II.2-4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
№ | Возраст | НОД | Тема | Дата проведения |
1. | Первая младшая группа | Развитие речи | «Где мой пальчик» | 06.02.2018г. |
2. | Средняя группа | Аппликация | «Наш друг светофор» | 07.11.2019г. |
3. | Средняя группа | Развитие речи | «Заюшкина избушка» | 07.02.2020г. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchik_chaa_bo.docx | 183.52 КБ |
nash_drug_svetofor.docx | 18.59 КБ |
zayushkina_izbushka.docx | 397.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Развитие речи
Тема: «Где мой пальчик»
Интеграция образовательных областей : «Познание»(формирование целостной картина мира), «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»,«Физическое развитие», «Социально -комуникативное».
Виды деятельности : игровая , коммуникативная . Материалы : ТСО,Иллюстрация Н. Саксонского«Где мой пальчик?»,игрушка.
Обучающие задачи:
Цели : познакомить с произведением Н. Саксонской «Где мой пальчик?»; обогащать и активизировать речь; учить развивать внимание мелкую моторику и общую моторику рук. Способствовать отвечать на вопросы , развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения пальцев рук . Формировать у детей интерес в семье, узнавать их по количеству семей; воспитывать заботливое отношение в семье.
Коррекционное –развивающие задачи:
- Развитие зрительного и слухового внимания.
- Развивать общую и мелкую моторику координацию движений обеих рук
- Развивать зрительно- двигательную координацию в процессе игры.
Воспитательные задачи:
1.воспитывать умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать его;
2. воспитывать положительные качества личности уверенность в себе, смелость , умение сопереживать .
Предварительная работа: знакомство детей с русской народной сказкой, разучивание упражнение из комплекса пальчиковой гимнастики, развитие тактильных ощущений с помощью дидактической игры «Сенсорная трапа».
Оборудование: ТСО , предметные картинки к сказке, контурные изображения персонажей, игрушка «Колобок»,
Приемы руководства деятельностью детей ; беседа по картинке, пальчиковая игра, пальчиковая гимнастика, вопросы, дидактическая игра , стихотворение, физминутка и т.д.
Ход занятия.
Вводная часть ;
Здравствуйте, ребята! Сегодня необычная открытая занятие , У нас сегодня нам много гостей. Давайте, теперь поздороваемся с гостями . –Здравствуйте! Молодцы поздоровались , чтобы начать занятию поиграем.
Игра «Где спряталась игрушка»
-Сегодня на занятии мы будем познакомится с пальчиками, Где ваши пальчики покажите, ребятишки? (показ детей пальчиков) хорошо. Вот какие у нас пальчики веселые, умелые. И у меня вот пальчики. А зачем нужно пальчики?( ответы детей)
Короткая беседа о пользе пальчиков
Основная часть : -Сейчас все договорим гостям дружно читаем стихотворение «Семья»(хором читает стихотворение) Послушайте его.
«Семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик –я.
Вот и вся моя семья
Молодцы, хорошо мы умеем читать стих. А теперь все очень внимательно смотрим на экран.
Рассматривание иллюстрации на экране.
-Что мы видим на экране Казылган, Ай-Кат, Долаана , Аделина? Сколько их? Много ли пальцев?(ответы детей)
Посмотрите пальчики какие( большие, маленькие).
Дидактическая игра: «Чей палец»
Теперь угадайте чей пальчик. (дать заданию каждому ребенку) -Это чей палец?(папина, мамина, дедушкина, бабушкина) –А это совсем маленький палец чей? (сестры, брата). Дедушкина палец грязный . Оой, оой какой молодец Казылган, да конечно дедушкина палец грязный . Молодцы ! все хорошо узнают пальцы своих близких, родных.
Физминутка «Ручки»
Где же, где же наши руки Где же наши руки?
Нету наших рук. (дети прячут руки за спину) Вот , вот наши руки (показывают руки)Пляшут наши руки (дети протягивают руки ,показывая их, выполняют движения руками)
Пальчиковая игра "Зайцы"
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
Пальчиковя гимнастика :
Мы капусты рубим –рубим
Мы капусты солим - солим
Мы капусты трем –трем ,
Мы капусты жмем – жмем .
Рефлексия:
-Что мы сегодня на занятии узнали?
-Что вам было интересно?
-Какое стихотворение мы читали ? ( Ответы детей).
- Молодцы, ребята ! Хорошо работали.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ЧЕЛЭЭШ»с.Саглы Овюрского кожууна.
Занятие развитие речи первая младшая группа Тема: «Где мой пальчик?»
Воспитатель: Дамдын
Чойганмаа Сыкыжыковна.
