III. Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ
Использование образовательных технологий
III. Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ
Использую данные технологии:
Обоснование выбора | Системность использования | Результат |
Здоровьесберегающая. Применение данной технологии обусловлено рядом причин, приводящих к снижению здоровья учащихся: - перегрузка учащихся, снижение двигательной активности; - отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом; - несформированность навыков здорового образа жизни; - плохая экология; -кризисные явления в обществе, которые приводят к снижению творческой активности обучающегося, замедлению физического и психического развития.
Проектная деятельность. Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор. Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность.
Информационо-коммуникативные технологии. Применение данной технологии обусловлено: - снижением динамики качества знаний учащихся; - невысокой мотивацией к изучению предметов; - отсутствием ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся; - отсутствием навыка работы с информационными ресурсами сети Интернет.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности Данная технология может применяться на уроках русского языка и литературного чтения. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование - важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему эта технология, разработанная профессором Н.Светловской, приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Технология направлена на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.
| Использую на таких этапах урока: -на этапе актуализации знаний; -на этапе объяснения нового материала; -на этапе закрепления; -на этапе повторения; -во время самостоятельной работы с самопроверкой. Физминутки на уроках, гимнастика для глаз, динамические паузы, проветривание классной комнаты, соблюдение требований СанПина по установке парт, короткие беседы о здоровье.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся: - индивидуальная работа, - работа в парах, - работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия). Учитель выступает в роли консультанта.
Компьютер использую на таких типах и этапах урока: - наглядное объяснение материала; - выборочное использование дополнительного материала; - использование диагностических материалов, - самостоятельная работа с самопроверкой; - на этапе закрепления и контроля знаний; - использование игровых и занимательных программ; - организация проектной деятельности учащихся; - организация работы в группах, внеклассной работы и работы с родителями; -
Данную технологию использую: -на уроках «открытия» нового знания; -на уроках отработки умений и рефлексии; -на уроках развивающего контроля. Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. Соответственно она используется на таких этапах изучения темы, как первичное восприятие, обработка информации и обобщение. На уроках эта технология всегда используется на этапе мотивации к деятельности, на этапе актуализации знаний, часто на этапе включения в систему знаний и повторения. На своих уроках я использую такие виды деятельности, как - постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе; - определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста; - выбор ключевых слов; - фиксация первичных впечатлений; - постановка уточняющего вопроса; - постановка к тексту обобщающих вопросов; - анализ текста; - выявление и формулирование основной идеи текста; - творческие задания. | Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ. 1.Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке (дети жизнерадостны, не боятся высказывать свои мысли вслух). 2.Снижена утомляемость и уровень заболеваемости (в начале года более 35% уч-ся болели, к концу учебного года – 8%). 3.100% уч-ся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием (всем сделаны надлежащие прививки). 4. В кабинете соблюдается режим проветривания.
Результатом применения данной технологии является: 1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», также коллективные проекты «Мы помним. Мы гордимся», «Растения и животные Красной книги Якутии»). 2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на НПК.
Результатами данной технологии являются: 1.Повышение мотивации к предмету (100% уч-ся с интересом работают на тех уроках, на которых используются ИКТ). 2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся (выполнены компьютерные презентации «Знаешь ли ты сказки?», «Мои поделки из природного материала», «Веселый алфавит»). 3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах). 4. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что положительно влияет на работу с карандашом и кистью. Исчезают комплексы, зажатость, скованность.
1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста . 2.Одновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации . 3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой . 4.Развитие творческих способностей детей (созданы книжки-малышки «Азбука в картинках», «Пословицы и поговорки», «Загадки»; подготовлены короткие сообщения о писателях; проиллюстрированы сказки А.С.Пушкина). 5. 78% учащихся научились работать с дополнительными источниками информации (энциклопедиями, , словарями и пр.) В результате использования данной технологии формируются: Познавательные УУД: 1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее; 2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам; 5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1)формируется умение слушать и понимать других; 2)формируется умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируется умение оформлять свои мысли в устной форме; 4)формируется умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируется умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируется умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4)формируется умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируется умение выражать свои эмоции; 2) формируются мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3)формируется умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Электронный образовательный ресурс
1. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/ 2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ 3. «Видеоуроки в Интернет» - сайт для учителей и школьников http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686403 4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru/catalog/ 5. Российский общеобразовательный портал http://www.rusedu.ru/ 6. «Материалы для раннего развития детей» http://www.viki.rdf.ru/ 7.Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой 8.Проект «Начальная школа» 9. Образовательный портал https://uchi.ru/ 10. Российская электронная школа 11. Яндекс Учебник
| На страницах сайтов обсуждаются актуальные проблемы современного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий, сценарии досугов и праздников, консультации врачей, гигиенистов, психологов. 1. Интернет-ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки). 2. Специальные (все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами). 3. Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д. предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).
| Результаты использования ЭОР: 1. Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций». Особенно стали актуальны во время дистанционного обучения. 2. Работа в сети Интернет – чтение и письмо, поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов. Очень удобно для меня например, в данное время, во время дистанционного обучения стали образовательные платформы: Учи.ру; Яндекс.учебник
|
- В 1 классе с началом первой дистанционной учёбы открыла свой ютуб канал
nnagmaicom, где размещала подробные видео объяснения по всем предметам, которые обучающимся и их родителям очень даже нравились. Тем, что была возможность паузы записи, перемотки, пересмотра. Таким образом, мы более безболезненно закончили 1 класс. Во 2 классе частично сложные темы только снимала, в основном занимались по zoom и на различных образовательных ресурсах.