Познавательно - исследовательский проект "Царство цветов"

Хренова Анна Владимировна

Познавательно - исследовательский проект с использованием театрализованных игр "Царство цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no_5_stsenki_pro_tsvety.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 5

Сценки для детского театра

Цветочки.

Действующие лица: мальчик — С а д о в н и к, девочка — С о л н ы ш к о, цветы — Колокольчик, Одуванчик, Ромашка, Мак, Маргаритка.

Шляпы цветов выполнены из поролона, окрашенного в соответствующие тона. Лепестки и листья Ромашки, Мака, Маргаритки, Одуванчика прикреплены к детским шляпкам. Листья Колокольчика скреплены между собой степлером. Шляпа Солнышка изготовлена из упаковочной бумаги и сетки для оформления букетов. Садовник в соломенной шляпе.

Звучит веселая музыка. На сцену выбегают цветы, рассыпаются по сценической площадке, приседают на корточки, закрывая свои шляпки руками. Выходят Садовник и Солнышко. Мальчик Садовник «поливает» цветы из лейки, девочка Солнышко поправляет у цветочков лепестки на шляпках. Звучит музыка.

Садовник. Посадил я зернышки.
Попрошу я Солнышко:
Ярче, Солнышко, свети,
Чтобы выросли цветы!
Ну же, Солнышко, скорее!


Солнышко. Я стараюсь. Я же грею!
Видишь, я совсем не прочь
Вырасти цветам помочь!

Музыка становится громче. Цветы «растут» — вначале раскрывают руки, открыв свои шляпки, покачивают головами, затем начинают ритмично, в такт музыки подниматься.

Садовник. Ой, смотри! Они растут!
Значит, скоро зацветут!
Солнышко. Распушат свои макушки
И запляшут на опушке!

Цветы исполняют танец, затем:

Колокольчик. Я — веселый Колокольчик,
Всех цветов мой голос звонче!
Одуванчик. Я — пушистый Одуванчик,
Солнышка любимый мальчик!
Ромашка. Я — Ромашка белая,
Девочка несмелая!
Мак. Я — Мак, красивый самый цвет,
Украшу я любой букет!
Маргаритка. Я — Маргаритка, малышок,
Я нежный розовый цветок!
Колокольчик. Мы цветочки полевые —
Настоящие, живые!
Одуванчик. Для того мы расцвели,
Чтоб вы нас сорвать смогли.
Ромашка. Мы веночком можем ловко
Заплестись вокруг головки!
Мак. Можно нас объединить
И в один букет сложить.
Маргаритка. Что угодно сделать можно,
Только очень осторожно!
Потому добавим строчку…
Цветы (вместе). Мы же нежные цветочки!
Солнышко (Садовнику). Что надумал делать ты?
Видишь, ждут тебя цветы.
Садовник. Я в букет их соберу
И всем мамам подарю!

Инсценировка игры «Цветы на лужайке»

Материал и оборудование: цветы на подставках; шапочки для подвижной игры.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на лужайку, где цветут разные цветы (по комнате расставлены искусственные цветы на подставках). Дети ходят под спокойную музыку и любуются цветами. Воспитатель предлагает детям стать цветочками, он подходит к каждому ребенку, и тот берет понравившийся цветок и называет свое имя: ромашка, василек, роза, одуванчик. Воспитатель начинает игру в цветы. Детям на головки надевают яркие шапочки-платочки.

Игра в цветы

Воспитатель.

На полянке нашей (Дети стоят стайкой и покачиваются.)

Расцвели цветочки:

На головках светлых

Яркие платочки. (Подходит к ребенку-ромашке.)

Вот ромашка-цветик,

Белый лепесточек, (Ребенок-ромашка кивает головкой и кружится.)

Покружись скорее,

Беленький платочек. (Подходит к двум детям-василькам.)

Синий василечек

Вырос на опушке. (Дети-васильки кивают головкой и кружатся, взявшись за руки.)

Покружитесь вместе,

Васильки-подружки. (Подходит к ребенку-розе.)

Роза расцветает

На полянке нашей, (Ребенок-роза кивает головкой и делает пружинку.)

Роза покачалась,

Будто с нами пляшет.

«Цветок»

Детям предлагают представить себя в роли цветка.
В.: Ласковый и тёплый солнечный лучик упал на землю и согрел семечко, из которого проклюнулся росток.
Затем из ростка вырос красивый цветок. Он нежится на солнце, подставляя теплу и свету каждый лепесток и поворачивая головку вслед за солнцем.
В этот момент дети выполняют следующие движения:

Сесть на корточки, голову и руки опустить.

