Раздел 3. Выявление и развитие способностей обучающихся <...> 3.1. Учет индивидуальных особенностей обучающихся

Романовская Светлана Яковлевна

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса 

№ п/пНаправление индивидуализацииНаименование методической разработки
1.Создание условий для воспитания обучающихся и эффективность проводимых мероприятий

1.1. Индивидуальный график обучения

1.2. Отчет мастера, классного руководителя по результату освоения образовательной программы в форме индивидуального обучения

2.Создание условий для повышения качества теоретической и практической подготовки обучающихся находящихся на индивидуальном обучении
2.1. Методические рекомендации, самостоятельная работа и самоконтроль обучающихся
2.2. Материалы для проведения текущего контроля промежуточной аттестации по физической культуре (для обучающихся по индивидуальному графику посещения занятий)
3.Проектная деятельность для обучающихся с ослабленным здоровьем
3.1. Проектная деятельность на уроке физической культуры для обучающихся с ослабленным здоровьем. Срок реализации 2021-2022 учебный год
3.2. Методическое пособие «Проектная деятельность на уроке физической культуры» для обучающихся с ослабленным здоровьем. Срок реализации 2024-2028 учебный год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный график обучения

Обучающегося II курса Б-26 группы очной формы обучения

Специальность 3 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

на 3 семестр 2024 – 2025 учебного года

____________________________________________________________________________

(ФИО обучающегося)

по дисциплине Физическая культура

для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

группы Б-26

Количество часов по учебному плану

3

семестр

4

семестр

всего

теоретические занятия

-

-

-

практические занятия и лабораторные работы

30

50

80

самостоятельная

1

1

2

Форма контроля

Зачет

Зачет

5,6 Зачет

темы

Тема занятия

№ занятия

Вид занятия/

тип урока

Вид занятия/

Тип урока

Домашнее задание. Виды самостоятельной работы

теорети-ческие

практичес-кие

III семестр

30

из учебника 2

I

Раздел 1

Легкая атлетика.

Кроссовая подготовка

16

закрепление и развитие ЗУН

Спринтерскийбег (30 м).

Спортивная игра

2/2

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст. 112

Спринтерский бег (100м)

Спортивная игра

2/4

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст. 115- 116

Прыжок в длину

Спортивная игра

2/6

2

закрепление и развитие ЗУН

Подготовить комплекс ОРУ

Бег в равномерном и переменном темпе

Спортивная игра

2/8

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст.117 - 118

Прыжок в высоту

Спортивная игра

2/10

2

закрепление и развитие

ЗУН

Прочитать стр. 120

Бег по пересеченной местности

Спортивная игра

2/12

2

закрепление и развитие ЗУН

Отв. на вопрос 1 стр.122

Кросс 1000м

Спортивная игра

2/14

2

закрепление и развитие ЗУН

Отв. на вопрос 2 стр.122

Метание гранаты

Спортивная игра

2/16

2

закрепление и развитие ЗУН

Отв. на вопрос 3 стр.122

Самостоятельная работа

Бег по пересеченной местности

1

закрепление и развитие ЗУН

Отв. на вопрос 4 стр.122

II

Раздел 2

Спортивные игры

Волейбол/ Баскетбол

14

Волейбол.

Совершенствование техники передачи мяча сверху.

Спортивная игра

2/18

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст.82

Подача. Техника

Спортивная игра

2/20

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст.85

Подача. Техника

Спортивная игра

2/22

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст.86

Совершенствование техники передачи мяча сверху-снизу

Спортивная игра

2/24

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст.84

Совершенствование техники передачи и приема мяча

Спортивная игра

2/26

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст.88

Нападающий удар. Блокирование

Спортивная игра

2/28

2

закрепление и развитие ЗУН

Повторить ст.87

Басктебол

Совершенствование техники ловли и передачи мяча

Спортивная игра

2/30

2

закрепление и развитие ЗУН

Подготовить комплекс ОРУ с мячом

Промежуточная аттестация Зачет

Всего за III семестр

30 (+1с.р.)

Ознакомлен _________________________________

Преподаватель ______________________________

ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

  • Кузнецов В.С. Физическая культура. – М.: Кнорус, 2021. (ЭБС)

Дополнительные источники:

  1. Кузнецов В.С. Физическая культура. – М.: Кнорус, 2020. (ЭБС)
  2. Интернет ресурсы:

http:// www HYPERLINK "; сайт Департамента образования Москвы

http:// www HYPERLINK "; сайт Российского образования

www. HYPERLINK "#1082;омплектование.рф/products/2190629;комплектование.рф/products/2190629/ HYPERLINK "#1082;омплектование.рф/products/2190629;:



Предварительный просмотр:

Отчет мастера, классного руководителя по результату освоения образовательной программы в форме индивидуального обучения

Дата отчета: «____» ___________ 202___г.

ФИО мастера, классного руководителя: Романовская С.Я.

Группа ___________________

Количество обучающихся на индивидуальном плане обучения _________человек

Количество обучающихся, успевающих по индивидуальному плану обучения ______человек

Успешность рубежного контроля (%) ________

Количество не успевающих по индивидуальному плану обучения: ________

% не успевающих по индивидуальному плану обучения: _____________

ФИО неуспевающих по индивидуальному плану обучения

Наименование дисциплин, МДК, УП, ПП, ПМ не прошедших рубежный контроль за месяц

Причина

Выводы и предложения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель _______________________ С.Я. Романовская



Предварительный просмотр:

C:\Users\NaminasNA\Desktop\титульник новый\шаблоны\

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

И САМОКОНТРОЛЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методическое пособие по дисциплине Физическая культура разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по всем профессиям и специальностям.

Составитель:

Романовская Светлана Яковлевна, руководитель физического воспитания

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин, протокол № 10 от «26» мая 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3
  2. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5

Утренняя гимнастика 5

Тренировочные занятия (занятия в секции) 6

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности 7

#1059;частие в спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях 8

3. САМОКОНТРОЛЬ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКИМИ

УПРАЖНЕНИЯМИ 8

  1. КОНТРОЛЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ 12

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ 13

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа обучающихся является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. По дисциплине физическая культура практикуются следующие виды и формы самостоятельной работы студентов:

  • Подготовка к сдаче контрольных нормативов;
  • Индивидуальные задания (подготовка сообщений, докладов, рефератов, исследовательские работы и др.);
  • Отработка изученного материала по печатным и электронным источникам;
  • Изучение материала с использованием рекомендованной литературы;
  • Выполнение творческих заданий по теме «Здоровый образ жизни».

Самостоятельная работа может проходить во время внеклассных мероприятий в спортивном зале, бассейне, на лыжне, стадионе, в спортивной школе, дома.

Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Обучающийся в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Обучающийся должен уметь планировать и выполнять свою работу.

Ориентируя обучающихся на самостоятельные занятия по физической культуре, нужно рекомендовать им заниматься не реже двух раз в неделю. Продолжительность зависит от содержания и интенсивности тренировки (но не более полутора-двух часов). Постепенно переходя от конкретных домашних заданий к более общим задачам, преподавателю следует создавать обучающимся такие условия, чтобы затруднения не охлаждали их стремления заниматься. Для этого применяют различные варианты. Например, использовать для своих целей спортивный зал. Таким образом, он может консультировать обучающихся, помогая им разрешать возникающие сомнения, исправлять ошибки. Другой вариант – объединение ребят в небольшие группы, когда имеется лидер – квалифицированный спортсмен, инструктор-общественник.

Общие для всех упражнения обучающиеся выполняют ежедневно, включая их в зарядку, в физкультурные паузы между приготовлением домашних заданий по другим предметам, в самостоятельные тренировочные занятия. Обучающимся предлагается перечень упражнений, из которого они по своему усмотрению выбирают 3–5 упражнений на каждый день.

Индивидуальные задания направлены, как правило, на подготовку к сдаче учебных нормативов, на ликвидацию отставания в развитии двигательных качеств. Поэтому в каждом конкретном случае их планируют особо, на определенные промежутки времени.

2. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

-аудиторная;

-внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

Утренняя гимнастика. Целью утренней гимнастики является ускорение полного пробуждения организма. Утренней гимнастикой нужно заниматься на улице или в хорошо проветренной комнате при открытой форточке или окне. Упражнения утренней гимнастики должны быть разнообразными. В комплекс включаются движения руками, ногами, наклоны туловища, прыжки, бег, ходьба. Зарядку можно делать с гантелями, гимнастической палкой, скакалкой, резиновыми бинтами. В комплекс должно входить примерно 9 – 10 упражнений. Нельзя по утрам выполнять упражнения, требующие максимального напряжения. Каждое упражнение необходимо проделать 8 – 12 раз. Меньшее число повторений не принесет желаемого результата. Другая крайность – увлечение большим количеством повторений – приведет к утомлению, появлению сонливости.

При выполнении комплекса упражнений утренней гимнастики нельзя вначале выполнять все трудные упражнения (как некоторые делают при приготовлении домашних заданий), а потом легкие. Рекомендуется следующая очередность упражнений: 1) потягивания; 2) упражнения для мышц плечевого пояса; 3) упражнения для мышц туловища; 4) упражнения для мышц ног; 5) прыжки или бег; 6) успокаивающие упражнения (например, ходьба).

Правильное дыхание. Процесс дыхания регулируется автоматически. При выполнении физических упражнений, когда организму требуется больше кислорода, дыхание непроизвольно углубляется и учащается.

Комплекс упражнений №1:

  • Поднимание на носках, руки вверх – в стороны
  • Наклоны в сторону
  • Наклоны вперед и назад
  • Круговые движения туловищем
  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
  • Приседания
  • Выпады
  • Ходьба на месте

Комплекс упражнений №2

  • Отведение ноги назад с подниманием рук вверх
  • Круговые вращения руками
  • Пружинистые наклоны вперед
  • Поднимание поочередно прямых ног
  • Из упора присев упор лежа
  • Поднимание прямых ног лежа на спине
  • Выпады
  • Прыжки
  • Ходьба на месте

Тренировочные занятия (занятия в секции). Любая самостоятельная тренировка или занятие в секции должны начинаться с разминки, потому что нужно разогреть организм и подготовить его к большим нагрузкам. Разминка это комплекс физических упражнений, выполняемый перед тренировкой или соревнованием с целью подготовки организма к выполнению предстоящих упражнений. Под влиянием разминки происходит подготовка к предстоящей работе суставов, связок, сухожилий и мышц, повышается их эластичность, улучшается гибкость суставов, что предупреждает их повреждение во время тренировки. Повышается возбудимость нервных центров, увеличивается скорость нервных процессов, улучшается восприятие и переработка информации.

Различают обычную и спортивную разминку. Обычная разминка состоит из общей и специальной частей. Упражнения общей части должны оказывать разностороннее воздействие на организм, создавать положительный эмоциональный настрой. Это должны быть несложные, умеренной интенсивности, хорошо знакомые упражнения: общеразвивающие, беговые, гимнастические, игровые. В специальной части разминки используются упражнения, которые по своему характеру приближены к предстоящей двигательной деятельности в основной части тренировки.

Содержание и продолжительность разминки зависят от особенностей предстоящей основной работы, времени проведения физкультурного занятия (утро, вечер), поры года (лето, зима), места проведения (стадион, зал), погодных условий (сильный ветер, дождь). Разминку обычно начинают с умеренного бега продолжительностью 5 – 6 мин. Затем выполняются различные упражнения для мышц рук, туловища и ног. Вот некоторые упражнения, которые можно включить в разминку.

Примерные упражнения

- Поднимание рук вверх через стороны (10 раз).

- Поднимание рук вперед-вверх (10 раз).

- Круги руками вперед и назад (по 5 раз).

- Отведение рук в стороны из положения руки перед грудью (5 раз).

- Вращение рук в локтевых суставах (10 раз).

- Поднимание ног до горизонтального уровня (5 раз).

- Махи ногами (по 5 раз).

- Наклоны (по 5 раз).

- Повороты (5 раз).

- Выпады (10 раз).

- Перенос веса тела с ноги на ногу в приседе (5 раз).

- Прыжки с подтягиванием коленей (5 раз).

- Прыжки, закидывая пятки к бедрам (5 раз).

