Права ребенка

Никитина Анна Михайловна

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, которая будет заботиться  о нем и опекать, а также имеет право на здоровое развитие, получение образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту детей и заботу о них. Декларация была одобрена в 1924 году Ассамблеей Лиги Наций и получила название Женевской. "Быть объектом особой заботы и помощи со стороны общества и государства», - такое отношение к детям провозгласила «Всеобщая декларация прав человека", принятая ООН 10 декабря 1948 года. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояния детей. 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. Государства, подписавшие Конвенцию, приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа. На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.

Слайд 3

Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению. Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны. Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

Слайд 5

Недискриминация (статья 2) Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку " расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".

Слайд 6

Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3) Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.

Слайд 7

Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6) Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.

Слайд 8

Взгляды ребёнка (статья 12) Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

Слайд 10

Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу статья 7

Слайд 11

статья 14 Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право

Слайд 12

статья 15, 16 Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию

Слайд 13

статья 17 Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка

Слайд 14

статья 19 Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

Слайд 15

статья 19 Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства. Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру

Слайд 16

статья 24 Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания

Слайд 17

статья 28 Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству

Слайд 18

статья 30 Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию

Слайд 19

статья 31 Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни

Слайд 20

статья 32 Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка

Слайд 21

статья 33 Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками

Слайд 22

статья 34 Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"О правах ребенка дошкольника"

Консультация для родителей "Современный дошкольник, какой он?"

Уважаемые родители! 

Мы хотим затронуть  очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития,

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

 Декларация прав ребенка (1959);

Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Декларация прав ребенка является  первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

 - на воспитание;

 - на развитие;

-  на защиту

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Конвенция о правах ребенка  — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

         «Защита прав детей начинается с соблюдения  основных положений Конвенции о правах ребенка» (А. Жаров – уполномоченный по правам ребенка в Московской области):

Ребенком считается человек, не достигший 18 летнего возраста, если по закону он не стал совершеннолетним ранее (статья 1).

Все дети равны в своих правах (статья 2). Дети имеют одинаковые права независимо от пола, цвета кожи, религии, происхождения, материального положения и других различий.

Интересы ребенка должны быть на первом месте (статья 3). Государство, принимая решения, затрагивающие интересы детей, учитывая права ребенка в первую очередь.

Право на жизнь (статья 6). Никто не может лишить ребенка жизни или покушаться на его жизнь. Государство обязано обеспечить в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Право ребенка на заботу своих родителей (статья 7). Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.

Право на сохранение своей индивидуальности (статья 8). Каждый ребенок единственный в своем роде; со всеми своими особенностями  внешности, характера, именем, семейными связями, мечтами и стремлениями.

Право свободно выражать свое мнение (статья 12, 13) ребенок может выражать свои взгляды и мнения. При осуществлении этих прав должны уважаться права и репутация других людей.

Право на защиту от физического или психологического насилия, оскорбления, грубого или небрежного обращения (статья 19).  Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

Право на охрану здоровья (статья 24). Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Право на образование и обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, уважающих достоинство ребенка (статья 28) Каждый ребенок имеет право на образование.  Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее должно быть доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству

Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Нарушением прав ребенка можно считать:

- лишение свободы движения,

- уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),

- применение физического насилия к ребенку,

-  унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм),

- угрозы в адрес ребенка,

-  ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,

- отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,

- отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

Мы хотим подробнее остановиться на таком праве ребенка дошкольного возраста, как право на игру.

«Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.

Д.Б. Эльконин, известный ученый, установил, что сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно благоприятна в сфере человеческой деятельности и межличностных отношениях. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Кроме того, игра изменяет отношения детей и взрослых, они становятся теплее и ближе, возникает взаимопонимание.  Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать — в силу особенностей своего возраста и характера.

Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых. Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из Вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким? (ответы родителей). Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники.

Не следует покупать, приносить в детский сад всевозможных чудовищ, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше, если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры...

Призываем Вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши диафильмы и мультфильмы, добрые детские книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи «Спокойной ночи, малыши».

Знание и понимание права ребенка на игру всеми участниками образовательного процесса позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада.



Предварительный просмотр:

Праздник «Всемирный день ребенка»

Оборудование: Мешок, 2 платка на глаза, 2 стула, 2 шляпы, сапоги большого размера, призы-сувениры, конфеты (дарятся детям в ходе мероприятия)

Цель: познакомить воспитанников с основными документами о правах и защите детей; поздравить воспитанников с праздником.

