Главные вкладки
Работа с родителями. Планирование.
В ходе воспитательного и обучающего процессов, осуществляемых в детском саду, уделяется достаточно внимания повышению педагогического уровня родителей. В планирование включены самые разнообразные формы и методы, используя которые, педагоги смогут быть уверенными в высокой эффективности работы с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе 2019-2020 учебный год
Воспитатели: Никитина А.М., Роговская Т.А.
месяц | Родительские собрания | Консультации | Беседы и анкетирование | Оформление наглядной агитации | День открытых дверей | Посещение семей |
Сентябрь | «Что должен знать ребенок 5-6 лет. Что ждет нас впереди» | «Возрастные особенности ребенка 5-6 лет» «Ребёнок и дорога» «Все о развитии детской речи» «Как ребенку быстро адаптироваться в новом коллективе» «Ребёнок и дорога» | Анкета «Пожелания на год» Беседы: «Общение со сверстниками» | «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» «Безопасность ребёнка на дороге» | Новоселье | Ангелина Советы по организации игрового уголка. |
Октябрь | «Режим дня и его значение в жизни ребёнка»» «Питание. Здоровый образ жизни» «Правила пожарной безопасности» | Анкета: «Режим дня» Беседы: «Организация прогулок с детьми» | «Воспитываем полезные привычки» Папка –передвижка: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | Праздник осени. Выставка поделок: «Осенние чудеса» | Даша «Трудовое воспитание ребёнка» | |
Ноябрь | «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста. Как ребенку справиться с эмоциями» | «Как научиться понимать своего ребёнка» «Как провести выходной с ребёнком» «Правила поведения на льду» | Анкета: «Семейные традиции»» Беседы: «Воспитываем добротой» «Пример родителей -большая роль в воспитании» | «Простые правила для родителей» «Грипп и его профилактика» «Секреты здоровья» Папка – передвижка «День Матери» |
Конкурс «Мисс МАМА» | Алина Консультация: «Чем занять ребёнка вечером» |
Декабрь | «Игра как средство воспитания» «Книга в жизни ребенка» | Беседы: «Играйте вместе с детьми», «Воспитание интереса и бережного отношения к книге» | «Игры на развитие внимания» «Игры перед сном» | «Новый год» - утренник «Новогодняя сказка» - выставка поделок | Варя Консультация: «Спокойные игры перед сном» | |
Январь | «Как отвечать на детские вопросы» «Детские страхи и как с ними бороться» | Беседа: «Закаливание –одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» | «Как правильно наказывать ребёнка» «Как правильно хвалить ребёнка» | Рождество | Слава «Воспитываем самостоятельность» | |
Февраль | «Наши успехи. Физическое воспитание-здоровье и радость» | «Как обогатить словарный запас ребёнка. 5 советов» «Учитесь говорить со своими детьми» «Развитие речи через театрализованную деятельность» | Беседа «Отец-воспитатель», «Родительский авторитет» | «Необычная гимнастика – пальчиковая, артикуляционная» Папка передвижка | Выставка детских рисунков «Мой папа» | Сережа «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» |
Март | «Как развивать любознательность детей» «Развитие творческих способностей ребёнка» «Занимательная математика дома» | Анкета: «Как играть с ребёнком» Беседа: «Одежда ребёнка весной» | «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребёнка» «Развивающие игры» «Индивидуальные особенности детей» «Секреты правильного развития ребёнка» | праздник 8 марта | Арина Рекомендации по соблюдению режима дня | |
Апрель | «Вот и стали мы на год взрослее. Итоги года» | «Четвероногий друг» «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье» «Что такое этикет» «Родителям о ПДД» | Беседы: «Воспитание культуры поведения у детей», «Истоки доброты», «Проводим выходные всей семьёй» | «Права и обязанности родителей» «Как повысить самооценку у ребёнка» | Акция «Построим скворечник» | Матвей Побеседовать на тему «Ребёнок и компьютер» |
Май | «Почему так важно читать книги» «Ребёнок познаёт мир» «Летние прогулки с детьми» | Беседа: «Читайте вместе с нами» Советы родителям | «Телевизор и компьютер» «Компьютерные игры – вред или польза?!» «Секреты успеха» | «9 мая – День Победы»- торжественное мероприятие. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
на 2020-2021 учебный год
Воспитатели:
Никитина А.М.