Общая продолжительность разминки составляет 20 – 25 мин. К концу разминки пульс у вас не должен превышать 140 – 150 ударов/ мин. За 1 мин до начала основной работы он может составлять 110 – 115 ударов/ мин. Теперь ваш организм хорошо разогрет, и вы можете начинать выполнение самых разнообразных упражнений из любых видов спорта.

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности.

Различные условия местности, по которой пролегает кроссовая трасса, заставляет бегуна изменить технику бега.

По ровному грунту бежать надо свободным шагом, делая экономные движения. Нельзя бежать рывками, слишком широким шагом, широко размахивая руками. Ступни надо ставить легко, с носка, туловище держать прямо, дышать равномерно.

На жестком каменистом грунте нога ставится более плоско, а шаг немного укорачивается. Во избежание сотрясений и ушибов нога ставится с передней части стопы.

При беге по мягкому грунту (по песку, траве, лужам) почва вынуждает бежать частым, коротким шагом, высоко поднимая и ставя сверху стопу. По глинистому, сырому, скользкому грунту лучше пройти быстрым шагом, расставляя стопы в стороны несколько шире обычного.

На подъемах шаг укорачивается, стопа становится с передней части больше под себя, наклон туловища увеличивается. При беге под уклон туловище, наоборот, несколько отклоняется назад, стопа становится с пятки. На пологом склоне следует бежать широким шагом, с увеличением крутизны шаг укорачивается. При крутых подъемах и спусках бежать следует не по прямой (наискось или зигзагами), но так, чтобы не уклониться в сторону от трассы.

При беге в кустах нужно не терять направление трассы, следить за возможными изменениями его, а также предохранять лицо и туловище от ударов веток. Мелкие канавы и ручьи шириной до 2м преодолеваются прыжками с ноги на ногу, без потери темпа бега. Большие канавы преодолеваются прыжками в длину с приземлением на обе ноги. Препятствия небольшой высоты (50-60см) в виде изгороди, заборов, поваленных деревьев при хорошем твердом грунте преодолеваются без опоры барьерным шагом. При плохом (мягком, рыхлом) грунте высокие препятствия преодолеваются или с наступлением на них ногой, или с опорой на них одной рукой и разноименной ногой.

Большое значение для бегуна имеет дыхание. С самого начала обучения кроссовому бегу ему следует уделять особое внимание. Чем выше скорость бега, тем больше частота дыхания. (Ритм дыхания зависит от индивидуальных особенностей бегуна и скорости бега). Дышать следует одновременно через нос и полуоткрытый рот. При беге слабой интенсивности лучше дышать только через нос, делая глубокий выдох через рот.

Для предохранения пятки от ушибов желательно положить в обувь войлочную или микропористую прокладку (стельку) толщиной 5-7мм. При обучении кроссовому бегу применяют все специально-подготов-ленные упражнения бегуна. Планируя занятия по кроссовой подготовке, особое внимание необходимо уделить развитию выносливости к работе умеренной интенсивности и равномерному пробеганию длинных отрезков дистанции.

#1059;частие в спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях. Обучающиеся принимают участие в соревнованиях проводимых в учебном заведении, а также в детско-юношеских спортивных школах, клубах и т.д.

3. САМОКОНТРОЛЬ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Самоконтролем называется регулярное наблюдение физкультурником и спортсменом за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом. Самоконтроль не может заменить врачебного контроля. Врачебный контроль и самоконтроль – единая система охраны здоровья и всестороннего развития физкультурника и спортсмена.

Самоконтроль состоит из общедоступных приемов наблюдения. В него входит учет субъективных (самочувствие, сон, аппетит и др.) и объективных (вес, пульс, спирометрия и др.) показателей. Самоконтроль необходимо вести постоянно и регулярно – во все периоды занятий физическими упражнениями и во время отдыха.

Учет данных самоконтроля проводится самостоятельно, результаты наблюдений записываются в особый дневник. В нем обычно выделяются следующие показатели: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, желание заниматься физическими упражнениями, характер физкультурного занятия, нарушение режима, вес, пульс в покое, дыхание, потоотделение, дополнительные данные.

Заполнение дневника самоконтроля

Самочувствие является хорошим показателем влияния физических упражнений на организм физкультурника и спортсмена. Плохое самочувствие бывает при чрезмерно большой нагрузке, если интенсивность занятия не соответствует индивидуальным особенностям физкультурника. О плохом самочувствии может свидетельствовать утомление человека.

