занимает его место в паре.

Слайд 10

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глядь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три! Последняя пара беги! Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит. «Горелки с платочком»

Слайд 11

«Почта» Игра начинается с переклички водящего с игроками: - Динь, динь, динь! - Кто там? - Почта! - Откуда? - Из города … - А что в городе делают? Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Слайд 12

«Веревочка» Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить. Правила: 1. Играющие должны веревку держать двумя руками. 2. По ходу игры веревка не должна падать на землю.

Слайд 13

Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит: - Цепи, цепи, разбейте нас! Кем из нас? – отвечает другая - Стёпой! - отвечает первая Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков. «Цепи»

Слайд 14

«Бубенцы» Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все дети говорят: Трынцы-брынцы , бубенцы, Раззвонились удальцы: Диги-диги-диги-дон , Отгадай, откуда звон! После этих слов " жмурка " ловит увертывающегося игрока. Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга. Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.

Слайд 15

«Капуста» Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет: Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу. Мелки колышки тешу, Огород свой горожу, Чтоб капусту не украли, В огород не прибежали Волк и лисица, бобер и курица, Заяц усатый, медведь косолапый. Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем. Правила игры : Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

Слайд 16

« Бабка-Ёжка » Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка , в руках у нее «помело». Вокруг неё дети водят хоровод и поют: Бабка Ежка - Костяная Ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: У меня нога болит. После слов «у меня нога болит» Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Все разбегаются. К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает. Правила игры : «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много. Вариант: пойманный становится бабкой Ёжкой .

Слайд 17

«Золотые ворота» Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят: Ай, люди, ай, люди, Наши руки мы сплели. Мы их подняли повыше, Получилась красота! Получились не простые, Золотые ворота! Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят: Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй - запрещается. А на третий раз Не пропустим вас! С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Слайд 18

«Пирог» Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»: Вот он какой высоконький, Вот он какой мякошенький , Вот он какой широконький. Режь его да ешь! После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Слайд 19

«Заря». Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит: - Заря-зарница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила, Ленты голубые , кольца обвитые – За водой пошла! С последними словами водящий осторожно кладет на плечо одному из играющих, который, заметив это, берет ленту, и они быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, останется без места, становится зарей. Игра повторяется Правила игры: бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

Слайд 20

Дети рисуют круги, расположенные по кругу. Выбирается водящий. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Иди у …(имя любого ребенка) постучи». После этого все играющие стараются поменяться местами. Водящий тоже старается занять пустой кружок. Тот кому не досталось места, становится водящим. «Ключи»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Подготовила: Лобанова Анна Ванифатьевна

Слайд 2

Пластилин стал известен миру с 19 века, когда Франц Колба и Уильям Харбут получили патенты в Германии (на модельную массу “Plastilin” в 1880 г.) и в Великобритании (на незасыхающую глину “Plasticine” в 1899 г.) Уильям Харбут был преподавателем школы искусств. В 1897 году он разработал материал, который не высыхал бы при создании скульптур студентами. Немного истории

Слайд 3

Но подлинным героем, настоящим изобретателем пластилина считается Джо Маквикер из Цинцинати. Он, собственно, и не собирался ничего изобретать, а выпустил простую оконную замазку. К счастью для Маквикера, его сестра, работавшая в детском саду, стала использовать его для лепки, вместо глины, который был более пластичным и не пачкал руки. Факт остается фактом, задолго до получения патента Харбуртом, на занятиях по лепке глине появилась альтернатива.

Слайд 5

Нетрадиционная техника «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «ГРАФИЯ» - создавать, изображать. «ПЛАСТИЛИН» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла

Слайд 6

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография : использовать мягкий пластилин; твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком); во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон; основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем или клейкой плёнкой; устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером; покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком ; на рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук; работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отды х в виде тематических физкультминуток и разминок.

Слайд 7

Материалы, используемые в пластилинографии: Картон (однотонный или цветной) Дерево, стекло или пластик Набор пластилина Дощечки для пластилина Стека Влажная и бумажная салфетка Лак бесцветный для волос Шприц без иголки, тёрка Природный или бросовый материал Ручки, карандаши, ватные палочки и т.п. Скалка и тонкая проволока или канцелярский нож

Слайд 8

Виды пластилинографии Прямая пластилинография Обратная пластилинография Модульная пластилинография Мозаичная пластилинография Контурная пластилинография Многослойная пластилинография

Слайд 9

Прямая пластилинография

Слайд 10

Обратная пластилинография

Слайд 11

Модульная пластилинография

Слайд 12

Мозаичная пластилинография

Слайд 13

Контурная пластилинография

Слайд 14

Многослойная пластилинография

Слайд 15

Младшая группа

Слайд 16

Средняя группа

Слайд 17

Старший дошкольный возраст

Слайд 18

Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок... В.А.Сухомлинский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Лобанова Анна Ванифатьевна Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе экспериментально-исследовательской деятельности

Слайд 2

Инженерное мышление – особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач, позволяющих быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, направленные на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах, приемах, с целью создания технических средств и организации технологий.

Слайд 3

Исследовательскую деятельность, по мнению Александра Ильича Савенкова (советский психолог, специалист в области психологии исследовательского обучения), следует рассматривать её как «особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения».

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ По характеру объектов, используемых в эксперименте: - опыты с растениями; - опыты с животными; - опыты с объектами неживой природы; - опыты с объектами живой природы. По месту проведения опытов: - в групповой комнате; - на участке; - в парке . По количеству детей: - индивидуальные (1-4 ребенка); - групповые (5-16 детей); - фронтальные или коллективные (вся группа). По причине их проведения: - случайные; - запланированные; - поставленные в ответ на вопрос ребенка.

