Познавательно - исследовательский проект "Царство цветов"

Хренова Анна Владимировна

Познавательно - исследовательский проект с использованием театрализованных игр "Царство цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsarstvo_tsvetov.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект  с использованием театрализованных игр

Для детей пятого года жизни

"Царство цветов"

Воспитатели: Хренова А. В.

2019 г.

 Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 4 недели.

Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей о цветах, доставить детям удовольствие и эстетические переживания.

Для реализации цели были выделены следующие задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые.

3. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.

4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

5. Развивать фантазию и воображение детей.

6.Развивать творческие способности и  коммуникативные навыки посредством театрализованных игр.

7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

8. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предполагаемый результат работы

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
  • Дети знают названия цветов и их классификацию. (Садовые цветы – роза,  лилия, анютины глазки,  пион, календула, садовая ромашка. Полевые цветы – лютик, клевер, василёк, колокольчик, луговая ромашка. Лесные цветы – фиалка, ландыш,  лесной колокольчик, незабудка.)
  • Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);
  • Активизация творческих способностей детей;
  • Развитие интереса к драматизации.

  Актуальность проекта:

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 
           Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Этапы реализации проекта

Содержание

Подготови -

тельный этап

1 неделя.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3.Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

4. Разработка рекомендаций для родителей.

5. Разработка совместной образовательной деятельности.

6. Просьба к родителям выучить с ребенком одно стихотворение о любимом цветке и подготовить картинку этого цветка.

7. Предложить родителям изготовить для ребенка цветочный костюм.

Основной этап.

2 неделя.

«День разноцветья»

(Все дети приходят в красивых платьях, костюмчиках, носочках)

Рассматриваем с детьми цвета, вспоминаем, какие цветы дети знают  такого же цвета – это введение в содержание цветочного проекта. Слушаем «Разноцветную песню» в исполнении Валентины Беловой.

На прогулке эта идея продолжается как игра с разноцветными бумажными вертушками. Дети бегают, резвятся, испытывают восторг от движения и красок.

Игра – импровизация «Цветы и бабочки».

«День поиска ароматов»

Часть этого дня проводится на открытом воздухе возле клумб с цветами, где дети смогут понюхать цветущие растения, траву, листья, рассмотреть цветы, вспомнить и закрепить их названия. Так же обращается внимание на ветерок и на то, что у него тоже есть запах – это общий запах лета!

В группе данная работа продолжается: есть ли запах у бумаги, у ладошки, у чистого полотенца. Дети обнаруживают, что все предметы имеют свой особенный тоненький аромат.

Перед сном чтение сказки Г.Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды»

 

В течение недели:

  • Рассматривание плаката с изображением цветов.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
  • Просмотр развивающего мультфильма "Учим цветы".
  • Просмотр развивающего мультфильма «История цветов»
  • Разучивание пальчиковой игры "Цветок". Приложение № 3
  • Пальчиковая игра "Цветы". Приложение № 3
  • Рассматривание цветов на участке детского сада.
  • Разучивание подвижной игры  «Кузнечики, травы, бабочки, цветы» Приложение № 4
  • Разучивание подвижной игры  «Гимнастика для цветов» Приложение № 4
  • Совместная  деятельность на прогулке "Угадай цветок»
  • Беседа «Цветы луговые, садовые, комнатные». Приложение № 1
  • Д/И  «Цветочные названия» Приложение № 6
  • Д/И «Выложи цветок» (геометрические формы)
  • Художественное творчество – рисование «Цветочный калейдоскоп»
  • Экологическая сказка  « Кто землю украшает»

А. Лопатина Приложение № 8

  • Драматизация «Цветы на полянке» Приложение № 5
  • Этюд «Цветы». Приложение № 5

3 неделя.

«Неделя  лесных, полевых и комнатных  цветов»

На этой  неделе  рассматриваем картинки с разными цветами, разучиваем стихи и отгадываем загадки.

Чтение стихотворения Э. Фарджон  «Цветочное нашествие»

  • Рассматривание цветов на территории детского сада.
  • Экскурсия на луг, рассматривание цветов.
  • Настольная Д/И «Собери цветок».
  • Д/И «Угадай цветок». Приложение № 6
  • Настольная Д/И «Цветочное лото»
  • П/И «Кто быстрее выложит цветок» Приложение № 4
  • П/И «Садовник» Приложение № 4
  • Пальчиковая игра «Одуванчик» Приложение № 3
  • Пальчиковая игра «Колокольчики» Приложение № 3
  • Просмотр «Мультфильм о комнатных цветах для детей»
  • Эвристическая беседа «Путешествие в царство комнатных растений». Приложение № 1
  • Индивидуальная работа в уголке природы. Уход за растениями.
  • Художественное творчество – аппликация «Цветики-цветочки»
  • Просмотр развивающего мультфильма «Домик для цветка»
  • Просмотр мультфильма «Цветы малышки Иды»
  • Дидактическая игра "Найди лишнюю картинку".
  • Этюд «Одуванчик». Приложение № 5
  • Инсценировка стихотворения «Васильки»  Г. Галиной. Приложение № 5
  • Конкурс чтецов о цветах (стихи выучены дома с родителями)

4 неделя

«День цветочных сюрпризов и подарков»

В это чудесное утро все желающие могут прийти в детский сад с букетом, который сделают дома вместе с мамой. Каждый букет может иметь свое название.

Букеты рассматриваем вместе с детьми и восхищаемся  красотой и совершенством цвета. Главное в этом – переживание чувств.

Лепка – «Цветочное царство».

«День цветочных игр и обобщений»

В этот день играем в различные игры с цветочной тематикой. В играх закрепляем знания о цветах. (Садовые цветы – роза,  лилия, анютины глазки,  пион, календула, садовая ромашка. Полевые цветы – лютик, клевер, василёк, колокольчик, луговая ромашка. Лесные цветы – фиалка, ландыш,  лесной колокольчик, незабудка.) 

Коллективное сочинение сказки «В некотором царстве, цветочном государстве». Располагаемся с детьми на ковре в уютном доверительном кругу. Педагог помогает детям развернуть сюжет сказки и внимательно выслушивает маленьких сочинителей сказки.

В течение недели:

  • Д/И «Я знаю пять названий цветов» Приложение № 6
  • Настольная Д/И « Цветочное лото»
  • Д/И «Садовник» Приложение № 6
  • Импровизация «Цветок» Приложение № 5
  • Этюд «Колокольчик» Приложение № 5
  • Экологическая сказка «Цветочная полянка». Приложение № 8
  • Экологическая сказка «Маленькие путешественницы» Приложение № 8
  • Рассказы  Ю. Дмитриева «Ландыш», Соколову-Микитов «Одуванчик». Приложение № 8
  • Подвижная игра «Собери букет». Приложение № 4
  • Подвижная игра  «Кто быстрее выложит цветок». Приложение № 4
  • Музыкально-дидактическая игра   «Колокольчик»  Приложение № 4
  • Беседы о цветах. Приложение № 1
  • Просмотр презентации «Царство цветов»
  • Эвристическая беседа «Раз цветочек, два цветочек…»
  • Пальчиковая игра» На лугу растут цветы» Приложение № 3
  • Пальчиковая игра «Пчелки и жуки» Приложение № 3

Итоговое мероприятие - развлечение «Бал  цветов»

Приложение № 7.