II.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования
Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО.
№ | Возраст | НОД | Тема занятия | Дата проведения | Результат |
1 | Средняя группа | Рисование | Домик для трех поросят | 13.02.2018г | Диплом в номинации «Творчество и оригинальность» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosenka.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие средней группе
Художественное эстетическое развитие
Тема: Иллюстрирование сказки «Домики трех поросят»
Используемые технологии:
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- технологии личностного ориентированного подхода.
Цель: 1. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства (цветные карандаши), разные способы рисования линий, штрих; закрашивания рисунка.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение удачно располагать изображения на листе, используя навыки рисования карандашами.
Образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.
Развивающие:
Развивать образное восприятие и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;
Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
Материал к непрерывной образовательной деятельности:
На раздаточном столе: бумага размером с альбомный лист, цветные карандаши, домики три поросенка и т.д.
Привлекаем дежурных к раскладыванию материала для занятий. Сюрпризный момент.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка» С.В.Михалков, рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением домиков.
Словарная работа: Штрих - шыйып чурууру.
Приёмы методы: беседа, объяснение, художественное слово, вопрос, физминутка, дидактическая игра.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Какие сказки вы любите? ( Да. «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси и Лебеди» и т.д. Ребята, сегодня мы вспомним с вами сказку, в названии которой есть цифра 3! Понять, что эта за сказка поможет нам одна художественное слово есть загадка:
Деревенька среди леса –
трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло -
только зря залез на крышу.
Еле ноги волк унес
опалив свой серый хвост.
Распевали песню звонко
веселясь……….
Дети: Это «Три поросенка»
Воспитатель: Давайте вспомним сказку,как зовут этих поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать?
Дети: Нарисовать домики для трех поросят.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, из каких материалов построили домики три поросенка?
Дети: Из соломы, веток и камней.
Воспитатель: Давайте уточним, кто построил домик из соломы?
Дети: Ниф- Ниф.
Воспитатель: Ребята, расскажите о характерных особенностях соломенного домика.
Дети: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь.
Воспитатель: Как звали поросенка, который строил домик из веток?
Дети: Нуф-Нуф
Воспитатель: А кто может рассказать характерные особенности домика из веток.
Дети: Домик из веток прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.
Воспитатель: А кто мне скажет, кто построил каменный домик?
Дети: Наф-Наф
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, характерные особенности каменного домика.
Дети: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер
Воспитатель: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики
Дети: На квадрат, прямоугольник, треугольник!
Воспитатель: Что есть у каждого дома?
Дети: Стены, крыша, окошки.
Воспитатель: Сколько домиков нужно для поросят?
Дети: Три домика
Воспитатель: Я предлагаю взять шаблоны и расположить их так, чтобы все домики поместились на одном листе, а потом обвести их простым карандашом. А кто мне скажет, как закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?
Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.
Воспитатель: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа- налево.
Для Наф - Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (Напомнить ребятам, как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).
Основной часть; Вот и мы разобрались как рисовать разные домишки трёх поросят. Все поняли да? Теперь приступим к работе. ( Во время работы наблюдаю как работают, иду на помощь нуждающимся, предлагаю как дальше продолжать.и т.д). Детям предлагаю сделать физминутку про поросят.
Физкульт минутка
Три пухлых поросенка (надуваем щеки)
Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка (прыгают на месте)
Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (дети танцуют) Танцуют и поют.( После физминутки продолжит работу). Завершение работы играем дидактическую игру «Чей домик?».
Самостоятельная работа детей
Рефлексия;
Воспитатель: Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Ребята, объясните свой выбор?
(Дети высказывают свои мысли).
-Ребята, что мы сегодня рисовали?
-Из каких материалов мы рисовали домики для трёх поросят?
- Давайте уточним, кто рисовал домик из соломы?
-Давайте посмотрите сюда. Кто рисовал домик из камня?
-Ребята, что вам больше всего понравилось?
А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело.
Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.