Предварительная работа: провести беседу о предшествующем празднике, организовать конкурс рисунков на тему: «Моё счастливое детство!», оформить выставку детских работ, подобрать фото детей для оформления зала.

Ход мероприятия

Ведущий:

Всемирный день ребенка -
Детей ведь нет дороже!
Мальчишки и девчонки -
Счастливых им дорожек!
Пусть дети удивляют,
Мечтают и растут!
Пусть малыши все знают
Достаток и уют!

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

Детство - удивительное время
Беззаботной радости, мечты,
Смеха, игр, забав и удивленья
Миром бесконечной красоты!

1. Игра "Угадай кто в мешке"

Нужно: мешок, платок на глаза, мячик, мягкая игрушка, машинка, пистолет, книжка. Завязать глаза, и ребенок на ощупь должен угадать, что он взял. Если правильно - приз. Очередность по номеркам.

2. Игра «Команды»

Все команды выполняются, если произносится слово «ДЕТИ»

 Например: Встать! (не встают).

Дети, встать! (выполняют) и т. д.

- Руки вверх.

- Присесть.

- Попрыгать.

- Похлопать

Игрушечные загадки

3. Загадки.

Сам пустой.
Голос густой.
Дробь отбивает.
Ребят созывает.
(Барабан)

Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
(Мишка)

Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Шарик)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю
И сначала собираю.
(Кубики)

Он и стройный и красивый.
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем помчаться.
Можно только покачаться.
(Конь-качалка)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.
(Мяч)

4. Конкурс «Кот в сапогах»

Одеть сапоги и шляпу, дойти до стула, сделать реверанс, вернуться, передать одежду другому.

 5. Сказочные загадки

Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор.
(Айболит)

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет.
(Карлсон)

Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (
3 поросенка)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Круглый бок румяный бок.
Покатился.
(Колобок)

Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
(Буратино)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(3 медведя)

6. Конкурс «Одень младшего в садик»

Обувь, шапка, куртка, шарф, перчатки.

7. Дорожные загадки

Бежит, гудит,
В два глаза глядит.
А встанет,
Ярко-красный глазик глянет.
(Автомобиль)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе – иди.
(Светофор)

Спозаранку под окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам.
Ходят синие дома.
(Трамваи)

8. Математические загадки

Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел.
2 под березой.
2 под осинкой.
Сколько их будет в плетеной корзине? (
4)

6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 из них устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (
5)

9. Изобразить и озвучить домашних птиц и животных (гусь – га-га-га). Дети отгадывают.

 А кто изобразит – диких?

Угадавшему - приз.

Итог:

Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье
И хрустящие орешки, —
Они просто сладкоежки.

А теперь – угощения и фото на память!

Приглашаем всех к столу (фрукты, мороженое, шоколад, бисквитные рулеты и сок).



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в старшей группе

посвящённый 1 июня – Международному Дню защиты детей

«Пусть всегда будет солнце»

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, стихах, танцах, хороводах, песнях.

Задачи:

Оздоровительные. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

Образовательные. Совершенствовать двигательные навыки в играх и эстафетах. Развивать творческую инициативу, зрительное и слуховое внимание, чувство ритма. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование. 2 больших ведра, кусочки ваты на всех детей, 2 стойки, «шапочка солнышка», ромашка, мел. Записи: «Солнечный круг», Танец «Дружба», песня «Вот оно какое, наше лето». Костюмы: Клоуна, Лето, Бабы Яги.

Ход праздника

Дети под музыку песни «Солнечный круг» выходят на площадку, идут в колонне по одному обычным шагом, обходя площадку по периметру. По команде идут «змейкой», затем выстраиваются в круг. Детей встречает клоун Клёпа.

Клоун Клёпа.

- Первое июня,
- Наступило лето…
- И теплом июньским
- Вся земля согрета.

- Первое июня –
- День больших затей.
- День защиты в мире
- Всех детей.

- Ребята, давайте все дружно позовём Лето!

Дети зовут Лето, но появляется Баба Яга.

Баба Яга. Какое Лето? У меня зуб на зуб не попадает, ух, как я замёрзла. Кто-то из вас кашу плохо ест, спортом не занимается, вот солнышко и не хочет показываться. Не придёт к вам Лето!