Слайд 5

Формы работы по экспериментальной деятельности - занятия; - беседы; - экспериментирование, исследовательская деятельность; - дидактические и развивающие игры, упражнения; -рассматривание ; - наблюдения за живыми объектами и явлениями природы; - экскурсии и целевые прогулки; - работа в уголках природы; - создание коллекций; -проектная деятельность, -проблемные ситуации.

Слайд 6

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ УГОЛКА ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ безопасность для жизни и здоровья детей достаточность доступность расположения.

Слайд 7

ОСНАЩЕНИЕ ДЕТСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗНООБРАЗНЫМ

Слайд 8

ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО ИГР - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТА: дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

Слайд 9

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму», - гласит китайская поговорка. «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам» Ральф У. Эмерсон


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания Подготовила: Лобанова А.В.

Слайд 2

«Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлински й

Слайд 3

Экспериментальную деятельность можно разделить на две группы: н еживая природа: воздух, почва, вода, звук, свет, магнит. ж ивая: функционирование живых организмов и их особенности . Ещё можно классифицировать эксперименты по следующему принципу: з апланированные и с лучайные. Решение задач можно осуществлять в двух вариантах: д ети проводят эксперимент, не зная его результата, и таким образом приобретают новые знания; д ети вначале предсказывают вариант, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.

Слайд 4

Центр науки и естествознания

Слайд 5

«Свойства сухого и мокрого песка» Опыт №1 «Какой песок на ощупь» Опыт №2 « Сыпучий песок» Опыт №3 «Раздувание песка» Опыт№4 «Сухой и влажный песок»

Слайд 6

Свойства воды Опыт №1 «Вода прозрачная» Опыт №2 « У воды нет вкуса» Опыт №3 «У воды нет запах» Опыт№4 «Лед-это твердая вода» Опыт№5 «Пар-это тоже вода» Опыт№6 «Вода-жидкая, может течь» Опыт№7«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Слайд 7

Опыт №10«Вода не имеет формы» Опыт №11 «Лед легче воды» Опыт №12«Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Слайд 8

«Вода-путешественница»

Слайд 9

Опыт с окрашиванием цветка

Слайд 10

Выращивание лука в разных условиях На подоконнике В шкафу

Слайд 11

Огород на окне

Слайд 12

Сталактиты и сталагмиты

Слайд 13

Что таит в себе черный цвет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Лобанова А.В. «Методы и приёмы, используемые при проведении детского экспериментирования в ДОУ».

Слайд 2

Методы экспериментирования Наглядный метод Практический метод Словесные метод - Наблюдение, -иллюстрации, -просмотр видео, -презентаций об изучаемых явлениях и др . - Занимательные опыты, -игры-опыты, -игры-эксперименты, -дидактические игры, -сюжетно ролевые игры с элементами экспериментирования, -настольно-печатные игры, -игры с элементами ТРИЗ, -фокусы. -Беседы, -чтение художественной литературы, -использование фольклорных материалов.

Слайд 3

ИНОВАЦИОННЫЕ Метод игрового проблемного обучения Проблемно-поисковый метод Мнемотехника Проигрывание на занятиях и в совместной деятельности с детьми проблемных ситуаций Является ведущим для современной системы обучения, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений Графическое, Ментальное, Практическое фиксирование и запоминание результатов эксперимента.

Слайд 4

Классификация экспериментов По характеру объектов, используемых в эксперименте: - опыты с растениями; - опыты с животными; - опыты с объектами неживой природы; -опыты с объектами живой природы. По месту проведения опытов: - в групповой комнате; - на участке; в парке По количеству детей: - индивидуальные (1-4 ребенка); - групповые (5-16 детей); фронтальные или коллективные (вся группа). По причине их проведения: - случайные; - запланированные; - поставленные в ответ на вопрос ребенка.

Слайд 5

Формы работы по экспериментальной деятельности - занятия; - беседы; - знаково-изобразительные средства; - экспериментирование, исследовательская деятельность; - дидактические и развивающие игры, упражнения; - развив. игры; -рассматривание ; - наблюдения за живыми объектами и явлениями природы; - экскурсии и целевые прогулки; - работа в уголках природы; - создание коллекций; -проектная деятельность, -проблемные ситуации.

Слайд 6

В зоне экспериментирования должны быть выделены: место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) место для приборов место для хранения материалов (природного, «бросового») место для проведения опытов место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Слайд 7

«Свойства сухого и мокрого песка» Опыт №1 «Какой песок на ощупь» Опыт №2 « Сыпучий песок» Опыт №3 «Раздувание песка» Опыт№4 «Сухой и влажный песок»

Слайд 8

Свойства воды Опыт №1 «Вода прозрачная» Опыт №2 « У воды нет вкуса» Опыт №3 «У воды нет запах» Опыт№4 «Лед-это твердая вода» Опыт№5 «Пар-это тоже вода» Опыт№6 «Вода-жидкая, может течь» Опыт№7«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Слайд 9

Опыт №10«Вода не имеет формы» Опыт №11 «Лед легче воды» Опыт №12«Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Слайд 10

«Вода-путешественница»

Слайд 11

Опыт с окрашиванием цветка

Слайд 12

Выращивание лука в разных условиях На подоконнике В шкафу

Слайд 13

Огород на окне

Слайд 14

Сталактиты и сталагмиты

Слайд 15

Что таит в себе черный цвет

Слайд 17

Главное достоинство игр - экспериментирований заключается в том, что в процессе эксперимента: дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

Слайд 18

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму», - гласит китайская поговорка. «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам» Ральф У. Эмерсон