ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
В данном разделе представлен диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности гражданско-патриотического воспитания младших школьников на основе музейной педагогики. Представлена анкета для учителя и родителей для выявления уровня осмысления по вопросам гражданско-патриотического воспитания младших школьников на основе музейной педагогики.
Анкета "Итоги участия в виртуальных экскурсиях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_instrumentariy.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Отечество моё – Россия» (диагностика Д.В. Григорьева)
Модифицированная Сагателян М.К.
Фамилия __________________ _____ Имя_____________Возраст ________ Пол______
1. Считаете ли вы себя патриотом? (Отметьте галочкой Ваш ответ).
1. Да
2. Нет
3. Частично
4. Не знаю
2. Как вы для себя определяете понятие «патриот»? __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Определите те качества, которыми, по вашему, должен обладать патриот (нужное отметьте галочкой):
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий)
– воспитанность (хорошие манеры)
– непримиримость к недостаткам в себе и других
– ответственность (чувство долга, умение держать слово)
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения)
– честность (правдивость, искренность)
– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)
– чуткость (заботливость)
4. Закончите эти предложения своими словами:
1. Подвиги героев войны заставили нас задуматься______________________________
__________________________________________________________________________
2. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то ____________________________
__________________________________________________________________________
3. Быть достойным гражданином своей страны – значит быть____________________
__________________________________________________________________________
5. Музей – это __________________________________________________________________________
6. Музеи помогают людям изучать __________________________________________________________________________
7. У нас в школе есть музей, в котором __________________________________________________________________________
Критерии уровня сформированности гражданско-патриотического воспитания младших школьников на основе музейной педагогики:
низкий уровень: непонимание учеником сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;
средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое (иногда положительное, а в некоторых случаях – индифферентное, пассивное) отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;
высокий уровень: полное понимание школьником сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма, положительное личное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают, умение и привычка действовать в реальной жизни в соответствии с усвоенными требованиями.
Анкета «Итоги участия в виртуальных экскурсиях»
(разработана Сагателян М.К.)
Фамилия _____________________ Имя ___________________
- В виртуальных экскурсиях мы посещали
___________________________________________________________________
- Что вы для себя выделили интересного?
___________________________________________________________________
- Какую выставку вы уже посетили виртуально? ___________________________________________________________________
- Какие ещё места вы бы хотели посетить виртуально? ___________________________________________________________________
- Понравилось ли вам участвовать в виртуальных экскурсиях?
- Да
- Нет
Анкета для учителя, авторская
Фамилия _____________________ Имя ___________________
- По какому направлению внеурочной деятельности вы работаете? _____________________________________________________________________
- Сколько часов в неделю отводится на внеурочную деятельность? ____________________________________________________________________
- Сколько раз в месяц проводятся внеурочные мероприятия по данному направлению _________________________________________________________
- Какие методы и формы вы используете в своей работе? _____________________________________________________________________
- Включаете ли вы в процесс родителей? _____________________________________________________________________
- Используете ли вы музейную педагогику, как средство для гражданско-патриотического воспитания младших школьников? _____________________________________________________________________
Анкета для родителей по вопросам гражданско-патриотического воспитания на основе музейной педагогики, авторская
- Как вы считаете, нужно ли в современном мире уделять внимание гражданско-патриотическому воспитанию?
- нужно
- не нужно
- затрудняюсь ответить
- Много ли вы уделяете времени ребенку для того, чтобы рассказать историю России или своей семьи?
- Много
- Мало
- Не уделяю времени
- Посещаете ли вы, вместе с детьми, музеи Калининградской области?
- Да
- Нет
- Хотелось бы, но нет времени
- Как вы считаете, можно ли музей считать одним из средств гражданско-патриотического воспитания?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить