III. Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ

Надежда Александровна Николаева

Использование образовательных технологий

III.   Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/27/3_ispolzovanie_v_ped_deyatelnosti_sovr_obraz_tehnologiy_ikt.docx

 

 

Использую данные технологии:

Обоснование выбора

Системность использования

Результат

Здоровьесберегающая.

Применение данной технологии обусловлено рядом причин, приводящих к снижению здоровья учащихся: 

- перегрузка учащихся, снижение двигательной активности;

- отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом;

- несформированность навыков здорового образа жизни;

- плохая экология;

-кризисные явления в обществе, которые приводят к снижению творческой активности обучающегося, замедлению физического и психического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность.

Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор.

Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность.

 

 

 

 

Информационо-коммуникативные технологии.

Применение данной технологии обусловлено:

- снижением  динамики качества знаний учащихся;

- невысокой мотивацией к изучению предметов;

- отсутствием ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся;

- отсутствием  навыка работы  с информационными ресурсами сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Данная технология может применяться на уроках русского языка и литературного чтения. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование - важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему эта технология, разработанная профессором  Н.Светловской, приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах.

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Технология направлена  на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использую на таких этапах урока:             

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе объяснения нового материала;

-на этапе закрепления;

-на этапе повторения;

-во время самостоятельной работы с самопроверкой.

Физминутки на уроках,

гимнастика для глаз,  динамические паузы, проветривание классной комнаты, соблюдение требований СанПина по установке парт,

короткие беседы о здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:

- индивидуальная работа, 

- работа в парах,

 - работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия).  Учитель выступает в роли консультанта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютер использую на таких типах и этапах урока:

- наглядное объяснение материала;

- выборочное использование дополнительного материала;

- использование диагностических материалов,

- самостоятельная работа с самопроверкой;

- на этапе закрепления и контроля знаний;

- использование игровых и занимательных программ;

- организация проектной деятельности учащихся;

- организация работы в группах, внеклассной работы и работы с родителями;

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Данную технологию использую:

-на уроках «открытия» нового знания;

-на уроках отработки умений и рефлексии;

-на уроках развивающего контроля.

Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. Соответственно она используется  на таких этапах изучения темы, как первичное восприятие, обработка информации и обобщение. На уроках эта технология всегда используется на этапе мотивации к деятельности, на этапе актуализации знаний, часто на этапе включения в систему знаний и повторения.

На своих уроках я использую такие виды деятельности, как

- постановка  целей урока  с учетом общей  готовности учащихся к работе;

- определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста;

- выбор ключевых слов;

-  фиксация первичных впечатлений;

- постановка уточняющего вопроса;

- постановка к тексту обобщающих вопросов;

- анализ текста;

- выявление и формулирование основной идеи текста;

- творческие задания.

Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.

1.Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке (дети жизнерадостны, не боятся высказывать свои мысли вслух).

2.Снижена утомляемость  и  уровень заболеваемости (в начале года более 35% уч-ся болели, к концу учебного года – 8%). 

3.100% уч-ся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием (всем сделаны надлежащие прививки).

4. В кабинете соблюдается режим проветривания.

                                  

 

Результатом применения данной технологии  является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», также коллективные проекты «Мы помним. Мы гордимся», «Растения и животные Красной книги Якутии»).

2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на НПК.

 

Результатами данной технологии являются:                    1.Повышение мотивации к предмету (100% уч-ся с интересом работают на тех уроках, на которых используются ИКТ).

2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся (выполнены компьютерные презентации «Знаешь ли ты сказки?», «Мои поделки из природного материала», «Веселый алфавит»).  3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах).

4. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что положительно влияет на работу с карандашом и кистью. Исчезают комплексы, зажатость, скованность.

 

1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста .

2.Одновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации .

3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой .

4.Развитие творческих способностей детей (созданы книжки-малышки «Азбука в картинках», «Пословицы и поговорки», «Загадки»; подготовлены короткие сообщения о писателях; проиллюстрированы сказки А.С.Пушкина).

5. 78% учащихся научились работать  с дополнительными источниками информации (энциклопедиями, , словарями и пр.)

В результате использования данной технологии формируются:

Познавательные УУД:

1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее;

2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируется умение слушать и понимать других;

2)формируется умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируется умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируется умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируется умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируется умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)формируется умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируется умение выражать свои эмоции;

2) формируются мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3)формируется умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Электронный образовательный ресурс

1. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/

 2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

3. «Видеоуроки в Интернет» - сайт для учителей и школьников http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686403

4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР)

http://school-collection.edu.ru/catalog/

5. Российский общеобразовательный портал http://www.rusedu.ru/

6. «Материалы для раннего развития детей» http://www.viki.rdf.ru/

7.Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой

http://pedsovet.su/load/

8.Проект «Начальная школа»

http:www.natalka.info

9. Образовательный портал https://uchi.ru/

10. Российская электронная школа

11. Яндекс Учебник

12. https://learningapps.org/

 

 

На страницах сайтов обсуждаются актуальные проблемы современного  образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий, сценарии досугов и праздников, консультации врачей, гигиенистов, психологов.

1. Интернет-ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).

2.  Специальные (все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).

3.  Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д. предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).

 

Результаты использования ЭОР:

1.  Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций». Особенно стали актуальны во время дистанционного обучения.

2. Работа в сети Интернет  –  чтение и письмо, поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов.

Очень удобно для меня например, в данное время, во время дистанционного обучения стали образовательные платформы: Учи.ру; Яндекс.учебник

 

 

 

  • В 1 классе с началом первой дистанционной учёбы открыла  свой ютуб канал

nnagmaicom, где размещала подробные видео объяснения по всем предметам, которые обучающимся и их родителям очень даже нравились. Тем, что была возможность паузы записи, перемотки, пересмотра. Таким образом, мы более безболезненно закончили 1 класс. Во 2 классе частично сложные темы только снимала, в основном занимались по zoom и на различных образовательных ресурсах.