Роговская Т.А.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в средней группе
2018-2019 учебный год
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный |
Сентябрь
1 | Совместная подготовка к учебному году
| Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году | Воспитатели Родители |
2 | Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. | Воспитатели Родители |
3 | Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» | Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. | Воспитатели |
4 | Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» | Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год | Воспитатели Родители |
Октябрь
1 | Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет» | Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет. | Воспитатели Родители |
2 | Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Воспитатели Родители, дети |
3 | Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период | Воспитатели Родители |
4 | Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» | Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей. | Воспитатели
|
Ноябрь
1 | Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка | Воспитатели |
2 | День добрых дел «Наши меньшие друзья!» | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Воспитатели Родители, дети |
3 | Оформление папки-передвижки «Поздняя осень» | Расширить представление детей и родителей о времени года «осень» | Воспитатели |
4 | Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…» | Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. | Воспитатели Родители, дети |
5 | Концерт «Для милых мам» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. | Муз.работник Воспитатели |
Декабрь
1 | Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». | Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми. | Воспитатели
|
2 | Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют». | Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. | Воспитатели |
3 | Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. | Воспитатели Родители, дети |
4 | Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!». | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | Воспитатели Родители, дети |
5 | Папка передвижка «Зима и зимние приметы». | Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». | Воспитатели |
6 | Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок». | Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей. | Воспитатели Родители. дети |
Январь
1 | Марафон «Добрых дел мастера!». | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. | Воспитатели Родители, дети |
2 | Консультация: «Детские истерики» | Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения | Воспитатели |
3 | Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». | Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | Воспитатели |
4 | Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!». Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?». | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Сблизить членов семьи в совместной работе. | Воспитатели Родители Муз.работник |
5 | Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка» | Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды | Воспитатели Дети |
Февраль
1 | Консультация: «Как провести выходной день с детьми» | Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей | Воспитатели
|
2 | Индивидуальная беседа «Зимние травмы» | Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. | Воспитатели |
3 | Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках.» | Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни.
| Воспитатели, |
4 | Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший». | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Воспитатели Физ.инструктор Дети |
Март
1 | «Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги) | Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям | Воспитатели Родители, дети |
2 | Развлечение « Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Воспитатели Родители, дети Муз.работник |
3 | Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» | Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы | Воспитатели Родители, дети |
4 | Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» | Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов | Воспитатели |
5 | Совместное создание в группе огорода. (посадка лука) | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | Воспитатели Родители, дети |
Апрель
1 | День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Воспитатели Муз.работник |
2 | Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. | Воспитатели Родители |
3 | Оформление папки-передвижки «Весна» | Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» | Воспитатели |
4 | Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка | Воспитатели |
Май
1 | Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей" | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Воспитатели |
2 | Памятка «Безопасность ребенка в быту» | Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению | Воспитатели |
3 | Круглый стол «Азбука общения с ребенком» | Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком | Воспитатели Родители |
4 | Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного вида города Ржева Тверской области
Консультация для родителей
на тему: «Осторожно, тонкий лед!»
Воспитатель: Никитина А.М.
Цели и задачи: сформировать у родителей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период; вооружить родителей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении их вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях; понятие «опасность-безопасность»;
дать представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них и их детей;
научить правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период; формировать умение реально оценивать возможную опасность для взрослых и детей.
Безопасность на воде в зимний период» Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период оттепелей. Как только наступает зима, большинство детей, да и некоторые взрослые с нетерпением ждут, когда на водоемах замерзнет лед. Это, конечно, хорошая возможность покататься на коньках, заняться зимней рыбалкой, но не стоит забывать про безопасность на льду в этот период. С наступлением морозной погоды не стоит рассчитывать на мгновенное покрытие водоемов льдом. Это процесс длительный и зависит от многих факторов. Начинается он, как правило, с ноября и продолжается до самого Нового года. Все зависит от погодных условий, которые каждый год бывают разными. При низкой температуре ночью лед формируется, но под лучами солнца днем начинает становиться пористым от воды, которая сквозь него просачивается. При этом толщина может быть уже приличной, но надежным его назвать нельзя, поэтому важно соблюдать меры безопасности на льду. Обычно замерзание водоемов происходит неодинаково по всей площади, первым делом промерзание начинается на мелководье, по берегам, а потом уже лед сковывает середину. На различных водоемах этот процесс протекает с разной скоростью, например, на реках лед образуется медленнее, так как этому процессу мешает течение. Даже на одном водоеме в разных его частях лед может быть неодинаковой толщины. Практически каждый год случаются ситуации, когда наиболее нетерпеливые любители зимней рыбалки или катания на коньках попадают в опасное положение, оказываясь в ледяной воде. И все потому, что не берется во внимание толщина льда. Таким любителям первым делом надо изучить меры безопасности на льду в зимний период, а только потом отправляться на водоем.
