II. 8 Обобщение и распространение педагогического опыта: лекции, открытые занятия, мастер-классы
- 8. Обобщение и распространение педагогического опыта лекции открытые занятия, мастер-классы
№ | Название мероприятия | Дата | Уровень |
1 | Мастер – класс по теме «Эмоции и настроение» | 07.02.2020г | На уровне ДОУ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕЛЭЭШ» С. САГЛЫ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА
Воспитатель старшей группы
Донгак А. Г.
2020 учебный год
(слайд 1) тема: «Эмоции и настроение»
Цель:
1.Вести в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
2. Научить выражать свои чувства и эмоции на смайликах
3.Научиться невербальному выражению чувств
4.Познакомиться с понятиями « чувства» и «эмоции» и их отличиями
Задачи:
Научить понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику
Развивать навыки сотрудничества, общения.
Развивать творческий потенциал.
Ход мастер класса
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Рано утром на заре
Солнце светит во дворе,
И не скучно нам уже –
Свет и радость на душе.
Руки мы быстрей протянем
И в глаза друг другу глянем,
Свет души своей покажем
И друг другу вместе скажем
«Здравствуйте, хорошего всем настроения»
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
Как часто мы обращаем внимание на наше настроение?
Настроение - это душевное состояние. Настроение ребёнка легко понять по мимике, так как он ещё не научился скрывать свои чувства и переживания. Улыбка, движение бровью, взгляд- как много они могут:
предупредить, похвалить, поругать, пожалеть, спросить, порадоваться.
(слайд 2)
В школе сейчас повсеместно используется приём рефлексии. И часто мы используем в нашей работе смайлики. Которые отражают настроение. (слайд 3)
Настроение тесно связано с эмоциями.
Настроение — это эмоциональное состояние, которое в течение определенного времени окрашивает всю психическую жизнь человека.
Обратите внимание на основные эмоции (слайд4)
Свои эмоции часто мы выражаем на лице .(слайд5 )
Лица могут нам о многом рассказать:
присмотрись и научись эмоции читать (слайд6)
(слайд 7) Радость — это та эмоция, которую хотят испытывать большинство людей. Вам нравится быть радостным. Вы чувствуете себя прекрасно.
Быстро мчат весёлые года,
Радость – замечательное средство,
Ею душу наполнять всегда
Может только радостное детство.
(слайд 8)
Спокойствие — это осознание и принятие реальности.
Спокойствие — это состояние равновесия и размеренности.
Спокойствие сродни счастливым моментам.
Когда я спокоен, я наслаждаюсь жизнью.
Меня всё устраивает и ничего не волнует — это состояние спокойствия.
(слайд 9)
Удивление — это самая кратковременная эмоция. Это открытие чего-то нового, как в положительном, так и не очень. Именно оно заставляет нас испытывать радость или грусть от осознания чего-то неизведанного.
(слайд 10)
Грусть — отрицательно окрашенная эмоция.
Возникает в случае значительной неудовлетворённости человека в
каких-либо аспектах его жизни. Понятие грусти считается противоположным
радости и близко по значению таким, как печаль, тоска, уныние, скорбь, несчастье, меланхолия.
(слайд 11)
Гнев - проблемная эмоция.
Слово «гнев» в русском языке обозначает целую гамму чувств, психологических состояний и форм.
Среди них — раздражительность, обида, досада, ярость.
Гнев- это эмоциональное состояние , варьирующее от лёгкого раздражения до полной ярости.
(слайд 12)
Страх - отрицательная эмоция
Страх - естественная реакция человека на всякую реальную или воображаемую ситуацию, угрожающую жизни или здоровью.
(слайд 13)
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
А теперь давайте попробуем передать эмоции на Смешариках. (слайд 14)
У меня есть стихотворение, я разделила его на части, каждая группа будет изображать нужную эмоцию на своём смайлике - Смешарике. Затем соберём ваши работы и проверим, удалось ли вам показать нужные эмоции.
1)По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас. (Спокойствие)
2) Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
— Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
— Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой. (радость)
3) А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно...
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно. (грусть)
4) И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек. (страх)
5)А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
— Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький?
Летим, летим со мной! (удивление)
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Я думаю вам удалось передать нужные эмоции на своих Cмешариках .
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
Спасибо за внимание!