ПМ 03. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
В данном разделе представлен перспективный план воспитательной работы учителя начальных классов, отразив в нем деятельность работников образовательной организации, работающих с классом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vospitatelnoy_raboty_na_polgoda_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательной работы учителя начальных классов
Цель: формирование положительной Я-концепции обучающегося школы 1 ступени на основе ФГОС.
Задачи:
- Социальные – защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализации ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы.
- Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
- Воспитательные – воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
- Здоровьесберегающие – охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
План работы на январь
Направление | Мероприятие | Цель | Результаты | Сроки проведения |
Духовно-нравственное направление | Международный день памяти жертв Холокоста. День воинской славы России - День снятия блокады. города Ленинграда (1944г.) | Формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; воспитание уважительного отношения к культуре своего народа. | Знания о второй мировой, так же последствия войны. Уважительное отношение к ветеранам. | |
Социальное направление | День заповедников и национальных парков. | Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. | Бережное обращение к природе. | |
Спортивно-оздоровительное направление | «Олимпийцы среди нас» (зимние эстафеты). | Создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам. | Внимательное отношение к своему здоровью. | |
Общекультурное направление | Классный час «Рождество – праздник семейный». | Формирование знаний о рождестве. | Знания о рождестве, так же о его традициях. | |
Общеинтеллектуальное направление | Калейдоскоп народных праздников (викторина). | Создание условий для развития познавательного интереса к народным праздникам. | Интерес к праздникам своей страны. |
План работы на февраль
Направление | Мероприятие | Цель | Результат | Сроки проведения |
Духовно-нравственное направление | 1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год). 2. Классный час «В память о юных героях». 3.Поздравление ветеранов и тружеников тыла на дому. 4. Посещение историко-краеведческого музея г. Велижа. 5. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | Формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, так же знать историю страны в которой живешь. | Знания о второй мировой, так же последствия войны. Уважительное отношение к ветеранам. | |
Социальное направление | День защиты морских млекопитающих | Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. | Бережное обращение к природе. | |
Спортивно-оздоровительное направление | День здоровья «Здоровая нация в твоих руках». | Создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам. | Внимательное отношение к своему здоровью. | |
Общекультурное направление | День святого Валентина (конкурсная программа «Любовь с первого взгляда». | Сплочение коллектива обучающихся и педагогов в коллективной творческой деятельности. | Сплоченный коллетив, навыки сотрудничества | |
Общеинтеллектуальное направление | Эколого-познавательная игра «Лесные великаны». | Создание условий для развития познавательного интереса к природе. | Интерес к природе. |
План работы на март
Направление | Мероприятие | Цель | Результат | Сроки проведения |
Духовно-нравственное направление | Экскурсия в районную детскую библиотеку. | Формирование и понятия о необходимости чтения. | Повышение интереса к чтению. | |
Социальное направление | День действий в защиту рек, воды и жизни | Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. | Экономия воды. | |
Спортивно-оздоровительное направление | День здоровья. «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды». | Создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам. | Понятие необходимости в сбалансированном питание. | |
Общекультурное направление | Праздничный концерт для мам, посвященный 8 Марта. | Воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к мамам. | Бережное отношение к семье. | |
Общеинтеллектуальное направление | 205 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова. | Создание условий для развития познавательного интереса к произведениям Петра Павловича Ершова. | Интерес к произведениям Петра Павловича Ершова. | |
Родительское собрание | Конец четверти, подведение итогов | Ознакомить родителей с оценками их детей. | Участие родителей в школьной жизни. |
Члены педагогического коллектива | Особенности взаимодействия классного руководителя с членами педагогического коллектива |
Педагог – психолог | Классный руководитель и педагог-психолог, в первую очередь, обмениваются информацией, касающейся жизнедеятельности обучающихся. Совместная систематическая работа педагога-психолога и классного руководителя способствует благоприятному развитию личности школьника и класса в целом, добиться положительной динамики в работе. |
Педагог дополнительного образования | Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. |
Библиотекарь | Классный руководитель совместно со школьным библиотекарем занимается информационной подготовкой школьников в вопросах культуры здоровья, используя различные формы массовой пропаганды здорового образа жизни: организацию лекций, семинаров, публикации в газетах, журналах и другие. Способствует формированию нравственного здоровья школьников. |
Медицинский работник | Классный руководитель совместно с медицинскими работниками проводит мониторинг показателей соматического здоровья и гигиеническое обучение школьников. |
План взаимодействия с членами педагогического коллектива