Самое главное правило: не уверен в прочности льда – не ступай на него. Порой человек начинает понимать свою оплошность, уже оказавшись на тонком льду, в этом случае надо постараться по своим следам вернуться осторожно назад. Затрудняет оценку прочности льда снег, который лежит сверху. Передвигаясь, можно и не увидеть, что пошли трещины, но вот хруст не услышать невозможно, поэтому при его появлении стоит прекратить передвижение и вернуться обратно. Не поможет никакая техника безопасности на льду, если он имеет недостаточную толщину. Ледяной покров должен выдерживать нагрузку, которая на него будет действовать. Чтобы один человек благополучно перешел замерзший водоем, толщина льда на пути следования должна быть не менее 7 сантиметров. Устраивать каток можно только в случае, если толщина слоя составляет около 12 сантиметров. Переправляться группой можно только по льду с толщиной 15 сантиметров. На занятиях по познавательному развитию мы познакомили детей с правилами безопасного поведения в зимний период на водоемах. Это были и познавательные беседы, и рассматривание иллюстраций, и обыгрывание различных опасных ситуаций на водоеме, просмотры мультфильмов «Уроки осторожности тетушки Совы». На этих занятиях дети узнали много познавательного материала. Зима – это хорошо! Появляется возможность заняться зимними видами спорта, вдоволь накататься на санках и коньках, но не стоит пренебрегать правилами безопасности, особенно, на замерзших водоемах. И важно, чтобы не только была обеспечена безопасность детей на льду, но и сами взрослые
Итак, несчастья можно избежать, если помнить, что:
— лёд тоньше в устьях рек, где бьют родники, в местах сброса промышленных вод, где быстрое течение;
— нельзя кататься по неокрепшему льду, во время оттепели;
— следует опасаться мест, где лед запорошен снегом: под снегом лёд нарастает значительно медленнее. Если вы видите на льду темное пятно, в этом месте лёд тонкий;
— но если на запорошенной снегом поверхности водоема вы увидите чистое, не запорошенное снегом место, значит, здесь может быть полынья, не успевшая покрыться толстым крепким льдом;
— прозрачный, без пузырьков (это воздух), без растительности, голубоватый или зеленоватый — такой лёд прочнее, чем непрозрачный (матовый), желтоватый, рыхлый, с пузырьками воздуха, с растительностью;
— толщина льда должна быть не менее 10–12 см, чтобы по нему можно было бы ходить не опасаясь;
— нельзя скатываться на лёд с обрывистых берегов: даже заметив впереди пролом во льду, вы не всегда сможете отвернуть в сторону;
— при переходе водоема по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии — убедиться в прочности льда с помощью пешни. Проверять прочность льда ударами ноги опасно; нужно проверять прочность льда, постукивая по нему длинной палкой, но ни в коем случае не ногой. Если при ударе начинает проступать вода, значит, лёд непрочный, и нужно немедленно возвращаться назад, причем, первые шаги делать скользя (не отрывая подошвы ото льда), осторожно пятиться назад, т. е. идти туда, откуда пришли, т. к. лёд там вами уже проверен;
— если вы собираетесь перейти через реку на лыжах, то крепления на них надо отстегнуть, петли палок на кисти рук не накидывать; сумку или рюкзак повесить на одно плечо — в случае опасности все это постараться сбросить с себя;
— если по льду через водоем вас идет несколько человек, то идите на расстоянии не менее пяти метров друг от друга. и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему;
Если же вы все-таки попали в беду, не паникуйте, действуйте решительно!
Зовите на помощь, пытайтесь выбраться на прочный лёд.
Не барахтайтесь в проломе, не наваливайтесь на кромку льда — это приведет к расширению места провала.
Надо выкинуть тело на лёд подальше от пролома; опереться локтями о лёд; привести тело в горизонтальное положение, чтобы ноги находились у поверхности воды; вынести на лёд ногу, ближайшую к кромке льда, затем другую; поворачиваясь на спину, выбраться из пролома. И, уже оказавшись на прочном льду, нужно отползти от пролома подальше, двигаясь в ту сторону, откуда пришли.
И несмотря на то, что сырость и обжигающий холод толкают вас побежать и согреться, будьте осторожны до самого берега.