Самочувствие обозначается в дневнике самоконтроля как хорошее, удовлетворительное или плохое.

Сон. Основным процессом в организме, обеспечивающим отдых и восстановление сил, является сон. Во время сна восстанавливается работоспособность всех органов и тканей, и в первую очередь нервной системы. Особое значение в этом отношении имеют продолжительность и правильный режим сна.

В дневнике самоконтроля отмечаются: длительность сна, процесс засыпания, пробуждения во время сна, наличие сновидений.

Аппетит. Особое внимание надо уделить характеру аппетита утром. Следует считать нормальным, если человек утром, через ½ - 1 ч после пробуждения, испытывает чувство голода. Иногда этой потребности человек не ощущает и даже через 3 – 4 ч. Это является важным признаком переутомления или неправильной деятельности желудочно-кишечного тракта.

В дневнике самоконтроля аппетит отмечается как нормальный, сниженный, повышенный; также следует фиксировать отсутствие аппетита, отвращение к еде, повышенную жажду.

Работоспособность является важным показателем, дающим представление о нагрузке. В этой графе дается оценка работоспособности: хорошая, пониженная, нормальная. Правильно проводимые занятия спортом, как правило, способствуют повышению работоспособности.

Желание заниматься спортом присуще всем здоровым людям. Отсутствие желания заниматься физическими упражнениями, безразличие к ним являются важными признаками ранней стадии переутомления. В этой графе отмечается: «занятия с удовольствием», «безразлично», «нет желания», «апатия».

Характер физкультурного занятия дает представление о нагрузке, выполняемой во время занятий физическими упражнениями. Указываются продолжительность занятий, характер упражнений, как переносится тренировка (хорошо, удовлетворительно, тяжело).

Вес. С началом тренировочных занятий вес тела обычно снижается, так как в организме уменьшается количество воды и происходит частичное расщепление жира. Через 3 – 4 недели вес начинает вновь немного расти за счет увеличения мышечной массы, после чего стабилизируется. В последующем могут отмечаться небольшие колебания в весе, связанные с физическими нагрузками, но эти изменения быстро проходят. Поскольку вес тела может меняться в течение дня, рекомендуется взвешиваться в одно и то же время дня в одной и той же одежде.

Пульс. Исследование пульса является одним из наиболее доступных объективных методов изучения функции сердечно - сосудистой системы.

У одного и того же человека частота пульса меняется в зависимости от времени суток, положения тела (лежа, сидя, стоя). Еще в большей степени на частоту пульса влияет характер предшествовавшей работы или эмоциональных переживаний: испуг, боль и др. Пульс учащается после приема пищи, чая, кофе, алкоголя, курения.

Существует несколько способов измерения пульса: а) тремя пальцами на запястье; б) большим и указательным пальцами на шее; в) кончиками пальцев на виске; г)ладонью к груди в области сердца. Обычно с помощью секундомера подсчитывается пульс за 10-секундный интервал. Пульс сразу же после окончания физической нагрузки может быть равен 150 – 160 ударам в минуту, у спортсменов – 180 ударам и выше. Через 8 – 10 мин пульс возвращается к исходным цифрам. После значительных усилий при мышечной работе пульс возвращается к норме позже. Чем здоровее и тренированнее человек, тем быстрее пульс возвращается к своей исходной величине. Особое внимание следует обратить на ритм пульса. В практике самоконтроля принято брать пробу пульса в утренние часы.

Дыхание. В покое частота дыхания человека обычно в среднем составляет 12 – 16 раз в 1 мин. При физической работе происходит учащение дыхания6 при средней нагрузке – до 18 – 20 раз в 1 мин, при значительной – до 20 – 30 раз в 1 мин.

Потоотделение. Во время усиленной физической нагрузки и после ее окончания человек усиленно потеет. Количество выделяемой потовой жидкости зависит от индивидуальных особенностей и состояния организма.

На первых этапах тренировки занимающийся потеет обильнее. С нарастанием тренированности интенсивность потоотделения уменьшается. В дневнике самоконтроля потоотделение отмечается так: обильное, большое, среднее или пониженное.

