Анкетирование
Анкетирование родителей, педагогов и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка – анализ по анкетированию родителей в 2018-2019 уч.г. «Изучение мнения родителей о качестве оказания услуг в ДОО | 27.51 КБ |
Анкета для родителей | 15.88 КБ |
Анкета для педагогов | 15.84 КБ |
Анкета для родителей "Знакомство" | 15.4 КБ |
Самодиагностика для родителей. | 21.79 КБ |
Анкета для родителей «Понимаем ли мы своих детей?» | 16.07 КБ |
Анкета для родителей | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка – анализ по анкетированию родителей
в 2018-2019 учебном году
«Изучение мнения родителей о качестве оказания в дошкольном учреждении муниципальных образовательных услуг»
Дата проведения анкетирования 18.03 по 05.04.2019 г.
Цель анкетирования:
1.Собрать объективную информацию от родителей о качестве оказания в дошкольном учреждении муниципальных образовательных услуг
В анкетировании приняли участие 134 родителя:
I. Расскажите немного о вашем ребенке?
1. У вас: мальчик - 94, что составило 70.1 %; девочек -40, что составило 29.9 %
2. Как долго Ваш ребенок посещает детский сад?
Менее года -97, что составило 72.3 %
От года до двух- 17, что составило 12.6 %
Два года и более - 20, что составило 15.1%
II. Обеспеченность и благоустройство ОУ?
1). Какова на Ваш взгляд, обеспеченность детского сада учебным оборудование и наглядными пособиями для проведения занятий (например, игрушки, литературой, пособиями, ауди- и видео оборудование)
5 - 123, что составило 92.0 %
4 - 7, что составило 5.2 %
3 - 1, что составило 0.7 %
2- 2, что составило 1.4 %
Затрудняюсь ответить - 1, что составило 0.7 %
2). Каковы санитарно-гигиенические условия в детском саду (освещение, тепло, чистота)
5 - 129, что составило 96.2 %
4 - 3, что составило 2.2 %
3 - 1, что составило 0.7 %
2- 0, что составило 0 %
Затрудняюсь ответить - 1, что составило 0.7 %
3). Оцените обеспеченность групповых комнат мебелью:
5 - 131, что составило 97.0 %
4 - 2, что составило 1.4 %
3 - 1, что составило 0.7 %
2- 0, что составило 0 %
Затрудняюсь ответить - 1, что составило 0.7 %
4). Оцените благоустройство территории детского сада:
5 - 129, что составило 96.2 %
4 - 2, что составило 1.4 %
3 - 1, что составило 0.7 %
2- 1, что составило 0.7 %
Затрудняюсь ответить - 1, что составило 0.7 %
5). Оцените насколько Вас устраивает в детском саду:
- медицинское обслуживание
5 - 129, что составило 96.2 %
4 - 3, что составило 2.2 %
3 - 1, что составило 0.7 %
2- 0, что составило 0 %
Затрудняюсь ответить - 1, что составило 0.7 %
- организация питания
5 - 130, что составило 97.0 %
4 - 5, что составило 3.7 %
3 - 1, что составило 0.7 %
2- 0, что составило 0 %
Затрудняюсь ответить - 1, что составило 0.7 %
-соблюдение безопасности пребывания ребенка в детском саду
5 - 129, что составило 96.3 %
4 - 4, что составило 3.0 %
3 - 0, что составило 0 %
2- 0, что составило 0 %
Затрудняюсь ответить - 1, что составило 0.7 %
III. Оценка качества образования
1. В Вашем представлении качественное дошкольное образование – это образование, которое: (можно выбрать несколько вариантов ответов)
1) Позволяет ребенку содержательно и радостно проводить время- 89, что составило 66.4 %
2) Дает необходимые знания и умения для успешного вхождения в школьную среду - 54, что составило 40.2 %
3) Основывается на индивидуальном подходе к ребенку - 127, что составило 94.7 %
4) Сохраняет и укрепляет здоровье ребенка - 94, что составило 70.2 %
5) Готовит к полноценному взаимодействию с окружающим миром - 45, что составило 33.5 %
6) Имеет хорошее материальное оснащение, кадровое обеспечение -106, что составило 79.5 %
7) Способствует развитию способностей ребенка - 62, что составило 46.2 %
2.Как бы Вы в целом оценили уровень профессионализма воспитателей в детском саду, который посещает Ваш ребенок?