А если на ваших глазах человек провалился под лёд, поспешите крикнуть ему, что идёте на помощь. Приближаться к пострадавшему нужно только ползком, широко раскинув руки. Будет хорошо, если Вы подложите под себя лыжи, доску, фанеру. За 3–4 метра до пролома бросьте пострадавшему веревку, связанные вместе шарф и ремень или вещи (брюки, свитер, рубашку), подайте доску, шест, т. е. то, что будет в данный момент под рукой (не зря же они называются подручными средствами).
К самому краю пролома приближаться нельзя, чтобы, например, подать руку, иначе можете тоже оказаться в воде, и тогда спасать придется уже двоих. Вытащив пострадавшего на берег, постарайтесь как можно быстрее снять с него мокрую одежду; растереть его тело чистыми руками или шерстяной (суконной) тряпкой, снегом тоже нельзя растирать, т. к. можно поцарапать тело); по возможности переодеть его в сухую одежду (поделиться своей); дать горячее питье, доставить в теплое помещение или обогреть около разведенного костра и как можно быстрее обратиться за медицинской помощью.
Берегите себя и своих детей!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29
города Ржева Тверской области
Консультация для родителей
«Берегите электроэнергию»
Составила: Никитина А.М.
Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Специалисты считают, что до 40% потребляемой энергии можно сэкономить простыми и недорогими способами.
Мы хотим, чтобы вы ещё больше узнали о правильном обращении с энергией и не только сократили при этом расходы, но и сохранили окружающую среду от разрушения, ведь чем рациональнее мы расходуем тепло и электричество, тем меньше используем драгоценных запасов сырья.
Большинство возможностей экономии электроэнергии заключаются в изменении наших привычек. При этом вы экономите не только электроэнергию, но и деньги.
▼ Выключайте свет в том случае, если вы в нем не нуждаетесь.
Это элементарное правило — один из основных принципов экономии электроэнергии. Чаще протирайте лампочки и плафоны. При их загрязнении освещенность в квартире может снизиться на 10—15%.
▼ Отключайте от сети на ночь электроприборы.
Многие электроприборы, такие как радиотелефоны, телевизоры (в особенности те, для которых предусмотрена возможность дистанционного управления), потребляют электроэнергию в так называемом режиме «Stand-by», т.е. будучи просто подключенными к сети. Поэтому на ночь такую технику лучше полностью отключать.
▼ Включайте технику только тогда, когда это нужно.
Компьютер лучше включать тогда, когда вы действительно собираетесь работать, а не как только вы входите в комнату. Принтер лучше включать в том случае, если вы действительно собираетесь что-либо распечатывать, а не одновременно с компьютером.
▼ Используйте стиральную машину при полной загрузке.
На стирку и сушку расходуется десятая часть всей потребляемой вами энергии. Используйте более короткую программу стирки, результат которой вас устраивает. Если в вашей машине имеется режим сушки, может, не всегда его нужно использовать. Стирка несколько раз в неделю не при полной загрузке обойдется вам в большее количество моющих средств, воды и энергии.
▼ Настраивайте стиральную машину на как можно меньшую температуру.
Наибольшее количество энергии при машинной стирке уходит на подогрев воды. На стирку при температуре в 90 градусов тратится в три раза больше энергии, чем на стирку при температуре в 40 градусов. При этом известен тот факт, что стиральный порошок растворяется и активно реагирует с грязным бельем при температуре 40 градусов.
▼ Почаще размораживайте холодильник.
Если вы не будете регулярно размораживать холодильник, то на стенках морозильной камеры образуется лед. Таким образом, потребляемая холодильником электроэнергия расходуется не на замораживание ваших продуктов, а на процесс образования льда.
▼ Используйте ваш холодильник более эффективно.
Холодильники и морозильники являются одними из самых значительных «потребителей» электроэнергии в квартире. Добиться снижения расхода электричества можно, если следовать нескольким простым принципам. Прежде всего не забывайте, что температура в холодильнике должна быть около +2 — +3°С , а температура в морозильнике — от -15 до -18° С. Убедитесь, что ваш холодильник установлен на значительном расстоянии от нагревательных приборов, печей и что он не подвергается воздействию прямых солнечных лучей. Желательно, чтобы на расстоянии, по крайней мере, 1 — 2 см вокруг холодильника было свободное пространство.
▼ Как готовить пищу, экономя при этом энергию.