Клёпа. Что ты, Баба Яга. Лето обязательно придёт к нам! У нас ребята ловкие, сильные, умелые и дружные! Сейчас мы тебе это докажем!

Танец «Дружба»

Руку правую вперед, а потом ее назад.

А потом опять вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем круги

И в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Руку левую вперед, а потом ее назад.

А потом опять вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем круги

И в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Ногу правую вперед, а потом ее назад.

А потом опять вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем круги

И в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Ногу левую вперед, а потом ее назад.

А потом опять вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем круги

И в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Ухо правое вперед, а потом его назад.

А потом опять вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем круги

И в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Ухо левое вперед, а потом его назад.

А потом опять вперед и немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваем круги

И в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Баба Яга. То, что дружные я поняла, а вот какие вы ловкие докажите. Есть у меня для вас испытание. Хочу посмотреть, какие вы быстрые.

Эстафета «Полёт в ступе»

Участники от команд ставят только одну ногу в ведро, одной рукой держатся за ручку ведра, таким образом «летят» до финиша и обратно. Затем передают ведро следующему.

Клёпа. Ребята не только быстрые, но и ловкие.

Эстафета «Ветерок»

Каждый участник получает маленький кусочек ваты - «пушинку». Пушинку нужно переместить до финиша. Побеждает, та команда, которая быстрее выполнит задание.

Баба Яга. Убедили. Теперь верю, что дети дружные, быстрые, ловкие. Так давайте скорее Лето позовём.

Все зовут Лето.

Звучит музыка. Входит Лето (педагог в соответствующем костюме).

Лето.

- Я соткано из зноя,

- Несу тепло с собою,

- Я руки согреваю,

- «Купайтесь!» – приглашаю,

- И любите за это

- Вы все меня.

- Я – Лето!

Клёпа и Баба Яга. Конечно, любим!

Дети читают стихи о лете.

Клёпа. Встанем дружно в хоровод. Будем Лето мы встречать, будем петь и танцевать, будем весело играть!

Хоровод под песню «Вот оно какое, наше лето» Композитор (музыка) Евгений Крылатов, Автор слов (текста) Юрий Энтин

Баба Яга. Ой, у меня есть интересная игра, всем понравиться она.

Игра-ворчалка-«Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?

- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

- Летом кто всех удивляет – в постели лежа отдыхает?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

Баба-яга. Ребята, какие вы молодцы!

Клёпа. А я предлагаю спеть песню. Она так и называется «Лето»

Песня «Лето» Слова Т. Курбатовой, Музыка О. Егоровой

Лето. Замечательная песня. А хотите поиграть?

Баба Яга. Очень хотим, правда, ребята?

Ответы детей.

Лето. Игра «Солнышко»

Подвижная игра «Солнышко»

По считалочке выбирают водящего - «Солнышко». Остальные дети, Лето, Клёпа, Баба Яга встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют:

«Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче, а зима теплее, а весна милее!»

На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнышку». «Солнышко» говорит: «Горячо!» — и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагиваются до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

Клёпа. Лето, ребята выучили стихи о цветах.

Лето. Буду рада послушать.

Стихи о цветах.

Лето. У меня есть «волшебная ромашка», буду с вами я играть, буду задания вам задавать. Лето поочередно отрывает лепестки от ромашки и задаёт задания:

1 лепесток.  Мальчики покажите, как косят траву. 2 лепесток.  Девочки собирают цветы и плетут венок. 3 лепесток.  Мальчики изображают обезьянок. 4 лепесток. Девочки прыгают на скакалке. 5 лепесток.  Мальчики купаются. 6 лепесток. Девочки танцуют. 7 лепесток.  Мальчики ловят рыбу.

Лето. Молодцы, ребята!

Клёпа. Баба Яга, ты можешь сказать какого цвета лето? Сейчас узнаешь, ребята про это споют.

Песня «Какого цвета лето» Слова, текст и перевод песни - Иванова Александра

Лето. Ребята, мне очень хочется, чтобы вы свои впечатления о празднике изобразили в своих рисунках. 

Рисунки на асфальте.

Лето, Клёпа, Баба Яга рассматривают рисунки, хвалят детей.

Лето. Спасибо, ребята, за праздник, мне пора на цветочные поляны, в лес, на луга и поля, а вам веселого настроения. Клёпа и Баба Яга проводите меня.

Персонажи прощаются и уходят.