с. Саглы 2018г
Предварительный просмотр:
Конспект занятия аппликация
в средней группе
«Наш друг — светофор»
Цели и задачи:
1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.
2. Закрепить у детей знание правил дорожного движения.
3. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
4. Сформировать наглядное представление о светофоре с помощью аппликаций.
Материалы и оборудование: различные игрушечные машины; круги для показа (красный, жёлтый, зелёный); заготовки для аппликации «светофор» (прямоугольники, кружочки, полоски, лист бумаги, клей).
Словарь; Светофор, пешеход, зебра.
Методы приемы: предварительная работа, опрос, показ, объяснение, стихи, загадки, игра, физминутка.
Ход занятия
Вводная часть.
1.Организационный момент
Приготовить материал и оборудование, рассадить детей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Тема сегодняшнего нашего занятия «Наш друг – светофор». Мы будем учиться правильно переходить дорогу. (Стихотворение «Светофор» автор С.Михалков ) .
«Светофор»
Красный свет горит.
Это значит путь закрыт!
Желтый свет горит . подожди чуть-чуть продолжить путь.
А зеленый свет горит это значит путь открыт!
Воспитатель: Ребята, почему нельзя играть на дороге где проезжают машины? (Ответы детей, обсуждение).
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
Воспитатель: А иногда нам необходимо перейти дорогу. Особенно это сложно сделать в городе, где много машин.
Ребенок 1:
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
(Воспитатель показывает разные игрушечные машины)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком месте надо переходить через дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель:
Юрка живет
На другой стороне.
Он машет рукой
Через улицу мне.
«Я сейчас! »- кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой! »
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофера грозный взгляд:
«Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождет.
Посмотри, где переход! »
(показ плаката с переходом через дорогу)
Переходить через дорогу можно не в любом месте: переход обозначен белами полосками, его называют «зебра».
Запомните:
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый – проходи.
3. Работа с детьми: аппликация на тему «светофор».
(детям раздают листы бумаги, прямоугольники, бумажные полоски, кружочки (красный, жёлтый, зелёный, клей).
Воспитатель объясняет, в каком порядке нужно наклеивать.
4. Физкультминутка проводится в виде игры «Светофор».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.
Показывает:
Зеленый – топайте ногами;
Желтый – хлопайте руками;
Красный – тишина.
(проводится игра).
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим правило для тех, кто переходит дорогу. (Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёныё – проходи) .
5. Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
Загадки:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(светофор)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
(светофор)
6. Рефлексия.
Беседа с детьми о том, что новое они узнали на сегодняшнем занятии.
-Что такое светофор?
-У светофора сколько глаз?
-И какие света?
-На какой свет переходим дорогу?
-А на какой стоим?
-Как называется пешеходная часть?
Молодцы, все хорошо запомнили правилу дорожного движения.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ЧЕЛЭЭШ»с. Саглы Овюрского кожууна
Развитие речи во второй младшей группе развитие речи
Подготовила:
Воспитатель- Дамдын Ч.С.
с. Саглы - 2020г.
Занятие развитие речи «Гостях у сказки»
второй младшей группе
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи: помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных сказках, учить отгадывать загадки. Прививать любовь к книге. Развивать речь, активизировать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение. Формировать умение собирать пазлы. Пробудить чувство сострадания к окружающим. Доставить удовольствие от участия в процессе через художественное творчество и дидактические игры.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Возраст детей: 3-4 лет вторая младшая группа.
Формы непосредственно образовательной деятельности: физкультминутка); игровая (игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет?»); коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация сказки «Заюшкина избушка» с использованием платочного театра); познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы (обсуждение прочитанной сказки «Заюшкина избушка»).
Словарь новых слов: клубок
Раздаточный материал: дидактическая игра «Кто, где живет?» «Собери пазлы».
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Теремок». Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Участие в театрализованной деятельности: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал к занятию: дидактические игры: «Собери пазлы», «Расскажи сказку по таблице», иллюстрации к русским народным сказкам, пустая книга «Русские народные сказки», клубок ниток, загадки к русским народным сказкам.
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: сюрпризный, вопросы, указания, пояснения, поощрения, художеств слово.
Ход занятия:
Вводная часть: Дети заходят в сопровождении воспитателя.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у вас сегодня гостей. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это? (прислушиваются) (В руках у воспитателя шкатулка. Звучит музыка). Эта шкатулка не простая, а сказочная. Она приглашает нас в волшебную страну сказок.
Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка - птица
Чуть спугнёшь и не найти.
Ребята, вы знаете, что сказки бывают русские народные? Тувинские, Украинские, и т. д. Почему их так называют? А кто их сочиняет?
Дети: Люди, народы, сказочник.