Использование газовых плит является с точки зрения экологии лучшим вариантом, чем приготовление пищи на электроплитах. Если все же в вашей квартире установлена электроплита, то могут оказаться полезными несколько советов: во-первых, дно вашей сковороды или кастрюли должно иметь идеально плоскую внешнюю поверхность; во-вторых, следует выбирать такие сковородки и кастрюли, дно которых больше по размерам, чем нагревательная поверхность плиты; в-третьих, если вы выключите плиту на несколько минут раньше, не снимая с нее сковороду, то тепло плиты в течение достаточного времени будет сохраняться; в-четвертых, добавляйте как можно меньше воды и, наконец, в-пятых, при приготовлении пищи используйте посуду с крышкой. Не забывайте также о том, что дополнительного подогревания пищи можно избежать, если «укрывать» посуду с пищей, например, в одеяло; жидкие продукты отлично сохраняются в термосах.
▼ Устанавливаем энергосберегающие лампы.
Замените везде, где возможно, обычные лампы накаливания энергосберегающими лампочками. Сегодня их можно приобрести во многих магазинах. Энергосберегающие лампы обеспечивают такое же количество света, потребляя при этом на 70—80% энергии меньше. А, кроме того, такие лампы горят в 5—6 раз дольше обычных.
▼ Выбираем мощность.
Не везде требуется одинаковое количество света, поэтому для разных целей лучше использовать лампочки различной мощности. Так, просмотр телевизора требует гораздо меньшего освещения.
▼ Устанавливаем автоматические выключатели.
Во многих случаях очень удобно использовать автоматические выключатели, которые срабатывают после 5 — 7 мин. Горения лампы. Такие автоматические выключатели распространены на многих лестничных клетках многоквартирных домов.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного вида города Ржева Тверской области
Семинар - практикум для родителей " «Если хочешь быть здоров» |
Подготовила:
Никитина А.М.
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
- формировать навыки сотрудничества детей и родителей;
-приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Материалы: мячик, шариковые ручки на всех родителей, тетрадные листочки, магнитная доска, магниты, конспект семинара, презентация всего выступления, альбомные листы, картинки, клей-карандаш, диски с песнями. Рисунки детей на тему «здоровье» для оформления зала.
Ход семинара-практикума:
Педагог:- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет проходить в форме семинара- практикума. Я прошу вас стать его активными участниками.
Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (здоровье).
Педагог:
- быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье её ребёнка. А что же такое здоровье? (предлагаю родителям написать на листочках ответы и повесить на цветок, зачитав фразу слух).
Педагог:
« Здоровье- это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». О том , как его беречь и сохранить мы и поговорим сегодня.
Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровым? Предлагаю вам поиграть в игру « Незаконченное предложение» выйти, встать в круг и передовая мячик, договорить предложение:
- Мой ребёнок будет здоров, если….. (каждый день будет делать гимнастику).
-Мой ребёнок будет здоров, если….
(правильно будет питаться)
- Мой ребёнок будет здоров, если….(будет закаливаться)
- Мой ребёнок будет здоров, если….(будет соблюдать режим дня).
-Мой ребёнок будет здоров, если…. (будет заниматься физкультурой).
-Мой ребёнок будет здоров, если…(будет весёлым и жизнерадостным).
Педагог:- Итак, подведём итог, наши дети будут здоровы, если будут вести здоровый образ жизни!
РАСПОРЯДОК ДНЯ.
Особое место в здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определённому ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определённое время для отдыха, приёма пищи, сна. Режим дня - это чередованное видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных особенностей человека.(файл с режимом дня на экране).
От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, образовательной и игровой деятельностью. А вам, родителям нужно следить за тем, чтобы дома , в выходные дни, режим не сильно отличался от установленного в детском саду. Так или иначе, режим дня ребёнка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». До обеда ребёнку полезно играть в активные и развивающие игры, а после обеда лучше почитать книги, посмотреть мультики. Вечернее время лучше отвести для общения с ребёнком.
Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?
Ваш режим дня совпадает с режимом в детском саду?
А как вы планируете свои выходные? (выступление двух родителей)
Вы можете вместе с ребёнком составить режим дня.
(предлагаю на альбомных листах за столами составить режим дня, используя картинки), готовые работы вывешиваю на доске.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Одним из основных этапов в режиме дня, является -выполнение утренней гимнастики. Утренней гимнастикой можно заниматься с двух летнего возраста. Несложный комплекс физических упражнений, выполняемый ежедневно, оказывает положительное влияние на деятельность всех органов, способствует формированию правильной осанки, и предупреждению плоскостопия. Утренняя гимнастика проводиться до умывания и завтрака. Лучше всего, если вы будете делать утреннюю гимнастику вместе с ребёнком. Комплекс может состоять из 4-5 упражнений и под весёлую музыку. Скажите, кто из вас выполняет гимнастику дома? Я предлагаю вам интересный комплекс гимнастики, который используем мы в детском саду (видеозапись одного из комплекса).