(необходимо выбрать только один ответ)
1) полностью соответствует- 102, что составило 76.1 %
2) в основном соответствует - 29, что составило 21.6 %
3) частично соответствует- 0, что составило 0 %
4) в целом соответствует- 1, что составило 0.7 %
5) затрудняюсь ответить- 2, что составило 1.4 %
3. Соответствует ли содержание занятий, проводимых в ДОУ, интересам и возможностям Вашего ребенка? (можно выбрать только один ответ)
1) полностью соответствует - 99, что составило 73.8 %
2) в основном соответствует - 23, что составило 17.1 %
3) частично соответствует - 3, что составило 2.2 %
4) в целом соответствует - 9, что составило 6.7 %
5) затрудняюсь ответить - 0, что составило 0 %
4. Согласны ли Вы с тем, что отношения между Вашим ребенком и воспитателями ДОУ влияют на качество получаемого образования?
(можно выбрать только один ответ)
1) полностью согласен - 94, что составило 70.1 %
2) в основном согласен - 23, что составило 17.2 %
3) частично согласен - 17, что составило 12.7 %
4) в основном не согласен - 0, что составило 0 %
5) полностью не согласен - 0, что составило 0 %
6) затрудняюсь ответить - 0, что составило 0 %
5. На Ваш взгляд, отношения между воспитателями и Вашим ребенком чаще всего? (можно выбрать несколько вариантов ответов)
1) доверительные, заботливые -83, что составило 61.9 %
2) доброжелательные - 46, что составило 34.4 %
3) характеризуются равнодушием -0, что составило 0 %
4) чаще всего носят конфликтный характер -0, что составило 0 %
5) затрудняюсь ответить -5, что составило 3.7 %
6. Согласны ли Вы с тем, что отношения между Вашим ребенком и детьми в группе влияют на качество получаемого образования?
(можно выбрать только один ответ)
1) полностью согласен -64, что составило 47.7 %
2) в основном согласен -31, что составило 23.2 %
3) частично согласен -12, что составило 8.9 %
4) в основном не согласен -27, что составило 20.1 %
5) полностью не согласен -0, что составило 0 %
6) затрудняюсь ответить -0, что составило 0 %
7. На Ваш взгляд, отношения между Вашим ребенком и детьми в группе чаще всего?(можно выбрать несколько вариантов ответов)
1) дружеские - 83, что составило 61.90 %
2) доброжелательные -48, что составило 35.8 %
3) безразличные, каждый сам по себе -0, что составило 0 %
4) натянутые, конфликтные -0, что составило 0 %
5) затрудняюсь ответить -3, что составило 2.2 %
8. Применяются ли инновации (нововведения) в ДОУ, которое посещает Ваш ребенок?
(необходимо выбрать один вариант ответа)
1) да -67, что составило 50 %
2) скорее да, чем нет - 58, что составило 43.3 %
3) и да, и нет - 3, что составило 2.2 %
4) скорее нет, чем да - 0, что составило 0 %
5) нет -0, что составило 0 %
6) затрудняюсь ответить -6, что составило 4.5 %
9. Согласны ли Вы с тем, что применение инноваций (нововведений) в ДОУ способствует повышению качества образования Вашего ребенка?
(необходимо выбрать один вариант ответа)
1) полностью согласен - 49, что составило 36.6 %
2) в основном согласен -76, что составило 56.8 %
3) частично согласен -6, что составило 4.4 %
4) в основном не согласен -0, что составило 0 %
5) полностью не согласен -0, что составило 0 %
6) затрудняюсь ответить -3, что составило 2.2 %
10. Способствуют ли условия жизнедеятельности, созданные в ДОУ, укреплению и сохранению здоровья Вашего ребенка?