В графу «Дополнительные данные» вносится любой факт, заслуживающий внимания, в частности сильное утомление после тренировки или состязаний, болевые ощущения, относящиеся к той или иной области тела, полученное повреждение, а также другие.

На многие показатели самоконтроля влияет режим занятий. Нарушения режима отрицательно влияют на нормальную жизнедеятельность физкультурника и спортсмена. Они могут вызвать вялость, прерывистый непродолжительный сон, снижение работоспособности. Нарушения режима отражаются на состоянии тренированности, на спортивных результатах.

Регулярно занимаясь дома или в какой-либо спортивной секции, дневник следует периодически показывать учителю физической культуры или тренеру, а если самочувствие ухудшилось – врачу. Не забывайте записывать в дневник и свои спортивные результаты, ведь они тоже отражают состояние вашего организма.

Упрощенная форма дневника самоконтроля (в обычной тетради) может быть такой:

Дневник самоконтроля

Показатели

В начале года

В конце года

  1. Рост (см)
  2. Вес (кг)
  3. Окружность грудной клетки (см)
  4. Сила кисти рук (кг)
  5. Жизненная емкость легких (при наличии спирометра) (см3)

4. КОНТРОЛЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Контролировать свои показатели физической подготовленности нужно с соблюдением условий выполнения тестов и контрольных упражнений.

Подтягивание юноши выполняют из виса на перекладине на прямых руках из неподвижного положения без рывков и махов ногами. При каждом подтягивании подбородок должен быть выше уровня перекладины. Условия подтягивания для девушек облегчаются: упражнение они выполняют лежа на спине хватом низкой перекладины руками тоже сверху.

Прыжок в длину с места выполняется на ровной площадке, размеченной линиями отталкивания и приземления. Из и. п. на линии отталкивания (носки ног за линией) прыгнуть вперед и приземлиться на обе ноги. Результат определяется по ближней к линии старта отметке следа с точностью до 5 см. Выполняют три попытки, зачет – по лучшей из них.

Бег в течение 6 мин. Выносливость определяется по количеству метров, которые вы пробежали за это время.

Выпрыгивание вверх показывает силу ног. Простейший замер можно произвести так: стоя боком к стене, поднять руку и сделать отметку на стене. Во время выпрыгивания постараться коснуться рукой стенки на максимальной высоте, также сделав отметку на стене.

Бег на 60 м. Характеризует ваши скоростные возможности. Он проводится на любой ровной и прямой дорожке с высокого старта.

Наклон вперед. Это упражнение характеризует уровень гибкости. Простейшее упражнение – наклониться вперед с прямыми ногами и коснуться пола руками. Точнее можно измерить гибкость так: стоя на краю скамейки и выполняя наклон вперед, замерить, насколько ниже плоскости, на которой вы стоите, опускаются пальцы вытянутых рук.

Критерии оценки

внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых обучающимся компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических занятиях и во время консультаций преподавателя.

Максимальное количество баллов «отлично» обучающийся получает, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой выполнит контрольные нормативы по видам спорта

Оценку «хорошо» обучающийся получает, если:

  • неполно, но правильно выполнил норматив.
  • при выполнении была допущена 1 существенная ошибка;

Оценку «удовлетворительно» обучающийся получает, если:

  • не уложился в определенное время и количество в выполняемом нормативе.
  • при выполнении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

Оценка «неудовлетворительно» обучающийся получает, если:

  • вообще не выполнялся норматив.

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ

Подготовка рефератов, докладов. Работа над индивидуальным проектом.

Написание реферата – это вид самостоятельной работы обучающегося, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элементы новизны. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.

Написание доклада – это удобная форма изложения конкретной информации. Доклад может служить средством выражения оценки той или иной ситуации, а также представления результатов качественного и (или) количественного анализа данных в четкой и сжатой форме. В докладе должна ясно прослеживаться цель его составления, а содержание должно быть непосредственно посвящено исследуемому предмету. Чтобы достичь желаемого эффекта автору следует излагать свои мысли образно и по возможности увлекательно.
Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).
Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Написание проекта – это работа направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Этапы работы над проектом.