Но не секрет что дети не всегда хотят есть кашу, молочные блюда, овощи. Что делать в этой ситуации?
ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЖЕЛАНИЮ:
Родители заранее получили домашнее задание «Расскажите, какие полезные блюда вы готовите дома своим детям – рецепт и картинка» Родители выходят и рассказывают про блюда , на телевизоре картинка этого блюда)
(слайды с блюдами)
∙ Дайте блюдам необычные названия.
∙ Придумывайте им необычные формы
∙ Украшайте смешными рожицами
∙ Выкладывайте в виде мозаике или ракет.
ЗАКАЛИВАНИЕ.
Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребёнка является закаливание. Закаливание-это повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды. Существуют разные виды закаливания детей: обтирания, обливания, обливания ног, контрастный душ. Для таких процедур нужно обязательно проконсультироваться с врачом, так как имеются противопоказания. Я вам предлагаю более простые виды: Возьмите два стакана. В один налейте горячей воды, а в другой холодной. Поласкайте горло, чередуя стаканы с водой. Заканчивать обязательно нужно горячей водой. Для того, чтобы закаливание было более эффективным, добавьте в воду поваренную ли морскую соль (на один стакан воды одну чайную ложку соли). Соль отличный антисептик!
Есть нетрадиционный способ закаливания горла – мороженным. Для этого нужно каждый день есть мороженое, но не увлекайтесь! Для того, чтобы процесс был полезным, начинать нужно с пол чайной ложечки, постепенно увеличивая количество на пол чайной ложечки каждые 3-4 дня.
В детском саду ежедневно проводится бодрящая гимнастика после сна. В комплекс входит:
1. Упражнения в кроватях.
2. Дорожка здоровья.
3. Дыхательные упражнения.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребёнка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребёнка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, весёлое настроение, он более ловкий и выносливый. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, осваивать новые движения. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. В детском саду программа построена так, что дети всё время играют. И во время игры педагоги стараются привить детям желание беречь своё здоровье и заботиться о нем.
В группах детского сада предусмотрены физкультурные уголки с необходимыми атрибутами для индивидуальной работы с детьми (слайд фото с детьми в группе).
Проводятся:
1. спортивные досуги и физкультурные праздники (слайд).
2. физкультурным занятиям в дошкольных учреждениях уделяется значительное внимание, которое направлено на охрану жизни и здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость) (мы предлагаем вам небольшой фрагмент занятия – видео)
3.физ. минутки во время образовательной деятельности (слайд)
4.развивающие и сюжетные игры (слайд)
5. ребята участвуют в разных конкурсах (видео ролик).
6. ежедневно проводятся подвижные игры в группе и на прогулках (слайд).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП СЕМИНАРА.
Уважаемые родители, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь недаром древние греки говорили: «В здоровом теле - здоровый дух!» я желаю вам и вашим детям быть всегда здоровыми и весёлыми. Благодарю всех родителей и гостей, принявших участие в нашем семинаре. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного вида города Ржева Тверской области
Консультация для родителей
Дневной сон ребёнка
Подготовила:
Никитина А.М.
Полноценный сон - это залог здоровья ребенка. Об этом знает каждый родитель. Однако на практике часто возникают вопросы. В чем польза дневного сна для детей? Можно ли от него отказаться, если ребенок не спит днем? Как определить хватает ли ребенку сна или он страдает от недосыпания? Как уложить ребенка спать вовремя без баталий и плача?
В чем польза дневного сна для детей?
Дневной сон, как и ночной, это время отдыха, восстановления сил, «подзарядки» всех систем организма. Если вы хотите видеть своего ребенка бодрым, активным, веселым, способным посещать различные развивающие кружки во второй половине дня, постарайтесь приучить его спать днем. Дневной сон дает возможность быстрее усвоить новые знания, улучшает процесс запоминания. Дневной сон облегчает засыпание вечером. Вся окружающая среда для ребенка является интересной, он очень восприимчив ко всему новому, схватывает большое количество информации на лету. Во время дневного сна происходит частичная обработка всего услышанного, увиденного, сделанного ребенком в период бодрствования. Если ребенок не отдохнет днем, то к вечеру его активность повысится, ему будет сложнее физически уснуть, т.к. мозг перегружен информацией и впечатлениями.