(необходимо выбрать один вариант ответа)
1) да -97, что составило 72.4 %
2) скорее да, чем нет -20, что составило 14.9 %
3) и да, и нет -10, что составило 7.5 %
4) скорее нет, чем да -0, что составило 0 %
5) нет -0, что составило 0 %
6) затрудняюсь ответить 7, что составило 5.3 %
11. Обеспечивает ли ДОУ уровень развития Вашего ребенка, необходимый ему для успешного обучения в школе? (необходимо выбрать один вариант ответа)
1) да -77, что составило 57.5 %
2) скорее да, чем нет -34, что составило 25.4 %
3) и да, и нет - 17, что составило 12.7 %
4) скорее нет, чем да -0, что составило 0 %
5) нет -0, что составило 0 %
6) затрудняюсь ответить -6, что составило 4.4 %
12. Испытывает ли Ваш ребенок трудности в ДОУ, если да, то какие? (можно выбрать несколько вариантов ответов)
1) нет, не испытывает трудностей -122, что составило 91. 0 %
2) да, испытывает -0, что составило 0 %
3) трудности в общее с детьми -3, что составило 2.2 %
4) ухудшение состояния здоровья -0, что составило 0 %
5) большая психологическая нагрузка -0, что составило 0 %
6) отсутствие интереса к занятиям -1, что составило 0.7 %
7) затрудняюсь ответить -8, что составило 5.9 %
13. С желанием ли Ваш ребенок ходит в детский сад?
(необходимо выбрать один вариант ответа)
1) да -76, что составило 56.7 %
2) скорее да, чем нет -37, что составило 27.7 %
3) и да, и нет -20, что составило 14.9 %
4) скорее нет, чем да -0, что составило 0 %
5) нет -0, что составило 0 %
6) затрудняюсь ответить -1, что составило 0.7 %
14. . Если бы представилась возможность выбора учебного заведения, выбрали бы Вы ДОУ, которое посещает Ваш ребенок, еще раз?
(необходимо выбрать один вариант ответа)
1) да -82, что составило 61.2 %
2) скорее да, чем нет -45, что составило 33.6 %
3) и да, и нет -0, что составило 0 %
4) скорее нет, чем да - 5, что составило 3.8 %
5) нет -0, что составило 0 %
6) затрудняюсь ответить -2, что составило 1.4 %
15. Оцените по пятибалльной шкале возможность получения информации, предоставляемой детским садом?
(обведите кружком выбранную Вами оценку)
1) 5 -97, что составило 72.3 %
2) 4 -24, что составило 17.9 %
3) 3 -13, что составило 9.8 %
4) 2 -0, что составило 0 %
5) 1 -0, что составило 0 %
16. Пользуетесь ли Вы сайтом детского сада?
(обведите кружком выбранный Вами ответ)
1) Да -100, что составило 74.6 %
2) Нет -34, что составило 25.4 %
17. Оцените по пятибалльной шкале насколько Вы бываете, удовлетворены компетентностью работников детского сада при решении Ваших вопросов? (обведите кружком выбранный Вами ответ)
1) 5 -112, что составило 83.5 %
2) 4 -22, что составило 16.5 %
3) 3 -0, что составило 0 %
4) 2 -0, что составило 0 %
5) 1 -0, что составило 0 %
18. Удовлетворяет ли Вас составленный детским садом график работы с посетителями? (обведите кружком выбранный Вами ответ)
1)Да -134, что составило 100 %
2)Нет -0, что составило 0 %
3) С графиком не знаком -0, что составило 0 %
19.Оцените по пятибалльной шкале удовлетворенность качеством предоставляемого дошкольного образования? (обведите кружком выбранную Вами оценку)
1) 5 -97, что составило 72.3 %
2) 4 -32, что составило 23.8 %
3) 3 -5, что составило 3.7 %
4) 2 -0, что составило 0 %
5) 1 -0, что составило 0 %
IV. Расскажите о себе
(обведите кружком выбранный Вами ответ)
1. Ваш пол:
1) мужской -24, что составило 17.90 % 2) женский -110, что составило 82.1 %
2. Ваш возраст:
1) 25-35 -43, что составило 32.1 %
| 2) 36-45 -77, что составило 57.4 % | 3) 46-55 -11, что составило 8.3 %
| 4) более 55 лет -3, что составило 2.2 % |
3. Ваше образование:
1) среднее -3, что составило 2.2 %
2) среднее специальное -43, что составило 32.1 %
3) неполное высшее -4, что составило 2.9 %
4) высшее -84, что составило 62.6 %
.