-Проблематизация (выявление проблемы, постановка вопроса: Как?, Каким образом?).

-Целеполагание (цель- проектный продукт).

-Планирование (формулирование задач- шагов для достижения цели, определение способов которыми эти задачи будут решаться, составление графика выполнения проекта).

-Реализация проекта.

-Самооценка и рефлексия.

-Презентация работы.

Заключение

Взаимосвязь физических упражнений и физического труда заключается не в том, что они могут заменять друг друга, а в том, что физические упражнения, возникнув из трудовых действий, стали незаменимым средством подготовки к труду.

Постоянные занятия физическими упражнениями совершенствуют деятельность всех органов и систем, перестраивается вся работа организма человека. Вместе с закаливанием физические упражнения – важнейшее средство предупреждения заболеваний. Чтобы занятия физическими упражнениями принесли наибольшую пользу, необходимо подбирать физические упражнения и нагрузки, соответствующие возрастным особенностям.

Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами. Это выполненные задания, упражнения, сдача контрольных нормативов.

Таким образом, широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.

Интернет источники:

  1. (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов),
  2. (Новосибирская открытая образовательная сеть. Портал среднего образования)
  3. (Учебный комплекс системы "Кадис": поддержка теоретических курсов по физическому воспитанию)

4.

5.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\NaminasNA\Desktop\титульник новый\шаблоны\

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по дисциплине «Физическая культура»

«Проектная деятельность на уроке физической культуры»

для обучающихся с ослабленным здоровьем.

2023

Методическое пособие по дисциплине Физическая культура разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по всем профессиям и специальностям.

Составитель:

Романовская Светлана Яковлевна, руководитель физического воспитания

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин, протокол №10 от «26 » мая 2023 г.

Постановка проблемы

Важнейшее требование современного урока – обеспечение

дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учѐтом

состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной

подготовленности, особенностей развития психических свойств.

Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся,

как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. Обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Обучающимся с подготовительной и специальной группой можно заниматься с ограничениями. Помимо этого учащиеся болеют, а затем их освобождают от уроков физической культурой на некоторый срок. Все временно освобожденные должны быть аттестованы по предмету физическая культура. Один из вариантов решения данной проблемы – это использование проектной деятельности на уроках физической культуры.

На первый взгляд, физкультура не самый подходящий предмет для

постановки научных проблем. Однако мы знаем, что люди, и в первую очередь учѐные, издревле ценили физические упражнения, спорт как основу

"соразмерности, красоты и здоровья" (Платон) и не только не отделяли еѐ от

науки, но и находили в них т очки соприкосновения. "Наука - это спорт,

гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие" - говорил Альберт

Эйнштейн. И если Эйнштейн сравнивает науку со спортом, то мы поставили

перед собой задачу провести обратную параллель и помочь обучающимся увидетьтесную связь физкультуры с наукой.

Целевая группа проекта: обучающиеся 1- 4 курсов

Проблемы, решаемые в рамках данного проекта:

  • Аттестации учеников с ослабленным здоровьем

  • Приобретение опыта проектной деятельности
  • Получение теоретических знаний в области физической культуры.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: обучение студентов умениям и навыкам исследовательской

работы, создание условий для аттестации ученика по предмету «Физическая культура»

Задачи:

1. Развитие способности у обучающихся аналитически мыслить, сравнивать,

обобщать, классифицировать изучаемый материал.

2. Знакомство обучающихся с методами исследования и выработка умения

выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном

исследовании.

3. Овладение способностью формулировать проблему и гипотезу

исследования.

4. Обучение формам представления основных результатов исследовательской

Работы.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на

достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Способы достижения результата:

1. Сообщение

2. Доклад

3. Реферат

4. Инструкция по выполнению двигательного действия

5. Спортивный кроссворд

6. Презентация

7. Тест

8. Творческая работа

9. Проект

Данные работы оформляются в соответствии с ГОСТ и с требованиями колледжа.