Явные признаки усталости:
- ребенок трет глаза;
- ребенок сильно зевает;
- у ребенка появляются слабые темные круги под глазами;
- ребенок выглядит сонным, «спит на ходу».
Скрытые признаки усталости и переутомления:
- ребенок становится капризным, раздражительным или сварливым, недовольным, упрямым;
- ребенок огорчается по пустякам, начинает плакать при малейшей неудаче;
- ребенок либо становится слишком подвижным, возбужденным, импульсивным, либо менее активным, вялым;
- ребенок толкается и повреждается во время игры;
- у ребенка снижается настроение или часто меняется, что выражается внезапными переходами от смеха к слезам;
- у ребенка теряется интерес к игре, к общению с другими детьми и взрослыми (безразличие);
- у ребенка снижается работоспособность, внимание, продуктивность любой деятельности.
И все же спать или не спать днем?
Для детей младше 4-х лет дневной сон полезен и обязателен. Дневной сон должен приходиться на середину периода бодрствования ребенка, длиться 1-2 часа и заканчиваться не позже 15:00, т.к. это может вызвать проблемы с засыпанием ночью.
Детей старше 4-х лет заставлять спать днем необязательно. Однако у них всегда должна быть возможность отдохнуть днем. Если признаки усталости на лицо, а ребенок не хочет идти спать, то предложите ребенку:
- сделать несколько упражнений на расслабление; они помогут ему снять перевозбуждение, мышечное и эмоциональное напряжение.
- массаж; мягкие, плавные поглаживания, круговые движения в суставах, ваше расслабленное и спокойное состояние окажут успокаивающие действие.
Все релаксационные техники лучше выполнять в спокойной обстановке, при приглушенном свете, под тихую, приятную мелодию. Все это поможет ему успокоиться и расслабиться, почувствовать себя в безопасности, настроиться на сон. После выполнения упражнений предложите ребенку немного вздремнуть, прилягте рядом с ним, закройте глаза. Так, вы покажете пример здоровой привычки - отдыхать днем и приучите ребенка использовать время «тихого часа» для сна или релаксации.
Какие правила нужно соблюдать, чтобы ребенок заснул легко?
Помните подготавливать детский организм ко сну необходимо заблаговременно. За 1,5 часа до сна закройте шторы, приглушите свет, сделайте тише музыку и телевизор, сами говорить тише и спокойнее. За час до сна постарайтесь выключить компьютер, телевизор, убрать с глаз ребенка мобильные телефоны. За полчаса напомните ребенку, что скоро спать, время идти купаться. Дайте ребенку немного времени для того, чтобы он завершил то, чем он занимался. Минут через 10 помогите ребенку разложить игрушки по местам, найти свою пижаму, приготовьте кровать ко сну, расправьте простынь, проветрите помещение. После купания даем выпить стакан молока, чистим зубки, обнимаем, целуем ребенка, укладываем в кроватку, читаем книжку, засыпаем.
Ритуал отхода ко сну по содержанию может быть любым, важно, чтобы он повторялся изо дня в день. Тогда мозг будет воспринимать последовательность повторяющихся действий, как сигналы, что пора спать, и начнет готовить весь организм ребенка ко сну на физиологическом уровне. Распространенной ошибкой родителей детей старшего возраста является несоблюдение ритуала. Они полагают, что ребенок уже подрос, и он уже не нуждается в нем, начинают пропускать ритуал. Тем самым отключают условные «стимуляторы сна» и возникают проблемы с засыпанием. Можно сокращать ритуал подготовки ко сну до двух сигналов, одна важно, чтобы он был. Даже взрослым детям важно постоянство, чувство защищенности и комфорта, чтобы расслабиться, успокоиться и заснуть.
Упражнения на расслабление и релаксацию
- «Шалтай-болтай»
Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.
Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.
(С. Маршак).
Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» - резко наклоняем корпус тела вниз.
- «Лодка»
Цель: расслабление всего тела. Встать сбоку у ковриков – лодок, руки за спину. Взрослый показывает и объясняет: «Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я».
Стало лодочку качать – ногу к лодочке прижать!
Крепко ногу прижимаем, а другую расслабляем.
Сели, руки - на колени, а теперь немного лени.
Напряженье улетело и расслабленно все тело.
Наши мышцы не устали, и еще послушней стали.
Дышим легко…ровно…глубоко…
- «Любопытная Варвара»
Цель: расслабление мышц шеи. «Поверните голову влево, вправо, чтобы увидеть, как можно дальше. Мышцы шеи сильно напряжены. Это неприятно. Посмотрите вверх, запрокиньте голову, даже дышать трудно. Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я».