Благодарим за Ваши искренние ответы!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Предлагаем Вам подумать над причинами, стимулирующими или сдерживающими Ваше желание приходить в детский сад на собрание, беседы и т.п. Прочитайте высказывания и обведите те номера, с которыми Вы согласны. Зачеркните номера высказываний, с которыми Вы не согласны. Остальные оставьте без пометок.
- Мне всегда приятны встречи с педагогами группы и другими родителями, возможность общения с ними.
- Обычно собираюсь пойти на мероприятия, которые проводятся в детском саду, но всегда что - нибудь неожиданно нарушает мои планы.
- Прихожу на собрания, потому что мне интересно то, что говорят воспитатели. Есть возможность обсудить и уточнить важные для меня вопросы.
- Опасаюсь, что на собрании меня начнут спрашивать о том, что на хочется обсуждать или прилюдно оценивать. Не всегда хочу идти потому, что будут воспитывать.
- Меня привлекает посещение детского сада тем, что я могу узнать что - то новое о своем ребенке или о семейной педагогике.
- Приходить каждый раз на мероприятия не хватает времени. Я буквально разрываюсь между ребенком, работой и домашними делами.
- С удовольствием иду в детский сад, чтобы узнать, в чем мой ребенок успешен, как развит по сравнению со сверстниками, понять причины его отставания.
- Вызывает напряжение ожидание критики со стороны воспитателя в мой адрес и в адрес моего ребенка.
- Считаю присутствие родителей в группе (на занятии или во время другой деятельности) важным для эмоциональной поддержки ребенка. Мое участие в жизни ребенка необходимо и мне, и ему.
- Часто не хочется иди на собрание: ведь если открыто выражаешь свое мнение, тревогу или сомнение по поводу пребывания ребенка в группе, его контактов со сверстниками и воспитателями, это может быть не услышано или превратно истолковано педагогами.
- Мне приятно (когда предоставляется такая возможность) общаться не только со своим ребенком, но и с его сверстниками.
- Думаю, что, если я приду на занятие в группу, мой ребенок будет смущаться, шалить или капризничать. Поэтому не всегда хожу на мероприятия - пусть чувствует себя свободно.
Благодарим за искренность и желание приоткрыть нам мир Ваших родительских переживаний. Пожалуйста, не сомневайтесь в корректности нашего обращения с данными, которыми Вы с нами поделились. Спасибо!
Предварительный просмотр:
Анкета для педагогов.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам подумать о возможных причинах нежелания родителей общаться с педагогами, о факторах, сдерживающих их активность.
Прочитайте высказывания и обведите те номера, с которыми Вы согласны. Зачеркните номера суждений, с которыми Вы не согласны. Остальные оставьте без пометок.
- Родителям всегда приятна встреча с нами - воспитателями группы, возможность искреннего общения по вопросам развития и воспитания их детей.
- Часто родители не приходят на собрания потому, что им не хватает времени. Они разрываются между ребенком, работой и домашними делами.
- Родители приходят на встречи, потому что им интересно общение друг с другом, важно узнать, как другие семьи решают интересующие их вопросы.
- Родители безответственно относятся к посещению родительских собраний.
- Родители приходят в детский сад, чтобы узнать что - то новое о своем ребенке или семейной педагогике.
- Большинство родителей приходят в детский сад с удовольствием, чтобы увидеть, в чем их ребенок успешен, как развит по сравнению с другими детьми группы, а иногда чтобы понять причины отставания в развитии своего ребенка.
- Желание родителей прийти в детский сад нередко сдерживает то, что они опасаются публичной критики в адрес своего ребенка со стороны педагогов.
- Родителей привлекает возможность присутствовать на занятии или других мероприятиях, так как они понимают важность эмоциональной поддержки своего ребенка.
- Родителей удерживает от визита в детский сад опасение оказаться неуслышанными или неверно понятыми, если они выскажут свою точку зрения по поводу жизни ребенка в группе.
