Конспект НОД в группе детей раннего возраста по развитию речи и экологическому воспитанию "Села птичка на окошко"
Конспект НОД в группе детей раннего возраста по развитию речи и экологическому воспитанию "Села птичка на окошко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в группе детей раннего возраста
по развитию речи и экологическому воспитанию.
"Села птичка на окошко..."
воспитатель: Хренова А.В.
Цели:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудный для них период;
- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
развивать зрительное восприятие, координацию движений;
углубить и расширить знания детей о птицах нашего города;
- учить отличать птиц друг от друга;
- дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
- обогащать и активизировать речь детей.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на прогулке;
- рассматривание иллюстраций с птицами;
- разучивание подвижной игры "Веселые птички", пальчиковой игры "Покормите птиц";
- чтение художественной литературы о птицах.
Оборудование:
- демонстрационный материал "Птицы";
- перышки;
- разрезные картинки "Птицы";
- шапочки "птички";
- игрушка снегирь;
- иллюстрация "Кормление птиц"
- аудиозапись голосов зимующих птиц -воробей, синица, снегирь.
Вступительная часть. Сюрпризный момент (На окне находится игрушка-снегирь). Художественное слово. Подвижная игра поймай птичку. Основная часть. Рассказ воспитателя. Дыхательное упражнение "Подуй на перышко". Продолжение рассказа. Подвижная игра "Веселые птички". Рассматривание картинок. Беседа. Рассказ воспитателя. Дидактическая игра "Разрезные картинки" (птицы) Беседа. Рассматривание иллюстрации "Кормление птиц" Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц -воробей, синица, снегирь. Рассказ воспитателя. Пальчиковая игр "Кормление птиц". Заключительная часть. | В.: Ребята, посмотрите, кто у нас на окне? Д.: Птичка. В.: Села птичка на окошко, В.: Ребята, да птичка хочет с вами поиграть. (игра повторяется несколько раз). (Дети садятся на стульчики) В.: Вот какая веселая, озорная птичка. Ребята, а кто знает как эта птичка называется. (Ответы детей). В.: Ребята, эта птичка называется снегирь, посмотрите какая у нее красная грудка. (Дети рассматривают птичку). Воспитатель обращает внимание что у птиц есть туловище и голова, на голове есть глаза."Зачем нужны глазки?" (ответы детей). Еще на голове есть клюв, клювом птички клюют зернышки и крошки, пьют водичку. "Зачем птичкам нужен клюв?" (ответы детей). В.: Все туловище покрыто перышками. (Воспитатель раздает детям перышки). Посмотрите какие перышки легкие, воздушные. Положите их на ладошку и подуйте на них. Полетели перышки... (упражнение повторяется несколько раз). Перышки легкие, воздушные, чтобы птицы могли летать. В.: На туловище есть две лапки, чтобы ходить и прыгать, есть два крыла, чтобы летать. Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких птичек и поиграть. Раз, два повернись В птичек быстро превратись.(Одевают шапочки птичек.) Лапка раз, Выставляют одну ногу Лапка два, Выставляют другую ногу Скок-скок-скок, Прыжки на 2-х ногах Крылышко раз, Поднимают одну рук, Крылышко два, Поднимают другую руку, Глазик раз, Закрывают поочередно Глазик два, глаза руками. Клювик есть Потрогать нос рукой. А хвостик здесь Повилять. Вот какие птички Сжать кулачки. Весело скакали, Скачут. Зернышки клевали. Стучат пальчиками по полу. А потом все улетали. Полетели. (Садятся на стульчики). В.: Ребята, к нам в гости прилетел снегирь, но у нас в городе живет много других птиц. Вы знаете как они называются? (ответы детей). В.: Посмотрите, я принесла вам картинки птиц, которые живут у нас. (Дети рассматривают картинки - синица, воробей, голубь, ворона, сорока.) В.: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, они похожи?(Ответы детей) В.: У всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями. В.: Зачем птицам крылья? (летать) В.: Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга? Воспитатель обращает внимание детей на размер птиц, на их окрас. Еще раз повторяет названия птиц, просит детей повторить как называются птицы. В.: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Сложи картинку". Дети собирают картинки и называют птиц, которые у них получились. Воспитатель хвалит детей. В.: Ребята, мы сегодня так много говорили о птицах, но так и не узнал , чем питаются птицы. Как вы думаете, что кушают птицы? (ответы детей). В.: Летом птицы питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?(ответы детей) В.: Человек может помочь птицам зимой. Птицы прилетают ближе к людям за помощью, Люди делают кормушки и насыпают в них корм - крупу, хлебные крошки.(Рассказ сопровождается рассматриванием иллюстрации "Кормление птиц"). Покормите птиц зимой, В.: Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц. В.: А теперь давайте потренируемся кормить птичек. В.: Ребята, мы узнали что кушают птицы, потренировались кормить птиц. Мы сейчас с вами пойдем гулять и покормим птиц. На нашем участке висит две кормушки мы с вами в них положим для птиц корм. Напомните мне пожалуйста чем мы будем кормить птиц. (ответы детей). В.: Молодцы, ребята, ну что пошли одеваться!. |
Список литературы:
1.Барто А. Стихи детям. М.: Махаон, 2007.
2. Бурмистрова Л. Л. Расскажите детям о птицах. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3. Манушкина Н. Городские птицы (аудиокнига CD). М.: Детское издательство "Елена", 2002.
4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/05/04/kartoteka-fizminutok.
5. http://a2b2.ru/methods/12840_palchikovye_igry/.