Познавательно - исследовательский проект "Царство цветов"
Познавательно - исследовательский проект с использованием театрализованных игр "Царство цветов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект с использованием театрализованных игр
Для детей пятого года жизни
"Царство цветов"
Воспитатели: Хренова А. В.
2019 г.
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 4 недели.
Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей о цветах, доставить детям удовольствие и эстетические переживания.
Для реализации цели были выделены следующие задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые.
3. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
5. Развивать фантазию и воображение детей.
6.Развивать творческие способности и коммуникативные навыки посредством театрализованных игр.
7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
8. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Предполагаемый результат работы
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
- Дети знают названия цветов и их классификацию. (Садовые цветы – роза, лилия, анютины глазки, пион, календула, садовая ромашка. Полевые цветы – лютик, клевер, василёк, колокольчик, луговая ромашка. Лесные цветы – фиалка, ландыш, лесной колокольчик, незабудка.)
- Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);
- Активизация творческих способностей детей;
- Развитие интереса к драматизации.
Актуальность проекта:
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Этапы реализации проекта | Содержание |
Подготови - тельный этап 1 неделя. | 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта. 3.Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед. 4. Разработка рекомендаций для родителей. 5. Разработка совместной образовательной деятельности. 6. Просьба к родителям выучить с ребенком одно стихотворение о любимом цветке и подготовить картинку этого цветка. 7. Предложить родителям изготовить для ребенка цветочный костюм. |
Основной этап. 2 неделя. | «День разноцветья» (Все дети приходят в красивых платьях, костюмчиках, носочках) Рассматриваем с детьми цвета, вспоминаем, какие цветы дети знают такого же цвета – это введение в содержание цветочного проекта. Слушаем «Разноцветную песню» в исполнении Валентины Беловой. На прогулке эта идея продолжается как игра с разноцветными бумажными вертушками. Дети бегают, резвятся, испытывают восторг от движения и красок. Игра – импровизация «Цветы и бабочки». «День поиска ароматов» Часть этого дня проводится на открытом воздухе возле клумб с цветами, где дети смогут понюхать цветущие растения, траву, листья, рассмотреть цветы, вспомнить и закрепить их названия. Так же обращается внимание на ветерок и на то, что у него тоже есть запах – это общий запах лета! В группе данная работа продолжается: есть ли запах у бумаги, у ладошки, у чистого полотенца. Дети обнаруживают, что все предметы имеют свой особенный тоненький аромат. Перед сном чтение сказки Г.Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды»
В течение недели:
А. Лопатина Приложение № 8
|
3 неделя. | «Неделя лесных, полевых и комнатных цветов» На этой неделе рассматриваем картинки с разными цветами, разучиваем стихи и отгадываем загадки. Чтение стихотворения Э. Фарджон «Цветочное нашествие»
|
4 неделя | «День цветочных сюрпризов и подарков» В это чудесное утро все желающие могут прийти в детский сад с букетом, который сделают дома вместе с мамой. Каждый букет может иметь свое название. Букеты рассматриваем вместе с детьми и восхищаемся красотой и совершенством цвета. Главное в этом – переживание чувств. Лепка – «Цветочное царство». «День цветочных игр и обобщений» В этот день играем в различные игры с цветочной тематикой. В играх закрепляем знания о цветах. (Садовые цветы – роза, лилия, анютины глазки, пион, календула, садовая ромашка. Полевые цветы – лютик, клевер, василёк, колокольчик, луговая ромашка. Лесные цветы – фиалка, ландыш, лесной колокольчик, незабудка.) Коллективное сочинение сказки «В некотором царстве, цветочном государстве». Располагаемся с детьми на ковре в уютном доверительном кругу. Педагог помогает детям развернуть сюжет сказки и внимательно выслушивает маленьких сочинителей сказки. В течение недели:
Итоговое мероприятие - развлечение «Бал цветов» Приложение № 7. |