- Посещение родителей детского сада привлекает родителей возможностью общения не только со своими детьми, но и с их сверстниками.
- Нередко родители избегают присутствовать на занятиях, боясь, что их ребенок будет смущаться, шалить или капризничать. Они хотят, чтобы он чувствовал себя свободнее. Иногда им не хочется лишний раз видеть, что их ребенок менее успешен, чем его сверстники.
Благодарим Вас за сотрудничество и искренность!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
1. Ребёнок:
а) фамилия, имя _____________________________________________________________
б) дата рождения ____________________________________________________________
2. Мать:
а) фамилия, имя, отчество_____________________________________________________
б) дата рождения ____________________________________________________________
в) образование, специальность, место работы ______________________________________
3. Отец:
а) фамилия, имя, отчество______________________________________________________
б) дата рождения _____________________________________________________________
в) образование, специальность, место работы _____________________________________
4. Состав семьи (кто постоянно живёт с ребёнком) ____________________________
5. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании
________________________________________________________________________________
6. Есть ли другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними _____________________
7. Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ________________________________
8. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ___________________________________
9. Часто ли ребенок болеет, какие заболевания, травмы перенес _________________________
10. Основные виды игр и занятий дома _____________________________________________
Легко ли рассмешить ребенка _____________________________________________________
Какие игрушки любит, кто их убирает _______________________________________________
Любимые игры _________________________________________________________________
Любимая пища __________________________________________________________________
Нелюбимая пища ________________________________________________________________
11. Как ребенок просыпается утром:
а) активен, в хорошем настроении __________________________________________________
б) с капризами, настроение улучшается к 11 – 12 часам _______________________________
12. Часто ли в вашем доме бывают гости ____________________________________________
13. Посещаете ли вы с ребенком какие – либо детские развлекательные учреждения ________
14. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре:
а) активен, лидер _________________________________________________________________
б) легко присоединяется __________________________________________________________
в) испытывает трудности __________________________________________________________
15. Любимое занятие, интересы:
а) лепка, рисование, конструирование _______________________________________________
б) подвижные игры _______________________________________________________________
в) книги, познавательные игры _____________________________________________________
Предварительный просмотр:
Самодиагностика для родителей.
Одной из задач, которые ставят дошкольные учреждения, является задача вывести систему взаимоотношений с родителями воспитанников на качественный уровень. Необходимо выбрать правильный стиль общения с родителями, всемерно способствовать их психолого - педагогическому просвещению, самостоятельности в оценке развития ребёнка и его перспектив.
Учитывая тот факт, что дошкольник нередко впервые встречается с психологом, между ребёнком и взрослым может возникнуть недоверие и недопонимание. Для того чтобы педагоги ДОУ и родители могли объективно оценить уровень развития своих детей, американский психолог Джеральдина Чейпи разработала специальный тест для детей, который могут проводить сами родители ( в том случае если ребенок категорически отказывается идти на контакт при обследовании).
Оценка развития познания.
- Владеет ли ребёнок основными понятиями(например: правый, левый; большой, малый; в, из)?
- Способен ли ребёнок понять простейшие случаи классификации(например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут)?
- Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
- Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
- Может ли ребёнок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавит?
Оценка базового опыта ребёнка.
- Приходилось ли ребёнку сопровождать вас на почту, в сбербанк, магазин?
- Бывал ли малыш в библиотеке?
- Приходилось ли ребёнку бывать в музее, зоопарке, деревне?
- Читаете ли вы ребёнку регулярно книги или рассказываете ли ему, какие - то истории?
- Проявляет ли ребёнок повышенный интерес к чему - либо, есть ли у него любимое занятие?
Оценка языкового развития.
- Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
- Легко ли ребёнок отвечает на вопросы взрослых?
- Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи (щетка - чистит, холодильник - морозит…)?
- Может ли ребёнок объяснить, место расположения предметов (на столе, под столом, в шкафу…)?
- Может ли ребёнок рассказать историю, описать какой - нибудь произошедший с ним случай?
- Чётко ли ребёнок выговаривает слова (отдельные звуки)?
- Правильна ли речь ребёнка с точки зрения грамматики?
- Способен ли ребёнок участвовать в общем разговоре, разыграть какую - либо ситуацию?