Поднять голову, распрямить корпус, руки поднять в стороны, затем вверх — цветок расцвёл.

Голову слегка откинуть назад, медленно поворачивать её вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Этюд Васильки


Утром солнышко проснулось
(дети трут глазки),
Улыбнулось, потянулось
(улыбаются, потягиваются),
Раскрывают лепестки
(разводят руки в стороны)
Голубые васильки
(складывают ладошки вместе).
Ветер в поле прилетел
(бегают на носочках),
Закружился, засвистел
(кружатся, свистят),
Закачались васильки,
Голубые лепестки
(качаются из стороны в сторону).
Дождь на облаке приплыл
(протягивают руки вверх),
Все вокруг он намочил.
Пьют водичку васильки,
Голубые лепестки
(причмокивают губами).
Вот и вечер пришел,
С неба солнце увел
(машут рукой).
Закрывают лепестки
Голубые васильки
(складывают руки на груди, наклоняют голову в сторону).
Цветочный  сок
Пьет из чашечки жучок
(дети изображают чашку, складывая ладоши)
Колокольчиковый сок
(сжимают и разжимают пальчики на двух ладошках),
Пьют веселые букашки
(хлопают в ладоши)
Сок пахучий из ромашки
(раскрывают ладошки).
А нарядный мотылек
(машут руками-«крылышками»)
Земляничный любит сок
(потирают рукой живот).
Сока хватит всем в лесу
(разводят руки в стороны)!
Угощает шмель осу:
— Вот вам два стаканчика —
Сок из одуванчика
(показывают два пальчика на правой руке, потом на левой)!

Этюд Колокольчик


Дон-дон-дон, — колокольчик звенит
(дети покачивают головой из стороны в сторону).
Ля-ля-ля, — что-то он говорит
(исполняют пружинку).
Динь-динь-динь, — наклоняет головку
(покачивают головой вперед).
Бом-бом-бом, —          растрепал всю прическу
(легонько хлопают ладонями по волосам).
Дзынь-дзынь-дзынь, — солнцу он улыбнулся
(поднимают руки вверх, хлопают).
Дили-дон — наконец-то он проснулся
(стучат пальцами одной, потом другой руки).

Этюд Цветы

(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

Раз, два, три, выросли цветы

(медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы).

К солнцу потянулись —

Высоко:

(тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал

(бегают на носочках по кругу, плавно махают руками).

Влево качнулись, низко пригнулись

(наклоняются влево, наклоняются вперед).

Вправо качнулись, низко пригнулись

(наклоняются вправо, наклоняются вперед).

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай

(грозят пальцем правой, потом левой руки),

Пусть они цветут, растут,

(хлопают в ладоши),

Детям радость несут

(кивают головой, улыбаются).

Этюд Одуванчик


Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик
(присесть, медленно поднимаясь, показывая, как растет маленький цветок),
Голова, что шар пушистый
(руками показать большой круг).
Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетит
(быстрые повороты в сторону с распростертыми руками),
Все вокруг зашелестит
(потереть ладошки на вытянутых руках),
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(дети кружатся и медленно бегают в одном направлении)
И сольются с небосводом
(остановиться, прямые руки поднять вверх).

Инсценировка стихотворения «Васильки»  Г. Галиной.

Действующие лица:
Цветы Васильки - несколько детей.
Мотыльки- несколько мальчиков.
Две девочки.
Мама- воспитатель или ребенок.
Под музыку любого легкого характера танцуют Васильки, между ними порхают Мотыльки. По окончании музыки дети останавливаются в любой красивой позе. Выбегают Две Девочки в руках у них сачки.
1-ая Девочка: Ах, какие незабудки!
2-ая Девочка: Ах, какие Васильки!
Обе девочки: Мы сорвем их! (
наклоняются к цветам)
Мама (
подходит к девочкам):
Нет, не надо!
Я напомню, дети, вам,
Что на солнышке отрада
Жить всем бабочкам, цветам!
Снова звучит музыка, все танцуют.

Этюд «Цветочки растут»

Дети-«семена» занимают места на коврике, сидя на коленях, спрятав голову.

Ведущий (взрослый) ходит между ними, задевая каждого, произносит: «Сажу

бархатцы (или другой цветок, предложенный детьми) .Присыпаю семена землей, поливаю водой (выполняет соответствующие действия, рыхлю (гладит детей по спинкам).

-Растите, бархатцы, мне на радость, соседям на зависть (можно поговорку о труде).

После «полива», «рыхления», дети изображают как прорастает корешок, появляются листочки, вырастает стебелек. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок качает цветы, наклоняет, как они поворачиваются к солнышку.