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
А потом вперед – тут немного отдохнет.
Шея не напряжена и расслабленна…
А Варвара смотрит вверх – выше всех, выше всех!
Возвращается обратно – расслабление приятно.
Шея не напряжена и расслабленна…
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращение обратно – расслабление приятно.
Шея не напряжена и расслабленна…
- «Черепашка»
Цель: расслабление мышц плечевого пояса. «Представь, что ты черепашка. Вдруг рядом с черепашкой упал камешек. Она не знает, что это, ей страшно, и она спрятала свою голову в панцирь. Подними плечи до ушей и втяни голову в плечи. Вот так. Все тихо и спокойно, опасность миновала. Можно выйти из панциря и погреться на солнышке. Опусти плечи, расслабь шею, пусть головка упадет на твои плечики»
- «Слон»
Цель: расслабление челюстных мышц и мышц губ. «Представьте, что вы маленькие слоники. У каждого слоника есть хобот. Давайте изобразим хобот с помощью губ. Повторяйте за мной. Вытяните ваши губки вперед трубочкой. Вот так... Вот какие хоботки у нас получились. А теперь расслабили губки, наши губки стали мягкие и ненапряженные». Повторить 2-3 раза.
- «Праздничные свечи»
Цель: расслабление мышц лица, задействование глубокого дыхания. «Как начинается день вашего рождения? Стоят ли на вашем дне рождения горящие свечи? Печет ли для вас мама пирог? А сколько свечей для вас ставят? Поднимите один палец и представьте, что это свеча с праздничного пирога на вашем дне рождения. Очень нежно задуйте ее. Теперь поднимите два пальца и задуйте две свечи. Чтобы отметить ваш следующий день рождения, вероятно, вам потребуется вдвое больше свечей. Высоко поднимите все пальцы и представьте, что это десять праздничных свечей. Задуйте их всех. Дуйте очень сильно! Закройте глаза, представьте еще несколько свечей и задуйте их. Почувствуйте, как воздух выдувается из вашего рта. Теперь откройте глаза. Представьте легкую травинку. Возьмите ее двумя пальцами. Очень нежно дуйте на травинку, так чтобы она согнулась вперед. Положите руки на колени и дайте им передохнуть».
- «Шарик»
Цель: расслабление мышц живота. Выполнять упражнение можно лежа или сидя. Представляем, как выглядит надутый и сдутый шарик, как он изменяется по мере поступления воздуха. Затем предложите ребенку представить, что внутри его животика находится теплый, нежный, желтый шарик. С каждым вздохом он надувается, с каждым выдохом он сдувается. Живот ребенка, то поднимается вверх и напрягается, то опускается вниз и расслабляется. Попросите ребенка глубоко вдохнуть и затаить дыхание. Пусть ребенок положит свою руку на живот и почувствует, что он стал круглым, как шарик, и напряженным, как камень. Затем можно выдохнуть и ощутить, как приятно, когда живот становиться мягким и расслабленным. Повторите 3-5 раз.
Вот так шарик надуваем и рукою проверяем.
Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем.
Дышится легко, ровно, глубоко...
Примечания:
Обратите внимание на то, чтобы напрягался именно живот, проследите за плечами ребенка - они не должны подниматься. Выдох должен быть сделан без усилия, воздух сам выйдет, если перестать напрягать живот. Также можно, посадить на живот ребенка какую-нибудь игрушку и попросить покатать ее: вдох - подъем, задержка, выдох - спуск.
- «Круг, начертанный мелом»
Цель: расслабление мышц ног и ступней.
«Ложитесь на пол. Поднимите одну ногу вверх и представьте, что большой палец ноги — это кусок мела. Какого цвета ваш мел: белый, красный, зеленый или желтый? Нарисуйте мелом большой круг. Теперь начертите совсем маленький круг. Подвиньте ногу немного в сторону и нарисуйте мелом еще один большой круг и еще один маленький. То же самое сделайте с другой ногой. Поднимите ногу вверх и представьте, что большой палец ноги — это кусок мела. Какого цвета этот мел? Начертите им большой круг в воздухе. Теперь нарисуйте маленький круг. Подвиньте ногу немного в сторону и нарисуйте мелом еще один большой круг и еще один маленький. Наши ножки рисовали, они устали, и теперь дадим им отдохнуть. Лягте удобно, вытяните ножки, почувствуйте, какие они теплые, тяжелые, мягкие».