Оценка уровня эмоционального развития.
- Выглядит ли ребёнок весёлым (счастливым) дома и среди товарищей?
- Сформировался ли у ребёнка образ себя как человека, который многое может?
- Легко ли ему «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задаче?
- Способен ли ребёнок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми в выполнение задания?
Оценка умения общения.
- Включается ребёнок в игру других детей, делится ли с ними своими вещами?
- Соблюдает ли ребёнок очерёдность когда этого требует ситуация?
- Способен ли ребёнок слушать других, не перебивая?
Оценка физического развития.
- Хорошо ли ребёнок слышит?
- Хорошо ли ребёнок видит?
- Способен ли ребёнок посидеть спокойно в течение некоторого времени?
- Развита у него координация моторных навыков (может ли играть в мяч, подпрыгивать, спускаться и подниматься по «шведской» лестнице)?
- Часто ли ребёнок бывает бодрым и увлечённым?
- Выглядит ли ребёнок здоровым и отдохнувшем?
Зрительное различение.
- Может ли ребёнок идентифицировать схожие и несхожие формы (найти похожие или нет предметы, изображения)?
- Может ли ребёнок различать короткие слова и буквы ( «кот» - «год», «б» - «п»)?
Зрительная память.
- Может ли ребёнок заметить отсутствие картинки если ему сначала показали серию со всеми картинками, а затем убрали одну?
- Знает ли ребёнок собственное имя, дату рождения, адрес?
Зрительное восприятие.
- Способен ли ребёнок разложить по порядку серию картинок, в заданной последовательности?
- Понимает ли ребёнок, что читать и писать надо слева направо?
- Может ли ребёнок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку вместе из 15 элементов?
- Может ли интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи?
Уровень слуховых способностей.
- Может ли ребёнок рифмовать слова?
- в состоянии ли ребёнок различать слова, начинающиеся на заданный звук?
- Может ли ребёнок повторить за взрослым несколько слов или цифр, в заданной последовательности?
- Способен ли ребёнок пересказать историю, сохранив её основную мысль и последовательность действий?
Оценка отношения к книгам.
- Возникает ли у ребёнка желание посмотреть книгу самостоятельно?
- Внимательно и с удовольствием слушает, когда ему читают вслух?
- Задаёт ли ребёнок вопросы о словах и других печатных знаках? Есть ли желание учиться читать?
Родителям детей старшего дошкольного возраста
предлагается ответить на следующие вопросы:
Может ли ваш ребёнок:
- Объяснить, чего он хочет, не используя жестикуляцию, не указывая пальцем?
- Изъясняться связанно?
- понимать смысл того, что ему читают, взаимоотношение с персонажами?
- Чётко формулировать Ф.И.О., адрес, телефон?
- Запомнить стихи, поговорки, пословицы?
- Писать карандашом, мелком на бумаге?
- Нарисовать иллюстрации, сочинённые истории и рассказать её?
- Пользоваться красками, пластилином, карандашами?
- Пользоваться ножницами, вырезать по прямой и округлые формы?
- Слушать и следовать полученным указаниям?
- Проявлять внимание, когда с ним разговаривают?
- Сосредоточиться и выполнять полученные задания в течении 10 минут?
- Правильно эмоционально реагирует на рассказанную историю?
- Положительно оценивать себя: я - человек, который много может?
- «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
- Проявлять вопрос или любопытство к окружающим его предметам?
- Ладить с другими детьми и взрослыми?
В заключении родителям предлагается правдиво и искренне ответить на вопросы, которые помогут оценить взаимоотношения родителя и ребёнка:
- Нравится ли вам ваш ребёнок?
- Слушаете ли вы что он вам говорит?
- Смотрите ли вы когда он с вами разговаривает?
- Стараетесь ли вы создать у ребёнка ощущение значимости того, что он говорит?
- Поправляете ли вы речь ребёнка?
- Позволяете ли вы ребёнку совершать ошибки?
- Хвалите ли вы ребёнка, обнимаете его?
- Смеётесь ли вы вместе с ним?
- Отводите ли вы каждый день время для чтения книг ребёнку и для бесед с ним?
