II.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования

Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО.

Возраст

НОД

Тема занятия

Дата проведения

Результат

1

Средняя группа

Рисование

Домик для трех поросят

13.02.2018г

Диплом в номинации «Творчество и оригинальность»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosenka.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие средней группе

Художественное  эстетическое развитие

Тема: Иллюстрирование  сказки «Домики трех поросят»

Используемые технологии:

- игровые технологии;

- технология деятельностного  подхода;

- технологии личностного ориентированного подхода.

Цель:  1. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства (цветные карандаши), разные способы рисования линий, штрих; закрашивания рисунка.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение  удачно располагать изображения на листе, используя навыки рисования карандашами.

Образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Развивающие:

Развивать образное восприятие и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Материал к непрерывной образовательной деятельности:

На раздаточном столе:  бумага размером с альбомный лист, цветные карандаши, домики три поросенка и т.д.

Привлекаем дежурных к раскладыванию материала для занятий. Сюрпризный момент.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка» С.В.Михалков, рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением домиков.

Словарная работа: Штрих - шыйып чурууру.

Приёмы  методы: беседа, объяснение, художественное слово, вопрос, физминутка,  дидактическая игра.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Какие сказки вы любите? ( Да. «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси и Лебеди» и т.д.  Ребята, сегодня мы вспомним с вами сказку, в названии которой есть цифра 3! Понять, что эта за сказка поможет нам одна  художественное слово есть  загадка:

Деревенька среди леса – 
трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло - 
только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес 
опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко
веселясь……….

Дети:  Это «Три поросенка»

Воспитатель: Давайте вспомним сказку,как зовут этих поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать?
Дети: Нарисовать домики для трех поросят.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, из каких материалов построили домики три поросенка?
Дети: Из соломы, веток и камней.
Воспитатель: Давайте уточним, кто построил домик из соломы?
Дети: Ниф- Ниф.
Воспитатель: Ребята, расскажите о характерных особенностях соломенного домика.
Дети: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь.
Воспитатель: Как звали поросенка, который строил домик из веток?
Дети: Нуф-Нуф
Воспитатель: А кто может рассказать характерные особенности домика из веток.

Дети: Домик из веток прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.

Воспитатель: А кто мне скажет, кто построил каменный домик?
Дети: Наф-Наф
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, характерные особенности каменного домика.

Дети: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер

Воспитатель: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики
Дети: На квадрат, прямоугольник, треугольник!
Воспитатель: Что есть у каждого дома?
Дети: Стены, крыша, окошки.
Воспитатель: Сколько домиков нужно для поросят?

Дети: Три домика

Воспитатель: Я предлагаю взять шаблоны и расположить их так, чтобы все домики поместились на одном листе, а потом обвести их простым карандашом. А кто мне скажет, как закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?
Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.
Воспитатель: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа- налево. 
Для Наф - Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (Напомнить ребятам, как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).

Основной часть; Вот и мы разобрались как рисовать разные домишки трёх поросят. Все поняли да? Теперь приступим к работе. ( Во время работы наблюдаю как работают, иду на помощь нуждающимся, предлагаю как дальше продолжать.и т.д). Детям предлагаю сделать физминутку про поросят.

 Физкульт минутка
Три пухлых поросенка (надуваем щеки)

Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка (прыгают на месте)
Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (дети танцуют)                                                                  Танцуют и поют.( После физминутки продолжит работу).                         Завершение работы играем дидактическую игру «Чей домик?».

Самостоятельная работа детей

Рефлексия;
Воспитатель: Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Ребята, объясните свой выбор?
(Дети высказывают свои мысли).

-Ребята, что мы сегодня рисовали?

-Из каких материалов мы рисовали домики для трёх поросят?

- Давайте уточним, кто рисовал домик из соломы?

-Давайте посмотрите сюда. Кто рисовал домик из камня?

-Ребята, что вам больше всего понравилось?

А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело.

 Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.