Тематика исследовательских работ:

  • Цель и задачи физического воспитания.
  • Основные понятия, термины физической культуры.
  • Виды физической культуры.
  • Социальная роль. Функции физической культуры.
  • Физическая культура личности студента.
  • Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система.
  • Внешняя среда. Природные социально- экологические факторы и их воздействие на организм.
  • Здоровье человека как ценность. Компоненты здоровья.
  • Факторы, определяющие здоровье.
  • Здоровый образ жизни и его составляющие.
  • Физическое самовоспитание и самосовершенствование – необходимое условие здорового образа жизни.
  • Работоспособность и влияние на нее различных факторов.
  • Средства физической культуры в обеспечении работоспособности студента.
  • Понятие общей и специальной физической подготовки.
  • Спортивная подготовка.
  • Средства спортивной подготовки.
  • Организация и структура отдельного тренировочного занятия.
  • Формы самостоятельных занятий.
  • Выбор видов спорта или систем физических упражнений.
  • Особенности самостоятельных занятий женщин.
  • Врачебный контроль: понятие, цель, задачи.
  • Самоконтроль.
  • Методика самоконтроля физического развития.
  • Самоконтроль за функциональным состоянием организма.
  • Дневник самоконтроля.
  • Определение понятия «спорт».
  • Виды современного спорта.
  • Студенческий спорт.
  • Студенческие спортивные соревнования.
  • Роль физической культуры в профессиональной деятельности.

План мероприятий по реализации проекта

1. Совместно с медицинским работником колледжа определение обучающихся с ослабленным здоровьем: освобожденных от уроков физической культуры, соспециальной группой, часто болеющих детей (сентябрь).

2. Введение обучающихся в проектную деятельность (сентябрь).

Установочное занятие: цели, задачи проектных работ, основной замысел,

примерная тематика и формы продуктов будущих проектов. Выдача письменных рекомендаций будущим авторам (темы, требования, сроки, графики консультаций и прочие).

3. Выбор темы (сентябрь-октябрь).

Консультации по выбору тематики учебных проектов, формулирование

идей и замыслов. Формирование проектных групп. Групповые обсуждения идей будущих проектов, составление индивидуальных планов работы над проектами. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы над ними.

4. Работа над проектом (октябрь-март).

Поисковый этап.

- Промежуточные отчеты обучающихся.

- Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам

оформления проектных работ.

Обобщающий этап.

- Оформление результатов.

- Доработка проектов с учетом замечаний и предложений.

5. Защита проекта (март-апрель).

Формы защиты исследовательской работы: доклад, реферат, творческая

работа, исследовательская работа, проект.

Подготовка к публичной защите проектов.

Генеральная репетиция публичной защиты проектов.

Заключительный этап: публичная защита проектов.

6. Подведение итогов, анализ выполненной работы, обобщение материалов

(май).

Ожидаемый результат

Исследовательская работа в основном направлена на такие

практические умения, как: поставить и сформулировать проблему исследования; умение выдвинуть и теоретически обосновать гипотезу; наметить план работы; провести исследование; обработать и проинтерпретировать данные; написать

научный доклад или статью; публично защитить основные тезисы

исследования.

Формирование исследовательских умений и навыков:

1-2 курс

  • умение под руководством педагога выбирать тему учебного исследования;
  • формулировать цели и задачи исследования;
  • умение определять возможные методы решения несложной проблемы;
  • умение подбора литературы, источников, которые относятся к исследуемому вопросу;
  • умение составления БД (базы данных);
  • умение составления раздела «Состояние вопроса».

3-4 курс

  • формулировать актуальность данного учебного исследования;
  • проводить обзор литературы по теме исследования;
  • умение самостоятельно выдвигать гипотезу учебного проекта или

исследования;

  • умение определять возможные методы исследования;
  • написать самостоятельно тезисы по учебному исследованию;
  • умение защитить результаты работы на общеколледжной конференции.

Требования к обучающемуся: мотивационный выбор темы исследования; интерес к научному познанию, к экспериментальной работе.

День для работы преподавателя с обучающимися (среда с ). Общение происходит через электронную почту, в течение недели.

Список детей

Часто болеющие

обучающиеся

Освобожденные на весь период обучения

Обучающиеся со специальной группой здоровья

Интернет источники:

  • (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов),
  • (Новосибирская открытая образовательная сеть. Портал среднего образования)
  • (Учебный комплекс системы "Кадис": поддержка теоретических курсов по физическому воспитанию)

4.

5.