- Играете ли вы с ним в какие - нибудь игры?
- Поощряете ли вы ребёнка в его интересах, увлечениях?
- Есть ли у ребёнка дома хотя бы одна - две собственные книги?
- Есть ли дома хотя бы одно место (например: полка, шкаф), которое отведено только ребёнку?
- Стараетесь ли вы подать ребёнку пример, читая газеты, журналы, книги?
- Обсуждаете ли вы что - нибудь интересное из прочитанного вами с семьёй и ребёнком?
- Стараетесь ли вы сказать всё за ребёнка прежде, чем он успеет открыть рот?
- Смотрите ли вы телевизор вместе с ребёнком?
- Интересуетесь ли вы мнением ребёнка об увиденном по телевизору?
- Ограничиваете ли вы возможность ребёнка смотреть телевизор?
- Есть ли у ребёнка возможность активно физически двигаться (чтобы излить свою энергию в рамках общепринятого поведения)?
- Стараетесь ли вы ходить с ребёнком на прогулку обсуждая явления окружающей действительности?
- Планируете ли вы сводить в музей, театр, зоопарк?
Ключ: за каждый ответ: «почти всегда» - 4 балла;
«иногда» - 2 балла;
«никогда» - 0 баллов.
Полученные баллы складываются.
Если сумма: 88 - 40 баллов - отлично;
44 - 33 балла - неплохо;
меньше 22 баллов - стоит задуматься.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Понимаем ли мы своих детей?»
(оцените то или иное утверждение по пятибалльной системе)
Я знаю | Баллы | Я умею | Баллы |
О том, как развивать у ребенка основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанья, метание. | Учить ребенка правильно ходить, бегать, прыгать, метать, лазать. | ||
О том, как можно выполнять физические упражнения с мячом, обручем. | Показывать упражнения с мячом, обручем. Выполнять утреннюю зарядку вместе с ребенком. | ||
С помощью каких физических упражнений развивать у ребенка быстроту, силу, гибкость, ловкость. | С помощью определенных физических упражнений развивать у ребенка быстроту, силу, гибкость, ловкость. | ||
О спортивных упражнениях | Организовывать подвижную игру. | ||
О физических упражнениях, с помощью которых можно подготовить ребенка к школе. | Учитывать ребенка плавать, кататься на, лыжах, коньках, велосипеде, санках. | ||
О том, как создать физкультурный уголок в семье. | Я умею показывать физические упражнения, с помощью которых можно подготовить ребенка к школе. | ||
Значение подвижной игры для ребенка и то, как организовать подвижную игру для детей. | Создать физкультурный уголок в домашних условиях. |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители,
пожалуйста, подумайте и ответьте на следующие вопросы.
1.Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:
- утренняя гимнастика; - подвижные игры;
- спортивные игры (элементы баскетбола, бадминтона);
- катание на санках, лыжах, коньках, катание на велосипеде... .
2.В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?
3.Как домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями?
- охотно, с удовольствием; - не охотно; - не занимается.
4.Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь вместе с ребенком?
- утренней гимнастикой; - вместе играем в подвижные игры.
5.Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье?
- отец; - мать;
- оба родителя; - братья, сестры;
- никто.
6.Как часто Вы занимаетесь физическим воспитанием своего ребенка?
- систематически; - в выходные дни;
- во время отпуска; - не занимаюсь;
- затрудняюсь ответить.
7.Что мешает Вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка?
- дефицит свободного времени;
- недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей;
- физическим воспитанием должны заниматься специалисты, профессионалы.
8.Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями?
- да; - нет; - никогда.
9.Какой физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеется для Вашего ребенка в доме?
10.С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?
11.Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях?
- облегченная форма одежды на прогулке;
- хождение босиком;
- обливание ног прохладной водой;
- полоскание горла водой комнатной температуры;
- прогулка в любую погоду.
12.Что способствует формированию у Вашего ребенка культурно - гигиенических навыков?
- личный пример; - беседы с ребенком; - объяснения.
13.Соблюдает ли Ваш ребенок режим дня? Если не соблюдает, то почему?
- да; - нет; - не всегда;
- не соблюдает, потому что ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ответы!