Воспитатель: Правильно. Эти сказки сочиняет народ, люди, сказочниками, писатели, они бывают разные
Воспитатель: (Обращает внимание на книгу, лежащую на полу). Посмотрите, книга лежит на полу. Давайте посмотрим да это же русские народные сказки. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги?
Дети: На книжной полке.
Воспитатель: Мы сейчас её прочитаем, посмотрим и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же страницы? Ой, наверно сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка - это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений,
Много сказочных свершений.
Но, чтоб сказки вам найти,
Нужно многое пройти:
Сложные задания,
Забавные свидания
Эй, ребята, торопитесь,
В сказках вы не заблудитесь!
Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы мы могли собрать сказки, нам нужен волшебный предмет, который указывал бы нам путь дорогу. Что это может быть, кто знает?
Дети: Волшебный клубок.
Клубок – это наметит нитки вот – это показывает детям, то мотет , то .
Воспитатель: Правильно. У меня есть такой клубок (воспитатель вытаскивает волшебный клубок из шкатулки). Ой, ребята, посмотрите, клубок размотан. Никак мышка-норушка или кошка поигралась. Что же делать? Как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки». (Дети называют сказки, наматывает клубок). Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому что вы знаете много сказок. А теперь давайте произнесем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги». Клубочек покатился, воспитатель вместе с детьми идут за клубком, находят конверт, внутри которого страница из книги «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Посмотрите-ка ребята, здесь какой-то конверт лежит
Воспитатель: «Сказку возьмёте лишь тогда, когда выполните это задание».
(Садимся к экрану, на слайдах появляются отгадки к загадкам по сказке «Заюшкина избушка»)
Задание 1.
Вокруг нас и там, и тут сказки разные живут.
На полянке есть загадки.
Отгадайте без подсказки.
- Прыгун трусишка,
Хвост коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки.
Одежда в два цвета
На зиму и на лето. (Заяц).
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт.
В деревне кур крадёт. (Лиса).
- Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это… (Волк).
- Кто большой и косолапый
Мёд достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь).
- Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встаёт,
Громко песенки поёт (Петух)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной сказки. Давайте подумаем, что же это за сказка.
Правильно. Молодцы. С первым заданием вы справились (дети подходят и берут сказочную страницу). Из какой сказки эта страница?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Давайте вернём эту сказку в книгу (крепит страницу в книгу). Ну что, одну сказку мы с вами нашли, отправляемся дальше в путь. Но сначала давайте скажем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги» (клубочек катится, находит конверт со следующим заданием).
Задание 2
Дидактическая игра: «Расскажи сказку с использованием таблиц». (Дети рассказывают сказку «Три медведя» и находят следующую страницу).
Воспитатель: Ребята, давайте вернём её в нашу книгу (крепит страницу в книгу). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Задание 3
Воспитатель: Прежде чем продолжить путь я предлагаю сделать разминку, а клубок наш пусть отдохнёт.
Физминутка «Сказки»
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору (присели, спрятали голову)
Вот её мы посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие (показать «силу»).
Мы славная семья козлят (показать на себя)
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (показывают «рожки»).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что разминку мы делали по сказкам. А какие сказки здесь присутствовали?
Дети: «Кот петух и лиса», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Давайте мы с вами поищем страницы этих сказок и вернём их в книгу (дети находят страницы, и воспитатель крепит их в книгу). Молодцы ребята, мы с вами выполнили ещё одно задание, а теперь продолжаем наше путешествие (воспитатель достаёт клубок) Скажем волшебные слова: «Один, два, три нам клубочек помоги и дорогу покажи» (Клубок катится, дети идут за ним, и находят ещё один конверт с заданием). «Соберите пазлы и найдёте оставшиеся страницы книги».
Задание 4. Дидактическая игра «Собери сказку»
Дети подходят к столам и собирают пазлы из сказок.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрите внимательно. Какие сказки вы собрали? (воспитатель подходит по очереди к каждому столу и спрашивает). Дети называют собранные сказки: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и Лиса», «Колобок» «Теремок » находят страницы, воспитатель вкладывает их в книгу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас не осталось больше пустых страниц. Мы собрали всю нашу книгу с русскими народными сказками. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Наше путешествие по сказкам закончилось.
Вы ребята просто чудо,
Никогда вас не забуду!
Я хочу подарить вам эту книгу со сказками. Берегите её, и сказки всегда будут с вами.
До свидания, ребята. До новой встречи.
Рефлексия: Что мы сделали на занятии. Кому какие сказки понравилась ? Как будем обращаться с книгой (закрепит книгой с правилами обращения книги). Спасибо молодцы. Кто хорошо работали, кто скажет?