I.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Реализация здоровьесберегающих программ, технолгий, оздоровительных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesber_teh_1.docx | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Аналитическая справка по результатам использования здоровьесберегающих технологий воспитателя
Дамдын Чойганмаа Сыкыжыковны
Воспитатель Дамдын Чойганмаа Сыкыжыковна в своей работе использует здоровьесберегающие технологии, которые реализующие с помощью различных форм и методов. Во время режимных моментов: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, оздоровительные подвижные игры, гимнастика пробуждения и т.д.
Каждое утро проводится утренняя гимнастика от 5 до 10 минут в зависимости от возраста детей. Три раза в неделю проводится НОД по физической культуре ( в два раза в помещении и один раз в свежем воздухе). Во время прогулок ежедневно проводится подвижные игры. После дневного сна регулярно проводит побуждающую гимнастику и делают закаливающие процедуры.
В группе оформлен уголок физической культуры. Организует семейные спортивные мероприятия и готовит буклеты для родителей о безопасности и правильном питании.
Результат посещаемости детей
Данный уровень посещаемости детей достигнут в результате четкого выполнения соблюдения режима жизнедеятельности детей, организации полноценного питания, создания благоприятного психологического климата, хорошей профилактической работы воспитателя и медсестры.
( рис 1, 2)
Учет посещаемости и заболеваемости детей
за 2019-2020 календарный год
Учебный год | Посещаемость | Пропущено по болезни дней | ||
Количество дней | % | Количество дней | % | |
Вторая младшая группа 2019 год | 3500 | 95% | 333 | 6% |
Средняя группа 2020год | 3850 | 97% | 115 | 4% |
Рис 1. Посещаемости детей
Учет посещаемости в заболеваемости детей за 2019-2020
Годы | Группа | Посещаемость | Пропущено по болезни дней | |||
количество дней | % | Количество дней | % | |||
2019 | Вторая мл группа | 3500 | 87% | 333 | 6% | |
2020 | Средняя группа | 3780 | 96% | 315 | 4% |
Диаграмма посещаемости детей за 2019 -2020 календарный год
Система проведения здоровьесберегающих технологий
в второй младшей группе
Вид технологии | Время проведения | Рекомендации | Место проведения | Ответственные |
Динамические паузы | Во время занятий (2-5 мин) | По мере утомляемости детей | Групповое помещение | Дамдын Ч.С. Сат А.К. |
Подвижные и спортивные игры | ежедневно | Игры подбираются в соответствии возрастом ребенка | Физкультурный зал На воздухе | Дамдын Ч.С. Сат А.К. |
Релаксация | ежедневно | В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии | В любом подходящем помещении | Дамдын Ч.С. Сат А.К. |
Гимнастика пальчиков | В режимных моментах, в любое удобное время | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами | В любом подходящем помещении | Дамдын Ч.С. Сат А.К. |
Гимнастика для глаз | ежедневно | В зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Наглядный материал, показ воспитателя | В любом подходящем помещении | Дамдын Ч.С. Сат А.К. |
Технологии обучения здоровому образу жизни
Вид технологии | Время проведения | Рекомендации | Место проведения | Ответственные |
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю | Ранний возраст- в групповой комнате- 10 мин, Младший возраст- 15-20 мин, средний возраст 20- 25мин, старший возраст- 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещенипе | Физкультурный зал, на воздухе | Дамдын Ч.С. Сат.А.К. |
Инготерапия | В свободное время, во второй половине дня | Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включая педагога в процесс игровой деятельности. Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 20 мин со младшего возраста.. занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | Физкультурный зал, на воздухе | Дамдын Ч.С. Сат А.К. |
Самомассаж | В свободное время | объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму | В любом помещении | Дамдын Ч.С. СатА.К. Иргит А. С. (медсестра) |
Технологии коррекционного воздействия.
Вид технологии | Время проведения | Рекомендации | Место проведения | Ответсвенные |
Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Используется качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повыщения эмоциального настроя | Физкультурный зал, музыкальный зал, групповое помещения | Дамдын Ч.С. Сат А.К. |
Сказкотерапия | 1-2 занятия в месяц по 15 мин со младшего возраста | Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание , где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения | Физкультурный зал, музыкальный зал, групповое помещения | Дамдын Ч.С. Сат А.К. |
Фонетическая гимнастика | 1 раза в неделю | Занятия рекомендованы детям с проблемами звукопроизношения | Физкультурный зал, музыкальный зал, групповое помещения | Дамдын Ч.С. |
Вывод: Здоровьесберегающие технологии играют большую роль в формировании здоровья, ведь они обеспечивают физическую готовность ребёнка. Здоровьесберегающие технологии направлены на достижение такого состояния физиологических функций, которое определяет высокий уровень развития физических качеств, двигательных навыков и умений.